Что за прием вождения отрабатывают?
111386
657
BladeR
забавно вообще все происходящее...
увидели непонятную морковку со своей колокольни и понеслось
Да, увидел. И спросил: "А что это? А как? А зачем?". И ничего по существу в ответ не получил. Почему-то те, кто ее, морковку эту, прошел якобы, тоже не могут внятно сказать, что они через нее постигли, кроме мифического "просветления" на дороге... Я готов занять место критикуемого, если он четко напишет: "морковка на удочке, устанавливается таким образом, чтобы... во время движения по такой вот траектории, надо.... в качестве цели занятия следует добиться..." Я бы выбрал время, удобное для себя, и позанимался бы по предложенной методике... И если бы не получалось, пришел бы и задал бы уже конкретные вопросы - вот, пробовал, не получилось, что я сделал не так?
surgeant
****Переформулируйте вопрос, пожалуйста.****

У меня уже вопросов нет.
PN
забавно вообще все происходящее...
увидели непонятную морковку со своей колокольни и понеслось
Да, увидел. И спросил: "А что это? А как? А зачем?". И ничего по существу в ответ не получил. Почему-то те, кто ее, морковку эту, прошел якобы, тоже не могут внятно сказать, что они через нее постигли, кроме мифического "просветления" на дороге...
а разве кто-то говорил пол "просветление"?
говорили, что упражнение полезное
а чем полезное иногда и выразить-то сложно, особено тем кто как бы вообще в этом не шарит и сильно не вникает. тут тема непростая даже в терминологии, а вы хотите прям чтоб вам тут все доходчиво разложили... вот и говорят люди - хотите узнать, идите в школу, что имхо вполне логично.
BladeR
в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса. " (с)Геббельс
Это Геббельс, который который Йозеф Пауль? Отличная мысль, спасибо за поддержку!
surgeant
Мы дружно пытаемся представить динамический хлыст на 10 км/ч и тернировку способности удерживать траекторию, но что-то не пока получается.
BladeR
а разве кто-то говорил пол "просветление"?
Перечитайте топик...

говорили, что упражнение полезное
а чем полезное иногда и выразить-то сложно,
во-во... и поэтому мотивировать людей отдать за это неслабые деньги можно только какими-то эзотерическими понятиями, да...
surgeant
в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса. " (с)Геббельс
Это Геббельс, который который Йозеф Пауль? Отличная мысль, спасибо за поддержку!
он самый
а я вас не поддерживаю кстати :улыб:не могу сказать, что поддерживаю теорию и методику Валерия и культ личности с этим связанный:улыб:я против разрухи в головах :спок:
PN
а разве кто-то говорил пол "просветление"?
Перечитайте топик...

говорили, что упражнение полезное
а чем полезное иногда и выразить-то сложно,
во-во... и поэтому мотивировать людей отдать за это неслабые деньги можно только какими-то эзотерическими понятиями, да...
а вам-то не все ли равно, как и чем кто-то деньги на жизнь зарабатывает? дело, в общем-то, полезное, стоит конечно дороговасто(я тоже считаю что неоправданно дорого) и есть люди готовые на это...
чего плохого в этом? зачем все эти высокопарные бла-бла-бла? хотя конечно , пиндеть не мешки ворочать... оно всегда приятно, ага? :улыб:
опять же очень удобная штука для индульгирования... не объяснили - я и не стал делать :biggrin:
PN
Я готов занять место критикуемого, если он четко напишет: "морковка на удочке, устанавливается таким образом, чтобы... во время движения по такой вот траектории, надо...
Фу, я, кажется, понял, из за чего Артем нервничает.
Нет, такого описания не существует. Программа не разработана для самостоятельной проработки. По причинам:
1) Не ставилась задача разработки методики для дистанционного обучения.
2) Методика молодая, и примерно каждые 3 месяца совершенствуется (не закостеневшая, гибкая система). Возможно, через какое-то время методика будет отработана, сформулирована, и какие-то ознакомительные фрагменты будут доступны свободно.
3) При работе на курсах тренер определяет, упражнение какого типа Вам необходимо проработать.
BladeR
а я вас не поддерживаю кстати :улыб:не могу сказать, что поддерживаю теорию и методику Валерия и культ личности с этим связанный:улыб:я против разрухи в головах :спок:
Блин, да я и сам себя уже чувствую трейд-менеджером, просто случайно наткнулся на несправедливость, пришлось вступиться.
Чтобы облегчить душу, сообщу, что у Валеры в работе немало есть грехов, позиций, с которыми я не согласен, но переспорить его невозможно - так и махнешь рукой.
BladeR
зачем все эти высокопарные бла-бла-бла?
Прошу прощения еще раз. Просто с самого начала хотелось быть искренним.
Будем считать, свой долг перед Тренером я выполнил, хоть мне было и непросто сдерживать злые нападки. Ребята, жизнь многогранна, пробуйте, ошибайтесь, вставайте и пробуйте снова!
surgeant
Будем считать, свой долг перед Тренером я выполнил

Ну как сказать. Пока мы особо много нового не узнали.
surgeant
да это не вам было :улыб:

а вобще вот подходящий демотиватор :улыб:
Артём
нууу, не примазывайтесь, вы гораздо более талантливы в пиаре :хехе:
ффух, ну хоть какая-то похвала. спасибо!
Rubberman
Ну как сказать. Пока мы особо много нового не узнали.
Ну, я не просветитель, а форум - не место. Тренерам хоть деньги за работу платят, и люди их слушают. А я тут на голой идее. Если по теме будут еще вопросы - отвечу, а нападки разгребать достало - я не пиарщик все-таки.
А с Валеры - магарыч.
Alex_
Отвечу на свой же пост:
Таки пошел я на курсы, взяв деньги отложеные на камеру заднего вида, которую мечтал купить уже год. После четвертого занятия - понял что она мне нафиг не нужна. Я могу теперь остановить машину так как мне надо и без нее. удочка Удочка - это пожалуй самое заметное для окружающих упражнение, которое отличается необычностью исполнения. Выполняя его приходит понимание что такое осевая линия, как после маневра остаться на ней (читай в своей полосе, а не на встречке или в боку у соседа). На видео показано упражнение "вилка" то есть подъезжая к препятствию, надо на каком то расстоянии от него выкрутить руль до конца вправо, затем до конца влево и остановить машину так, чтобы грузик оказался над фишкой. Кроме чувства машины здесь еще и техника руления, чем быстрее крутишь руль, тем ближе к фишке можно начинать маневр.

P.S. при просмотре видео, рекомендую сделать максимальное качество, чтобы было видно грузик.
surgeant
Ну примерно, как я это представляю. Упражнение можно научится выполнять максимум за месяц – два. Далее, спустя год – два навыки выполнения этого упражнения теряются и ему приходится учится заново. Чтобы не терялись навыки и упражнение выполнялось на автоматизме нужно закреплять его год – два и то лет через 7 – 10-ть навык пропадает.
Т.е. что получается, научился я скажем на курсах экстремального вождения удерживать автомобиль на траектории по гололеду. Через два года, если регулярно не тренировался, при реальной опасности навыков уже нет и также ушел в сугроб.

Вопрос я правильно понимаю, что если что то отработал на курсах Губина и регулярно не практикуешься, то через несколько лет навыки потерялись и что ты учился что не учился?
152-ФЗ
...Вопрос я правильно понимаю, что если что то отработал на курсах Губина и регулярно не практикуешься, то через несколько лет навыки потерялись и что ты учился что не учился?
если не практиковаться в разговорной речи, то через несколько лет навыки теряются и получается маугли..:улыб:
152-ФЗ
Вопрос я правильно понимаю, что если что то отработал на курсах Губина и регулярно не практикуешься, то через несколько лет навыки потерялись и что ты учился что не учился?
Недавно купил себе велосипед. Последний раз катался на нем лет в 12. Прошло почти 20 лет. Но я сел и поехал, с удовольствием отмечая для себя, что современные велосипеды ход имеют куда более приятный, чем мой тяжеленный "Урал" из детства.
Примечательно, что я не только не утратил навыков, но и даже могу сравнивать ощущения.
Вождению автомобилю Вы уже не разучитесь никогда. В большем случае, потратите дня три, чтобы ностальгические эмоции поутихли. Физиология у человека такая.
surgeant
Я по прошествии зимы хуже езжу на мотоцикле, чем осенью. Если к концу сезона могу закладывать, почти чиркая трубами, то весной вот не могу - ссыкатно и все рефлексы обычные человеческие вылезают, которые мешают управлять.
surgeant
Извините, но по-моему, единственна Ваша ошибка тогда зимой на трассе - неправильный выбор скорости движения, согласно дорожной обстановке. Всё. И это есть в правилах и этому учат в самой обычной автошколе.
Ф-1
в жизни всякое бывает... на зарекайся...
на что уж я езжу аккуратно,по правилам и согласно обстановки, но пару раз было, что именно навыки
экстремального вождения спасали от аварии...
BladeR
Типа дал газу и рванул ручник?:улыб:

Шучу. Обруливать кого пришлось или из сноса/заноса выходить?
BladeR
Ага, всякое. Но только в этой теме и по ссылкам уже несколько раз сталкивался что эти курсы нужны и в частности для: "А фиг знает, что там за поворотом...". Ну ни идиотизм-ли, входить в закрытый поворот на такой скорости, чтобы выходить из него с экстремальным вождением?! А вдруг там танк?
Ф-1
И это есть в правилах и этому учат в самой обычной автошколе.
Хотите сказать, достаточно хорошо учиться в школе, и беды обойдут тебя стороной? Вы не правы. Навряд ли прилежный выпускник автошколы сможет наверняка подобрать скоростной режим, ведь и покрытие не дается просто, и то и дело меняется: тут сухо, там ледок, тут уклон отрицательный, а тут незнакомый поворот и ямка. Выглянуло солнце, зашло, пошел дождь - все это целый комплекс факторов, которые нужно уметь учитывать. Поэтому зарекаться, действительно, не нужно. Нужно - уметь и быть готовым среагировать.
Ф-1
Ну ни идиотизм-ли, входить в закрытый поворот на такой скорости, чтобы выходить из него с экстремальным вождением?! А вдруг там танк?
Можете ли Вы наверняка сказать, какая скорость приемлема для закрытого поворота в малознакомой местности на загородней трассе зимой?
surgeant
Конечно. Ваш тормозной путь не должен превышать длинны видимого участка дороги.
Странно, что даже после курсов, это непонятно.
surgeant
Можете ли Вы наверняка сказать, какая скорость приемлема для закрытого поворота в малознакомой местности на загородней трассе зимой?
Не зная броду не суйся в воду.
surgeant
Лукавите вы, навыки со временим теряются, вы же наверняка раньше на велосипеде не один месяц ездили. Я, например, раньше боксом занимался и теперь, спустя 10-ть лет, двоечку так красиво и технично не пробью, да и если меня будут бить, то нырок с последующим боковым на автомате уже не сделаю.
Вот я и говорю, что можно закончить курсы Губина, а через год-два обнаружить что навыки пропали и курсы оказались зряшной тратой времени и денег. Т.к. в городе, если специально не выпендриваться, то можно ездить и без всяких навыков экстремального вождения.
surgeant
Ворчу, потому что старый ШКРАБ.
Должны быть:
- цель обучения.
- методика обучения.

В методике могут использоваться следующие приёмы: показ, совместное управление (ну, на авто такого нет. :улыб:...), подсказ, контроль самостоятельного управления.
Ну и основной принцип: "От простого к сложному"

Потому, вместе с PN задаю конректный вопрос: Какова цель обучения движением "с морковкой"?
Rubberman
Конечно. Ваш тормозной путь не должен превышать длинны видимого участка дороги.
Странно, что даже после курсов, это непонятно.
Когда я улетел с трассы, видимый участок дороги составлял примерно километр, может больше (тупо прямая дорога в горизонт). Умеренное торможение на обледенелом покрытии приведет к остановке ТС со скорости 90 км/ч за 400-600 м.
Условия соблюдены, но ЧП все же произошло.
surgeant
Ну кто-то глупостей наделал? Наделал. Потому что кто-то сказал, где-то он читал. Пока будет каша в голове и непонимание физики процессов, так и будет продолжаться.
Дядя Ваsя
Из бесплатного урока с "удочкой" я уяснил несколько задачь(или целей)
1. наработка чувства габарита автомобиля.
2.наработка чувства изменения динамики приближения при движении по криволинейной траектории.
3. приобретение правильных навыков скоростного руления.
Дядя Ваsя
...вместе с PN задаю конректный вопрос: Какова цель обучения движением "с морковкой"?
Если коротко - то:
1) вырабатывание автоматизма действий управления автомобилем;
2) интуитивное понимание динамики автомобиля (динамической реакции на перекладывание руля, реакции на цепные действия, понятие инерции массы)
3) ощущение габаритов и геометрии движения ТС.
Это цели основных упражнений с удочкой.
Rubberman
Ну кто-то глупостей наделал? Наделал. Потому что кто-то сказал, где-то он читал. Пока будет каша в голове и непонимание физики процессов, так и будет продолжаться.
Теоретически, когда машину кинуло боком, я мог бы ничего не делать, а просто зажмуриться, например. Эффект был бы тот же, просто менее эффектный. В том-то и дело, что при наличии навыков можно быть подстрахованным от подобных ситуаций. И то не 100% факт, конечно.
ФедоровДругой
Ну вот, теперь даже два варианта перечня задач.
surgeant
Мне задачи конкретно никто не озвучивал.
Это я типа сам допёр:улыб:
152-ФЗ
Лукавите вы, навыки со временим теряются...
Здесь больше теряется физика. Дыхалка не так, мышечная реакция ниже. Но в принципе, Вы правы. Возможно, существует какой-то эффект забывания. Но классическое: "А руки-то - помнят!" ведь именно о том.
В любом случае, последующая "подтяжка" займет гораздо меньше времени, чем в первый раз.
Но это вообще если не ездить. А если ездишь, то фитилек все равно тлеет постоянно.
surgeant
Но классическое: "А руки-то - помнят!" ведь именно о том.
"Руки-то помнят" появлется после года повторений (ну минимум после полугода). А не после прохождения коротких курсов. А курсов, ИМХО, руки все быстро забудут, если не повторять.

В любом случае, последующая "подтяжка" займет гораздо меньше времени, чем в первый раз.
Когда случится экстримальная ситуация подтягиваться уже как бы поздно.

Нет вообще я не против курсов экстремального вождения. Я лишь утверждаю, что если не заниматься повторением, то часть потраченого времени может, в дальнейшем, пропасть зря.

Сам стал почесывать затылок на предмет прохождения курсов. Только, если я надумаю пройти на подобные курсы (не факт что к Губину), то этот поступок будет вызван скорее Вашими "проповедями", чем высказываниями Вашего "Гуру".
surgeant
Вы видите ледок, Вы видите кочки, Вы знаете, на какой скорости неожиданный подскок на данной кочке Вашего автомобиля может привести к плачевным последствиям. Вы едете с меньшей, безопасной скоростью. Вот это - Водительское Мастерство.
Другое дело, что приёмы контраварийного/спортивного вождения могут повысить эту бесопасную именно для Вас скорость. Но, опять же её нужно выбрать уже исходя из Ваших новых навыков. Вот это опять Водительское Мастерство.
Данная школа Губина, как я понимаю из этого топика, школа именно спортивного/скоростного/контраварийного вождения. Но это только лишь часть большого айсберга.
152-ФЗ
"Руки-то помнят" появлется после года повторений (ну минимум после полугода).
Я как-то чисто из спортивного интереса тренировал рулежку. Когда я учился, у нас это упражнение на время было, я сильно хотел натренироваться вертеть рулем быстрее всех.
Суммарно если взять все время, то там и пол-часа не будет. Но руки запомнили очень хорошо, и это даже пару раз меня спасло.
152-ФЗ
"Руки-то помнят" появлется после года повторений (ну минимум после полугода). А не после прохождения коротких курсов. А курсов, ИМХО, руки все быстро забудут, если не повторять.
-----------------------------------------------
ну, положим, ездим то мы все каждый божий день, и никто не мешает правильно рулить, например. Для этого вовсе не обязательно гонять по гололеду на 100 км/ч или проходить повороты в заносе.
Про чувство габаритов в городском движении - думаю и упоминать излишне.
Ф-1
Не мешает. Но и не учит.
Простите, спрошу не в тему. Вот у Вас написано "Почетный тролль". Воспользуюсь возможностью спросить - а тролли топик читают, или обычно Вы отвечаете на последний пост?
surgeant
Данная школа Губина, как я понимаю из этого топика, школа именно спортивного/скоростного/контраварийного вождения. Но это только лишь часть большого айсберга.
Очень с Вами согласен.
Выпускник любого ВУЗа учится прежде всего работать с материалом. Обладать знаниями хорошо, но еще лучше - завладеть пытливым умом. И никогда не останавливаться на достигнутом, используя любые подручные средства, а школы и курсы подобного рода - тому в помощь. Но все зависит прежде всего только от тебя самого.
Capone
>>ну, положим, ездим то мы все каждый божий день, и никто не мешает правильно рулить, например.
Конечно никто не мешает, но обратите внимание как окружающие Вас водители держат руль. 90% если не больше держат его неправильно. Кто им мешает? И делают они так, потому что не понимают зачем держать руки на 10-10.
Alex_
Кто им мешает? И делают они так, потому что не понимают зачем держать руки на 10-10
------------------------------
2-10, наверное:улыб:
surgeant
Не мешает. Но и не учит.
-----------------------------------------
Видишь ли, тролли хотя бы читают последний пост. А не пишут невесть что :спок:
Речь про что - как сохранить приобретенные навыки. У отдельных товарищей есть сомнения, что после недельных курсов они забудуться и деньги, таким образом потратятся в пустую.
Думаю, поддержмвать навыки можно и при вполне аккуратной городской езде. Вы со мной не согласны?
Capone
Кто им мешает? И делают они так, потому что не понимают зачем держать руки на 10-10
------------------------------
2-10, наверное:улыб:
я щас на будильник смотрел.... точно на 2:10?
Capone
Думаю, поддерживать навыки можно и при вполне аккуратной городской езде. Вы со мной не согласны?
Почти согласен. Почти каждый поворот, который ты проходишь на спокойной скорости, просто ассоциируется с движением на треке. В боевых искусствах есть понятие "обозначения удара". Это очень похоже.
Говоря о недельных курсах... Думаю, здесь нужно отметить важный момент: занятия оканчиваются не по времени, а по успеваемости курсанта. Я сам не раз был свидетелем особо тяжелых случаев по два месяца. Но навык приходит рано или поздно. Но это - не потолок. Это новая опора, ступень для следующего шага.