На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Реклама как причина ДТП, ваше мнение?
2126
14
NKS
v.i.p.
Добрый День!
Наткнулся на статью. Интересно Ваше мнение по этому поводу.
Статья: Реклама как причина ДТП
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области признало ползущую за шоколадом по канату девушку угрозой для безопасности водителей на дороге. Все дело в том, что не так давно в городе появилась наружная реклама, расположенная над дорогой: очень реалистично изображенная художниками девушка над проезжей частью по натянутому канату ползет к укрепленной на противоположной его стороне плитке шоколада. Изготовителям этой рекламы удалось добиться эффекта максимальной реальности «происходящего», и у водителей, проезжающих по дороге, с первого взгляда создавалось впечатление на самом деле висящего над трассой живого человека.
Специалисты Госавтоинспекции, куда за консультацией обратились представители УФАС по поводу этой необычной рекламы, подтвердили, что такая рекламная конструкция является прямой угрозой безопасности на дороге, так как очень сильно отвлекает внимание водителей. Итогом «разбора полетов» стало возбуждение дела об административном правонарушении против организации, проводившей в Челябинске опасную рекламную кампанию, в связи с нарушением ею законодательства о рекламе.
Наружная реклама в городах сейчас заполонила все возможные и хоть сколько-нибудь подходящие для этого места и объекты: стены домов, рекламные щиты, растяжки, специальные экраны, остановки общественного транспорта и даже асфальт. Ради лишнего напоминания о себе и своих товарах и услугах производитель или продавец готов пойти на все, чтобы привлечь внимание потенциального потребителя. И, надо признать, что эффективность такой рекламной кампании достаточно высока. И она тем выше, чем более необычной является подача рекламируемого товара.
Рекламщики считают (да и как же иначе они могут считать?), что наружная реклама в виде щитов, растяжек и других объектов, расположенных над дорогой или вдоль проезжей части, не мешает движению и не является провокатором ДТП, то есть не угрожает безопасности дорожного движения. Их основные доводы заключаются в том, что размещается она с таким расчетом, чтобы не мешать обзору из автомобиля. Да и, по их уверениям, для ознакомления с их содержанием хватает 1-2 секунд.
Из-за того что содержание подобных рекламных щитов и биллбордов обычно бывает однообразным и привычным, водители, особенно в крупных городах, почти не обращают внимания на такие рекламные конструкции. А ведь первоначально цель любой рекламы — создать заинтересованность в ее объекте. Сделать это проще всего, используя провокационные, а подчас и шокирующие методы – необычное изображение, «цепляющий» текст. Именно такие, отличающиеся сложным и необычным содержанием, рекламные конструкции, прекрасно справляются с возложенной на них задачей – удерживают внимание зрителей, которые стремятся дочитать интересный слоган или разгадать смысл изображения. Иногда процесс рассматривания может занять 5-10 секунд. К тому же, вопреки заверениям сотрудников рекламных компаний, занимающихся изготовлением и размещением наружной рекламы, подобные конструкции часто устанавливаются с нарушениями законодательства о рекламе: они находятся очень близко друг от друга, закрывают некоторые участки дороги и т.д.
Прямых доказательств того, что именно реклама провоцирует дорожно-транспортные происшествия, пожалуй, нет (кроме показаний зазевавшихся водителей, которые свою невнимательность иногда оправдывают тем, что «засмотрелся на рекламу»). Но многочисленные исследования психологов подтверждают, что реклама оказывает определенное влияние на психику человека. Да собственно, в этом и состоит ее функция. Поэтому справедливо как минимум предположить, что потенциальную угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения наружная реклама, объекты которой расположены в зоне прямой видимости водителей, создает. Кстати, в такой же степени это относится и к пешеходам, которые, переходя дорогу и заглядевшись на рекламный щит, теряют концентрацию и подвергаются опасности попасть под колеса неожиданно выехавшей из-за поворота машины.
В чем же именно состоит опасность наружной рекламы для водителей? Во-первых, реклама на дороге отвлекает на себя внимание участников дорожного движения и способствует снижению концентрации. Основной метод рекламщиков – размещение изображений, которые могут заинтересовать потенциальных клиентов: с элементами эротики, юмора, загадки и т.д. Психологические механизмы воздействия рекламы основаны на привлечении к ней непроизвольного внимания: даже если реклама вообще тебя не интересует – все равно посмотришь, а там, глядишь, и отвлечешься на нее на несколько секунд.
Грамотные рекламщики при создании рекламы стараются сделать ее такой, чтобы воздействовать и на сознание, и, в какой-то степени, на подсознание. Реклама влияет, даже если мы об этом и не подозреваем, и на наши мысли, и чувства, и на поведение. Кроме того, она сказывается и на реакции водителя. Некоторые изображения и приемы, используемые для их подачи зрителю (световые сигналы, использование контрастных цветов) могут вызвать чувства агрессивности, напугать или рассмешить. Эти впечатления остаются некоторое время после просмотра такой рекламы, что иногда может способствовать рассеиванию внимания, переносу испытанных чувств (особенно агрессии или раздражения) на других участников движения. На некоторых, особо впечатлительных людей, реклама может воздействовать почти гипнотически. Состояние, близкое к трансу, спровоцированное одновременно долгим рассматриванием рекламы и попытками от нее отвлечься может привести к неадекватным реакциям водителя на различные дорожные ситуации.
Рекламные конструкции, даже если их сложно назвать необычными или креативными и задевающими за живое, иногда могут мешать дорожному движению даже не тем, что оставляют неизгладимое впечатление в душе проехавшего мимо них водителя, а просто загораживая тот или иной знак дорожного движения или светофор. Светофор также легко «не заметить», если в глазах уже практически рябит от пестроты окружающих водителя со всех сторон рекламных щитов.
По заверениям психологов, зрительные впечатления обладают свойством инерции. То есть после рассматривания, даже кратковременного, рекламы во время движения, водитель автомобиля подвергается действию явления последовательного контраста, когда после перевода взгляда с рекламного щита на дорогу можно просто «не заметить» едущий впереди автомобиль. Именно в таких безобидных, казалось бы, ситуациях, и может произойти столкновение.
Способов борьбы с этим явлением не так много, да и эффективность их под большим вопросом. В первую очередь, это проявление повышенной бдительности и концентрация внимания со стороны водителей и пешеходов. И упорядочение и жесткий контроль за размещением и содержанием рекламных конструкций, расположенных вдоль и над проезжей частью, со стороны соответствующих органов власти.
Критерии, по которым реклама может быть признана опасной для граждан, весьма туманны. В компетенции местных властей находится принятие решения о разрешении размещения на улицах того или иного вида наружной рекламы. Значит, если уж ее считают таким злом, может быть, следует жестче контролировать это размещение? А не пытаться бороться с ветряными мельницами (заставлять через суд убирать уже установленные рекламные щиты) после того, как сами же и провели все согласования?
Сергей Василенков
А есть ли у нас такая "опасная реклама" в Нске?
Наткнулся на статью. Интересно Ваше мнение по этому поводу.
Статья: Реклама как причина ДТП
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области признало ползущую за шоколадом по канату девушку угрозой для безопасности водителей на дороге. Все дело в том, что не так давно в городе появилась наружная реклама, расположенная над дорогой: очень реалистично изображенная художниками девушка над проезжей частью по натянутому канату ползет к укрепленной на противоположной его стороне плитке шоколада. Изготовителям этой рекламы удалось добиться эффекта максимальной реальности «происходящего», и у водителей, проезжающих по дороге, с первого взгляда создавалось впечатление на самом деле висящего над трассой живого человека.
Специалисты Госавтоинспекции, куда за консультацией обратились представители УФАС по поводу этой необычной рекламы, подтвердили, что такая рекламная конструкция является прямой угрозой безопасности на дороге, так как очень сильно отвлекает внимание водителей. Итогом «разбора полетов» стало возбуждение дела об административном правонарушении против организации, проводившей в Челябинске опасную рекламную кампанию, в связи с нарушением ею законодательства о рекламе.
Наружная реклама в городах сейчас заполонила все возможные и хоть сколько-нибудь подходящие для этого места и объекты: стены домов, рекламные щиты, растяжки, специальные экраны, остановки общественного транспорта и даже асфальт. Ради лишнего напоминания о себе и своих товарах и услугах производитель или продавец готов пойти на все, чтобы привлечь внимание потенциального потребителя. И, надо признать, что эффективность такой рекламной кампании достаточно высока. И она тем выше, чем более необычной является подача рекламируемого товара.
Рекламщики считают (да и как же иначе они могут считать?), что наружная реклама в виде щитов, растяжек и других объектов, расположенных над дорогой или вдоль проезжей части, не мешает движению и не является провокатором ДТП, то есть не угрожает безопасности дорожного движения. Их основные доводы заключаются в том, что размещается она с таким расчетом, чтобы не мешать обзору из автомобиля. Да и, по их уверениям, для ознакомления с их содержанием хватает 1-2 секунд.
Из-за того что содержание подобных рекламных щитов и биллбордов обычно бывает однообразным и привычным, водители, особенно в крупных городах, почти не обращают внимания на такие рекламные конструкции. А ведь первоначально цель любой рекламы — создать заинтересованность в ее объекте. Сделать это проще всего, используя провокационные, а подчас и шокирующие методы – необычное изображение, «цепляющий» текст. Именно такие, отличающиеся сложным и необычным содержанием, рекламные конструкции, прекрасно справляются с возложенной на них задачей – удерживают внимание зрителей, которые стремятся дочитать интересный слоган или разгадать смысл изображения. Иногда процесс рассматривания может занять 5-10 секунд. К тому же, вопреки заверениям сотрудников рекламных компаний, занимающихся изготовлением и размещением наружной рекламы, подобные конструкции часто устанавливаются с нарушениями законодательства о рекламе: они находятся очень близко друг от друга, закрывают некоторые участки дороги и т.д.
Прямых доказательств того, что именно реклама провоцирует дорожно-транспортные происшествия, пожалуй, нет (кроме показаний зазевавшихся водителей, которые свою невнимательность иногда оправдывают тем, что «засмотрелся на рекламу»). Но многочисленные исследования психологов подтверждают, что реклама оказывает определенное влияние на психику человека. Да собственно, в этом и состоит ее функция. Поэтому справедливо как минимум предположить, что потенциальную угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения наружная реклама, объекты которой расположены в зоне прямой видимости водителей, создает. Кстати, в такой же степени это относится и к пешеходам, которые, переходя дорогу и заглядевшись на рекламный щит, теряют концентрацию и подвергаются опасности попасть под колеса неожиданно выехавшей из-за поворота машины.
В чем же именно состоит опасность наружной рекламы для водителей? Во-первых, реклама на дороге отвлекает на себя внимание участников дорожного движения и способствует снижению концентрации. Основной метод рекламщиков – размещение изображений, которые могут заинтересовать потенциальных клиентов: с элементами эротики, юмора, загадки и т.д. Психологические механизмы воздействия рекламы основаны на привлечении к ней непроизвольного внимания: даже если реклама вообще тебя не интересует – все равно посмотришь, а там, глядишь, и отвлечешься на нее на несколько секунд.
Грамотные рекламщики при создании рекламы стараются сделать ее такой, чтобы воздействовать и на сознание, и, в какой-то степени, на подсознание. Реклама влияет, даже если мы об этом и не подозреваем, и на наши мысли, и чувства, и на поведение. Кроме того, она сказывается и на реакции водителя. Некоторые изображения и приемы, используемые для их подачи зрителю (световые сигналы, использование контрастных цветов) могут вызвать чувства агрессивности, напугать или рассмешить. Эти впечатления остаются некоторое время после просмотра такой рекламы, что иногда может способствовать рассеиванию внимания, переносу испытанных чувств (особенно агрессии или раздражения) на других участников движения. На некоторых, особо впечатлительных людей, реклама может воздействовать почти гипнотически. Состояние, близкое к трансу, спровоцированное одновременно долгим рассматриванием рекламы и попытками от нее отвлечься может привести к неадекватным реакциям водителя на различные дорожные ситуации.
Рекламные конструкции, даже если их сложно назвать необычными или креативными и задевающими за живое, иногда могут мешать дорожному движению даже не тем, что оставляют неизгладимое впечатление в душе проехавшего мимо них водителя, а просто загораживая тот или иной знак дорожного движения или светофор. Светофор также легко «не заметить», если в глазах уже практически рябит от пестроты окружающих водителя со всех сторон рекламных щитов.
По заверениям психологов, зрительные впечатления обладают свойством инерции. То есть после рассматривания, даже кратковременного, рекламы во время движения, водитель автомобиля подвергается действию явления последовательного контраста, когда после перевода взгляда с рекламного щита на дорогу можно просто «не заметить» едущий впереди автомобиль. Именно в таких безобидных, казалось бы, ситуациях, и может произойти столкновение.
Способов борьбы с этим явлением не так много, да и эффективность их под большим вопросом. В первую очередь, это проявление повышенной бдительности и концентрация внимания со стороны водителей и пешеходов. И упорядочение и жесткий контроль за размещением и содержанием рекламных конструкций, расположенных вдоль и над проезжей частью, со стороны соответствующих органов власти.
Критерии, по которым реклама может быть признана опасной для граждан, весьма туманны. В компетенции местных властей находится принятие решения о разрешении размещения на улицах того или иного вида наружной рекламы. Значит, если уж ее считают таким злом, может быть, следует жестче контролировать это размещение? А не пытаться бороться с ветряными мельницами (заставлять через суд убирать уже установленные рекламные щиты) после того, как сами же и провели все согласования?
Сергей Василенков
А есть ли у нас такая "опасная реклама" в Нске?
Konstantan
руссо туристо
сплошь и рядом. Только запоминаешь не рекламу, а тот момент, когда "отпустило" и приближаются, чьи то стопари или неожиданно замечаешь идущего по зебре пешехода
Некоторое время весели люди - типа ползли по канату..
на ватутина реклама шиномонтажки из фанеры. типа телка в купальнике на колесе сидит. очень отвлекает ( . )( . )
Летом в жару вообще внимание как то отвлекается и без рекламы.
Особенно на коммунальном мосту.
Особенно на коммунальном мосту.меня больше напрягают всякие конструкции вблизи поворотов и на перекрёстках. Тупо закрывают обзор. А содержание рекламы я за рулём как-то не вижу ваще..
"Социальная" ...мать... реклама "Дети на дороге" (это где мальчик с мячом) уже была причиной нескольких ДТП. Гайцы про это скромно промолчали-промычали. Но дурь вроде закончилась.
Сейчас читают
Опять про ногти
328428
1089
Помогите определиться: Крым или Турция.
292644
403
Аренда квартир (часть 11)
158744
1000
то есть у мужчины мозг все же находится "ТАМ"???
хм... ну в общем то я и не сомневалась
хм... ну в общем то я и не сомневалась

Konstantan
руссо туристо
этот "мозг" и программируется рекламирующими. При общении это не проявляется. так сильно. 

Андрей Первый
veteran
А есть ли у нас такая "опасная реклама" в Нске?плакаты загораживающие поворот налево на пересечении красного и достоевского, "стоят и никому не мешают"
Андрей Первый
veteran
удивительный, млять, выводЛетом в жару вообще внимание как то отвлекается и без рекламы. Особенно на коммунальном мосту.то есть у мужчины мозг все же находится "ТАМ"???

Создавал я такой топик после того, как впал на несколько секунд в состояние прострации, когда выезжая на ул. Маркса увидел над собой на проводах весящею девушку. Но его модераторы убили.

Не давеча в Кемерово был, в самом центре до сих пор такой мальчик стоит, только вроде не с мячом, а на велосипеде. Прямо на краю дороги... Благо видел его во время пешей прогулки, еще подумал: а если б за рулем увидел..." 
В сибе на Орджоникидзе над улицей на растяжке человек паук висит, первый раз так подогнался...
На рекламу на щитах давно внимания не обращаю, и не я один, сознание научилось отсевать лишнюю информацию. Вот рекламщики все более агрессивную рекламу и устраивают... только на дороге отвлечься на пару секунд может означать ДТП.

В сибе на Орджоникидзе над улицей на растяжке человек паук висит, первый раз так подогнался...
На рекламу на щитах давно внимания не обращаю, и не я один, сознание научилось отсевать лишнюю информацию. Вот рекламщики все более агрессивную рекламу и устраивают... только на дороге отвлечься на пару секунд может означать ДТП.
Именно такого прикола не видел, но подобное:
когда еду с работы (из академа), сворачиваю с красного на державина. Естественно, обзор справа закрывает рекламный щит. И чота мне очково морду высовывать. А некоторые умники сигналят в полный рост типа "чо ты тормозишь?". Бесит уже реклама.
когда еду с работы (из академа), сворачиваю с красного на державина. Естественно, обзор справа закрывает рекламный щит. И чота мне очково морду высовывать. А некоторые умники сигналят в полный рост типа "чо ты тормозишь?". Бесит уже реклама.
На рекламу на щитах давно внимания не обращаю, и не я один, сознание научилось отсевать лишнюю информацию.+1
когда пассажиром едешь, то столько нового сразу видно, чего сидя за рулем в глаза и не бросается.
Дети искусственные в прошлом году пугали пару раз, но только заставляли сбросит скорость до минимума, чтобы если и прыгнет под колеса настоящий ребенок, то оттормозиться можно успеть.
А для установки рекламы по моему есть ограничения по близости к проезжей части.
ТОП 5
1
2
4