Экзамен: движение задом - строго по зеркалам
13029
105
Уже не первый раз слышу от обучающихся в автошколах, что на экзаменах при движении задним ходом требуют ориентироваться исключительно по зеркалам, повернулся назад - завалил. Какой идиот это требование придумал? В государственной программе экзаменов этого быть не может - дураку ж понятно, что и сектор обзора по зеркалам гораздо уже, и оценка расстояний/углов менее точная, и скорость обработки информации ниже. Ориентироваться по зеркалам всегда требовали только от водителей грузовиков и автобусов, а сейчас требуют от обучающихся на "B".
В свое время сдавал на грузовике - назад оглядываться бесполезно - там кузов все равно :-)
А я в 90% случаев езжу по зеркалам. По зеркалам же ездят задом водители огромных фур и чаще всего успешно:улыб:очень полезный навык и мне жаль, что в свое время нас в автошколе не научили этому.
я ваще требую парковаться только по парктронику и камере заднего вида!!!! :biggrin:
BladeR
и думается мне, что это правильно!
Вот именно, Василий:улыб:
а в чем собственно вопрос?
Допустим, не всегда удобно оборачиваться. По зеркалам парковаться в узких местах гораздо удобнее, чем оборачиваясь. Углы бамперов лучше видно.
Да и двигаться можно надежнее. Обзор шире, только глазами быстрее по зеркалам надо бегать.
и что? меня еще лет цать так учили?:улыб:
Деодат
Хм. Когда я учился говорили что если есть возможность смотреть не через зеркало, то и нех выпендриваться.
Каждой машине по камере, а у меня их три, камеры в смысле! А вот после камер - зеркала рулят!
7777
А на камазе, например, и оборачиваться смысла нет - сзади кузов. :хехе:
уметь ездить по зеркалам нужно, но вот чтобы требовать от претендентов на высокое звание "водитель категории в" обязательного исполнения этого - маразм.
дураку ж понятно, что и сектор обзора по зеркалам гораздо уже, и оценка расстояний/углов менее точная, и скорость обработки информации ниже.
про скорость частично согласна, у новичков ниже, у тех кто давно за рулем - нормуль
Обзор по зеркалам (если зеркала ПРАВИЛЬНО настроены) лучше, чем с если головой крутить.
По зеркалам контролируется ситуация "около задних углов машины" (пардон, за терминологию). В зеркала идет контроль обеих сторон, при повороте головы - только та сторона куда смотришь.
дураку ж понятно, что и сектор обзора по зеркалам гораздо уже, и оценка расстояний/углов менее точная, и скорость обработки информации ниже.
бред
Wert55
ННП
Бред! Год назад (по-дурости) - разбил себе весь зад... двигаясь по зеркалам, в темное время суток... Ремонту - на 50 т.р. :хммм:
А все очень просто - прямо по центру машины был столбик, ниже уровня багажника, который не было видно ни в одно зеркало...
Если бы обернулся во-время, чуткий глаз бы его разглядел.... Эх-х-х...
BladeR
и думается мне, что это правильно!
+500 :agree:
Когда учился в АШ, на ГАЗике, инструктор в одно из занятий оставил меня на час тренироваться в упражнении "гараж". Минут через 20 у меня начала болеть шея:улыб:Ещё минут через 20 я заезжал ТОЛЬКО по зеркалам, что и делаю до сих пор и всем желаю. Так что, в зеркала смотреть нужно, и важно уметь по ним ездить! Особенно, в условиях большого города
Надо уметь и так и так ездить. Я вот по зеркалам без проблем еду, однако, всё равно башкой кручу. Ибо в условиях города и тесных парковок могут быть разные неожиданности.
Вот, к примеру, был случай: пока ждал жену у магазина, немного вздремнул, дождался, стал с парковки выезжать - по зеркалам всё чисто сзади, однако покрутив головой, заметил через заднее стекло какой-то посторонний предмет в самом углу. Оказалось какой-то чудак на букву м поставил сзади мопед, который реально не просматривался по зеркалам, однако ручку руля заметил тока обернувшись. Не покрутил бы головой, нажил бы себе проблем.
7777
Каждой машине по камере, а у меня их три, камеры в смысле! А вот после камер - зеркала рулят!
ИМХО, камера рулит только для одного - для оценки расстояния от бампера до препятствия, при движении ЗХ. Просто же ехать назад удобнее по зеркалам
Уже не первый раз слышу от обучающихся в автошколах, что на экзаменах при движении задним ходом требуют ориентироваться исключительно по зеркалам, повернулся назад - завалил.
Вас ввели в заблуждение. Одно штрафное очко за это начисляется, а чтобы не сдать экзамен нужно заработать пять штук
Сибиряк
Согласен. Если назад ехать, то по зеркалам, иначе в камеру все равно особо ни чего не успеваешь углядеть!
Я сам научился ездить по зеркалам на даче, у меня там метров 100-150 надо задом сдавать. Оборачиваясь выезжать на порядок сложнее.
selfless
ннп
езда по зеркалам никак не отменяет возможность и нужность прямого обзора! че как дети-то...
я вообще стараюсь преде ездой взад еще и вылезти-посмотреть че там как т.к. иногда и в зеркала и в заднее стекло не видно мелких препятствий и машин
BladeR
и думается мне, что это правильно!
что именно? 1) ездить по зеркалам 2) учить ездить по зеркалам 3) протестовать против обучения езде по зеркалам.

уметь ездить по зеркалам - полезно, и ничего не убудет с обучающегося, если он этому величайшему искусству научится. однако ездить и уметь ездить - это не одно и то же. я жену заставляю перед тем как назад сдавать оглядываться. чтобы не было "ой, там столбик стоял ровно по центру". а гораздо хуже если не столбик, а ребёнок. обстановку надо оценивать целиком, езда задом - всегда опасный манёвр, и почти всегда опасность недооценивается.
может быть в гараж - только по зеркалам. Но во дворе дома - на 360 градусов головой крутить.
BladeR
не видно мелких препятствий
MMC Pajero, оффроад
А зачем их видеть, эти мелкие препятствия? :улыб:
tezka
может быть в гараж - только по зеркалам. Но во дворе дома - на 360 градусов головой крутить.
+1. И не только во дворе. Попробуйте кто-нить интереса ради в обед на Красном выехать с парковки, глядя исключительно по зеркалам, или ориентируясь на камеру и парктроник.
Голова, как ни странно, нужна не только для того, чтобы ей думать, и не только для того, чтобы в нее есть и курить, но и для того, чтобы, когда надо, крутить ей.
Когда я училась нам разрешали ездить кто как хочет, хоть по зеркалам, хоть поворачиваться. Сначала по зеркалам было гораздо удобнее, потому, что у меня руль вместе с головой поворачивался первое время:) И вообще это полезный навык, а то к старости голова поворачиваться будет хуже, как же тогда ездить:улыб:
ИМХО, дело все в том, что чтобы оценить боковое расстояние - применять зеркала. Расстояние до задницы - крутить башкой. Но вешки-то на автодромах для чего стоят? Чтобы по ним и ориентироваться в смысле расстояния от задницы до препятствия.
Demetriy
...
А все очень просто - прямо по центру машины был столбик, ниже уровня багажника, который не было видно ни в одно зеркало...
если он ниже уровня багажника был, вы бы его и оглянувшись не заметили скорее всего.

мне как-то по зеркалам нормально. назад оглядываюсь тока чтобы расстояние оценить до препятствия, в некоторых случаях.
Kitsen
гроздья ежедневно объезжаемых результатов "удачных" выездов задом с парковки не наводят на мысль, что выезжавший при этом смотрел строго в зеркала?:улыб:
Demetriy
ННП
Бред! Год назад (по-дурости) - разбил себе весь зад... двигаясь по зеркалам, в темное время суток... Ремонту - на 50 т.р. :хммм:А все очень просто - прямо по центру машины был столбик, ниже уровня багажника, который не было видно ни в одно зеркало...
Если бы обернулся во-время, чуткий глаз бы его разглядел.... Эх-х-х...
действительно, по дурости! В салоне есть еще одно зеркало наверху лобового стекла по центру. Его надо настраивать на заднее стекло автомобиля, а не на себя. Через него по центру смотрят, а не на себя любимого
Nobble
я не Шерлок Холмс.
Но сам тьфу-тьфу-тьфу, еще ни разу.
Kitsen
на тады скажу с улыбкой: это элементарно,ватсон...

а "тьфу-тьфу-тьфу" и "ни разу" всегда когда -нибудь кончаются... :biggrin:
HexOgeN
В салоне есть еще одно зеркало наверху лобового стекла по центру
В него ниже уровня багажника да еще в темноте, да еще вблизи вообще фиг что увидишь.
Sadovnikov
не видно мелких препятствий
MMC Pajero, оффроад
А зачем их видеть, эти мелкие препятствия? :улыб:
время жалко, да и сам виноват будешь если какую-нить оку забодаешь, оно надо?
я как-то один раз чутьем тока почувствовал что за мной мудень прижался в плотную, хорошо вылез посмотрел, иначе подмял бы его основательно
Nobble
типун вам на язык, уважаемый Nobble. большой типун. :tease:
BladeR
Не-не-не! Я же специально из цитаты автомобили убрал. И оставил именно "мелкие препятствия".
Хотя... Ока и Паджерик... Ну да - мелкое препятствие:улыб:
Kitsen
башкой вертим при выезде задом на дорогу,уважаемый Kitsen...большой башкой вертим... :tease:
я когда сдавала экзамен (февраль этого года) нужно было парковаться и ехать задом только по зеркалам. Поворачиваешь голову - инспектор сразу рисует штрафные баллы.
Kitsen
а вот это и есть ответ на все вопросы в этом топике...:улыб:
Nobble
ТС писал про парковку на экзамене ))))
Мне лично всегда было удобнее парковаться задом только по зеркалам, оборачиваюсь только тогда, когда нога на тормозе:улыб:
Picaro
В него ниже уровня багажника да еще в темноте, да еще вблизи вообще фиг что увидишь.
Как раз в него за багажником больше видно, чем обернувшись — оно ведь выше уровня глаз висит.
Я думаю, что это правильно.

Иной раз поражаешься тому, что окончившие атошколу новички не знаю как правильно пользоваться зеркалами.
Едут по интуиции. А потом у них щелкает что-то и они говорят - "я реально понял, как пользоваться заркалами. Не вру, только сейчас понял".

Вчера буквально девушка на Учебном Матизе перестраиваясь в меня чуть не вьехала. Еле увернулась от нее, хорошо никого не было слева и скорость была км. 40. Отъезжаю и думаю - ну как можно было меня не заменить, я давно уже была за "мертвой зоной" она перестраивалась прям на меня, когда мы уже сравнялись... И я ее не виню. Ее тупо не научили правильно смотреть в зеркала. Хотя меня и просто боковым зрением уже видно было :biggrin:
И инструктор рядом сидящий непонятно куда смотрел.
Все элементарно - кто не умеет двигаться по зеркалам, тот - блондинко:улыб:
HexOgeN
В салоне есть еще одно зеркало наверху лобового стекла по центру. Его надо настраивать на заднее стекло автомобиля, а не на себя. Через него по центру смотрят, а не на себя любимого
ИМХО, в него, в первую очередь, в мертвую зону смотрят, а уже потом по центру