150 способов
4993
50
Как известно, Остап Бендер знал 150 способов производства самогона.

"Какой угодно: картофельный, пшеничный, абрикосовый, ячменный, из тутовых ягод, из гречневой каши. Даже из обыкновенной табуретки можно гнать самогон. Некоторые любят табуретовку. А то можно простую кишмишовку или сливянку. Одним словом-любой из полутораста самогонов, рецепты которых мне известны. (С)

Сегодня мне пришлось экстренно тормозить на гололеде, чтоб не въехать в одного прекрасного, хоть и крепко пьяного человека, бесстрашно вывалившегося в синих сумерках на проезжую часть прямо из лесу (из-за обочинного сугроба, дорожки там не было, где-то метров 100 после поворота на дачи на Юности по догоге в академ) вдали от пешеходного перехода. Тормозить пришлось на правой полосе на скорости 50-60 (славбо - не 80) и на несколько скользкой дороге.... Получилось. И у задних и соседних тоже получилось. Но явсе же позвонила знакомому автоинструктору, чтоб проконсультироваться, как лучше было бы... ибо перепугалась и чуть не описалась, если честно :смущ:Так вот. Инструктор "Автолидера" мне сказал, что есть 150 способов торможения, он знает 50 из них и обещал рассказать все подробно и с примерами при личной встрече.
Но у меня терпежу нет... Я попыталась посчитать, сколько способов знаю я. Порлучилось немного - 5 - на автомате, и еще три - на механике (давно не ездила)

А вы? Поделитесь хоть теорией)) :улыб:
SkwоT
"зачем так много слов? зачем так много треску?...."(с) :безум:

резина какая?машинка какая? ABS нету,я правильно понял?
Nobble
1,6 4А FE передний привод, есть зимний режим движения специально для скользкой дороги, автомат, шипы, бриджи новые.
SkwоT
Но явсе же позвонила знакомому автоинструктору, чтоб проконсультироваться, как лучше было бы... ибо перепугалась и чуть не описалась, если честно
синдром отличницы :))

а вы сколько месяцев за рулем? если Вас все так пугает...
не нужно нервничать по пустякам...на всех нервово не хватит.
SkwоT
есть зимний режим движения специально для скользкой дороги
поищите описание. Он вроде только трогаться с места помогает.
Konstantan
Эх... а я думала, тормозить тоже((
(*ушла искать описание)
Vitaly
синдром отличницы :))
---------------
Это про меня)
Но так близко от бампера я человека видела впервые. Поэтому сильно было страшно... потом, когда все разъехались уже. Тормозить для того, чтоб разъехаться с ТС, приходилось много раз и на всякой дороге. Человек выскочил перед носом впервые... это очень страшно, очень. Решила поэтому потренироваться в экстренном торможении. Задние были сзади, на правильной дистанции, кстати... потом, остановились когда, всем в ножки поклонилась за это, что соблюдали дистанцию.
SkwоT
от делов то, бухлоид под колёса выпал
бывает, привыкайте, чай Россия ареал обитания
Гуманист
от делов то, бухлоид под колёса выпал
-----------------------
А Вы точно гуманист? :eek:
Ребенок тоже может выскочить, они ж бывают реактивные и безмозглые... :хммм:
SkwоT
ребёнок, зимой, ночью, из леса
как-то слишком много допущений
вот бухлоид - запросто, а ребёнок как-то сомнительно
а я да, гуманист :злорадство:
Гуманист
Если гуманист, то скажите, правда, что притормаживать на автомате на скользкой поверхности более эффективно, если одну ногу оставляешь еще на газе, сбрасывая его, а второй начинаешь тормозить уже? :eek:
SkwоT
понятно...короллообразное...машинка-легкая...ручку КПП при торможении лучше вообще не трогать-толку не будет...резина-так себе,но бывает сильно хуже....

вывод - способов торможения на экстремально скользкой дороге не то что не 150,но даже и не 5....

даже пожалуй что один...его составляющие:

-не спим...

-держим огроменную дистанцию...

-в повороты входим предельно осторожно,ни в коем случае не касаясь педали тормоза...

-тормозим резкими короткими нажатиями на педальку...лучше чтобы никогда не "в пол"...иначе покатимся...

