Экзамен: движение задом - строго по зеркалам
13426
105
я когда сдавала экзамен, никто такого требования не предъявлял. И сдача происходит быстро и в привычном месте, что спокойно по зеркалам заезжаешь. Самое главное дибильное требование - делать все без остановки, и когда паркуешься, и в гараж заезжаешь
Demetriy
ННП
Бред! Год назад (по-дурости) - разбил себе весь зад... двигаясь по зеркалам, в темное время суток... Ремонту - на 50 т.р. :хммм:А все очень просто - прямо по центру машины был столбик, ниже уровня багажника, который не было видно ни в одно зеркало...
Если бы обернулся во-время, чуткий глаз бы его разглядел.... Эх-х-х...
Столбик НИЖЕ уровня багажника ты бы и из салона не разглядел..
Тут только камера или парктроник..
Пожалел на пактроник 5-ку, получи ремонт на полтинник..
HexOgeN
>В салоне есть еще одно зеркало наверху лобового стекла по центру.
>Его надо настраивать на заднее стекло автомобиля, а не на себя. Через него по центру смотрят, а не на себя любимого

У меня, кстати, вообще панорамное зеркало всегда стоит..
И мертых зон справа-слева нету и сдавать задом можно глядя только в него, даже без боковых.. Опять-же в него и парктроник виден..

Я всегда говорил, что панорамное зеркало и парктроник - маст хев!
Сибиряк
>ИМХО, в него, в первую очередь, в мертвую зону смотрят, а уже потом по центру
Дык, на то оно и панорамное, что в одно зеркало видно все с обоих боков машины и сзади..
всегда так езжу, лень головой вертеть, да и стекло заднее никто не моет мне...
solo
Пожалел на пактроник 5-ку, получи ремонт на полтинник..
да ладно, ни один столбик столько не стоит :biggrin:
ннп
По зеркалам... не по зеркалам....
Какая к псу разница.
Я вот одну вещь прояснил для себя.
Половина людей ВООБЩЕ неумеют двигаться задом. Заехать в бокс ОХ..енная для них проблема. Человек просто не может проехать ровно в габаритах бокса задом метров 5-8. Крутит руль в неправильном направлении и ещё больше жмётся к стене, и не чувствует этого!!! :eek:
Ни кто не торопит, ни кто не запрещает смотреть в зеркало, окно...да хоть вообще выйти из машины и оглядеться..... нет же. Ставит авто чуть ли не поперёк бокса, и норовит газку поддать. :eek:

Или развернуться не умеют. Обязательно начинают крутить каралик в самом узком месте проезжей части проехав мимо ох...нной разворотной площадки. Бля... ну ты мимо площади 50 на 50 метров проехал.... в переди перекрёсток.... нет же надо разворачиваться у припаркованной машины....... ни ближе ни дальше.....

Два раза вообще чуть не погиб будучи пассажиром у таких водил.

Смотрю на это дело и понимаю, что пиз...ц..... я с ними по одним дорогам езжу.
По зеркалам же ездят задом водители огромных фур и чаще всего успешно :)

Успешно-то успешно, а Вы не пробовали сравнивать, сколько времени требуется фуре (или даже грузовику без прицепа), чтобы заехать куда-нибудь задом, и сравнить со временем, требующимся легковому автомобилю?:улыб:
Обзор по зеркалам (если зеркала ПРАВИЛЬНО настроены) лучше, чем с если головой крутить.

Лучше - это смотря куда. Боковые/нижние края кузова в них, конечно, видны, а как Вы собираетесь в них увидеть автомобиль или пешехода, движущихся перпендикулярным курсом? Когда они войдут в зону, видимую в зеркалах - тормозить может оказаться уже поздно.:улыб:
У меня, кстати, вообще панорамное зеркало всегда стоит..
И мертых зон справа-слева нету


У меня зеркало стоит обычное, но мертвых зон тоже нету. Откуда их народ вообще берет - никогда понять не мог.
НПП
Когда надо тупо долго задом ехать, то оборачиваюсь назад и рулю потихоньку. А вот всё остальное, мелкие манёвры на парковке, заезд задом - в основном по зеркалам, потому как удобнее управлять.
У меня зеркало стоит обычное, но мертвых зон тоже нету. Откуда их народ вообще берет - никогда понять не мог.
Их нет, потому что вы ситуацию на дороге прогнозируете и запоминаете. НА самом деле они есть. Это ведь доказано умными людьми:улыб:
У меня бывают ситуации, когда я хочу перестроиться в соседний ряд, в зеркало смотрю, но машины не видно и я непроизвольно головой кручу в эту сторону с мыслями - "дорогой, ты точно где-то здесь есть, я тебя видела"... И, действительно, там оказывается машина.
Просто опытные водители никтогда не смотрят только вперед (даже если не собираются совершать никакие маневры), они вообщем всегда неосознанно уже еще задолго до манерва (ну это, конечно, в секундах все происходит) прогнозируют ситуацию вокруг.
Наверняка у всех бывают такие ситуации, когда вы оглядываясь по зеркалам иногда замечаете, что какая-то машинка странным образом "испарилась" куда-то и в голове мысли возникают: "странно и куда ты делась, только что же тут была, вперед не проезжала"... Ну эти мысли наверное даже в слух невозможно произнести, потому что все очень быстро происходит. Мысли сменают друг друга и вот уже совсем другая дорожная ситуация и уже нужно думать о ней, а не о той, которая была секунду назад...

Ух как закрутила :))
Вас ввели в заблуждение. Одно штрафное очко за это начисляется, а чтобы не сдать экзамен нужно заработать пять штук

Значит, в заблуждение вводят многих и активно, ибо заявления инструкторов звучат именно так: "обернулся - сразу завалил".
old_kotik
уметь ездить по зеркалам нужно, но вот чтобы требовать от претендентов на высокое звание "водитель категории в" обязательного исполнения этого - маразм.
Не чего подобного, на крузаках, микриках и машинах такого плана позади не видать не чего только по зеркалам можно очень быстро и аккуратно припарковать авто.
если он ниже уровня багажника был, вы бы его и оглянувшись не заметили скорее всего.

Шанс увидеть сзади малозаметное препятствие, глядя непосредственно назад, таки выше, чем глядя в зеркала. Даже в нетонированном салоне, изображение через заднее стекло на фоне частично затемненного салона выглядит ощутимо контрастнее, чем в салонном зеркале на фоне хорошо освещенного (дневным светов, фонарями или фарами) лобового стекла. А ночью и в сумерки, особенно с тонированным задним стеклом, в зеркало можно вообще ничего не увидеть из-за потерь пропускания/отражения. В тех же условиях, обернувшись, разглядишь гораздо больше.
Пожалел на пактроник 5-ку, получи ремонт на полтинник..

Пятерка - это какой-то супернавороченный парктроник.:улыб:Можно и в меньше штуки уложиться.:улыб:
Наверняка у всех бывают такие ситуации, когда вы оглядываясь по зеркалам иногда замечаете, что какая-то машинка странным образом "испарилась" куда-то и в голове мысли возникают: "странно и куда ты делась, только что же тут была, вперед не проезжала"...

