А где у вас стоят тормозные супорта???
3653
53
Вобщем тут заинтересовал вопрос расположения тормозных супортов при всех четырех дисковых тормозах
на некоторых автомобилях они все смещены к переду, на некоторых к заду, а на моем передние к переду а задние к заду, а на некоторых передние к заду а задние к переду :безум:
Короче думаю что понятно объяснил, если кто понял весь этот бред прокомментируйте, или ткните в тех. инфу.
bosia
ты еще забыл упомянуть сверху и снизу. :biggrin:
bosia
сам недавно об этом задумывался :biggrin:
у меня передние спереди, задние сзади :ха-ха!:
bosia
Нет никакой принципиальной разницы. :хехе:
bosia
какая разница то, как удобней конструкторам впихнуть так и впихивают:yes.gif:
bosia
эта... у меня на балконе стоит суппорт. тормозной. :ха-ха!: кстати надо кому) сорри за флуд но какая тема, таков и пост)
хулиган
Посетила мысль: сдвигая вперед-взад суппорта конструкторы ужо на готовом авто центр тяжести регулируют. Это я вам как самолетчик говорю:улыб:
bosia
Кто как хочет,тот так и лепит :biggrin:
Vld
Посетила мысль: сдвигая вперед-взад суппорта конструкторы ужо на готовом авто центр тяжести регулируют. Это я вам как самолетчик говорю:улыб:
Я могу заявить как несамолетчик, что суппорта стоят с противоположной стороны от крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку спереди и одного из поперечных рычагов к оному же сзади.
Всё просто. :хехе:
Markos
Другими словами:
Если на авто рулевая рейка (трапеция) расположена перед осью передних колес, то суппорта за этой осью и наоборот.
Обратите внимание. :миг:
Markos
У меня рулевой наконечник стоит прямо сверху над суппортом. Задний не помню, врать не буду.
Vld
У меня рулевой наконечник стоит прямо сверху над суппортом.
Какая машина?
На большинстве именно так, как я написал. :улыб:
Еще может повлиять геометрия подвески, углов поворота кулака и проч. - чтоб нигде ни за что не задевало.
Vld
А, вспомнил! Сзади нет поперечных рычагов. Все оба продольные.
Vld
У меня рулевой наконечник стоит прямо сверху над суппортом. Задний не помню, врать не буду.
задний рулевой наконечник?
камри с 4 VS еще не вымерли?..)
Vld
А, вспомнил! Сзади нет поперечных рычагов. Все оба продольные.
Это что за машина без поперечных то? :eek:
Даже на мосту - панара есть.
Alqx
У меня рулевой наконечник стоит прямо сверху над суппортом. Задний не помню, врать не буду.
задний рулевой наконечник?
камри с 4 VS еще не вымерли?..)
Имеется ввиду задний тормозной суппорт.
4 WheelsSteering еще живы. :хехе:
Markos
А, вспомнил! Сзади нет поперечных рычагов. Все оба продольные.
Это что за машина без поперечных то? :eek:
Даже на мосту - панара есть.
может с задней балкой?
видел где то такую консрукцию на японце...никак не вспомню где....
может на премьере 12-й?...хз.
Markos
Пассат В5GP. На большинстве - возможно вы правы. Но убрать суппорта внутрь базы, мелочь, но всеж таки логичнее, нежели наружу чтобы торчали. Видимо "сумрачный немецкий гений" этот ньюанс учел:улыб:
Vld
всеж таки логичнее, нежели наружу чтобы торчали.
Так в чем же логика и куда они "торчат"? :хехе:За колесный диск выступать прооосто не могут. :хехе:
Markos
Я фигурально. "Торчат" имеется ввиду "выступают за пределы базы". Где-то читал, что чем меньше выступает таким образом, тем лучше. А вот кому и насколько лучше, не помню, но вроде логично.
Alqx
Она, балка. Панара не знаю, кто такая, но помню на Волге был мост, а кроме рессор вроде никаких рычагов. У Паси не знаю, я под зад не сильно заглядывал. Но в районе суппорта точно нет никаких рычагов, может глубже (ближе к центру авто) и есть.
Vld
Где-то читал, что чем меньше выступает таким образом, тем лучше. А вот кому и насколько лучше, не помню, но вроде логично.
Это с одной стороны.
А с другой - хуже. :хехе:
козлить авто будет больше, если забазовых свесов не будет вообще.
Для более адекватного поведения переднеприводной машины вообще смещают часть массы за линию передней оси. :улыб:
Markos
Короче, пить не только вредно, но и полезно:улыб:То-то у меня перед передней осью полмашины болтается.
bosia
Посмотрите на порш. Там сделано КАК НАДО.
Ну а у остальных - как получилось.
Борт 247
А на Диабло поди еще более "как надо"?..:хехе:Видел седня черный Фантом - чуть слюной не подавился... Вот там точно "как надо"...:бебе:
2920
Да не. Итальянцы вечно в опытах. Потому и ламбо нынче ауди.
Онли порш. Фердинанд Порше всех еще 80 лет назад научил как надо машины делать.
Остальное - ну вы поняли...
Vld
Посетила мысль: сдвигая вперед-взад суппорта конструкторы ужо на готовом авто центр тяжести регулируют. Это я вам как самолетчик говорю:улыб:
:rofl: клевая шутка :appl:!
Борт 247
Да не. Итальянцы вечно в опытах. Потому и ламбо нынче ауди.
Онли порш. Фердинанд Порше всех еще 80 лет назад научил как надо машины делать.
Остальное - ну вы поняли...
если мне не изменяет память, то за основу у него всегда брался уже готовый народный автомобиль, в те времена,
bosia
Короче ни один из здесь обитающих толком не знает почему и на основании каких соображений располагают тормозные супорта, была теория у Вовы (VS), но она как-то не выдерживает на мой взглад.

Я так думаю что расположение супортов связано с тормозными усилиями, с силами действующими на ось, и весом автомобиля и охлаждением дисков, супортов и колодок.
Как известно передние супорта больше, тяжелее и колодки в них стоят большие и площадь у них больше да и поршеньки помощнее будут (про давление в системе не уверен) ---
Так вот при торможении весь вес авто как бы подается в перед (смещается центр тяжести) а при интенсивном торможении это происходит быстрее и необходима достаточная сила чтобы удержать и остановить вращение так как при большей массе, тело имеет большую инерцию... и как раз при расположении переднего супорта ближе к переду авто думаю может досьтигаться оптимальное торможение (не забываем центр тяжести авто).
Задние же тормоза по сути являются подхватывающими, так как при торможении задняя ось "разгружается" и вращение её проще остановить и легче поэтому они располагаются ближе к заду авто.

Как бы вот до чего дошел мой разум, что касается иного расположения то тут стоит подумать получше, но думаю что это связано с центром тяжести авто.

Как вам такая мысля...?
bosia
Как вам такая мысля...?
Нет никакой логики.
1. Расположение суппортов на развесовку практически не влияет.
2. Где именно расположена точка приложения трения тормозов на тормозном диске относительно поворотного кулака в принципе роли не играет. Тормозной диск не имеет демпфирующего свойства, ему пох в какой точке относительно оси вращения его будут тормозить.
3. Охлаждение. Обдув потоком встречного воздуха происходит практически одинаково что на впередистоящем суппорте, что на сзади стоящем. Не забываем, что одет сверху колесный диск и он препятствует прямому потоку воздуха на суппорт, где бы он не находился. Для этих вещей существуют специальные воздухозаборники, и одинаково эффективно осуществляют это, независимо от расположения суппорта.
4. Каким образом динамически перераспределяется вес авто при торможении и давление в тормозной системе и проч. - это все параллельно для расположения суппорта.



Все же буду стоять на своем.
Суппорт ставится так, чтобы не мешать деталям ходовой части.
Там, где он установлен на одной стороне с рулевым наконечником, значит с другой стороны есть парочка рычагов (подвеска аля БМВ многорычажка), таких, что еслиб там находился тормозной суппорт, то при повороте колеса он бы задевал за эти рычаги.
Борт 247
Посмотрите на порш. Там сделано КАК НАДО.
Как надо - это по другую сторону от рулевого наконечника. :хехе:
bosia
Да, кстати, охладжать гораздо важнее не суппорт и поршни, а пару трения колодка-диск.
Из этой пары охлаждать гораздо легче диск, поэтому то на его охлаждение и брошены все силы инженерной мысли.
Вентилируемость, перфорация (в том числе для охлаждения), воздухозаборники и обдувные каналы и проч.
Markos
Посмотрите на порш. Там сделано КАК НАДО.
Как надо - это по другую сторону от рулевого наконечника. :хехе:
И здесь также. :хехе:
Markos
1. Расположение суппортов на развесовку практически не влияет.
Полностью согласен, так как развесовка авто изначальна одна и она неизменна без конструктивного вмешательства. (вес (масса если так угодно) и развесовка автомобиля это разные вещи)

2. Где именно расположена точка приложения трения тормозов на тормозном диске относительно поворотного кулака в принципе роли не играет. Тормозной диск не имеет демпфирующего свойства, ему пох в какой точке относительно оси вращения его будут тормозить.
Не готов сказать опровергнуть эту мысль, но местро приложения силы для совершения какого-либо действия определенно имеет значение - думаю что это из элементарной механики.

3. Охлаждение. Обдув потоком встречного воздуха происходит практически одинаково что на впередистоящем суппорте, что на сзади стоящем. Не забываем, что одет сверху колесный диск и он препятствует прямому потоку воздуха на суппорт, где бы он не находился. Для этих вещей существуют специальные воздухозаборники, и одинаково эффективно осуществляют это, независимо от расположения суппорта.
про охлаждение согласен, спорол чушь про охлаждение супортов.

4. Каким образом динамически перераспределяется вес авто при торможении и давление в тормозной системе и проч. - это все параллельно для расположения суппорта.
Тут хотелось бы поподробнее: как известно при торможении автомобиль как бы присаживается на переднюю ось, а задняя приподнимается следовательно вся масса оказывает большее давление на переднюю ось и отсюда можно посчитать что ВЕС передней части автомобиля увеличивается на какое-то количество единиц (как бы происходит перезгрузка) следовательно увеличивается инерция автомобиля а для преодоления этой инерции и силы талкающей автомобиль вперед требуется большая сидла давления и (большая сила трения) тормозных колодок нежели в состоянии покоя (когда колесо крутится без нагрузки.

А вот когда колесо крутится без нагрузки то ему поровну в какой точке тормозгоно диска будет приложена сила останавливающаяя его.


Суппорт ставится так, чтобы не мешать деталям ходовой части.
Возьмем товоту марк 2 в предпоследнем кузове, у него стоят передние супорта ближе к заду автомобиля, хотя конструкция рулевого управления у всех одинакова, и у большенства авто, а марк тому не исключение, рулевой наконечник находится со стороны салона ( фото )

как это понимать ?
bosia
Не готов сказать опровергнуть эту мысль, но местро приложения силы для совершения какого-либо действия определенно имеет значение - думаю что это из элементарной механики.
Имеет значение только если менять расстояние между осью вращения и точкой приложения силы (рычаг).
В любой равноудаленной от оси вращения точке тормозного диска ВСЕ его свойства апсолютно одинаковы. :хехе:
bosia
Тут хотелось бы поподробнее: как известно при торможении автомобиль как бы присаживается на переднюю ось, а задняя приподнимается следовательно вся масса оказывает большее давление на переднюю ось и отсюда можно посчитать что ВЕС передней части автомобиля увеличивается на какое-то количество единиц (как бы происходит перезгрузка) следовательно увеличивается инерция автомобиля а для преодоления этой инерции и силы талкающей автомобиль вперед требуется большая сидла давления и (большая сила трения) тормозных колодок нежели в состоянии покоя (когда колесо крутится без нагрузки.

