На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Вобщем, почитал, послушал и решил снимать нафиГ ксен. Позвонил, поискал галогенки, нашел с белым светом и повышенной яркостью всего за 980 рубликов пару.
*уехал покупать* А кто с форума занимается установкой ламп и их корректировкой, подскажите?

А мне вот еще что интересно...Коллеги, давайте научимся уже цитировать нормально оф документы а?
"1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.""Фары ближнего света"... а если я в туманки ксенон воткну?
"
4) пункт 1.3.14.6 изложить в следующей редакции:
"1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет
собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и
работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки
угла наклона.";
5) пункт 1.3.14.7 исключить;
"
Взято с http://www.garant.ru/hotlaw/federal/277169/
И именно "5) пункт 1.3.14.7 исключить;" разрешает продолжения беспридела с ксеноном в любых его ипостасиях - в фарах, фонарях, туманках, да можете его себе хоть в салон и на каток поставить!
"Фары ближнего света"... а если я в туманки ксенон воткну?Редиской будешь. Или ксенон обязателен для установки? Тогда и я поставлю. В ближний, в дальний, в туманки - и буду всё видеть и относиться спокойно к остальным ксенонщикам.
ННП
сижу, чешу репу. фар под галоген на мою машину нет, штатно омывателя нет, корректора нет. хз, что делать...
сижу, чешу репу. фар под галоген на мою машину нет, штатно омывателя нет, корректора нет. хз, что делать...

и в стопари для комплектаВидел на аккорде ксенон в белых лампах заднего хода. Светит как надо, сзади все отлично видно, да и вроде не должно никому мешать/слепить. Задумался об этом...![]()
да каким боком исключенный пункт про обязательность автокорректора разрешает то?
ксенон можете ставить , НО изменения в конструкции ТС согласуйте в установленном порядке, маркировка должна соответствовать регламенту (стр. 16 почитайте на досуге) и прочее должно соответствовать ГОСТ Р 41.98 (который сей регламент не отменяет)
учитесь читать документы
ксенон можете ставить , НО изменения в конструкции ТС согласуйте в установленном порядке, маркировка должна соответствовать регламенту (стр. 16 почитайте на досуге) и прочее должно соответствовать ГОСТ Р 41.98 (который сей регламент не отменяет)
учитесь читать документы

Сейчас читают
Zosia:"Утонула в кошках! Пожалуйста, помогите!!!" (часть 5)
253992
803
нескуЧАЙные встречи (от балета до концерта через театр в кинозал)
484098
742
Gett-такси в Новосибирске (часть 7)
167297
1000
Да пусть ставит.. Что, жалко чтоль? Будем в пробках на миллионную долю секунды меньше стоять... 

да лично меня интересует штатный, но с "кривой" маркировкой, из-за которой получается тоже "вне закона" , можно конечно поставить штатный галоген, но ...
для ксенонофобов: свет отрегулирован на ровную полку
для ксенонофобов: свет отрегулирован на ровную полку
ННПОставить репу в покое. Свет должен правильно светить, а т.к. авто в заводской комплектации, то вносить изменения Вас заставить не могут.
сижу, чешу репу. фар под галоген на мою машину нет, штатно омывателя нет, корректора нет. хз, что делать...![]()
вообщем я запутался
у меня стоит штатный ксенон
фара 22-271 точно такая
внизу фары маркировка типа hcrhf-2, сверху на пластике над креплением средней ламы надписи d2r и h3c.
является ли нарушением использование ксенона?
у меня стоит штатный ксенон
фара 22-271 точно такая
внизу фары маркировка типа hcrhf-2, сверху на пластике над креплением средней ламы надписи d2r и h3c.
является ли нарушением использование ксенона?
евросвет, омыватель с корректором и нет нарушений ))) с маркировкой конечно рамс, но не столь серьезный
нашел
На многих фарах с штатным ксеноном в ближнем свете маркировка HCHR, которая по нашенским законам разрешает установку только галогенных ламп.
Опять же противоречит закон ....
Фары с маркировкой HCHR по японским стандартам допускают наличие ксенона в ближнем свете фар .
получается что HCHR разрешают установку только галогенок, значит нарушаю - так что ли?

На многих фарах с штатным ксеноном в ближнем свете маркировка HCHR, которая по нашенским законам разрешает установку только галогенных ламп.
Опять же противоречит закон ....
Фары с маркировкой HCHR по японским стандартам допускают наличие ксенона в ближнем свете фар .
получается что HCHR разрешают установку только галогенок, значит нарушаю - так что ли?

////У меня вопрос очень важный по поводу штатного ксенона на автомобилях апонского производства.Вопрос заключается вот в чем у меня автомобиль с правым рулем из японии и у нас в заводской комплектации шел заводской ксенон так как даже если смотреть по оригинальному каталогу запчастей в фаре на ближнем свете стоит именно ксенон,но у нас маркировка фары HCHR по ГОСТу фара не проходит так как эта маркировка расшифровывается по евростандарту HalogeC HalogenR(тоесть галоген ближний и галоген дальний),но на самом деле японские стандарты отличаются от Российских и эта маркировка фары в японии расшифровывается не HalogenC HalogenR,а расшифровывается как HID C HalogenR,отсюда у вас может возникнуть вопрос что такое HID,в свою очередь HID расшифровывается high-intensity discharge,а high-intensity discharge переводится как КСЕНОН тоесть слово Halogen и слово HID начинается с буквы H ..В европе отказались от таких маркировок и из абревиатуры HID оставили букву D(discharge) чтоб не было путаницы,но по японским стандартам буква Н предусматривает именно ксенон.Вопрос заключается в следующем как будет относиться ГИБДД к маркировке фар на японских автомобилях тоесть с маркировкой HCHR?
по весне всё это уже перетерли, именно так и есть по маркировке, возможны сложности с ТО, что необходимо я выше написал. есть и другие варианты, замена фар на евроаналоги, замена ламп на галоген, установка модулей, самое критичное, на мой взгляд, это евросвет, японский ксенон на него переделать практически не возможно...
что-то здесь можно почитать
что-то здесь можно почитать
то есть пока ТО действительно - не волноватся?
Нашел.
Памятка для суда, если уж дело дошло
В итоге - в памятке отражен не весь объем знаний, дабы оставить какие-то "козыри" и для судебных процессов. Памятка будет постепенно дополняться и изменяться (по мере изменения ситуации на дорогах или наработки практики). В нашей организации несколько десятков хороших специалистов по административным делам, так что постепенно памятка будет доводиться до идеала.
1. В первую очередь давайте определимся, штатный у вас ксенон или нет. Если ваш автомобиль – Жигули, то в принципе можно сразу переходить к следующему пункту. Для жигулей не выпускались фары с ксеноном. Никогда. И не встречал вариантов «тюнинговых» фабричного производства.
Если у вас иномарка, то подходим к своей фаре и начинаем внимательно её изучать. На новых автомобилях ксенон выпускают обязательно с омывателем фар (ксеноновые лампы сильно теряют эффективность от грязных стёкол) и автоматическим корректором.
Именно автоматическим, а не электрическим. Корректор должен сам регулировать высоту света в зависимости от загрузки автомобиля. Можно проверить его наличие, качнув автомобиль или посмотреть как машина ведёт себя при запуске. Обращаю особое внимание, что в действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.).
Это означает, что требовать в обязательном порядке его не имеют право. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж точно установлен производителем. Если мы не нашли у себя на машине автоматического корректора фар и омывателя фар, то возможно ксенон поставлен и не производителем, но это ещё не означает, что он не соответствует требованиям.
В первую очередь требуется проверить соответствие фары и лампы. Иными словами, если у вас лампа ксеноновая, то и фара должна быть соответствующая. Маркировки на фарах делают по международным нормам, так что будем эту самую маркировку искать.
Кстати, я думаю раз уж вы читаете эту инструкцию, то у вас фара ксеноновая, так что искать мы будем маркировку именно для ксенона. Для начала, мы рассматриваем очень внимательно само стекло фары. Маркировка может быть в любом месте и не бросаться сразу в глаза.
Если не находим на стекле, то открываем капот и ищем на корпусе фары. Где-то должна быть маркировка. Если фара полностью промаркирована, то на ней ещё рядом с типом фары должна быть буква Е в кружке. Мы ищем что-то, где есть буква D. Это может быть DC или DCR, но может быть и что-то иное. Например D2R или D2S. Первая буква D означает, что это ксеноновая лампа, а остальные – это её тип. Ну к примеру DC – только ближний свет, а DCR и ближний и дальний. Но это уже не принципиально, ведь главное, что фара предназначена для ксеноновой лампы и претензий ГАИ быть не должно. Но поскольку инспектор мог и не прочитать нашу инструкцию и не знать, как правильно отличать лампы, лучше прочитайте инструкцию полностью.
Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено. Возможны маркировки и просто C, R и CR – для обычных ламп накаливания, но я такие не встречал. Видимо это совсем старые автомобили.
Отдельно хочу сказать про те фары, на которых есть несколько разных маркировок. Это один из двух вариантов. Или это (а такое допускается международными стандартами) на фаре отмечены все виды фар производителя, а конкретный вид уже будет в виде наклейки на фаре. Или фара на самом деле допускает установку разных ламп (хотя люди науки от ГИБДД и уверяют, что это не возможно), просто лампы ставятся производителем с различной «начинкой» (отражатели, линзы, и.т.д.).
В обоих этих случаях, на мой взгляд доказать достоверно вину водителя не возможно и должна действовать статья 1.5. про неустранимые сомнения в его виновности.
Если мы убедились, что у нас лампа не соответствует требованиям, то переходим к следующему пункту инструкции.
2. Если у вас фары для обычных ламп, а внутрь вы запихали (или не вы, а предыдущий владелец автомобиля) ксеноновые лампы, то в этом случае я настоятельно рекомендую привести свой автомобиль в порядок (поставить обратно те лампы, которые должны стоять на машине).
Даже если вы гениально будете прятаться от инспекторов ГАИ, грамотно им «пудрить мозги», то я думаю при прохождении ГТО всё равно придётся лампы менять, ведь усиление контроля неизбежно. Да и просто не стоит рисковать, ведь по мнению ГАИ, наказывать нужно лишением права управлять автомобилем на срок от полугода до года. А судебная практика – разная. (есть уже и случаи лишения, а есть и наоборот – переквалифицируют в штраф 100 руб. по первой части этой же статьи). Если же вы по какой-то причине не послушали моего совета и не привели фары в порядок, то читайте инструкцию дальше. Но потом, как говориться, не говорите, что я вас не предупреждал о возможных последствиях.
3. Если вас остановил инспектор, то ему нужно каким-то образом «обнаружить» ксеноновую лампу, да и обычные могут быть повышенной яркости и так светить и слепить, как не каждый ксенон сможет. Для того, чтобы обнаружить, нужно провести осмотр, а если водитель откажется и снаружи не видно маркировку, то тогда нужно провести досмотр. Досмотр проводится с составлением протокола и в присутствии двух понятых. Основная мысль, которую я сейчас пытаюсь до вас донести, что у инспектора есть способы законно заглянуть к вам под капот, даже если вы этого не хотите. И препятствовать в этом не нужно, дабы ещё не обвинили в невыполнении законного требования сотрудника милиции. Правда и уметь открывать капот у вас обязанности нет. Вы можете не знать, как это делается. Главное – вы не препятствуете ни в коем случае инспектору.
4. Допустим инспектор всё же обнаружил, что на фаре у вас буква H, а на лампе буква D. После этого составляется протокол о нарушении. Я думаю будет не лишним повторить, что я считаю это нарушением ч.1. ст.12.5. (штраф 100 рублей), но ГАИ считает это нарушением режима работы, что уже влечёт наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до года по ч.3 ст.12.5. Что решит суд, точно прогнозировать сложно, ведь практика есть разная. Дальше мы рассматриваем случай, когда вас обвиняют именно по третьей части ст.12.5., ведь с оплатой штрафа 100 рублей, я думаю, вы справитесь и без памятки. Правда надеятся на такую «доброту» инспектора не приходится. Думаю не надо объяснять, но на всякий случай всё же уточню – сознаться в нарушении конечно можно, но если вы согласны с нарушением, то почему тогда ещё на п.2 инструкции не послушали меня и не поменяли лампы? Так что пишем в объяснениях, что «С нарушением не согласен. Цвет и режим работы световых приборов соответствует требованиям действующего законодательства».
5. Инспектору нужно получить лампочки в качестве доказательства, а для того, чтобы их получит есть у них и «оружие» - меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Для начала не забываем, что статья «лишенческая» и по ней изымают водительское удостоверение, взамен выдав временное разрешение.
Вторая мера обеспечения, которую может применить инспектор – это «запрет эксплуатации» - ст.27.13. КоАП РФ. В простонародье – это «снятие номеров». Номера автомобиля снимут до устранения причины задержания (иными словами, пока лампочки не будут вынуты). Со снятыми номерами можно передвигаться лишь сутки, так что остальное время до суда водителю придётся уже быть пешеходом. Кстати не удивлюсь, если водителю получится потом доказать свою правоту в суде, потом последует иск о взыскании ущерба от незаконных действий инспектора. Ну а водителю придётся скорее всего принять не простое решение. Или помочь инспектору получить доказательство (самостоятельно отдать ему лампочки) или остаться без номеров. Очень любопытный момент – мне удалось посмотреть в разных магазинах разные комплекты ламп ксеноновых. Так вот на китайских и дешевых (которые обычно и ставят владельцы жигулей и против которых основная «войнушка» и началась) я не встретил маркировки, обозначающей, что за тип лампы вообще это. Видимо китайцам просто всё равно на все требования международные и маркировать они лампы не хотят. Как в этом случае будут доказывать в суде, что лампа именно ксеноновая, я не знаю. В таких случаях нужно экспертизу проводить, но затраты тогда за счёт государства, а государственные деньги принято экономить. Так что как будут доказывать, что это именно ксенон, я не знаю. А сомнения все (КоАП ст.1.5.) в пользу водителя.
6. Вот мы и дошли плавно до того, что лампочки то инспектор забрать как-то должен. А для этого он должен произвести арест вещей – в данном случае лампочки. Делается это на основании ст.27.14. КоАП РФ. Рекомендую ознакомиться с этим текстом самостоятельно, для получения дополнительных знаний. Кстати, если инспектор не сможет арестовать лампочки, то он может арестовать и машину. Я уточнял в ДОБДД как они собираются это делать и где планируют хранить машины. Хотят оставлять машины владельцам на ответственное хранение. Как бы запрещено будет куда-то её девать и нужно будет следить за сохранностью. Правда процедура такая не ясная и не чёткая, то я не вижу никаких сложностей, чтобы продать автомобиль или сделать с ним что-либо ещё. Ну и «рычаг» для воздействия на водителя получается не плохой – можно же попугать тем, что машину отберут. И многие – испугаются.
7. Дальше дело попадает в суд и тут уже вам предстоит судье доказывать то, что вы не нарушитель. И что ответственности по ч.3. ст.12.5. быть у вас не должно. Если вы уверены, что у вас лампы установлены без нарушений, а ГАИ просто заблуждается (например на фаре у вас есть маркировка в виде буквы D, но инспектор не слушал ваши доводы, заблуждаясь или сознательно игнорируя требования закона), то нужно заранее озаботиться доказательствами вашей невиновности, чтобы не «попасть под раздачу». Во время оформления протоколов и досмотра автомобиля, ареста лампочек, фиксируйте всё на фото или видео камеру (хотя бы в мобильном телефоне). Обращайте внимание понятых и свидетелей на маркировку ламп и фар. Они же потом могут дать показания в суде. Судья вряд ли пойдёт потом к вам в гараж смотреть на фары, да и сложно будет убедить, что не «перед судом всё поменял». Так что фиксируйте доказательства сразу. Потом может быть поздно. Если на лампочке нет маркировки или маркировка к примеру не ксеноновой лампы, то зафиксируйте это так же. Хочется верить в честность инспекторов, но вдруг подменят лампы и в суд уже придут не ваши.
8. В любом случае можно в суде попробовать сослаться на действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001, в котором описаны режимы работы световых приборов как «ближний свет» и «дальний свет». От того, что поменялась лампа на ксеноновую, режим работы не поменялся. Можно попробовать сослаться на решение Верховного суда Татарстана (а именно там началась впервые «ксеноновая война») 4а-833м от 20 июля 2009 года. ссылка У нас конечно не прецедентное право, но судье будет приятно знать, что судебная практика такая уже существует. Так же можно попробовать сослаться на то, что режим работы у фар «непрерывный». Это конечно не подтверждается так красиво ГОСТом, но по сути это правильно. Наказание изначально вводилось именно для любителей стробоскопов в штатных лампах. Удачи вам на суде.
9. Отдельно хочу предупредить об «опасности» и юридических лиц:
У тех, кто устанавливает такие лампы, у которых не соответствует режим работы, тоже могут быть проблемы – штраф до 500.000 руб. (до полумиллиона) на юридические лица.
Так же на месте руководства таксопарков и автопарков я бы сильно озаботился дополнительным контролем своих автомобилей на предмет возможных переоборудований, ведь если вы оказываете услуги населению и услуги не отвечают требованиям безопасности, то тут может быть даже и уголовная ответственность.
10. Ну и в заключении. Несмотря на то, что я написал памятку и всячески защищаю тех автомобилистов, которых на мой взгляд не совсем законно хотят лишать водительских удостоверений, я присоединяюсь к просьбе огромной армии автомобилистов, которых слепят фары встречных автомобилей. Уважаемые автомобилисты, думайте не только о себе, но и о встречных машинах, которые вы слепите. Приведите свои машины в соответствие с требованиями законодательства. Если вам и получится избежать административного наказания за «ксенон», то думайте и о том, что ослеплённый вами встречный автомобиль может и в вас поехать. Удачи на дорогах!
Памятка для суда, если уж дело дошло
В итоге - в памятке отражен не весь объем знаний, дабы оставить какие-то "козыри" и для судебных процессов. Памятка будет постепенно дополняться и изменяться (по мере изменения ситуации на дорогах или наработки практики). В нашей организации несколько десятков хороших специалистов по административным делам, так что постепенно памятка будет доводиться до идеала.
1. В первую очередь давайте определимся, штатный у вас ксенон или нет. Если ваш автомобиль – Жигули, то в принципе можно сразу переходить к следующему пункту. Для жигулей не выпускались фары с ксеноном. Никогда. И не встречал вариантов «тюнинговых» фабричного производства.
Если у вас иномарка, то подходим к своей фаре и начинаем внимательно её изучать. На новых автомобилях ксенон выпускают обязательно с омывателем фар (ксеноновые лампы сильно теряют эффективность от грязных стёкол) и автоматическим корректором.
Именно автоматическим, а не электрическим. Корректор должен сам регулировать высоту света в зависимости от загрузки автомобиля. Можно проверить его наличие, качнув автомобиль или посмотреть как машина ведёт себя при запуске. Обращаю особое внимание, что в действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.).
Это означает, что требовать в обязательном порядке его не имеют право. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж точно установлен производителем. Если мы не нашли у себя на машине автоматического корректора фар и омывателя фар, то возможно ксенон поставлен и не производителем, но это ещё не означает, что он не соответствует требованиям.
В первую очередь требуется проверить соответствие фары и лампы. Иными словами, если у вас лампа ксеноновая, то и фара должна быть соответствующая. Маркировки на фарах делают по международным нормам, так что будем эту самую маркировку искать.
Кстати, я думаю раз уж вы читаете эту инструкцию, то у вас фара ксеноновая, так что искать мы будем маркировку именно для ксенона. Для начала, мы рассматриваем очень внимательно само стекло фары. Маркировка может быть в любом месте и не бросаться сразу в глаза.
Если не находим на стекле, то открываем капот и ищем на корпусе фары. Где-то должна быть маркировка. Если фара полностью промаркирована, то на ней ещё рядом с типом фары должна быть буква Е в кружке. Мы ищем что-то, где есть буква D. Это может быть DC или DCR, но может быть и что-то иное. Например D2R или D2S. Первая буква D означает, что это ксеноновая лампа, а остальные – это её тип. Ну к примеру DC – только ближний свет, а DCR и ближний и дальний. Но это уже не принципиально, ведь главное, что фара предназначена для ксеноновой лампы и претензий ГАИ быть не должно. Но поскольку инспектор мог и не прочитать нашу инструкцию и не знать, как правильно отличать лампы, лучше прочитайте инструкцию полностью.
Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено. Возможны маркировки и просто C, R и CR – для обычных ламп накаливания, но я такие не встречал. Видимо это совсем старые автомобили.
Отдельно хочу сказать про те фары, на которых есть несколько разных маркировок. Это один из двух вариантов. Или это (а такое допускается международными стандартами) на фаре отмечены все виды фар производителя, а конкретный вид уже будет в виде наклейки на фаре. Или фара на самом деле допускает установку разных ламп (хотя люди науки от ГИБДД и уверяют, что это не возможно), просто лампы ставятся производителем с различной «начинкой» (отражатели, линзы, и.т.д.).
В обоих этих случаях, на мой взгляд доказать достоверно вину водителя не возможно и должна действовать статья 1.5. про неустранимые сомнения в его виновности.
Если мы убедились, что у нас лампа не соответствует требованиям, то переходим к следующему пункту инструкции.
2. Если у вас фары для обычных ламп, а внутрь вы запихали (или не вы, а предыдущий владелец автомобиля) ксеноновые лампы, то в этом случае я настоятельно рекомендую привести свой автомобиль в порядок (поставить обратно те лампы, которые должны стоять на машине).
Даже если вы гениально будете прятаться от инспекторов ГАИ, грамотно им «пудрить мозги», то я думаю при прохождении ГТО всё равно придётся лампы менять, ведь усиление контроля неизбежно. Да и просто не стоит рисковать, ведь по мнению ГАИ, наказывать нужно лишением права управлять автомобилем на срок от полугода до года. А судебная практика – разная. (есть уже и случаи лишения, а есть и наоборот – переквалифицируют в штраф 100 руб. по первой части этой же статьи). Если же вы по какой-то причине не послушали моего совета и не привели фары в порядок, то читайте инструкцию дальше. Но потом, как говориться, не говорите, что я вас не предупреждал о возможных последствиях.
3. Если вас остановил инспектор, то ему нужно каким-то образом «обнаружить» ксеноновую лампу, да и обычные могут быть повышенной яркости и так светить и слепить, как не каждый ксенон сможет. Для того, чтобы обнаружить, нужно провести осмотр, а если водитель откажется и снаружи не видно маркировку, то тогда нужно провести досмотр. Досмотр проводится с составлением протокола и в присутствии двух понятых. Основная мысль, которую я сейчас пытаюсь до вас донести, что у инспектора есть способы законно заглянуть к вам под капот, даже если вы этого не хотите. И препятствовать в этом не нужно, дабы ещё не обвинили в невыполнении законного требования сотрудника милиции. Правда и уметь открывать капот у вас обязанности нет. Вы можете не знать, как это делается. Главное – вы не препятствуете ни в коем случае инспектору.
4. Допустим инспектор всё же обнаружил, что на фаре у вас буква H, а на лампе буква D. После этого составляется протокол о нарушении. Я думаю будет не лишним повторить, что я считаю это нарушением ч.1. ст.12.5. (штраф 100 рублей), но ГАИ считает это нарушением режима работы, что уже влечёт наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до года по ч.3 ст.12.5. Что решит суд, точно прогнозировать сложно, ведь практика есть разная. Дальше мы рассматриваем случай, когда вас обвиняют именно по третьей части ст.12.5., ведь с оплатой штрафа 100 рублей, я думаю, вы справитесь и без памятки. Правда надеятся на такую «доброту» инспектора не приходится. Думаю не надо объяснять, но на всякий случай всё же уточню – сознаться в нарушении конечно можно, но если вы согласны с нарушением, то почему тогда ещё на п.2 инструкции не послушали меня и не поменяли лампы? Так что пишем в объяснениях, что «С нарушением не согласен. Цвет и режим работы световых приборов соответствует требованиям действующего законодательства».
5. Инспектору нужно получить лампочки в качестве доказательства, а для того, чтобы их получит есть у них и «оружие» - меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Для начала не забываем, что статья «лишенческая» и по ней изымают водительское удостоверение, взамен выдав временное разрешение.
Вторая мера обеспечения, которую может применить инспектор – это «запрет эксплуатации» - ст.27.13. КоАП РФ. В простонародье – это «снятие номеров». Номера автомобиля снимут до устранения причины задержания (иными словами, пока лампочки не будут вынуты). Со снятыми номерами можно передвигаться лишь сутки, так что остальное время до суда водителю придётся уже быть пешеходом. Кстати не удивлюсь, если водителю получится потом доказать свою правоту в суде, потом последует иск о взыскании ущерба от незаконных действий инспектора. Ну а водителю придётся скорее всего принять не простое решение. Или помочь инспектору получить доказательство (самостоятельно отдать ему лампочки) или остаться без номеров. Очень любопытный момент – мне удалось посмотреть в разных магазинах разные комплекты ламп ксеноновых. Так вот на китайских и дешевых (которые обычно и ставят владельцы жигулей и против которых основная «войнушка» и началась) я не встретил маркировки, обозначающей, что за тип лампы вообще это. Видимо китайцам просто всё равно на все требования международные и маркировать они лампы не хотят. Как в этом случае будут доказывать в суде, что лампа именно ксеноновая, я не знаю. В таких случаях нужно экспертизу проводить, но затраты тогда за счёт государства, а государственные деньги принято экономить. Так что как будут доказывать, что это именно ксенон, я не знаю. А сомнения все (КоАП ст.1.5.) в пользу водителя.
6. Вот мы и дошли плавно до того, что лампочки то инспектор забрать как-то должен. А для этого он должен произвести арест вещей – в данном случае лампочки. Делается это на основании ст.27.14. КоАП РФ. Рекомендую ознакомиться с этим текстом самостоятельно, для получения дополнительных знаний. Кстати, если инспектор не сможет арестовать лампочки, то он может арестовать и машину. Я уточнял в ДОБДД как они собираются это делать и где планируют хранить машины. Хотят оставлять машины владельцам на ответственное хранение. Как бы запрещено будет куда-то её девать и нужно будет следить за сохранностью. Правда процедура такая не ясная и не чёткая, то я не вижу никаких сложностей, чтобы продать автомобиль или сделать с ним что-либо ещё. Ну и «рычаг» для воздействия на водителя получается не плохой – можно же попугать тем, что машину отберут. И многие – испугаются.
7. Дальше дело попадает в суд и тут уже вам предстоит судье доказывать то, что вы не нарушитель. И что ответственности по ч.3. ст.12.5. быть у вас не должно. Если вы уверены, что у вас лампы установлены без нарушений, а ГАИ просто заблуждается (например на фаре у вас есть маркировка в виде буквы D, но инспектор не слушал ваши доводы, заблуждаясь или сознательно игнорируя требования закона), то нужно заранее озаботиться доказательствами вашей невиновности, чтобы не «попасть под раздачу». Во время оформления протоколов и досмотра автомобиля, ареста лампочек, фиксируйте всё на фото или видео камеру (хотя бы в мобильном телефоне). Обращайте внимание понятых и свидетелей на маркировку ламп и фар. Они же потом могут дать показания в суде. Судья вряд ли пойдёт потом к вам в гараж смотреть на фары, да и сложно будет убедить, что не «перед судом всё поменял». Так что фиксируйте доказательства сразу. Потом может быть поздно. Если на лампочке нет маркировки или маркировка к примеру не ксеноновой лампы, то зафиксируйте это так же. Хочется верить в честность инспекторов, но вдруг подменят лампы и в суд уже придут не ваши.
8. В любом случае можно в суде попробовать сослаться на действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001, в котором описаны режимы работы световых приборов как «ближний свет» и «дальний свет». От того, что поменялась лампа на ксеноновую, режим работы не поменялся. Можно попробовать сослаться на решение Верховного суда Татарстана (а именно там началась впервые «ксеноновая война») 4а-833м от 20 июля 2009 года. ссылка У нас конечно не прецедентное право, но судье будет приятно знать, что судебная практика такая уже существует. Так же можно попробовать сослаться на то, что режим работы у фар «непрерывный». Это конечно не подтверждается так красиво ГОСТом, но по сути это правильно. Наказание изначально вводилось именно для любителей стробоскопов в штатных лампах. Удачи вам на суде.
9. Отдельно хочу предупредить об «опасности» и юридических лиц:
У тех, кто устанавливает такие лампы, у которых не соответствует режим работы, тоже могут быть проблемы – штраф до 500.000 руб. (до полумиллиона) на юридические лица.
Так же на месте руководства таксопарков и автопарков я бы сильно озаботился дополнительным контролем своих автомобилей на предмет возможных переоборудований, ведь если вы оказываете услуги населению и услуги не отвечают требованиям безопасности, то тут может быть даже и уголовная ответственность.
10. Ну и в заключении. Несмотря на то, что я написал памятку и всячески защищаю тех автомобилистов, которых на мой взгляд не совсем законно хотят лишать водительских удостоверений, я присоединяюсь к просьбе огромной армии автомобилистов, которых слепят фары встречных автомобилей. Уважаемые автомобилисты, думайте не только о себе, но и о встречных машинах, которые вы слепите. Приведите свои машины в соответствие с требованиями законодательства. Если вам и получится избежать административного наказания за «ксенон», то думайте и о том, что ослеплённый вами встречный автомобиль может и в вас поехать. Удачи на дорогах!
то есть пока ТО действительно - не волноватся?хз, если честно, у самого такая же проблема, главное встречку не слепить
ThinkSergey
experienced
по идее могут на посту проверить, по маркировке.
Я решил вопрос установив у Светотехника галогенные лампы. Светят отлично, и что важно для меня, желтым цветом, что бы не у кого не было мысли вообще подумать что там ксенон должен быть...
Я решил вопрос установив у Светотехника галогенные лампы. Светят отлично, и что важно для меня, желтым цветом, что бы не у кого не было мысли вообще подумать что там ксенон должен быть...
На сколько я помню, в новом техе отсутствуют требования к маркировке, т.е. корректор+омыватель и ты "в законе"то есть пока ТО действительно - не волноватся?хз, если честно, у самого такая же проблема, главное встречку не слепить
но это же изменение конструкции автомобиля?
На сколько я помню, в новом техе отсутствуют требования к маркировкекуда ж они делись, всё там есть... да и ГОСТ никто не отменял
но это же изменение конструкции автомобиля?Новый Техрегламент разрешает вносить изменения в фары!
1.3.13. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов
и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
3.13. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.
Данное требование не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия требованиям настоящего технического регламента.
Если нет автоматического корректора и омывателя - придется отказаться от ксенона в фарах ближнего света! (Покупку талона ГТО не обсуждаем).
В фарах дальнего света ксенон можно оставить.
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
В фарах дальнего света ксенон можно оставить.
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
Кто-нибудь в курсе, китайцы уже делают нам автокорректоры и омыватели?
Ну не могу я без ксенона. Вчера по трассе ехал в дождь на своих штатных галогенках - орентир только разметка на растоянии 20 м. и габариты впереди идущих машин. Это не реальнО!!!! Ладно хоть ехать не далеко всего 30 мин. Но за эти 30 минут я проглядел все глаза
, что бы что-то видеть надо перенапрягать зрение, любая встречка слепила ибо ни хрена не видно и тут БАЦ свет в конце тунеля!
Проклял всех тех кто запретил ксенон!
Скажите где взять автокрректор и омыватель на Марк-2 GX-90!!! В опу галоген!!! 





Вот текущий (пока действующий регламент)
http://docs.cntd.ru/document/902174533#000000000000000000000000000000000000000000000000015NAE0C
Цитата:
.....
1.3.13. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
....
1.3.14.4. Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света. Однако при наличии фар ближнего света с газоразрядными источниками света газоразрядные источники света должны оставаться включенными во время включения огня дальнего света.
1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е" (см.рис.2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
1.3.14.8. На транспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке транспортного средства должно....
....
Вот вносимые изменения (в 1.3.ххх):
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/277169/?subscribe_fed
Цитата:
2) в пункте 1.3.10 слова "Габаритные, контурные огни, а также
опознавательный знак автопоезда" заменить словами "Габаритные и контурные
огни";
3) в пункте 1.3.13:
слова "(за исключением противотуманных фар)" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Данное требование не распространяется на оптические элементы,
предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его
в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.";
4) пункт 1.3.14.6 изложить в следующей редакции:
"1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет
собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и
работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки
угла наклона.";
5) пункт 1.3.14.7 исключить;
Вот что получится при внесении указанных изменений в действующий регламент:
Цитата:
.....
1.3.13. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Данное требование не распространяется на оптические элементы,
предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
....
1.3.14.4. Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света. Однако при наличии фар ближнего света с газоразрядными источниками света газоразрядные источники света должны оставаться включенными во время включения огня дальнего света.
1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
1.3.14.8. На транспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке транспортного средства должно....
....
Думаю, что вопросы по автокорректру отпадают. Там получается все ОДНОЗНАЧНО:
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
При этом упраздняется требование к обязательному наличию в маркировке буковки Е.
При этом маркировка "газоразрядности" как была так и остается:
Цитата:
"фара ближнего света" - огонь, предназначенный для освещения дороги спереди транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных транспортных средств и других участников дорожного движения и не причинять им неудобства;
"фара дальнего света" - огонь, предназначенный для освещения дороги на большом расстоянии спереди транспортного средства;
"фары типа DR, DC, DCR" - фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR-света и ближнего DC-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) DCR-света с газоразрядными лампами;
"фары типа HR, HC, HCR" - фары с галогенными источниками дальнего HR-света и ближнего HC-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) HCR-света с галогенными лампами;
"фары типа R, C, CR" - фары дальнего R-света и ближнего C-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) CR-света с лампами накаливания;
"фары типа В" - фары противотуманные;
"фонарь заднего хода" - огонь, предназначенный для освещения дороги сзади транспортного средства и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги, когда транспортное средство движется задним ходом или готовится к такому движению;
Вот изменения в регламенте по тонироке..
Действующая редакция (ссылки на документы теже что и выше):
Цитата:
3.5. Требования к остеклению
3.5.1. Стекла должны быть надежно закреплены на транспортном средстве, так чтобы в состоянии эксплуатации не возникала возможность их отделения от конструкции транспортного средства и любое их рабочее положение не создавало бы препятствий для функционирования органов управления и для обзорности.
3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) - не менее 70 процентов.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории М при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М, М и N допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M, N и N - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
Теперь о вносимых изменениях:
Цитата:
32) пункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов."
Получаем вот такой регламент:
Цитата:
3.5. Требования к остеклению
3.5.1. Стекла должны быть надежно закреплены на транспортном средстве, так чтобы в состоянии эксплуатации не возникала возможность их отделения от конструкции транспортного средства и любое их рабочее положение не создавало бы препятствий для функционирования органов управления и для обзорности.
3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М, М и N допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M, N и N - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
Т.е. меняется 75% на 70% - теперь и лоб и бок не менее 70% (лобовое теперь может быть "темнее")
и уходит требование:
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории М при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.
А поскольку и до этого про "зад" ни слова (точнее было явно указано что к "заду" данные требования не относятся, за исключением "зеркальности"), то и теперь с "задом" все осталось как и прежде. Явных запретов на тонировку зада нет (требования только ко лбу и боку) - т.е. тонируйте хоть в ноль..
Упоминание про "зеркальность" удалено, следовательно теперь понятие "зеркальности" вообще нет и зад хоть "зезеркальте на все 100".
П.с. спиндено с Авенсис-клаба
Кстати, обратите внимание на требование к противотуманкам:
1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.
Т.е. использовать противотуманки без включенных габаритов - запрещено. Это к любителям использовать противотуманки как "дневные ходовые огни" без включенных габариотов..
http://docs.cntd.ru/document/902174533#000000000000000000000000000000000000000000000000015NAE0C
Цитата:
.....
1.3.13. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
....
1.3.14.4. Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света. Однако при наличии фар ближнего света с газоразрядными источниками света газоразрядные источники света должны оставаться включенными во время включения огня дальнего света.
1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е" (см.рис.2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
1.3.14.8. На транспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке транспортного средства должно....
....
Вот вносимые изменения (в 1.3.ххх):
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/277169/?subscribe_fed
Цитата:
2) в пункте 1.3.10 слова "Габаритные, контурные огни, а также
опознавательный знак автопоезда" заменить словами "Габаритные и контурные
огни";
3) в пункте 1.3.13:
слова "(за исключением противотуманных фар)" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Данное требование не распространяется на оптические элементы,
предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его
в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.";
4) пункт 1.3.14.6 изложить в следующей редакции:
"1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет
собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и
работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки
угла наклона.";
5) пункт 1.3.14.7 исключить;
Вот что получится при внесении указанных изменений в действующий регламент:
Цитата:
.....
1.3.13. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Данное требование не распространяется на оптические элементы,
предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
....
1.3.14.4. Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света. Однако при наличии фар ближнего света с газоразрядными источниками света газоразрядные источники света должны оставаться включенными во время включения огня дальнего света.
1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
1.3.14.8. На транспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке транспортного средства должно....
....
Думаю, что вопросы по автокорректру отпадают. Там получается все ОДНОЗНАЧНО:
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
При этом упраздняется требование к обязательному наличию в маркировке буковки Е.
При этом маркировка "газоразрядности" как была так и остается:
Цитата:
"фара ближнего света" - огонь, предназначенный для освещения дороги спереди транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных транспортных средств и других участников дорожного движения и не причинять им неудобства;
"фара дальнего света" - огонь, предназначенный для освещения дороги на большом расстоянии спереди транспортного средства;
"фары типа DR, DC, DCR" - фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR-света и ближнего DC-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) DCR-света с газоразрядными лампами;
"фары типа HR, HC, HCR" - фары с галогенными источниками дальнего HR-света и ближнего HC-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) HCR-света с галогенными лампами;
"фары типа R, C, CR" - фары дальнего R-света и ближнего C-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) CR-света с лампами накаливания;
"фары типа В" - фары противотуманные;
"фонарь заднего хода" - огонь, предназначенный для освещения дороги сзади транспортного средства и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги, когда транспортное средство движется задним ходом или готовится к такому движению;
Вот изменения в регламенте по тонироке..
Действующая редакция (ссылки на документы теже что и выше):
Цитата:
3.5. Требования к остеклению
3.5.1. Стекла должны быть надежно закреплены на транспортном средстве, так чтобы в состоянии эксплуатации не возникала возможность их отделения от конструкции транспортного средства и любое их рабочее положение не создавало бы препятствий для функционирования органов управления и для обзорности.
3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) - не менее 70 процентов.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории М при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М, М и N допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M, N и N - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
Теперь о вносимых изменениях:
Цитата:
32) пункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов."
Получаем вот такой регламент:
Цитата:
3.5. Требования к остеклению
3.5.1. Стекла должны быть надежно закреплены на транспортном средстве, так чтобы в состоянии эксплуатации не возникала возможность их отделения от конструкции транспортного средства и любое их рабочее положение не создавало бы препятствий для функционирования органов управления и для обзорности.
3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М, М и N допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M, N и N - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
Т.е. меняется 75% на 70% - теперь и лоб и бок не менее 70% (лобовое теперь может быть "темнее")
и уходит требование:
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории М при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.
А поскольку и до этого про "зад" ни слова (точнее было явно указано что к "заду" данные требования не относятся, за исключением "зеркальности"), то и теперь с "задом" все осталось как и прежде. Явных запретов на тонировку зада нет (требования только ко лбу и боку) - т.е. тонируйте хоть в ноль..
Упоминание про "зеркальность" удалено, следовательно теперь понятие "зеркальности" вообще нет и зад хоть "зезеркальте на все 100".
П.с. спиндено с Авенсис-клаба

Кстати, обратите внимание на требование к противотуманкам:
1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.
Т.е. использовать противотуманки без включенных габаритов - запрещено. Это к любителям использовать противотуманки как "дневные ходовые огни" без включенных габариотов..
Проклял всех тех кто запретил ксенон!Зато может вас сейчас встречка не проклинает?В опу галоген!!!
![]()

А при чем тут встречка? Кому мешает правильно отрегулированный ксенон?Проклял всех тех кто запретил ксенон!Зато может вас сейчас встречка не проклинает?В опу галоген!!!
![]()
![]()
Кто-нибудь в курсе, китайцы уже делают нам автокорректоры и омыватели?На Гаранина в автомагазине раньше были и омыватели и автосвет и автодождь, а про корректоры в гугле много пишут
Т.е. использовать противотуманки без включенных габаритов - запрещено. Это к любителям использовать противотуманки как "дневные ходовые огни" без включенных габариотов..а ШТАТНЫЕ туманки отдельно от габаритов и не включаются

а задние туманки - без ближнего
по кр мере у меня так...

А при чем тут встречка? Кому мешает правильно отрегулированный ксенон?По моим ощущениям в дождь - когда проблемы видимости критичнее всего - любой ксенон очень быстро начинает светить во все стороны сразу. Галоген тоже, но для него это как-то меньше выражено - то ли яркость ниже, то ли устроено по-другому.
В сухую погоду радости тоже немного, даже от леворульных. Особенно от джипов - стоит высоко, светит далеко. Абсолютное зло - праворульные ксенонщики, это вообще нечто.
вроде только линзами в штатной оптике можно добиться приемлемого света....потому как нормального пучка там физически не сделать...Это ещё почему?
вот неплохой ресурс про авто-свет
http://info.auto.ru/light/faq/
"Фары ближнего света"... а если я в туманки ксенон воткну?будете ДИКО всех слепить без особого эффекта по пробитию тумана и осадков. ну разве что при повороте у вас будет почти адаптивный свет с освещением обочин
правильный не мешает. Только он встречается редкоА при чем тут встречка? Кому мешает правильно отрегулированный ксенон?Проклял всех тех кто запретил ксенон!Зато может вас сейчас встречка не проклинает?В опу галоген!!!
![]()
![]()

правильный не мешает. Только он встречается редкоА мне кажется что сейчас наоборот больше правильного ксенона и как раз им достанется больше всех.
У меня правильный... и никто меня не трогает 

мне не кажется. я на дороге бываю.правильный не мешает. Только он встречается редкоА мне кажется что сейчас наоборот больше правильного ксенона и как раз им достанется больше всех.
Возьмем прошлую неделю - Омск, Новокузня, Томск. Нормальный ксенон не мешает абсолютно, даже жигуль больше слепит. А яповская и кетайская шняга слепит, даже меня

Посему нужно побороться с "этим" чуток, но без фанатизма. А такого в нашей раше не может быть, т.е. встрянут все

> а ШТАТНЫЕ туманки отдельно от габаритов и не включаются
а кто это сказал?
на моем ведре прекрасно включаются
( Mazda Familia S-Wagon Sport20). ШТАТНЫЕ.:)

а кто это сказал?

на моем ведре прекрасно включаются

У меня правильный... и никто меня не трогаетДа меня пока то же не трогают, но чувствовать себя "вне закона" как то не по себе.![]()
Узнал цену переделки на галоген и стало совсем грустно. Буду ставить омыватели и автоматизировать корректор не дожидаясь гонений.
Вобщем как я уже писал ранее, снял ксенон и поставил себе галогенки повышенной яркости с белым светом. Делюсь вчечатлениями: светят на уровне ксенона по яркости; свет фар белый, почти как у ксенона; 4300К, как у штатного ксенона; ну и теперь мне встречка не моргает гневно дальним светом и посты ГИБДД без страха проезжаю
Так что переход на галоген для меня прошел практически незаметно

Так что переход на галоген для меня прошел практически незаметно

Так что переход на галоген для меня прошел практически незаметноНу конечно переход с галогена на ксенон и обратно это совсем не то что переделка штатного ксенона на галоген.
А переделать штатный это совсем другие затраты - сопоставимые с покупкой талона ТО.
Омыватель SHO-ME стоит 2000р
а кто нить штатный ксенон на галоген переделывал?
примерная сумма какая?
примерная сумма какая?
если делать хороший свет из биксенона - это бигалогеновые линзованные модули. Hella - по 6 тысяч штука, плюс работа от 3 тыс.
Если ближний и дальный разделены, будет гораздо дешевле.
Если ближний и дальный разделены, будет гораздо дешевле.
а кто нить штатный ксенон на галоген переделывал?Мне только примерно сказали:
примерная сумма какая?
на лампы под Н7
фрезеровка цоколя 1600-3200 (сьемный, не сьемный)
расходники 200-700
лампы 200-1500
И что то так грустно грустно стало

Вобщем как я уже писал ранее, снял ксенон и поставил себе галогенки повышенной яркости с белым светом. Делюсь вчечатлениями: светят на уровне ксенона по яркости; свет фар белый, почти как у ксенона;Аналогично....про цвет соглашусь, про яркость нет....заметно хуже светят..
а кто нить штатный ксенон на галоген переделывал?к Светотехнику в личку обратись, он переделывает
примерная сумма какая?
топик
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.дык вроде не все даже официально продаваемые в России машины с ксеноном на борту имели такие девайсы? православный форд-фокус у друга таких приблуд не имеет.
я так понимаю дилеры клали болт раньше на регламент? или чтото неверное и необязательное цитируют?
как-то сурово и неверно обязывать тех у кого штатный ксенон за свой счет переделывать чтото в оптике
ТОП 5
1
2
3
4