переучивание на правый руль
5360
61
собственно подошло время сменить авто.
Так как до этого имел в собственности только нашепром то немного очково пересаживатся на ПР и автомат.
Может кто что посоветует?

правда это еще пол беды.. Отец (стаж вождения более 30 лет, естесно нашепрома , типа УАЗ ) категорически отказывается от управления ПР авто. а так как авто он в принципе использует частенько я вот задумался..
есле я то еще в принципе привыкну быстро.. то что ему делать? как помочь быстро и менее рискованно "приучить" его к ПР и автомату?

может конечн окому и смешна такая проблема но вот так получается :безум:
е759хе
как помочь быстро и менее рискованно "приучить" его к ПР и автомату?
от человека зависит. Мой так и не перестроился, не переучился. Возраст + особенности кординации.:хммм:
е759хе
немного странно. щаз все правый на левый стараются сменить. а вообще - проблема надуманая. ну повключаете неделю дворники вместо поворотников. дерзайте!:улыб:
zizi
не нашел я аналог калдины в левом руле. .а нацелен именно на нее.
про терки с ПР - мое мнение бред все это. на наш век хватит.

про переучивание на ум приходят байки типа - плюю в окно - поподаю в тещу :biggrin:

я когда эпизодами управлял ПР авто то постоянно шарил правой рукой в поисках "палки" по дверке и левой ногой поподал на педаль тормоза
е759хе
Учился десяток лет назад на леворульке, ессно. Потом год ездил на леворульке, потом приобрел правый руль. Был рабочий день и нужно было мотаться по клиентам, сел и поехал... ссыкотно было немного, но к вечеру освоился.
Имхо - нет тут проблемы, все легко и просто.
е759хе
А что за авто планируется ?
Это тоже немаловажно, на пузотерке ЛР и ПР более чуствительная разница чем на машине с высокой посадкой.
е759хе
Переучивался минут 10, наверное :улыб:
Так что, садись и езжай, ничего страшного там нет.
Alexus
ну да есле стаж на ЛР всего год.. а батя 30 лет куралесил.. на автомат согласен а руль " в бардачке" категорически нехочет.. грит лучше на автобусе тогда
Dimich
Планируется Калдина дорестайлинговая. 4 везде.. милый семейный универсальчик :biggrin:
Alexus
Имхо - нет тут проблемы, все легко и просто.
Мне-да:улыб:Вам-да. А у ТС речь идет прежде всего об отце. Повторюсь, для моего это стало проблемой.
Zuppi
Имхо - нет тут проблемы, все легко и просто.
Мне-да:улыб:Вам-да. А у ТС речь идет прежде всего об отце. Повторюсь, для моего это стало проблемой.
то есть ваш так и не "поехал" ваш отец? или изредка ездит?
е759хе
т оест mnfr и не "поехал" ваш отец? или изредка ездит?
Попробовал, потом я даж силой пробовал его усаживать, так и не наловчился. Потом отвык так, что даже когда с короллки на лачетьку пересел, не захотел вновь садиццо. Но это тока частный случай.
е759хе
мой отец пересел на ПР года 4 назад. (королла универсал).
до этого ездил только на ЛР, механике, нашепроме.
причем собирался брать снова нашепром. переубедили.
сел и поехал. непривычно ему было не с ПР, а с коробкой-автомат. через пару дней привык и никакого дискофморта не испытывал.

потом еще долго нас благодарил за то, что переубедили:улыб:
Jess
ННП.
У меня теперь другая проблема :хехе:Как пересадить на левый руль отца, который в жизни впервые сел за руль в 63 года, причем за правый. И 10 лет ездил только на правом:улыб:
е759хе
я после пары лет need for speed сразу сел на ПР - и поехал. Троз, газ и руль - больше ничо не нада:улыб:
е759хе
История в тему
рассказывал знакомый как о случае бывшем с ним
в середине 90-ых он приехал во Владик брать машину. Выбрал кариба на автомате. а до этого ездил тока на рашепроме.
ну, выбрал, что смог проверил отдал продавцу деньги, тот ему ключи.
рынок заставлен машинами выезжать сложно. Решил подождать до вечера.
вот и вечер, выезд свободен. Знакомый завел авто, теперь нужно скрость включить а она не включается. Тыркал он рычаг АКПП, тыркал - без понту.
сидит грустный, нае..ли сцуки, поламатую технику продали....
тут мимо пацанчик какой то бежит лет 12-ти. Видит всю эту картину как знакомый уже двумя руками с отчаяния рычаг дергает и говорит ему:
Дядя вы вон-ту кнопочку сбоку нажмите....
нажал знакомый кнопку и о чудо все работает!
а поцан спрашивает
дядя , вам ехать-то далеко?
-до новосиба
-даааа, - вздохнул пацан -трудно вам придется ...
zEvSSS
эт история и щас актуально и немного для меня и много для родителя)
кто нить тренажеры калдины знает? :улыб:
е759хе
У меня отец всю жизнь на ЛР и механике. ПРуль всячески лажал, считал фигней и не ездил. А тут на моей проехал, и понравилось. Даже сам задумался покупать.
Ему конечно понравился автомат, а не руль. но факт, поехал сразу нормально. ну путает поворотники и дворники. Так что думаю проблема надуманна. Как говориться сел и поехал, главное про габариты не забывать
tonim
ННП.
У меня теперь другая проблема :хехе:Как пересадить на левый руль отца, который в жизни впервые сел за руль в 63 года, причем за правый. И 10 лет ездил только на правом:улыб:
если бате щас 73, то лучше его от руля ваще приберечь.

мой тоже всю жизнь на нашемарках, в 55 купил себе спасио на автомате. ездит три года, менять не хочет ваще.

у меня был форд на меху. потом понадобилось ехать на таунайсе с прулем, развернутой на 180 коробкой и со сломанным гидрачом. ничо, поехал.:улыб:потом продал форда, купил прульную ЦР-В. на механике. сел, поехал в час пик с Учительской в центр. нормально все.
ThinkSergey
Не надумана проблема! Мой отец как и у ТС тоже ни в какую не признаёт ПР, хоть на Королле сестриной пытался, хоть на моём скае - силой его усадил, в конце концов запилил всех - купили ему Волгу 3102, счаслив теперь :biggrin:
е759хе
У моего бати стаж примерно такой-же(30-35),но по первому времени он только по тормозам лупил недетски, а так сел и поехал,без особых проблем. У меня стаж 10 лет, из них два года на праворучке,и тоже без особых нареканий.
sfendislav
а у меня 7 лет из них все 7 на левом. .я вот грешным делом поглядываю в сторону калины:хммм:или уж правда купить себе калду а батеего ненаглядного козлика
Kitsen
если бате щас 73, то лучше его от руля ваще приберечь.
Чегой-то приберечь? Он за 10 лет накатал свой маршрут дом-дача-дом, выезжает в 6 утра и никому не мешает:улыб:Прекрасно знает, что ехать надо в правом ряду, для редкого обгона тихохода выезжает в средний ряд... И в свои 70 с лишним лет живостью ума и скоростью реакции даст фору многим молодым:улыб: Только вот мне надо бы ему машину в очередной раз поменять, предлагаю ему левый руль, он отказывается на отрез.
е759хе
>не нашел я аналог калдины в левом руле. .а нацелен именно на нее.

По-моему, я на балке видел авенсис-вагон. Если, конечно, ничего не путаю..

Субару легаси-вагон не заменит калду?

>я когда эпизодами управлял ПР авто то постоянно шарил правой рукой в поисках "палки" по дверке и левой ногой поподал на педаль тормоза

Хм. Странно. Обычно люди только дворники с поворотниками путают, остальное на автомате.. Тем более, педали..
Сам ездил одновременно на ЛР+МТ и ПР+АТ..
solo
Да нет не какой проблемы переучивания,меньше зомбителек смотреть нужно,единственное неудобство это переключатели поворотов и стеклоочистителя,и все,а по городу я считаю ПР на много удобней ЛВ.
Chomi1975
Угу, удобней, особенно при взаимном повороте налево на перекрестке.
По теме: после 2 лет на левом руле с палкой на правом руле с автоматом: а) путал поворотники/дворники; б) испытывал ощущение некоторой беспомощности из-за отсутствия "кочерги" и педали сцепления; в) слишком "широко", почти до встречной обочины, вылетал на обгоны (первый опыт на пруле, и сразу - трасса ) г) повышенное внимание левому борту.
е759хе
Юр, я хоть и не читал весь топ. Но выскажусь:улыб:
Отец всю жизнь проездил на мехе. Наши учение было долгим и трудным. Причем для обоих.
Я зачастую один оставался на пассажирском сиденье в недоумении. А папа (именно так - уважительно) уходил из-за руля. Но не прошло и года и он научился ездить... Хоть на правом, хоть на левом. Хоть на мехе, хоть на автомате.
Просто надо понять, что терпение и понимание - гавное:миг:
Причем терпения, в моем случае, понадобилось колосальное количество.
е759хе
Расскажу на примере коней - рысаки в жизни кроме дюлей и овса с сеном ничего не видят. Так вот приожу я на конюшню и протягиваю сахар - любимое лакомство лошадей - а они тупо так смотрят на меня и не берут. Когда слаше дюлей ничего не перепадает - сложно абиснить что такое сахар. так вот насильно засунув в рот сахар и добившись чтобы конь его прожевал через 5 минут я уже ломилась от коня потому что он кка чайка орал дай дай дай дай дай и шарил по всем карманам и обслюнявил меня с ног до головы. на след день прихожу протягиваю сахар - он даже не нюхал схватил чуть ли не вместе с рукой. Так и пруль с автоматом)) ну удобно же рулить правой рукой, левой в носу ковырять, автомат - это вообще в пробках песня) Уж на что я не пробиваемая и орала на афтомат никогда не сяду - ничо)) езжу)) офигенно удобно!!))) а сидухи какие в япономобилях удобные в основном ммммммм 1000 км пилишь и не чувствуешь усталости)

расскажите папе про лошадок)
е759хе
В городе правый руль удобнее! Говорю т.к. сидел и за тем и за тем.. вспомните наши парковки вдоль обочин - одна задница торчит на полметра другая на метр, и с левым рулём чуствовать дальний габарит часто реально напряжно.
А вот по трассе да, тут бесспорно левый..
TDI5
да про сахар - его с любой стороны можно притянуть. Я полгода учился левой рукой скорости переключать... научился, но всёравно неудобно. Левая на руле, правая на рычаге - вот он, сахар...
И взгляд в левое зеркало - наиболее важное - одними глазами, без поворота шеи - тоже слаще морковки.
Короче, леворукая панель уже лежит в гараже.
Артём
ой, не люблю я эту тему и всегда избегал подобных халиваров...

но вот вдруг присовокуплюсь...начну с круговых перекрестков.башку направо поворачивать с целью что-то увидеть с позиции "за ЛР" несравненно удобнее...

ну да тут ведь не о том речь...по означенной теме скажу только ,что быстро пересаживаться с ПР на ЛР по первости значительно менее комфортно,чем наоборот..
эти уроды на встречке та-а-ак пугают,проносясь в сантиметрах от твоей головы... :biggrin:
Nobble
пугают-то они девочек... :biggrin:
Но в теме топика главное конеш возраст. Условные рефлексы - они чем старше тем прочнее, а если ещё подкреплены убеждениями - то вообще атас.
Nobble
А я помню после ЛР к правому привык гораздо быстрее, чем потом наоборот:улыб:
е759хе
Планируется Калдина дорестайлинговая. 4 везде.. милый семейный универсальчик :biggrin:
Если 4 везде уберешь, то можно взять нормальный универсал с левым рулем. Себе присматривал KIA ceed sw.
Но щас решил другую взять, тоже KIA.
АФМ
а я еще до учебы в автошколе прям как бзик был, хочу левый механику и иномарку. отучилась. купила свою машину. езжу третий месяц. и все думаю какую покупать след машину. хотя мне руль нравится левый а вот механика то удовольствие приносит, то раздражение. в пробках левая нога болит, постоянно сцепление выжимать. что выбрать? :dnknow:
igornsk
дык я про то же и говорю...
darjalla
Вот не верю, что на Хендае сцепление жёстче, чем в Жигулях. И ничё.. не устаёт нога. Просто долго держать сцепление не надо. нажал - выключил, нажал - включил.
Сам на ПР сел легко. через 20 минут уже тестил кик-даун :злорадство: Хотя на ЛР отъездил очень много. На трассу ещё не выбирался, ну там главное штурман:улыб:
Felix666
ННП
У отца тоже стаж 30-35 лет на нашепроме. На ПР года 4 назад сел и поехал. Никаких проблем.
е759хе
Пущай батя "усилием воли" пару тройку раз прокатится по не загруженным дорогам, а там видно будет :миг:... А то мне это напоминает про "авторитетные мнения" тазоводов из подмосковья, в глаза не видевших пруль, но с пеной у рта доказывающих что пруль опаснее чем граната в руках обезьяны и неудобнее велосипеда без седла и с 1 педалью )))...
з.ы. Мой батя, всю жизнь проездивший на отечественных леворульках, садясь за мой пруль только дворники на поворотах по первой путал, но признавал, что гораздо комфортнее, проще и удобнее в япошках ездить, чем на нашепроме)).
Chomi1975
Да нет не какой проблемы переучивания,меньше зомбителек смотреть нужно,единственное неудобство это переключатели поворотов и стеклоочистителя,и все,а по городу я считаю ПР на много удобней ЛВ.
А можно поподробнее про преимущества ПР в городе, только кроме простоты общения с голосующими пассажирами и телками вдоль обочины?
artem2005
а чо туда выходить? :dnknow:

телки сами сядут...

