Как подготовить авто к дальней поездке в минус 25-30 за бортом?
20170
102
Вот задали вопрос. Да и сам заинтересовался, ибо опыта, по сути, в этом нет..
Поездка около 1000 км. Будет ездить частенько. Автобусы не предлагать.) Машина вопрошающего - аккорд 2000 г. (но вопрос в общем, для всех седанов на бензине). Автотепла нет. Задней печки нет. Все штатно.
Какие есть нюансы? Что мерзнет на трассе? Что утеплить? Что делать с обмерзанием боковых стекол? Что желательно брать в дорогу на всякий случай (уточняю - для машины :))? И т.д. и. т.п.
Есть дельные советы по данной теме?
Gigabur
Заправь полный бак :biggrin:
Можешь радиатор закрыть картонками....
Хотя если авто в порядке, и без них в салоне жарко будет...
Gigabur
на всякий случай - трос и полноразмерная запаска.
Gigabur
Иметь в кармане около 5 тыр
В багажник- тулуп, ушанку, валенки, теплые варежки
igornsk
про бак уже доперли, с трудом правда.:улыб:
Вам на табуреге хорошо там, а на моем цивике прошлой зимой задние стекла обмерзали постоянно. Да и лобовик иногда.
Так же прошлой зимой у товарисча по дороге с Алтая в минус 40 падала темп. движка.
Поэтому и вопросы....
Gigabur
Я год зимой матался правдя на 300 км.

1. Поставить картонко перед радиатором или завязать чем-нть морду у машины (можно картонко снаружи я так дедал.
2. Взять с собой лопату.
3. Взять валенки при наличии и вообще теплую одежду свободную (лыжный костюм или чет типа того)
4. Спички.
5. На трассе периодически подтормаживать потому что замердает все адски.


Ну вроде все, если машина технически исправна то должно все пройти как по маслу...

Удачи в пути.


Да и еще не надо сильно быстро ехать... 100-ка само вакурат ато остывать будет сильно.
Gigabur
Близкое к идельному состоянию машину.

Жидкости нормальные, ремни, резинки, стойки...
Gigabur
прошлой зимой задние стекла обмерзали постоянно.
Да и фиг с ними:улыб:
igornsk
А в целом - не уверен в авто, лучше в мороз на трассу не выезжать конечно...
Gigabur
прошлую зиму у трех знакомых на разных авто на трассе в -30 погнало масло. У одного давануло в щуп так что забрызгало выпускной коллектор. Масло начало гореть - он его снегом закидал. У другого щуп видимо прихватило и масло погнало в сальники.

В общем на трассу брать с собой масла на полную заправку двигателя - обязательно!

Не для машины, но все-таки, беру с собой трос, топор, ватные штаны, валенки (для всех кто едет со мной), спичек несколько коробков по машине рассовано.

ну и добавлю что с собой есть наличные деньги и две пары варежек. Меховые и войлок внутри брезента.
igornsk
Машина обслужена. Стойки и т.п. в порядке.
Резина кумхо, шип. Годовалая.
На всяк случай уже приобретено: комплект свечей, 2 литра масла в двиг, трос, горелка.
Есть ли смысл утеплять подкапотное пространство (окромя картонки) для таких поездок? В городе оно ему нафиг не нужно, теплый гараж...
Еще вопрос. Какой преобразователь взять на 220 вольт?
ognov
Вот чтоб щупы-сапуны не перемерзали и надо морду авто укрывать. И ОТС авто здесь вовсе непричем. А по трассе авто не перегреется, если кто этого так боится
ognov
Ну вообще то -30 это еще не серьезная температура...
в прошлом году зимник проходил в -45, это уже веселее:улыб:
Gigabur
Утеплять смысла нет. Лучше обвязать морду, решётку радиатора и поставить картонку в радиатор. На трассе морозный воздух в подкапотоное поступает этим путём, одеяло сверху мало поможет.
bosia
Я год зимой матался правдя на 300 км....
К тому списку ещё чёнить горючее, хоть мешок угля древесного, что бы погреться в случае чего
igornsk
Игорь, тут вопрос не о том, у кого минус длиннее.
Артём
Я к тому что -30 это не экстремальная для авто температура. Заводи да езжай :biggrin:
igornsk
ну то есть по теме тебе посоветовать нечего.

Человек спрашивает чем подстраховаться в -30 на трассе, а у тя как обычно стандартный ответ "ну незнаю у меня всё всегда хорошо и так"
Давай уже, завязывай флудить :хехе:
igornsk
Заводи да езжай :biggrin:
главное не останавливаться :хехе:
Артём
По теме - если авто нормально обслужен - ничего делать дополнительно не надо. Если нет - в мороз лучше вообще на трассу не выезжать - можно на глушняк замерзнуть.
Gigabur
Итак, с собой:
1. Теплая одежда. валенки, пуховик, варежки.
2. Лопата.
3. Трос.
4. Масло в двиг.
5. Свечи.
6. Горелка.
7. Преобразователь на 220. Какой именно?
8. Спички.

По машине:
1. Картонку в радиатор.
2. Обвязать перед.

Под вопросом:
1. Дрова:улыб:

Из советов:
Не ехать выше сотки. Подтормаживать на трассе периодически.

Из неотвеченных: есть ли средство от обмерзания стекол?

Есть еще нюансы?
Gigabur
Двиг укутан войлоком.
Морда закрыта.
Доп комплект тёплой одежды. Подушка, 2 одеяла.
Масло, тосол.
2-е паялные лампы(полные) + 5л. бенза для ламп.
Лапата, топор.
Тэрмас с бутербродами.
СПИЧКИ обязательно.
igornsk
имхо еще надо знать особенности конкретного авто.
как уже написали выше, у некоторых например, сопун перемерзает из-за конструктивных особенностей :безум:
Gigabur
Во народ!:улыб:
Если машина обслуживается не от случая к случаю, а как надо, то нечего бояться. -100 градусов не жахнет.
Каждый новый год мотаюсь за 500 км туда-обратно.
На всякий случай кладу в багажник поленницу дров, бутылку бензина.
Перед выездом завел, полчаса поработала, чтобы в салоне нагрелось, загрузил мандарины, пиво, семью и поехал.
Как-то давно в машинке не менял антифриз с Японии, 3 года без проблем отъездил, а на четвертый по трассе перестала печка работат. Карточкой дисконтной лобовик чистили снутри.:улыб:
Прошлой зимой проморгал колесо. Когда диском по асфальту начало скрести, пришлось в -30 банан ставить, да по трассе искать в поселках, городах полноразмерную запаску. В -30 за 5 минут руки замерзают.
Если что-то случилось и встали, не надо надеяться на счастье, надо сразу костер разжигать. Если жечь уже нечего, то снимаются колеса и по очереди в костер. Лучше машину сжечь, чем замерзнуть.
Gigabur
Ей богу, авантюра...
В прошлом году с женой от тещи возвращались в январские праздники (510 км.) Выехали в 16:00 (5 чвасов реанимировал пепелац, только галстук спас).
В городе было -37, на трассе ниже + жесткий ветер.
Закрыл радиатор наподобии клеенки (вспененный, материал 3-5 мм в толщину). Все обвязал, даже чтоб снизу не поддувало...
Так вот что я скажу, это не передоваемое ощущение, когда едешь по темноте, в 70 км от населенного пункта, и в течении 1,5 часов никого не встречаешь...
Сцепление выжималось со второго раза, тормоза колом. Лобовик затягивало на трассе почти на половину, 7 часов ехали на очке, могло случится что угодно.
Расслабился, только когда проехал пост ДПС в Новосибирске.
По приезду поцеловал машину (не шучу).

Обязательно взять теплую одежду.
Горячий чай в термос.
Горелку
Трос, запаску нормальную.
Ессесно тепло одецца.
Узнать где находятся ближайшие от трассы нас. пункты.
Ну и эта, ехать токма днем.

Мне когда так же советовали, я отмахивался. Но када увидел на трассе по всречной ПАЗик, водитель которого жег колесо (к нему уже подезжала фура, поэтому останавливаться не стал) я прям вспомнил советы и пожалел что не купил хотябы грелку...
Все может случиться, готовым нужно быть ко всему, как пионер.
Novarbat
да хоть заобслуживайся,
если сапун перехватит - чеками с техобслуживания масло не заткнёшь :biggrin:

Есть просто простые операции, которые помогают предотвратить досадные недоразумения на трассе, собсно об этом уже написали.

Картонка на морду, верёвка с багажник, проверить чтоб запаска была целая и балонник ко всем гайкам подходил. Ну и тулупчик с валенками сильно не напряжёт в багажнике. Ситуации разные бывают...
Gigabur
Топор и бутылку водки в список добавь.
Gigabur
Надеяться надо на лучшее, а готовиться нужно к худшему. Отсюда мораль: включаем мозг и начинаем рассуждать. Если дорога пролегает через лесные массивы, обязательно берём топор и ножовку (можно цепную), лопату, крепкий нож, валенки и теплые штаны (чтобы дойти до дров и утоптать площадку под костёр), пяток коробок спичек и зажигалку (лучше бензиновую), запас бензина в канистре, запасные перчатки и рукавицы (если есть возможность, то комплект одежды в сборе), кусок плотной ткани 2м. Х 2м. для подстилки или загородки от ветра, если нет леса по пути следования, то взять запас запас топлива не менее чем на 30 минут горения (в основном нужно греть руки, иначе работать не получится). Ну и главное: не паниковать и понимать, что железо- это дело наживное, а вот здоровье можно и не вернуть.
Артём
Есче вопрос.
В мороз насос мой (качек) показывает не давление, а, похоже, работает вместо компаса, причем такое ощущение, что с низу его магнит лежит. Стрелка крутиццо.
Какие насосы работают нормально?
Gigabur
В -30 .. просто сел да поехал ... )
держать бак по пути максимально полным...
не гнать - особенно если дорога не знакомая... скорость 80-90 ... все-равно с учетом остановок больше 70 средняя скорость не будет.
инвернтор - любой мощностью 150 Вт ... все что выше цепляется к аккумулятору. не заводить двигатель при включенном в гнездо прикуривателя инверторе
Metal kыnG
если есть кумулятор дополнительный живой с собой.
двигатель утеплить как можно сильнее-спереди снизу. воздухозаборник по возможности сделать из под капота
Все отсальное как уже писали.
умиляют разговоры ухарей, которые "на обслуженной машине да в любой мороз" нюню. как отдавший лучшие годы автотранспортным предприятиям якутии - в мороз утепления много не бывает.
Metal kыnG
Прочитал бегло, не увидел.

Еще с собой обязательно нужно брать термос с горячим чаем, взять две симки разных операторов, если мегафон, то он еще не все успел заполонить, билайн-вариант.
byurokrat
если есть кумулятор дополнительный живой с собой.
двигатель утеплить как можно сильнее-спереди снизу. воздухозаборник по возможности сделать из под капота
Все отсальное как уже писали.
умиляют разговоры ухарей, которые "на обслуженной машине да в любой мороз" нюню. как отдавший лучшие годы автотранспортным предприятиям якутии - в мороз утепления много не бывает.
:agree: Золотые слова!
Gigabur
бутылку водки уже посоветывали? :bottle:
Gigabur
Итак, с собой:
1. Теплая одежда. валенки, пуховик, варежки.
2. Лопата, топор.
3. Трос.
4. Масло в двиг.
5. Свечи.
6. Горелка.
7. Преобразователь на 220.
8. Спички.
9. Канистра бензина.
10. Дрова+растопка.
11. Термос (чай, кофе), бутерброды.
12. Войлок 2*2.
13. Полноразмерная запаска.
14. 2 симки разных операторов. (блин, наверное одно из главных) :respect:
15. По возможности дополнительный заряженный аккумулятор.
16. Бутылка - две вотки (коньяк, спирт)

По машине (кроме штатного обслуживания):
1. Картонку в радиатор.
2. Обвязать перед.
3. Заменить антифриз.
4. Почистить печку.
5. Утеплить двигатель.

Из советов:
Не ехать выше сотки. Подтормаживать на трассе периодически. Реже останавливаться.

Все?

А если все, то всем ответившим по теме - :respect: :agree:
Gigabur
А зачем подтормаживать?! Поехал и езжай до кафе или до конечной остановки. Не забывая заправляться.
P.S. горячую женщину в салон!
Gigabur
еще главное не забывать о взаимовыручке на дороге(особенно на трассе).. сегодня ты помог.. завтра тебе
но подозреваю если человек будет один ехать то неостановится
Novarbat
P.S. горячую женщину в салон!
:appl: Ай я-яй... Как же это забыли... :улыб:
еще главное не забывать о взаимовыручке на дороге(особенно на трассе).. сегодня ты помог.. завтра тебе
но подозреваю если человек будет один ехать то неостановится
Останавливаются и помогают. Были случаи. Правда, не в минус 30...
Novarbat
А подтормаживать временами - чтоб ледяную корочку с колодок разморозить. А то потребуется экстренно тормозить - а машина вам скажет ку-ку и поедет дальше не останавливаясь...
Gigabur
В жесткий минус ГАИ тормозит машины на потах и спрашивают, нет ли замерзших на трассе. Плюсом к этому, на некоторых трассах пишутся телефоны спасательных служб, их желательно сразу записать, на всякий случай.
Gigabur
а еще как альтернативе 2 симкам - заиметь одну рацию СиБишную.. и веселей.. и полезней
Стармех
Остался вопрос.
Какой насос (марка) в мороз нормально показывает давление в шинах?
Понятно, что возить в салоне, чтобы теплый был.
Но все же?
ПЫСЫ: Что такое СиБишная рация? И цена вопроса?
Gigabur
как не утепляй но...я бы каждые 100 км тормозил и под капот смотрел... 11-го декабря по дороге в Геш сапун перемерз таки, правда без последствий...ну и знать где этот сапун и как лед удалять из него...

и больше 100 км в час не ехать...
1Диман
Ключи к запаске, домкрат, насос. Свечной ключ мб, если он в аккорде нужен.
Учусь_постить
Ну, это как бы по умолчанию должно быть всегда.
Gigabur
второй комплект ключей которые нужно положить в карман и носить во время поездки с собой...ну и брелок стоит второй от сигналки взять и инструкцию на неё...плюс батарейки для брелков... :umnik:
Учусь_постить
У моего другана сапун замерзал на трассе в -35, потом на троссе машину тащили с заглушенным двигателем. Он чуть не околел в ней. Я сделал вывод из его опыта и дополнительно вожу с собой газовый обогреватель, можно будет в салоне африку устроить еслу вдруг фигня случится.
Gigabur
Остался вопрос.
Какой насос (марка) в мороз нормально показывает давление в шинах?
Понятно, что возить в салоне, чтобы теплый был.
Но все же?
"Торнадо" до - 33 работает, а ещё лучше отдельно манометр возить.
Ced
второй комплект ключей которые нужно положить в карман и носить во время поездки с собой...ну и брелок стоит второй от сигналки взять и инструкцию на неё...плюс батарейки для брелков... :umnik:
"Торнадо" до - 33 работает, а ещё лучше отдельно манометр возить.
:respect:
Gigabur
Итак, с собой:
1. Теплая одежда. валенки, пуховик, варежки.
2. Лопата, топор.
3. Трос.
4. Масло в двиг.
5. Свечи.
6. Горелка.
7. Преобразователь на 220.
8. Спички.
9. Канистра бензина.
10. Дрова+растопка.
11. Термос (чай, кофе), бутерброды.
12. Войлок 2*2.
13. Полноразмерная запаска.
14. 2 симки разных операторов. (блин, наверное одно из главных) :respect:
15. По возможности дополнительный заряженный аккумулятор.
16. Бутылка - две вотки (коньяк, спирт)

По машине (кроме штатного обслуживания):
1. Картонку в радиатор.
2. Обвязать перед.
3. Заменить антифриз.
4. Почистить печку.
5. Утеплить двигатель.

Из советов:
Не ехать выше сотки. Подтормаживать на трассе периодически. Реже останавливаться.

Все?

А если все, то всем ответившим по теме - :respect: :agree:
Наверно не просто заменить антифриз, НО еще плюс ко всему взять на доливку!