совместимость дисков 2105-07 / 2108-09
46296
16
Уважаемые товарищи, подскажите плиз !

Вчера приобрел комплект почти новой зимней резины (175/70/13) для 2105.
У продавца они стояли на восьмерке (или девятке). Уверял, что диски однозначно подходят для "классики".

В магазине же консультант сказал, что не смотря на то, что по ответстиям для болтов подойдут, они не подойдут по какому-то "вылету".

У всех знакомых уже спрашивал, все разошлись во мнениях: одни уверяют, что сами лично ездили на классике на колесах, снятых с 2108-09 без проблем.

Другие говорят, что это бред и они не подойдут.

Третьи говорят, что подойдут, но вследствии того, что "посадочные места" разные, то быстрее выйдут из строя подшипники и т.п.

Подскажите уже истину :улыб:
Advokat
Подойдут колеса и ездить можно.
Но вылет разный.
Вылет - это выступ колеса от места крепления диска.
На 9-коподобных колеса более углублены, чем на классике.
Advokat
Колесо 2101-3101015 с восемью овальными отверстиями. Предназначено для ВАЗ-2101, 21011 и 21013. Вылет 37 мм. С начала выпуска имело ширину обода 4,5 дюйма. С 1991 года профиль "подрос" до 5 дюймов и обзавелся хампами с двух сторон - кольцевыми выступами на полках для плотной посадки бескамерных шин. Hыне выпуск "копеечного" колеса прекращен. А поскольку вылет его отличен от других, заменить колесо можно только аналогичным. Если такового не нашлось - меняйте весь комплект: подойдут 2103, 2105, 2107. В крайнем случае - пару, на одной оси.

Колесо 2103-3101015 с шестнадцатью круглыми отверстиями. Первоначально предназначалось для ВАЗ 2103. Вылет 29 мм . Ширина обода 5 дюймов, хампы с двух сторон. С 1995 года обод не имеет выступов под декоративный колпак, а диаметр центрального отверстия увеличен до 60,5 мм - для установки "пятого" ступичного колпачка. Hа сегодня - единственное колесо для "классики", не снятое с производства. ("Восьмерочное" не годится из-за большего вылета.)

Колесо 2105-3101015 с пятью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей ВАЗ-2104, 2105 и их модификаций. Вылет 29 мм . Ширина обода 5 дюймов. С 1995 года выпуск прекращен. Вместо него используется колесо 2103.

Колесо 2107-3101015 с четырьмя овальными отверстиями. Предназначено для автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций. Вылет 29 мм . Ширина обода 5 дюймов. Выпущена незначительная партия. Производство прекращено, почти не начавшись. Вместо него использовалось колесо 2105, а с 1995 года - 2103.
----------------------
Колесо 2108-3101015 с шестью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей "восьмого" и "десятого" семейств. Вылет 40 мм . Первые партии поступали с шириной обода 4,5 дюйма, но быстро были заменены 5-дюймовыми. Хампы расположены с двух сторон. Hевзаимозаменяемо с другими 13-дюймовыми колесами, поскольку у последних вылет меньше. Так, при использовании на "Самаре" колес 2103 увеличится на 22 мм колея и резко возрастет нагрузка на подшипники ступиц. При этом отрицательное плечо обкатки, отвечающее за устойчивость "по курсу", станет меньше.
-----------------------
Автомобили ВАЗ 21103 и 21113 комплектуют 14-дюймовыми колесами. У них 12 круглых отверстий и только один хамп с внешней стороны обода. Вылет 40 мм, ширина 5 дюймов. Колеса 2108 не подойдут - мешают большие передние тормозные механизмы. Обратная замена допустима. Для этих машин делаются такжеколеса с вылетом 35 мм, шириной 5,5 дюймов и двумя хампами.



=====================================
Колеса и шины", 2000 г., стр.88
Золотницкий Александр Витальевич, инженер
Управление проектирования автомобиля,
Отдел общей компоновки
Бюро компоновки автомобилей среднего класса
Vs
а чем может грозить юзание этих колес на классике ?
Advokat
а чем может грозить юзание этих колес на классике ?
Ухудшенная управляемость, меньшая колея, более жесткая подвеска.
Advokat
думаю, 95% водителей разницы в дисках не почувствуют
-+real+-
думаю, 95% водителей разницы в дисках не почувствуют
Зато это сделают 100 процентов ступичных подшипников. :злорадство:
Advokat
Диски от 8-ки не налезут на тормозной барабан задних колес.

А если барабан сточить то можно юзать, а вот наоборот (диски от классики ставить на 8-ки), говорят, низя, т.к. ступичные подшипники быстро умрут.
152-ФЗ
От классики на "зубилы" и не прикрутишь толком, какие уж тут подшипники
ТОРМОЗ
Почему не прикрутишь? :dnknow:
Вон по городу дофига ездит тех, кто на зубилы диски от классики ставит.
152-ФЗ
у меня на семерке зимний комплект на дисках от пятнахи. все нормально крутится-едет
Crusader
у меня на семерке зимний комплект на дисках от пятнахи. все нормально крутится-едет
Не факт что там пятнаховский вылет - они были и с Классиковским вылетом - обод сдвинут.
Обрати внимание.
Vs
Да мне пофигу, одеваются-ездят и нежужжат. прорези на дисках какбы прямоугольные
Crusader
Как так, у классике же барабаны большего диаметра чем у зубила. :dnknow:
Диски от зубила никогла не вставали на класику без предварительной проточки барабана.
Видимо унификация дает свои плоды.
152-ФЗ
у меня всегда легко вставали (году в 98-м...), не слышал о том, что дорабатывать надо
152-ФЗ
Штамповка шестёрочная мне на заднее колесо не встаёт полностью.
Так - прихватить, доехатб до монтажки, не больше.