ну разве что помочь им ,ежели они несогласные... :biggrin:
начну с круговых перекрестков.башку направо поворачивать с целью что-то увидеть с позиции "за ЛР" несравненно удобнее...
Не понял. Чисто технически, поворачивать башку на шее относительно туловища должно быть одинаково удобно как налево, так и направо.:улыб:А с точки зрения обзора, смотреть направо через одно близкое окно всяко удобнее, чем через два дальних окна, разделенных стойкой, плюс голову пассажира, буде он наличествует.:улыб:Те же "помехи справа" гораздо лучше видны в "свое" окно и "свое" зеркало, нежели в противоположные.
solo
А можно поподробнее про преимущества ПР в городе, только кроме простоты общения с голосующими пассажирами и телками вдоль обочины?
а вы левша или правша? если левша то может вам и удобно левой рулить а правой коробку дергать, а теперь представьте что у вас выстрелило колесо, а вы левой рукой рулите - на и далеко урулите? ну я незнаю у кого как - но мне кажется мне лично машину удержать правой рукой во сто крат удобней чем левой, а левой можно в носу ковырять, кока колу открывать, коробу тыкать, попу чесать, телку по коленке гладить.. много перимуществ. а еще в силу того что наша планета вращается и летит со страшной скоростью в пространстве - тело человека имеет опредленные особенности. например у женщин правая грудь часто больше левой, а еще голова на лево поворачивается легче обычно, а на право слабее. Попробуйте опыт провести левую руку заведите за спину и постарайтесь достать до правого плеча - потом правую руку - и вы почувствуете еразницу - как правило ход левой руки гораздо больше. Так как мышцы там слабее забиты\, она как бы более атрофированна) и в машинах с ЛР приходится левой, атрофированной рукой рулить, а смотреть через правое плечо. Плюс опять же кто как при повороте налево по правилам нужно разъезжаться правым боком, моежт вы такой невпупический санйпер и чувствуете правый передний угол - но многие люди почему то нет. Кстати сидя за ПР левый передний чувствуется почему то лучше. и оптяь же почему ПР удобней ЛР . почемуто с ЛР пересаживаются на правый легко - к хорошему быстро привыкаешь - а с ПР - на левый офигеные проблемы. По себе знаю езжу на и ЛР и на ПР. Тайно мечатаю ночью переставить в дефендере руль на ПР. пипец не удобно(
GPRS_User
Угу, удобней, особенно при взаимном повороте налево на перекрестке.
По теме: после 2 лет на левом руле с палкой на правом руле с автоматом: а) путал поворотники/дворники; б) испытывал ощущение некоторой беспомощности из-за отсутствия "кочерги" и педали сцепления; в) слишком "широко", почти до встречной обочины, вылетал на обгоны (первый опыт на пруле, и сразу - трасса ) г) повышенное внимание левому борту.
Ну при повороте на лево тут вопрос спорный,что с левым рулем лучше видно не факт.
Евг. Музыченко
чисто практически-в зону периферического зрения попадает вся правая сторона ,включая даже часть заднего стекла,а не "мертвая зона" в виде стойки между дверьми,на которой весь обзор из-за ПР и заканчивается...
TDI5
:biggrin: это все преимущества ПР, или еще какие есть?
artem2005
а выход на тротуар!? :1:
А нафига?
Я не курю, в ларек не бегаю.
У дома сел, у работы вышел. Зачем мне тротуар?

Зато безбашенный пассажир не откроет дверку, чтобы ее снес проходящий мимо камаз..
Евг. Музыченко
>Те же "помехи справа" гораздо лучше видны в "свое" окно и "свое" зеркало, нежели в противоположные.

А вот как раз непонятно..
Ибо обычно их стойка закрывает..
У нас потому и правило "помехи справа", что водитель слева.
и помеху он видит, при прочих равных, через лобовик..