На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Ну удачи вам в вашем нелегком деле...
главное нос сильно не задирайте - корона свалиться
главное нос сильно не задирайте - корона свалиться

Наступает время перемен. По утрам похолодало - скоро будем думать о переобувке своего "пепелаца". Все думают, что самый сложный период в вождении автомобиля это зима. НЕТ, зимой водитель ГОТОВ к неадекватной реакции автомобиля на свои действия...
Для всех водителей весна-осень это пора ям, луж, и колдибин. Но это днем, а утром или особенно ночью? Чередование сухого асфальта с подмерзшими пятнами таит в себе опасность. Особенно это эффект проявляется в тени - четко очерченная граница светлого и темного пятен может ввести в заблуждение даже опытного водителя, температура асфальта в тени и на солнце отличается на 10-20 градусов. Это чревато неприятностями при совершении любого маневра, ведь скорости на хорошо просматриваемых участках еще по-летнему высоки. Поэтому советую визуально контролировать качество покрытия и заблаговременно снижать и стабилизировать скорость. ЛЮБОЙ МАНЕВР СОВЕРШАЕТСЯ БЕЗ НАБОРОА СКОРОСТИ И БЕЗ ТОРМОЖЕНИЯ! ВСЕ ЭТИ ВЕЩИ ДЕЛАЙТЕ ДО ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА!
Не расслабляйтесь на солнышке. Скоро зима)))
Для всех водителей весна-осень это пора ям, луж, и колдибин. Но это днем, а утром или особенно ночью? Чередование сухого асфальта с подмерзшими пятнами таит в себе опасность. Особенно это эффект проявляется в тени - четко очерченная граница светлого и темного пятен может ввести в заблуждение даже опытного водителя, температура асфальта в тени и на солнце отличается на 10-20 градусов. Это чревато неприятностями при совершении любого маневра, ведь скорости на хорошо просматриваемых участках еще по-летнему высоки. Поэтому советую визуально контролировать качество покрытия и заблаговременно снижать и стабилизировать скорость. ЛЮБОЙ МАНЕВР СОВЕРШАЕТСЯ БЕЗ НАБОРОА СКОРОСТИ И БЕЗ ТОРМОЖЕНИЯ! ВСЕ ЭТИ ВЕЩИ ДЕЛАЙТЕ ДО ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА!
Не расслабляйтесь на солнышке. Скоро зима)))
Приезжайте в Нижневартовск с курсом лекций, а то местные ездюки аж на переднем приводе исхитряются в поворот боком залазить. И где их такому учили, даже не знаю 

Вот приедет он с курсом лекций, повесит, к примеру, объявления, вы прочитаете - и узнаете... но будет уже поздно 

>>Приезжайте в Нижневартовск с курсом лекций, а то местные ездюки аж на переднем приводе исхитряются в поворот боком залазить. И где их такому учили, даже не знаю
Лет 15 назад работал я в тех местах, и помню официальный запрет проезда работников к месту работы (на месторождение) на личном транспорте. Можно было только на служебном автобусе. Поскольку случаев много было когда в поворот - боком, а в кювет - на крыше.
Лет 15 назад работал я в тех местах, и помню официальный запрет проезда работников к месту работы (на месторождение) на личном транспорте. Можно было только на служебном автобусе. Поскольку случаев много было когда в поворот - боком, а в кювет - на крыше.
Wild_Koshka
guru
Прокомментируйте, пожалуйста, прохождение поворота после разъезда Иня на быструю прямую по дороге из Академа? В литературе советуют не менять угол поворота руля непосредственно в повороте, а там поворот идиотской формы и под конец приходится доворачивать руль.
губин
activist
Прокомментируйте, пожалуйста, прохождение поворота после разъезда Иня на быструю прямую по дороге из Академа? В литературе советуют не менять угол поворота руля непосредственно в повороте, а там поворот идиотской формы и под конец приходится доворачивать руль.Я предлагаю на вираже с радиусом более 30-ти метров использовать "маятниковый" способ руления. Многие школы отрицают факт самостоятельного "маятника" и называют его коррегирующим способом.
Тем не менее фиксация руля даже в знакомом повороте может привести к непредсказуемым последствиям, это ведь ни Ф1...
"Качать маятник" - доводка руля на недостаточный угол, с последующим возвратом в "почти" исходное положение (называется "недосыл"), следующая фаза "качка" проявляется в большей аплитуде поворота руля - петля в поворачиваемую сторону больше в 1.5-3 раза возвратной
Сейчас читают
Есенина 65 (2 очередь (секции 4,5,6) - застройщик ООО "Жилстрой")
245332
1000
Марафон стройности - 86
264141
1000
Чистая слобода 2 - дома Титова, 9,10,16,17 стр. (часть 10)
114736
1000
Про зиму, спасибо за напоминание, а то б мы про Вас совсем забыли. 
Вы лучше как специалист ответьте на два извечных вопроса (форумовских) предвещающих скорую зиму:
1. Шипы VS липучка (что лучше в городе).
2. Какого числа (при какой температуре) нужно переобуваться.

Вы лучше как специалист ответьте на два извечных вопроса (форумовских) предвещающих скорую зиму:
1. Шипы VS липучка (что лучше в городе).
2. Какого числа (при какой температуре) нужно переобуваться.

http://auto.ngs.ru/forum/board/auto/flat/1878125801/part/all?table=0&page=0&view=collapsed&sb=5&o=0
буквально пару минут назад отписался
Шипы имеют больше психологический вес, чем практический. Шип работает только на льду и сильно укатанном снегу (читай лед) что имеет место у нас в Новосибирске в феврале- марте с началом оттепелей.
"Липучка" имеет очень много плюсов:
1. Ламели следуют последовательно, т.к. шип не занимает места и их больше
2. Пятно контакта имеет сфокусированную форму - веник прижмите к полу, часть веток растопырится, а часть деформируется под покрытие.
На второй вопрос ответить сложнее - если лет 20 назад предложения не было вообще и переобувались тогда когда резина по швам расходилась
То теперь если рано переобуешься, резину угробишь, поздно - машину
буквально пару минут назад отписался

Шипы имеют больше психологический вес, чем практический. Шип работает только на льду и сильно укатанном снегу (читай лед) что имеет место у нас в Новосибирске в феврале- марте с началом оттепелей.
"Липучка" имеет очень много плюсов:
1. Ламели следуют последовательно, т.к. шип не занимает места и их больше
2. Пятно контакта имеет сфокусированную форму - веник прижмите к полу, часть веток растопырится, а часть деформируется под покрытие.
На второй вопрос ответить сложнее - если лет 20 назад предложения не было вообще и переобувались тогда когда резина по швам расходилась

То теперь если рано переобуешься, резину угробишь, поздно - машину

Если осень не дождливая и мороз ударит по-сухому, то переобуваться нужно после устойчивого -5-7, а вот если по-мокрому, то 0 уже самый раз...
Если осень не дождливая и мороз ударит по-сухому, то переобуваться нужно после устойчивого -5-7, а вот если по-мокрому, то 0 уже самый раз...
отличный совет2. Пятно контакта имеет сфокусированную форму - веник прижмите к полу, часть веток растопырится, а часть деформируется под покрытие.Верно для диагональной шины, были рекомендации зимой увеличивать давление, чтобы уменьшить пятно контакта, на радиальной не работает.
Про шипы насмешили…
Увеличивать давление не для, а вопреки...
Не забывайте и коэф. расширения. Утром колесо подспущено,а проехал пару км - перекачано...
Резина, содержащая мало каучука (т.е. малозерниста) больше подвержена изменениям температуры. Каучук (смола) изменяет текучесть при высоких температурах, но если порог не превышает к примеру 120-130 грС), то отвердевание происходит в "жуткий"
мороз...
Так что роль играет не арматура шины, а ее состав
Не забывайте и коэф. расширения. Утром колесо подспущено,а проехал пару км - перекачано...
Резина, содержащая мало каучука (т.е. малозерниста) больше подвержена изменениям температуры. Каучук (смола) изменяет текучесть при высоких температурах, но если порог не превышает к примеру 120-130 грС), то отвердевание происходит в "жуткий"
мороз...Так что роль играет не арматура шины, а ее состав
Про шипы насмешили…Вот такой я Райкин
Wild_Koshka
guru
а разве при этом не произойдет выезд из занимаемой полосы?
Шип работает только на льду и сильно укатанном снегу (читай лед) что имеет место у нас в Новосибирске в феврале- марте с началом оттепелей.А в каких тогда условиях важно большее количество ламелей? Остается только мокрый асфальт, но я лучше уж на шиповке по асфальту, чем на липучке по льду... К тому же, скажем, в тестах авторевю липучки по торможению на мокром асфальте стабильно ничем не выделяются - многие шиповки и то лучше(вот например: http://www.autoreview.ru/archive/2008/18/tyres/Graf-18_750.jpg), про лед я вообще молчу.
Укатанного льда и снега с мало-мальским снегопадом образуется дофига на каждом перекрестке, всю зиму.
(далее следует мой любимый аргумент про велосипедные зимние шины, которые только шипованные, несмотря на почти космические технологии и уйму желающих иметь легкие зимние шины почти за любые деньги - ан нет, ничего, кроме шиповки, там должным образом не справляется, на который традиционно возражают, что у машины пятно контакта больше, хотя в пересчете на вес получается примерно одинаково, и вообще ей не страшно и поскользнуться чуток, потому что колес-то четыре)
///все эти авторевю работают на одном принципе "ЗА РУБЛЕМ"...
Шипованные и нешипованные шины стоят практически одинаково, производителю выгоднее проплачивать результат "никакой разницы", чтобы заманивать акустическим комфортом хотя бы.
Опять же, была бы пристойная бесшиповая технология - ее тот же Нокиан уже вовсю впаривал бы за бешеные деньги любителям покупать карбоновые трубочки за сотни баксов.
На местных, ваших же в том числе, любительских соревнованиях на липучке тоже не видать никого. Если только так, смеха ради. А дороги у нас сплошь и рядом не шибко-то от тех трасс отличаются.
Опять же, была бы пристойная бесшиповая технология - ее тот же Нокиан уже вовсю впаривал бы за бешеные деньги любителям покупать карбоновые трубочки за сотни баксов.
На местных, ваших же в том числе, любительских соревнованиях на липучке тоже не видать никого. Если только так, смеха ради. А дороги у нас сплошь и рядом не шибко-то от тех трасс отличаются.
Думаете Подорожанскому нужны чьи-то рубли?
Не смешите.
Не смешите.
губин
activist
а разве при этом не произойдет выезд из занимаемой полосы?нет. это простой маневр
Так что роль играет не арматура шины, а ее составРадиалка это тор, поэтому пятно контакта при накачивании уменьшается и, следовательно, увеличивается удельное давление и "дубовая" резина своими острыми кромками "режет" укатанный снег. Где-то так.
Не буду спорить. Я не большой спец в дорожных шинах. Но настаиваю, что важнее здесь психологический момент - есть доверие к резине или нет. Какой параметр станет ключевым - это индивидуально. А все эти тесты простая промоакция, технологический прогресс на сегодняшний день уравнял шинников...
А что касаемо отличия радиалок от диагоналок? Оно проявляется на летних скоростях... а зимой неактуально
А что касаемо отличия радиалок от диагоналок? Оно проявляется на летних скоростях... а зимой неактуально
На местных, ваших же в том числе, любительских соревнованиях на липучке тоже не видать никого. Если только так, смеха ради. А дороги у нас сплошь и рядом не шибко-то от тех трасс отличаются.Соревнования это принципиально отдельная тема. На дороге общего пользования приоритет безопасности безусловен, на треке же главную роль играет скорость прохождения, а безопасность отходит на второй план. Шип (тем более спортивный) позволяет быстрее преодолеть стартовую инерцию автомобиля, в вираже же преимуществ у шипа нет...
Ну примерно, как я это представляю. Упражнение можно научится выполнять максимум за месяц – два. Далее, спустя год – два навыки выполнения этого упражнения теряются и ему приходится учится заново. Чтобы не терялись навыки и упражнение выполнялось на автоматизме нужно закреплять его год – два и то лет через 7 – 10-ть навык пропадает.Упражнение "удочка" создано именно для того, чтобы навык восстанавливался очень быстро. Удочка в багажнике (с первого занятия говорю об этом) места много не занимает. Наступило межсезонье, выбрал площадку (10*15 м) поставил бутылку с колой вместо фишки и все...
Т.е. что получается, научился я скажем на курсах экстремального вождения удерживать автомобиль на траектории по гололеду. Через два года, если регулярно не тренировался, при реальной опасности навыков уже нет и также ушел в сугроб.
Вопрос я правильно понимаю, что если что то отработал на курсах Губина и регулярно не практикуешься, то через несколько лет навыки потерялись и что ты учился что не учился?
Просто и эффективно
Наступило межсезонье, выбрал площадку (10*15 м) поставил бутылку с колой вместо фишки и все...Бляха-муха, да что "все"? Что дальше делать с этой удочкой можно внятно объяснить?
Просто и эффективно
"Упражнение 1 - делать то-то, добиваться того-то
Упражнение 2 - то же самое, задним ходом
Упражнение 3 - Фантомас в бабушкиных очках"
Нельзя? Это секрет фирмы?
ФедоровДругой
v.i.p.
Боюсь что не получится объяснить.
Выполнял два первых упражнения под присмотром Валерия.
Без его подсказок и рекомендаций,думаю очень долго добивался бы результата.
И не факт что добился бы именно того что требовалось.
Выполнял два первых упражнения под присмотром Валерия.
Без его подсказок и рекомендаций,думаю очень долго добивался бы результата.
И не факт что добился бы именно того что требовалось.
Nobble
schizoid dad
а чего именно требовалось добиться-то, йошкин кот...?
форум уж который месяц весь изнемогает от любопытства...
садюги....
форум уж который месяц весь изнемогает от любопытства...
садюги....

Другое дело, что приёмы контраварийного/спортивного вождения могут повысить эту бесопасную именно для Вас скорость.И одновременно повысить опасность для окружающих, потому что "обычный" водила со стажем лучше подстрахуется и сбросит газ, а вот такие "подготовленные" летят навстречу ДТП, у них же "навыки".
ИМХО, прохождение подобных курсов, в основой своей массе, увеличивает опасность от вождения, а никак не снижает её, т.к. притупляется чувство страха, присущее начинающему и опытному водителю.
Я в своей жизни встречался с многими боксерами мирового уровня (не торпедами), Витя Савченко, к примеру, просто боялся вступить в драку в простой жизни, потому что знал свой удар, для неподготовленного он мог оказаться смертельным, Сергей Пушкарев (член молодежной олимпийской сборной) тот так же говорил : как я буду с ним (с обывателем) драться, ведь я убью его...
Понятно о чем я? Подготовленный водитель относится к вам как к детям и опасается сделать на дороге что-то такое, что может ВАС НАПУГАТЬ,,,
Понятно о чем я? Подготовленный водитель относится к вам как к детям и опасается сделать на дороге что-то такое, что может ВАС НАПУГАТЬ,,,
Вот всю жизнь мучился вопросом - а почему штангисты в грузчики не идут?
теперь понял...просто боятся ВСЕХ НАПУГАТЬ...
теперь понял...просто боятся ВСЕХ НАПУГАТЬ...

Понятно о чем я? Подготовленный водитель относится к вам как к детям и опасается сделать на дороге что-то такое, что может ВАС НАПУГАТЬ,,,Нифига не понятно. Причём тут напугать/не напугать? Заем этот пример с боксёрами? Типа, нам всем конец, если "подготовленные водители" выйдут на дороги общего пользования?
Скажите, какой у вас водительский стаж и сколько аварий было у вас за это время?хе-хе. Я был прав......Бляха-муха......йошкин кот...![]()
Скажите, какой у вас водительский стаж и сколько аварий было у вас за это время?В декабре будет 30 лет. К сожалению похвастать не чем, аварий не случалось, кроме как на соревнованиях

Типа, нам всем конец, если "подготовленные водители" выйдут на дороги общего пользования?Сингуринди в 80-е годы еще говорил, что уровень подготовки в автошколах недостаточен и если бы 10% водителей были подготовлены по специальной программе, то ПДД стали бы не нужны... (Тогда хоть и учились по полгода, но большую часть времени изучали матчасть, а не практиковались в вождении)![]()
аварий не случалосьНаверно просто повезло

