"Прогрев" аккумулятора ближним светом. Есть ли прок?
11139
61
Тема особенно актуальна при подготовке к зиме. Для себя я вывод сделал, интересно узнать мнение форумчан.

Существует мнение, что перед запуском замерзшего двигателя необходимо включить ближний свет на одну минуту.

Зачем?
-+real+-
Истинные субаристы озабочены зимним запуском еще до снега. Прально. А ваще, в том году обсасывали всю зиму эту тему. Поиск поможет, хоть и корявый.
Filimon
Истинные субаристы озабочены зимним запуском еще до снега.
у меня нет такой проблемы

Прально. А ваще, в том году обсасывали всю зиму эту тему. Поиск поможет, хоть и корявый.
уж не знаю, кто корявый, поиск, или я, но ничего не нашел :хммм:
-+real+-
Сотрудники автомотива считают что при хорошем аккумуляторе, прока нет, а при плохом не поможет:улыб:
-+real+-
уж не знаю, кто корявый, поиск, или я, но ничего не нашел :хммм:
а я нашёл...
-+real+-
При хорошй АКБ это не надо, плохая сядет совсем.
Лучше перед заводкой слегка крутнуть стартером и спустя пол-минуты, минуту заводить.
Mr.Cleaner
Я даже не кручу стартером, а просто даю поработать бензонасосу...
точнее сейчас уже соляронасосу :biggrin:
Mr.Cleaner
Лучше перед заводкой слегка крутнуть стартером и спустя пол-минуты, минуту заводить.
Минуту заводить? :шок:
Megawatt
Нет, имеется в виду чиркнуть стартером секунду, потом подождать минуту... Хотя сомнительно что-то...
Для ТС : а не дальний ли рекомендуют включать?..
Megawatt
А какая принципиальная разница?
Разве что ток нагрузки разный...
McAlexFer
Сотрудники автомотива считают что при хорошем аккумуляторе, прока нет, а при плохом не поможет:улыб:
Я тоже так думаю.
Изучая этот вопрос внятного объяснения как фары могут помочь акуму так и не нашел :улыб:
IRS12
А вот внятное объяснение как помешать сможет есть :biggrin:
McAlexFer
да, год назад мучал продавца в автомотиве по этому вопросу, получил такой же ответ
Megawatt
Рекомендуют дальний
чем дальше свет, тем быстрее заведешься? :biggrin:
-+real+-
На моей памяти было внятное объяснение. Но! Смысл так делать вроде бы был для старых аккумуляторов, с низким пусковым током и достаточно большой емкостью. Это из тех времен взяло начало суеверие, что "а вот поставлю вместо 55-го 65 аккумулятор и при минус 30 без проблем заведусь". Пусковой ток при холодном аккумуляторе ниже, а включив фары (или другой потребитель) при достаточной емкости, можно было слегка повысить температуру АКБ, тем самым увеличив пусковой ток. Ныне же, если установлена современная АКБ в соответствии с рекомендацией производителя, данная процедура кроме вреда никакой пользы не принесет.

П.С.: я не спец по АКБ, в терминах возможно ошибся, да и все это исключительно по принципу: "где-то слышал".
igornsk
А с чего нагрузка-то будет разная?

Что там. что там 2 по 55 ватт..
solo
Вроде дальний вместе с ближним включается обычно... по кр мере у меня так:улыб:
igornsk
версии:
1)дальний потому что там надо просто рычажок потянуть.

если включен ближний и потянуть - будет и ближний и дальний, обычно так у нас.

2) у Н4, например лампы 60/55 по стандарты, вроде как на дальний 60Вт спираль

мне первая нравится больше. но сама идея прогрева фарами мною не подтвердилась сколько не пробовал.
-+real+-
уж лучше музон тада воткнуть:улыб:
solo
У дальнего больше мощность, чем у ближнего, можете посмотреть на маркировке лампы.
Powermaster
И какая же там маркировка?
igornsk
Вроде дальний вместе с ближним включается обычно... по кр мере у меня так:улыб:
если включать ближний+дальний, то конечно.
а если мигать дальним - то только он..
solo
если включать ближний+дальний, то конечно.
а если мигать дальним - то только он..
Не проверял, врать не буду :biggrin:
-+real+-
Вот график нашел примерный, а дальше сами думайте.

Всё-равно "зимние заводилки" скоро появятся :злорадство:
Axcel
А внимательно посмотреть не пробовали?
Форвард
.Здравствуйте! При включении дальнего света происходит химическая реакция, при которой он нагревается. Попробуйте замкнуть пальчиковую батарейку, через короткое время она нагреется)).. При чем не так давно попадал в такую ситуацию. Купил новое авто toyota, и при стоянке на улице при минус 30 двое суток не захотел работать стартер, я сначала испугался думал че то все фылрйккпр, но потом понял что акум тупо замерз, я вспомнил про свойство акума, включил дальний на минуту. Подождал 7-10 минут после этого и она с пол пинка завелась :спок: . . . Потом не однократно я так делал. через месяц акум вообще перестал замерзать и даже недельная стоянка на улице при минус 30 и ниже она заводится как надо)
Имхо это спасет только нормльный акум (не долхлый в усмерть) который просто замерз, а не разрядился...
Leshii
есть я пробовал есть точно
757
есть я пробовал есть точно
я тоже точно щас поем :спок:

а по теме, согласен нащет хим. реакции, и что нужно дать ему несколько минут, а не моргнуть дальним и сразу крутить:улыб:
-+real+-
Утренняя зарядка - зачем?
Попробуйте неразогретыми мышцами поднять вес - порвете! Почему? Потому что они не готовы...
То же самое с аккумулятором - его нужно подготовить. Пусковой ток в разы превосходит требуемый для нормальной работы всех схем... Циркулярка потребляет тока за час работы меньше, чем припуске...
губин
ННП. Я ещё пойму, там, перемешать электролит, разорвать, там, какие-нибудь связи, активизировать реакции... Но не нагреть. Нагрев там от фар, по моим ощущениям, мизерный, чтобы его всерьёз рассматривать..
Ф-1
при минус 30 допустим прогрев до -20 это уже то что нужно...
eleronik
Фары нагреют акк на 10 градусов?
Сомневаюсь я :biggrin:
eleronik
через месяц акум вообще перестал замерзать
Перестали выключать фары?:улыб:
igornsk
ННП
А может взять 4 элемента, что используем для обогрева боковых зеркал и обклеить с 4-х сторон ими и провести кнопку в салон
Временная нагрузка+обогрев от элементов, может взбодрят аккум в мороз?
Ну а если еще его в термо-короб запихать, то ваще как летом ему будет.:хехе:
eleronik
Попробуйте замкнуть пальчиковую батарейку, через короткое время она нагреется))
Попробуйте замкнуть акк - он тоже нагреется :biggrin:
Только боюсь заводке это уже не поможет:улыб:
-+real+-
Нашел 2 точки зрения на вопрос...

Мнение от компании Катод
Если в мороз перед запуском двигателя ненадолго включить фары, поможет ли это облегчить запуск?
- Нет, данная процедура абсолютно бесполезна, так как эффект разогрева электролита ничтожен и не увеличивает мощность разряда. Напротив, батарея может потерять драгоценную емкость и будет уже не в состоянии запустить двигатель.

Другое мнение...
Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?
При условии, что батарея нормально заряжена, включение фар на 30-40 секунд способствует катодной поляризации, которая позволяет получить более мощный импульс при запуске двигателя. Другими словами, при заряженном аккумуляторе включение фар в морозы действительно способствует запуску двигателя.
Но если батарея разряжена более чем на 20-25%, то подобная процедура особого смысла не имеет.

Я хрен его знает что такое катодная поляризация, может она и помогает, но нагрев тут имхо по любому ни при чем:улыб:
Kir-Mif
Теплоемкость аккумулятора достаточно большая, обогревом зеркал нагреть его даже на градус по-моему невозможно. Я несколько раз делал так: снимал АКБ, ставил в емкость, и поливал его принесенным из дома нагретым градусов до 80 жиденьким антифризом (t замерзания -15 - -20) в объеме 3-4 литров. Вот после таких "водных" процедур аккумулятор крутил бодрее. Точнее крутил вообще. Но это в те времена, когда на нормальную АКБ денег не было.
Vld
ннп
хня все эти включения фар, проверено зимой прошедшей; самый верный способ это крутануть стартер, подождать-покурить и пробовать заводить, ежели не помогает - аккум в тепло, не помогло - к Борту-Филимону, либо ждать потепления )))
честное слово смешно читать про нагрев аккума включением фар )))
Vovis
ннп
хня все эти включения фар, проверено зимой прошедшей; самый верный способ это крутануть стартер, подождать-покурить и пробовать заводить, ежели не помогает - аккум в тепло, не помогло - к Борту-Филимону, либо ждать потепления )))
честное слово смешно читать про нагрев аккума включением фар )))
Это потому, что всякие газетки несколько лет друг у друга перепечатывали эту хрень, как "старый дедовский способ". Все, попукивая в сортире, этого обчитались и всем въелось в мозг.
Я еще на радиве говорил, что экономить на обслуживании - грех. Зажал при покупке аккума тыщщу, зато потом лекарств от простуды купил на 2 и соплей пол-литра на морозе извел.
ЗЫ. Главное мазды не морозьте, а то зае...
Filimon
экономить на обслуживании - грех.
Как Федоров Другой начнешь когда отдельные топы с умными мыслями? Зима на носу, пора взбодрить память
Konstantan
Еще всеобщая истерия по поводу колес не закончилась.
Ща каждый расскажет, как он виртуозно катал на шинах Х, а на шинах Y было полное г, и он чуть не убился, кончат по три раза, тогда и начнем )))
Filimon
кончат по три раза, тогда и начнем
как раз будет - 39,9*С :biggrin:
Прошлый год жизненный опыт приобрел, многое узнал из топов "Зимние заводилки хххх" :respect:
Konstantan
Всё правильно в далекие времена были простые аккум с осыпающейся обмазкой электродов. Их рекомендовалось погонять перед прокруткой стартера включением габаритных огней ,ну от силы ближним моргнуть не надолго. Потом пошло новое поколение аккм конвертного типа, если и осыпиться пластина то не упадёт на дно "банки" и тупо не замкнёт аккмулятор межпластинным замыканием. Поможем известным производителям свинцовой продукции крутя в лютый мороз сразу стартером? :biggrin:
777_utr
Всё правильно в далекие времена были простые аккум с осыпающейся обмазкой электродов. Потом пошло новое поколение аккм конвертного типа, Поможем известным производителям свинцовой продукции
чё-чё-чё? чё за конвертеры и новый тип? ниччё не понял. как были все аккумы свинцовые кислотные, так и остались, вроде.
Filimon
и соплей пол-литра на морозе извел.
а чё, сопли нынче в цене? нешто поллитра больше аккума стоит?
igornsk
Фары нагреют акк на 10 градусов
да я выше ж нашёл ссылку на старый топик, там посчитано. десятые доли градуса. так что физика тут ни при чём. но там же приводится другое какое-то (сомнительное) объяснение, химическое...