На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
губин
activist
В сравнении более доходчиво получилось, чем у меня 

Wild_Koshka
guru
Попробовала несколько раз маятниковое руление - на повороте (в отличае от прямой) при этом не болтает, но и пользы в повороте с переменным радиусом при этом как то не наблюдается. Или я что то не так делаю или этот поворот надо делить на два и перед вторым где то притормаживать.
"Динамический хлыст" - это то самое, что внезапно разворачивает и опрокидывает автомобиль на, казалось бы ровной, дороге
губин
activist
Попробовала несколько раз маятниковое руление - на повороте (в отличае от прямой) при этом не болтает, но и пользы в повороте с переменным радиусом при этом как то не наблюдается. Или я что то не так делаю или этот поворот надо делить на два и перед вторым где то притормаживать.Маятниковый способ руления не предполагает разрыва дуги. Торможение так же недопустимо, т.к. рулежка по сути своей есть торможение.
Перед входом в вираж сбросили скорость до необходимой, а на самой тректории нужно попытаться ее(скорость) стабилизировать - сброс как и набор усложнят задачу удержания траектории.
Амплитуда качания зависит от коэф. сцепления, чем он ниже, тем большей амплитудой работаем.
НО тренироваться нужно на безопасных площадках, имеющих мягкие борта. На первых порах, когда начнет получаться этот способ, водителя охватывает эйфория и он считает, что способен пройти любой вираж на любой скорости, доступной его автомобилю. Это очень опасное заблуждение.
Леопольд
veteran
Или я что то не так делаю или этот поворот надо делить на два и перед вторым где то притормаживать.А можно спросить - с какой скоростью вы там едете, что такой вопрос вообще возник? Если речь про изгиб в районе ауди-центра (бывшего рено), а то, может, какой-то еще имеется в виду.
Wild_Koshka
guru
Это поворот не доезжая Ауди центра, в районе остановки разъезд Иня. Скорость примерно 80. Поворот сначала очень пологий, потом оканчивается более резким поворотом на котором ощущаю себя коровой. При этом я вижу, что другие машины идут быстрее, или они как то приспособились этот поворот проходить или из за того, что седаны устойчивее.
губин
activist
О какой машине речь? маятник способен уравнять шансы все)))
Сейчас читают
Манера разговора?
47914
185
Дозор эмоциональный
173924
1000
Русское общественно - политическое движение.
16617
74
sunduk
guru
Езжу там довольно часто. Машинка для скорости никак не предназначена. Свободно прохожу на 80-90 этот поворот. В начале руль постоянно повернут на угол поворота, потом в нужное время доворачиваешь на нужный угол. Машина проходит вполне уверенно его.
Wild_Koshka
guru
прохожу так же, но когда доворачиваю возникает ощущение неустойчивости или зад тянет наружу поворота и это чуствуется...
igornsk
дед
Летом на 90 км в час? Ни разу не замечал там ничего подобного

губин
activist
прохожу так же, но когда доворачиваю возникает ощущение неустойчивости или зад тянет наружу поворота и это чуствуется...Насколько мне помнится, на Фите проблема со схождением задних колес. Пару лет назад курсантка у меня маялась на треке долго, пока не сообразили в чем дело. Не на всех стендах есть параметры установки углов для него (Фита)...
Так что может там поискать? Проблему нужно решать в любом случае и лучше до наступления гололеда.
губин
activist
И еще, есть разница прохождения правым и левым доворотом?
Wild_Koshka
guru
Поворот в противоположную сторону тоже не слишком удобен. Жалуюсь на левый потому, что еду его в темноте и по крайней левой полосе, а правый утром и по второй.
Развал-схождение недавно выставляли, на стенде данные для Фита были.
Развал-схождение недавно выставляли, на стенде данные для Фита были.
igornsk
дед
Так может вам того... полосу поменять?

губин
activist
Тогда по светлу ездить придется

Это, я так понял, кусок дороги после поворота на Первомайку и светофоров в сторону города. Там как раз газку поддаешь и в поворот на 80-90 входишь.
Да это имхо и поворотом то назвать сложно... так - легкий изгиб дороги
Видимо правда то то не то с авто 
Видимо правда то то не то с авто 
"Динамический хлыст" - это то самое, что внезапно разворачивает и опрокидывает автомобиль на, казалось бы ровной, дорогеХорошо, что такое динамический хлыст я понял.
Теперь подскажите как это уражнение помогает его избежать? 
Упражнение 1 - подъезд: Просто останавливаем грузик над фишкой.
Нет такого упражнения (есть их совокупность), как и нет лекарства от всех болезней.
Не так все просто.
Нельзя научиться ходить, ни разу не упав)))
Не так все просто.
Нельзя научиться ходить, ни разу не упав)))
Wild_Koshka
guru
Полосу поменять можно, но не хочется. Попробую еще по разному поездить этот поворот, пока не похолодало.
sunduk
guru
А скорость сбросить не судьба?
Тем более, с учетом наступающей изменчивой погоды, эксперименты чреваты..
Тем более, с учетом наступающей изменчивой погоды, эксперименты чреваты..Нет такого упражнения (есть их совокупность), как и нет лекарства от всех болезней.Вы так и не объяснили как данные упражнения помогают избежать Динамического хлыста.
Не так все просто.
Нельзя научиться ходить, ни разу не упав)))
Мне одному так кажется, или в этом топике словосочетание "Динамический хлыст" употребляется исключительно для понтов, вроде как слово "нанотехнологии" сейчас применяется для повышение статуса любого товара.
На трассе с неустойчивым покрытием, для того, чтобы стабилизировать автомобиль, необходимо предварительно его дестабилизировать.
Как бы странно это ни звучало.
Для этого необходимо рассматривать трассу и автомобиль как две независимые системы. Чтобы привести их в равновесие, требуется совпадение хотя бы одного из параметров этих систем. Самым подходящим является неустойчивость. В руках умелого водителя - это сила. Чтобы понять ее, нужно пролить немало пота, и первыми шагами на этом пути являются овладение скоростным рулением и интуитивным восприятием динамики состояния (положения) автомобиля относительно трассы, каких-либо габаритов, поступательной и вращательной (если присутствует) скорости. Для отработки этих навыков на занятиях, мы применяем раскачку автомобиля вокруг геометрического центра в поступательном движении по прямой (упражнение «Маятник»). Предваряет это упражнение простая «змейка» от борта до борта трассы, количество петель в таком случае определяет уровень подготовки курсанта. Пусть вас не удивляет простота этих упражнений, ведь на выходе мы имеем алгоритм действий для управления автомобилем, присущий профессионалам высокого класса.
Любой маневр на трассе с неустойчивым покрытием предполагает предкризисную ситуацию, вариативность которой определяет, прежде всего, скорость движения автомобиля.
Как бы странно это ни звучало.
Для этого необходимо рассматривать трассу и автомобиль как две независимые системы. Чтобы привести их в равновесие, требуется совпадение хотя бы одного из параметров этих систем. Самым подходящим является неустойчивость. В руках умелого водителя - это сила. Чтобы понять ее, нужно пролить немало пота, и первыми шагами на этом пути являются овладение скоростным рулением и интуитивным восприятием динамики состояния (положения) автомобиля относительно трассы, каких-либо габаритов, поступательной и вращательной (если присутствует) скорости. Для отработки этих навыков на занятиях, мы применяем раскачку автомобиля вокруг геометрического центра в поступательном движении по прямой (упражнение «Маятник»). Предваряет это упражнение простая «змейка» от борта до борта трассы, количество петель в таком случае определяет уровень подготовки курсанта. Пусть вас не удивляет простота этих упражнений, ведь на выходе мы имеем алгоритм действий для управления автомобилем, присущий профессионалам высокого класса.
Любой маневр на трассе с неустойчивым покрытием предполагает предкризисную ситуацию, вариативность которой определяет, прежде всего, скорость движения автомобиля.
Дестабилизация как панацея?!
То, о чем говорится в этой главе, актуально, в основном, для поведения автомобиля на прямой, либо слабоизвилистой дороге, не содержащей виражей как понятия. Поэтому для применения описываемых приемов вождения необходима определенная подготовка водителя. Эта методика не даст полноценной возможности использования навыков управления нестабильным автомобилем без участия квалифицированного инструктора. Поэтому не требуйте от себя и от своего автомобиля положительных результатов при самоподготовке. Я говорю об этом не для того, чтобы создать себе имидж «сенсея», хотя, без ложной скромности, могу себе это позволить, а для того, чтобы не создавать у читателя иллюзий о возможностях этой книги.
То, о чем говорится в этой главе, актуально, в основном, для поведения автомобиля на прямой, либо слабоизвилистой дороге, не содержащей виражей как понятия. Поэтому для применения описываемых приемов вождения необходима определенная подготовка водителя. Эта методика не даст полноценной возможности использования навыков управления нестабильным автомобилем без участия квалифицированного инструктора. Поэтому не требуйте от себя и от своего автомобиля положительных результатов при самоподготовке. Я говорю об этом не для того, чтобы создать себе имидж «сенсея», хотя, без ложной скромности, могу себе это позволить, а для того, чтобы не создавать у читателя иллюзий о возможностях этой книги.
Для начала рассмотрим два взаимоисключающих явления в едином ключе: стабилизация и дестабилизация. Первая необходима нам как на относительно небольших, так и на очень высоких скоростях, потому как дестабилизация на малых скоростях не проявляется, а на высоких - смерти подобна. Ее польза актуальна на наиболее часто применяемых, привычных нам средних скоростях. В любом случае, стабилизация – это конечная цель выхода из предкризисной или кризисной ситуации.
Рассмотрим совершение маневра при обгоне попутного транспорта.
Первое и главное правило любого водителя: начал маневр – доведи его до логического конца! Потому как сомнение после начала выполнения маневра всегда провоцирует возникновение аварии.
Главное условие при обгоне – это минимизация времени нахождения на полосе встречного движения. Выполнение его возможно только при высокой разности скоростей обгоняющего и обгоняемого автомобилей. Но высокая скорость представляет собой едва ли не большую опасность, чем сам маневр. Постольку поскольку это является риском, и в субъективном восприятии, риском оправданным, следует использовать алгоритм действий, способных предотвратить аварийную ситуацию.
Первое и главное правило любого водителя: начал маневр – доведи его до логического конца! Потому как сомнение после начала выполнения маневра всегда провоцирует возникновение аварии.
Главное условие при обгоне – это минимизация времени нахождения на полосе встречного движения. Выполнение его возможно только при высокой разности скоростей обгоняющего и обгоняемого автомобилей. Но высокая скорость представляет собой едва ли не большую опасность, чем сам маневр. Постольку поскольку это является риском, и в субъективном восприятии, риском оправданным, следует использовать алгоритм действий, способных предотвратить аварийную ситуацию.
Дистанция до обгоняемого автомобиля должна предполагать возможность разгона и стабилизации поступательного движения к моменту исполнения маневра. Стабилизация в данном контексте предполагает не только стабилизацию скорости, но и бортовой устойчивости автомобиля, то есть отсутствия предполагаемого заноса.
Фазы обгона:
- разгон, стабилизация;
- выход на встречную полосу;
- стабилизация, разгон, стабилизация;
- возврат на свою полосу;
- стабилизация, разгон.
Разгон в первой фазе обеспечивает увеличение скорости до необходимого уровня.
Разгон во второй фазе призван уменьшить время нахождения на встречной полосе движения. Даже в случае, если обгон не связан с выездом на полосу встречного движения, набор скорости необходим для избежания создания помехи попутному транспорту, двигающемуся сзади.
В третьей же фазе разгон важен для создания необходимой дистанции между обгоняющим и обгоняемым автомобилями, так как в момент совершения маневра мы имеем ощутимую потерю скорости.
Дестабилизация – это возможность сохранения контроля над автомобилем в любой, даже критической ситуации. Возвращаясь к первым строкам этой главы, математическая составляющая в проявлении этого феномена, играет определяющую роль в успешности даже самого сложного маневра в условиях, не предполагающих благоприятного исхода.
Фазы обгона:
- разгон, стабилизация;
- выход на встречную полосу;
- стабилизация, разгон, стабилизация;
- возврат на свою полосу;
- стабилизация, разгон.
Разгон в первой фазе обеспечивает увеличение скорости до необходимого уровня.
Разгон во второй фазе призван уменьшить время нахождения на встречной полосе движения. Даже в случае, если обгон не связан с выездом на полосу встречного движения, набор скорости необходим для избежания создания помехи попутному транспорту, двигающемуся сзади.
В третьей же фазе разгон важен для создания необходимой дистанции между обгоняющим и обгоняемым автомобилями, так как в момент совершения маневра мы имеем ощутимую потерю скорости.
Дестабилизация – это возможность сохранения контроля над автомобилем в любой, даже критической ситуации. Возвращаясь к первым строкам этой главы, математическая составляющая в проявлении этого феномена, играет определяющую роль в успешности даже самого сложного маневра в условиях, не предполагающих благоприятного исхода.
Нестабильность автомобиля определяется ритмичным изменением направления рулевых колес, поэтому статичность автомобиля как системы по отношению к траектории, определяет направление движения задних колес (независимо от типа привода), которые стремятся двигаться поступательно.
Пользуясь определенным набором действий, водитель в любой нужный ему момент может заносом, сносом передней оси, либо бортовым скольжением кардинально изменить направление движения автомобиля, вплоть до придания ему вращения вокруг своей оси с неизменным поступательным движением в нужную сторону.
Пользуясь определенным набором действий, водитель в любой нужный ему момент может заносом, сносом передней оси, либо бортовым скольжением кардинально изменить направление движения автомобиля, вплоть до придания ему вращения вокруг своей оси с неизменным поступательным движением в нужную сторону.
И это только малая толика того, что мне есть сказать по поводу возникновения "динамического хлыста" и (вилд кошке) маятникового способа прохождения поворота
Фазы обгона:Ниасилил..
- разгон, стабилизация;
- выход на встречную полосу;
- стабилизация, разгон, стабилизация;
- возврат на свою полосу;
- стабилизация, разгон.

Что должно постоянно стабилизироваться на обгоне то? И что подразумевается под понятием "стабилизация"?
Т.е., судя по этим фазам, я, после опережения обгоняемого, на встречке должен сбросить скорость, затем вернуться на свою полосу и снова разогнаться? Так что ли?
ФедоровДругой
v.i.p.
Ой Валерий...
Тяжелое дело ты затеял пытаясь объяснить такие вещи именно на форуме.
Тяжелое дело ты затеял пытаясь объяснить такие вещи именно на форуме.
Pan Inspector
улыбака
где в этих фразах было "торможение" или "сброс скорости"?
Pan Inspector
улыбака
а мне кажется все понятно объясняет... 

губин
activist
Вот ради таких и выкладываю такие вещи. и сам понял и товарищу объяснил.
На лекциях мне пальцы и доска помогают, а в форуме - вы...
На лекциях мне пальцы и доска помогают, а в форуме - вы...
губин
activist
где в этих фразах было "торможение" или "сброс скорости"?

Стабилизация в данном контексте предполагает не только стабилизацию скорости, но и бортовой устойчивости автомобиля, то есть отсутствия предполагаемого заноса.Еще раз повторюсь в АКЦЕНТЕ на стабилизации
Просьба читать и осмысливать прежде, чем задавать вопросы либо оспаривать...Стабилизация в данном контексте предполагает не только стабилизацию скорости, но и бортовой устойчивости автомобиля, то есть отсутствия предполагаемого заноса.
Вы все понятно объяснили. 
НО, боюсь показаться тупым, но я так и не понял, удочка это все (кроме навыка скоростного руления с ним все, более менее понятно) как поможет освоить?
Хотя касаемо навыка скоростного руления я тоже не могу представить: еду я зимой по трассе 90 км/ч, хочу обогнать, разгоняюсь до 120 км/ч, стабилизируюсь, выезжаю на встречную полосу, тут теряю контроль над машиной - машину начинает болтать по дороге, я пользуясь навыком скоростного руления сразу, раз, быстро руль на 180 градусов, где я после этого окажусь? в кювете?
Я, как дилетант, предполагаю, что если у тебя нет многолетнего опыта участия в гонках, то при возникновении подобной ситуации никаких скоростным рулением заниматься не стоит и руль больше чем на 60 градусов поворачивать опасно для жизни. Я не прав?

НО, боюсь показаться тупым, но я так и не понял, удочка это все (кроме навыка скоростного руления с ним все, более менее понятно) как поможет освоить?
Хотя касаемо навыка скоростного руления я тоже не могу представить: еду я зимой по трассе 90 км/ч, хочу обогнать, разгоняюсь до 120 км/ч, стабилизируюсь, выезжаю на встречную полосу, тут теряю контроль над машиной - машину начинает болтать по дороге, я пользуясь навыком скоростного руления сразу, раз, быстро руль на 180 градусов, где я после этого окажусь? в кювете?
Я, как дилетант, предполагаю, что если у тебя нет многолетнего опыта участия в гонках, то при возникновении подобной ситуации никаких скоростным рулением заниматься не стоит и руль больше чем на 60 градусов поворачивать опасно для жизни. Я не прав?
sunduk
guru
Что должно постоянно стабилизироваться на обгоне то? И что подразумевается под понятием "стабилизация"?Вот и пойми попробуй что такое "стабилизация скорости".
Скорость
Стабилизация в данном контексте предполагает не только стабилизацию скорости, но и бортовой устойчивости автомобиля, то есть отсутствия предполагаемого заноса.ИМХО - прописные истины заумными словами.
"... Занятия построены таким образом, что вольно или невольно водитель приобретает навыки высокого класса и способен применять их на практике, не задумываясь, в нужное время и в нужном месте. Мы научим жить на секунду вперед"
Подробности на сайте Школы
(Модератору. Это не реклама. Для детального объяснения возникающих вопросов нужно весь сайт сюда "перетащить". Но если посчитаете пост таковым - удаляйте))
Подробности на сайте Школы
(Модератору. Это не реклама. Для детального объяснения возникающих вопросов нужно весь сайт сюда "перетащить". Но если посчитаете пост таковым - удаляйте))
ИМХО - прописные истины заумными словами.Лобачевского трудно объяснить зная только арифметику, да и не всем его теория необходима...
... отсутствия предполагаемого заноса.это перл, однако...
Отсутствие заноса - это я понимаю, отсутствие предположения, т.е. мыслей о нём - вроде тоже, но вот совокупность этих слов - ну ни как.
Синтаксис может и спорный, но суть-то ясна.... отсутствия предполагаемого заноса.это перл, однако...
Отсутствие заноса - это я понимаю, отсутствие предположения, т.е. мыслей о нём - вроде тоже, но вот совокупность этих слов - ну ни как.
А по сути:
Именно в этом проявляются отличия водителя состоявшегося от "ботаника"

Wild_Koshka
guru
а какие действия следует предпринимать при сносе обеих осей? (это безотносительно обсуждаемого поворота)
губин
activist
а какие действия следует предпринимать при сносе обеих осей? (это безотносительно обсуждаемого поворота)Прохождение виража контрсмещением - это одно, произвольный срыв - другое.
Полный привод - мягкое дросселирование.
Передний - в пол.
Задний - сброс, без торможения с последующим переходом на упрвляемый занос...
Разговаривать об этом можно часами, но без практики... воду в ступе толочь...
Я, как дилетант, предполагаю, что если у тебя нет многолетнего опыта участия в гонках, то при возникновении подобной ситуации никаких скоростным рулением заниматься не стоит и руль больше чем на 60 градусов поворачивать опасно для жизни. Я не прав?Ответьте на мой вопрос, уточняю, скорость 120 км/ч, выехали на встречку, гололед, начало болтать, пускай за рулем обычный водитель, пускай даже человек прошедший Ваш начальный курс обучения
Будет ли в этом случаи водитель пользоваться навыками скоростного руления? И вообще насколько безопасно человеку с таким опытом в описанных условиях им пользоваться?
PS Под скоростным рулением я понимаю, быстрые повороты руля на угол более чем 180 градусов с перехватом РК руками в правую и левую сторону.
ТОП 5
1
4