В декабре будет 30 лет. К сожалению похвастать не чем, аварий не случалосьВ декабре у меня будет 13 официальных и ещё 2 неофициальных (без прав). Тоже ни одной аварии. Так вот к чему я. Так ли нужны эти курсы, что бы водить безопасно?
Так ли нужны эти курсы, что бы водить безопасно?Никто не знает, как поведет себя в экстремальной ситуации, пока не побывает в ней. Курс позволяет смоделировать ее в достаточно безопасных условиях. Огромный плюс упражнений с удочкой заключается в том, что у курсанта нет выбора. Он не исполнит упражнение до тех пор, пока не будет обладать определенным алгоритмом действий. Именно поэтому мы не ограничиваем количество повторов каждого упражнения. Ну и в остатке - безопасный водитель должен пролить немало пота, если не хочет пролить чью-то кровь... Как бы высокопарно это не звучало.
Никто не знает, как поведет себя в экстремальной ситуации, пока не побывает в ней. Курс позволяет смоделировать ее в достаточно безопасных условиях. Огромный плюс упражнений с удочкой заключается в том, что у курсанта нет выбора. Он не исполнит упражнение до тех пор, пока не будет обладать определенным алгоритмом действий. Именно поэтому мы не ограничиваем количество повторов каждого упражнения. Ну и в остатке - безопасный водитель должен пролить немало пота, если не хочет пролить чью-то кровь... Как бы высокопарно это не звучало.Сдается мне, что что-то здесь не так, ведь, если использовать аналогию с боксером, то "удочка" должна вырабатывать определенный навык в определенной ситуации, как и боксер, тренируется со спарринг партнером, с грушами и, в конце концов, ведет бой с тенью. Там понятно, что в каждом конкретном случае он отрабатывает, а "удочка", какую моторику вырабатывает, применительно к какой ситуации, а?
P.S. Насчёт боксеров: когда к моему двоюродному брату провожающему девушку пристали двое, обмывших перед этим КэМээСство одного из них, то он их честно предупредил, что не боксер, а курсант ВУ.... Чуть не вылетел с последнего курса, а у тех чуть не вылетел дух. Обошлось, благополучно дослужился до каперанга и вышел в отставку.

Напоминает "Ералаш" в какой-то серии два пацана выясняли кто круче
Пример с боксерами привел для лучшего понимания подготовленного водителя. С таким же успехом могу привести пример с УАЗиком, которому "скучно на дороге"...
Большинство ребят рассматривают подобные курсы, как возможность повысить самооценку, т.е. кому-то что-то доказать...
Кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким: мир движется и совершенствуется. Главная задача — внести вклад в это движение, подчиниться ему и сотрудничать с ним.
Толстой Л. Н.

Пример с боксерами привел для лучшего понимания подготовленного водителя. С таким же успехом могу привести пример с УАЗиком, которому "скучно на дороге"...
Большинство ребят рассматривают подобные курсы, как возможность повысить самооценку, т.е. кому-то что-то доказать...
Кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким: мир движется и совершенствуется. Главная задача — внести вклад в это движение, подчиниться ему и сотрудничать с ним.
Толстой Л. Н.
Большинство ребят рассматривают подобные курсы, как возможность повысить самооценку, т.е. кому-то что-то доказать..Вот с этим я согласен на все 100

Про зиму, спасибо за напоминание, а то б мы про Вас совсем забыли.Прогноз на вторик-среду: днем +6, ночью -5... НО на вторник обещают дождь. Поэтому рекомендую в среду на работу "проспать"... А переобуваться рановато))) Последующие дни солнечные обещают
Вы лучше как специалист ответьте на два извечных вопроса (форумовских) предвещающих скорую зиму:
1. Шипы VS липучка (что лучше в городе).
2. Какого числа (при какой температуре) нужно переобуваться.![]()
Но если погода будет отличаться, то вопросы прошу адресовать синоптикам не мне, я такой же человек и хочу им веритьПро зиму, спасибо за напоминание, а то б мы про Вас совсем забыли.Прогноз на вторик-среду: днем +6, ночью -5... НО на вторник обещают дождь. Поэтому рекомендую в среду на работу "проспать"... А переобуваться рановато))) Последующие дни солнечные обещают
Вы лучше как специалист ответьте на два извечных вопроса (форумовских) предвещающих скорую зиму:
1. Шипы VS липучка (что лучше в городе).
2. Какого числа (при какой температуре) нужно переобуваться.![]()

>>Бляха-муха, да что "все"? Что дальше делать с этой удочкой можно внятно объяснить?
"Упражнение 1 - делать то-то, добиваться того-то
Упражнение 2 - то же самое, задним ходом
Упражнение 3 - Фантомас в бабушкиных очках"
Нельзя? Это секрет фирмы?
Почему же нельзя?
Этот секрет фирмы видят бесплатно 3 раза в неделю все кто мимо угольных складов ТЭЦ-3 по ул.Широкой проезжает
Упражнение 1 - подъезд: Просто останавливаем грузик над фишкой.
Упражнение 2 - вилка: Подъезжаем к фишке, и на каком-то расстоянии от нее руль до упора влево, затем до упора вправо. После этих манипуляций грузик должен замереть над фишкой.
Упражнение 3 - Змейка (Фантомас в бабушкиных очках отдыхает
): Проезжаем ряд фишек, обруливая грузиком каждую из них.
"Упражнение 1 - делать то-то, добиваться того-то
Упражнение 2 - то же самое, задним ходом
Упражнение 3 - Фантомас в бабушкиных очках"
Нельзя? Это секрет фирмы?
Почему же нельзя?
Этот секрет фирмы видят бесплатно 3 раза в неделю все кто мимо угольных складов ТЭЦ-3 по ул.Широкой проезжает

Упражнение 1 - подъезд: Просто останавливаем грузик над фишкой.
Упражнение 2 - вилка: Подъезжаем к фишке, и на каком-то расстоянии от нее руль до упора влево, затем до упора вправо. После этих манипуляций грузик должен замереть над фишкой.
Упражнение 3 - Змейка (Фантомас в бабушкиных очках отдыхает
): Проезжаем ряд фишек, обруливая грузиком каждую из них.И вот, наконец, на пятьсот сорок третьем посту в треде мы услышали внятный ответ.
Вопрос в чем был - да, я в курсе, что есть группа бесплатного демо-тренинга по сабжу. Но у меня немного неподходящий график, чтобы в нем поучаствовать. Плюс, как технарь, я люблю до многого доходить сам, по мануалам. Поэтому и хотел узнать, что это, зачем, как и не стоит ли попробовать самому. А уже потом, по результатам задать какие-то вопросы...
Вопрос в чем был - да, я в курсе, что есть группа бесплатного демо-тренинга по сабжу. Но у меня немного неподходящий график, чтобы в нем поучаствовать. Плюс, как технарь, я люблю до многого доходить сам, по мануалам. Поэтому и хотел узнать, что это, зачем, как и не стоит ли попробовать самому. А уже потом, по результатам задать какие-то вопросы...
ну елы-палы...неужели?...ну наконец-то....

как технарь, я люблю до многого доходить сам, по мануалам. Поэтому и хотел узнать, что это, зачем, как и не стоит ли попробовать самому. А уже потом, по результатам задать какие-то вопросы...

Покупаешь удочку 6-7м, груз 30гр, резинку (вместо лески) 35-40см, бутылку пепси (будет фишка) выбираешь площадку 6*15 и ВПЕРЕД))))
Отрабатывается:
- начальная фаза гашения "динамического хлыста"
-оперативный объезд препятствия в своей полосе движения
-скоростное руление
И самый главный навык - оценка динамики приближения к объекту, представляющему угрозу
Забыл совсем. Еще нужен яркий бант для предварительной оценки положения груза
Отрабатывается:- что такое динамический хлыст и зачем его гасить?
- начальная фаза гашения "динамического хлыста"
Я понимаю, что при остановки груза он по инерции отклонится вперед, и при остановке нужно учесть инерцию груза, только объясните зачем это для реальной езды?
-оперативный объезд препятствия в своей полосе движенияПочему эти два упражнения нельзя тренировать просто расставив пластиковые фишки на асфальте без удочек?
-скоростное руление
ФедоровДругой
v.i.p.
В ответ на:Можно и без удочек.
-оперативный объезд препятствия в своей полосе движения
-скоростное руление
Почему эти два упражнения нельзя тренировать просто расставив пластиковые фишки на асфальте без удочек?
Скоростное руление можно тренировать хоть стоя на месте,только оценить его правильность и эффективность должен кто- то другой,например инструктор или товарищь с секунодомером.
Объезд препятствия в своей полосе движения тоже можно тренировать другими методами(по Цыганкову например)для этого потребуется прямой участок метров 100, фишки для разметки и собственно препятствие(я использовал вырезанную боковину от покрышки).
Согласитесь,удочка несколько компактнее и проще.
ТОП 5
1
3
4