У меня такого никогда не было, даже в первые недели вождения. Скорее всего, потому, что я сразу боковые зеркала развернул не так, как в учебниках советуют (чтобы было видно заднюю треть автомобиля), а гораздо шире - когда своего автомобиля вообще не видно, если не наклонить голову немного вбок. В итоге я салонным зеркалом при движении вперед пользуюсь довольно редко, в основном боковыми. Все машины и мотоциклы, находящиеся в пределах метра-двух по бокам, видны или в зеркалах, или непосредственно (прямым зрением или периферийным). Не видно только тех, кто только-только собрался выруливать непосредственно сзади, но это и не опасно: если я хочу перестроиться, скажем, левее, а едущий сзади уже включил поворотник и начал выруливать - я могу его не заметить лишь в самый первый момент, а в следующий всяко увижу. Соответственно, если я перестраиваюсь спокойно - всегда успеваю прекратить смещение и пропустить заднего, а если энергично - всегда успеваю его опередить.
В Томске весной супруга сдавала экзамен.
При движении задним ходом разрешается смотреть назад:
1. Через зеркала заднего вида.
2. Обернувшись через салон авто.
Основное требование - не высовывать лицо наружу. Т.е. запрещено приоткрывать дверь или высовываться в окно.
Никаких официальных требований пользоваться только зеркалами и запрещяющих глядеть назад через салон авто не существует. Инспекторы и инструкторы принимают строго согласно им.
Зато, случается, если инспектор "не в духе" - может померять рулеткой расстояние от краев машины до вешек. Встал не ровно - свободен.
а вы готовитесь к сдаче экзамена в автошколе? Не помню уже как там, 6 лет назад это было, но сейчас по мне так удобнее по зеркалам, головй вообще не верчу, так понятнее и видны сразу обе стороны, а так голову поверну-, с одной сотороны ничего не видно, можно зацепиться за что-нибудь. А вообще, если школа торебует, то надо по зеркалам, там пока тренируешься, уже и зеркал не надо будет, а как права получишь, так и езди задом как те удобно, главно что безопасно было:улыб:
Wert55
Кстати, некоторые новички даже не знают как зеркала должны быть настроены, выкручивают их так, что бок машины не видно совсем, и это после автошколы, так вот пусть сначала научат их настраивать зеркала правильно, а потом требуюю в них смотреть, когда задом едешь, да и не только задом...
Какой смысл в том, чтобы видеть в боковом зеркале бок собственной машины?
смысл в максимальном сужении "мертвой зоны".
Успешно-то успешно, а Вы не пробовали сравнивать, сколько времени требуется фуре
А у Вас фура?:миг:Не нужно путать теплое с мягким: никто не запрещает вертеть головой. Просто человек УМЕЮЩИЙ ездить по зеркалам сможет, когда нужно подтвердить полученную инфу повертев головой, а тот, кто тока вертеть и умеет - лишает себя еще одного очень важного и удобного источника информации при движении задним ходом. Какие аргументы еще нужны?
Zuppi
в городских условиях полностью доверяться зеркалам абсолютно неприемлемо...в долю секунды ситуация сбоку-сзади меняется...только башкой вертеть да периферическое зрение пользовать...камере заднего вида тоже не доверяю,кстати...слишком мал угол...

лично я чисто по зеркалам разве что в собственный гараж въезжаю... только там измены точно можно не ждать...:улыб:
Что-то Вы путаете. Поворачивая зеркала так, что в них становится виден бок собственной машины, Вы мертвую зону как раз создаете. Я выше уже писал о том, что издавна езжу с зеркалами, развернутыми на бОльший угол, и понятия не имею ни о каких мертвых зонах.:улыб:
Аргументы пусть приводят те, кто пугает учащихся необходимостью сдавать движение задом исключительно по зеркалам, и экзаменаторы, которые за взгляд назад снимают баллы. Я нашел утвержденную Кирьяновым методику сдачи экзаменов - там про метод обзора вообще ни слова нет, так что таких "экзаменаторов", в случае чего, легко прижать - диктофон в карман, и все дела.

Уметь ездить задом по зеркалам иногда удобно, но, как я отмечал раньше, и как только что подтвердил Nobble, при этом очень узок сектор обзора. Если Вы возьметесь таким образом выезжать с парковок у крупных магазинов - боюсь, недели не пройдет, как Вам либо шоркнут по заду автомобилем или тележкой, либо наедете на пешехода.
>>Если Вы возьметесь таким образом выезжать с парковок у крупных магазинов
ИМХО конечно, но возле крупных магазинов, да и не только, задом нужно только непосредственно на парковочное место заезжать, а выезжать с парковки удобнее всего передом:улыб:
Я выше уже писал о том, что издавна езжу с зеркалами, развернутыми на бОльший угол, и понятия не имею ни о каких мертвых зонах.
как бы помягче-то сказать.. хорошо вообще подумал, прежде чем такое звездануть? :dnknow:
Volodya
Пожалел на пактроник 5-ку, получи ремонт на полтинник..
да ладно, ни один столбик столько не стоит :biggrin:
смотря какая машина :biggrin:
Настройка зеркал заднего вида производится в следующем порядке:

-примите правильное положение на водительском месте;
-убедитесь, что переключатель "день-ночь" внутрисалонного зеркала находится в положении "день". Отрегулируйте зеркало так, чтобы центром отражения в нём была середина заднего окна;
-по очереди отрегулируйте наружные зеркала таким образом, чтобы в каждом из них была видна боковина автомобиля (ручка передней двери, край боковых стёкол). Воображаемая линия горизонта при этом, как правило, находится в верхней половине зеркала.
У меня такого никогда не было, даже в первые недели вождения. Скорее всего, потому, что я сразу боковые зеркала развернул не так, как в учебниках советуют...
Мне комфортней когда я вижу часть своей машины.
>>По существу возражения будут?

По существу: а ты уверен, что мокик или чтонибудь подобное сможешь в так отрегулированые зеркала вовремя заметить?
наша Даша очень хочет с Вами познакомиться,уважаемый...:улыб:
Nobble
на личности давайте не будем переходить.
тем более на такие личности.
Скорее всего, потому, что я сразу боковые зеркала развернул не так, как в учебниках советуют (чтобы было видно заднюю треть автомобиля), а гораздо шире - когда своего автомобиля вообще не видно, если не наклонить голову немного вбок.
как планируете отслеживать мокики и мотоциклы?
Мне комфортней когда я вижу часть своей машины.

Я свою тоже вижу, слегка наклонив голову влево/вправо. При маневрировании, само собой, поглядываю. А при регулярном движении в этом смысла нет - полезнее иметь более широкий сектор обзора.
Настройка зеркал заднего вида производится в следующем порядке:

Я в курсе, что она "производится" - упоминал здесь об этом. До сих пор нигде не встречал внятных обоснований именно такого положения боковых зеркал, кроме того, что "так принято".
ты уверен, что мокик или чтонибудь подобное сможешь в так отрегулированые зеркала вовремя заметить?

Так замечаю же, куда они денутся? Если не наклонять головы, то ширина невидимой в боковое зеркало зоны сразу за кормой получается не больше 30-40 см. Вменяемый мопедист, соблюдающий хоть какой-то боковой интервал, там не спрячется - его частично будет видно. А от невменяемых не спасешься, хоть как зеркала настраивай, они на то и невменяемые, что пытаются просочиться в любую щель, оставляя жалкие сантиметры интервала - достаточно легкого движения рулем, чтоб такого идиота снести.

Ситуации "мимо просквозил мопед, а я его не видел" у меня бывали лишь тогда, когда я и не думал в зеркала смотреть - например, в плотной пробке, когда до соседа сбоку меньше метра.
Даже мысли не было сдавая задам поворачиваться назад.
А вот как говорил Василий выйти посмотреть что сзади располагается очень полезно.
2 раза наезжал трубой и задним бампером на 30 сантиметровые бетонные кочки :улыб:
Которые ИЗ машины невидно хоть как смотри.
А по поводу езды задом у нас 90% не умеют ездить задом.
На узкой дорожке помяла газель кресту друга и 90%
подъезжающих вместо того чтобы сдать задом 50 метров пытались развернутся на очень ограниченном пространстве рискуя задеть нас.
А один сдающий задом умудрился бамперов въехать в дерево :biggrin:

Итог. НУЖНО учить народ ездить задом и по зеркалам.
ИМХО
Интересно, а как так вообще можно ездить, вывернув зеркала так, чтоб было видно только то, что твориться через полосу от тебя?! А если васек какой-нибудь сейчас вот-вот зацепит заднее крыло или дверь, так если видишь бок своей машины, то можешь повлиять на ситуацию. Кстати, я не говорю, чттоб было видно ТОЛЬКО бок своей машины... А о мертвой точке лучше узнать по наслышке, ну или проверить самому, поэкспериментировать, чем внезапно прочувствовать:улыб:Она все равно есть, я вот думала, что у меня ее нет, т.к. зеркала вроде нормальные, не маленькие, и настроены нормально, аннет, когда перестраиваться начала и меня оббибикали, поняла, что есть!
Женя,
я всю жизнь через плечо оглядывался. А где-то год назад стал назад сдавать по зеркалам. Не поверишь - но по зеркалам лучше! Во первых видишь на две стороны, во вторых перед машины контроллируешь. А еще - более точно, можно прижиматься к объектам буквально с точностью до нескольких миллиметров, видишь в зеркало есть касание кузова или нет. Так что как сказать...
Жаль только, что там где я сейчас живу нельзя ездить по зеркалам, правила требуют смотреть через плечо :-)

/28.17
Артём
-по очереди отрегулируйте наружные зеркала таким образом, чтобы в каждом из них была видна боковина автомобиля (ручка передней двери, край боковых стёкол).
Для движения в потоке удобнее, когда зеркала вывернуты чуть дальше, т.е. когда боковина исчезает из зеркал. А вот при экстремально тесной парковке да, боковину видеть нужно. В общем, электропривод зеркал рулит
НУЖНО учить народ ездить задом и по зеркалам.

Учить ездить задом - согласен.
Учить ездить задом именно по зеркалам - смысл?
как так вообще можно ездить, вывернув зеркала так, чтоб было видно только то, что твориться через полосу от тебя?!

Не через полосу, а максимум в полуметре, если сразу за кормой. При таком положении любой движущийся рядом автомобиль виден либо в одно из зеркал, либо непосредственно, прямым или периферийным зрением. Не заметить можно, как уже упоминал, только мелкого мопедиста, резко вырулившего впритирку, но такие мопедисты, как опять-же упоминал, по жизни невменяемы, от них целенаправленно страховаться смысла нет.

А если васек какой-нибудь сейчас вот-вот зацепит заднее крыло или дверь, так если видишь бок своей машины, то можешь повлиять на ситуацию.

Так васька-то такого сразу видно в зеркале, причем в таком положении, что сразу тянет аккуратно от него отодвинуться, даже не приглядываясь к точному расстоянию между ним и своим боком.

А о мертвой точке лучше узнать по наслышке, ну или проверить самому, поэкспериментировать, чем внезапно прочувствовать :)

Вот я давно и пытаюсь понять, где эта мертвая зона должна находиться, и никак ее не нахожу.:улыб:Если кто-то вдруг "внезапно" появился рядом - это означает, что я попросту давно не поглядывал в зеркала, будучи увлечен лавированием между ямами, чтением текста на плакате, или другими посторонними вещами. Тут грешен, каюсь.:улыб:
я вот думала, что у меня ее нет, т.к. зеркала вроде нормальные, не маленькие, и настроены нормально, аннет, когда перестраиваться начала и меня оббибикали, поняла, что есть!

Если Вы перед тем, как перестраиваться, посмотрели в зеркала, никого там не увидели, а начав перестраиваться, внезапно обнаружили, что кто-то рядом есть и бибикает - это зеркала определенно неправильно настроены. Я со своей настройкой такого в принципе представить не могу (кроме упомянутых мелких мопедистов, шныряющих поперек потока).
А смысл оборачиваться? :eek:
В зеркала всё прекрасно видно.
А если у вас не будет возможности обернутся?
Меня никто не учил, научился по зеркалам ездить сам.
И это удобнее и полезней :улыб:
Не поверишь - но по зеркалам лучше!

Зачем верить - я и сам знаю, что в ряде случаев лучше.:улыб:В частности - когда места мало, времени достаточно, а вероятность появления кого-нибудь с перпендикулярного курса очень мала. Если же вокруг снуют автомобили и толкутся пешеходы - гораздо вероятнее таким макаром на кого-то напороться, нежели глядя назад, когда виден более широкий сектор.
Оборачиваясь назад теряешь круговой обзор. :улыб:

П.С,
Напоминает.
Ааа я всё время писал сидя а тут пришел в садик и там заставляют писать стоя.
А это сильно неудобно и можно обрызгаться :улыб:
А смысл оборачиваться? :eek: В зеркала всё прекрасно видно.

Уже упоминалась ситуация выезда с парковки. Например, Красный проспект, парковка в кармане где-нибудь возле Дома быта. Слева и справа припаркованы автомобили, да еще их водители частенько любят обходить со стороны проезжей части, а не тротуара. Глядя назад, Вы имеете значительно более широкий сектор обзора, и приближающихся автомобиль или пешехода, даже полностью заслоненных, успеете заметить по косвенным признакам (тень, блики, поведение окружающих и т.п.). Глядя в зеркала, видите гораздо более узкий сектор, и косвенных признаков, скорее всего, не заметите, ибо не умеет подсознание в полном объеме обрабатывать всю информацию, видимую в зеркалах, так, будто она видна прямым взглядом (если, конечно, не жить с зеркалами на голове).

А если у вас не будет возможности обернутся?

Это как? Воротник гипсовый на шее?:улыб:
Оборачиваясь назад теряешь круговой обзор. :)

А зачем нужен круговой обзор, если машина движется либо прямо, либо по широкой дуге, спереди по бокам вполне достаточно места, чтобы туда посматривать изредка, а вот сзади в любой момент может появиться помеха?

Напоминает. Ааа я всё время писал сидя а тут пришел в садик и там заставляют писать стоя. А это сильно неудобно и можно обрызгаться :)

А ничего смешного, кстати.:улыб:Пописать стоя в обыкновенный низкий унитаз (а не высокий писсуар), и при этом его совершенно не обрызгать - случай из разряда исключений, нежели правил. Хотя, конечно, для большинства критерий - самому не обрызгаться, а что там с унитазом будет, их не волнует - жена потом помоет.:улыб: