Дневные ходовые огни - скоро ноябрь
78309
331
sdvs
Предлагаю ближний свет на стоп прикрутить. После запуска двигателя ближний свет включается с первым нажатием на педаль тормоза, гаснет при выключении зажигания либо включении габаритов
А ближний свет без габаритов использовать можно?:улыб:
Egor_M
Ну вот и началась философия...

==============
чо то вы чо совсем не читаете? =)...допустимо ставить самостоятельно...
-------------------------
================
...разъяснения какого-то высокого гаишника...самостоятельно устанавливать нельзя
----------------------------

"Истина где-то рядом" (С) ???

Т.е. если продают комплекты этих огней, то ... зачем ?
kubyk
Ну вот смотрите. везде и всюду в автомагазинах продают так называемые всевозможные "синие писалки". Синие габариты. даже мЫгалку можно прикупить и стробоскопы с СГУ. Но по ПДД все эти "девайсы" на гражданских машинах присутствовать не должны, за что можно так же сложить права инспектору в бордачек.
Однако всеравно ж продают =)
Выходит... Продают для того, чтобы купили. А что с товаром будет дальше делать покупатель продавцу по барабану.
sdvs
Предлагаю ближний свет на стоп прикрутить. После запуска двигателя ближний свет включается с первым нажатием на педаль тормоза, гаснет при выключении зажигания либо включении габаритов
В какой програмке схему рисовал?
sdvs
Предлагаю ближний свет на стоп прикрутить. После запуска двигателя ближний свет включается с первым нажатием на педаль тормоза, гаснет при выключении зажигания либо включении габаритов
А реле разве остаётся замкнутым, когда пропадает напряжение на 85 или 86 контакте? Я как-то считал, что пропадает. Или разные реле бывают?
PSP
30=>87a нормально замкнуты, 30=>87 нормально разомкнуты :umnik:
PSP
Хочется замутить такую штуку, чтобы...
каков ответ Лиса?
Konstantan
30=>87a нормально замкнуты, 30=>87 нормально разомкнуты :umnik:
Это -то понятно. Но насколько я понимаю, когда на катушке напряжение пропадает, то реле тоже отключается. То есть в предложеной схеме ДХО будут гореть только тогда, когда нажат тормоз и не включены штатные габариты. Или я неправильно представляю себе работу реле??

каков ответ Лиса?
Пока нет.

Вот, набросал схемку, зацените. Красным цветом штатная проводка, черным дополнительная.
Konstantan
каков ответ Лиса?
Пока нет ответа.

Вот набросал схемку, зацените: красным цветом штатная проводка, черным дополнительная.
PSP
Еще раз пробую зацепить схему
sdvs
Предлагаю ближний свет на стоп прикрутить.
пока самое дельное слышал, это включение ходовых огней при защелкивании замка ремня.
Один фик буду юзать туманки.
Begemot
А как насчет габаритов ? (парковочные огни)
Туманки можно включать без габаритов ?
Как я понял, дневные ходовые огни горят БЕЗ габаритов.
Как будете включать туманки ?
PSP
Пока зажигание не будет включено, ближний будет "дублировать" стоп-сигнал, после включения зажигания - будет гореть постоянно, после очередного нажатия на педаль тормоза.
P.S. Ремнями в отличие от тормоза пользуются не все...
PSP
эти квадратики не схема :umnik: не мучайте себя
sdvs
Пока зажигание не будет включено, ближний будет "дублировать" стоп-сигнал, после включения зажигания - будет гореть постоянно, после очередного нажатия на педаль тормоз
Поясните. В вашей схеме стоит обычное 5-ти контактное реле или какое-то хитрое?

эти квадратики не схема :umnik: не мучайте себя
Квадратики не схема. Квадратики это реле :спок:
"Не схема" в смысле не работоспособно? Или мои художественные таланты не соответствуют высокому художественному вкусу?? :biggrin:
PSP
Квадратики не схема
Для того, что бы электрики всех стран и народов понимали друг дружку. Придуманы условные обозначения. Различные элементы обозначаются определенным образом. Диод и лампочки нарисованы как электро схема, а релюшки как монтажная схема.
PSP
При нажатии педали тормоза (при включенном зажигании) правое реле срабатывает и на его обмотку (через его же контактную группу) поступает "дублирующий" постоянный плюс (от зажигания), поэтому после отпускания педали тормоза реле остается включенным.
sdvs
При нажатии педали тормоза (при включенном зажигании) правое реле срабатывает и на его обмотку (через его же контактную группу) поступает "дублирующий" постоянный плюс (от зажигания), поэтому после отпускания педали тормоза реле остается включенным.
АГА. Теперь понял. Этот момент я упустил.

Для того, что бы электрики всех стран и народов понимали друг дружку. Придуманы условные обозначения. Различные элементы обозначаются определенным образом. Диод и лампочки нарисованы как электро схема, а релюшки как монтажная схема.

Ну, понятно. :спок:
Просто я не стал внутренности у релюшек вырисовывать. Там стандартно-85 и 86 контакты на катушку, а 30-й соединяется с 87 или 87а при замыкании катушки в зависимости от того, какое реле-нормально замкнутое или разомкнутое.
Весельчак У
А вот если вместо габаритов вставить лампы со сверхяркими светодиодами, то сойдут они за дневные ходовые огни или нет?
Alx
Сойти то сойдут, только габариты после этого за габариты не сойдут со всеми вытекающими, во всяком случае, честный техосмотр уж точно не светит
kubyk
Как я понял, дневные ходовые огни горят БЕЗ габаритов.
Как будете включать туманки ?
Насколько я помню надо пользовать или ближний свет фар/туманки или дневные ходовые огни.
Picaro
Почему? яркость габаритов как-то регламентируется?
Picaro
Сойти то сойдут, только габариты после этого за габариты не сойдут со всеми вытекающими, во всяком случае, честный техосмотр уж точно не светит
Ну уж тут-то точно недолго вынуть яркие, воткнуть обычные на вермя ГТО.
Rubberman
Схема подключения ДХО
1 –плюс с обмотки возбуждения генератора.
Найти в блоке реле и предохранители генератора.
Проверить тестером где появляется +12в при запуске двигателя.
2 – ручной тормоз
Провод с кнопки ручного тормоза.
3 – плюс габаритов.
Найти в блоке реле и предохранители реле габаритов.
Проверить тестером где появляется +12в при включении габаритов.
mishka20051
Ну и схема, через три реле последовательно. За схемотехнику - двойка.
gaston
предложи свою схемку.. , по моему самое простое решение без заморочек.
mishka20051
а по-мне так правильное решение, на первый взгляд - выполняются все требования ГОСТа к ДХО. можно еще сделать через диоды питание реле фар ближнего света для тех, у кого нет отдельных ДХО.
mishka20051
Чукча не читатель, чукча - писатель...
Для начала обьясните, для чего на верхнее (по схеме) реле.
gaston
я не спец по схемотехнике, но в наших реалиях любое реле не отличается надежностью (наменялся реле карлсона на Волге). Поэтому для меня схема с 3-мя реле на одно устройство (ДХО) - верх ненадежности.
Vitamin
Именно так.
Подобная схема должна содержать не более одного реле, силового. Логика должна реализовываться на других элементах.
gaston
ну так верхнее - триггер на заведенность автомобиля, хотя можно было взять с датчика давления масла, например, информацию, что заведена авто.

реле оно конечно не верх надёжности, но и волговским опытом можно не сравнивать, там и реле могло быть кооперативным и диоды в обратку катушки могли не стоять.
creativer
я бы попросил... где же вы в 2007-2010 гг. кооператив нашли? (С 2002 по 2007гг. реле заводское жило, а потом уже начались замены 1 раз в 2-3 месяца) Опыт из песни не выкинешь.
Хотя не спорю - если брать реле с многократным запасом по току, то их надежность будет определяться не подгоранием контактов, а их окислением, что в свою очередь будет зависеть от герметичности корпуса реле, места их установки и условий эксплуатации авто.
Смотрю, тема-то живет... Вроде хорошая идея зацепить ДХО на реле с положением D, или чем-то подобным, но вот объясните, друзья: еду я ночью, селектор ессно, в положении D, и НАФИГ МНЕ НОЧЬЮ ДХО? Может, обойтись без извращений - тупо прицепить светодиоды по ГОСТу и тумблер на панель? Ну, забыл раз-два, штраф мизерный, всё ж лучше (кошерней), чем с ближним круглые сутки и плюс ДНЕВНЫЕ ХО ночью?
Vitamin
я не спец по схемотехнике, но в наших реалиях любое реле не отличается надежностью (наменялся реле карлсона на Волге). Поэтому для меня схема с 3-мя реле на одно устройство (ДХО) - верх ненадежности.
ну возмите с авторазбора тойотовское.
Весельчак У
Смотрю, тема-то живет... Вроде хорошая идея зацепить ДХО на реле с положением D, или чем-то подобным, но вот объясните, друзья: еду я ночью, селектор ессно, в положении D, и НАФИГ МНЕ НОЧЬЮ ДХО? Может, обойтись без извращений - тупо прицепить светодиоды по ГОСТу и тумблер на панель? Ну, забыл раз-два, штраф мизерный, всё ж лучше (кошерней), чем с ближним круглые сутки и плюс ДНЕВНЫЕ ХО ночью?
Если включить воображение и понять работу схемы , то будет понятно,что при вкл габаритов (а они вкл совместно с ближним или отдельно как стояночные) третье реле будет отключать ДХО.
Первое реле чтобы не забывать включать при езде и отключать ДХО (при глушении двигателя).
Второе реле, чтобы можно было без ДХО постоять с включенным мотором, а так же чтоб при автозапуске ДХО тоже не светили зря.
Весельчак У
Смотрю, тема-то живет... Вроде хорошая идея зацепить ДХО на реле с положением D, или чем-то подобным, но вот объясните, друзья: еду я ночью, селектор ессно, в положении D, и НАФИГ МНЕ НОЧЬЮ ДХО? Может, обойтись без извращений - тупо прицепить светодиоды по ГОСТу и тумблер на панель? Ну, забыл раз-два, штраф мизерный, всё ж лучше (кошерней), чем с ближним круглые сутки и плюс ДНЕВНЫЕ ХО ночью?
лесничий,еслиб ты ездил на американском лесничие,то наверняка бы посоветовал др.способ:
при включении Д,включаются лампочки в фарах на пол напруги.
при включении фар-фары начинают гореть 100%ным освещением.
субарыч1
Два месяца по ручнику-удобно, забыл про включение ДХО или ближнего св
субарыч1
hint: не в пол-напруги ! во-первых включается дальний, а во-вторых пилообразное питание идёт чтобы спирали "не выгорали".

себе купил реле от канадской версии авто и теперь езжу с ДХО(DRL) работающими по ГОСТу, жаль всем так нельзя сделать.
Весельчак У
Практическая схема с 30А пятиконтактными реле(первое можно 4-х контактное):
Такое практическое решение проблемы с подключением ДХО доступно всем, кто не знаком с электроникой, но может потратить на реле примерно 180р за три штуки, не считая клемм для соединения и проводов. Рисунок выполнен с наглядного материала, то есть глядя на контакты реле.
Выполнен ГОСТ по подключению, аккумулятор остаётся в полном здравии при забывчивости хозяина, штрафы не грозят за не вкл ДХО или работу совместно с габаритами( ближним светом), в дополнение - разрыв цепи при парковке или автозапуске. Возможность подключения "противотуманок" как ДХО.

Противоречащих прошу выложить свои схемы и аргументы, а не гундосить "..почему..?" или "..не так надо было.."
Весельчак У
В ответ на :
==================
... тупо прицепить светодиоды по ГОСТу ...
==================

А вот как это практически сделать ? Имеется в виду не
электрика, а именно установка самих светильников.
Как и главное ЧТО установить по ГОСТу ?
И причем так, чтобы ГАИ не докопалось ?
steel
концевик есть в коробке,а провод на стартере запрещает включение стартера на любой передаче кроме N P вот к нему и можно подключиться. можно ещё и к генератору подключиться и тогда ДХО будут светиться только когда едешь но это уже лишнее
mishka20051
На русских машинах реле можно вешать на генератор, а на иномарках (свежих) выход очень слабый и таблетка сгарит. Реле в среднем потребляет 100-150 мА, а выход расчитан на лампочку(или даже светодиод) 1,6W
Светотехник
Позовчера поставил такую схемку на Камри с АКПП. Управляющий первым реле взял с приборной доски от лампочки заряда аккумулятора(естесственно через диод). Хозяин очень рад, всё работает на ура. У него стоит автосвет, и как-то зимой после автозапуска у него не погасли противотуманки с последствиями разряда АКБ. Теперь этого у него не происходит.
mishka20051
Я рад, повезло. А на винограде навернулась схема контроля заряда...
Светотехник
ННП
ох уж эти "кулибины"... Без работы не оставят:улыб:
Светотехник
А на винограде навернулась схема контроля заряда...
Скорей всего не правильно подключали. Надо было проверять где именно появляется плюс после запуска двигателя и подключаться только через диод. Сочуствую..
Alexandr.
Если обяжут, я буду колхозить Дэй лайтсы.
toomp
ннп

Вообщем надумал я ДХО вкорячить :biggrin:
С параметрами установки ясно:
6.19.4 Размещение

6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

А вот с фунциклированием 1 вопрос:
6.19.7 Функциональная электрическая схема

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

Вопрос - при включении габаритов ДХО должны выключаться? Видимо нет, если в ГОСТ только про головной свет упоминание?
maxdreamer
У меня дхо гаснут при включении габаритов