:улыб:

PS. по Лаврентьева вниз небось дяичку-то чуть не настигла...? :biggrin:
Konstantan
есть зимний режим движения специально для скользкой дороги
поищите описание. Он вроде только трогаться с места помогает.
Описание:
MANU - Режим предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 - цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой", максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении "MANU" автоматически отключается режим "PWR". Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным". К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского "MANU" он может называться "SNOW" или "HOLD". (описание c http://www.japancar.kz/faq/)
Помогает тормозить тоже, если я правильно поняла.
Nobble
по Лаврентьева вниз ..
--------------------
))
На БШ после Юности перед Ельцовкой, молодой мужчина.
SkwоT
1. В столб
2. В дерево
3. В сугроб
...
SkwоT
ну дык не гоняй и не зевай...:улыб:

ко мне лет восемь назад на Теплофизике дикая бабуська слева из-за прикрытия на капот сиганула...и похрен все изысканные торможения...полметра все равно не хватило...:хммм:
SkwоT
просто будь осторожней и не гоняй..:улыб:
не всегда 60 км/ч безопасная скорость...
Nobble
Насчет ручки КПП прям ваще не согласен...
именно на Короллке я узнал, что автоматом при необходимости можно тормозить, и довольно эффективно...
вопрос состоит в том, что бы голова и руки были готовы выполнить этот маневр....
Pan Inspector
Сереж, я поэтому и ехала справа, потому что БШ сегодня сухое и практически все ехали 80 и выше, а я 50-60...
А тема эта - после стресса мне нужно как-то выговориться, что-то сделать. От всяких авто, камазов, вольв и прочее я уезжала и уворачивалась и тормозила - все норм. А здесь все не могу успокоится... еще бы чуть-чуть - и он бы мог... я это никак не могу пережить. Мне нужно что-то сделать.. научиться чему-то еще, чтоб это предупредить. Хоть бы для собственного успокоения.
Я понимаю, что есть случаи, когда ничего не успеваешь, но не дай Бог к этому привыкнуть.
А я решила научиться нескольким способам экстренного торможения - и научусь) А там будь что будет - я сделала все, что могла.
SkwоT
В книжке М.Г.Горбачева "Экстремальный автотренинг" прочел полезный совет, как вести себя при неминуемом столкновении на высокой скорости... Нужно потихоньку убрать ножки с педалей... и отдаться провидению. Чтобы ножки не поломать.
SkwоT
на самом деле: то что знаешь и умеешь за плечами не носить:улыб:
Так что обучайся, а вообще самое главное постоянное внимание к дороге....
ghjdjkjr
возможно и хороший совет, я именно об педаль ногу и сломал...
SkwоT
... БШ сегодня сухое (!!!!!!!! ??????) и практически все ехали 80 и выше, а я 50-60...
... что-то сделать. .... Мне нужно что-то сделать.. научиться чему-то еще... А я решила научиться нескольким способам экстренного торможения - и научусь) ....
Для начала нужно убедить себя в том, что СУХОЙ дорога во время снегопадов не может быть.
Реввоенсовет
В сугроб помогает (а уж если там еще и столб, то...).

Недалее чем вчера у Горького 1а впереди меня шел Каен, а перед ним вдруг вырулил розовый Витц. Каеновод оттормозился, но, увидев, что этого недостаточно, свернул вправо в сугроб. Благо, что снега хоть отбавляй. Парень молодец. Не знаю, были у его машины повреждения или нет. Из снега он сам выкарабкался, хотя и с трудом. На следующем повороте он ушел влево, но я заметил, что в 50 метрах перед ним стоял в пробке тот самый розовый Витц. Что было дальше, история умалчивает...

По теме: не уверен, что однозначно можно выбрать универсальный способ торможения. Многое зависит от конкретной ситуации (колея, покрытие, резина, опыт владения данными автомобилем, реакция, кто справа/слева). Где-то надо уйти в юз и отпустить тормоз (это чревато другими последствиями, но прыгнувшего под колеса человека можно объехать). Где-то частыми неполными нажатиями на педаль тормоза. Имхо, при экстренном торможении автомат не успеет помочь, хоть "ману", хоть не "ману".
Veona
успеет... попробуй на пустой дороге на 60 км/ч воткнуть "2"...
Pan Inspector
ессно газ должен быть отпущен...
Pan Inspector
Насчет ручки КПП прям ваще не согласен...
именно на Короллке я узнал, что автоматом при необходимости можно тормозить, и довольно эффективно...
вопрос состоит в том, что бы голова и руки были готовы выполнить этот маневр....
Плюсану! Автомат довольно эффективно тормозит, если на 2, а потом на L переключаешь.
Лен, не слушай дятлов! Тормозить можно по-разному! В столб, сугроб и т.д. - это радикальные варианты, когда нет другого выхода.
Pan Inspector
голову человеку речами об экстренном торможении на скользкой дороге допотопной коробкой переключением на "L"" не морочь... вкупе с работой педалью тормоза никогда она не успеет сделать все и сразу...скорее запутается....лучше пусть будет акцент на одной педальке...а руки должны быть на руле...
SkwоT
Пора бы уже перейти от теории к практике. Научитесь тормозить на гране блокировки колес. Правда, в экстренной ситуации рефлекс будет заставлять вас давить со всей дури на педаль газа. Не у всех получается подавить инстинкты. Найдите хороший пустырь и подрифтите.
SkwоT
Не надо нервов,не надо срывов....
..
А вот лицо этому "сугробоперешагивальщику" поправить можно было бы.
Чисто в гуманных целях,дабы сохранить его жисть в дальнейшем,при следующих запоях....
Память-она штука хорошая...глядишь ходил бы по полтора километра до светофора...
SkwоT
Удар в человека автомобиля на скорости свыше 40 км/ч с высокой долей вероятности фатален. В непредсказуемых местах (правый ряд, обгон стоящего транспорта и пр.) не надо ехать свыше 30.
А иначе пытаться вспомнить за 0,5 секунды до удара 150 способов торможения заведомо бесперспективное занятие.
SkwоT
синдром отличницы :))
---------------
Это про меня)
Но так близко от бампера я человека видела впервые. Поэтому сильно было страшно... потом, когда все разъехались уже. Тормозить для того, чтоб разъехаться с ТС, приходилось много раз и на всякой дороге. Человек выскочил перед носом впервые... это очень страшно, очень. Решила поэтому потренироваться в экстренном торможении. Задние были сзади, на правильной дистанции, кстати... потом, остановились когда, всем в ножки поклонилась за это, что соблюдали дистанцию.
Только тренироваться небходимо, убедившись что взади никто не едет, а то дороговатая тренировочка может выйти.:хехе:
Megawatt
>>Правда, в экстренной ситуации рефлекс будет заставлять вас давить со всей дури на педаль газа.
опечатка у вас наверное. Обычно в таки ситуациях со всей дури в тормоз давят.
SkwоT
Есть только один правильный способ торможения - ЗАРАНЕЕ.
Alex_
>>Правда, в экстренной ситуации рефлекс будет заставлять вас давить со всей дури на педаль газа.
опечатка у вас наверное. Обычно в таки ситуациях со всей дури в тормоз давят.
Конечно опечатка.
Правда, если водитель педали не путает. :rofl:
Alex_
Знаете что. Ситуация и была экстренная, и на газ-тормоз я как раз не давила - поняла, что не успею, он прям перед бампером выпрыгнул - выскочил из сугроба и сделал три таких падающих широких шага прям почти под колеса, как будто кинуться хотел под машину. Я рванула коробку на L прям через 2 (научилась как-то на гололеде) и руль влево, почему-то показалось, что он назад сейчас отпрянет и если я вправо отверну в сугроб, то его опять же и придавлю. В долю секунды вспомнила, что слева только что было пусто и туда можно отвернуть - я как раз покосилась перед этим в зеркало, подумывая, не пора ли перестраиваться, чтоб на Ельцовке домой поворачивать уже. Задние успели затормозить - и тот, что справа, и тот, что слева ехали - они были на нормальной дистанции. А этот так и стоял на правой полосе, покачиваясь. Мальчуган из заднего автомобиля матом на него - он и ушел опять в сугроб на обочину, но я успела заметить, что молодой.
Затормозила я резко и не занесло почти, только немножко развернуло. А потом начало трясти и поджилки онемели. Не знаю, как доехала...
Сейчас в порядке.
Нобблю: на допотопной коробке умеючи можно много чего сделать. Но, конечно, не так, как на вольво.
Реввоенсовет
Удар в человека автомобиля на скорости свыше 40 км/ч с высокой долей вероятности фатален. В непредсказуемых местах ( правый ряд, обгон стоящего транспорта и пр.) не надо ехать свыше 30.
А иначе пытаться вспомнить за 0,5 секунды до удара 150 способов торможения заведомо бесперспективное занятие.
Почему правый ряд на БШ вне пешеходного перехода - непредсказуемое место???

Тело само вспомнит, что делать, если натренировать... если его научить как следует.
SkwоT
Меня учили так. Если препятствие внезапное, то иногда правильнее просто тормозить. Неполучившийся маневр может стать для вас еще хуже (встречка, виновной станете Вы).
Иногда события происходят очень быстро, сначала делаешь, потом думаешь (подозреваю, что это ваш случай).
Иногда, как при замедленном кино, вот тогда я думаю снести модру челу, который высунул ее на пол корпуса с второстепенной, или обрулить.
Sergunchik
вот тогда я думаю снести модру челу, который высунул ее на пол корпуса с второстепенной, или обрулить.
------------------------
Ооо! Вот эта мысль мне тож знакома))
SkwоT
похер вольво,ибо есть автомобили много баче...и лучше не отвлекайся на дергание рычага коробки-автомата,ибо потеряешь драгоценные секунду-другую...просто будь внимательней,да и все...и педалькой просто так регулярно дорогу проверяй - какова дорога сейчас на предмет экстренного торможения...:улыб:
SkwоT
Инструктор "Автолидера" мне сказал, что есть 150 способов торможения, он знает 50 из них и обещал рассказать все подробно и с примерами при личной встрече.
Это он к Вам поприставать надумал :ха-ха!: Если конечно "тормозить" не будет :ха-ха!:
Под мост на Набережную тренироваться "тормозить" :ха-ха!: не ездийте, а то там говорят застревают
Это он к Вам поприставать надумал :ха-ха!: Если конечно "тормозить" не будет :ха-ха!:
это вообще без вариантов, он так прямо и говорит
, он знает 50 из них и обещал рассказать все подробно и с примерами при личной встрече.
SkwоT
...Ситуация и была экстренная, и на газ-тормоз я как раз не давила - поняла, что не успею, он прям перед бампером выпрыгнул - выскочил из сугроба и сделал три таких падающих широких шага прям почти под колеса, как будто кинуться хотел под машину. Я рванула коробку на L прям через 2 (научилась как-то на гололеде) и руль влево, почему-то показалось, что он назад сейчас отпрянет и если я вправо отверну в сугроб, то его опять же и придавлю. В долю секунды вспомнила, что слева только что было пусто и туда можно отвернуть ...
вот черт побери... Не уверен, что я смог бы так же быстро среагировать... :live:
Наговорили тут Вам всякого, а у Вас все как надо получилось..
domaro
тормозя без стопарей,резко дергаться поперек загруженной скользкой дороги с разрешенной скоростью движения 80 км/ч - это не "все как надо получилось"...это повезло...и делать так не следует...

а следует либо объезжать лося еще и с подгазовочкой,либо оттормаживаться в пол...а еще лучше не доводить ни до первого,ни до второго...
Nobble
тормозя без стопарей,резко дергаться поперек загруженной скользкой дороги с разрешенной скоростью движения 80 км/ч - это не "все как надо получилось"...
Думаю, в этот момент голова ТС сработала только на то, чтобы не сбить этого засранца... Вряд ли осталось время на оценку ситуации в целом...
domaro
Вообще то в такой ситуации обычно инстинктивно давят на тормоз
SkwоT
У меня двигатель-коробка такие же. Режим manu сейчас использую. Тормозить проще и трогаться. У меня было похожий случай. На станционной днем дедок с тележкой на свой красный перебегал дорогу. Я ехал в правом ряду, а там жутко скользко. Он меня увидел-испугался и встал на моей полосе, а меня там мотыляет уже, я только зубами не цеплялся, наверное. А он стоит и ждет...Слева все забито...я скорость максимально погасил. До последнего двигался по прямой, и когда скорость была низкая нырнул на обочину. буквально метра мне не хватило, если бы не нырнул-наверное задел бы. Испугались оба, давить в дудку в полете даже не было времени. Главное не паниковать, а искать пути отхода и гасить скорость до последнего, а потом начинать уворачиваться, если это возможно.
Lamer
гасить скорость до последнего, а потом начинать уворачиваться
-----------------------
Вот скажу да. Я как-то ехала без тормозов по дороге в ледяной дождь (на концерт песен Вертинского, как щаз помню), все торможения были возможны только коробкой, хоть и скорость была макс. 10-20 км., Удачно вполне получалось подтормаживать, не возило. У меня это, наверно, на подкорке отложилось, что по скользкому так получается тормозить, поэтому вчера и сработал автомат на максимальное замедление одновременно с выруливанием, а потом уж и по тормозам, когда отвильнула от него. Хотя все это было секунду...
Сегодня остановилась там, посмотрела. Там недалеко лагерь, где в стрелялки играют - в пейнтбол, следы его ведут с задворок этого лагеря (снега не было, их не замело еще). Наверное, сторож или нарк какой, что там, наверно, тусуются, когда нету клиентов.
На себе почувствовала, что такое "преступника всегда тянет на место преступления", хы хы...
...А инструктор мои действия полностью забраковал, хотя сказал, что такая мобилизация бывает только в моменты угрозы жизни... так что, я, наверное, свою жизнь инстиктивно спасала, а потом уж и его. Или вместе.
Сегодня научилась у инструктора одному приему экстренного торможения... еще потренируюсь - и расскажу с замерами.
SkwоT
якорь научил выбрасывать? :безум:
а замеров не надо...так верим...лучше чонить про Вертинского....:миг: