Вопрос знатокам ПДД про буксировку
3100
42
Ситуация - я владелец 2 авто. Одно нужно отбуксировать. Для бкусировки буду использовать второе свое авто.
Вопрос - должен ли человек сидащий в буксируемом авто помимо В/У быть вписанным в ОСАГО и иметь доверенность.

Ток сильно не пинайте, ок? :спок:
PartyZan
Т.е. я правильно понимаю, что ему достаточно просто иметь действующие права кат. В? И всё?

ЗЫ доки на обе машины ест-но у меня будут.
DoktorZlo
В осаго точно должен, а про доверенность хз
DoktorZlo
Да.

Эм, погоди, я не правильно прочитал
В ОСАГО должен
А доверку не надо


ЗЫ капец, фразу "Вопрос - должен ли человек сидащий в буксируемом авто помимо В/У быть вписанным в ОСАГО и иметь доверенность" читаю как "Вопрос - должен ли человек сидащий в буксируемом авто помимо В/У и вписанным в ОСАГО иметь доверенность"
PartyZan
йоптить...... это уже сложнее...... значит придется искать кого то, кто утащит......
ну всёрано пасиб :agree:
DoktorZlo
А жёсткая сцепка не вариант?
PartyZan
а хде б ее взять то? :dnknow: у мине ток веревко есть
DoktorZlo
Вот тут как раз и вопрос, что проще: найти, кто отбуксирует, или найти сцепку.
На первый взгляд, первое, конечно, проще :biggrin:
DoktorZlo
А мне перед НГ идпс за "буксировку на гибкой сцепке на скользком дорожном покрытии" штрафом грозил, обошлось. Сказал, что в гололед только на жесткой сцепке. В ПДД не смотрел. ПС.тащил я, буксируемуму он ничего не предъявлял, но доки проверил.
PartyZan
В ОСАГО должен
А доверку не надо
По логике соглашусь, но повод "повыеживаться" у ИДПСа будет...:улыб:
madmax
Не будет. В присутствии владельца доверку не надо. А владелец вот он, в 5 метрах впереди.
PartyZan
А жёсткая сцепка не вариант?
Надо уточнять сколько авто весят и какие есть права.
z-box
по моему гораздо проще найти буксир нормальный, чем искать и крепить жёсткую сцепку:улыб:
Volodya
по моему гораздо проще найти буксир нормальный, чем искать и крепить жёсткую сцепку:улыб:
плюспицот
По городу в большинстве случаев эвакуатор будет во всех смыслах дешевле жесткой сцепки.
На галстук - и вперёд!
DoktorZlo
Кто знает законно ли привлекать водителя буксируемого авто за типа управление без ТО, ессно со снятием номеров и штрафом. Сцепка гибкая
Alex-novosib
Законно.. даже на гибкой сцепке он управляет .. хоть и без движка будет даже авто. раз управляет значит нарушает , раз нарушает значит накажут по полной.
другое дело жесткая сцепка.. там в авто ненужно водителя для управления.. следовательно нарушения нет.
-
на моей практике и от знакомых неслышал ниразу что бы привлекли за это
е759хе
Зато на моей есть, самого привлекали черти на вшивой, управлял буксируемым авто, в протоколе написали что просто управлял, тогда я еще спорить неумел, судиться тем более неумел, вот и подписал. Из протокола следовало что я просто ехал. Говорят что можно было выиграть суд только в путь!
Alex-novosib
называть людей за то что они выполняют свою работу чертями - не хорошо :ха-ха!:
е759хе
дык называю не за саму работу, а за превышение полномочий. Если тачка сломана и едет на бухсире какой ей ТО она даже ехсть неспособна, если они правы то почему же очко0000 вписать в протокол что была буксировка. Знаю почему по тому как оспорить лекго такой протокол.
Alex-novosib
эх..
а почему ничего в протоколе не написали? типа - С протоколом не согласен, авто буксировалося на буксире. .вот имена свидетелей и т.д. и т.п.
а так повторюся - управление на гибкой сцепке обязывает иметь ТО и страховку
Alex-novosib
тачка сломана - вызывай эвакуаторили используй жесткую сцепку
иначе
12.1 ч. 2 Управление ТС, не прошедшим государственного технического осмотра - штраф от 500 до 800 руб. / запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков*

* – с 1 июля 2008 г. разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС.
е759хе
Вроде все правильно но оспорить в суде можно.
тачка сломана - вызывай эвакуатор
эта услуга платная, навязывать платные услуги никому не позволено
жесткую сцепку
справедливо в подобных случаях но в НПА не прописанно когда ее применять, думаю зря так бы споров небыло.

12.1 ч. 2 Управление ТС, не прошедшим государственного технического осмотра - штраф от 500 до 800 руб. / запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков*
вот и пользуются эти нехорошие люди. Можно было не придираться совсем.
В моем случае было что машина друга простояла 1,5 года сломанной т.к. он купил новую, весной решил продавать и как быть? делать на месте и ехать снимать с учета, так ТО, страховки нету, нарушение. Тащить на буксире к месту ремонта получается что тоже нарушение.
Эвакуатор не расматриваем тк очень уж платный он.
Жесткая сцепка, можно но НПА не обязывают применять
Alex-novosib
есть примеры тех кто выиграл или оспорил?
жесткую сцепку обязывают применять пункты типа - неисправное рулевое управление
- неисправная тормозная система
эвакуатор вам никто не навязывает.. боже упаси. вы сами впаве решать:
- платить 1т.р за эвакуатор
- платить соседу имеющему воровайку 500р иль пиво
- использовать связи в МРЭО что бы произвели сверку с выездом
- или доказывать что вы не верблюд ИДПСам
Alex-novosib
а еще случай. .к примеру вы буксируете на вервке друга на его авто.. у друга нет ОСАГО. трос рвется и он
врезается в вас (соседа по движению, сбивает человека, вылетает на встречку в лобовое).. патиом заявляет.. - фигле вам нада . .машина стояла долго и неисправная. .ТО и полиса нет.. идите лесом?
е759хе
неа, при буксировке всю ответственность принимает на себя буксирующий водитель, в тч за порванный трос (виноват что не проверил надежность) главное что бы у него была страховка, как то так
Alex-novosib
ссылки на Нормотивные Документы на эту тему есть?
е759хе
неа, говорил тот самый друг, тогда гайцы придрались еще и к отсутствию страховкю, он работал в отделе урегулирования убытков, крупной страх компании. Увижу спрошу.
е759хе
есть примеры тех кто выиграл или оспорил
возможно, не искал, раньше не имел представления что с идпс можно поспорить в суде. сейчас как то поздно ужо

Вот вот
жесткую сцепку обязывают применять пункты типа - неисправное рулевое управление
- неисправная тормозная система
вот сюда пожалста добавьте пунктик
Не пройденный ТО - тогда все встанет на свои места

а так получается нет мотора у бксируемой машины но ТО быть должен. А тот кто рулит в ней получается управляет, а значит и нарушает ПДД. Жесткую сцепку применять не обязан, руль и тормоза в порядке. Маразм!
по тому то я уверен что смог бы убедить суд в своей правоте. Судьи гораздо чаще пребывают в своем уме, чем идпс, и берут во внимание принцип разумности.
Alex-novosib
стаж общения с ИДПСами и судом большой?

есть такое изречение у судей любимое - "Словам ИДПСа недоверять нет оснований"
е759хе
А чего тут не доверять-то?
Водитель управлял буксируемым автомобилем.
Какое-то слово неверно?
Дядя Ваsя
для меня? нет. . я человеку втолковываю про это уже постов 10.. мне т все ясно и понятно почему они могут без ТО и ОСАГО штрафовать. .я что то против что ли написал? :безум:
е759хе
:agree: Только не "могут", а "обязаны". :улыб:
Дядя Ваsя
ну то что обязаны и то что могут это не слова синонимы)
обязааны заниматся профилактикой и предупреждением - на деле только карают
е759хе
стаж 4 протокола, все оспорил, по одному лишение светило 12.15.4, забрал права без штрафа, взяток, подношений, связей. Как некоторые думають.

Изречение очень знакомое и частое в судебной практике :улыб:


:agree: Только не "могут", а "обязаны". :улыб:

в этом я сам убедлся, особенно в том что могут.
Добавлю что они могут намного больше чем им позволено
е759хе
обязааны заниматся профилактикой и предупреждением - на деле только карают
И здесь я сгласен. с небольшим уточнением.
Предупрежать они должны АПН. Напрмер, водитель хочет развернуться в запрещённом месте. в динамик команда:"Здесь разворот запрещён. Проезжайте дальше!" Гайцы же наблюдают, как водитель пытается развернуться, а потом карают.
А о чем предупреждать водителя буксируемого автомобиля, если его уже буксируют?
Дядя Ваsя
Вспомнил что то про этот разговор и про такой же вопрос, давно заданный мною в программу Право руля Виктору Травину, задавал через смс, ответ пришел что ТО нужен в этом случае.
В связи с этим собираюсь дозвониться в Право руля и спросить, возможно ли притащив машину без двигателя на буксире на пункт ТО получить талон ГТО ?:улыб:
Alex-novosib
Без Право руля ясно, что не получите талон. Хотя бы потому, что сверку номеров не пройдётё.. А даже если привезёте снятый двс в багажнике - какая разница? Выхлоп не померять. Тормоза и рулевое (если усилитель и гидрач есть) - тоже не проверят.. Ну и т.д.
DoktorZlo
А где в ПДД написано, что требования к водителю, управляющему буксируемым автомобилей, другие? И в ОСАГО должен быть вписан, и талон ГТО должен иметь, и доверенность и даже путевой лист, если машина не личная. И с какой стати суду вставать на сторону нарушителя ПДД в данном конкретном случае?
ggusar
Без Право руля ясно, что не получите талон.
вот и я думаю что не дадут талон, даже если просто машина не заводится.
Талона нет, а в пункте 2.1.1 ПДД написано что водитель обязан иметь при себе талон ГТО, даже если двигается на буксире. Водителем он все равно является. Правовая коллизия получается
DoktorZlo
Сань, всё просто.
Если не на жесткой - то должен быть только вписан в полис, доверки не надо.
Если на жесткой - то может быть даже пьян и сидеть с тобой рядом.
Vs
Если на жесткой - то может быть даже пьян и сидеть с тобой рядом.
Не факт..
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Как ментам доказать, что обеспечивает? Документы заводские на жесткую есть, где написано, что обеспечивает??? Ну кроме частичной погрузки, естественно...
ggusar
жесткая сцепка в виде буквы I не обеспечивает прямолинейность.. а вот в виде V обеспечивает
.
как то так :улыб: