Цепь в песке
2690
21
Покатался на выходных по караканскому бору - даже грибов на пару сковородок набрал.
Попритворялся джипом- застрял-копал. Потом посмотрел на бедный витц, безуспешно штурмующий песчаную горку, с которой до того опрометчиво спустился - решил цепи, наконец, испытать.
Надел, заехал.
А потом возникла дискуссия- мужичек утверждал, что на песке от цепей- одни убытки, они только увеличивают закапываемость колес в песок - и что без цепей я вернее заехал бы.
Я знаю, тут есть опытные гряземесы- рассудите, плз.
rata
имхо с точки зрения физики - с цепями лучше, верхний слой песка боле рыхлый, цепь в него утопает достигая более плотных слоев песка от которых уже можно оттолкнуться, плюс действует эффект гребка. Если представить что песок это вода а колесо - основной гребной механизм:улыб:
rata
Цепь - это временные грунтозацепы, которые при буксовании быстрее, чем обычная резина выгрызают ямы под колесами, причем что в песке, что в грязи. Если давить тапку со всей дури, то таки да - сядешь на пузо быстрее, чем без цепей. А если аккуратненько, то цепи позволяют и в песке, и в грязи идти внатяг при бОльшем крутящем моменте, чем без них.
sshu
Если давить тапку со всей дури, то таки да - сядешь на пузо быстрее...
преодоление любых "засадных" препятствий, будь то песок, грязь или снег и "тапка в пол" вещи не совместимые, какой смысл писать это "если"?:миг:
McAlexFer
Про идиотизм "тапка в пол" на препятствиях знают немногие, физику в школе преподают плохо нынче. Аленям кажется, что чем сурьезнее рычит мотор и зашкаливает стрелка тахометра - тем мощи больше у пепелаца... про крутящий момент некоторые и не слышали.
rata
мне тоже кажется что с цепями по лучше будет , однак гребет получше, а вообще стараюсь не ездить там где прийдеся откапываться и одевать сие приспособление
rata
на пляже в совхозе морском наблюдал Эскудик с цепями зарывшийся моментально и по пороги.
Машины без цепей по этому же месту ездили без особых проблем.
Полагаю что если песок (грязь, снег и пр) достаточно глубокие так что докопавшись до дна ведро утонет то цепи зло. Если до дна не далеко - то благо ))))
Стармех
про тапок в пол - тут однака всяко бывает...
иногда иначе и не проедешь.
тоже и про цепи, однозначно сказать нельзя, в каждом конкретном месте смотреть отдельно надо.

на подъем лично я бы поехал на цепях.
BladeR
про тапок в пол - тут однака всяко бывает...
иногда иначе и не проедешь.
тоже и про цепи, однозначно сказать нельзя, в каждом конкретном месте смотреть отдельно надо.

на подъем лично я бы поехал на цепях.
И снова соглашусь.
Те теоретики, что физику учили, видимо пропускали лекции по инерции, которая вывозит в процентах 80 случаев прохождения засад.
Вот что на песке никогда не помешает - так это сдуться.
Стармех
Я езжу по многим грязепрепятствиям практически только "тапка в пол" :+))
Главное, успеть разогнаться до...
А иначе никак на 40ка дохлых лошадях :+)
Ф-1
О том и речь, что тапковпол только до засады, а на неуверенной поверхности это уже вред
KOD
Есть как минимум 2 способа преодоления препятствий: "с разгона" и "в натяг"... Для конкретных дорожных условий, марки авто и типа резины надо делать выбор.
Kir-Mif
Меня особенно умиляют и улыбают водятлы на гололеде зимой, полирующие "до асфальта" :улыб:А включить первую и плаааавненько тронуться они, похоже, с детства не умеют. Можно, конечно, и так, но почему-то их резину жалко и движки... может, богатые люди? :eek:
Стармех
Про идиотизм "тапка в пол" на препятствиях знают немногие, физику в школе преподают плохо нынче. Аленям кажется, что чем сурьезнее рычит мотор и зашкаливает стрелка тахометра - тем мощи больше у пепелаца... про крутящий момент некоторые и не слышали.
Кстати да, чем больше обороты - тем выше мощность, любой график мощность/обороты это показывает.
Для этого, кстати понижайки и ставят, чтобы мотор посильнее крутить, мощности побольше, а понижайку включил и обороты на колесах упали, а момент вырос.. Так что всегда по ситуации - в натяг или с разгончику, с цепями или без. Ну или на пониженной, у кого имеется.
Vld
всё зависит от прокладки на водительском месте :friends:
AndroNSK
ээээээ... а что, на ТАЗиках понижающие передачи, как на вездеходах, стоят? :eek: Чаще всего до асфальта пытаются дорыться "настоящие пасаны", по моим наблюдениям. Только мало кто знает, что кривые мощности и крутящего момента после определенного количества оборотов ДВС расходятся и при дальнейшем раскручивании мотора крутящий момент УМЕНЬШАЕТСЯ. То есть остается действительно только плеваться вылетающими шипами (если они еще есть) и палить верхний слой резины на колесах, который и обладает наибольшими сцепными свойствами... через несколько таких "стартов" колесо можно выбрасывать.
Кстати, на очень больших оборотах мощность тоже падает, знаменитая благодаря Сане Поддубному "отсечка" придумана не только для сохранения живыми распредвалов и клапанов...
Стармех
Про идиотизм "тапка в пол" на препятствиях знают немногие, физику в школе преподают плохо нынче. Аленям кажется, что чем сурьезнее рычит мотор и зашкаливает стрелка тахометра - тем мощи больше у пепелаца... про крутящий момент некоторые и не слышали.
А вот скажи мне, старче, а что тогда дает понижайка 0,5 на моем пепелаце?
Я вот тоже всю жизнь считал, что в песке-грязи и прочем надо газовать аккуратно, дабы не закопаться. А вот комрады с Суба-форума грят, что крутить двиг надо до оборотов максимального момента, т.е. не менее 3000.
Иначе, мол, авто не хватает мощщи, дабы выбраться из песчаного плена..
А вот шоб колеса при этом так быстро не крутились и существует понижайка..
Правы ли комрады?
AndroNSK
Про идиотизм "тапка в пол" на препятствиях знают немногие, физику в школе преподают плохо нынче. Аленям кажется, что чем сурьезнее рычит мотор и зашкаливает стрелка тахометра - тем мощи больше у пепелаца... про крутящий момент некоторые и не слышали.
Кстати да, чем больше обороты - тем выше мощность, любой график мощность/обороты это показывает.
Для этого, кстати понижайки и ставят, чтобы мотор посильнее крутить, мощности побольше, а понижайку включил и обороты на колесах упали, а момент вырос.. Так что всегда по ситуации - в натяг или с разгончику, с цепями или без. Ну или на пониженной, у кого имеется.
Таки видать, правы комрады..
А то я вопрошать ринулся, не дочитав весь топик..
Ну, счас еще послушаю гуров - и в пески..
Стармех
... через несколько таких "стартов" колесо можно выбрасывать. ...
да ладно, замучишься стирать, особенно об лёд, в остальном согласен:улыб:
solo
комрады правы лишь частично, колесо, вращающееся быстрее чем едешь, пользы мало приносит, но на той резине, что большинство использует, и вреда немного, не копает она, на цепях окопаться быстрее можно:улыб:

думаю в идеале на песке спустить колёса, заблокировать все дифференциалы и внатяг на пониженной :улыб:
Volodya
НПП
Навеяло темой:
Загрузил автобас свой (задний привод, дизель) и начал выезжатьь с парковки под подъездом. Перелез задним ходмом через колею, вперёд стартую. Фиг. Шлифует. Я давай с разгончика (ограниченого разгончика, машина стояла сзади). Попыток 5-6 впустую. Уже соседи смотрю с лавки во дворе встали и идут ко мне толкать. Ну я педаль газа бросил и жду их. А басик возьми и на холостых выползи из колеи. Сам, как будто и не шлифовал. Ну вот тут я и прозрел:улыб:И летом в грязи такое срабатывало.