А вот когда колесо крутится без нагрузки то ему поровну в какой точке тормозгоно диска будет приложена сила останавливающаяя его.
Ему поровну и при нагрузке.
Все написанное выше верно, но к САБЖу отношения не имеет.
понимаете, еслиб диск считать апсолютно упругим и недеформируемым, что и есть на самом деле практически, то точка приложения силы не влияет ни на что.
bosia
Про подвеску МАРК2.
Суппорт стоит сзади, дабы не мешать вывернуть поворотный кулак с одетым на него колесом на необходимый угол.
Иначе суппорт будет упираться либо в верхний рычаг, либо в нижний передний поперечный рычаг (растяжка).
Так, растяжка все равно уходит назад....

Значит что-то другое...
Markos
Давай посмотрим с другой стороны, как проще и быстрее остановить падающий груз:
1. пытаться удержать его заверевку
2. подставить что-нть твердое и и жесткое под него

думаю что второе... потому что оно имеет больше шансов так же и тут - легче подставить силу нежели прикладывать к удержанию.

НУ тогда вам попутно вопрос еще один:

Раз побарабану тормозам где ствить супорт и где прижимать диск, то как получается что передний тормозной диск всегда массивнее, больше в даметре и нежели задний да и колодочки разительно отличаются... видимо при торможении центр масс не смещается и машина сильнее не давит на переднюю ось...
Так давай местами диски поменяем и посмотрим что будет эффективнее тормозить.

Все дело в силах действующих на авто и на оси, а в большей части массе (но точно это не упирается только в рулевые наконечники), только как это все влияет и взаимосвязано я точно не знаю.

Почему тогда супорта не ставят сверху диска, и колодки удобнее менять было-бы и наконечнику бы не мешал... :спок:
bosia
Почему тогда супорта не ставят сверху диска, и колодки удобнее менять было-бы и наконечнику бы не мешал... :спок:
потомучто сверху/снизу шаровая опрора, рычаг, амморт стойка.
Все расговоры про развесовку, перед и зад, динамичиское перераспределение массы, веревки и грузы - неуместны.

ИБО точка приложения силы самого тормозного диска на колесо - это абстрактно говоря центр оси вращения колеса.
Еслиб было подругому - тогда ваши суждения имели бы силу, ибо рычаг был бы разным.
Markos
мдя.. видимо убедил... но хотелось бы прочесть что-нть техническо-тематическое на эту тему...
bosia
мдя.. видимо убедил... но хотелось бы прочесть что-нть техническо-тематическое на эту тему...
Да, былоб конечно интересно, но думаю сложно найти.
Ибо многие интересные конструкторские вещи не смог найти в сетях.
Markos
Про развесовку и центр тяжести я шутил. Рад, что шутка была оценена:улыб:
Markos
Нет никакой принципиальной разницы. :хехе:
Кстати, на сузуке джимне на передних тормозах суппорт установлен сверху....жипперы говорят что так и надо.
Johnnie
ну джымне канешна матерый джип, че уж :ха-ха!:
на уазегах вон ваще все барабанные :ха-ха!: на моем москвиче тоже так было :ха-ха!:
Markos
1. Расположение суппортов на развесовку практически не влияет.
Возможно вообще не влияет - это же "неподрессореная масса".
bosia
Почитай историю Ситроёна. Они супорта куда только не ставили. Даже рядом с задним редуктором дабы добиться идеальной развесовки.
golod54
Почитай историю Ситроёна. Они супорта куда только не ставили. Даже рядом с задним редуктором дабы добиться идеальной развесовки.
Мы же говорим о гражданских машинах.
Если углубляться в спорт и спецтехнику - там совсем другие требования, законы и конструкции. :улыб:
bosia
Почему тогда супорта не ставят сверху диска, и колодки удобнее менять было-бы и наконечнику бы не мешал... :спок:
Чтобы не увеличивать вынос опоры подшипника относительно аммортизационной стойки (в случае макферсон) и для упрощения обслуживания
Markos
Ага,в Формуле 1 идеальное расположение суппорта снизу по причине понижения центра тяжести неподрессоренной массы.
ФедоровДругой
Ага,в Формуле 1 идеальное расположение суппорта снизу по причине понижения центра тяжести неподрессоренной массы.
Это тоже спорт. :хехе:
Цели здесь уже другиииие. :улыб: