Использование кондиционера зимой
6603
40
Есть ли рекомендуемые (из опыта) температуры плюс/минус для пользования кондея зимой?
Дождь
не работает он зимой. муфта отключает. от минус 3 и ниже.
Дождь
Лень мануал искать, но там написано - нельзя использовать при температуре наружного воздуха ниже... точно цифру не помню, вроде -5... Хотя при включении обогрева лобового, он включается автоматически :ха-ха!:
Хорек
при минус 5 муфта отключает. то что на панели "огонёк" кондиционера горит, не значит, что он физически работает. Щас Dranduletto придёт и профессионально всё расскажет.
Хорек
Лень мануал искать, но там написано - нельзя использовать при температуре наружного воздуха ниже... точно цифру не помню, вроде -5... Хотя при включении обогрева лобового, он включается автоматически :ха-ха!:
Вот вот! меня этот момент с лобовиком так же напрягает, потому и возник вопрос этот... постоянно приходится его отключать...
Дождь
В мануале к моему ведру есть две взаимоисключающие рекомендации.
1.) Минимум раз в месяц включать кондей на 10-15 минут, чтобы смазывалась система.
2.) Не включать кондей при температуре ниже -10, поскольку без толку - не включится.
Вот я и думаю теперь, что мне блин делать, если в краях, где я проживаю, по полгода среднесуточная температура хорошо так ниже -10?
ASGS
запускайте на парковке Роял Парка :)))
ASGS
Да он сам включается, когда -20 и ниже бывает (по крайней мере индикация зажигается). Попробуйте в режим оттайки стекла переключиться.
Rubberman
я тут недавно салон прогревал... пролил лимонада один "пассажир", температура где то -17 была, окна начало быстро затягивать - влажность высокая, включил кондей... что то щелкнуло, на секунду упали обороты двига - явно муфта сработала, да и через некоторое время вообще вентилятор включился :biggrin:
ASGS
Аналогичная фигня написана. Видимо, для Германии (оттуда моя машина) эти условия не взаимоисключающие.
Обсуждали на другом форуме, помимо теплых стоянок еще мойки предлагали.
Но я не включаю, если честно, всегда зимой об этом забываю.
Зы. После минус 5 не включается, хотя лампочка горит, но вентилятор не крутится.
ASGS
В мануале к моему ведру есть две взаимоисключающие рекомендации.
1.) Минимум раз в месяц включать кондей на 10-15 минут, чтобы смазывалась система.
2.) Не включать кондей при температуре ниже -10, поскольку без толку - не включится.
Вот я и думаю теперь, что мне блин делать, если в краях, где я проживаю, по полгода среднесуточная температура хорошо так ниже -10?
Информация к размышлению:
1. Откуда кондей узнает о температуре?
2. Что показывает датчик температуры наружного водуха на хорошо прогретой (после поездки) машине через несколько минут после остановки ? :миг:Я наблюдал показания -1 при забортной температуре -30 :улыб:
VVV2
Ну, с одной стороны, есть датчик температуры наружного воздуха.
он врет всего на 2-3 градуса. т.е. сейчас показывает -30 при -33 на улице.

с другой стороны, под капотом и в салоне явный плюс, причем немалый
вопрос, а чего бы, собственно, кондиционеру не работать при этом? хотя бы для того, чтобы осушать воздух.
и, по моему мению, он с этим справляется...
VVV2
[цитата
Я наблюдал показания -1 при забортной температуре -30 :)
Что то у вас с датчиком не то :biggrin:
igornsk
все с датчиком то
у некоторых машин (в том числе на моей) он находится за решеткой радиатора. когда машина долго стоит на холостых, то он от радиатора нагревается. на ходу показывает +1+2С.
в виду того, что под капотом и в салоне плюс, то кондей вполне себе нормально включается зимой. по крайней мере муфта точно срабатывает
VVV2
1. Откуда кондей узнает о температуре?
Хороший вопрос, кстати. Мой сторонний БК (Мультитроникс) показывает несколько температур с разных датчиков от мозгов машины, в частности, есть температура воздуха во впускном коллекторе. С учетом того, что забор воздуха к фильтру, а потом и к коллектору, идет из района левой фары, мимо радиатора, то температура входящего воздуха должна быть не сильно теплее воздуха наружнего. Надо засечь на ходу на прогретом двигателе.
steel
интересно, а что представляет собой фреон 134а при температуре -30, не задумывались?!
ivan_zh
а зачем? "кондиционер работает при -30 " :ха-ха!:
kmm
а какая температура радиатора кондиционера?!, даже если учесть что под капотом "+"
просто он и при минус 10 уже из газа в жижу превратиться имхо
igornsk
Что то у вас с датчиком не то :biggrin:
Ну, с одной стороны, есть датчик температуры наружного воздуха.
он врет всего на 2-3 градуса. т.е. сейчас показывает -30 при -33 на улице.
С датчиком все то :улыб:Он правильную (с указанной выше погрешностью) температуру показывает только в движении, когда обдувается воздухом или на стоячей холодной машине.
На стоячей машине с работающим в двигателем он нагревается от теплого воздуха под капотом. При наличии климат-контроля проверяется нажатием кнопки :улыб:(как там с индикацией наружного воздуха у ручных кондеев - не в курсе)
После 10-15 минут прогрева на месте при Т=-30...-32 показывает -16...-17. После езды, через несколько минут после остановки показывает в -30 небольшой минус, а при выше -20 заметный плюс.
Датчик расположен в районе замка капота (Х-трэйл)
ivan_zh
интересно, а что представляет собой фреон 134а при температуре -30, не задумывались?!
Смысл то не в том, чтобы кондей в -30 включать, а в том, чтобы за зиму его несколько раз включить для профилактики, не дожидаясь весны. Само собой, что не в -30 :улыб:
ivan_zh
народ как-то зимой при -25 сплит включил, громкий "пук" был :ха-ха!: весной всё меняли.
ivan_zh
интересно, а что представляет собой фреон 134а при температуре -30, не задумывались?!
не задумывался:улыб:я при нажатии кнопки А/С вижу явное увеличение нагрузки на двигатель и повышение оборотов. так же я вижу что стекла отпотевают гораздо стремительнее чем без А/С. на основании сделанных наблюдений я делаю вывод, что все-таки что-то включилось. вы утверждаете. что кондей не включается, тогда внимание вопрос: ЧТО включилось?
ASGS
1. Откуда кондей узнает о температуре?
Хороший вопрос, кстати. Мой сторонний БК (Мультитроникс) показывает несколько температур с разных датчиков от мозгов машины
Если есть мануал по ремонту машины, то в разделе про кондиционер должно быть указано местонахождение искомого датчика
steel
у Вас стёкла "стремительно отпотевают" при -30 "за бортом"? :безум:
kmm
этож имяреклама :ха-ха!:
kmm
чет я не понял.
если бы кондишн нельзя был овключать зимой, производитель заблокировал бы возможность включения.
у меня "климат" вообще мануальный, я тыкаю кнопку экон или а/с, срабатывает муфта, приподнимаются обороты, начинает качать насос.
собственно, даже в -30 в подкапотном пространстве прогретой машины будет от 40 градусов и выше. все узлы кондиционера прогреты, состояние фреона и масла в нём "как летом". какая проблема ему включиться вообще?
это как вопрос о том, можно ли включать кондиционер при температуре на максимум. мол, не сломается ли чего. кондёр же типа охлаждать пытается, а тут нагрев. многие до сих пор верят, что с включеной печкой нельзя включать кондиционер :спок:

короче, тема ни о чём :tease:
ivan_zh
интересно, а что представляет собой фреон 134а при температуре -30, не задумывались?!
Вопрос не в том, что он представляет собой при -30, вопрос в том, что при поездах тачка прогреется и в подкапотном и в салоне будет плюс и ничего не мешает кондиционеру работать..

>а зачем? "кондиционер работает при -30 "
А для осушения воздуха.
пример - едем за вонючим камазом в облаке его выхлопа, переключаем забор воздуха на внутренний, начинает затягивать стекла. Включаем кондиционер - все нормально..


>народ как-то зимой при -25 сплит включил, громкий "пук" был весной всё меняли.
Разница между сплитом и автомобильным кондиционером понятна?
До опеределенной температуры ему, действительно, не даст включиться муфта.
Когда авто (и муфта прогреется), ничего, имхо, не помешает кондиционеру включиться и работать, даже притом, что за бортом -30..
_mirage_
вот вырезка из мануала по машине.
kmm
у Вас стёкла "стремительно отпотевают" при -30 "за бортом"? :безум:
если уж кавычки ставите так хоть дословно цитируйте:улыб:при -30С на внутреннем обдуве при включении А/С стекла меньше затягивает. ну и явно что-то под капотом включается. летом с такими же симптомами подключается кондиционер. а зимой тогда что если не он же?
steel
вобщем провел щас эксперимент.
при движении по городу кондей не включается, тока лампочка загорается и все. никаких признаков включения компрессора не наблюдается. термометр в это время показывает температуру за бортом -28С.
после примерно 20 минут в пробке термометр показывает температруру за бортом -21С. при нажатии кнопки А/С слышно включение компрессора и поднимаются обороты ХХ. при выключении А/С звук компрессора исчезает и обороты ХХ падают до нормальных.
так включается кондиционер или нет?
steel
Не т у меня тоже конечно немного нагревается датчик при стоянке на горячей машине..но с с -30 до -25 никак не сильнее... где то совсем не там у вас похоже датчик стоит:улыб:
igornsk
датчик стоит там же где и тубарета я думаю. просто у тубарета наверное радиатор дальше от датчика находится
steel
Матчасть.
Источник http://ru.wikipedia.org/wiki/Влажность

Если за бортом -20С и 100% влажность - это 0,81 г/м3 воды в воздухе. Далее воздух идет через печку (считаем кондер выключеным) и нагревается до +20С, то относительная влажность воздуха становится = 0,81/17,3*100% = 4,7%. А комфортная влажность около 60%.
В этой ситуации кондиционер может в лучшем случае нагреть воздух до +4С и толку от этого никакого не будет.

То есть использовать кондей при температуре воздуха ниже нуля не имеет смысла.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Точка_росы
Допустим на улице +20С, дождь, влажность 100%, 17,3 г/м3.
Кондей охлаждает до +5С. Допустим, выпадает конденсат и воздух становится +5С 100% влажность и около 7 г/м3. Печка нагревает его до +25, 30% отностельная влажность - стекла сохнут. А если без кондея то влажность будет 70% (а на стеклах все те же +20С - 100% влажность) - а это для просушки стекл очень плохо.

Я так себе это представляю.
Leshick
>То есть использовать кондей при температуре воздуха ниже нуля не имеет смысла.

а если переключить воздух на забор из салона?
Leshick
...Если за бортом -20С и 100% влажность - это 0,81 г/м3 воды в воздухе. Далее воздух идет через печку (считаем кондер выключеным) и нагревается до 20С, то относительная влажность воздуха становится = 0,81/17,3*100% = 4,7%. А комфортная влажность около 60%.
В этой ситуации кондиционер может в лучшем случае нагреть воздух до 4С и толку от этого никакого не будет.

То есть использовать кондей при температуре воздуха ниже нуля не имеет смысла.
во-первых влажность на улице и влажность в салоне, где трое человек дышат - две большие разницы, особенно когда забор воздуха из салона.

....Кондей охлаждает до 5С...
во-вторых кондей-то охлаждает воздух до, скажем, +5, но сам испаритель-то холоднее при этом - вот на нем и оседает лишняя влага.
solo
Ну... я никогда не беру воздух из салона, только если еду у выхлопной трубы камаза, но это очень редко.

Если цель высушить салон - то брать нужно холодный и очень сухой воздух. Нагревать его печкой и все (если печка работает). Вроде как воздушный поток проходит сквозь весь салон и выходит в районе заднего бампера. На входе сухой воздух (4.7%) - на выходе влажный (40-60%), даже если 5 человек сидит - салон сушится.

Если мы зацикливаем циркуляцию. В салоне влажный воздух. Мы его охлаждаем, потом нагреваем. Как я прикидывал в предыдущем посте влажность падает раза в 2. Да, салон сушится, но не так эффективно как воздухом с улицы. Жижа конденсируется на испарителе кондея, а не выходит на улицу. Расход бензина больше. А откуда свежий кислород брать и куда выдыхаемый СО2 девать?

Вот если за бортом +20 - тогда да, только кондей поможет.

А вообще у меня Калдина 98 года, может я че не понимаю в современных машинах.
Leshick
НПП

Провел эксперимент :смущ:

При выезде их роял парка стекла затягивало только шум стоял. Включил кондер - подскочили обороты - по пробкам ехал (около двух часов) с включенным кондером, в итоге снял куртку :biggrin: заднее было затянуто - обогрев его не включал... в итоге через пол часа, к моему удивлению, заднее стекло выглядело так будто его и не затягивало :eek: воздух даже по ощущениям был сухим. Выключил кондер - обороты упали. Затягивать не начало.
Хорек
НПП у меня ручной кондер, так вот он сегодня тупо не включился, а на улице то -9 всего :безум:
VVV2
что-то с датчиком у вас не то. Тоже x-trail, температура на 2-3 градуса выше и все.