На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Изменения в ОСАГО, хорошие !
1860
8
creativer
guru
боян или нет? :
Сегодня важный день! С сегодняшнего дня вступает в силу первый осенний «сюрприз» для автомобилистов от российского правительства. И этот сюрприз в отличие от других (этой осенью вступают в силу существенные изменения в ПДД и КоАП) действительно позитивный. Одна проблема — поздний.
7 лет страховые компании просто издевались над водителями — получали сверхприбыли, но не платили деньги по страховым случаям ОСАГО, точнее платили — но гроши. И чем старее была машина — тем смешнее были выплачиваемые суммы.
И вот с сегодняшнего дня вступает в силу Постановление правительства РФ от 24 мая 2010 г. №361. И касается оно ОЦЕНКИ УЩЕРБА и это очень важно, ведь раньше государство никак не регламентировало оценку — экспертно-оценочная деятельность никак не регламентировалась. 90% компаний-экспертов не являлись «независимыми» - все они были прикормлены страховыми компаниями и делали не фактическую оценку, а такую «как надо».
Назначали чудовищный износ — вплоть до 99%, и владелец старенькой иномарки будучи невиновным в ДТП, к примеру за разбитую фару стоимость которой была 5000 рублей на руки получал 500. И это считалось нормой.
Теперь правительство регламентирует то, как должен оцениваться ущерб от ДТП.
Так что тем, у кого на ближайшие дни намечена экспертиза очень рекомендую прочесть постановление. Важно! Многие эксперты будут говорить: «У вас машина давно разбита, а постановление вот только сейчас вступило». ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАСАЕТСЯ ВСЕХ ЭКСПЕРТИЗ с сегодняшнего дня независимо от даты ДТП. Так что даже если экспертиза уже проведена — рекомендую сделать новую.
Теперь, например, на пластиковые детали, колеса, аккумуляторы, стекла износ насчитывается иначе, чем на кузов. Но это еще не всё.
Самое интересное — это пункт 16 данного постановления: Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.
Таким образом, износ не назначается на: тормозную систему, внешние световые приборы, рулевое управление, стеклоочистители, колеса, топливная система, выхлоп, зеркала заднего вида, подголовники, замки дверей, тягово-сцепные устройства и другие детали — полный список которых можно найти в Основных положениях о допуске транспортных средств к эксплуатации (приложение к ПДД).
Теперь нам с вами остается только понаблюдать как это новое постановление будет работать. Представляю, как страховые и эксперты будут неприятно удивлены что мы-то с вами читателями этого блога хорошо осведомлены о постановлении № 361.
Сегодня важный день! С сегодняшнего дня вступает в силу первый осенний «сюрприз» для автомобилистов от российского правительства. И этот сюрприз в отличие от других (этой осенью вступают в силу существенные изменения в ПДД и КоАП) действительно позитивный. Одна проблема — поздний.
7 лет страховые компании просто издевались над водителями — получали сверхприбыли, но не платили деньги по страховым случаям ОСАГО, точнее платили — но гроши. И чем старее была машина — тем смешнее были выплачиваемые суммы.
И вот с сегодняшнего дня вступает в силу Постановление правительства РФ от 24 мая 2010 г. №361. И касается оно ОЦЕНКИ УЩЕРБА и это очень важно, ведь раньше государство никак не регламентировало оценку — экспертно-оценочная деятельность никак не регламентировалась. 90% компаний-экспертов не являлись «независимыми» - все они были прикормлены страховыми компаниями и делали не фактическую оценку, а такую «как надо».
Назначали чудовищный износ — вплоть до 99%, и владелец старенькой иномарки будучи невиновным в ДТП, к примеру за разбитую фару стоимость которой была 5000 рублей на руки получал 500. И это считалось нормой.
Теперь правительство регламентирует то, как должен оцениваться ущерб от ДТП.
Так что тем, у кого на ближайшие дни намечена экспертиза очень рекомендую прочесть постановление. Важно! Многие эксперты будут говорить: «У вас машина давно разбита, а постановление вот только сейчас вступило». ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАСАЕТСЯ ВСЕХ ЭКСПЕРТИЗ с сегодняшнего дня независимо от даты ДТП. Так что даже если экспертиза уже проведена — рекомендую сделать новую.
Теперь, например, на пластиковые детали, колеса, аккумуляторы, стекла износ насчитывается иначе, чем на кузов. Но это еще не всё.
Самое интересное — это пункт 16 данного постановления: Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.
Таким образом, износ не назначается на: тормозную систему, внешние световые приборы, рулевое управление, стеклоочистители, колеса, топливная система, выхлоп, зеркала заднего вида, подголовники, замки дверей, тягово-сцепные устройства и другие детали — полный список которых можно найти в Основных положениях о допуске транспортных средств к эксплуатации (приложение к ПДД).
Теперь нам с вами остается только понаблюдать как это новое постановление будет работать. Представляю, как страховые и эксперты будут неприятно удивлены что мы-то с вами читателями этого блога хорошо осведомлены о постановлении № 361.
Спасибо за информацию
На следующей неделе предстоит оценка в Росгосстрахе, только вот проблема в том, что РГС не выдает на руки калькуляцию и проверить как они считали не возможно, видимо только через суд будем бодаться, если не устроит сумма.
На следующей неделе предстоит оценка в Росгосстрахе, только вот проблема в том, что РГС не выдает на руки калькуляцию и проверить как они считали не возможно, видимо только через суд будем бодаться, если не устроит сумма.
Надо заявление писать на имя рук-ва, чтобы выдали копию заключения на руки. Через какое-то время ее выдают, аль по почте присылают.
Я в пятницу поеду на оценку. Всех вые, если чо не так.

Самое интересное — это пункт 16 данного постановленияп.23 и 24 ещё интересней.
с их помощью можно абсолютно легально не выполнять требования данного постановления .
И ещё одно наблюдение - где-нибудь в тексте есть термин "оценка" или привязка данного постановления к оценочной деятельности ?
так что все не так радужно пока...
...где-нибудь в тексте есть термин "оценка" или привязка данного постановления к оценочной деятельности ?В п.2
Что касается п.п. 23,24 - это, конечно, утопия. Но "а" сказано - не бывает подушек безопасности и фар с износом 90%.
Причем страховщики вышли с предложением увеличить стоимость ОСАГО на четверть в связи с "невозможными" расходами...
В п.2п.2 "Восстановительный ремонт назначается для устранения повреждений транспортного средства, причиной которых является дорожно-транспортное происшествие. Перечень указанных повреждений определяется на основе результатов осмотра поврежденного транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства."
Что касается п.п. 23,24 - это, конечно, утопия. Но "а" сказано - не бывает подушек безопасности и фар с износом 90%.
я не совсем правильно задал вопрос, скажем вот так :
где-нибудь сказано, что данные правила обязательны при оценке повреждений после ДТП ?
Про подушки и фары согласен, но Вы же юрист, и понимаете, что при отсутствии информационного обеспечения, обозначенного в п.23,24 это постановление не работает.
А когда ещё это обеспечение появится, никому не известно, но точно не скоро.
Сейчас читают
Цивилизованный дозор
81516
1001
УНИЧТОЖИТЬ бродячих собак на остановке БУЛЬВАР ?!
151939
624
Тонировка! Они не шутили... Первый нах? :-)
18310
217
По идее хорошего мало.
Автострахование в России может в скором времени значительно подорожать. Как сообщает "Российская газета", это связано с вступлением в силу новых правил оценки износа автозапчастей.
новость
.......
Все это приведет к увеличению страховых выплат, что сделает невыгодной для автостраховщиков работу с ОСАГО, которая станет для них убыточной. В этой связи компании считают, что тарифы должны быть увеличены на 35-45%.
По оценкам экспертов, реальное повышение составит 20-25%
Автострахование в России может в скором времени значительно подорожать. Как сообщает "Российская газета", это связано с вступлением в силу новых правил оценки износа автозапчастей.
новость
.......
Все это приведет к увеличению страховых выплат, что сделает невыгодной для автостраховщиков работу с ОСАГО, которая станет для них убыточной. В этой связи компании считают, что тарифы должны быть увеличены на 35-45%.
По оценкам экспертов, реальное повышение составит 20-25%
Тоже слышала новость про изменение правил оценки, также будет увеличен лимит ответственности за причинение вреда жизни и здоровью до 500 т.р.
НО, как правильно заметил IiON, страховщики тоже не дураки, они планируют увеличить размер страховки. Только я слышала, что это будет не 20-30%, а все 70%. Так что готовьте денежки, дорогие, автолюбители.
НО, как правильно заметил IiON, страховщики тоже не дураки, они планируют увеличить размер страховки. Только я слышала, что это будет не 20-30%, а все 70%. Так что готовьте денежки, дорогие, автолюбители.

ТОП 5
1
2
4