На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Водителей заставят штудировать медицину
2339
29
Курсантам автошкол еще до конца года придется платить за обучение почти вполовину больше, а учиться — намного дольше, чем предусмотрено нынешней программой подготовки водителей. Приказ об увеличении продолжительности курса оказания первой помощи почти в три раза уже находится на регистрации в Минюсте. В итоге медицине в автошколах будет отведено больше часов, чем правилам дорожного движения. Совместный приказ, подготовленный Минобразования и Минздравсоцразвития, определяет, что вместо 25 часов на обучение водителей оказанию первой помощи автошколы должны будут потратить целых 72 часа.
Врачи неоднократно заявляли о том: если бы большинство автомобилистов имело бы навыки оказания квалифицированной медицинской помощи, количество погибших на российских дорогах значительно сократилось бы. Дело в том, подчеркивают медики, что многие пострадавшие в ДТП погибают от кровотечений еще до приезда бригад «скорой помощи».
Между тем с 1 июля вступили в силу новые требования к комплектации автомобильных аптечек, в которых теперь вообще не будет никаких лекарств, только перевязочные материалы. Когда весной принималось решение именно так формировать аптечку, ведомство приводило аргумент: медицинская помощь должна оказываться квалифицированными специалистами, а использование таблеток «любителем» может нанести непоправимый вред пострадавшему. Вопрос только в том, будут ли любители активно оказывать помощь тяжело пострадавшим.
Руководитель Московского отделения Межрегиональной ассоциации автошкол Сергей Лобарев считает сегодняшнюю программу подготовки водителей в этой части в размере 24 часов достаточной. «Просто в ряде автошкол подходят к этому формально,— сказал Лобарев.— При увеличении количества часов на обучение кандидатов в водители правилам оказания первой медицинской помощи и неформальном подходе, несомненно, улучшатся умения и навыки».
«Но, учитывая, что предмету „Основы законодательства в сфере дорожного движения (ПДД)“ в программе выделено 48 часов, планируемое увеличение часов до 72 приведет к тому, что обучение правилам оказания первой медицинской помощи станет приоритетным. Тогда придется автошколы называть каким-либо другим словом, к примеру: „мед-автошколы“ или „автомобильные курсы по оказанию первой медицинской помощи“»,— отметил Лобарев.
«При увеличении количества часов на обучение кандидатов в водители (опять повторюсь: при неформальном подходе) каждой автошколе придется приобрести оборудование стоимостью более 100 тыс. рублей и оборудовать дополнительные площади»,— указал эксперт.
Для того чтобы автошкола обеспечила хоть какое-то качество обучения оказанию доврачебной помощи, она должна либо арендовать соответствующий кабинет в лечебно-профилактическом учреждении, либо организовывать собственный.
Кроме того, сегодня не хватает специалистов-медиков, умеющих «правильно объяснить порядок оказания первой медицинской помощи». Поскольку медицинский работник, привлекаемый к проведению занятий по оказанию первой медицинской помощи, является преподавателем автошколы, то оплата его труда должна быть соответствующей— в среднем 250–300 рублей в час.
Соответственно, «при увеличении количества часов занятий, приобретении обучающих комплексов, их хранении и обслуживании, аренде дополнительных площадей, переоформлении соответствующих документов, обучении персонала стоимость обучения по сравнению с нынешней увеличится примерно на 50%».
Решение эксперт видит в создании специализированных межрайонных медицинских центров, аналогичных зарубежным, в которых специалисты соответствующей квалификации могли проводить обучение кандидатов в водители. По окончании обучения стоит проводить прием практического экзамена по правилам оказания первой медицинской помощи у кандидата в водители и выдавать соответствующий документ, с которым он уже приходит на обучение в автошколу. Кстати, в этом же центре кандидат в водители смог бы пройти и освидетельствование медкомиссии по допуску к управлению транспортным средством.
Врачи неоднократно заявляли о том: если бы большинство автомобилистов имело бы навыки оказания квалифицированной медицинской помощи, количество погибших на российских дорогах значительно сократилось бы. Дело в том, подчеркивают медики, что многие пострадавшие в ДТП погибают от кровотечений еще до приезда бригад «скорой помощи».
По статистике, в России смертность в результате ДТП— одна из главных причин смертей, она находится на третьем месте, уступая лишь сердечно-сосудистым и онкологическим заболеваниям. В 2009 году в авариях погибли более 26 тыс. человек, около 300 тыс. получили тяжелые травмы. Определить, сможет ли после увеличения объема знаний оказать помощь каждый автомобилист, сложно.По словам Дмитрия Янина, председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), специалисты-практики должны определить, насколько достаточны такие увеличения курса, какие знания должны быть у будущих водителей, каков международный опыт. «И нет ли на этот раз избыточности в программе обучения»,— говорит он.
Между тем с 1 июля вступили в силу новые требования к комплектации автомобильных аптечек, в которых теперь вообще не будет никаких лекарств, только перевязочные материалы. Когда весной принималось решение именно так формировать аптечку, ведомство приводило аргумент: медицинская помощь должна оказываться квалифицированными специалистами, а использование таблеток «любителем» может нанести непоправимый вред пострадавшему. Вопрос только в том, будут ли любители активно оказывать помощь тяжело пострадавшим.
В нескольких автошколах заявили, по сути, одно и то же: «Если уж сотрудники ГАИ до сих пор не умеют квалифицированно оказывать первую помощь и негласно своих сотрудников инструктируют «не трогать пострадавших до приезда скорой, то автолюбители и подавно „не станут искать приключений на свой зад“, побоятся нести ответственность за неправильные действияСовершенно логично, что такие нововведения неизбежно приведут к удорожанию обучения в автошколах: деньги потребуются на дополнительную оплату труда преподавателей, закупку оборудования и манекенов. Энтузиазма у руководителей автошкол это не вызвало.
Руководитель Московского отделения Межрегиональной ассоциации автошкол Сергей Лобарев считает сегодняшнюю программу подготовки водителей в этой части в размере 24 часов достаточной. «Просто в ряде автошкол подходят к этому формально,— сказал Лобарев.— При увеличении количества часов на обучение кандидатов в водители правилам оказания первой медицинской помощи и неформальном подходе, несомненно, улучшатся умения и навыки».
«Но, учитывая, что предмету „Основы законодательства в сфере дорожного движения (ПДД)“ в программе выделено 48 часов, планируемое увеличение часов до 72 приведет к тому, что обучение правилам оказания первой медицинской помощи станет приоритетным. Тогда придется автошколы называть каким-либо другим словом, к примеру: „мед-автошколы“ или „автомобильные курсы по оказанию первой медицинской помощи“»,— отметил Лобарев.
«При увеличении количества часов на обучение кандидатов в водители (опять повторюсь: при неформальном подходе) каждой автошколе придется приобрести оборудование стоимостью более 100 тыс. рублей и оборудовать дополнительные площади»,— указал эксперт.
Для того чтобы автошкола обеспечила хоть какое-то качество обучения оказанию доврачебной помощи, она должна либо арендовать соответствующий кабинет в лечебно-профилактическом учреждении, либо организовывать собственный.
Кабинет должен быть оснащен тренажерами сердечно-легочной реанимации. Такой пружинно-механический манекен с индикацией правильности выполнения действий и тестовыми режимами, имитирующий полную модель человека (к примеру, «Гоша», «Илюша» или «Максим») с настенным табло торса человека со световой сигнализацией о действиях по реанимации пострадавшего может стоить 37–82 тыс. рублей. Кроме того, потребуются пластмассовые модели руки (плечо, предплечье, кисть) человека с выступающими венами, для того, чтобы можно было демонстрировать технику внутривенных инъекций, взятие и переливание крови. Средняя цена модели— 2,5 тыс. рублей. Потребуется кейс с моделями, на которых можно демонстрировать оказание помощи при переломах плечевой кости, бедра, голени, ожогах, обморожениях, проникающих ранениях брюшной полости, ранах стопы, проникающих ранениях грудной клетки, ампутациях фаланги. Стоит такой кейс 5 тыс. рублей. И, наконец, потребуются плакаты по технике реанимации, остановке кровотечения, переноске пострадавших, справочники и другой инвентарь.«В случае приобретения обучающих комплексов по оказанию первой медицинской помощи потребуются дополнительные площади для их размещения и проведения практических занятий, что тоже является проблематичным в настоящее время»,— продолжил Лобарев. Он пояснил, что сегодня «автошколы имеют лицензию на 3–5 лет, площади занимаемых ими помещений узаконены и залицензированы. Увеличение потребует переоформления договорных отношений, поиска других помещений, а значит, и внесения изменений в лицензионные документы. Это может даже привести к приостановке учебного процесса».
Кроме того, сегодня не хватает специалистов-медиков, умеющих «правильно объяснить порядок оказания первой медицинской помощи». Поскольку медицинский работник, привлекаемый к проведению занятий по оказанию первой медицинской помощи, является преподавателем автошколы, то оплата его труда должна быть соответствующей— в среднем 250–300 рублей в час.
Соответственно, «при увеличении количества часов занятий, приобретении обучающих комплексов, их хранении и обслуживании, аренде дополнительных площадей, переоформлении соответствующих документов, обучении персонала стоимость обучения по сравнению с нынешней увеличится примерно на 50%».
Решение эксперт видит в создании специализированных межрайонных медицинских центров, аналогичных зарубежным, в которых специалисты соответствующей квалификации могли проводить обучение кандидатов в водители. По окончании обучения стоит проводить прием практического экзамена по правилам оказания первой медицинской помощи у кандидата в водители и выдавать соответствующий документ, с которым он уже приходит на обучение в автошколу. Кстати, в этом же центре кандидат в водители смог бы пройти и освидетельствование медкомиссии по допуску к управлению транспортным средством.
«Стоимость обучения вырастет, как и сроки обучения,— сказал директор московской „Академии вождения“ Игорь Бабкин.— Думаю, неизбежно на 20–30%. Нас вынуждают навязывать дополнительную услугу. Автолюбитель должен уметь шину наложить, давящую повязку, перевязать рану и знать телефон, по которому вызвать медпомощь, но для этого не нужно 72 часа учебы!»Он полагает, что теперь придется искать медучреждение, искать фельдшера или доктора, чтобы «бегать там с носилками, как в СССР на гражданской обороне». По мнению Бабкина, было бы полезнее для сокращения смертности организовывать медицинские «станции подскока», дежурящие машины скорой помощи на МКАД и федеральных трассах.
Пилин-пилять... наше государство опять перекладывает свою функцию (скорая помощь) не плечи граждан за их же деньги.
Вот по честному... ну нельзя в большинстве случаев травм непрофессионалу лезть к пострадавшему. У нас не каждый врач может помощь оказать, а тут с водителей спросить решили
Вот по честному... ну нельзя в большинстве случаев травм непрофессионалу лезть к пострадавшему. У нас не каждый врач может помощь оказать, а тут с водителей спросить решили

Буков много, не читал, но мнение имею 
Что бы чему-то научиться, нужна практика. Теже студенты мед вузов проходят практику под присмотром врачей, прежде чем самостоятельно начнут лечить. Лучше бы потратили эти 70 часов на показ роликов социальной рекламы, а также всяких последствий конкретных нарушений ПДД, таких как расченёнка, мозги на асфальте, детские смерти наконец. Что бы в мозгу засело то, что может произойти если пренебречь правилами

Что бы чему-то научиться, нужна практика. Теже студенты мед вузов проходят практику под присмотром врачей, прежде чем самостоятельно начнут лечить. Лучше бы потратили эти 70 часов на показ роликов социальной рекламы, а также всяких последствий конкретных нарушений ПДД, таких как расченёнка, мозги на асфальте, детские смерти наконец. Что бы в мозгу засело то, что может произойти если пренебречь правилами
согласен
ПДД надо с детства учить
в моем детстве были брошюры ПДД для детей и школьные уроки с 1-го по 3-й класс.
а сейчас только показуха раз в год в школах
а взрослых, которые при детях на красный прутся, дык вообще бы садить суток на 15
ПДД надо с детства учить
в моем детстве были брошюры ПДД для детей и школьные уроки с 1-го по 3-й класс.
а сейчас только показуха раз в год в школах
а взрослых, которые при детях на красный прутся, дык вообще бы садить суток на 15
за 72 часа ничему хорошему не научат...к тому же водители, уверенные в своих силах (ведь учили же как правильно!) начнут тормошить пострадавшего, и еще наломать могут много чего до приезда скорой...
c одной стороны - хорошо. ну на самом деле надо обладать какими-то минимальными знаниями для оказания посильной помощи. и, напротив, понимать когда лучше не соваться к пострадавшему чтобы не навредить.
а с другой стороны - очередная подпись государства под декларацией о собственной несостоятельности. не могут построить систему скорой помощи на дорогах, а вместо этого перекладывают проблему на и без того хрупкие плечи автомобилистов. лучше бы учили полицейских оказывать первую помощь и оснащали их машины средствами оказания этой самой первой помощи.
а с другой стороны - очередная подпись государства под декларацией о собственной несостоятельности. не могут построить систему скорой помощи на дорогах, а вместо этого перекладывают проблему на и без того хрупкие плечи автомобилистов. лучше бы учили полицейских оказывать первую помощь и оснащали их машины средствами оказания этой самой первой помощи.
Сейчас читают
ХАРАКИРИ
636821
1000
Бумажные деньги (для коллекционеров купюр)
924550
904
Сибирские Сети, отзывы по качеству
254146
990
а в штатах полицию учат роды принимать.......

И пускай учат. Но водителей то зачем?
;:?*?)*)(*)_()_()_(" - ять!
Помню когда учился на права, нас учили первой помощи и предупреждали когда не стоит соваться к пострадавшим.
Занятие вел врач.
Так что очередная компания по распилу денег.
Помню когда учился на права, нас учили первой помощи и предупреждали когда не стоит соваться к пострадавшим.
Занятие вел врач.
Так что очередная компания по распилу денег.
тоже помнится учили нас первой помощи , врач учил куда лезть куда не стоит , сдавали экзамен, даже пару раз пригодилось при переломах , думаю надо , хуже от этого не будет
лучше бы учили полицейских оказывать первую помощь и оснащали их машины средствами оказания этой самой первой помощи.Лучше бы кроме чтения тенденциозной подборки Uka расширяли свой кругозор:
Оказывать доврачебную помощь научились за год 173 сотрудника ГИБДД Красноярья
Инспекторов краевого ГАИ научат оказывать первую медицинскую помощь при ДТП
Набор медицинский для оснащения патрульных машин ДПС ГИБДД
Сотрудники ГИБДД Приморья приняли роды на посту
Сотрудник ГИБДД принял роды на юго-западе Москвы - ГУВД
Разумеется, лучше, чтобы водители умели оказывать первую помощь, только это обучение в основном будет - не в коня корм. Если массово пренебрегают ПДД , что уж говорить о правилах оказания первой помощи.
зато теперь обучение минимум на месяц растянется, а со всеми экзаменами будет длиться полгода
. Потом начнут изучать устройство машины, как в советское время и будут год учиться в автошколе.

1. сколько сотрудников из числа идпс гибдд рф обучены оказывать первую помощь?
2. сколько машин оснащены пусть даже тем кейсом по сцылке?
3. сколько санитарных вертолетов у нашей скорой помощи?
4. каков норматив прибытия и фактическое время реагирования, особенно на трассе?
5. в первой же ссылке про роды сказано, что роды принимала случайно проезжавший в это время врач, остановленная за нарушение.
это к тенденциозности. врать не надо. затыкать не надо.
или хочешь сказать что у нас все хорошо на дорогах, нам есть чем гордиться?
2. сколько машин оснащены пусть даже тем кейсом по сцылке?
3. сколько санитарных вертолетов у нашей скорой помощи?
4. каков норматив прибытия и фактическое время реагирования, особенно на трассе?
5. в первой же ссылке про роды сказано, что роды принимала случайно проезжавший в это время врач, остановленная за нарушение.
это к тенденциозности. врать не надо. затыкать не надо.
или хочешь сказать что у нас все хорошо на дорогах, нам есть чем гордиться?
1. сколько ?Кто первый прокукарекал про оборудование, обучение ГАИ? Вот и освещайте вопрос. Я всего лишь фактами показал, что Вы создали ложное впечатление, будто в этом направлении ничего не делается.
2. сколько ?
3. сколько ?
4. каков норматив ?
врать не надо. затыкать не надо.Про затыкание - это вранье, господин Соврамши.
или хочешь сказать что у нас все хорошо на дорогах, нам есть чем гордиться?Неприлично подбрасывать. Я хочу сказать, что позиция ТС, как и поддержавших ее иждивенческая и инфантильная, как у ребенка ясельной группы: не хочу игрушки убирать, пусть этим нянечка занимается.
Блин, даже не знаю что сказать... противоречивые какие-то мысли. С одной стороны да - распознавать повреждения и оказывать минимальную помощь пострадавшему должны уметь все. И не нужно говорить о каком то опыте и проч. Вызубрить несколько вопросов, различные варианты ответов на них и правила действия в каждой ситуации не трудно... Самое главное - не суетиться вокруг пострадавшего... С другой стороны - новая аптечка годна только для прохождения техосмотра... Поскольку самое полезное что в ней есть - это жгут. Набор бинтов - это вообще ни о чем для ДТП. Даже минимального нашатырного спирта не предусмотрели...
У нас в школе на ОБЖ были занятия по первой помощи, так там нам 55 раз повторяли, что при авариях НЕЛЬЗЯ трогать человека (кроме случаев, когда машина горит, только в этом случае пострадавшего можно куда-то тащить), нужно обеспечить ему покой (отогнать зевак), следить чтобы не захлебнулся кровью и рвотой, найти его документы и положить рядом с ним.
И ждать приезда "скорой". Без самодеятельности.
И ждать приезда "скорой". Без самодеятельности.
зато теперь обучение минимум на месяц растянется, а со всеми экзаменами будет длиться полгода . Потом начнут изучать устройство машины, как в советское время и будут год учиться в автошколе.ну про устройство машины я послушала бы с удовольствием.

слился? слился. тогда не открывай клюв больше. про кукареку ты первый сказал.
вот откуда берутся такие персонажи? на зарплате опять чтоли? вас таких петушков послушаешь и прям умиляешься - на отличных дорогах работают вежливые, профессиональные идпс в белых рубашках на патрульных машинах нашпигованных медицинским оборудованием. бескрайние воздушные просторы бороздят стаи санитарных вертолетов.
иди сходи в магазин и купи селедку с большой головой и ей эту голову клюй. самое оно будет.
вот откуда берутся такие персонажи? на зарплате опять чтоли? вас таких петушков послушаешь и прям умиляешься - на отличных дорогах работают вежливые, профессиональные идпс в белых рубашках на патрульных машинах нашпигованных медицинским оборудованием. бескрайние воздушные просторы бороздят стаи санитарных вертолетов.
иди сходи в магазин и купи селедку с большой головой и ей эту голову клюй. самое оно будет.
Андрей Первый
veteran
И пускай учат. Но водителей то зачем?Большинство смертей в авариях - от кровотечений и наверно очень грустно, истекая кровью, смотреть как находящиеся рядом люди отпускают тебя в мир иной, просто потому, что не знают как остановить венозную, а как артериальную кровь или даже - как их отличить.
ganymed
просто пользователь
В нормальных автошколах учат этому. По крайней мере учили раньше.
Вопрос другой: в чем здесь "новаторство"?
Походу придумавший ЭТО не проходил обучение в нормальной автошколе.
Или просто купил права.
Вопрос другой: в чем здесь "новаторство"?
Походу придумавший ЭТО не проходил обучение в нормальной автошколе.
Или просто купил права.
Bascket
activist
Если у нас врачи иногда такое вытворяют, куда уж простому водителю лезть. Но в теории знать, я думаю, никому не помешает, я бы поучился.
Андрей Первый
veteran
видимо мало учат, а то что я привел - это только один пример
Андрей Первый
veteran
куда уж простому водителю лезтьо том, как не навредить - тоже должны там рассказывать
кто считает что если ты не врач, не спасатель, не милиционер, не пожарник, значит стой в стороне и смотри как люди умирают... тот имхо не прав.
Uka
guru
полезней обязать водителей возить книжечку про оказанию первой помощи, где все написано
Андрей Первый
veteran
одно другому не мешает
полезнее и тренинг и инструкция, на случай, если растерялся или забыл

да хотя бы минимально - правила наложения жгута, правила остановки кровотечения, знание где проходят основные кровеносные сосуды, способы остановки кровотечения при невозможности наложения жгута...
Это все не так сложно, но многие водители этого не знают... а цена промедления может оказаться слишком высокой...
Это все не так сложно, но многие водители этого не знают... а цена промедления может оказаться слишком высокой...
автошколе это рассказывают, но все равно забывается
первая мысль насчёт новости - опять борьба не с причиной, а со следствием. Вместо того, чтобы водилы умели отменно знать правила и не создавать аварийные ситуации, лучше будут типа обучать их оживлению трупов, которые появляются благодаря дурдому на дорогах.
Даже и в благих целях это обучение бесполезно.
Впрочем по такому принципу наше идиотское государство работает в любой сфере.

Впрочем по такому принципу наше идиотское государство работает в любой сфере.
ТОП 5
1
2
3