Тест текучести масел при t -30.
63566
322
IRS12
провокатор.. :1:
Нет, я готов признать, что заблуждался... Но если действительно ассортимент химической природы моторных масел, стоящих на прилавках столь велик, то... в общем, возникают дополнительные вопросы.. Вобщем, я не уверен все-таки, что это так..
domaro
Обычное моторное масло под маркоу синь :dnknow:
Диэфиры , образуются при взаимодействии двухосновных кислот с одноатомными спиртами и одноосновных кислот с многоатомными спиртами... Каталитические процессы этерификации при получении диэфира путём взаимодействия себациновой кислоты С8Н16, вырабатываемой из касторового масла с изооктиловым спиртом С8Н17ОН........................................
Ещё раз повторю источник бумажный, хотя и устаревший 2003 год. Много что интересного есть , не одну же рекламу читать.
777_utr
http://avtomarketkar-go.ru/info/technologies

В качестве базовых компонентов для производства автомобильных моторных масел наибольшее распространение получили углеводородные масла на основе полиальфаолефинов и диэфирные масла.
...
Отсутствие примесей, которые всегда являются катализаторами старения масла, делает синтетическое базовое масло весьма устойчивым к воздействию высоких температур. Так, например, если масла минерального происхождения начинают серьезно окисляться уже при температурах выше 130оС, то ПАО выдерживают рабочие температуры до 150оС без какой-либо потери рабочих свойств.
Отсутствие случайных молекул малого размера обеспечивает низкую летучесть синтетических базовых масел по сравнению с минеральными.
...
В сравнении с минеральными, масла на базе диэфиров обладают более высокими индексами вязкости и термостабильностью, более низкими температурами застывания, меньшей летучестью и огнеопасностью.


не вижу предпосылок к ускоренному старению :а\?:

диэфиры как я понял - основа "эстеровых" масел - очень дорого и специфично, ПАО - более популярно, но тоже дорого.

Гидрокрекинг - самое популярное, но это не "чисто синтетика" =)
777_utr
ну ежели меряться...
эту штуку я 15 лет на химзаводе на фабричной делал...
Ди-2-этилгексилсебацинат термостабильный (ДОСт) - основа высококачественных синтетических и полусинтетических авиационных и автомобильных масел и смазок. (это то самое, что производят из себациновой кислоты), единственным покупателем был завод из подмосковья, бывший п/я
creativer
Вся фишка в том что если китайский производитель отступит от технологии, и не докладут щелочной основы Вы куда побежите жаловаться когда масло не отработав определенного времени примет кислую основу?
777_utr
Обычное моторное масло под маркоу синь :dnknow:
Диэфиры , образуются при взаимодействии двухосновных кислот с одноатомными спиртами ...
химию я знаю неплохо... Вы мне назовите конкретные масла из магазина (нас ведь интересует то, чем мы пользуемся, а не то, что в принципе существует)...
Кстати, ссылка на схему синтеза масла..
777_utr
китайские масла ? где ? =)
китайские пакеты присадок ? имя дороже !
Vovis
Тогда ваше предположение о некотором превышении щелочных присадок в сине по сравнению с полусинью?
domaro
А с цифрами старения в двигателе когда найдете? ладно пока удаляюсь ибо не чего нового в споре не узнал, одна реклама
777_utr
я свой предположение дам - т.к. синька более живучая и дольше эксплуатируется - присадок больше, чтобы на большие пробег их хватило. логично ?

я нифига не химик ни разу =)

p.s. где реклама, так и не понял - ни одной марки, ни одного бренда ..
creativer
где реклама, так и не понял - ни одной марки, ни одного бренда ..
наверное, это там, где я ссылку дал на сайт Castrol, где описывается схема синтеза масла..
domaro
ну подобная схема была в моей ссылке ( про мизинец в бочке с маслом запомнил =)) - там не было про кастрол ниче =)
777_utr
вопрос-то сугубо практический и был бы интересен многим. Если Вы действительно располагаете информацией по химической природе конкретной марки масла конкретного бренда, то скажите...
creativer
Я имел ввиду скрытой рекламе описания того же производства синтетики, но ни слова о реальной эксплуатации. Много же просто не обнародавонной инфы , зачем рубить курицу несущюю золотые яйко .. Просто мой вердикт такой. если у человека год выпуска авто или конструкция позволяет использовать полусинтетику так не зачем гнаться за суперновинками, конечно они не повредят, зато мне кажеться не бюджетно как минимув в эксплуатации авто.
777_utr
а вот это поддерживаю.
считаю, что лучше менять масло раз в 5 тыкм, полусиьнку, чем раз в 10 тыкм но синьку. даже если итоговая цена выйдет одинаковой. частные случаи гонщиков и прочих исключений в расчет не брать.
Filimon
Залил в мазду Petro-Canada 0W-30 вместо Elf Evolution SXR 5W-30, попутно устроил небольшой тест при -35. Результат мягко говоря удивил ))
BJ5P
У меня на балконе сейчас стоят на снегу два пенициллиновых пузырька с Liqui Moly AA 5w20 и PetroCanada Supreme Synthetic 0w20. Электронный термометр, датчик которого висит в ППЭ-трубе на стенке балкона в полуметре от стены дома, показывает -33. Переворачиваю пузырьки - текут оба, хоть и вяло, 0w20 течет чуть быстрее.
BJ5P
Залил в мазду Petro-Canada 0W-30 вместо Elf Evolution SXR 5W-30, попутно устроил небольшой тест при -35. Результат мягко говоря удивил ))
значит ПК подделка.
BJ5P
Для интереса, сделайте тест в открытой таре, в корпусе шприца - без поршня. Погода вроде позволяет, будет любопытно посмотреть, будут изменения - или нет. Прибор вискозиметр несколько по другому устроен, нежели шприц :ха-ха!:

Поправил.

И текучесть измеряют всё таки прибором, а не шприцем
kmm
... Прибор вискозиметр несколько по другому устроен, нежели шприц :ха-ха!: ...
хотел бы я посмотреть, как Вы будете на морозе в -35 с вискозиметром плясать... :rofl:
BJ5P
То есть PC на 0-ку не тянет?
igornsk
ННП.
После такого пиара, решил вопросы производителю позадавать.
Переписывался тут с Петро-канадой.

Мой вопрос:
На фиговом английском.
when analyse TechData Supreme synthetic IM-7978E (09.06)and new TechData Supreme synthetic IM-7978E (10.12) i see very different viscosity. viscosity previous version: 0w30 Cold Cranking Viscosity, cP @ °C, 5,524 @ -35, Borderline Pumping Viscosity, cP @ °C, 14,204 @ -40, new version oil 0w30 Cold Cranking Viscosity, cP @ °C (°F), 5920 @ -35(-31), Borderline Pumping Viscosity, cP @ °C (°F), 24800 @ -40(-40). No error? really new reformulated oil supreme 0w30 have MORE viscosity? Why?

Ответ:
Please note that our Supreme Synthetic's have recently been reformulated to reach the new quality levels of API SN, GF-5.
Regards,

******
Petro-Canada Lubricants

По русски:
Вопрос: чё за фигня? новые версии масел имеют более высокую вязкость по "холодной прокрутке" и "прокачиваемости".
Ответ: зато оно теперь новой версии соответствует.
kmm
ннп
чтобы достигнуть новых качественных уровней API SN
я честно говоря в шоке, чуть это г@вно не залил... так что , народ, молитесь дальше на петро-канаду...
Vovis
Ну если внимательно посмотреть на других производителей, то:
все новые версии масел под новые уровни (API SN,GF-5) отличаются более высокими значениями вязкости, и более высокими темпераутурами замерзания, из чего напрашивается вывод - чтобы соответствовать новым уровням, другого способа, как "нафигачить" в масло присадок - нет. НО, при этом масла "укладываются" в SAE по вязкости.
Я не в оправдание PC пишу, потому как сам Mobil "юзаю", просто одно время поизучал кое-какие моменты по маслам.
Vovis
ну, на это тоже есть ответ от производителя:

вопрос:
I use my car in Siberia - Novosibirsk. Weather forecast on this week- -32/39 Celcius. What your recommend? Supreme 5w30, Supreme Synthetic 5w30, 0w30?

ответ: For very low temperatures, I normally recommend 0W-30 which helps with starting up.
Regards,
Louis Gagnon
Petro-Canada Lubricants


А вот какое именно масло у Filimona - он ответит уже загоревший и отдохнувший :ха-ха!:
kmm
было бы удивительно, если б он пятерку порекомендовал :biggrin: , а вообще обычная отписка
kmm
я седня тож в -33 -34 с утра проверил текучесть своего Teboil Diamond Plus 0W40 - пол литрушки спокойно переливалось туда сюда.
Драйвыч
таким образом - "бултыханием в баклажке" мы все дружно кинематическую вязкость проверяем. а для зимы надо проверять "прокачиваемость" и "прокручиваемость", а это только приборами.
kmm
имхо прокачать кисель легче, чем желе :umnik:
dobri
кисель тоже разный бывает, я вон варил, перестарался, так у меня в киселе ложка стояла похлеще, чем в желе :ха-ха!:
dobri
по такой логике - отработка - самое лучшее масло, оно же быстро "текёт" при низкой температуре. :ха-ха!:
Драйвыч
ННП
проверил мобил 5-50 сегодня на - 37 с утра в Академе
спокойно булькает и переливается
так что не надо ля-ля по поводу того что вторая цифирь на морозе рояль играет
я вообще круглый год на нём езжу и сезонностью замены масел не заморачиваюсь
чего и Вам желаю
Гуманист
Ну я на 5-30 круглый год катаюсь и тоже сезонностью не заморачиваюсь :biggrin:
igornsk
да тоже правильно, залил пятёрку синтетику и езди
а то разведут топиков :ха-ха!:
Гуманист
ННП
проверил мобил 5-50 сегодня на - 37 с утра в Академе
спокойно булькает и переливается
так что не надо ля-ля по поводу того что вторая цифирь на морозе рояль играет
я вообще круглый год на нём езжу и сезонностью замены масел не заморачиваюсь
чего и Вам желаю
Эт который Peak Life Mobil 1 5w-50???
kmm
Для интереса, сделайте тест в открытой таре, в корпусе шприца - без поршня. Погода вроде позволяет, будет любопытно посмотреть, будут изменения - или нет.

Откуда б там изменениям взяться, в зависимости от наличия или отсутствия поршня?
kmm
чё за фигня? новые версии масел имеют более высокую вязкость по "холодной прокрутке" и "прокачиваемости".

Так новые масла не обязаны иметь более низкую вязкость, нежели старые, и даже 0w не обязано иметь более низкую вязкость, чем 5w. Они обязаны лишь соответствовать требованиям SAE, и ничего больше. Например, какая-то марка 5w может проходить по требованиям с большим запасом, а какая-то марка 0w - едва-едва в них укладываться. Или раньше выпускали марку 5w по определенной технологии, опять-таки перекрывая требования, а потом технологию упростили, вязкость слегка увеличилась, но по-прежнему проходит тесты на 5w.
Евг. Музыченко
Сегодня ещё раз попробую, в более обьёмной таре.
Вот у товарищей бодро течёт при -34
Тест масел 0W-30
Filimon
Для справочки: давеча вечерком сосед, баночку zic 5w40 ножом расковырял и ложкой масло оттедова выуживал (засахарилось) - "доливал". Сегодя один сотрудник, Mobil 0w40 "подливал" - как молоко сгущённое, чуть-ли не пальцем в горловину проталкивал. :ха-ха!:
BJ5P
Петро-канада в большой бутылке рулит.



kmm
I use my car in Siberia - Novosibirsk. Weather forecast on this week- -32/39 Celcius. What your recommend? Supreme 5w30, Supreme Synthetic 5w30, 0w30?

ответ: For very low temperatures, I normally recommend 0W-30 which helps with starting up.
Regards,
Louis Gagnon
Petro-Canada Lubricants

А вот какое именно масло у Filimona - он ответит уже загоревший и отдохнувший :ха-ха!:
Насколько я знаю, у Филимона в данный момент залито в болид Supreme Synthetic 5w30

У меня в движке 3S-FE залито Supreme 5w30 (не синтетик).
При -25 оно уже плохо ворочается.
Но морозы этой недели (до -35) выдержало вполне себе.
Не замёрз ни разу.
Режим работы машины - две поездки в день (работа-дом-работа).
Прогревы режима -25/2ч/15м/
kmm
Louis Gagnon
Petro-Canada Lubricants
Говорящая какая фамилия, да... Сразу видно, что и люди хорошие в компании работают, и продукция на уровне...

ЗЫ. Подсказывают, что читается не Гагнон, а Ганьён. Впрочем, не велика разница...

ЗЗЫ. Мобил ФЕ 0В-30 в эти морозы себя показывает преотлично. Ждем ниже -40...
PN
Ждем ниже -40...
Не надо :1:
yuries
посоветуйте, где прикупить Petro-Canada SUPREME SYNTHETIC 0W30 из наличия?
Евг. Музыченко
благодарю, добрый человек :respect:. Позвонил, сказали, мол, завтра приезжай и покупай.
Alexandr.
Сегодя один сотрудник, Mobil 0w40 "подливал" - как молоко сгущённое, чуть-ли не пальцем в горловину проталкивал.
мой мобил был на прошлой неделе с утра в -35 довольно жидким, сгущенкой там и не пахло, похоже у вашего коллеги "паленка", ну или как минимум тот же мобил но 5-40
Dimon
0W40 new life из Гиганта - вроде не должен быть "паленым". Темпер какой был не помню, достаточно прохладно, думаю под 40.
PN
Louis Gagnon
Petro-Canada Lubricants
Говорящая какая фамилия, да... Сразу видно, что и люди хорошие в компании работают, и продукция на уровне...

ЗЫ. Подсказывают, что читается не Гагнон, а Ганьён. Впрочем, не велика разница...

ЗЗЫ. Мобил ФЕ 0В-30 в эти морозы себя показывает преотлично. Ждем ниже -40...
Макс,
Supreme 5w30 это минералка.

какая минералка в -25 хорошо ворочается?