4WD не айс )) или фулл тайм 4ВД - говно
36964
193
estet
У жены в санта фе прям сильно заднее откидывается... но я там сзади не езжу :biggrin:
а вообще с такими запросами - спать на заднем месте , когда тебя куда то везут - надо смотреть на авто совсем другого класса :ха-ха!:
Pan Inspector
Раздатки у прадиков разные еслиф что.
И если мне память не изменяет,на 3.4(5VZ)передок отключается,
изменяет... ни фига не отключается...
Мдя...Углубился тут в типы трансмиссий-похоже действительно линейка 95-х прадо идет без отключения переднего моста.
А вот сурф 185-й при всей одинаковости ходовки(в сущности один автомобиль,кузова только разные)-с отключением. тыц
И где то я читал об установке сурфовой раздатки на прадо..)
Искать сейчас лень.
estet
по...полемизируем....
продолжим?:улыб:
результат для развесовки 30/70 старт нат льду -
полный привод - 60 % сцепления,
передний привод - 70 % сцепления,
даже если развесовка 70х30 (хотя это и не так:улыб:) посчитаем, что мы имеем в твоих условных единицах:

передний привод, сцепление 70% х 30%, усилие 100% х 0%

полный привод, сцепление 70% х 30%, усилие 50% х 50%

по твоим расчетам имеем у переднего привода усилие по 35 на 2 колеса при сцеплении 35% на колесо, а у полного по 15 (т.к. не более чем зад) на 2 колеса при сцеплении 35% на передние колеса, и по 15 на 2 задних при сцеплении 15% на задние колеса.

учитывая, что у передка каждое колесо условно тащит тонну, а у полного - полтонны, вопрос: чьи колеса скорее уйдут в срыв? мы же про лед говорим?:улыб:
Андрей Первый
Ну да, тут вступает в дело пункт "Х"
и в момент срыва заднего колеса на 4ВД, который получается раньше чем срыв переднего, получаем..... сакс :ха-ха!:
estet
Он не вступает, он я (мы) его уже учел (учли) в цифрах. А вот цифры говорят, что колеса переднего привода скорее уйдут в срыв. Видишь че...:улыб:

Вот еще раз циферки:

1. перед: крутящий момент - 100% на два колеса, сцепление 70% на два колеса, масса ( груз) - 2 тонны на два колеса


2. 4вд: крутящий момент 50% на два колеса, сцепление 30% на два колеса, масса 1 тонна на 2 колеса ( щас считаем только задние, т.к. они первые в срыв уходят при заданной развесовке)

вывод: показатель момент/сцепление у передка и 4вд _практически_ равные, а вот масса груза на колесо у передка в 2 раза больше.

Очевидно, прадик с передним приводом ( если бы такой был) будет шлифовать, в то время как прадик с 4вд будет на следующем светофоре.

что не так?

ЗЫ: Кстати, такую же картину можно получить изучив отзывы того же рав4, передне и полно приводного, разница в мощности движка 25 лс., но они как раз уходят на проворот раздатки и редкутора и их массу, так што можно считать, что теория подтверждена практикой

ЗЗЫ: признайся - просто не освоил еще прадик :миг:
Андрей Первый
Как только ты сорвал одно заднее колесо,
получил 2 тонны на одно колесо с 15% сцепления.

а сорвал ты его раньше чем передок, где 35 процентов.
estet
переднее, а не заднее :biggrin:


а у 4вд, если я сорвал одно заднее, я получил + 500 кг(а не 2 тонны) ко второму заднему, а вторая тонна, она на передних так и осталась
estet
а сорвал ты его раньше чем передок, где 35 процентов.
как это? :eek: а цифры? побоку уже?
estet
Ты предельный режим неправильно рассматриваешь.
На честном дифе, при срыве одного колеса на льду, остальные умножаются на ноль.
estet
Ты предельный режим неправильно рассматриваешь.
На честном дифе, при срыве одного колеса на льду, остальные умножаются на ноль.
это на одной оси. но! мы же рассматриваем движение на однородной поверхности, т.е. одно колесо в срыв не уходит, уходят оба и у 4вд передок при этом продолжает честно на 50% грести, а вот переднеприводной - да, он честно при этом стоит.
estet
так добрый вечер...

по...полемизируем....


Сила задка пропорцинальна 30 единицам, после срыва наростить тягу на передке нельзя,
и на передок останется тоже 30 единиц. (в условиях "Х")
Итого старт на 4 вд - 30+30 = 60 единиц.

На переднем приводе старт будет 70 относительных единиц.

результат для развесовки 30/70 старт нат льду -
полный привод - 60 % сцепления,
передний привод - 70 % сцепления,
Извините, всё не читал.
Размышления интересные и в принципе похожи на правду.
Сюда надо только добавить расчет давления на грунт с учетом массы авто и ширины коляски.
Решения проблемы:
1) Расслабиться. Прадо не для того чтобы в городе зубары рвать на дорогах общего пользования.
2) Включить блокировку и рвать всехнах.

ps
Ну обошло меня недавно пузотерко на светофоре, посмеялся и поехал спокойно. :спок:
Андрей Первый
Ты предельный режим неправильно рассматриваешь.
На честном дифе, при срыве одного колеса на льду, остальные умножаются на ноль.
это на одной оси. но! мы же рассматриваем движение на однородной поверхности, т.е. одно колесо в срыв не уходит, уходят оба и у 4вд передок при этом продолжает честно на 50% грести, а вот переднеприводной - да, он честно при этом стоит.
Ну давай сказки то рассказывать не будем. В этом то именно и западло, ОДНО колесо сорвал и приехал )
last user
в чём жЭсть?
в том, что на фуллтайме с поднятым одним колесом машина не едет, и это для кого-то новость? :хехе:
estet
То если у прадика перераспределить момент 70 на перед и 30 на зад получиться идеальный авто?:улыб:
igornsk
То если у прадика перераспределить момент 70 на перед и 30 на зад получиться идеальный авто? :)
в данном контексте полиЕТся :злорадство:


Распределение должно зависеть от глубины каши и сцепления.
Как я понял на 150 прадо это реализовано, тот самый пластиковый блочек на раздатке с мозгами...
estet
вот лох, сам опечатался :ха-ха!:
получЕтся
estet
...с третьего-то раза получится? :biggrin:
Артём
Не, если так, то опять забуксует, не знаю почему, но... как пятой точкой чую ))))
estet
Как я понял на 150 прадо это реализовано, тот самый пластиковый блочек на раздатке с мозгами...
Да это исполнительный механизм стоит. То, что на 95, 120 Прадо делали ручкой, на 150 Прадо делают тумблером.
estet
1) Расслабиться. Прадо не для того чтобы в городе зубары рвать на дорогах общего пользования.
:yes.gif:Не думай, что твой ангел-хранитель настолько силен...
estet
Ну давай сказки то рассказывать не будем. В этом то именно и западло, ОДНО колесо сорвал и приехал )
это будет только когда раздатка не сможет проворачивать оба колеса на противоположной оси, например в сугробе или в грязи... но мы же на льду... нагрузка распределяется фактически равномерно, так шта передний привод будет нервно шлифовать в зеркале заднего вида :biggrin:
estet
ТС восхваляет субару, а в 4wd знаний минимум, даже дискутировать нет смысла, ибо все сказанное лажа:улыб:
Андрей Первый
Мы же говорим про фулл-тайм 4ВД! В этом режиме на всех колёсах практически одинаковый момент, и равен минимальному из максимально возможных моментов на каком либо из 4-х колёс. В виду вывешивания одного колеса, на остальных трёх момент будет стремиться к нулю.
Имеется ввиду, конечно, честный трёхдифференциальный фуллтайм :+))
Ф-1
Ну о вывешивании то вроде речи не было:улыб:
igornsk
действительно, откуда ему взяться, вывешиванию. Спокойная, размеренная езда...
Ф-1
Имеется ввиду, конечно, честный трёхдифференциальный фуллтайм : ))
самоблокирующийся межосевой диф - это честно?:улыб:
я вот не верю, что на прадике между осями стоит обычный диф
Андрей Первый
а я не верю, что он само- :хехе:

Надо читать мануал.
Артём
у esteta походу не само-, или сломан :biggrin:, вот он весь фуллтайм и того... под одну гребенку

а так то на прадо вроде есть и с само-, повышенного трения и с принудительной блокировкой.


может estet расскажет, че там у него :улыб:
Андрей Первый
просто едет точно также как импреза на мехе со свободными дифами.

Вывод - 4ВД со свободными дифами

Если залочить межосевой, то по льду пуляет как зубара с муфтой )


хотя машину я еще включенной не поднимал :смущ:
estet
посмотри в экзисте схемку своей раздатки.
IQ ж позволяет? :хехе:
Андрей Первый
а так то на прадо вроде есть и с само-, повышенного трения и с принудительной блокировкой.

может estet расскажет, че там у него :)
почитал на прадо-форуме, никуа там нету ))

у каких то типа бывает задний повышенного трения, но у каких, я так и не нашел. Хотя это и поможет как мертвому припарка.

На самом деле инфы нет нормальной нигде.
Артём
блин, смотрю, не вижу своего VZJ120, не по глазам )

в рот мне ноги, не буду там региться ! прЫнципиална.
estet
странно, а у меня показывает.
То ли его скрывают от людей с неприлично высоким IQ...
То ли надо регион сначала выбрать...
незнаю...
Артём
дай принтскрин, я только VZJ150 вижу, но 150 это не 120 )
estet
Маленько нарыл тут:

как раз обсуждается фулл-тайм 120-ки


На Prado с системой полного привода Full-time имеется межосевой дифференциал повышенного трения Torsen, распределяющий в обычных условиях (на асфальте) крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60 .
При езде по бездорожью целесообразно его принудительно заблокировать. При этом момент распределяется 50:50.
Повышает проходимость и наличие понижающей передачи в трансмиссии.
На российских Prado в обязательном порядке присутствует функция VSC – электронная система курсовой устойчивости. Она отключается при включении межосевой блокировки, при этом электронная «удавка» с двигателя снимается, но система контроля пробуксовки колес TRC остается. Подтормаживая то или иное колесо, система имитирует мягкую работу межколесных дифференциалов, что положительно сказывается на проходимости автомобиля.
Встречаются комплектации с системой Part-time. В этом случае в обычных условиях ведущим является только задний мост. В сложных дорожных условиях можно жестко подключить передний с распределением момента 50/50.
И о принципе работы дифференциала

...

В полноприводных автомобилях дифференциалом обычно оборудованы два моста, а зачастую дифференциал можно обнаружить еще и между мостами (межосевой дифференциал). Таким образом, мы получаем схему трансмиссии, в которой присутствуют целых три дифференциала: два мостовых и один межосевой. Последний необходим для постоянного движения с полным приводом и передачей момента на все четыре колеса. Ведь в повороте колёса рулевого моста (обычно переднего) имеют совсем другие угловые скорости, нежели чем колёса заднего моста. Межосевой дифференциал призван передавать крутящий момент от коробки передач к обоим ведущим мостам с разным соотношением угловых скоростей. Такая схема с тремя дифференциалами является одной из самых распространённых схем для постоянного полного привода (Full time 4WD).

Возвращаясь к вышеописанному проблемному свойству планетарного механизма, интересно рассмотреть ситуацию, когда полноприводный автомобиль с межосевым дифференциалом одним из четырёх колёс попал на тот же лёд (или в скользкую яму). Что тогда произойдёт ? Дифференциал моста, колесо которого находится на льду, отдаст весь полученный крутящий момент на это колесо. Межосевой дифференциал, в свою очередь, тоже стремится передать крутящий момент туда, куда легче. Естественно, межосевому дифференциалу легче отдать момент на мост с прокручивающимся на льду колесом, нежели чем на мост, колёса которого имеют хорошее сцепление с дорогой и могут двигать автомобиль. В результате, весь крутящий момент от двигателя и коробки передач пойдёт на раскручивание единственного колеса, находящегося на льду. Остальные три колеса остановятся и не будут получать никакого крутящего момента от дифференциалов. Итог: из четырёх ведущих колёс осталось только одно, которое проскальзывает на льду — полноприводный автомобиль «застрял». Как же заставить дифференциалы передавать крутящий момент на колёса с более хорошим дорожным сцеплением ? Для этого были разработаны различные способы частичной и полной, ручной и автоматической блокировки дифференциалов,
Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам).
Артём
се, понял, раз уж ты зареген, то может и картинку "торсен"а достанешь ?
Андрей Первый
оттуда же -

Название: Re: ПОЛНЫЙ ПРИВОД 120-х / объем двигателя
Отправлено: ZAR от 30 12 2009, 02:12:50
Цитата: chaser от 29 12 2009, 16:22:47
ну в реале я это понял :-)), просто ZAR мог бы написать любое одно колесо, т.е. одно встало другое заработало....а он написал
Цитата: ZAR от 29 12 2009, 15:34:17
2. В обычном режиме, без блокировки работает одно колесо, т.е. достаточно забуксовать одному колесу машина встанет
и главенствуещее слово в его фразе "МАШИНА ВСТАНЕТ":-))))



В теории если у Прадо вывесить одно колесо и как-то отключить антипробуксовочную систему, машина не поедет.
Т.е. МАШИНА ВСТАНЕТ:хммм:
Будет вращаться вывешенное колесо, а момент на остальныне не перераспределяется.
Но практически есть две вещи, которые автоматически улучшают проходимость 8)
- система TRС, притормаживающая буксующее колесо
- межосевой диф повышенного трения, передающий часть момента на стоящую ось.

Но по моим очученьям там не пахнет последним пунктом.
estet
Не пахнет. Обычный свободный диф с блокировкой.
estet
Че то мне аж интересно стала какая система полного привода у табурега...:улыб:
igornsk
Аха нашел...
Touareg - Постоянный полный привод, распределение тяги 50/50, центральный дифференциал блокируется многодисковой муфтой с электронным управлением.
igornsk
Судя по тому, как он метет хвостом если отрубить стабу - при разгоне назад явно больше бросает.
Там этим пресловутым моторчиком и рулится степень блокировки и распределения момента по осям.
Борт 247
Чей-та? На 120-м прадике Torsen стоит.
upd: по-крайней мере, в европейской комплектации.
Борт 247
Цитата с каталога Дрома
У Toyota Land Cruiser Prado все еще традиционная несущая рама, настоящая (а не имитируемая электроникой) блокировка межосевого дифференциала Torsen, регулируемые жесткость амортизаторов и дорожный просвета, а также режим для движения по крутым склонам.
Да и в мурзилке , что у меня в бардачке валяется, то же самое написано :смущ:
tonim
А, ну да, ну да. НЕ проснулся я еще:улыб:
Я вспомнил, что оно всегда крутит одним передним и одним задним.
Вот только как с поворотами тогда... Скорость осей разная, должен блокироваться и мамо... Видно блокировка не 100% все же.
Борт 247
Ну да, блокировка не полная. Если механическая блокировка не включена, то Torsen начинает самоблокироваться при разнице в угловых скоростях около 20%.
Борт 247
Про прадик так пишут...
Land Cruiser 120/Lexus GX470, Toyota 4Runner (только Limited V8 & 2010 Limited V6), Toyota FJ Cruiser, Toyota Hilux Surf (год??) - Центральный дифференциал Torsen T3 (40/60) с возможностью ручной блокировки. Понижающая передача.