Ток потребления стартера
10283
42
После того, как под капотом поселился новый мотор, оказалось что он единоличник и акб теперь переезжает жить в багажник.
Плюсовой провод, который будет тянуться через всю машину хочется защитить автоматом-преобразователем из магазина автозвука.

Внимание вопрос: какое потребление тока у стартера на старте двигателя ?
Двигатель ниссановский RB, зимой машина не эксплуатируется.
Johnnie
Туда вроде на 120 Ампер ставят
Johnnie
а в мануал посмотерть не? :улыб:

на моем тракторе 1.2квт моща, на дизельных 2.2квт
так что думаю можно на 2.5квт ориентироваться
BladeR
Как это не смешно, но там данные разнятся :ха-ха!:
BladeR
Под максимальный даж провод не подоходит, который уже протянут :ха-ха!:
Вообще полтора кВт похоже на правду, вот и думаю на это ориентироваться.
Johnnie
А вообще, чем гадать, не проще замерить?
Сибиряк
А вообще, чем гадать, не проще замерить?
Только вот гдеб амперметр на КилоАмперы то взять поюзать. :хехе:
Vs
зря смеётесь. неужто не видели этакие "клещи", которыми обхватываешь токонесущий провод или шину, и читаешь готовый ответ на дисплее?
Vs
Да какие килоамперы?
Если стартер 1.5кВт, ток 125 А. Клещи для измерения такого тока, индукционным методом, найти не думаю что большая проблема
лёд-9
Они только на переменный ток расчитаны
al104
Ок. Шунты пока никто не отменял:улыб:?
al104
Они только на переменный ток расчитаны
неправда, бывают разные девайсы. я б вам поверил, кабы сам 300А току не мерил.
лёд-9
+500 у меня на работе есть такие токоизмерительные клещи, мерят ток и переменку и постоянку, сами размером как пульт от телека.

зы..приезжайте, я и вам замерию!
Slavchik
мерят ток и переменку и постоянку
мда...прогресс однако :смущ:
Johnnie
Иван - по холодам (не зимой, а хотя бы в -5-8 цельсиев осенью) ток прилично возрастает, учти. Или когда машинка долго стоит незаведенная. Конечно, синтетика спасает неплохо, но мы ж не знаем, что ты льешь в свой аппарат.
Стармех
я ему говорил уже - он отмазался ...
Стармех
А если зимой стартер не проворачивает должным образом, то что становится с током в цепи? (вопрос ижику).
Vs
Цитирую ТС: зимой машина не эксплуатируется
Сибиряк
Звучит абсурдно, но при подсевшем аккуме можно спалить стартер.
И не зимой. :улыб:
Vs
Скажи, как спалить стартер при подсевшем аккумуляторе?
Сибиряк
Скажи, как спалить стартер при подсевшем аккумуляторе?
Стартер слабо(или вообще не проворачивает) колено, а водитель так и не выключает ключ в надежде запуска.
Сибиряк
Ничего ему не будет:улыб:
Какбэ были прецеденты.
Правда совокавтопрома. :biggrin:
Сибиряк
Будет-будет :+) Пусковой ток стартера (когда ротор стоит) в несколько раз превышает номинальный. Обмоточки усиленно греются.
Ф-1
Это понятно, стартер будет в режиме КЗ. Ну так и аккумулятор севший:улыб:
Сибиряк
вопрос тока в том Насколько севший :улыб:
Сибиряк
Так даже подсевший аккумулятор достаточно долго может давать ток достаточный для нагревания обмоток до температуры обгорания изоляции
Сибиряк
Это понятно, стартер будет в режиме КЗ. Ну так и аккумулятор севший:улыб:
Но не в нолик жеж :миг:
Vs
Эх...попёр полный офф :ха-ха!:
Комрады, вы забываете как устроен стартер. Напомню, что есть как минимум 3 компонента в электрической цепи пуска ДВС. Это Аккумулятор, втягивающее реле стартера и эл.двигатель постоянного тока.
Поворачиваем ключ зажигания, подается питание на втягивающее и параллельно на одну из обмоток эл.двигателя. Втягивающее тащит бендикс к маховику , а эл.двигатель поворачивает шестерню бендикса, что бы она вошла в зацепление с маховиком. Если зацепление произошло, втягивающее замыкает контакты и напряжение поступает уже на рабочую обмотку эл.двигателя, он выходит на необходимую мощность и происходит пуск ДВС (или не происходит :улыб: ).
Если аккумулятор севший, т.е. его ВАХ спадает гораздо круче, чем в заряженном состоянии, а его емкость невелика по сравнению с паспортным значением, включение втягивающего реле снижает напряжение на клемах аккумулятора, а следовательно и на контактах обмотки реле и реле размыкается. Человек всё ещё держит ключ, нагрузка спадает, напряжение возрастает, и далее по кругу. Т.е. втягивающее "трещит". В эти моменты через обмотку эл.двигателя проходит незначительный ток (у неё высокое сопротивление и она не является "рабочей", в "рабочей" ток равен нулю) со скважностью сильно выше 1. Этот ток может вызвать незначительный нагрев обмотки, но никак не её выгорание.
Сибиряк
Когда трещит втягивающее - это уже полный ноль. Речь идет о том, что крутит, но еле-еле, почти стоит :+)
Ф-1
Если еле-еле крутит, значит крутить он будет недолго
Сибиряк
Если еле-еле крутит, значит крутить он будет недолго
Сударь, наступит зима, я вам продемонстрирую сожжение стартера - только за ваш счет. :хехе:
Vs
Стартеры горят зимой от того, что при нормальном аккумуляторе (или вообще от "прикурки") им крутят замерзшие движки, с гелем вместо масла. Крутят долго и упорно.
Ты же говоришь про убийство стартера севшим аккумулятором, это совсем другое
Сибиряк
Ты же говоришь про убийство стартера севшим аккумулятором, это совсем другое
Именно это и готов продемонстрировать.
Почему зимой - потому что в это время аккум именно так отдает энергию слабо.
Vs
Физику процесса пояснишь:улыб:?
Сибиряк
А ещё бывает подклинивание втягивающего, т.е. ток слабый, чтобы удержать втягивающее, но оно подклинили, и достаточный чтоб сжечь стартер... но это слишком много должно совпасть...
Сибиряк
Физику процесса пояснишь:улыб:?
Я больше практик, но: тупо аккум не выдает нужного для проворачивания должным образом тока (старый аккум к примеру) а крутит меееедленно.
Ф-1
Пусковой ток стартера (когда ротор стоит) в несколько раз превышает номинальный. Обмоточки усиленно греются.
а что такое "номинальный ток стартера"? вообще-то стартер и рассчитан на пусковой ток, только, разумеется, не на постоянку, а не короткое время.
BladeR
вопрос тока в том Насколько севший :улыб:
ради забавы можно прикинуть сколько энергии запасено в аккумуляторе. 60а*ч по 12В дают 2.5МДж - это достаточно чтобы разогреть 10кг железа до 600С.
Стармех
Конечно, синтетика спасает неплохо, но мы ж не знаем, что ты льешь в свой аппарат.
То - что доктор прописал :ха-ха!:
captan
я ему говорил уже - он отмазался ...
Уговорили - буду заводить с толкача :ха-ха!:
BladeR
По результатам измерений выбран 200А.