На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Tedigazelist
trucker54rus
Т.е. ты считаеш что я не подхожу на гуру, хоть и отматал на камазах больше 500 т.км? 

StasRn
guru
+500 только болтами и ценрируется.
вроде у тазов 5-7 модели на барабанах даже и нет "папы" под цо.
вообще думается мне, что цо только для балансировочных и прокатных станков имеет смысл, что бы диск закрепить и прокрутить.
вроде у тазов 5-7 модели на барабанах даже и нет "папы" под цо.
вообще думается мне, что цо только для балансировочных и прокатных станков имеет смысл, что бы диск закрепить и прокрутить.

Борт 247
guru
Да не, что ты.
Я просто считаю, что легковые реалии слегка неприменимы к твоему опыту.
Хотя если применимы - я первый посыплю голову пеплом.
Кто меня знает, тот знает, что я никогда не стесняюсь признать своих ошибок.
Я просто считаю, что легковые реалии слегка неприменимы к твоему опыту.
Хотя если применимы - я первый посыплю голову пеплом.
Кто меня знает, тот знает, что я никогда не стесняюсь признать своих ошибок.
Эх, пообщаться бы с командой "Камаз-Мастер" . Там скорости вращения колеса другие.
сюжет видел - жестко. а в чем там как оказалось была причина? в ЦО что ли? ...конечно в ЦО, они через него прикручены, одной гайкой

Камрад. Глумиться можно до скольки угодно.так тогда надо смотреть почему конусные гайки/болты, соответствующие типу диска, не притягивают колесо ровно... две конусные поверхности не дают при сопряжении вариантов расположения, а если их 4-5-6 по определённой окружности распределены... опчем если эти конусы не совпадают и колесо держится на пластиковом кольце, то как раз дисбаланс и нагрузки таки приведут к совмещению, путём сминания кольца, механической доработки конусов гаек/болтов или диска (что менее прочно), появления люфта... главное процесс вовремя заметить и остановить
Но при наличии несоответствия ЦО можно нарваться на жестокий, ничем не объяснимый дисбаланс колес.
Ты своими камазами мне всю теорию рушишьтеория просто не верная, Камазы не при чём тут![]()

Сейчас читают
Личная дворовая территория
35576
245
Нужна помощь!!! Ребенку 1 год 5 мес., НЕЙРОБЛАСТОМА (рак)
39472
83
Всё, идти сдавать права?
11592
130
GnoMM
guru
Как раз болтами и центрируется.+500
При отбалансированном колесе никакого биения происходить не должно.
Колесо на ступицу крепится конусными гайками и при езде держится ими же.
Пластиковые кольца ни коим образом не могут держать нагрузку и служат только для удобства монтажа (хотя и там нафиг не нужны).
На ЦО мы "вешаем" колесо, но крепим то, читай центруем гайками.
Как уже говорилось, я этот топик завел по просьбе. И по просьбе же молчал, чтобы своим мнением не направлять куда-либо дискуссию. Сейчас мне бы хотелось пояснить свою точку зрения. 
1/ конечно же елси ЦО и посадочный выступ на ступице не совпадают, то без разницы, 1 мм там будет или 10.
2/ то, что конусные гайки помогут отцентриовать диск - это факт: зазор между Цо диска и выступом будет везде по окружности одинаковый. Одно но: толк от того какой?
3/ и самое главное: на каких шпильках будет держаться диск??? о чем вы? вы уверены, что отверстие в диске до сотых мм соотвествует диметру шпильки? Нет? Да нет конечно! А если нет, то о какой несущей возможности шпилек мы говорим? Вот именно, диск по сути в двух плоскостях (по оси вращения и перпендиклярно ей) удерживается плоскостью конусов гаек о плоскость конусов выточек в дисках. И ВСЕ! Я человек глубоко гуманитарный и формул не приведу, но, возможно, найдутся здесь люди, которые приведут формулу и даже подсчитают, какие векторы сил действуют на колесо R15 у автора при скорости автомобиля 100 км/ч. И все эти силы должны будут удерживаться пятью парами конусных плоскостей шириной 1-1,5 см?!?!?! Прибавьте, что при этом посадочное место в диске под гайки алюминий! вывод: фигово, когда ЦО не сотвествует посадочному месту ступицы.
Ну и дальше лирика: допустим, при эксплуатации на шиномонтажке гайку/гайки перетянут... А это обязательно случится, елси будут крутить пневмой. При последуюзих снятиях и установках конусы на легкосплавных дисках будут "разрабатываться". гайки при каждой новой затяжке будут уходить глубже в отверстие. продолжать?
Касаемо того, что центрирующие кольца пластиковые
А надо другие? Даже простого фторопласта хватит, чтобы выбрать зазор и все! Динамических нагрузок там никаких! ТОлько статические. Поэтому и не нужно мудрить с материалом этих колец.
Вроде все сказал, постарался внятно. Из практики: разбитые посадочные места под гайки видел на машине товарища. Не знаю, что там у него было с ЦО.

