Изменения в ОСАГО, хорошие !
1860
8
боян или нет? :

Сегодня важный день! С сегодняшнего дня вступает в силу первый осенний «сюрприз» для автомобилистов от российского правительства. И этот сюрприз в отличие от других (этой осенью вступают в силу существенные изменения в ПДД и КоАП) действительно позитивный. Одна проблема — поздний.

7 лет страховые компании просто издевались над водителями — получали сверхприбыли, но не платили деньги по страховым случаям ОСАГО, точнее платили — но гроши. И чем старее была машина — тем смешнее были выплачиваемые суммы.

И вот с сегодняшнего дня вступает в силу Постановление правительства РФ от 24 мая 2010 г. №361. И касается оно ОЦЕНКИ УЩЕРБА и это очень важно, ведь раньше государство никак не регламентировало оценку — экспертно-оценочная деятельность никак не регламентировалась. 90% компаний-экспертов не являлись «независимыми» - все они были прикормлены страховыми компаниями и делали не фактическую оценку, а такую «как надо».

Назначали чудовищный износ — вплоть до 99%, и владелец старенькой иномарки будучи невиновным в ДТП, к примеру за разбитую фару стоимость которой была 5000 рублей на руки получал 500. И это считалось нормой.

Теперь правительство регламентирует то, как должен оцениваться ущерб от ДТП.
Так что тем, у кого на ближайшие дни намечена экспертиза очень рекомендую прочесть постановление. Важно! Многие эксперты будут говорить: «У вас машина давно разбита, а постановление вот только сейчас вступило». ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАСАЕТСЯ ВСЕХ ЭКСПЕРТИЗ с сегодняшнего дня независимо от даты ДТП. Так что даже если экспертиза уже проведена — рекомендую сделать новую.

Теперь, например, на пластиковые детали, колеса, аккумуляторы, стекла износ насчитывается иначе, чем на кузов. Но это еще не всё.

Самое интересное — это пункт 16 данного постановления: Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.

Таким образом, износ не назначается на: тормозную систему, внешние световые приборы, рулевое управление, стеклоочистители, колеса, топливная система, выхлоп, зеркала заднего вида, подголовники, замки дверей, тягово-сцепные устройства и другие детали — полный список которых можно найти в Основных положениях о допуске транспортных средств к эксплуатации (приложение к ПДД).

Теперь нам с вами остается только понаблюдать как это новое постановление будет работать. Представляю, как страховые и эксперты будут неприятно удивлены что мы-то с вами читателями этого блога хорошо осведомлены о постановлении № 361.
creativer
Спасибо за информацию
На следующей неделе предстоит оценка в Росгосстрахе, только вот проблема в том, что РГС не выдает на руки калькуляцию и проверить как они считали не возможно, видимо только через суд будем бодаться, если не устроит сумма.
Gally
Надо заявление писать на имя рук-ва, чтобы выдали копию заключения на руки. Через какое-то время ее выдают, аль по почте присылают.
creativer
Я в пятницу поеду на оценку. Всех вые, если чо не так.:улыб:
creativer
Самое интересное — это пункт 16 данного постановления
п.23 и 24 ещё интересней.
с их помощью можно абсолютно легально не выполнять требования данного постановления .

И ещё одно наблюдение - где-нибудь в тексте есть термин "оценка" или привязка данного постановления к оценочной деятельности ?

так что все не так радужно пока...
goshaNSK
...где-нибудь в тексте есть термин "оценка" или привязка данного постановления к оценочной деятельности ?
В п.2
Что касается п.п. 23,24 - это, конечно, утопия. Но "а" сказано - не бывает подушек безопасности и фар с износом 90%.
Причем страховщики вышли с предложением увеличить стоимость ОСАГО на четверть в связи с "невозможными" расходами...
Goga27
В п.2
Что касается п.п. 23,24 - это, конечно, утопия. Но "а" сказано - не бывает подушек безопасности и фар с износом 90%.
п.2 "Восстановительный ремонт назначается для устранения повреждений транспортного средства, причиной которых является дорожно-транспортное происшествие. Перечень указанных повреждений определяется на основе результатов осмотра поврежденного транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства."

я не совсем правильно задал вопрос, скажем вот так :
где-нибудь сказано, что данные правила обязательны при оценке повреждений после ДТП ?

Про подушки и фары согласен, но Вы же юрист, и понимаете, что при отсутствии информационного обеспечения, обозначенного в п.23,24 это постановление не работает.
А когда ещё это обеспечение появится, никому не известно, но точно не скоро.
creativer
По идее хорошего мало.

Автострахование в России может в скором времени значительно подорожать. Как сообщает "Российская газета", это связано с вступлением в силу новых правил оценки износа автозапчастей.

новость

.......
Все это приведет к увеличению страховых выплат, что сделает невыгодной для автостраховщиков работу с ОСАГО, которая станет для них убыточной. В этой связи компании считают, что тарифы должны быть увеличены на 35-45%.

По оценкам экспертов, реальное повышение составит 20-25%
creativer
Тоже слышала новость про изменение правил оценки, также будет увеличен лимит ответственности за причинение вреда жизни и здоровью до 500 т.р.
НО, как правильно заметил IiON, страховщики тоже не дураки, они планируют увеличить размер страховки. Только я слышала, что это будет не 20-30%, а все 70%. Так что готовьте денежки, дорогие, автолюбители. :tantrum: