Шипы или липа?
4897
7
Хочу попробовать переобуться в липу. Кто ездил и сравнивал, поделитесь впечатлениями?
я в прошлом году попробовал, ни разу не пожалел, при умелом пользовании, надежнее чем шипы мне кажется :live:
А на льду как себя липы ведут?
modnicangs
почитай тесты шин с шипами и без в журналах, все станет ясно-на торможении нешипованные на льду проигрыват шипам до десятка метров, а это две машины которые ты можешь собрать перед собой)
Лично я пришла к выводу, что шины лучше выбирать по климатическим условиям в которых живешь. В Москве, где снег даже если и выпадает, то тут же превращается в кашу на дорогах, лучше брать липучку. А в Новосибирске, где многие дороги это сплошной каток - лучше брать шипы:улыб:
не только от климата но и от типа машины
ездил на седанах класса b и c, поначалу ставил на зиму шипованную резину и верил что на льду она лучше
чушь :nea.gif:
может разве что если машина загружена 5ю пассажирами и полный багажник барахла
щас ежжу на липе и клал на весь новосибирский лёд. особенно после того как пересел на полноприводный седан с автоматическим перераспределением крутящего момента между осями: 75% на перед в нормале, но когда на каше или льду входишь в поворот с подгазовкой 75% переносится на заднюю ось и выходит лихой "полицейский" поворот причём на приличной скорости - липы держат прекрасно, шипы бы в таких трюках посрывало бы за 1 сезон
кстати, последние годы дорожники заметно стараются с уборкой что особо заметно ближе к весне когда на тротуарах лежат сугробы, но солнышко уже припекает и фактически большую часть марта-апреля ездишь выдирая шипы чистым асфальтом :шок: (что и послужило первопричиной того, что я решил пересесть с шипов на липу)
про трассы вообще не говорю - например, большая часть дороги из энска в шерегеш зимой == чистый асфальт (на 160 км/ч "прощай шипы")
а вот для какогонить террано или крузака в нашем климате предпочтительный, канешна, шипы
и что ещё важно на мой взгляд: резина должна быть свежей. если покупать одеревеневшую от времени б/у резину (даже если протектор не сильно стёртый - он уже не работает как должно!) то в общем без разницы липа у вас или шипы, управляемость вашей машины будет ниже плинтуса :eek:

пс. а в германии шипованные шины вааще запрещены
GreyBarin
ездил на седанах класса b и c, поначалу ставил на зиму шипованную резину и верил что на льду она лучше
чушь
Ездил на седане D-класса, понял, что шипы рулят!

полноприводный седан с автоматическим перераспределением крутящего момента между осями: 75% на перед в нормале, но когда на каше или льду входишь в поворот с подгазовкой 75% переносится на заднюю ось
А можно уточнить, что за седан такой?
Уж не бэчер ли с AWD?


пс. а в германии шипованные шины вааще запрещены
ничего удивительного, с их-то климатическими условиями.. В той-же скандинавии, которая гораздо ближе к нам по климату, шипы обязательны..
С 1 января 1999 года зимой вьезд в Финляндию на не шипованной резине запрещен!
solo
пс. а в германии шипованные шины вааще запрещены
Да все гораздо проще - в Германии шипы запрещены не по погоде, а из-за того, что они не хотят разрушать свои дороги шипами!