ЦО и кольца: надо ли?
14509
122
Нужно ли при разнице между ЦО диска и посадочным на ступице в 1 мм заморачиваться поиском/изготовлением центрирующих колец.
Да
Нет
По-хорошему, да, но некритично.


если будут еще и аргументы, то вэлкам:улыб:Заранее спасибо :agree:
Zuppi
Сорри, голосовалка криво получилась:улыб:Отвечаем так.
Zuppi
Нужно ли при разнице между ЦО диска и посадочным на ступице в 1 мм заморачиваться поиском/изготовлением центрирующих колец?
Да
Нет
По-хорошему, да, но некритично.


не вынесла душа непорядку :спок:
Zuppi
даже если разница в 10 мм,нужды к этих кольцах нет никакой...просто чуть более аккуратно надеваешь и аккуратно затягиваешь...и все..
Nobble
"чуть более аккуратно" - лишнее, можно одевать как угодно, правильнее сказать - при креплении колеса болтами чуть более удобно (при 10мм разницы может уже и не "чуть"), при креплении гайками в принципе пох...
Volodya
причем тут одевание колеса?
вопрос в том, биение будет или нет при 1мм?
ObiWanCan
откуда там биение возьмётся при прикрученном то колесе?:улыб: да и одевание при разнице в миллиметр ни при чём, согласен, но тут же про 10 писали, вот там болты вставлять удобней с проставкой...
Volodya
ннп
а что насчет распределения нагрузки при движении? где-то слышал что нагрузка должна идти как раз не на болты (шпильки), а на те выступы в центре ступицы, на которые должно одеваться колесо.
Tigra13
Раньше тоже стоял такой вопрос. В итоге купил литье у которого ЦО на 7мм больше, и без всяких колец езжу. Все нормально.
Fender
друзья, топик был создан под меня. у меня как раз такой вопрос и возник. штатный ЦО 66.1 под цифиру. езжу на штамповке. литье с ЦО по оригиналу нет ни у кого. поэтому самый близкий вариант был на 67.1 мнений по этому поводу много. даже на сайте cefiro.ru пишут, что предусмотрено небольшое увеличение ЦО. но вопрос в безопасности при движении на скорости. если есть еще мысли - буду благодарен... очень сложно будет найти даже под заказ кольца в 1 мм.
KANZLER
блин...эти кольца - зачастую вообще пластиковые...нужны только для того,чтобы диск сразу тупо встал по центру...типа для удобства монтажа......и все...колесо держится только на шпильках или болтах...
Nobble
ну тогда можно и не греть особо голову. тем более вот есть случай разницей ЦО в 7 мм. вопрос: сколько уже ездите на таких дисках? как с биением? как ходовка?
Nobble
а чо делать если шпильки?
а можно и литьё ставить, а там гайки колёсные с плоской фаской и штамповку, там гайки "на конус"?
а, чё делать-то?
kmm
у меня 5х114.3 купил новые гайки под литье конусные. так что они при правильном закручивании аккуратно через одну отцентруют диск...
KANZLER
1 мм разницы в диаметре, это 0,5 мм в радиусе, это толщина кольца будет такая. фиг знает. на скорости до 100 - выживете, а на большей скорости и долго?! не знаю.
не, ну можно всё по физике посчитать, масса/размер колеса известны, момент посчитать, при "попадании" на ЦО и при смещении на 0,5 мм.
KANZLER
да я чо,считал чтоли? вообще никогда внимания не обращал...налезло на ЦО да и налезло...писал же уже -главное - ровно прикрутить...какие биения?какая ходовка?при чем тут ЦО? можно и с родным размером ЦО колесо криво привинтить... :dnknow:
kmm
1 мм разницы в диаметре, это 0,5 мм в радиусе, это толщина кольца будет такая. фиг знает. на скорости до 100 - выживете, а на большей скорости и долго?! не знаю.
не, ну можно всё по физике посчитать, масса/размер колеса известны, момент посчитать, при "попадании" на ЦО и при смещении на 0,5 мм.
то есть все равно даже при 1 мм есть опасность аварии?
Nobble
линейку доставать? тут меряться будете?
Nobble
Ну я могу в твоем стиле выступить и сказать, что кольца крайне важны.
Без них просто олярма.
Но это все не важно, просто устали регулярные выступления здесь на тему колеса бьют и т.д.
Это одна из причин просто.
KANZLER
смотря какой размер/диаметр колеса и скорость,даже при условии что колёса отбалансированы.
Вы видимо так не считает. Ну, да ладно.
Вы не видели, как в Формуле 1 в этом сезоне тупо при торможении оба передних колеса оторвало? посмотрите, а там парень просто оттормозился. и там вопросы про ЦО не задают.
kmm
сюжет видел - жестко. а в чем там как оказалось была причина? в ЦО что ли? я конечно сторонник безопасности - семья, ребенок. поэтому и возник вопрос в решении проблемы. кольцо в 0, 5 мм не выточит мне похоже никто...
Борт 247
да тут регулярные выступления куда как в более широком ассортименте...и чо делать?

начать ездить и прикручивать всем колеса,например?или развернуть рекламную кампанию и открыть торговлю уникальными микронной точности титановыми переходными кольцами ручной работы заместо обычных пластмассовых?
kmm
смотря какой размер/диаметр колеса и скорость,даже при условии что колёса отбалансированы.
Вы видимо так не считает. Ну, да ладно.
Вы не видели, как в Формуле 1 в этом сезоне тупо при торможении оба передних колеса оторвало? посмотрите, а там парень просто оттормозился. и там вопросы про ЦО не задают.
резина зимняя 205х15х65 покупал диски в зиму. по скорости более 90 и ездить то негде.
KANZLER
Риски сами оценивайте. Зачем тогда вопрос на форуме задавать?
даже на отцентрованной машине Формулы 1 траблы похожие бывают.
это я Вам про физику процесса. Причина в подвеске была, в рычагах, был небольшой люфт,который торможением он выбрал. Он там оттормаживался от 270 км/ч, сантиметров 10 от центра колеса/оси вращения - центр пластины тормозной колодки, только из-за того что он нажал на педаль тормоза всё нафиг вырвало. понятно, что в повседневной жизни и скоростей таких не бывает, но процесс будет такой-же.
Nobble
а чО.
можно будет в подписи написать "специалист по кольцам ручной работы заместо обычных пластмассовых" и быстренько в .. податься. как "любимый "Вами персонаж.
Nobble
Камрад. Глумиться можно до скольки угодно.
Но при наличии несоответствия ЦО можно нарваться на жестокий, ничем не объяснимый дисбаланс колес.
Который потом с особым рвением пытаются разрешить на различного рода форумах, в том числе и на нашем.
Нанотехнологии тут не нужны, конечно же. Но точность нужна.
kmm
весь огромный ассортимент красноярского литья,например,делается с большим ЦО...типа чтобы было универсально и с запасом...и даже кольца полиэтиленовые в коробках вяляются...только их надо видеть,эти кольца...смех...можно сразу выкидывать...
Борт 247
Оффтоп. Андрей как то надо порядок внести. Все Филимону пишут "Андрей"- он молчит, что он Алексей.
Или я уже всё путаю.?! :безум:
Борт 247
Уверен?
На все 250% У мну на камазе колёса тока на шпильках держаться, а там нагрузка не чита легковой. Вот и думайте.
Борт 247
вот давай вернемся к конкретному вопросу,поднятому в этом топике...ЦО дисков на 1мм больше посадочного...

что ты посоветуешь сомневающемуся автолюбителю?искать и заказывать переходные кольца его диаметра и искомой толщины ?

ну хорошо,посоветуй...пусть ищет ... любой каприз имеет право быть...

никто ж не возражает...дело добровольное... :dnknow:
Tedigazelist
угу, сколько шпилек у Камаза, и какова их толщина. Плюс к этому диаметр резины гораздо больше, получается на такой же скорости оборотов у колеса - меньше.
kmm
Шпилек 5-ть, тока вес гружёной машины 24т. И на скорости 70 км\ч. какая кинетическая маса будет на эти шпильки воздействовать? Диаметр шпильки на 18.
kmm
момент инерции зависит от массы и радиуса вращающегося тела... :спок:
Nobble
После газелиста мне и советовать то неудобно.
Я скорее соглашусь. Ставьте с любыми дырками, мне то что.
Конкретно, камрад, я не знаю что будет с 1 мм. Я даже уверен, что ничего страшного. Но зачем мы тогда платим за балансировку нехилые деньги... Если плюс минус мм ничего не играют...
Давайте разберем вопрос. Сдвиг по болтам на 2-5 мм для камаза и короллы это как?
Будет бить или нет? Мне правда интересно, я готов посыпаться пеплом. Мне истина нужна.
Я всю жизнь считал, что неотцентрованый диск болтами на место посажен быть не может.
Переубедите, камрады.
Nobble
а момент инерции не только от угловой скорости зависит,но и от массы... :спок:
:agree:

з.ы. Вот картинка крепления задних колёс.
Nobble
ну дак момент-то от какой-то из этих функций квадратичную зависимость имеет. честно скажу - забыл от какой. Ха, E=m c в квадрате, так что масса - отдыхает. Иначе бы нахрен у любого Кировца колёса бы отрывались.
Борт 247
и болт, и гайка для крепления колес делаются на конус, во всяком случае, всё, что я встречал, до сих пор, и эти конуса со стороны диска
я так понимаю - именно для центровки.
а бъет колесо - при установке на тойоту вазовского диска, либо наоборот - когда не совпадают отверстия в диске и ступице крепежные, получается что колесо держится "как положено" в одной точке, а в остальных трех - "как получилось"
Борт 247
После газелиста мне и советовать то неудобно.
Я скорее соглашусь. Ставьте с любыми дырками, мне то что.
Конкретно, камрад, я не знаю что будет с 1 мм. Я даже уверен, что ничего страшного. Но зачем мы тогда платим за балансировку нехилые деньги... Если плюс минус мм ничего не играют...
Давайте разберем вопрос. Сдвиг по болтам на 2-5 мм для камаза и короллы это как?
Будет бить или нет? Мне правда интересно, я готов посыпаться пеплом. Мне истина нужна.
Я всю жизнь считал, что неотцентрованый диск болтами на место посажен быть не может.
Переубедите, камрады.
ЦО играет роль тока если гайки или болты имеют плоскую поверхность контакта, если конус, пох. Конус самоцентрирующий. Но при этом 2-5 мм. не играют роли. Т.к. на евро ступицах зазор между ступицой и ЦО диска состовляет 2-3 мм. Евро колесо весит 120-150 кг. (если с камерой) И вот эта дурмашина крутиться с бешенной скоростью. И при смещение ЦО относительно ступици на 2-5 мм. не даёт ни какого эфекта, приразбивании отверстий на диске (овал) режит шпильки. Смещение получается более 5мм. Но на грузовиках и нагрузка мама не горюй. На легковушки ни когда такой нагрузки не будет!
Граф
Ты не путай теплое с мягким. Мы не рассматриваем вопрос, когда отверстия не "бьют".
Вопрос именно про ЦО.
kmm
ну дак момент-то от какой-то из этих функций квадратичную зависимость имеет. честно скажу - забыл от какой. Ха, E=m c в квадрате, так что масса - отдыхает. Иначе бы нахрен у любого Кировца колёса бы отрывались.
Еслиб масса отдыхала, Вы бы не балансировали калёса. Формулу угловой скорости и центробежной силы найдите.
Борт 247
Кстати про балансировку.
Если уж по честному то сама балансировка - копейки в/по сравнению с: "снять, перебортовать, поставить". и сами станки балансирные недорого стоят.
Борт 247
ну,во первых...про болты тут речи пока нет...про гражданские шпильки гутарим...и про колесные гайки с хитрой геометрией прижимного конуса...так вот...зажимают они будьте-нате...как надо...только аккуратно садить надо,как положено..а центровочные кольца - они для удобства монтажа...никакой нагрузки они не несут...писал там уже повыше про красноярское(да и про любое универсальное) литье...
Борт 247
ну я вроде про то и говорю.
центральное отверстие больше, чем посадочная площадка на ступице, ну... например у меня на литье на зимней резине так. :смущ:, примерно на миллиметр
но диск полностью центруется при установке - за счет конусных болтов крепления.
Nobble
Так а я об чем жеж?
Я же про удобство монтажа и гутарю!
Говорим об одном, но спорим.:улыб:Смех:улыб:
Я ж про то, что кольца не дадут неправильно поставить диск. Вот и все. А без них неправильно его поставить может каждый.
И я , и ты.
Граф
Вот камрад, ты глубоко заблуждаешься. Честно.
Болтами диск не центрируется.
Потом вы удивляетесь почему аммо так быстро дохнут...
Борт 247
Вот камрад, ты глубоко заблуждаешься. Честно.
Болтами диск не центрируется.
Потом вы удивляетесь почему аммо так быстро дохнут...
Как раз болтами и центрируется. Опятьже возвращаясь к камазу, там центровка идёт за счет клиньев, картинку ставил выше. Ну не как по другому не отцентруеш.
Борт 247
Осталась ещё одна "маленькая " проблема- станки у шиномонтажников. Когда они последний раз поверялись?
Tedigazelist
Ты своими камазами мне всю теорию рушишь:улыб:Я тебе верю, что в камазах так.
Но в машинах не так. Вернее, оно конечно центрируется болтами. Но меня всю жизнь гуру учили, что только оными нереально. А те гуры были не чета нам с вами...
Хотя я уже начинаю сомневаться:улыб: