Теоретическе ДТП, кто прав?
2142
47
Имеем перекрёсток КрасногоПроспекта(КП) с МаксимаГорького(МГ) и начинающейся Октябрьской Магистрали (ОМ). Со стороны Площади ленина 6,5 полос: 3 на ОМ, 3 на продолжение КП и ещё припаркованые машины, не сужающие 1-ю полосу. Над каждой из полос знак "направления движения по полосе". После перекрёстка в сторону КП имеем 3 полосы, на первой из которых стоят припарковавшиеся, оставляя т.о. 2 полосы для проезда. Визуально 3 полоса прямо упирается в разделительную, где часовня, однако не забываем что по разметке всё совпадает на обоих сторонах перекрёстка. Как по вашему, кто будет виноват при столкновении синего с зелёным?
balex723
а что гадать-то?
кто слева тот и негодяй:улыб:
да и у него полоса кончилась.... так что опять негодяй:улыб:
Pan Inspector
как это полоса кончилась? у него перед перекрёстком чётко нарисовано что он должен ехать прямо, перестроение на перекрёстке запрещено, значит он находит крайний левый ряд на выезеде и выезжает... в правого, который просто едет прямо

хотя нет, пусть правый въезжает в бочину того что был слева:улыб:
balex723
Зеленый. А вообще че так сильно надо гнать или быть таким упертым, что невозможно вовремя безаварийно разъехаться?
balex723
Эта полоса изначально "просилась" налево ... нелогично как всегда
balex723
зеленый едет, куяк, часовня. Что делать? Перестраиваться и пропустить того кто едет прямо не меняя траектории.
А вообще включть мосК, и ехать за благовременно встав в нужный ряд.
Pan Inspector
А мне вот интересно, поворот на Октябрьский мост со стороны автовокзала, если ехать от Речного, там крайняя левая полоса тоже кончается? Раньше была разметка, показывающая, что там "зигзуг дороги", а сейчас как считать? Знака "Сужение дороги" там нету
balex723
Баян, Таец уже 2 года назад спрашивал, виноват тот кто перестраивается, следовательно тот кто слева.
balex723
до перекрестка 3 прямо, после тоже 3..в какой едешь..в той и должен оказаться после перекрестка..ИМХО
balex723
Очередной холивар
Раз в 3 месяца поднимаются топики о геометрически неправильных перекрестках, но с логической точки зрения верных. Единого мнения не было ни в одной теме:улыб:
Как не будет и в этой
PartyZan
ясно, а с точку Гаев на таком перекрёстке кто нить точно знает? в смысле был ли случай и на руках постановление?
Myrka
Баян, Таец уже 2 года назад спрашивал, виноват тот кто перестраивается, следовательно тот кто слева.
Так а перестраивался получается тот, который справа, т.к. он заехал по средней полосе а выехать пытается по левой, не смотря на то что визуально она у него прямо
Деодат
хм..мое ДТП.:улыб::umnik:
можно узнать чем кончилось?
balex723
Были подобные
Кажется, Warchild писал, что его так стуканули (или не его лично), когда он ехал "прямо с изгибом", то есть не по геометрии, а по логике
Что раз ушло с перекрестка 3 полосы, и пришло 3 полосы, то значит если вышел с левой, должен оказаться в левой, хоть и двигаться будешь не совсем прямолинейно. И разбор был в его пользу. То есть тот, кто ехал "прямо", но со второго ряда оказался в крайнем - виноват.
PartyZan
я думаю уступает тот, кто легче :tease:

Единого мнения не было ни в одной теме:улыб:Как не будет и в этой
Julial
Зеленый. А вообще че так сильно надо гнать или быть таким упертым, что невозможно вовремя безаварийно разъехаться?
для меня это теоретический вопрос
Volodya
я думаю уступает тот, кто легче :tease:
тяжелому труднее разогнаться, так что не факт :бебебе:
а если не "со светофора" - то труднее остановиться:улыб:так что ситуации могут быть разные :biggrin:
balex723
все хорошо.:улыб:
и начальство и исполнители смотрели схему, брали объяснительные и тд. Вердикт виновник, кто перестраивался.
PartyZan
зачем же разгоняться на перекрёстке то :dnknow: надо просто ехать в своём направлении:улыб:
можно и не тормозить даже :biggrin:
Volodya
Ну так со светофора не разгоняясь - не поедешь:улыб:
balex723
Если интересно мое мнение: то действовать всегда и везде лучше по ситуации и лучше лишний раз пропустить и внимательней посмотреть(это вовсе не означает что надо "тормозить").
Состояние наших дорог, знаков и прочего на дороге пока оставляет желать лучшего.
PartyZan
для меня обсуждаемый вопрос тоже весьма теоретический, я в тот ряд не встану никогда, а в целом раз он кончается, то думаю едущие там и уступают... и с перекрёстка не стремлюсь всех обогнать, всё равно догоню к следующему светофору:улыб:
Volodya
А я, бывает, встаю
Не по своей воле
А дальше - по обстоятельствам. Стартую более-менее быстро, если сосед тормозит - проеду, если нет - пропущу, от меня не убудет
PartyZan
Не по своей воле
:eek: силой заставляют???
Volodya
Не силой, но когда подъезжаешь к перекрестку, либо ряд абсолютно пустой, либо когда перестроиться нет возможности из-за ТС по соседним рядам, плотничком
PartyZan
я перестраиваюсь в нужный ряд задолго до перекрёстка, в данном случае ещё в районе музея самое позднее:улыб: а вот когда попадаю по каким-то причинам не в тот ряд (в чужом городе, например, или по какому незнанию), то чувствую себя неуютно...
Деодат
все хорошо.:улыб:и начальство и исполнители смотрели схему, брали объяснительные и тд. Вердикт виновник, кто перестраивался.
получается у вас WildChild при одинаковой ситуации разные результаты
balex723
скорее всего не результаты разные, а перекрестки.
Деодат
И перекрестки, и разборы наверняка проводили другие личности, и обстоятельства, быть может, иные были
balex723
На этом перекрестке,у правого авто, шанс оказаться "правым " - 10:1. Ибо при спорной ситуации левому авто будут вменять нарушение п.8.9 ПДД.
balex723
Визуально 3 полоса прямо упирается в разделительную, где часовня, однако не забываем что по разметке всё совпадает на обоих сторонах перекрёстка. Как по вашему, кто будет виноват при столкновении синего с зелёным?
Виноват зеленый, по-моему, будет в большинстве случаев.. :спок:

По разметке-то совпадает... но это лишь на выходе с перекрестка и на входе... четкого расчерчивания полос там нет... значит можно сказать что две левые полосы на выходе воссоединяются в одну, значит сужение дороги со стороны зеленого... поэтому он пропускает, если не успевает опередить и перестроиться...

все ИМХО. а на практике все зависит от конкретной ситуации и способности убеждать :спок:
balex723
Очень странная разметка на этом перекрестке...
Крайний правый ряд раза в два шире, чем второй и третий.
У2_НСК
Очень странная разметка на этом перекрестке...
Крайний правый ряд раза в два шире, чем второй и третий.
Там вообще перекресток уродский, из за парковки около ТЦ и остановки общ.транспорта, фактически для проезда остается одна полоса.. Остановку необходимо убирать, тем-более что следующая всего в 100 метрах ниже...
rassk
и остановку переместить и припарковавшихся поиметь и вывезти на штрафстоянку, желательно в пятницу, чтоб веселее было :злорадство:
rassk
Там вообще перекресток уродский, из за парковки около ТЦ и остановки общ.транспорта, фактически для проезда остается одна полоса.. Остановку необходимо убирать, тем-более что следующая всего в 100 метрах ниже...
Соглашусь насчет остановки... Еще автобусы там постоянно подрезают друг друга :зло: и стоят потом по 2-3 минуты, народ собирают... бесит...

до Европы нам еще далеко... самому то благоустроенному городу страны))
Деодат
все хорошо.:улыб:и начальство и исполнители смотрели схему, брали объяснительные и тд. Вердикт виновник, кто перестраивался.
а перестраивался получается синий.
На въезде три полосы, на выезде - также три полосы. Если синий ехал во второй, а оказался в крайней левой - то он и перестраивался...
А вообще - соглашусь с PartyZan'ом двигаюсь там по обстоятельствам... И всегда лучше уступить, даже если сто раз прав, чем потом куковать на разборе до 4-х утра:улыб:
DVS
Ну правило 3х Д никто не отменял.
а получается по теме кто лучше убеждает тот и прав.
По моему, в какой полосе шёл до перекрёстка, в ту и выходи. Если синий поменял полосу движения, то должен был помаячить сигналами поворотов налево. А зелёный получается едет прямо.
Ещё более интересная траектория проходит при двухполосном движении, когда мы двигаемся прямо по улице Орджоникидзе пересекая ул. Каменская. Там выезжая с первой полосы за перекрёстком попадаешь во вторую, а выезжая со второй, если ехать без смещения вправо - навстречку. Поэтому каждый выезжая со своей полосы, должен в туже полосу и попасть за перекрёстком.
balex723
А что там сложного? НА въезде на перекресток три ряда, на выезде с перекрестка тоже три ряда. 3=3:миг:а народ из среднего едет "прямо" в левый ряд. Виноват будет синий, т.к. его "прямо" это перестроение.
Хорек
+1 виноват синий.
Тот кто слева виноват при взаимном перестроении, но в данном случае перестроение не наблюдается, просто изгиб проезжей части.
Зеленый выехал из левого и въехал в левый.
Синий выехал из среднего, а въехал в левый, т.е. перестроился, не пропустив.
Spark84
:улыб:А вы попробуйте доказать в реальной ситуации, что синий ехал до перекрестка в среднем ряду(как правило в такой ситуации столкновение произойдет уже на выезде с перекрестка. когда синий и зеленый будут в рамках одной полосы). И вот если явных доказательств не будет - п.8.9 -и виноват окажеться зеленый..
rassk
если столкновение происходит в левой полосе - то где тогда находился зеленый? обгонял синего что-ли? мне кажется тут особо и доказывать нечего - там явно видно перестроение синего... Хотя - может я что-то не так понимаю
Деодат
и начальство и исполнители смотрели схему,
Какую схему, если замеров не было?
Богданыч, я тебе устал объяснять: при ДТП замеры производятся от края проезжей части.
Посмотри в аттач. Понятна моя точка зрения?
Твоего оппонента убедили, что край проезжей части вычерчивается "по компасу". Т.е. получается первый вариант. Где он 100% виноват.
А если край проезжей части определяется по другому, то может получиться вариант № 2. И кто тогда будет прав?
Spark84
+1 виноват синий.
+1 - синий всегда виноват! :миг:
DVS
если столкновение происходит в левой полосе - то где тогда находился зеленый? обгонял синего что-ли? мне кажется тут особо и доказывать нечего - там явно видно перестроение синего... Хотя - может я что-то не так понимаю
У всех понимание происходит по-разному)) У кого-то левым полушарием, у кого-то правым :biggrin:

Я предлагаю послать этот вопрос в "Главную дорогу" :спок: Там в конце программы как раз задают такие заковыристые вопросы:улыб:
Senoval
и журналисты нам сразу глаза откроют?:улыб:
Volodya
:улыб:Да почему же журналисты? Там разбирают ситуации как раз не журналисты, а инспекторы.. :1:

По крайней мере, здесь мы точно к единому мнению не придем :biggrin: