Конец ОСАГО?
7736
67
"Президент ... подписал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном страховании...
Подписанный закон, который был принят Госдумой 22 января и одобрен Советом Федерации 27 января 2010 года, уточняет состав убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования...

В документе предлагается при определении размера подлежащих возмещению убытков учитывать износ заменяемых при восстановительном ремонте комплектующих (деталей, узлов и агрегатов). При этом на эти детали не может начисляться износ свыше 80% их стоимости. Порядок определения размера убытков должно будет установить правительство РФ."

Источник не указываю - их полно.

Теперь ждем методику от правительства. Если за базу будет принято "30% в первый год и по 13% за каждый следующий" - каждая пятилетняя машина будет считаться изношенной на 80%. Т.е. детали для ремонта придется покупать фактически за свой счет. Или судиться с виновником.

По утрате товарной стоимости - еще не разобрался.
Goga27
на сколько понимаю и сталкивался, так оно всегда и было, выплаты по осаго считались С УЧЕТОМ износа, просто это было не закреплено законодательно, так что думаю врядли заметим хоть какую-то разницу. Единственное...не совсем понятно как оценщики определяли процент этого самого износа, теперь это видимо как-то оформят
Xolod
Ну зря ты так катигорично, например на 5 летнюю машину износ был максимум 40%, щяс будут 70 и больше...
К тому же в арбитраже все было без износа!
Myrka
Ден, так методики вычисления износа то пока нет, пока...на сколько понимаю...закрепили только сам факт наличия износа при расчете страховой выплаты, а это и так было
ну это если без суда)
Не ту страну назвали... и далее по тексту. В самом названии стоит страхование ответственности. Вводили , что бы убрать конфликты. А теперь что? Страховщики потирают руки, бабло практически на халяву, по сути это налог в частные руки. А при ДТП - пострадавший будет платить сам. Так как поставить деталь с учетом износа просто невозможно. Разбита фара - где взять за 70% от стоимости новой.? Или лобовик? Самое гнусное, что у страховщиков даже сейчас прибыльность этого вида страхования больше 20% по их данным. Что члены правительстива прикупили акций страховых компаний? Млм есть какая-то скрытая логика, которую невозможно понять нормальным жителям этой страны?
Goga27
Думаю, что теперь виновники в суде тоже будут цепляться за износ. "Я бил пятилетнюю машину, а не новую, вот и фару буду оплачивать пятилетнюю." А так как страховая её уже оплатила, то с меня и спросить нечего. Наверное так теперь придётся действовать.
Связь без брака
Разбита фара - где взять за 70% от стоимости новой.? Или лобовик?
На разборе наверное. :улыб:
Goga27
... каждая пятилетняя машина будет считаться изношенной на 80%. Т.е. детали для ремонта придется покупать фактически за свой счет. Или судиться с виновником....
... или сдавать свою 5-летнюю ласточку в утиль, получать купон на 50К руб и покупать новую ...
Вот к чему оно идет то. .. :а\?:
Goga27
дайте мне фару, на моего коня, за 20-25%, нет, лучше две! :шок:
al104
На разборе наверное. :улыб:
покажите такой разбор, гда на фару, снятую с пятилетки скидка 70% !?
Ефген
Может страховые сами и будут чинить за такие деньги :ха-ха!:
ИМХО процент износа будет меньше считаться...
Goga27
а разве не по километражу износ измеряется, зачем тогда мне фотали показания со спидометра
maxON777
вроде как по километражу но не менее 15 тыс в год что ли...
igornsk
Может страховые сами и будут чинить за такие деньги :ха-ха!:
а страховые теперь чтото чинить будут? я то думал этим СТО занимаются:улыб:Как я понял из поста Гоги - за разбитую фару, стоимостью 10000 (к примеру) на пятилетней машине (к примеру) страховая выплатит 1800 рублей (с учетом изноза 30+4*18=82%).
Ефген
Остатется действенным старый способ - через знакомых оценщиков писать все повреждения на ремонт а не на замену :смущ:
maxON777
а разве не по километражу износ измеряется...
Не специалист, но как говорит Гугель, сейчас есть минимум 4 методики оценки износа. Что будет принято правительством - не знает даже Гугель, наверное и правительство еще не знает.
Увидим. Ничего разумного не ожидаю.
Goga27
чего хочу сказать - у мня КАСКО "с износом". Всегда получал через него. 2 раза получалось, что сначала шел в ОСАГу виновника - так вот, там "без износа" считали меньше или где-то также, чем КАСКО с износом...
Да КАСКи с "износом" всегда хватало на "ремонт+пиво". однако это опять же особенность старого ПР ведра, для которого всю кузовщину на разборе можно за мешок семечек купить...с другой стороны - при нынышней сумме ОСАги на приличный ремонт более-менее нового атво ее как не хватало, так и не хватит (в ЗР есть хорошая рубрика - стоимость "ходового" ремонта у диллеров (типа морда, бок, ползада и т.д.) - так даже на самых бюджетных ведрах феерические суммы 50-100-150...)
Goga27
Я так понимаю, очередной виток борьбы со старыми авто, в подавляющем большинстве японческими...
Хотя - гы)) - сложно сравнивать ржавое однолетнее крыло какой-нибудь жигулевины и идеально окрашенную кузовщину пяти-десяти летней иномарки... а ведь наверняка - износ в первую очередь по годам эксплуатации оценят
Alexus
по логике возмещение с учетом износа - это правильно. Вот только вместе с износом должен падать и тариф страхования.
Vitall
Вот только вместе с износом должен падать и тариф страхования.
золотые слова! их бы правителям в уши :злорадство:
Ефген
Тариф платите вы, а потенциально вам должна СК редиски которая ничего о вашей машине (годе выпуска) априори не знает. Удобно для СК.
Связь без брака
И вы будете за кого голасовать ? :зло:(нгс не политический ресурс)? Не Реклама и НЕ опрос.
Вопрос риторический. Я просто констатировал факт. Ну а голосование в нашей системе к сожалению совершенно не работает.
Связь без брака
Ну если так считать то и будем покупать зап.части новые а заплатят как за старые. :ха-ха!:
DIMAN500
придем назад в 90-е. Разборки и стрелки :безум: Тюкните (ттт) какого нить поцыка на гелике года 2000, вот он и убедит вас за фару/бампер выложить, мотивируя высоким износом и нежеланием СК выплачивать по полной :ухмылка:
А у вас есть выбор? Я же писал - это просто еще один налог, только в частные руки. Ну а сс..ть против ветра можно, конечно, только мокрым будешь ты, а ветру пофиг. Без обид.:улыб:
Ефген
Я с вами согласен .Но у страховых компаний теперь денег больше будет оставаться? :зло:
Связь без брака
А у вас есть выбор?
Выбор всегда есть!!
DIMAN500
Но у страховых компаний теперь денег больше будет оставаться? :зло:
Ну явно не меньше. Такие законодательные нововведения не в убыток делаюццо
Ефген
Общее впечатление следующее: СК надоела их норма прибыли по ОСАГО в 20% (могу ошибаться в цифре), хочется как прежде, когда токо ввели, в 100% и более. СК пустили шапку по кругу и подмазали нужного чиновника издать нужный проект.
При это за рубежом за норму прибыли в 10% компании удавятся.

Вполне жизнеспособный вариант. Кстати, до сих пор не было слышно ни одного представителя СК. Ничего не знают или нечего сказать?
Ефген
статью гражданского кодекса о возмещении ущерба никто не отменял
ГАВРИЛОВ
статью гражданского кодекса о возмещении ущерба никто не отменял
... поэтому ОСАГО можно упразднять.
Посмотрим, может не все так печально, как кажется на первый взгляд, но пока есть полное ощущение "Нас опять нае..."
Goga27
Путин еде по стране, на серебряном коне.
Путин всем людям поможет, дай ему здорвья, Боже.
Всех бандитов перебьёт, работягам он нальёт.
Путин едет по стране, а мы по прежнему..............
ДДТ
Goga27
А я считаю правильно... ИМХО машина старше пяти лет - набор гаек... и платить за восстановление таких корыт (бывают, конечно, исключения, когда владелец сильно следит за машиной) - нет никакого смысла... тем более. что страховка стоит копейки... даешь каску:улыб:
StarDoc
Вы это... будьте проще, и люди к вам потянуться :ха-ха!:
StarDoc
А я считаю правильно... ИМХО машина старше пяти лет - набор гаек... и платить за восстановление таких корыт (бывают, конечно, исключения, когда владелец сильно следит за машиной) - нет никакого смысла... тем более. что страховка стоит копейки... даешь каску:улыб:
Ну разбили вы мое ведро с гайками - будьте добры - приведите его в первоначальный вид. Мне не деньги нужны, а исправное ведро... Так что считайте сами и запчасти со скидкой 80% ищите тоже сами:улыб:я такдумаю...
DVS
ну вот например... въехал я в бочину, а она и так гнилая была, оторвалась вместе с крылом... так за что платить то? или стекло разбилось, состоявшее раньше из трех кусков... за что платить? а еще прикольнее когда полиэтиленом место под стекло затянуто.... новый кусок полиэтилена купить чтоли? :ха-ха!:
StarDoc
А я считаю правильно... ИМХО машина старше пяти лет - набор гаек... и платить за восстановление таких корыт (бывают, конечно, исключения, когда владелец сильно следит за машиной) - нет никакого смысла... тем более. что страховка стоит копейки... даешь каску:улыб:
а я считаю, что вы у меня миллион баксов украли, и у меня есть доказательства, что это сделали именно вы. В таких случаях я обычно советую совершить акт самоубийства при помощи сооружения из кирпича, однако зная строгость наших модераторов в данной ситуации, пожалуй промолчу, Хотя елси вы имели в виду нашепром то + 1. Если вы в общем обо всех машинах так отозвались, то вы конкретно не правы, у меня в семье 5 автомобилей и только 2 используются 3 - 4 раза в неделю. остальные постольку поскольку. так вот у самой старшей машины 2001 года пробег 40 000 км всего. у остальных примерно также плюс минус 5 000, и вот беру я машину, на которой не царапинки, которая все ТО проходила вовремя, и еду куда-нить, куда на сарае ехать не уместно, и тут какой нить иплан меня подбивает и??? о каком износе 80% может идти у практически нового автомобиля, только прошедшего обкатку, если его тупо мало юзают? и думаю таких машин довольно много. И вообще ваша позиция не понятная, вас заслали из нашего "гИнИального" правительства? чтобы унять недовольных? тото, я смотрю сообщений у вас не густо :death:
з.ы. и да,про каско - это имеет смысл если машино одно, и юзается часто, а вот в вышеописанном случае, когда машина юзается постольку поскольку, платить столько денег за каждое авто запертое в гараже под охраной, грабительство средь бела дня :tantrum:
StarDoc
А я считаю правильно... ИМХО машина старше пяти лет - набор гаек... и платить за восстановление таких корыт (бывают, конечно, исключения, когда владелец сильно следит за машиной) - нет никакого смысла... тем более. что страховка стоит копейки... даешь каску :улыб:
Bentley 6 лет от роду это тоже набор гаек? :tease: Это так для наглядности. А про BMW X5 или lexus, скажете набор гаек? Все что старше 5 лет набор гаек? :спок:
Хорек
:tantrum: :tantrum: :tantrum: бей иво!!! :ха-ха!: щас запинаим)) наверное это чей то клон провокатор :eek:
Neakriss
да хоть вы две секунды в год катаетесь... ГНИЕТ это ведро... в любом случае... а для экологии ведро, на котором едят совсем мало так же плохо, когда ездят совсем плохо... не от правительства я и не нравится мне оценка в 5 лет... но уменьшать процент оплаты это нормально... есть же амортизация - значит ее надо считать... во всем мире амортизация считается в годах... и говорил я про машины. а не про автопром - тех уже с конвеера надо в -90% оценивать...
Хорек
бентли 6 лет - не просто набор гаек, а набор наек. который очень сложно продать... у понторезов денег даже на 30-тилетний не хватит, а люди с деньгами купят новый после пары лет..
StarDoc
гниет мозг российского обывателя от употребления пива:)) ага?)) пивко любите?:миг:
StarDoc
ну вот например... въехал я в бочину, а она и так гнилая была, оторвалась вместе с крылом... так за что платить то? или стекло разбилось, состоявшее раньше из трех кусков... за что платить? а еще прикольнее когда полиэтиленом место под стекло затянуто.... новый кусок полиэтилена купить чтоли? :ха-ха!:
угу, сделайте так, как и было... не деньгами отдайте, а сделайте... не можете - заплатите, но также посчитайте стоимость моего времени, которое я убью на поиск запчастей, ремонт машины ипроч... а если еще машина мне нужна для работы - то и недополученную прибыль...
Neakriss
Не троньте святое - в смысле руки прочь от пива! :biggrin:

А по ОСАГО интересный момент - возьмем порчу имущества в бух. учете (если установлено виновное лицо), то виновник обязан возместить по РЫНОЧНОЙ стоимости! Например испортили сканер: начальная 10000 тыс, останочная 2000,, рыночная такого же 12000. Виновник возмещает не остаточную! Хотя она достоверно известна, а рыночную стоимость. Другой вопрос, что разница будет считаться прибылью и с нее будет платиться налог на прибыль.

Это я к тому что просто бред говорить о амортизации ТС, и выплачивать компенсацию с ее учетом. Логичнее тогда уж (если доход получается более 10000) заплатить НДФЛ. Да и СПИ на ТС должно считаться от 10 лет минимум.

Пример с НДФЛ - стоимость детали 20000, амартизация 40% - сейчас человек в чистом виде потеряет 8000р - а логичнее страховая компания выплачивает 20000, но с 8000 (доход) человек платит НДФЛ - 1040.

Но для страховых не выгодно а значит этого и не будет.
Хорек
ну или так - вполне адекватный вариант
Хорек
Во!! отличный вариант! так то же можно... только 13% для физиков... а для юриков?:улыб:6%? :))