Курсы контраварийного вождения: необходимость и стоимость
20014
141
BDT
Все собрали, видимо, я неслась вчера 120 по гололеду к красному светофору перед тем, как открылась дверь :biggrin:
Когда я ехала 120, гололеда не было, но торможение было очень резким.
Когда я кого-то объезжаю, я всегда продумываю маневр. Так, если бы встречка была свободна, то не было бы торможения, был бы обгон и т.п.

И правда, классно быть телепатом - предугадывать мысли других всегда и во всем, у телепатов уж точно не бывает экстренных ситуаций на дороге и они все знают и умеют. Главное, чтобы эти телепаты не думали, что все остальные такие же: как минимум включали там поворотники, ездили с работающими стоп-сигналами... :спок:
Alex_
"Перед Вами наверное никогда не внезапно не открывалась дверца стоящего в соседнем ряду авто"
Открывалась, но я всегда оставляю запас места, чтобы она открылась.
"светофор никогда резко не менял цвет с зеленого на красный без мигания и промежуточного желтого"
Менял, и что, согласно правилам, я могу закончить маневр, если было надо то давил на дудку и проезжал.
"Гайцы перед Вами наверное никогда не выскакивали внезапно, я уж не говорю про пешиков"
Гайцы выскакивали, ибо они имеют привычку прятаться, а пешики, нет, опять же, я прижимаюсь к обочине, и всегда имею место для маневра.

А вообще почитайте ка вот это, к стати и топикстартер тоже Трактат о неадекватности
BDT
Я примерно понимаю, о чем вы. Когда начинала ездить, каждый второй на дороге казался мне оленем, а потом уже поняла, что оленем в то время была именно я.
Сейчас экстренные ситуации бывают очень редко, потому как все, что раньше вызывало стресс, я уже предугадываю.
Но все равно не верю, что дорога может быть АБСОЛЮТНО предсказуемой.
Ссылку посмотрю, как до компа доберусь.
Ramilla
Ну наконец-то. :улыб:
А я нигде и не говорил об абсолютной безопасности.
Но, сведение рисков к минимуму возможно и без контраварийной подготовки, а там где невозможно, значит судьба. В конце концов даже гражданские самолеты в небе сталкиваются, а там безопасность огого, каждый чих за штурвалом прописан.

За сим разрешите покинуть ваш топик. :agree: :flowers:
Ramilla
Опыт - это когда каждого вокруг воспринимаешь как "оленя" и ждешь от него "чудес". Смотришь по зеркалам и сторонам чаще чем вперед. ИМХО разумеется.
сатана
Про полсотни тысяч было понятно. А про стаж:улыб:"внимательно прочитайте мой пост" :улыб: " новые города и трассы постоянно" а не полмиллиона километрв по-дороге на работу.:улыб:Это за сколько же км работа быть должна?:улыб:
сатана
Рукопашку тоже по книжке сможешь поучить? И отработать потом :ха-ха!:
Зря смеётесь. Заносы лично я тренировал именно так. Про рукопашку сказать не могу, не пробовал, но думаю если найти единомышленника и тренироваться вместе то эффект будет. В приведённом вами примере оппонент - живой человек и именно против него надо работать. А в контексте топика оппонент - замёрзшая дорога. Кто мешает поработать против неё?
Нет проблемы на дороге более глобальной, чем самоучки, мнящие себя шумахерами)))
губин
чем самоучки, мнящие себя шумахерами)))
Это типа булыжник в мой огород? =)
Challenger
Волки - водители с большим безаварийным стажем. Овцы соответственно все остальные:улыб:Я не говорил безапелляционно, я, по сути, лишь комментировал видио. До этого, действительно знал о курсах лишь по наслышке. На видио не увидел призыва к аккуратности, скорее наоборот - смелее, резче, энергичнее..
Моё имхо осталось неизменно - курсы лишь провоцируют на более агрессивное поведение на дороге, показывают пределы управления и управляемости, нужны водителям спецслужб, а обычным водителям больше во вред.
Очень правильные слова по этому поводу сказал Джереми Кларксон - смысл примерно такой - вместо всяких водительских курсов лучше обязать водителей ставать тест на IQ.
Странное разделение на классы. Волки вроде жрут овец, не? А не "просчитывают" ситуацию, пытаясь за счет опыта избежать и ними встречи.. И причем тут большой безаварийный стаж? Каким образом он свидетельствует мастерстве водителя? У дедушки в деревне - большой безаварийный стаж. А есть ли, например, дальнобойщики или таксисты, ездящие без аварий вообще? Встрять на дороге может любой. Независимо от стажа и опыта. Вопрос в том, будешь ли ты готов к этому. ИМХО, прогнозирование ситуации это слишком мало. Человек ведь, как тут уже писали, может и о семье и о проблемах за рулем думать. А с закрепленной моторикой - руки и ноги сами все сделают, практически без участия мозга. Когда это произошло первый раз, я - поверил по настоящему в эту методику.
Про тест на IQ вообще улыбнуло. Таксист и ученый. У кого больше шансов в крит. ситуации избежать аварии?

Я вот к чему, старайтесь думать за себя и за того парня, (причем "того парня" на дороге видно как правило сразу) и курсы контраварийной подготовки будут не нужны, я вот что донести до вас хочу.
:)Ну да. Каждый имеет свой взгляд. Только вот при изучении чего-либо желательно внимательно рассмотреть мнение различных сторон.
Курсы помогают хотя бы только потому, что ты можешь ГОДАМИ нарабатывать опыт, изобретая велосипед, открывая для себя на "новых трассах и городах" то, что уже давно открыто и систематизировано на основе опыта массы людей. А тут существует Метод, с помощью которого тебе дадут начальные необходимые навыки, как правильно реагировать и что делать в той или иной ситуации. И вперед, езжай. копи опыт. И базовые знания помноженные на опыт всегда лучше опыта без базы. Будешь спорить?

А вообще почитайте ка вот это, к стати и топикстартер тоже Трактат о неадекватности
Это всего-лишь мнение человека. Мне интересно, кто этот человек? Гугл, например, ничего не показал. А ты набери в поиске Циганков. И почитай про него и то, что он пишет (не видео посмотри, а почитай статьи). (Ой, только не надо сейчас про то, что поиск в инете не показатель, своей маме я верю больше, чем любому доктору и т.п.) Я вот как-то ему побольше доверяю..

"светофор никогда резко не менял цвет с зеленого на красный без мигания и промежуточного желтого"
Менял, и что, согласно правилам, я могу закончить маневр, если было надо то давил на дудку и проезжал.
))))) не боишься, что в такой ситуации найдется чувачек с мыслью "А вот хрен ты у меня проскочешь!"??? :biggrin:
губин
Нет проблемы на дороге более глобальной, чем самоучки, мнящие себя шумахерами)))
Уточню. Проблемы от ДУРАКОВ на дорогах. А факт "учен" он или нет, и кем конкретно, - весьма маловажен.
Насчет "самоучек" - в наше дни термин несколько утратил актуальность. Почему? - думаю, сами понимаете.

Насчет курсов, - цена в большинстве случаев "не очень", так же как и выхлоп после нескольких занятии не очень, считай те же “самоучки” только с убеждением, что их обучал “Гуру”, но до этого даже и не доходит. - Из – за цены вариант мало кем рассматривается. Было бы по-другому, возможно, сами преподаватели жили получше и были подобрее. А так - замкнутый круг.
Ramilla
На первый
Попала сегодня в первое в своей жизни дтп. Виновата не я, но так если честно вряд ли я и после курсов смогла избежать столкновения. Так как прокручиваю в голове и не могу понять, в каком месте надо было сделать по-другому.
Больше удивляет самоуверенность и неадекват человека, который считает, что если он включил поворотник, то можно и нужно ехать, несмотря на то, что ему сигналят.
Ramilla
:biggrin: не. больше всего весело, когда поворотник включают, когда УЖЕ наполовину повернули.
Ramilla
тут опыт помогает - предвидеть что этот поворотник возможно будет включен.
Так же и спешащего водителя тоже часто видно заранее. А когда люди спешат, многие глупости делают, особенно если опыта мало.

Бывает так - водитель хорошии, ездит хорошо и много(неважно проходил курсы или нет), но постоянно попадает в ДТП, причем всегда не виноват - диагноз - человек не думает за других. В ведь по дороге не один едешь:улыб:
Alex80
Да, наверно, или думаешь, что все такие же, как ты, то есть если и поворачиваешь из правого ряда налево, то хотя бы пропускаешь машину, едущую по левому ряду.
А еще всегда считала, что если сигналишь, то человек обратит на тебя внимание. Но получила удар в заднюю часть.
И правда, надо за всех на дороге думать. Жаль, что я не телепат:хммм:
Alex80
У меня папа часто попадает в аварии. Не хотелось бы быть как он.
Alex80
тут опыт помогает - предвидеть что этот поворотник возможно будет включен.
Ну. "Предвидеть". По Ипподромской после пересечения с Кропоткина в сторону Сухого - самое оно тренировать "предвидение" :biggrin: Если со спутника снять - наглядный пример броуновского движения молекул.
Ramilla
Нда... предвидели вы проблемы то в соседнем топике:улыб:
igornsk
Самой не по себе:хммм:
То ли накаркала, то ли действительно с каждым может случиться.
Ramilla
В трех ДТП, что я был, виновным ни разу не был, ничего ни нарушал, но... сейчас знаю - виноват перед собой, где-то мысли были заняты другим, где-то правило ДДД нарушил.
Всё не спроста...
Volunteer
Я себя сейчас чувствую аналогично.
Volunteer
В трех ДТП, что я был, виновным ни разу не был, ничего ни нарушал, но... сейчас знаю - виноват перед собой, где-то мысли были заняты другим, где-то правило ДДД нарушил.
Всё не спроста...
Перефразизирую Вашу цитату - "Если на дороге мне кто-то мешает, ЗНАЧИТ ВИНОВАТ В ЭТОМ Я"
губин
Ну, получается, у меня такие же ощущения. Вроде и понимаю, что ПДД не нарушила, ехала по своей полосе, что все равно бы не успела ее пропустить и т.п., а все равно вина какая-то, что так получилось и от обиды хочется выругаться по-черному, выпустить все, что внутри:хммм:
Как вспомню ее слова, что она поворотник включила и у меня помеха справа была, так злость берет. И еще про полис недействующий, и про штрафы :tantrum:
Как таким только права дают? :шок:
Вернее, я уверена, что она права купила. Ну не может человек с буквой У не знать таких прописных истин, если недавно права получил.
Все-таки блондинко оно и в 60 лет блондинко.
Кажется, выговорилась:улыб:
Gigabur
тут опыт помогает - предвидеть что этот поворотник возможно будет включен.
Ну. "Предвидеть". По Ипподромской после пересечения с Кропоткина в сторону Сухого - самое оно тренировать "предвидение" :biggrin: Если со спутника снять - наглядный пример броуновского движения молекул.
А чё, абсолютно нормальное место, не хуже и не лучше других, часть налево уходит на разворот, часть прямо и часть направо.:улыб:
Ramilla
Попала сегодня в первое в своей жизни дтп.
с боевым крещением Вас :agree: только не переживайте. у меня после аварии (не по моей вине) тоже было ощущение, что я что-то где-то упустила, что надо было предвидеть, что въехавший в меня водитель решит перестраиваться в мою полосу, едва моргнув поворотником... главное - берегите себя и будьте аккуратны. и не забывайте про неадекватов и правило "трех Д".
fedot1
Ну. "нормально". Каждый день там езжу. На разворот уходят с двух рядов постоянно. Направо тоже частенько совсем не из крайнего правого. Перестраиваются без поворотников отдельные личности. Из мегаса выезд попадалово в час пик. Как везде - может быть, просто тут я наблюдаю это чаще..
Gigabur
Таксист и ученый. У кого больше шансов в крит. ситуации избежать аварии?
Зачем же передёргивать ? Стаж можно измерять и не годами, а километрами. Под IQ понимается общая адекватность.

Честно говоря, я не могу понять вы действительно не понимаете, что я хочу донести ?

Попробую немного отстранённым примером - все мы знаем, что быть пешеходом на наших дорогах тоже смертельно опасно - давайте организуем контраварийные курсы для пешеходов !? Будем делать с ними растяжку, будем учить их быстро ходить по скользким покрытиям, в т.ч. и в "лысой" обуви, и босиком и ещё как-нибуть, на руках:улыб:Будем, конечно же, объяснять теорию, говорить как правильно переходить дорогу, как перейти если вдруг рядом законного перехода нет.. в общем вы поняли. Под конец курса "приятный бонус" - как правильно запрыгивать на капот движущегося автомобиля. Поможет ли такой курс ?

Конечно, многим адекватным людям, у которых и до этого с переходом улиц было всё хорошо, поможет. Но, вы плохо знаете психологию людей, если посчитаете, что большинство после таких курсов не возомнит себя суперменами, что теперь им и море по колено, и начнёт переходит улицы с ещё большим риском для себя и окружающих!

Для того, чтобы ночью увидеть край обрыва, надо его нащупать...
Товарищи инструкторы, ответьте мне на один вопрос:
Я, как и все здесь присутствующие, являюсь поклонником автомобилей, автоиндустрии, автоспорта и всего, что с этим связано. Поэтому часто смотрю автомобильные передачи, так уж повелось, что в основном зарубежные "Top Gear", "Пятая передача" и пр. Почему ни в одной из них ни разу я не слышал даже упоминания о подобных курсах за рубежом !?

Ни в коем случае не путаюсь назвать ваше учение "лженаукой", просто почему-то там эту науку не преподают таксистам и домохозяйкам, а лишь полицейским и гонщикам-любителям на треках и закрытых трассах.

Есть курсы повышения водительского мастерства при заводах, ауди, феррари, лендровер, но это не "контраварийная" подготовка в нашем её понимании, это просто демонстрация возможностей автомобиля определённой марки.

Я ни разу не видел, чтобы Кларксон в своём шоу хоть раз советовал держать руль на бездесятидва. В то же время тыщу раз - как он рулит одной рукой положив её на подлокотник двери. Почему ?

В америке, допустим, есть серьёзная ответственность за "провоцирование стрит рейсинга". И полисмен может расценить ваш разворот на ручнике или дрифт именно так.
Ramilla
Мдаа.. у Вас похоже природный дар предчувствия.. не свезло, дык не свезло, сочуствую.
Challenger
всё потому что здесь дикий рынок, и продать можно именно "экстремальное вождение". Безопасное вождение не продашь...
Challenger
Или мысли материальны. Что еще хуже:хммм:
Challenger
Под IQ понимается общая адекватность.
Тогда уточняйте, что имеется ввиду под IQ:миг:
Честно говоря, я не могу понять вы действительно не понимаете, что я хочу донести ?

Попробую немного отстранённым примером - все мы знаем, что быть пешеходом на наших дорогах тоже смертельно опасно - давайте организуем контраварийные курсы для пешеходов !? Будем делать с ними растяжку, будем учить их быстро ходить по скользким покрытиям, в т.ч. и в "лысой" обуви, и босиком и ещё как-нибуть, на руках:улыб:Будем, конечно же, объяснять теорию, говорить как правильно переходить дорогу, как перейти если вдруг рядом законного перехода нет.. в общем вы поняли. Под конец курса "приятный бонус" - как правильно запрыгивать на капот движущегося автомобиля. Поможет ли такой курс ?
Да нет, похоже, что это вы не понимаете.
После вышеописаного я еще "юный падован" по передергиванию :biggrin: Даже комментировать не буду. Ну неверная же аналогия, согласитесь? :biggrin:
А пешеходам и правда многое полезно знать. С детства. Как уроки в школе. Небольшой такой курс, где объяснят элементарные вещи про переходить на зеленый и не писать во время этого смску, а по сторонам глазеть. И что зимой надо быть осторожнее. И примеры, социалки и т.п.
Кстати, ближе всего аналогия, раз уж их коснулись, с занятиями спортом. Ну да, человек всю жизнь может прожить нормально, не занимаясь спортом. Не спорю. А другой занимается. И попав в неадекватную ситуацию он - будет к ней готов. Себя и близких уж точно защитит. Можно этого и не делать. У каждого свой выбор.
всё потому что здесь дикий рынок, и продать можно именно "экстремальное вождение". Безопасное вождение не продашь...
:eek: Да блин. Который человек уже упорно пишет про какое-то экстремальное вождение :help.gif: Ну откуда вы это все берете? Из видео в интернете? На основе чего такое мнение?
Markos
еще раз повторю лично вам - купите книги, почитайте, вникнитесь.
поймете хотябы пути реализации и совершенствования обучения.
Это первый этап. Освойте хотябы теорию. А начальную часть практики можно освоить самостоятельно.
что непонятного то? :dnknow:
Согласна с Вами - так и сделала в свое время. Много чего ценное подчерпнула из книжек.
Но есть одно "но": автошколу заканчивала летом, и никто , естессно, зимнему вождению не учил.
И когда на подъеме на Лобова-Днепрогэсовской меня потащило, как-то и почему-то я удержалась на полосе, хотя сама не поняла как. Второй раз такого экстрима не хочу.
Поэтому полностью согласна с ТС: зимние навыки нужно отрабатывать дополнительно, на своей машине, и не самостоятельно, а с опытным инструктором.
Volunteer
виноват перед собой, где-то мысли были заняты другим, где-то правило ДДД нарушил.
Парадоксально, но очень часто в ДТП бывает виноват водитель, который профессиональнее. Объяснение простое - профи помогает на дороге другим исправлять ошибки - притормозит, предусмотрит, подумает "за себя и за того идиота".
Но его ошибки(которые тоже бывают, как у всех) исправлять некому... :улыб:
Tarz
Но его ошибки(которые тоже бывают, как у всех) исправлять некому... :)
Ну, утонуть может даже мастер спорта по плаванию..
Tarz
В моем случае дамочка была неопытной, когда на меня кудахтала, я только один ей вопрос задавала: давно ли она права получила, но она не ответила. Хотя и так по букве У понятно.
Мне обидно, что я в принципе могла предугадать ее поведение, если бы не ехала как на автомате по привычной траектории, как делала уже довольно долгое время. Тут вроде бы знаешь все перекрестки, повороты, пешики и места скопления оленей.
На новом маршруте я себе не позволяю расслабиться.
Ramilla
На новом маршруте я себе не позволяю расслабиться.
"Профессионализм как раз и заключается в том, чтобы не находиться ежесекундно в напряжении и боевой готовности, а свыкнуться с мыслью: нападение может последовать в любую секунду. Не ждать опасности, а жить с нею, словно с окружавшим воздухом, который глотаешь автоматически, не отдавая команд каждому мускулу…"(с). Это из принципов профессиональных диверсантов, но смысл верен и для дороги.... :улыб:
Tarz
Угу. Мне бы теперь не курсы надо, психологическую реабилитацию. Поймала себя на мысли, что все время озабочена безопасностью правого бока.
Challenger
Почему ни в одной из них ни разу я не слышал даже упоминания о подобных курсах за рубежом !?
Зато роликов а-ля "тупые америкосы бьются по легкому снежку" и "паровозик на автобане из стапицот машин" полным-полно.

Ну и я так подозреваю, что подготовка в автошколах "у них" и "у нас" малость отличается. У нас даже не парятся хотя бы элементарно научить человека плавно рулить. Ехал недавно со свежеиспеченным выпускником - вроде и не быстро, а чуть не поседел, и желтый треугольничек моргал постоянно:улыб:
Ramilla
Угу. Мне бы теперь не курсы надо, психологическую реабилитацию. Поймала себя на мысли, что все время озабочена безопасностью правого бока.
главное, садитесь за руль каждый день
Леопольд
Зато роликов а-ля "тупые америкосы бьются по легкому снежку" и "паровозик на автобане из стапицот машин" полным-полно.
Как как бы если б у нас столько машин, дорог, и видиокамер роликов было бы не меньше. Как недавний пример

Упомянутые передачи английские, а там и дождь и туман и снег и гололёд бывают.
Tarz
виноват перед собой, где-то мысли были заняты другим, где-то правило ДДД нарушил.
Парадоксально, но очень часто в ДТП бывает виноват водитель, который профессиональнее. Объяснение простое - профи помогает на дороге другим исправлять ошибки - притормозит, предусмотрит, подумает "за себя и за того идиота".
Но его ошибки(которые тоже бывают, как у всех) исправлять некому... :)
+1
Challenger
В америке, допустим, есть серьёзная ответственность за "провоцирование стрит рейсинга". И полисмен может расценить ваш разворот на ручнике или дрифт именно так.
Вот именно поэтому у них нет подобных курсов...
А еще они дома НЕкаменные строят, а еще у них зима всего месяц длится...
да и много чего еще у них не так)))
Ramilla
Набирается группа на обучение по программе "Экстремальное вождение на льду", для водителей, водительский стаж которых 5 лет и более. Кому интересно контакты кину в личку.