Интересны другие мнения, моё мнение что эта система повышает опасность. Смоделируем ситуацию - впереди тормознули. Плюс АБС - возможность объехать. А лучше ли это? Ведь справа может быть поребрик, стена, пешеход, другое авто (и хорошо если оно не летит под сотку и не очень дорогое при этом). А слева может быть вообще встречка. А также это ведь ещё нужно объехать, а инстинкт говорит дави в пол и остановишься.

Без АБС - самое страшное въедешь во впереди стоящего. Но риск этого меньше чем с АБС т.к. эффективность торможения выше. Плюс это дребезжание. Итого плюсов АБС не вижу вообще. Минусов же дофига. И самый главный - вот выскочил/выехал кто-то на дорогу и с АБС ты в него рискуешь въехать в разы выше чем без неё.

Как она отключается?


С АБС
лучше
хуже
аmbient
С АБС лучше.
Сколько ещё топиков будет про АБС?
Сибиряк
ещё и голосовалка неправильная... :rofl:
Сибиряк
а лучше чем?

я вот нет-нет блокирую ручником задние колеса при торможении.. машина заметно лучше по прямой тормозит. :dnknow:

на техфоруме у лиса спросил, могут ли они мне кнопку включения-выключения абээски в салон вывести. у меня этот вопрос давно зрел:улыб:посмотрим, что скажет.

в идеале, конечно, на руль. пока давишь - абс отключена. отпустил - снова включилась.
artem2005
дык это :umnik: ... если резко(практически ударом) в пол тормознуть, то машина с АБС тормозит также, как и без оной... или я не правильно пользовался педалями?
artem2005
а лучше чем?
Что, ещё раз? Не...:улыб:Например, вот, из недавнего
аmbient
Может, что-то в консерватории подправить? (с) :biggrin:
грузчик
чем сильнее жмешь - тем меньше тормозной путь, это так. но есть подозрения, что с отключенной абс по прямой этот путь будет самым коротким. в поворотах не так все просто, а вот на прямой абээска токо мешает порой. согласен с ТС.
аmbient
Смоделируем ситуацию - впереди тормознули. Плюс АБС - возможность объехать. А лучше ли это? Ведь справа может быть поребрик, стена, пешеход, другое авто (и хорошо если оно не летит под сотку и не очень дорогое при этом).
у вас, как обычно, каша в голове. ну не всё ли равно вам дорогое ли авто, с которым вы лоб в лоб столкнётесь на 100км/ч? (:
вы моделируете какие-то никчёмные ерундовые ситуации. а вы смоделируйте, что вы не вписываетесь в поворот на обледенелой трассе? или что пешеход выскочил из тьмы на ночную ледяную улицу? это реальные, и смертельные ситуации, а вы всё о поребриках думаете.
для рядового пользователя abs - очень большой плюс.
artem2005
прокладка у вас мешает. Прокладку поменяйте, хорошо тормозить машина будет.
это_шорцы
для рядового пользователя abs - очень большой плюс.
Осмелюсь поправить на
в обычной жизни abs - очень большой плюс.

2ТС
А какова статистика ответов Ваших опросов на тему ABS на форумах GM, Toyote, WV-Group и т.п.?
аmbient
Как вариант, можно попытаться нажимать на тормоз не сильно, чтобы не срабатывала АБС.

>инстинкт говорит дави в пол и остановишься.
а отключение АБС подразумевает понимание зачем это сделано и как в этом случае тормозить.
А если инстинкты превыше холодного расчета, то лучше уж с АБС, по моему.:миг:
Andron_
прокладка у вас мешает. Прокладку поменяйте, хорошо тормозить машина будет.
:biggrin: вот как окончательно старым пердуном стану - обещаю хорошо обдумать этот совет. но пока я стараюсь сделать свое перемещение в пространстве более безопасным. если вы не против. :злорадство:
аmbient
в статье грамотно расписаны недостатки АБС. Я - против АБС.
статья
Но для машин с автоматом и среднестатическим водителем все же думаю АБС не зло, - "зря что ли за неё плочено?" :ха-ха!:
аmbient
Случай был со мной в пятницу как раз на эту тему: поворачиваю с Немировича на С.Гвардейцев, начал разгоняться, вдруг вижу что все начали тормозить перед гайцем, влево - нельзя - там газель, справа - гайцемобиль тем временем плавно жму тормоз - результат=0, давлю тормоз - стрекот АБС, пинаю тормоз резкими и частыми ударами - авто начинает останавливаться.
в общем вот:

P.S. звук несколько опережает изображение
аmbient
Блин! Ну вот именно подобные, тормозят, и совершенно не думают кто там и как там с филейной части таскается... А ведь даже если остановиться успеешь, перед янусом в дорогом клифте, то совершенно случайно может найтись тот, кто подтолкнет... И тут в действо вступает великое правило "несоблюдение дистанции..."
Так может стоит быть умнее всяких примочек и абэсок? И просто учитывать поведение авто на голом льду, в прямой или круговой траектории? а? закладывать лишние метры тормозного пути в траекторию и дистанцию? Или я не прав? :dnknow:
А то получается как в анекдоте, "У меня зубара не едедт!!!! А вы ключ повернули? А ее нужно еще и ключом крутить?!" :ха-ха!:
artem2005
вообще-то регулярно хрустящая абээска - верный признак того,что с адекватностью манеры езды на скользкой дороге у водителя что-то не так и надо внести коррективы ...:улыб:эта приблуда-она ведь для экстренных торможений... :biggrin:

PS. ну или резина-гуано и не стоит на ней драйвово ездить :dnknow:...
Alex_
вы отвлеклись? или резина гумно?
igornsk
вовремя жигуль газанул :biggrin:
ага...а то был бы подбитый жигуль..а он судя по номерам и цвету новьё совсем:-)
Ivannn
резине Goodyear ug extrem - второй сезон, шипов почти не осталось :хммм:
я конечно тоже лоханулся, после пробки от Фрунзе до Сов.сибири увидел наконец свободное место. Но тормозить начал сразу как увидел стопы, если бы не АБС - то остановился бы гораздо быстрее.
Alex_
прощелкал момент начала торможения. сам виноват.
Alex_
если бы не АБС - то остановился бы гораздо быстрее.
Угу- с помощью торможения двигателем о встречный камаз.
Alex_
если бы не АБС - то остановился бы гораздо быстрее.
ну вообще то не факт
Alex_
а гаец походу дорогу перебагал..они же бесмертные..под меня постоянно прыгает на ипподромке, чтобы дернуть кого-нибудь из самого левого ряда за поворот с кропоткина..уже раза два чудом на капот не садил...
igornsk
если бы не АБС - то остановился бы гораздо быстрее.
ну вообще то не факт
вот у меня и есть желание этот факт проверить.
при маленькой скорости абс не работает. 5 что ли км в ч. так вот машина встает колом как только отключается абс при снижении скорости до такой, а до этого момента нехотя замедляется на льду под стрёкот абски.
rata
>>Угу- с помощью торможения двигателем о встречный камаз.
А где там Камаз? :eek:
Что АБС помешало нормально затормозить - это 100% видно же что у жиги тормозной путь короче, а первые 15 метров своего тормозного пути я потерял как раз борясь с АБС. Вообще непередаваемые очучения, когда давишь тормоз в пол, а машина весело стрекоча несется в опу жиге, ничуть не снижая скорости.
Alex_
мож у жиги шипы хорошие....
я вот сколько езжу..у меня абс вообще не долбит..в очень редких случаях..
Ivannn
>> мож у жиги шипы хорошие....
А теперь представьте себе шипы в этой конкретной ситуации, когда на льду лежит толстым слоем снег. Они просто не достают до льда. Приглядитесь на видео, дороги не видно, сплошной снег, но под ним то ЛЕД.
аmbient
АБС - зло!
Палка - рулит.
Единственное в жизни ДТП по моей вине - ненавистного мне АБС!
На владимировке становился об припаркованного таксиста.
да и то у меня на лаке бампера остались только отпечатки от пластиковых "клыков" бампера ВАЗ2106.
Разъехались без вызова ДПС. :спок:
Alex_
я щас на "жиге" езжу.

Дать покататься, чтоб оценили, как это, "без АБС лучше, патамушта ана толька мишаит тармазить"?
аmbient
Дубина ты...
Физику вспоминай... Сила трения скольжения ниже силы замедления. Соответственно, АБС старается держать тормоза на грани блокировки, ибо если колёса начали скользить (блокировка), то за дорогу не цепляешься, а СКОЛЬЗИШЬ. Если тормоза на грани, то шины максимально долго цепляются за асфальт.

З.Ы. Пьяному и невыспанному не очень удобно писать
Andron_
>>Дать покататься, чтоб оценили, как это, "без АБС лучше, патамушта ана толька мишаит тармазить"?
Спасибо, но на механике я ездил так давно, что и вспоминать не хочется:хехе:. А вот АБС отключить все таки попробую при случае.
Ivannn
мож у жиги шипы хорошие....
я вот сколько езжу..у меня абс вообще не долбит..в очень редких случаях..
Интересно, что за марка автомобиля, у меня было три разных и АВС на всех срабатывало на ура, даже летом на волнистом асфальтовом покрытии, я уже про зиму не говорю. При этом я не гонщик и не отжигаю до упора.:улыб:
fedot1
Митсуба вступает в дело своим АБС только в крайних случаях... Я 3 года откатал на митсу...
HexOgeN
Таки все АБС вступают в крайнем случае. Почему-то некоторые упорно этого не хотят понимать. В особо редких случаях можно затормозить не намного, но быстрее, чем с АБС. Но в очень редких. Такие еще придумать надо. Зато после блокировки колес ехать будешь не туда, куда собирался, а в общем случае в другую сторону, а в особо хреновом общем еще и вертеться в разные. В прошлом топике про АБС кино про субару показывали. Очень хорошо иллюстрирует. Трах-бах-красота - никакое АБС не мешает!
Vld
>> Таки все АБС вступают в крайнем случае. Почему-то некоторые упорно этого не хотят понимать. В особо редких случаях можно затормозить не намного, но быстрее, чем с АБС. Но в очень редких. Такие еще придумать надо. Зато после блокировки колес ехать будешь не туда, куда собирался, а в общем случае в другую сторону, а в особо хреновом общем еще и вертеться в разные. В прошлом топике про АБС кино про субару показывали. Очень хорошо иллюстрирует. Трах-бах-красота - никакое АБС не мешает!

ИМХО
АБС - это костыль. С ней иногда удобнее и безопаснее, но это все равно костыль. Согласитесь, что в критической ситуации многие вцепляются в руль и давят тормоз в пол. Вот для этого и создана АБС, чтобы уменьшить последствия такой реакции на события. Если ты можешь оторвать ногу от тормоза и логически думать в этой ситуации - то АБС начинает мешать. Если при возникшей необходимости сможешь выбрать тот способ торможения, который уместен в данном случае - то АБС нафиг не нужна.
Andron_
я щас на "жиге" езжу.

Дать покататься, чтоб оценили, как это, "без АБС лучше, патамушта ана толька мишаит тармазить"?
если у тебя проблемы с торможением на жиге - учись ездить на этой жиге. там как раз проблем нет с хорошей резиной.
Vld
Почему-то некоторые упорно этого не хотят понимать.
Многие упорно не хотят понимать, что тормозной путь с абс больше тормозного пути без абс.
artem2005
Как говорит один мой знакомый: "Не будь оленем - читай инструкцию" :улыб:
Alex_
щас андрон злой слюной подавится. :biggrin:

вот еще до кучи: http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=85&id=5692

и еще: http://volodin-school.narod.ru/abs.html
На рыхлом снегу при торможении со скорости 50 км/ч остановочный путь с включенной АБС оказался в два (!) раза больше, чем без АБС.
Alex_
Вообще непередаваемые очучения, когда давишь тормоз в пол, а машина весело стрекоча несется в опу жиге, ничуть не снижая скорости.
Во-во. Так и инфаркт можно получить. 100% с ней тормозной путь длинее значительно. Вот реально можно эксперимент провести. Да скорее всего уже проводили, можно в посиковике посмотреть.
HexOgeN
Дубина ты...
Физику вспоминай... Сила трения скольжения ниже силы замедления. Соответственно, АБС старается держать тормоза на грани блокировки, ибо если колёса начали скользить (блокировка), то за дорогу не цепляешься, а СКОЛЬЗИШЬ. Если тормоза на грани, то шины максимально долго цепляются за асфальт.

З.Ы. Пьяному и невыспанному не очень удобно писать
Физику я знаю отлично. И торможу аккуратно, не тупо до блокировки, так вот всё хорошо тормозится пока АБС не влючится. Да и юзом даже лучше остановится чем с АБС. Даёшь эксперимент!
аmbient
о..опять мастера 10 ударов по тормозу в секунду собрались. Вот почему-то калькулятор никто обогнать устным счетом не пытается,за то абску перетормозить-да каждый второй. Вы давите на нее.дааавите. со всей дури. и оно остановится.максимально коротким путем
byurokrat
почитай внимательно ссылочки, что я привел.
там описаны ситуации, в которых работающая абс во вред. разумеется по большому счету - это вещь без сомнения полезная, с этим никто не спорит.
но в ситуации, когда тормозишь по прямой на покрытии из рыхлого снега и льда под ним, лучше тормозить без абс.
byurokrat
Вы давите на нее.дааавите. со всей дури. и оно остановится.максимально коротким путем
Офигеть современные тхнологии. Ездил без АБС и всё ок. С АБС по нескольку экстремальных ситуаций в день.
artem2005
почитай внимательно ссылочки, что я привел.
там описаны ситуации, в которых работающая абс во вред. с.
Дык глянул. я такой же аналитики нарисовать полвагона могу. Особливо понравилось про то,что если машина улетает с дороги колесья,врезаясь в грунт нагребают землицу и останавливают ее. Какая-то сомнительная радость шо так,шо этак.
Хотя бы один тестик,шоб "на шинах нокия е95 на льду ведро с абеесом остановилось через 2 тыщи метров, а без этого бееса такое же ведро - за тыщу". ТОгда будет темка
про снег,песок,гравий оно все в курсе,но пренебрегаем.нету веры в нагребаемые холмики
byurokrat
о..опять мастера 10 ударов по тормозу в секунду собрались. Вот почему-то калькулятор никто обогнать устным счетом не пытается,за то абску перетормозить-да каждый второй. Вы давите на нее.дааавите. со всей дури. и оно остановится.максимально коротким путем
Я как зима, сразу начинаю где нить в безопаснм месте эксперементировать, дабы вспомнить навыки зимнего вождения, да вспомнить тормозной путь, и пробую разные способы торможения.

У меня хорошая резина (викинг 2-й) все шипы на месте, 2-й сезон.

Так вот специально проверял:
Разгоняюсь до 30-40, педаль тормоза в пол ОБОИМИ НОГАМИ, еще и привстаю с сидушки всем весом. (АБС естественно стрекочет).

И воторой способ (в инструкции по АБС которую выложили чуть выше написано что его использовать не рекомендуется)
Тороможу ударами (нажимаю резко сильно и отпускаю, типа как будто абс нет), хоть АСБ и срабатывает, но ТАКИМ способом тормозной путь МЕНЬШЕ получается (я как понял человек на видео также начал делать).

Я хрен пойми почему, и почему пишут что так не надо делать (писали костоправы?) Но пока это единственный способ затормозить на автомате с АБС по прямой более менее быстро.

(ПС) НА Санни отключить АБС можно - подъезжаешь к горке СКООООЛЬЗКОЙ - на небольшой скорости зажимаешь тормоз (не более 3-5 км) и машина на блокированных клосах катится сама дальше несколько метров. АБС после такого маневра - говорит че за х.. я выключаюсь, и все ) Можно ездить без АБС. (Чтобы назад включилась в упор не помню чего делал - вроде надо выклюдчить зажигание - потом завести и пару раз затормозить, тогда включается назад)
Alex_
В статьях пишут:
При включении системы ABS возможна задержка — на тестирование дорожного покрытия и определение коэффициента сцепления колес с дорожным полотном. Подобное происходит при начале торможения на высоких скоростях движения автомобиля (более 130 км/ч) на скользкой дороге. В первый момент, когда водитель мощно нажимает педаль тормоза и ожидает немедленного включения системы ABS, она остается пассивной. Эта первоначальная пассивность может привести к растерянности водителя (ведь появляется ощущение, что автомобиль вообще не реагирует на манипуляции педалью тормоза!) и замедлению его реакции, что сказывается на манипуляциях остальными органами управления автомобилем (в частности, на скорости руления).
Если дорожное покрытие неравномерное и неоднородное и при этом возможно существенное изменение коэффициента сцепления колес с дорожным полотном (например, такое сочетание: асфальт — лед — снег — асфальт — вода — снег), то при торможении в таких условиях система ABS снимает тормозное усилие с тех колес, чей коэффициент сцепления с дорожным полотном признается системой недостаточным. Таким образом сохраняется устойчивость и предотвращается вхождение автомобиля в неуправляемый занос или продольное скольжение, а водитель при этом ощущает, что внезапно уменьшилась тормозная динамика. Подобное также негативно сказывается на управлении автомобилем в экстремальной ситуации — не прогнозируемое заранее снижение тормозной динамики приводит к ошибкам в манипуляциях с рулевым колесом и т. д.
Система ABS прекращает тормозное усилие при подскоке автомобиля. Подобное происходит на неровностях дороги (мелкие камни, брусчатка и т. д.). При этом водитель может испытать стресс из-за неожиданной пассивности тормозной системы.
Так как система ABS стремится исключить даже кратковременную блокировку колес, могут возникнуть проблемы при торможении на рыхлом снегу, а также на мягком и сыпучем грунте.
Прекращение работы ABS происходит на скорости около 5–7 км/ч, что обычно вполне достаточно для обычных легковых машин, но часто оказывается критичным для тяжелых автомобилей (бронированные лимузины, инкассаторские автомобили), так как водитель продолжает торможение и в по следней фазе, когда уже, казалось бы, опасность позади, происходит полная блокировка колес при продольном скольжении из-за отключения системы ABS. Подобное добавляет от 1 до 1,5 метр? к остановочному пути, и если препятствие оказывается в непосредственной близости, а запаса свободной дороги нет, то столкновение (ДТП) неизбежно. Конечно, скорость невысока, но и первое ДТП с летальным исходом произошло именно на такой скорости.




На наших осенне-зимних дорогах тормозной путь однозначно увеличивается. По снегу сам испытывал непередаваемые очучения от АБС и это на новой шипованной японческой резине. Новички от АВС в восторге, а кто долго отъездил без АВС в недоумении.
Чтобы не блокировать колеса на машине без АБС нога на тормозе не обязательно должна нажимать с частотой АБС как тут некоторые говорят. :1: Нужно иметь опыт, реакцию и силу воли. Притормаживать на грани блокировки, а в рыхлом грунте по ситуации иногда и юзом.
Летом АБСка не напрягала. Сейчас на авто с АБС держу дистанцию в два раза больше чем когда ездил на авто без нее.