1/ конечно же елси ЦО и посадочный выступ на ступице не совпадают, то без разницы, 1 мм там будет или 10.
2/ то, что конусные гайки помогут отцентриовать диск - это факт: зазор между Цо диска и выступом будет везде по окружности одинаковый. Одно но: толк от того какой?
3/ и самое главное: на каких шпильках будет держаться диск??? о чем вы? вы уверены, что отверстие в диске до сотых мм соотвествует диметру шпильки? Нет? Да нет конечно! А если нет, то о какой несущей возможности шпилек мы говорим? Вот именно, диск по сути в двух плоскостях (по оси вращения и перпендиклярно ей) удерживается плоскостью конусов гаек о плоскость конусов выточек в дисках. И ВСЕ! Я человек глубоко гуманитарный и формул не приведу, но, возможно, найдутся здесь люди, которые приведут формулу и даже подсчитают, какие векторы сил действуют на колесо R15 у автора при скорости автомобиля 100 км/ч. И все эти силы должны будут удерживаться пятью парами конусных плоскостей шириной 1-1,5 см?!?!?! Прибавьте, что при этом посадочное место в диске под гайки алюминий! вывод: фигово, когда ЦО не сотвествует посадочному месту ступицы.
Ну и дальше лирика: допустим, при эксплуатации на шиномонтажке гайку/гайки перетянут... А это обязательно случится, елси будут крутить пневмой. При последуюзих снятиях и установках конусы на легкосплавных дисках будут "разрабатываться". гайки при каждой новой затяжке будут уходить глубже в отверстие. продолжать?
Касаемо того, что центрирующие кольца пластиковые
А надо другие? Даже простого фторопласта хватит, чтобы выбрать зазор и все! Динамических нагрузок там никаких! ТОлько статические. Поэтому и не нужно мудрить с материалом этих колец. Вроде все сказал, постарался внятно. Из практики: разбитые посадочные места под гайки видел на машине товарища. Не знаю, что там у него было с ЦО.
Андрей Первый
veteran
И все эти силы должны будут удерживаться пятью парами конусных плоскостей шириной 1-1,5 см?!?!?! Прибавьте, что при этом посадочное место в диске под гайки алюминий!
Касаемо того, что центрирующие кольца пластиковыея чет не понял.... так на чем колесо держится?А надо другие? Даже простого фторопласта хватит, чтобы выбрать зазор и все!
Динамических нагрузок там никаких! ТОлько статические.

Zuppi
guru
два случая:
1/ ЦО соотвествует посадочному. В плоскости вращения колесо удерживается ступичным выступом (основная нагрузка) и отчасти гайками.. В поперечной плоскости - гайками.
2/ ЦО больше посадочного выступа. В обеих плоскостях только гайками.
1/ ЦО соотвествует посадочному. В плоскости вращения колесо удерживается ступичным выступом (основная нагрузка) и отчасти гайками.. В поперечной плоскости - гайками.
2/ ЦО больше посадочного выступа. В обеих плоскостях только гайками.
два случая:А каким образом удерживается?
1/ ЦО соотвествует посадочному. В плоскости вращения колесо удерживается ступичным выступом (основная нагрузка)
По вашей логике если убрать гайки и оставить колесо на ступице БЕЗ крепления на шпильках, Вы сможете спокойно ехать, так что ли?
Андрей Первый
veteran
батенька, вы действительно теоретик.
колесо полностью держится на шпильках, а выступ ЦО нужен только для центрирования при посадке, в случае если гайки не конусные.
колесо полностью держится на шпильках, а выступ ЦО нужен только для центрирования при посадке, в случае если гайки не конусные.
Zuppi
guru
батенька, вы действительно теоретик.Тогда, сын мой, ловите вопрос теоретика суровому практику: объясните, плиз, значение слова "центрировать"?

павлеву франсе,брат?... 
стесняюсь сказать,но в данном случае "центрировать" - это вульгарно "насаживать"(
) диск так,чтобы краями дырок резьбу на мягких шпильках сильно не похерить...

стесняюсь сказать,но в данном случае "центрировать" - это вульгарно "насаживать"(
) диск так,чтобы краями дырок резьбу на мягких шпильках сильно не похерить...Итак, эксперимент. Проводился на себе.
Диски с бОльшим ЦО. Руль бьёт. Снимаем колёса и ставим обратно - руль не бьёт.
Короче говоря, диски с бОльшим ЦО допускают неточное центрирование колеса.
Диски с бОльшим ЦО. Руль бьёт. Снимаем колёса и ставим обратно - руль не бьёт.
Короче говоря, диски с бОльшим ЦО допускают неточное центрирование колеса.
Гы...напугали бабу высоким каблуком... 
сколько раз еще нужно написать "аккуратно и правильно затянуть"? ну не с первого,так со второго разу?а если все это хозяйство большого размера и имеет износ,то пусть даже и с третьего...)))
встречный вопрос...на сколько раз снять-поставить здоровое колесо хватит этих смешных пластмассинок под гордым названием Центровочные Кольца?...

сколько раз еще нужно написать "аккуратно и правильно затянуть"? ну не с первого,так со второго разу?а если все это хозяйство большого размера и имеет износ,то пусть даже и с третьего...)))
встречный вопрос...на сколько раз снять-поставить здоровое колесо хватит этих смешных пластмассинок под гордым названием Центровочные Кольца?...

А если колесо с родным размером ЦО - нет никаких проблем с этими вставышами
Я за такой вариант...
Я за такой вариант...дык и я за... 
тем более что сам за все лето так и не собрался разобраться с парадоксальным дисбалансом(бьет при торможении с 80 до 60) новой резины на родных дисках...теперь уж до весны пусть лежат...

тем более что сам за все лето так и не собрался разобраться с парадоксальным дисбалансом(бьет при торможении с 80 до 60) новой резины на родных дисках...теперь уж до весны пусть лежат...

3/ и самое главное: на каких шпильках будет держаться диск??? о чем вы? вы уверены, что отверстие в диске до сотых мм соотвествует диметру шпильки? Нет? Да нет конечно! А если нет, то о какой несущей возможности шпилек мы говорим? Вот именно, диск по сути в двух плоскостях (по оси вращения и перпендиклярно ей) удерживается плоскостью конусов гаек о плоскость конусов выточек в дисках. И ВСЕ! Я человек глубоко гуманитарный и формул не приведу, но, возможно, найдутся здесь люди, которые приведут формулу и даже подсчитают, какие векторы сил действуют на колесо R15 у автора при скорости автомобиля 100 км/ч. И все эти силы должны будут удерживаться пятью парами конусных плоскостей шириной 1-1,5 см?!?!?!Ну давайте прикинем, чо. Попробуем посчитать, с какой силой F диск прижимается к привалочной плоскости и какое в результате нужно усилие, чтобы его сдвинуть. Мне кажется, закручивание гайки в данном случае можно представить запихиванием клина соответствующего угла между двумя поверхностями. С какой силой этот клин запихивается? Если момент затяжки гаек 100 Н*м и диаметр шпильки 1 см (а радиус 0.5), то получается 20000 Н. Дохрена довольно-таки. Идём дальше. Силе запихивания клина противодействуют сила трения об резьбу, сила трения об диск, а также F, помноженная на синус угла клина. Угол небольшой, допустим, синус равен 0.1. Коэффициенты трения стали об сталь и стали об алюминий различаются, возьмём средний — 0.7. То есть:
2 * F * 0.7 + F * 0.1 = 20000
Отсюда
1.5 * F = 20000
F = 13000 Н
Или примерно 1300 кг. Но гаек, как правило, несколько. Допустим, их пять, тогда диск прижимается с силой 6500 кг. Кэффициент трения алюминия по стали примерно 0.6, поэтому чтобы хоть как-то зашла речь о радиальной нагрузке на шпильки, на диск нужно воздействовать с усилием в четыре тонны. Ну в общем да, если например на Вашу машину с путепровода свалится камаз, то без центровочного кольца шпильки могут и сломаться ;-)
Tedigazelist
trucker54rus
Предлогаю, теорию перевести в практику.
И так. Для всех! Завтра буду ковыряться в КамАЗе, (колёса круглые, резина резиновая, ступици такиеже как и на легковой) Предоставлю свою машину для эксперемента! Кто сможет отцентрировать калесо КамАЗа по ЦО. Лично посыплю голову пеплом и поставлю тому комраду ящик коньяка! Если не сможите, звиняйте коньяк с ВАС!
СМЕЛЫЕ ЕСТЬ?
И так. Для всех! Завтра буду ковыряться в КамАЗе, (колёса круглые, резина резиновая, ступици такиеже как и на легковой) Предоставлю свою машину для эксперемента! Кто сможет отцентрировать калесо КамАЗа по ЦО. Лично посыплю голову пеплом и поставлю тому комраду ящик коньяка! Если не сможите, звиняйте коньяк с ВАС!
СМЕЛЫЕ ЕСТЬ?
Спассбо за формулы
Практика, однако, глаголет о другом: диск НЕ держится на шпильках. Шпильки ТОНЬШЕ каналов в дисках под нихю. Именно ПОЭТОМУ нужно диск центрировать конусными гайками. И когда он таким образом отцентрировать, шпильки равноудалены по окружности от стенок канала в диске. А потому они НЕ МОГУТ нести на себе нагрузку удерживания дисков в продольной плоскости/плоскости вращения. И эта вся нагрузка ложится на тонкие пятна контакта выточек диска и конусов гаек.
Про камаз конечно не скажу, а вот про короллку и про лачетьку - наверняка!
Практика, однако, глаголет о другом: диск НЕ держится на шпильках. Шпильки ТОНЬШЕ каналов в дисках под нихю. Именно ПОЭТОМУ нужно диск центрировать конусными гайками. И когда он таким образом отцентрировать, шпильки равноудалены по окружности от стенок канала в диске. А потому они НЕ МОГУТ нести на себе нагрузку удерживания дисков в продольной плоскости/плоскости вращения. И эта вся нагрузка ложится на тонкие пятна контакта выточек диска и конусов гаек. Про камаз конечно не скажу, а вот про короллку и про лачетьку - наверняка!
Tedigazelist
trucker54rus
А потому они НЕ МОГУТ нести на себе нагрузку удерживания дисков в продольной плоскости/плоскости вращения.Уберите шпильки на своей машине и поставте гайки на пластилин. ДОЛЕКО уедите?
ННП
На саньке и на блюберде ЦО 66 (или 66.1, хз).
Литье на 73.1. Стояло на саньке, сейчас стоит на блюберде.
О вкладышах даже и не думал, конусные гайки под литье и все.
На саньке и на блюберде ЦО 66 (или 66.1, хз).
Литье на 73.1. Стояло на саньке, сейчас стоит на блюберде.
О вкладышах даже и не думал, конусные гайки под литье и все.
PartyZan
r.i.p.
Мне кажется, вы с дзуппи о разных вещах говорите
Ты говоришь, что диск держится за счет шпилек, а он - что за счет гаек. оба не правы.
Диск держится за счет и того, и другого

Ты говоришь, что диск держится за счет шпилек, а он - что за счет гаек. оба не правы.
Диск держится за счет и того, и другого

а вот хрен-то...еще и за счет всей притирочной поверхности диска к ступице... 
именно она не дает поперечным нагрузкам добраться до резьбовых соединений шпилька-гайка...это типа одна на всех огромная шайба...

именно она не дает поперечным нагрузкам добраться до резьбовых соединений шпилька-гайка...это типа одна на всех огромная шайба...

А если колесо с родным размером ЦО - нет никаких проблем с этими вставышамипокажите мне колесо, садящееся на выступ с допуском в сотых долях, ну без люфта чтоб... и я смогу поверить, что пять конусных пар сопряжения держат диск хуже пластиковой шайбыЯ за такой вариант...

покажите мне колесо, садящееся на выступ с допуском в сотых долях, ну без люфта чтоб...Володя, ради того, чтобы тебе это показать, готов снять и поставить свое литье: на нем РЕАЛЛЬНО убери шпильки и оно будет держаться только за счет плотного прилегания ЦО к ступичному выступу. Понятно что так эксплуатировать нельзя. Но, прилегает РЕАЛЬНО без малейшего люфта. Когда надевал новые первый раз, пришлось аккуратно применять силу при насадке.
Ну в общем да, если например на Вашу машину с путепровода свалится камаз, то без центровочного кольца шпильки могут и сломаться ;-)
весьма наглядно изложил 
Zuppi
guru
ну не могу я за камаз сказать, но в легковушках НЕ КАСАЮТСЯ ШПИЛЬКИ КАНАЛОВ ДИСКАХ, понимаете? именно поэтому нужен конус на гайках!!!! а если есть необходимость центрировать конусом, значит там есть зазор, ну неужели неочевидно, а?А потому они НЕ МОГУТ нести на себе нагрузку удерживания дисков в продольной плоскости/плоскости вращения.Уберите шпильки на своей машине и поставте гайки на пластилин. ДОЛЕКО уедите?
Мне кажется, вы с дзуппи о разных вещах говоритеТы говоришь, что диск держится за счет шпилек, а он - что за счет гаек. оба не правы.
Диск держится за счет и того, и другого![]()
стопудова, и пластиковое кольцо тут не при чём...прилегает РЕАЛЬНО без малейшего люфта. Когда надевал новые первый раз, пришлось аккуратно применять силу при насадке.это единичный случай, таких один на полсотни, наверное
Уважаемый Зуппи... ну в общем почти любой из нас когда-либо имел дело с девственницей...
так вот...все проходит...и это пройдет...и нечем тут хвастать...
и главное...а чо ,бывают колесные гайки без конуса?

так вот...все проходит...и это пройдет...и нечем тут хвастать...
и главное...а чо ,бывают колесные гайки без конуса?

Уважаемый Зуппи... ну в общем почти любой из нас когда-либо имел дело с девственницей...слишком образно, а потому к делу не относится![]()

в легковушках НЕ КАСАЮТСЯ ШПИЛЬКИ КАНАЛОВ ДИСКАХ, понимаете? именно поэтому нужен конус на гайках!!!! а если есть необходимость центрировать конусом, значит там есть зазор, ну неужели неочевидно, а?очевидно, очевидно шпилька не должна касаться диска, именно для этого и сделана конусная пара, и я не говорил что диск держится об шпильку, он держится на конусах гайка (болт)-диск, любое кольцо не выдержит нагрузки этих пар
это не образно, эта тема возникает тут не первый раз, радует что реже сезонной переобувки и запрауки шин азотом
очевидно, очевидно шпилька не должна касаться диска, именно для этого и сделана конусная пара, и я не говорил что диск держится об шпильку, он держится на конусах гайка (болт)-диск, любое кольцо не выдержит нагрузки этих парВолодя, ей Богу, прилюдно признаюсь, что захотелось тебя расцеловать в лучшем смысле этого слова!

Хоть один человек видит ОЧЕВИДНЫЕ вещи!!! Ура!любое кольцо не выдержит нагрузки этих парКольцо - нет, но ступичный выступ существенно берет на себя эту нагрузку. Поэтому в идеале-РОДНОЕ ЦО
главное...а чо ,бывают колесные гайки без конуса?Сколько угодно!
ННП спор на уровне детсада... Если диск с конусами под болты (гайки) конусные же - никакого соответсвия ЦО не нужно - центрируется конусами и держится с огромным запасом, главное чтоб ЦО было не меньше ступичного
Если же диски с плоскими крепежками под плоские гайки (болты) - иного центрирования кроме как плотной посадкой на центральный выступ не предусмотрено, и при несоответствии ЦО будут бааааааальшущие трудности

Если же диски с плоскими крепежками под плоские гайки (болты) - иного центрирования кроме как плотной посадкой на центральный выступ не предусмотрено, и при несоответствии ЦО будут бааааааальшущие трудности

днем ездил в Ленту - видел Камаз-тягач. который вез на прицепе 2 большие бетонные плиты. так у него при скорости 60 заднее левое колесо визуально било так, что стало страшно. но похоже, что никто на это внимание не обращает. и думается, что с такой центровкой он не одну сотню ходок сделал. заехал в Шатун на Горской и спросил про кольца для разницы ЦО в 1 мм. все у кого спрашивал - почти в открытую обсмеяли...грят забей. там оказался какой то механик-мастер. видно чел не просто так погулять вышел.... был убедителен, что с такой разницей в 1 мм страшного ничего нет....
а вот хрен-то...еще и за счет всей притирочной поверхности диска к ступице...я к тому, что он не может держаться за счет чего-то одного из этого списка![]()

Tedigazelist
trucker54rus
ННП спор на уровне детсада... Если диск с конусами под болты (гайки) конусные же - никакого соответсвия ЦО не нужно - центрируется конусами и держится с огромным запасом, главное чтоб ЦО было не меньше ступичногоЕсли нет конуса на гайке/болте. То центровка осуществляется, за счёт шпилки, у которой посадочное место, под отверстия диска, выполнено под конус.
Если же диски с плоскими крепежками под плоские гайки (болты) - иного центрирования кроме как плотной посадкой на центральный выступ не предусмотрено, и при несоответствии ЦО будут бааааааальшущие трудности![]()
Таксист
guru
далеко не всегда
но - бывает и так.
но - бывает и так.в итоге колец то уплотнительных я так и не нашел. придется ставить так. аккуратненько, нежненько....
ННП
Блин вот вы головы ломаете... ) Ездит и ездит у меня машина с родными штамповаными дисками. И забот никаких...
Хорошо, что работа ДВС в деталях пока не разбирается...
Блин вот вы головы ломаете... ) Ездит и ездит у меня машина с родными штамповаными дисками. И забот никаких...
Хорошо, что работа ДВС в деталях пока не разбирается...
Tedigazelist
trucker54rus
...
Хорошо, что работа ДВС в деталях пока не разбирается...

Хотите поговорить об этом! (с)

KANZLER
member
потом по итогам расскажу про ощущения и установку.
DmV
veteran
На примере КАМАЗа - я б туда заглянул...
Это не мои полтора литра, там поинтересней будет... 
Это не мои полтора литра, там поинтересней будет... 
Tedigazelist
trucker54rus
На примере КАМАЗа - я б туда заглянул...Там 10,8. 8-мь раздельных головок! Диаметр цилиндра 120мм. Ход поршня 120мм.Это не мои полтора литра, там поинтересней будет...
![]()

ТОП 5
1
3