На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Зима, как всегда, наступила неожиданно.
За лето навыки вождения на зимних дорогах подзабылись (если вообще были).
По дороге в Затон за месяц четыре столба снесли и дерево. А гололеда-то еще не было.
Повторюсь - вся проблема в торможении (сброс скорости - та же категория) в вираже.
Помните, что поворот проходится на СТАБИЛЬНОЙ скорости, поэтому отормаживайтесь на прямой до виража. Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу и автомобиль теряет управление.
За лето навыки вождения на зимних дорогах подзабылись (если вообще были).
По дороге в Затон за месяц четыре столба снесли и дерево. А гололеда-то еще не было.
Повторюсь - вся проблема в торможении (сброс скорости - та же категория) в вираже.
Помните, что поворот проходится на СТАБИЛЬНОЙ скорости, поэтому отормаживайтесь на прямой до виража. Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу и автомобиль теряет управление.
Помните, что поворот проходится на СТАБИЛЬНОЙ скорости, поэтому отормаживайтесь на прямой до виража. Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу и автомобиль теряет управление.Надо уточнять, на каком приводе надо проходить повороты на стабильной скорости.

Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу и автомобиль теряет управление.Нажал кратковременно тормоз в повороте, потерял управление, отпустил - восстановил управление.
Пробовал так.


Это касается ВСЕХ приводов.Помните, что поворот проходится на СТАБИЛЬНОЙ скорости, поэтому отормаживайтесь на прямой до виража. Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу и автомобиль теряет управление.Надо уточнять, на каком приводе надо проходить повороты на стабильной скорости.![]()
Корректировка траектории прохождения виража доступна ТОЛЬКО заднему приводу, но опять же кратковременная и на незначительной скорости.
Повторюсь - во избежание сноса машины на внешний радиус скорость (именно поступательная, не по тахометру) в вираже надо стабилизировать.
А как надо тормозить, если едешь по прямой, но очень уж скользко? )
Сейчас читают
БЗОЖ (часть 10)
179401
1000
Февральский дозор.
109638
1000
Диагностика авто. Для АФ,по субботам безвозмездно.
169653
1004
А как надо тормозить, если едешь по прямой, но очень уж скользко? )Как размножающийся ежик: очень, ОЧЕНЬ осторожно!

Ну или вот еще вариант:
- где я нахожусь?
- на воздушном шаре
Осторожно - это _как_?
С точностью до амплитуды движений и их последовательности )
Допустим, речь идет об участке 20 метров при небольшой скорости.
- на воздушном шаре
Осторожно - это _как_?
С точностью до амплитуды движений и их последовательности )
Допустим, речь идет об участке 20 метров при небольшой скорости.
втыкаю передачу ниже, жду пока замедление будет минимальным, втыкаю еще ниже, ну и тормозом еще помогаю 

Да, я понимаю, что эта ситуация почти невероятна и экзотична — но если у тормозящей машины автоматическая коробка?
вот, что, что а на автоматах гонял только летом, поэтому как там, даже и не представляю
, вот машинку менять будем, и снова будет меха
они же тоже умеют двигателем тормозить, не?!


они же тоже умеют двигателем тормозить, не?!

Ну а кстати при отсутствии АБС даже на автомате имеет смысл ручками понизить передачку в процессе, если прям вот ваааще скользко. Только без фанатизма, и предварительно пробовать надо.
rider_nsk_ru
veteran
Многие тут не могут "втыкать"

ivan_zh
зеленоголек
не ну есть же "типа"троники
там тоже можно подтыкать нужную передачу

там тоже можно подтыкать нужную передачу

А вот кстати если типтроником передачи понижать не вредно ли это для коробки???
На типтронике коробка тупо не включит пониженную при превышении определенных оборотов/скорости. На "обычной" коробке возможны варианты, смотря насколько она новая и умная - в мануале должно быть написано.
В принципе, режимные автоматы уже вроде как все мал-мало с мозгами и не включат пониженную, пока не будет безопасно.
В принципе, режимные автоматы уже вроде как все мал-мало с мозгами и не включат пониженную, пока не будет безопасно.
У себя на аиртреке случайно втыкал 1-ю на 80-ти км/час и еще разогнать пытался
Это я про типтроник и включит/невключит

Это я про типтроник и включит/невключит
А вот кстати если типтроником передачи понижать не вредно ли это для коробк4и???В инструкции к королле от ОФФ ДИЛ есть даже описание как тормозить на атвомате двигателем...точно так же как и на мехе...передачки вниз шелкай по порядку и все...я пробовал на обычном автомате...работает...
Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу и автомобиль теряет управление.
Неверное утверждение. Не любой. Легкое нажатие на тормоз (весьма легкое!) ведет к совсем небольшому снижению скорости и увеличению загрузки передней оси, что улучшает ее сцепление с дорогой и предотвращает ее снос. Но именно оттормаживаться надо ПЕРЕД поворотом.
Неверное утверждение. Не любой. Легкое нажатие на тормоз (весьма легкое!) ведет к совсем небольшому снижению скорости и увеличению загрузки передней оси, что улучшает ее сцепление с дорогой и предотвращает ее снос. Но именно оттормаживаться надо ПЕРЕД поворотом.
Для полноты картины можно еще добавить пафосное слово "трейлбрейкинг" и каким-нибудь образом его обсудить, если найдется желающий прокомментировать.
Чо-то не вставляется видео. Смотрите так:
на
"Неверное утверждение. Не любой. Легкое нажатие на тормоз (весьма легкое!) ведет к совсем небольшому снижению скорости и увеличению загрузки передней оси, что улучшает ее сцепление с дорогой и предотвращает ее снос. Но именно оттормаживаться надо ПЕРЕД поворотом. "
Фоменко так про какой-то из поворот в Спа говорил "легонько так на педаль тормоза "тыньк"" и как раз траектория нормально".
"Неверное утверждение. Не любой. Легкое нажатие на тормоз (весьма легкое!) ведет к совсем небольшому снижению скорости и увеличению загрузки передней оси, что улучшает ее сцепление с дорогой и предотвращает ее снос. Но именно оттормаживаться надо ПЕРЕД поворотом. "
Фоменко так про какой-то из поворот в Спа говорил "легонько так на педаль тормоза "тыньк"" и как раз траектория нормально".
Да нафиг все эти термины. Объяснять надо просто и понятно. Вот как этот товарищ:
Обратите внимание, как правильно он говорит. Прямо льется.
Обратите внимание, как правильно он говорит. Прямо льется.

У себя на аиртреке случайно втыкал 1-ю на 80-ти км/час и еще разогнать пыталсяСудя по передаточным числам эйртрека, 80 км/ч на первой - это за 8 тыщ оборотов. Я хз как там мотор крутится, но для большинства ведер это все-ж таки перебор.![]()
Это я про типтроник и включит/невключит
Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу и автомобиль теряет управление.Я полагаю, мне придется у вас учиться
Неверное утверждение. .

По существу вопроса возражения есть?А был ли вопрос? как я понял из поста, Губину это не по плечу и учится ему у рубермана надо, а не давать советы

Да, господин Губин, был ли с вашей стороны вопрос? В чем он заключается, и есть ли что сказать помимо размаххвания авторитетным Губиным с большой буквы перед руберманом с маленькой? 
Что неверного я написал? На фактическую ошибку вашего изречения я указал и привел объяснение.

Что неверного я написал? На фактическую ошибку вашего изречения я указал и привел объяснение.
Судя по передаточным числам эйртрека, 80 км/ч на первой - это за 8 тыщ оборотов. Я хз как там мотор крутится, но для большинства ведер это все-ж таки перебор.По передаточным числам не проверял, но до 8 тыщ мотор конечно не крутится

Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу .Новое слово в классической механике , однако.
По существу вопроса возражения есть?вот что за охота засирать топики с очевидными (как оказалось, не для всех) высказываниями. Губин дает универсальный совет... Нет, надо, блин, возразить... "легонько тормоз", "нагрузка на переднюю ось".. Вот умеете легонько и молчите..
А то щас все подряд будут "легонько" где-нибудь на бердском шоссе в районе разъезда Иня... И привет руберману..

Я вот тоже пытаюсь себе физику процесса представить... какая связь между центробежной силой и силой которая влияет на автомобиль при торможении...
Нет, я согласен конечно, что задницу автомобиля занесет при торможении в повороте. И возможно его при этом выбросит внаружу. Но центробежная сила тут ни при чем.
Задница задирается и теряет сцепление, это факт!
Нет, я согласен конечно, что задницу автомобиля занесет при торможении в повороте. И возможно его при этом выбросит внаружу. Но центробежная сила тут ни при чем.

да просто тяга на колёсах в повороте должна сохраняться и быть ровной, думаю об этом и речь. А тут понеслось...
Ну так и надо было писать "тормозите заранее еще до поворота, а то хуже будет" и не приплетать центробежные силы.
Это старое слово в механике - ускорение при сбросе скорости имеет место быть. Именно поэтому торможение приводит к борту)))Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу .Новое слово в классической механике , однако.
Полемика на счет моего знания физики неуместна. В далеком 1978 году, когда деревья были большими и многих из вас еще в проекте не было, я УЖЕ закончил известную в те времена школу "Квант"...
может правильнее было так написать?
"Любой сброс скорости В ПОВОРОТЕ кратно увеличивает ценробежную силу"
"Любой сброс скорости В ПОВОРОТЕ кратно увеличивает ценробежную силу"
f=m*v*v/rЭто старое слово в механике - ускорение при сбросе скорости имеет место быть. Именно поэтому торможение приводит к борту)))Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу .Новое слово в классической механике , однако.
Полемика на счет моего знания физики неуместна. В далеком 1978 году, когда деревья были большими и многих из вас еще в проекте не было, я УЖЕ закончил известную в те времена школу "Квант"...
уменьшение v в 2 раза, уменьшает f в 4 раза.
так что ускорение отрицательное, и сила центробежная сила уменьшается.
то что это в повороте тоже плохо, не означает что сила растет.
Для особо одаренных даю подсказку - есть еще грузовой вектор. на листочке все красиво получается, но вот незадача, все умные вроде и физика у все одна (в отличии от математики Лобачевского), а откуда аварии берутся? город стоит. Любимая с Богдашки 2 часа добирается))) и сейчас на Димитрова стоит... Потому как знатоки законов Ньютона плюют на последние и бьются, напоминая мне мух у стекла!
Валер, ну чесслово... не центробежная сила, а инерция.
При сбросе скорости колёса начинают вращаться медленнее, но прямолинейная инерция никуда не девается. Кузов продолжает тянуть прямо. Следовательно машина уходит юзом на внешний радиус поворота и происходит вылет.
Как-то так объяснил... На картинке приблизительно нарисовано, как всё выглядит на самом деле. Синие векторы - инерция, красные - направление движения (всё очень грубо нарисовано).
При сбросе скорости колёса начинают вращаться медленнее, но прямолинейная инерция никуда не девается. Кузов продолжает тянуть прямо. Следовательно машина уходит юзом на внешний радиус поворота и происходит вылет.
Как-то так объяснил... На картинке приблизительно нарисовано, как всё выглядит на самом деле. Синие векторы - инерция, красные - направление движения (всё очень грубо нарисовано).
...и что характерно. Все ведь поняли смысл первого поста... Но повыпендриваться.... 

Собрание мужей, спорящих относительно Минтая. Одни говорят что это рыба, другие - что это тресковая. И все спорят.. )))
Нормально ТС сказал про центробежную силу.
Мне не понятно только полезность этого топика, а то кто-то не догадывался что в повороте тормозом шерудить не следует.
Еще мне непонятно, че г-н Губин нос воротит от простых деятелей форума в лице меня. Че, непонятно спросил что ли, как работать рулем и тормозом на обычной прямой, если при торможении (даже легком) заносит? или это уже за деньги)
Нормально ТС сказал про центробежную силу.
Мне не понятно только полезность этого топика, а то кто-то не догадывался что в повороте тормозом шерудить не следует.
Еще мне непонятно, че г-н Губин нос воротит от простых деятелей форума в лице меня. Че, непонятно спросил что ли, как работать рулем и тормозом на обычной прямой, если при торможении (даже легком) заносит? или это уже за деньги)
>Нажал кратковременно тормоз в повороте, потерял управление, отпустил - восстановил управление.
.. не восстановил - улетел.
>Поворачиваю руль, но машина едет почти прямо, жму тормоз, машину разворачивает куда надо, отпускаю, еду куда надо
Лучше так - оттормаиваешься на прямой, в поворт заходишь уже на газу, газ приотпустил - машина занырнула в поворот, добавляешь газу и вперед.
.. не восстановил - улетел.
>Поворачиваю руль, но машина едет почти прямо, жму тормоз, машину разворачивает куда надо, отпускаю, еду куда надо
Лучше так - оттормаиваешься на прямой, в поворт заходишь уже на газу, газ приотпустил - машина занырнула в поворот, добавляешь газу и вперед.
Для особо одаренных даю подсказку - есть еще грузовой вектор.вы не умничайте, вы пальцем покажите: что такое грузовой вектор и почему растет центробежная сила при торможении ?
и кстате я ж не оспариваю ваших выводов о том как надо ездить в скользком повороте, я исключительно о том, что само объяснение не верное..
ТОП 5
1
2
3