Зима, как всегда, наступила неожиданно.
За лето навыки вождения на зимних дорогах подзабылись (если вообще были).
По дороге в Затон за месяц четыре столба снесли и дерево. А гололеда-то еще не было.
Повторюсь - вся проблема в торможении (сброс скорости - та же категория) в вираже.
Помните, что поворот проходится на СТАБИЛЬНОЙ скорости, поэтому отормаживайтесь на прямой до виража. Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу и автомобиль теряет управление.
губин
Помните, что поворот проходится на СТАБИЛЬНОЙ скорости, поэтому отормаживайтесь на прямой до виража. Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу и автомобиль теряет управление.
Надо уточнять, на каком приводе надо проходить повороты на стабильной скорости. :спок:
губин
Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу и автомобиль теряет управление.
Нажал кратковременно тормоз в повороте, потерял управление, отпустил - восстановил управление.
Пробовал так.:миг:Поворачиваю руль, но машина едет почти прямо, жму тормоз, машину разворачивает куда надо, отпускаю, еду куда надо:миг:ps. Экспериментирую так редко, в безопасных местах. На узких дорогах так не получится. Можно машину со встречки задеть.
Vezdelaz
Помните, что поворот проходится на СТАБИЛЬНОЙ скорости, поэтому отормаживайтесь на прямой до виража. Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу и автомобиль теряет управление.
Надо уточнять, на каком приводе надо проходить повороты на стабильной скорости. :спок:
Это касается ВСЕХ приводов.
Корректировка траектории прохождения виража доступна ТОЛЬКО заднему приводу, но опять же кратковременная и на незначительной скорости.
Повторюсь - во избежание сноса машины на внешний радиус скорость (именно поступательная, не по тахометру) в вираже надо стабилизировать.
губин
А как надо тормозить, если едешь по прямой, но очень уж скользко? )
Satura
вроде как двигателем, не?!
Satura
А как надо тормозить, если едешь по прямой, но очень уж скользко? )
Как размножающийся ежик: очень, ОЧЕНЬ осторожно! :umnik:

Ну или вот еще вариант:
Леопольд
- где я нахожусь?
- на воздушном шаре

Осторожно - это _как_?
С точностью до амплитуды движений и их последовательности )
Допустим, речь идет об участке 20 метров при небольшой скорости.
Satura
втыкаю передачу ниже, жду пока замедление будет минимальным, втыкаю еще ниже, ну и тормозом еще помогаю :спок:
ivan_zh
Да, я понимаю, что эта ситуация почти невероятна и экзотична — но если у тормозящей машины автоматическая коробка?
Satura
вот, что, что а на автоматах гонял только летом, поэтому как там, даже и не представляю :dnknow:, вот машинку менять будем, и снова будет меха :1:
они же тоже умеют двигателем тормозить, не?! :безум:
Satura
Ну а кстати при отсутствии АБС даже на автомате имеет смысл ручками понизить передачку в процессе, если прям вот ваааще скользко. Только без фанатизма, и предварительно пробовать надо.
ivan_zh
Многие тут не могут "втыкать":улыб:
rider_nsk_ru
не ну есть же "типа"троники:хехе:
там тоже можно подтыкать нужную передачу :спок:
губин
А вот кстати если типтроником передачи понижать не вредно ли это для коробки???
Weirdwolf
На типтронике коробка тупо не включит пониженную при превышении определенных оборотов/скорости. На "обычной" коробке возможны варианты, смотря насколько она новая и умная - в мануале должно быть написано.

В принципе, режимные автоматы уже вроде как все мал-мало с мозгами и не включат пониженную, пока не будет безопасно.
Леопольд
У себя на аиртреке случайно втыкал 1-ю на 80-ти км/час и еще разогнать пытался :biggrin:
Это я про типтроник и включит/невключит
manfut
:eek:
у меня отсечка на 70:смущ:
Weirdwolf
А вот кстати если типтроником передачи понижать не вредно ли это для коробк4и???
В инструкции к королле от ОФФ ДИЛ есть даже описание как тормозить на атвомате двигателем...точно так же как и на мехе...передачки вниз шелкай по порядку и все...я пробовал на обычном автомате...работает...
губин
Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу и автомобиль теряет управление.

Неверное утверждение. Не любой. Легкое нажатие на тормоз (весьма легкое!) ведет к совсем небольшому снижению скорости и увеличению загрузки передней оси, что улучшает ее сцепление с дорогой и предотвращает ее снос. Но именно оттормаживаться надо ПЕРЕД поворотом.
Rubberman
Для полноты картины можно еще добавить пафосное слово "трейлбрейкинг" и каким-нибудь образом его обсудить, если найдется желающий прокомментировать.
Rubberman
Чо-то не вставляется видео. Смотрите так:



Rubberman
на

"Неверное утверждение. Не любой. Легкое нажатие на тормоз (весьма легкое!) ведет к совсем небольшому снижению скорости и увеличению загрузки передней оси, что улучшает ее сцепление с дорогой и предотвращает ее снос. Но именно оттормаживаться надо ПЕРЕД поворотом. "

Фоменко так про какой-то из поворот в Спа говорил "легонько так на педаль тормоза "тыньк"" и как раз траектория нормально".
Леопольд
Да нафиг все эти термины. Объяснять надо просто и понятно. Вот как этот товарищ:





Обратите внимание, как правильно он говорит. Прямо льется.:улыб:
manfut
У себя на аиртреке случайно втыкал 1-ю на 80-ти км/час и еще разогнать пытался :biggrin:
Это я про типтроник и включит/невключит
Судя по передаточным числам эйртрека, 80 км/ч на первой - это за 8 тыщ оборотов. Я хз как там мотор крутится, но для большинства ведер это все-ж таки перебор.
Rubberman
Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу и автомобиль теряет управление.

Неверное утверждение. .
Я полагаю, мне придется у вас учиться :ха-ха!:
губин
По существу вопроса возражения есть?
Rubberman
По существу вопроса возражения есть?
А был ли вопрос? как я понял из поста, Губину это не по плечу и учится ему у рубермана надо, а не давать советы:улыб:
губин
Да, господин Губин, был ли с вашей стороны вопрос? В чем он заключается, и есть ли что сказать помимо размаххвания авторитетным Губиным с большой буквы перед руберманом с маленькой? :спок:

Что неверного я написал? На фактическую ошибку вашего изречения я указал и привел объяснение.
Леопольд
Судя по передаточным числам эйртрека, 80 км/ч на первой - это за 8 тыщ оборотов. Я хз как там мотор крутится, но для большинства ведер это все-ж таки перебор.
По передаточным числам не проверял, но до 8 тыщ мотор конечно не крутится:улыб:может я чуть позже на спидометр глянул, когда на 2-ю переключил.
губин
Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу .
Новое слово в классической механике , однако.
губин
Мистер Кэп, мы все Вас ждали!:миг:
Rubberman
По существу вопроса возражения есть?
вот что за охота засирать топики с очевидными (как оказалось, не для всех) высказываниями. Губин дает универсальный совет... Нет, надо, блин, возразить... "легонько тормоз", "нагрузка на переднюю ось".. Вот умеете легонько и молчите..
А то щас все подряд будут "легонько" где-нибудь на бердском шоссе в районе разъезда Иня... И привет руберману..:улыб:
губин
Я вот тоже пытаюсь себе физику процесса представить... какая связь между центробежной силой и силой которая влияет на автомобиль при торможении...
Нет, я согласен конечно, что задницу автомобиля занесет при торможении в повороте. И возможно его при этом выбросит внаружу. Но центробежная сила тут ни при чем. :улыб:Задница задирается и теряет сцепление, это факт!
manfut
да просто тяга на колёсах в повороте должна сохраняться и быть ровной, думаю об этом и речь. А тут понеслось...
domaro
Ну так и надо было писать "тормозите заранее еще до поворота, а то хуже будет" и не приплетать центробежные силы.
Rubberman
вот вы опять передергиваете :biggrin:
rata
Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу .
Новое слово в классической механике , однако.
Это старое слово в механике - ускорение при сбросе скорости имеет место быть. Именно поэтому торможение приводит к борту)))
Полемика на счет моего знания физики неуместна. В далеком 1978 году, когда деревья были большими и многих из вас еще в проекте не было, я УЖЕ закончил известную в те времена школу "Квант"...
губин
может правильнее было так написать?

"Любой сброс скорости В ПОВОРОТЕ кратно увеличивает ценробежную силу"
губин
Любой сброс скорости кратно увеличивает ценробежную силу .
Новое слово в классической механике , однако.
Это старое слово в механике - ускорение при сбросе скорости имеет место быть. Именно поэтому торможение приводит к борту)))
Полемика на счет моего знания физики неуместна. В далеком 1978 году, когда деревья были большими и многих из вас еще в проекте не было, я УЖЕ закончил известную в те времена школу "Квант"...
f=m*v*v/r

уменьшение v в 2 раза, уменьшает f в 4 раза.
так что ускорение отрицательное, и сила центробежная сила уменьшается.
то что это в повороте тоже плохо, не означает что сила растет.
levi
Для особо одаренных даю подсказку - есть еще грузовой вектор. на листочке все красиво получается, но вот незадача, все умные вроде и физика у все одна (в отличии от математики Лобачевского), а откуда аварии берутся? город стоит. Любимая с Богдашки 2 часа добирается))) и сейчас на Димитрова стоит... Потому как знатоки законов Ньютона плюют на последние и бьются, напоминая мне мух у стекла!
губин
Валер, ну чесслово... не центробежная сила, а инерция.
При сбросе скорости колёса начинают вращаться медленнее, но прямолинейная инерция никуда не девается. Кузов продолжает тянуть прямо. Следовательно машина уходит юзом на внешний радиус поворота и происходит вылет.

Как-то так объяснил... На картинке приблизительно нарисовано, как всё выглядит на самом деле. Синие векторы - инерция, красные - направление движения (всё очень грубо нарисовано).
губин
...и что характерно. Все ведь поняли смысл первого поста... Но повыпендриваться.... :biggrin:
HexOgeN
Собрание мужей, спорящих относительно Минтая. Одни говорят что это рыба, другие - что это тресковая. И все спорят.. )))

Нормально ТС сказал про центробежную силу.
Мне не понятно только полезность этого топика, а то кто-то не догадывался что в повороте тормозом шерудить не следует.

Еще мне непонятно, че г-н Губин нос воротит от простых деятелей форума в лице меня. Че, непонятно спросил что ли, как работать рулем и тормозом на обычной прямой, если при торможении (даже легком) заносит? или это уже за деньги)
nhps
>Нажал кратковременно тормоз в повороте, потерял управление, отпустил - восстановил управление.
.. не восстановил - улетел.

>Поворачиваю руль, но машина едет почти прямо, жму тормоз, машину разворачивает куда надо, отпускаю, еду куда надо
Лучше так - оттормаиваешься на прямой, в поворт заходишь уже на газу, газ приотпустил - машина занырнула в поворот, добавляешь газу и вперед.
губин
Для особо одаренных даю подсказку - есть еще грузовой вектор.
вы не умничайте, вы пальцем покажите: что такое грузовой вектор и почему растет центробежная сила при торможении ?

и кстате я ж не оспариваю ваших выводов о том как надо ездить в скользком повороте, я исключительно о том, что само объяснение не верное..