Как ПРАВИЛЬНО прикуривать?
10091
67
Машина у меня недавно и зиму первую с ней переживать будем. Плотность то замерил ариометром, но как аккум будет вести себя зимой.... На всякий случай прикупил провода с крокодилами. Слышал разные мнения, но суть сводится к тому что ниссаны нельзя прикуривать. Вроде компы слабые у них. Может есть какие определенные правила? Вдруг теория на практике пригодится!
Djoni
правило №1 провода делай сам. Пока тепло. Взял наверное тоненький провод в толстой толстой изоляции, которая дубеет и ломается сама и рвет проводок внутри.
Konstantan
Да ХБЗ какой там провод. Купил комплект в Ашане за 200 рублей.
Djoni
сувай в морозилку на сутки, потом тест на распрямление провода. Остальные правила Федоров Другой подробно описал. Но найти сейчас не смог.
Djoni
Я делаю так, провода храню повозможности в теплом месте (один раз перемерзли и сломались), подключаю 2 аккумулятора, завожу машину, смотрю на это дело минут 5, выключаю машинку, отсоединяю провода, заводим вторую машину. Пока (тьфу,тьфу,тьфу) ничего не испортилось.
SanekSib
Я делаю так, провода храню повозможности в теплом месте (один раз перемерзли и сломались), подключаю 2 аккумулятора, завожу машину, смотрю на это дело минут 5, выключаю машинку, отсоединяю провода, заводим вторую машину. Пока (тьфу,тьфу,тьфу) ничего не испортилось.
Вся прелесть в том КАК ты подключишь второй аккум. Всем читать нетленку Федорова А.
Djoni
Кстати этим способом Nissan AD тоже прикуривал, завелась... А вообще хороший аккум, и будут тебя просить прикурить:миг:
Filimon
Тоесть как??? "+" к "+" "-" к "-".
Filimon
Всем читать нетленку Федорова
ссылка есть? Местный поиск не помог :dnknow:
SanekSib
И за пять минут успевает зарядиться второй аккум? Может провода НЕ скидываешь?
SanekSib
Судя по плотности все в норме с аккумом. Зима покажет кто где гадил.
Filimon
Нетленка которая "дохлая рыба"?
Djoni
От прикуривания его не зарядишь, но завестись хватит, 5-10 минут хватает. Когда провода скидываешь так безопасней. В крайнем случае оставляю заведенной одну машину и пробую заводить другую. Если дело только в аккумуляторе, то первого способа достаточно, ну а если свечи залиты, маслецо не очень зимнее и т.д. вторым спобом пробую, но очень редко когда помогает.
Filimon
Вся прелесть в том КАК ты подключишь второй аккум.
ИМХО, пофиг как. Главное ЧЕМ. Провода должны быть ТОЛСТЫЕ (именно провода, а не изоляция с палец)
Djoni
Пользуйтесь.
Сначала термины.
Пациент - автомобиль с разряженным аккумулятором.
Донор - автомобиль с двигателем способным заводиться.
Провода - достаточно толстые медные многожильные провода с надежными "крокодилами" на концах.
Теперь наиболее безопасный как для донора , так и для пациента способ "прикуривания" .
1.двигатель донора заглушен.
2. ключи от пациента лежат в кармане.
3. сединить аккумуляторы донора и пациента проводами соблюдая полярность.
4 . запустить двигатель донора.
5. пить чай(или курить) минут 15-20(зависит от емкости и разряженности аккумулятора донора).
6. заглушить донора,ключи положить в карман.
7. запустить двигатель пациента.
8. после того как обороты двигателя пациента стабилизируются заглушить пациента.
9. убрать провода.
10. завести пациента .Если пациент не заведется,повторить процедуру исключив пункты 4 , 5 и 6.
Djoni
А я всегда делал так: завожу одну машину, соединяю ее аккумулятор проводами с другим в машине, которая не заводится. Все это дело стоит минуты 3-5, потом на первой машине поднимаю обороты до 2-2,5 тыс и начинаем заводить вторую. Вторая заводится... обе работают...отсоединяю провода... Нельзя так? Вторые машины всегда заводились. На первой стоял аккумулятор supernova новый. Я на нем года 2 отъездил, и машину с ним продал. Сбоев никогда зимой не давал!
ФедоровДругой
2. ключи от пациента лежат в кармане.
6. заглушить донора,ключи положить в карман.
в левый или правый карман правильнее? :улыб:

я иногда ещё от аккумулятора пациента провод отстёгивал, и заводил без аккумулятора, он, кроме того, что создаёт нагрузку дополнительную, может ещё и закороченным оказаться
Djoni
Меня когда просят прикурить, я глушу свою прогретую машину, выключаю зажигание и пускай человек прикуривает от моего теплого и работоспособного аккумулятора, тогда не с его не с моим контроллером ничего не случится.:улыб:
152-ФЗ
тока тот человек может перепутать + и - , тогда случится с твоим аккумом..
ФедоровДругой
Ну теперь вообще все понятно. Такой развернутый ответ!
Djoni
дабы не испортить аккумулятор, ни свой ни того кто прикуривает.
настоятельно рекомендуется "-" минусовыую клемму от донора кидать на массу к пациенту.
иначе портятся 2 аккума сразу. проверено опытом многократными зарядами. это конечно не означает что он сразу помрет. но пару лет аккум к зиме придется менять)

2. можно перебросить аккум с другой авто. завести. .и подсоединить свой при заведеннмо двигателе.
КОнечно сервисмэны тут тоже много побочных рисков описывают возможных. но когда припрет - способ нормальный) практиковал многократно.
Темыч Шлюзовской
дабы не испортить аккумулятор, ни свой ни того кто прикуривает. настоятельно рекомендуется "-" минусовыую клемму от донора кидать на массу к пациенту.
В смысле не на минус а на массу? А чем акк то испортишь если на минус зацепишь?:улыб:
Djoni
Да, а теперь зайди в магазин с электротоварами и посмотри на цену провода с сечением 16мм2, почти сотка за метр однако.
Так что то за 200р продают это максимум 5-6мм2. Мало в общем для стартовых токов.
Да ХБЗ какой там провод. Купил комплект в Ашане за 200 рублей.
igornsk
насколько я понимаю в электротехнике при подключенном убитом аккумуляторе разницы куда прицепить донора, на клемму или на массу, нет никакой, если отключить, тогда да... как минимум этот пациент уже разряжен в ноль и создаст дополнительную нагрузку, как максимум может быть осыпавшимся и коротнуть. Если он хоть маленько живой, то лучше, наверное, в параллель цеплять.
Volodya
Про это баразов нет:улыб:
Но завести закоченевшее двигло пациента без его акка... сильно хорошие провода нужны:улыб:
igornsk
ну так я ж и говорю, если тот кумлятор ещё шевелится, то в параллель, если умер совсем, то лучче отцепить от греха подальше:улыб:
Volodya
Я бы сказал в этом случае лучше другой на его место поставить:улыб:
igornsk
возможно, тока вот мне ни разу не хотелось заниматься открчиванием и перестановкой аккумуляяторов в условиях, когда машина замёрзла, я в такую погоду и сам не сразу завожусь:улыб:
Volodya
Володь,насколько я понимаю,минус цепляют на массу просто на случай ошибочной переполюсовки при подключении....в этом случае лишнее балластное сопротивление может помочь отсрочить приход полного пи****а электронике...
Nobble
А... что сработает за балластное сопротивление?
Nobble
опять же насколько позволяют мне судить мои элетротехнические познания, сопротивление это настолько мало получится, что отсрочка пи****а электронике будет в пределах погрешности измерения времени любыми доступными в быту часами
igornsk
кроме провода между аккумулятором и кузовом и самого кузова там нечему сопротивляться :dnknow:
Volodya
Короче имхо это не о чем:улыб:
Я еще другую теорию слышал помнится... типа стартер пациента на массе, ну чтоб не через минус акка пациента а сразу на массу... но скоко опять же там этих омов лишних получиться? :dnknow:
Volodya
это сопротивление и должно быть очень мало...внезапный плюс на кузове и внезапный плюс прямо на минусовой клемме аккума - это не одно и то же...переходные процессы в сильноточных цепях-дело хитрое...там одним законом Ома для участка цепи не отделаешься...:улыб:
Nobble
на большее моих познаний не хватает :dnknow: я хоть и ФЭН закончил, но по специальности далёк от электричества был:улыб:
Volodya
чо такое ФЭН ? это который из ЭЭФ и ЭлТФ получился?
Djoni
Аккумулятор выделяет газ, поэтому цеплять нужно " - "на массу (подальше от аккумулятора) во избежание его взрыва, так как при подключении плюса к плюсу и минуса к минусу может образоваться искра. Читал мануал к своей шкоде.
Serg2109
Это вы еще на массу сами не цепляли. Вот там сноп искр.
Nobble
чо такое ФЭН ? это который из ЭЭФ и ЭлТФ получился?
ага, я начал ЭЭФ, а закончил ФЭН:улыб:
Djoni
Да ХБЗ какой там провод. Купил комплект в Ашане за 200 рублей.
Если это то, что я видел - то выкинуть и забыть. Стоит немного помять провода в пальцах - и многое ясно. Да и крокодилы никакие.
Комплект для прикуривания надо покупать на вес. Нормальный - не менее 2 кг.
walker3
Нифига себе! И сколько же стоит такой наборчик?
walker3
Да ХБЗ какой там провод. Купил комплект в Ашане за 200 рублей.
Если это то, что я видел - то выкинуть и забыть. Стоит немного помять провода в пальцах - и многое ясно. Да и крокодилы никакие.
Комплект для прикуривания надо покупать на вес. Нормальный - не менее 2 кг.
Нормальный - у модератора вашего, весит далеко не 2 кг, две зимы исправно "дохлых рыб" реанимирует. Импортный.
А те, что ядреного сечения и 2кг, на морозе превращаются в две арматурины негнущиеся из-за изоляции.
Filimon
Ну ды к говори уже, где правильные провода брать? У тебя е?
Djoni
>>Нифига себе! И сколько же стоит такой наборчик?
Мне в прошлом году обошелся около 1тыр это провода ВВГ 16мм2, по 5м в резиновой изоляции и две пары зажимов. поскольку делал сам - уверен в них на 100% :спок:
З.Ы. поскольку мощного паяльника под рукой не было, а был только тигель - облуженые провода надежно обжал.
Сибиряк
Ну ды к говори уже, где правильные провода брать? У тебя е?
новые-в магазине пару кабелей медных нормального сечения,и крокодилы отдельно.
Или сварочный кабель беу разлохматить....
Один фиг,имхо конечно,ни один набор проводов не заменит аккум.
Единственный вариант-вот в голову пришел сейчас-вместо крокодилов-соорудить тройники хитрые,для подключения к системе "реципиента"....провод,а на конце у него контакты вырезанные со старого аккума.
Чтоб провода "дохлой рыбы" сняв с дохлого аккума плотно прикручивать...площадь соприкосновения-как у аккума,сечение кабеля-чтоб ток добрый шел...Додумывайте.
Попробовать можно, и собрать такое-недолго.
Alex_
облуженые провода надежно обжал
Блин...не хотел бы я лудить провода в 16 квадратов.....
Но это профессиональное уже..)
Alqx
>>Блин...не хотел бы я лудить провода в 16 квадратов.....
на барахолке летом я както видел провода подобного качества за 1тыр, но по 3 метра.