Размышления на тему "Оригинал или не оригинал"...
4689
57
Итак, в очередной раз поднимается вышеописанный вопрос.
На сей раз опять трабла с радиатором.
1. О радиаторе. Стоит тайваньский. Поставлен на авто новым перед покупкой мной машины. Сейчас требует третьего ремонта (не одной и той же части). Сначала из-за негабаритных размеров и неправильно ориентированной пробки, пришлось перепаивать заливную горловину. Потом (через определенный срок эксплуатации - не сразу) начал сочится шов припайки раструба под патрубок охлаждения. Снова снимаю радиатор, вожу на перепайку. И вот вчера снова течь. На этот раз сочится из-под шва пайки раструба интеркулера АКПП. Снова нужно сливать жижу, разбирать, снимать, везти на пайку.
Да, радиатор медный, да он ставился НОВЫМ и его цена была дешевле нового оригинала в ТРИ раза. Кто-то говорит "Дизель, вибрация, повышенный износ..." - простите, дык запчасть изготовлена именно для ЭТОЙ машины. Кто-то говорит "Ваван, ты убиваешь машину..." - да, бывает, я об этом речь не веду. Но что нужно делать, чтоб трескались швы пайки меди? Вдувать в радиатор повышенное давление?
На мой взгляд ответ прост - дерьмовое качество. За адекватные деньги.

2. Тормозные колодки. Мнений много. Всяк кулик свое болото и тп. Но мои наблюдения говорят о следующем - дубль, дешевле оригинала, ширше распространен. Ставим, ездим, вроде все норм. НО! при всех плюсах и минусах Оригинала и Дубля, оригинал выхаживает бОльшие пробеги и соответственно отбивает деньги, потраченные на его покупку. Оптимум в данном вопросе считаю контрактные колодки. И оригинал и недорого. Да, не новые, но для данного вида запчастей такое понятие как износ (естественный) заключается в физическом износе (истирания). Тоесть покупая дешевле контракт, покупаем просто меньший запас срока службы, нежели у новой детали. Качество остается одинаковым.
Напомню, что рассуждения велись про тормозные колодки.

3. Самое больное для меня - масляный фильтр. покупал дубль, ставил на свежеоткапиталенный мотор, 2000 км и мотор уходит на вторчермет, а точнее погибают все детали, имеющие подшипники скольжения. Причина - фмльтрующий элемент выполнен не из нужного для дизельного двигателя материала. Следствие - меньшая пропускная способность, бОльшая забиваемость фильтрующего элемента. Почему купил именно этот и зачем? - Да просто когда ремонт шел дюже долго, а тут вот оно - осталось лишь фильтр, да и вроде на обкатку посоветовали лучше дубль - ведь всего 2000 км и масло и фильтр в топку потом. Пришел потом в тот магазин, предъявил продавцу в некомпетентности, получил ответ в виде раскрытого каталога с соответствием моего мотора и номера данного фильтра. Можно конечно и дальше вести следствие и разбирательство, но быстро и легко это не закончится - по опыту других знаю. Недобросовестность производителей дубликатных запчастей налицо. Подойдет? - Подойдееет, берите! Вот тут можно сказать "Ваван, ты лашара!" Да, согласен, больше внимания бы обращал на стрелку давления масла, возможно и что-то было подругому, хотя это "чуть-чуть" на которое стрелка была левее обычного, можно было и логически объяснить другими причинами. Ну, к примеру, на форумах многие пишут об неадекватности (занижении) показаний ввиду уставания мембраны датчика давления масла.

Всё это к чему - господа, думайте! Думайте перед тем как что-то делать с техникой. Слушайте советы, но всегда думайте сами. Что вам нужно - подешевле и побыстрее, или надежнее и надолго.
Каждый выбирает сам. Думайте.
Я не категоричен в плане все дубли - амно.
Но, то, о чем я говорил, думаю понял каждый.

А пока для меня делема - забить нах и купить контрактный, или в очередной раз свозить в ремонт тайваньский дубль.
Только вот не хочется чтоб очередной его пайный шов разошелся во время поездки куда-нибудь далеко. Нет, как выбраться и доехать то я канеш найду вариант, но все же, например в отпуске время хочется тратить на определенные запланированные вещи и расслабляться, а не греть голову и заниматься ремонтом машины.

Каждому свое, но задуматься стоит. Мне нужна НАДЕЖНОСТЬ.
То, что сломал сам - ни к кому никаких претензий...
Вопщем както так.

ЗЫ. Пиво не пью, ем яблоки. :хехе:
Vs
угу,
думайте, какой дубль выбрать.
Артём
А есть варианты?
Я канеш может лашара в плане поиска з/ч, но предлагаемые варианты радиаторов - новые тайвани (2-х производителей) и контракт. Ну и новий ориджин ессно.
Про масляный молчу, да, я лашара.
Vs
Вова, я дубли либо производства Японии, либо Германии покупаю.
а всякий тайвань, кетай, страны восточной европы - ффтопку нах.:улыб:

одно исключение - бронепровода Tesla купил. но там особый случай - чехи провод только режут и обжимают, а сам кабель америкосовский.
хорошее качество, кста.
Vs
Если пайка по меди-могу одолжить бААААльшой паяльник...Электрический...выглядит как топор.Заводской при этом..)
Что то ватт 200....хотя могу и ошибаться,много лет прошло.
Лет 15 назад я им радиатор от копейки паял раз в месяц...и не расстраивался при этом сливая тосол.
Все проходит,и это пройдет...и эта машина в прошлом окажется...Не расстраивайся!..)
Vs
эка тебя прорвало...я внимательно прочитал...так ты родной косячно капиталенный мотор описываешь или уже донорский?

PS.... в моторах небольшой спец,но хочу сработать в роли психоаналитика...для общей пользы,кстати...:улыб:
Vs
масляный поставила дубль...но мне кажется на мою это не критично :а\?:
Vs
3. Самое больное для меня - масляный фильтр. покупал дубль, ставил на свежеоткапиталенный мотор,
Чо за дубль ? как назывался ?
Alqx
Если пайка по меди-могу одолжить бААААльшой паяльник...
Спасибо большое, но пока я научусь делать хорошую пайку, пройдет неделя, а те копейки, что берут ребята за хорошую работу, что никогда не подводила, мне не жалко.
Nobble
хочу сработать в роли психоаналитика...для общей пользы,кстати... :)
Спасибо, данная помощь не требуется. :хехе:
Challenger
3. Самое больное для меня - масляный фильтр. покупал дубль, ставил на свежеоткапиталенный мотор,
Чо за дубль ? как назывался ?
Увы, по ряду соображений не могу озвучить.
Непопулярная и малознакомая марка. Стоимость равна примерно фраму.
Vs
Сам же говарил возьмёш контракт а это про запас ,чё паришся то.Или пускай также ребята низ перепаяют и всё :dnknow:
dhalsim
Сам же говарил возьмёш контракт а это про запас ,чё паришся то.Или пускай также ребята низ перепаяют и всё :dnknow:
Вот то самое "или" во мне и сидит. Подумаю, взвешу, учитывая предновогодний провал в бюджете...
Ээхъ, знать бы где упадешь....
Было бы бабла воз и тележка - таких вопросов бы не было. Были бы другие. :biggrin:
Vs
Увы не боги ,вот и падаем :biggrin:
gringo
Вова, я дубли либо производства Японии, либо Германии покупаю.
Уж не Лемфёрдер ли? :-)
Vs
ИМХО колодки и фильтра - оригинал, если дубль то не дешовый - ну нет смысла на них экономить... попадалово может быть слишком большое :biggrin:
А радиатор... ну ставил я пару раз дубли дешевые, проблем не было, видимо как повезет....
Vs
Как-то мне давно-давно на СТО рассказывали и показывали, что такое "оригинал" и что такое "дубль" на примерах "в коробочках". Ни фильтра, ни свечи, ни колодки автозаводы сами не делают (про радиаторы разговора не было, может быть и тоже). За все не знаю, о ММС разговор шел.
ММС, например, в свои фирменные коробочки упаковывает, а производитель в фирменный цвет красит. Ну и говорят, что запчасти проходят "фирменный" контроль (типа как военпреды принимают что ли) и ценник накручивают - такова политика.
Суть в том - зачем переплачивать за одинаковое качество, тем более, если знаешь "поставщика двора Его величества". Вот с этим потруднее будет.:хммм:
Vs
1. Надо ставить тот радиатор, который положен, а не заниматься колхозом. Сам виноват.
2. На тормозах экономить? Террорист-самоубица однако.
3. Попытка с экономить на одной из важнейших деталей системы? причем не такой уж дорогой. Ставишь "дубли" - сам виноват.
Vs
Чо за дубль ? как назывался ?
Увы, по ряду соображений не могу озвучить.
Хммм. А смысл было начинать тогда весь этот "Плач Ярославны"? :dnknow:
Или есть сомнения в том что все-таки не фильтр виноват?
Или кум-сват-брат продажей этих фильтров занимается? :улыб:

"Я вам посылку принес, только я вам ее не отдам" (с) Печкин. :улыб:
bfgh
Вы все детали на авто оригинальные ставите?
Tegraman
Хммм. А смысл было начинать тогда весь этот "Плач Ярославны"? :dnknow:
Это не плач.
Это повод для размышления. Может кому и интересно почитать было.
Vs
Вовка, а я чет решил для себя давно ставить оригинал... или хороший дорогой тюнинг (это касается подвески)...
хоть и дорого, но пока себя оправдывало...
Vs
А машина-то какая? Ну чтобы знать, если что.
Pan Inspector
Вовка, а я чет решил для себя давно ставить оригинал...
Да, что касаемо дизелюги, теперь я тоже так же решил.
А каролко-бензинко многие годы отлично ходит на масляном той же марки. 80 000 после капиталки (без расточки) и ни грамма масла не ест. :хехе:

Видимо канторка на дизельное качество не тянет...
А вот контрактные колодки на старые авто, увы, уже не вернутся...
Rubberman
А машина-то какая? Ну чтобы знать, если что.
KZN130 Сурф.
Vs
Я на свой дизель ставлю только оригинал или ман фильтр... цена кстати одинаковая:улыб:
Vs
Это не плач.
Это повод для размышления. Может кому и интересно почитать было.
Да интересно то - интересно. Но вот бивает всегда подобное - "я тут нарвался на палево, но чо за палево вам не скажу [типа, нарветесь - сами узнаете]".
Как предполагается "думать" над фильтром-заменителем? Чо курить, какие мантры читать, дабы просветлело?

90% замен масла делаю с фильтрами-дублями. Продукция по сути своей "стандартизированная". Да у кого-то фильтрующие элементы, клапана, уплотнители лучше, у кого-то хуже. Как рядовой пользователь - хрена с два я способен в их нюансах разобраться.

Что вы имели ввиду, когда говорили, что фильтр "не предназначен для дизельных двигателей"? :dnknow:

В вашем случае варианта мне видится два:
1й - фильтр вообще не при делах. После капиталки в двигле оставили много "г..на", с которым был неспособен справится ни один фильтр. Или тупо было застрано половина каналов. Но тогда бы у вас не только стрелка давления показывала "ахтунг", но и лампочка горела бы постоянно.

2й вариант - фильтр действительно - откровеннейшее г..но, способный за 2 тысячи убить двигатель. Тогда или название в студию, или молчать об этом с самого начала. "Я так думаю" (с).

ПС. Все-таки считаю, что причина "не в бобине" была, а в некачественно сделанной капиталке.
Vs
Отвечу прям по пунктам, что стоит у меня:
1. Радиатор производства Тайвань. Был куплен в конце 2004г. за 3000р. в связи с протечкой родного. Честно отработал 5 лет или чуть больше 100тыс. км, после чего погиб из-за развалившейся пробки - оригинальной, кстати, купленной в exist.ru, и прослужившей 2.5 года. Сейчас стоит новый радиатор того же производителя, но купленный уже за 2200р. (приятно, что хоть что-то в цене падает), ну и пробка новая - оригинал.
2. Колодки - пользуюсь сзади дублем от Сумитомо - это тот производитель, что поставляет колодки Тойоте, и в красной коробке нередко можно обнаружить колодки этого производителя. Проблем нет - это тот же "оригинал".

3. Фильтр - уже который раз пользую фильтра Nitto - что маслянный, что воздушный - качество вполне удовлетворяет, а цена - ниже, чем оригинал.

Поэтому - я за те "дубли", что на конвейр идут Тойоты. Но - могут быть и исключения...:улыб:
Vs
всегда стараюсь брать только оригиналы, особенно подшипники, шаровые, рулевые наконечники, сальники, ремни и т.п.
1. радиатор однозначно брал бы оригинал (либо контракт)
2. колодки сейчас ставлю дубликаты, но только потому что оригиналы стоят 6500 (с чего такая неадекватная цена - не знаю), в дубликатах минус только в том что скрипят (остальные доводы что оригинал лучше в данном случае это гон и развод, если только машина не фомула-1), в крайнем случае можно конечно и контракт, но контракт это что? это снятое с б/у машины, а кто даст гарантию что там стоял оригинал?
3. фильтра беру дубли, тут уж каждый решает сам, видимо тебе просто не повезло, не исключаю что такое могло произойти и с оригиналом

разговоры типа "а я вот купил тоже что и лежит в коробочке с оригиналом, только в два раза дешевле" вызывают только смех и предназначены лишь для самоуспокоения купившего подобный "оригинал"
Wild_Marino
вот на фильтрах чес слово не сэкономишь...
igornsk
ннп. Я вам историй про оригинал, который Г - тоже рассказать могу в противовес много. Чую, тут в карме дело )))))
Vs
Хммм. А смысл было начинать тогда весь этот "Плач Ярославны"? :dnknow:
Это не плач.
Это повод для размышления. Может кому и интересно почитать было.
Уже очень давно не покупаю оригинал, только дубли. Но дубль - дублю рознь. Применительно к немецким авто я знаю основных поставщиков на конвейер GM, и беру обычно только их. Исключение составляет когда разница в цене достигает 10-кратного и выше размера, и при этом замена дешевой запчасти занимает не более получаса. Конкретный пример ДМРВ на мое авто китай стоит 1600 руб, оригинал (читаем бош) - 16000 на экзисте. Предпоследний китайский ДМРВ прожил на моей машине 2 года. Либо модуль зажигания: оригинал (бош) стоит 12000 руб, российский от ВАЗа 1100 руб (изготовление также бош), технические параметры одинаковые, разница в разъеме, подпаять новый разъем полчаса. С момента замены модуль зажигания работает уже полтора года.
По тем запчастям, которые ответственны за безопасность (рулевые, шаровые) - это BOGE либо Lemferder. По двигателю - Mahle. Тормозные колодки и диски - Textar.
Как уже выше писали - оригинал - это просто упаковка, но не производитель.
Wild_Marino
всегда стараюсь брать только оригиналы, особенно, шаровые, рулевые наконечники, сальники, ремни и т.п.
подшипники, сальники, ремни - стопудово автозаводы сами не делают
:улыб:
Volunteer
так я и не утверждаю что они их сами делают, я покупаю деталь и уверен в ее качестве, больше мне ничего не надо
Wild_Marino
разговоры типа "а я вот купил тоже что и лежит в коробочке с оригиналом, только в два раза дешевле" вызывают только смех и предназначены лишь для самоуспокоения купившего подобный "оригинал"
Что смешного-то, если от одного и того же производителя "оригинал в синей коробочке" стоит в два раза дороже "оригинала в желтой коробочке"? Один для ММС, а другой для Тойоты.
Volunteer
Что смешного-то, если от одного и того же производителя "оригинал в синей коробочке" стоит в два раза дороже "оригинала в желтой коробочке"? Один для ММС, а другой для Тойоты.
Это понятно. И логически объяснимо.
Volunteer
я свое мнение никому не навязываю
Wild_Marino
вроде киборги на дроме фильтры режут :шок: и выкладывают. Есть хорошие неоригиналы, есть похуже, есть совсем г-но. Познавательные вобщем фоты
Ставлю ВИк. 110 (щас 130) рупий в гиганте.
А про радиатор кстати мимо кассы - если он-туды-сюды колхозился - таки и потек...учитывая, что оригинал видимо раблей под 20 будет - о чем речь....
Vs
Это понятно. И логически объяснимо.
Мне тоже, поэтому там, где "объяснили", я шестой год и обслуживаюсь. "За базар" они теперь отвечают - в сервисной книжке отмечено - что, когда и почем. :улыб:
byurokrat
Радиатор потёк в новом месте.
Там, где колхозился - всё живуче, и шов спайки на вид даже крепче, массивнее чтоли ,чем родной.
ЗЫ. Взял контрактный, вечером буду ставить. Благо сейчас они есть контрактные, а когда первый раз тайвань побежал, контракта найти не мог.
Vs
Мож ботву какую в радиатор льете, а она съедает пайку?
Rubberman
Мож ботву какую в радиатор льете, а она съедает пайку?
Не. Насчет БОТВЫ жутко сомневаюсь.
Моя версия такова - хоть радиатор и медный, толщина бачков дюже маленькая - пальцем жмешь и он прожимается. Прибавим к этому вибрацию дизеля = вибрационная нагрузка на мембранную стенку бачка радиатора. А сварной шов не эластичен, вот поэтому по его кромке то и трескается - граница эластичного и неэластичного материала.
ИМХО.
Vs
патрубки радиатора не менял?
Vs
Как бы шланг, одетый на штуцер радиатора служит демпфером колебаний и за штуцер пытается сгладить колебания стенки бачка радиатора. Вот видимо шов и не выдерживает.
А с заливной горловиной вообще фишка была такая.
Радиатор чуть больше по высоте чем оригинальный, и ушки его пробки заливной были ориентированы поперек радиатора. И получалось, что закрытый капот задевает за внутреннее ушко пробки - вот горловину и разбило. Понял все это уже постфактум. Заводской брак предъявлять было поздно, т.к. документов о покупке радиатора уже не было. Перепаяли горловину, чтоб ушки пробки были параллельны радиатору - на это верхняя течь и закончилась.
Артём
патрубки радиатора не менял?
Нет.
Думаешь короткие и за них дергает?
Да вроде нет. Нижний хороший запас имеет, верхний небольшой, но всеже.
Щас потек штуцер от теплообменника АКПП - там вообще длины шланга как на шланговой фабрике. :dnknow:
Vs
они просто дубеют и расшатывают радиатор. Это со слов радиаторного ремонтёра.
Артём
они просто дубеют и расшатывают радиатор. Это со слов радиаторного ремонтёра.
Хммм... согласен.
Мэй би. Вечером посмотрю. Они не так уж и дорого стоят.
Но от АКПП то какой задубевший не был - маловероятно.
А основные охлаждения - да, надо проверить, пощупать. :biggrin:
Vs
вряд ли это -причина-, но ускорить смерть хренового дубликата вполне могут.
Артём
Ну вот, поставил контракт.
При визуальном сравнении обоих и казалось бы идентичности, сразу же в глаза бросаются отличия.
Тайвань - более топорный по конструкции кронштейнов, штуцеров патрубков, горловины заливной. Бачки реально немного проминаются при хорошем нажатии пальцем. Соты самого радиатора более реже нашпигованы. Имеет чуть большие габариты и по ширине - все время проблематично вытаскивался.

Оригинал - тяжелее, соты более часто проходят, бачки врятли удастся прожать пальцем, вся конструкция смотрится более аккуратной, на родное место влетает как родной, не задевая ничего, что задевал тайвань, кронштейны под крепления доп. трубочек и шлангов (вакуумника и проч.) выполнены не как просто напаяный листик металла, а профилированы = не гнутся.

Вопщем доволен.
К тому же после снятия обнаружился еще один источник незначительной течи - влажное большое пятно.
+бонусом шел диффузор, а у меня не было нижней части. :хехе: