Аккум 10,2volt - ТРУП ?
3033
44
короче сдох гена. от 3-х килооборотов подзарядка есть, ниже нет.
вечером поехал жену из поликлиники забрать. не доезжая 20м до поликлиники загорелись одновременно значки "акумулятор" и почему-то "повышенная температура выхлопных газов".
подошла жена. заводить - не заводится. стартер делает наверно 1/10 оборота и приборка тухнет.
есть бортовой комп. переключаю его в режим "вольтметр". вижу напряжение 11,2В - разряжен чуть более чем полностью.:улыб:
звоню камраду Квакеру. подъезжает, прикуривает меня (спасибо ему).
вижу зарядки на холостых и средних нет.
еду домой. стараюсь ехать на низких передачах и держу высокие обороты. на светофорах газую.:улыб:
помогает слабо. напряжение постепенно падает, выключаю фары, еду на габаритах, потом выкючаю даж габариты (в пробке на освещенном участке Ипподромки от Кропоткина до Народной).
еду домой не доезжаю до дома 5 км. приборка почти совсем гаснет, двигатель глохнет.
напражение - ВНИМАНИЕ! - 10,2В. (думал так не бывает, при 11,8 стартер уже не крутит).
хорошо хоть под горочку - скатываюсь на обочину.
снова звоню - другой камрад привозит новый аккум.
перекидываю аккум - еду домой.

собсна вопрос - аккум теперь можно выкинуть? или зарядиццо и оклемаеццо? подцепил к нему 4-амперный "Кедр" - тот аж загудел и стал заряжать аккум током в 4,5А (аккм SuperNOVA 45-ка).

З.Ы. спасибо Лису за контакты конторы, где гены чинят - завтра поеду.
gringo
Если это спринтер, то все было так же и у меня : )
значки "акумулятор" и почему-то "повышенная температура выхлопных газов". у меня так же горело:улыб:
приборка почти совсем гаснет, двигатель глохнет. - ага и так же было:улыб:
аккум теперь можно выкинуть? или зарядиццо и оклемаеццо? - у меня зарядился и оклемался.
При чем у меня генератор ломался двойным ударом - один раз так умер, я думал аккум умирает, зарядил, поездил неделю было все ок, а потом через неделю в сильной жаре второй раз окончательно умер.
gringo
11 вольт это уже разряжен. Погонять несколько дней на цикле кедром с накруженой лампой 5-15 ватт, отойдет но не полностью. Стартовые аккумы не любят глубоких разрядов, а генератор нужно чинить.:хехе:
supermax
сорри, забыл написать какая машина. :смущ:

да, именно спринтёр, 1990 г.в.
двигатель 5a-fe, дорестайл, с узкой головой.
на регуляторе напряжения генератора КРУГЛЫЙ разъем, а не овальный как на более свежих спринтах.

у тебя тогда чО случилось то? щОтки сточились?
gringo
Есть мнение что напряжение смерти - 9.5 вольта.
Светотехник
> 11 вольт это уже разряжен.

11 вольт - это уже разряжен ЧУТЬ БОЛЕЕ ЧЕМ полностью:улыб:
был печальный опыт. при 11,8 стартер уже не крутит.
а тут аж 10,2. :хммм:

> а генератор нужно чинить. :хехе:

ну дык поеду завтра. есть опыт? сколько км можно на аккуме, с мертвым геной проехать ?
Светотехник
11 вольт это уже разряжен
сегодня акумуляторщий какой то вилкой тыкал в клеммы. Там 2 положения. В каком должно быть 11 вольт, без нагрузки?
Konstantan
> В каком должно быть 11 вольт, без нагрузки?

под нагрузкой конечно.
у заряженного аккума без нагрузки напряжение 12,7В.
под нагрузкой, когда стартер маслает - просаживается.
Konstantan
аккум нормальный если:
без нагрузки заряженый аккум 13 с хвостиком.
под нагрузкой (нагрузочная вилка)
- не ниже 11 вольт в течениии (емкость аккума деленная на 10 ) секунд.
ЗЫ это самый примитивный способ оценить аккум.
gringo
(аккм SuperNOVA 45-ка).
хмм, 45-й только на лето погонять, а зиму встречать лучше с чемнить посерьезнее...
кстати в одной компании где есть много служебных девяток(2114) в эту зиму залили масло "нулевку" и меняют тосол на какойто северный антифриз, какойто страшный прогноз им пришел на эту зиму, я даж уточнять побоялсо... заряжаю второй аккум, готовлю паяльную лампу, разгребаю гараж.... :secret:
Светотехник
> без нагрузки заряженый аккум 13 с хвостиком.

извиняюсь, но Вы тут чутка ошибаетесь.
13 с хвостиком держится всего несколько минут, сразу после того как заглушите двигатель и почти сразу падает до 12,7.
а вообще зависимость такая:
100% заряда (плотность 1,27) - напряжение 12,65 В
75% (плотность 1,23) - 12,45 В
50% (плотность 1,20) - 12,24 В
25% (плотность 1,17) - 12,06 В
0% (плотность 1,12) - 11,80 В
KiLLiN
> (аккм SuperNOVA 45-ка).
хмм, 45-й только на лето погонять, а зиму встречать лучше с чемнить посерьезнее...

фигня!:улыб:
на другой машине, тож спринтёр, тока AE110, на абсолютно таком же SuperNOVA 45-ке откатал 3 полных года (и 3 зимы сответственно) ни разу не только его не заряжая, но даже и не снимая его вообще.
потом поставил вебасту и вместе с ней дешевый, но самый большой что влез под капот, совковый аккум.
Мне Драндулетто сказал что вебаста за 2 года ЛЮБОЙ аккум убъет - хороший жалко гробить было.
он и щас живее всех живых. именно на нем я сегодня до дому доехал.
gringo
короче сдох гена.

З.Ы. спасибо Лису за контакты конторы, где гены чинят - завтра поеду.
моя имха - чинят они не очень хорошо , гарантия 3 месяца , примерно столько ходит потом генератор ....

два раза приезжал, на третий заменил генератор ... хотел заехать передать привет , но лениво ....
цены на ремонт тоже среднепотолочные ...
gringo
> без нагрузки заряженый аккум 13 с хвостиком.

извиняюсь, но Вы тут чутка ошибаетесь.
13 с хвостиком держится всего несколько минут, сразу после того как заглушите двигатель и почти сразу падает до 12,7.
а вообще зависимость такая:
100% заряда (плотность 1,27) - напряжение 12,65 В
75% (плотность 1,23) - 12,45 В
50% (плотность 1,20) - 12,24 В
25% (плотность 1,17) - 12,06 В
0% (плотность 1,12) - 11,80 В
Отталкиваясь от вашей зависимости
10.2в это 50% только в долг. Так?
captan
ну йопт...:хммм:
альтернативное предложение будет?

а чО симптомы похожие были?
там особо чО чинить то?
варианта то 2 всего - либо щОтки, либо регулятор напряжения.
и то и то тупо меняется на новое.
оригинальные щОтки стоят около 320 руб, регулятор оригинал около 2 килорублей.
или они тайваньские запчасти ставят?
gringo
> 11 вольт это уже разряжен.

11 вольт - это уже разряжен ЧУТЬ БОЛЕЕ ЧЕМ полностью:улыб:
был печальный опыт. при 11,8 стартер уже не крутит.
а тут аж 10,2. :хммм:
> а генератор нужно чинить. :хехе:

ну дык поеду завтра. есть опыт? сколько км можно на аккуме, с мертвым геной проехать ?
Как ваш не знаю, мой еще при 11 крутит, но плохо
Светотехник
> Отталкиваясь от вашей зависимости
10.2в это 50% только в долг. Так?

хе-хе.:улыб:
я ж написал - "ЧУТЬ БОЛЕЕ ЧЕМ полностью разряжен".:улыб:не оценили иронии?:улыб:

теоретически то можно и до 0В разрядить, плотность 1 - ВОДА. только это уже необратимо будет.
а табличка - НЕ моя, это из учебника, по науке так.:улыб:
Светотехник
Количестао километров пройденых без зарядки зависит от:
Степени заряженности аккум
Его состоянии
Его емкости
Потребления авто

У меня был случай я проехал 320 км
Светотехник
> Как ваш не знаю, мой еще при 11 крутит, но плохо

думаю, имеет значение температура воздуха и ЕМКОСТЬ аккума.
мой ВООБЩЕ не крутил при 11,8 при минус 15. после подключения кедра на 5 минут завел двигатель прям сполоборота.
а сегодня 45-ка при 11,2 чуток проворачивала коленвал, но даж на один оборот мощи не хватало - слишком сильно напряжение под нагрузкой просаживалось.

а у Вас то на крузаке емкость то поди ого-го, вот напряжение так сильно и не просаживается под нагрузкой.
gringo
> Отталкиваясь от вашей зависимости
10.2в это 50% только в долг. Так?

хе-хе.:улыб:я ж написал - "ЧУТЬ БОЛЕЕ ЧЕМ полностью разряжен".:улыб:не оценили иронии?:улыб:
теоретически то можно и до 0В разрядить, плотность 1 - ВОДА. только это уже необратимо будет.
а табличка - НЕ моя, это из учебника, по науке так.:улыб:
Тогда нужно выяснить:
Кокого года издания учебник.
К какому типу аккумов она привязана.
(Кислотные, AGM, Геливые, Щелочные, Стартовый, Тяговые)
думаю еще несколько пунктов упустил...
gringo
первый раз, засвистел генер, по рекомендации, заехал, раньше там был, и из профсоюза как бы одного - поменяны подшипники и щетки, по словам на хорошие .... примерно пара-тройка месяцев - опять засвистел ....
еще пара месяцев и генер заклинил, машин встал , хорошо только выехал из города ... Спасибо Илюхе ...

приехал к ним , говорю - вот такая.... незадача ... делаем, я оплачиваю подшипники и немного работу .... ну мало ли неудачные подшипники , редкость ...
не повезло ...

пара месяцев все хоккей .... потом опять .... слушаем слушалками ... - генератор ....

еду к ним ... нет говорят , у вас тут ролик один , тут другой , фуфло , нада менять , а генер зае...ть..... я крепко думаю .... еще ролики заказывать ... с неизвестным результатом ....

принимаю волевое решение - заказываю новый генер с московии - получаю ... щастье !

итого денег отдано на ремонт больше, чем сразу бы стоил новый генератор, вместе с заменой...

решать вам .
Светотехник
> У меня был случай я проехал 320 км

емкость аккума какая?
gringo
Я думаю что много зависит от чувствительности аппаратуры к пониженому напряжению.
Смотрю реле: все 12 вольт
1-е минимальное напряжение срабатывания 9 вольт, а у второго 7.
понятно что при одинаково разряженном аккуме, одно еще будет работать а другое нет.
gringo
>

а у Вас то на крузаке емкость то поди ого-го, вот напряжение так сильно и не просаживается под нагрузкой.
Да, у меня два по 90
captan
раз 5 чинил генератор (на разных машинах) в конторе СибСтартер, что на Фрунзе остановка АЗС. Нариканий нет. Быстро, Качественно. В наличии оригинальные и дубликатные запчасти. Все за вашим выбором
captan
спасибо за информацию.
у Вас машина то кореец поди? (не наезд ни в коем случае).

у меня генератор НЕ свистит, значит подшипники живые.
ну и их ВСЕГО 2 - один 700 руб ориг и 300 руб тайвань, другой 350 руб ориг и 150 руб тайвань.
засвистит - САМ оригинальные подшипники куплю.

а генератору моему - 20 лет, стартеру тоже.:улыб:
щОтки столько не живут.
Светотехник
про учебник.
учебник по автоделу 80-лохматого года.
таблица касаемо стартерных свинцово-кислотных аккумов.
gringo
аккум после одного глубокого разряда более-менее реанимируется без существенных потерь.
Светотехник
> раз 5 чинил генератор (на разных машинах) в конторе СибСтартер, что на Фрунзе остановка АЗС. Нариканий нет. Быстро, Качественно. В наличии оригинальные и дубликатные запчасти. Все за вашим выбором

спасибо за информацию.
к ним прям через территорию АЗС заезжать (судя по ГИСу) ?
gringo
Да через АЗС. Через проходную, на лево и сразу на право. Цех ремонта будет с лева, а офис прямо на втором этаже. Сначала в цех на дефектовку, затем оплата в офис. Если у них работы не много, можно попросить чтоб сделали сразу (с мастером в цеху). в моих случаях 15 минут занимало
gringo
сорри, забыл написать какая машина. :смущ:
да, именно спринтёр, 1990 г.в.
двигатель 5a-fe, дорестайл, с узкой головой.
на регуляторе напряжения генератора КРУГЛЫЙ разъем, а не овальный как на более свежих спринтах.

у тебя тогда чО случилось то? щОтки сточились?
Да, генератор такой же.
Сломалось вроде реле-регулятор.
Чинился я на Пермской 59/1.
Утром отдал - в обед забрал.
Ну и плюс они сказали ТО провели - подшипники промыли, щетки почистили и т.д.
Делал 4 года назад - с тех пор все ок.
Хотя заметил косяк появившийся - зима, включена печка, свет и туманки - стоит на хх - и аккум разряжается через 15 мин. Пару раз попался - потом стал потребителей отключать.
Ну и дядьки там сурьезные были - даже меня позвали посмотреть как мой генератор курочить будут. Ну я начало глянул да поехал.
supermax
на последнего.

ну значит докладаю.:улыб:
приехал сегодня к половине десятого в Сибстартер на Фрунзе.
вскрытие показало - сгорел диодный мост.
кроме того еле живые щОтки, офигенная выработка на валу ротора, подшипники "на подходе".
ремонтировать, говорят, смысла нет - один диодный мост 1,5 килорубля стоит.
иди, говорят, в офис - спроси контракного гену.
в офисе говорят гена с КРУГЛЫМ разъемом - раритет. у них нет, на разборах бывают от 3,5 килорубрей ценой.
у нас, говорят, есть контрактный с ОВАЛЬНЫМ разъемом - 2,5 рубля., можно потроха перекинуть.

говорю, что с овальным разъемом у меня в багажнике лежит.:улыб:
иду обратно к мастеровым, достаю гену из багажника, отдаю.
гена в багажнике - гена с левина, 4a-fe. левин - конструктор, оформленный на ПТС (внимание!) КАЛДИНЫ:улыб: Нск не Владик - такие финты не прокатывают! пошла машина на запчасти. я забрал гену и стартер за 800 + 900 руб - дешево совсем. куясе я предусмотрительный!:улыб:
ладно, отвлекся
проверяют - рабочий. вскрывают - следов выработки нет вообще нигде.
перекидывают все кишки, родными остаются только корпус с обмоткой (у корпусов крепежи разные) и реле-регулятор с КРУГЛОЙ фишкой.
собирают, проверяют - все работает.
собирают все что осталось в корпус второго гены и отдают.
за все про все 1 килорубль. ну и 200 руб в качестве премии я по личной инициативе парнишке что гену перебирал отдал.
приехал к половине десятого, в 10-45 уже уехал.
я доволен. контора однозначно рекомендуется, но ехать лучше со своими запчастями.:улыб:
gringo
так это.. с аккумом-то как дела?
лёд-9
а не знаю. :dnknow:
в багажнике он. взял с собой на случай если до сибстартера не доеду.:улыб:

он с 9 вечера вчера до 8-30 часов утра сегодня КЕДРОм заряжался.
только в 8 утра зарядка окончилась и зарядник переключился на режим "цикл".
gringo
ННП.

прикрутил 5-и ваттную лампочку и поставил "кедром" гоняться в цикле.
посмотрим что получится.
Светотехник
Тогда нужно выяснить:
Кокого года издания учебник.
К какому типу аккумов она привязана.
(Кислотные, AGM, Геливые, Щелочные, Стартовый, Тяговые)
думаю еще несколько пунктов упустил...
отсюда:
Charge state voltage
100% charged battery 12,75 V
Empty battery 11,75 V
Vitall
на последнего.

поднимаю тему.
короче сегодня я окончательно утратил веру в контрактные запчасти.:улыб:

после того, как мне с сибстартере перебрали генератор, воткнув с родной корпус ВСЕ, кроме реле-регулятора, с контрактного гены - все заработало.

но этого не хватило даж на 2 месяца.
вчера аццки заверещал подшипник. контрактный который.

пришлось менять.
обратился к Лису. у них там новое направление появилось и механик.
короче сделали все в лучшем виде. :live:
"быстро, качественно, недорого. что нить одно вычеркнуть" вот это как раз про них.:улыб:
в 13-00 я пригнал машину, а в 15-00 у же забрал.
за эти 2 часа был собственно ремонт и поездка в магазин за подшипниками по пробкам - ОЧЕНЬ востребованный сервис, IMHO.
кста в магазине у них ОЧЕНЬ существенная скидка 20 или 25%.
моя идея была менять ОБА подшипника на НОВЫЙ ОРИГИНАЛ. чтоб теперь про этот узел забыть нах.:улыб:

короче, сервисом я ДОВОЛЕН. могу рекомендовать.
gringo
> без нагрузки заряженый аккум 13 с хвостиком.

извиняюсь, но Вы тут чутка ошибаетесь.
13 с хвостиком держится всего несколько минут, сразу после того как заглушите двигатель и почти сразу падает до 12,7.
а вообще зависимость такая:
100% заряда (плотность 1,27) - напряжение 12,65 В
75% (плотность 1,23) - 12,45 В
50% (плотность 1,20) - 12,24 В
25% (плотность 1,17) - 12,06 В
0% (плотность 1,12) - 11,80 В
Чет у меня, блин, стабильно 13,3 кажет. Вот уже минут 20 после снятия зарядки..

Суть вот в чем - с утра посадил в ноль недавнокупленный аккум cene на 68 ахов.
Поставил вместо него запасной, этот домой и на батарею и заряжаться.
ЗУ Кедр-авто, там есть два режима - заряд и дозаряд.
На заряде оно качало в него где-то 2,5 ампера, часа 3, потом зажгло лампочку "заряд окончен". Ну, перещелкнул на дозаряд, стало качать еще примерно по 1,5 ампера, потом плавно понизило до 1 ампера. Так где-то 5 часов.
Тупой подсчет показывает, то зарядка туда могда вкачать никак не более 15 ампер.
Счас газовыделение идет, но не бурлит. ЗУ так и продолжает вдувать по 1 амперу.
Напряжение на клеммах сразу после снятия заряда было 13,8, минут через 15 - 13,3в

Вопрос - оставлять на зарядке до утра или хватит?
solo
да ничо страшного,если до утра тихонько побулькает в режиме тренировки,поди не будет...а посадил-то чем? бурными заводилками или осветительной нагрузкой?
Nobble
заводилками...

причем уже стал от соседа прикуривать, смотрю, как-то крутит все медленнее и медленнее, оказалось, что толи на проводах окисел, толи перелом, короче, заряд не шел, искры не было.
подцепили его провода - практически сразу же завелась..

Дома провода осматриваю-прозваниваю - все нормально.
Причем у меня не китайские ниточки - а нормальные сварочные медные многожильные провода...

Думаешь, поставить на циклический заряд (или дозаряд?) и на всю ночь?
solo
да конечно...этот режим для подобных трупиков и назначен...правда,эффективность его никем не гарантирована...единожды убитая в ноль фарами батарея никогда не взбодрится как новая...
gringo
Так и не надо всяких слушать. Для начала надо реле-регулятор махнуть.
А потом оно видно будет.
Nobble
Да не, этому десульфация точно не нужна - ему всего 3 месяца...

Поставил на циклическую зарядку, начинает с 2 ампер, сразу снижается до 1 и так и дует положенный цикл..
Чет я подумал, даже если и зарядка, спать-то осталось 8 часов, все равно никак больше 10 ампер не накачает.. А уж на циклической - тем более..
solo
ток поставь его куда-нить туда,где вытяжка есть...в сортирус например...а то вонять ведь будет...
solo
Вот поэтому я кедр и разлюбил экономит амперы гад :biggrin: Купил с ручной регулировкой тока... ставишь 5-6 ампер и порядок:улыб: