Холодно (
5900
49
Здравствуйте всем )
В общем такая вот ситуация, имеется автомобиль toyota Allex 1nz 1.5 Л 105 Л.С.
Наступили холода машинку утеплил, положил под капот войлок между радиаторами сунул фанерку. Еду по трассе в -30 да и не только по трассе по городу тоже так же, двигло остывает прям видно что стрелка температуры падает, соответственно в машине холодно. бывает оборотов добавлю до 3000 двигатель нагреется, заметно теплее становится в машине, но на 3000 постоянно держать не будешь, пробовал включал овердрайв ехал на 3 скорости на оборотах 3000-4000 немного нагрелась но через некоторое время остыла опять. В двигательный отсек холодный воздух попадает с низу. но там я как то закрывать совсем ничего не хочу, иначе чую может перегреться совсем. или это так у всех в такие морозы?
Конечно в -20 в машине +10 +12 не сказать что сахара но достаточно для меня. а щас +1 максимум. Уважаемые Можно ли что либо придумать?
Термостат вроде работает, шланги трогал верхний теплый нижний холодный.
Druk
шланги трогал верхний теплый нижний холодный.
Это не показатель работоспособности термостата. (не апсолютный показатель).
Druk
1. поменять термостат
2. поменять/почистить салонный фильтр
3. в ситуации, когда авто на рабочих оборотах и падает температура - машинку не насиловать, раскручивая до 3000, а сразу ехать на сто/форум/звонок знатокам и т.п.:улыб:

И в след. разы темку в нужном разделе создавать:улыб:
Vs
Ну да на таком морозе то и при открытом термостате оба шланга горячими не будут:улыб:
Druk
не ну дня деу матиза с двигателем 0.8л и без фанеры это нормальная ситуация:улыб:для вас нет.

щас хотел у себя тоже пока грел патрубки потрогать, на предмет как термостат работает. Вобщем не разглядел в темноте где они :))
igornsk
а вот и не факт, сегодня пока ковырялся у своей, при выключенной печке машина вышла полный круг, и нижний был таки горячий....
ivan_zh
То ковырялся, а то на трассе:улыб:
igornsk
на трассе да, на трассе и карлосон(ы) наверняка работать даже не будут :umnik:
Denisdnk
3. в ситуации, когда авто на рабочих оборотах и падает температура - машинку не насиловать, раскручивая до 3000, а сразу ехать на сто/форум/звонок знатокам и т.п.:улыб:
Ну не сильно остывает то, но на температуре печки сказывается.
ivan_zh
на трассе да, на трассе и карлосон(ы) наверняка работать даже не будут :umnik:
У меня эти карлсоны только летом работать начинают, зимой вообще не включается.
Druk
Термостат. На стоячей машине радиатор не обдувается вот и греется. Термостат еще и подклинивать может не полностью перекрывая большой круг.
Druk
Долейте антифриз и будет счастье.
Всё просто, на Хх не грет, а на 3000 греет. Печку завоздушивает из-за низкого уровня антифриза.
trucker54
Спасибо, завтра попробую, посмотрю антифриз посмотрю. А термостат желательно при какой температуре открываться должен?
Druk
знаю что термостаты бывают два типа по температуре.
один открывается раньше,другой пойзже.
а стоят они недорого.я на карину брал новый за 600
Druk
Не понятно, то вы говорите двигатель остывает - стрелка падает на глазах. То двигатель не остывает, печка просто не так греет.
субарыч1
у меня термостат открывается при 78 градусах, типа холодный, при этом в машине даже сейчас вовсе не холодно, всё-таки даже тех "чуть больше 70-ти" хватает для отогрева, если они всё-таки проходят через печку, салонная печка при этом дует так, что ноги жжот (у ней своя помпа там)
Volodya
а горячий на сколько?78?80?
вот забыл я
субарыч1
на мою погорячее это 87, видимо это стандарт, потому что ставят ипонцкие, польские... и один [...] 87:улыб:
mmaksss
Не понятно, то вы говорите двигатель остывает - стрелка падает на глазах. То двигатель не остывает, печка просто не так греет.
Да ну как, посмотрю, температура нормально, через минуту посмотрю уже стрелка опустилась и печка слабже греет
Druk
ну так чем температура двигателя ниже, тем температура воздуха из печки тоже ниже,поменяйте термостат и грейтесь на здоровье!
Druk
trucker54 правильно сказал, долейте или хотя бы проверьте уровень антифриза. В расширительном бачке есть шкала минимум и максимум. То что двигатель остывает не так страшно, он меньше 100 кг весит и весь алюминиевый, теплоотдача хорошая, но при нормальной работе слишком низко температура не падает, обороты начинают увеличиваться, вообщем, сам себя регулирует.
Владельцы старых, чугунных движков постоянно советуют менять термостат, не понимают современных технологий ))) :миг:
Ворон
обороты начинают увеличиваться, вообщем, сам себя регулирует.
Это как? ТС писал что сам газу добавляет до3000тыщ,а не инжектор.На сколько же он должен остывать чтобы сам поднял обороты?
Druk
картонку побольше, чтобы закрыть всю площадь радиатора и на скорости обдув поменьше. я у себя на электронном на 3-ку ставлю на скорости в такие морозы (как на механических крутилках выглядит хз). если скорость обдува выше ставить, то температура падать начинает. на 5-ке (аля макс) даже если просто стоять будешь
PS авто такойже за исключением шильдиков
KindMan
картонку побольше, чтобы закрыть всю площадь радиатора и на скорости обдув поменьше. я у себя на электронном на 3-ку ставлю на скорости в такие морозы (как на механических крутилках выглядит хз). если скорость обдува выше ставить, то температура падать начинает. на 5-ке (аля макс) даже если просто стоять будешь
PS авто такойже за исключением шильдиков
Картонка закрывает полностью весь радиатор, не оставлял отверстий для попадания воздуха. но вот печка всегда на максимуме стоит. тоже электронный. если не ставить на максимум, боюсь будут окошки обледеневать еще сильнее. они и так с верху обледеневают, забор воздуха стоит с улицы.
Druk
Уровень Антифриза проверил, долил грамм 100-200 по отметку FULL на расширительном бачке. Проверил еще раз шланги Верхний грется начал сразу, нижний был долгое время холодный. потом минут через 10 стал теплеть. Вытащил салонный фильтр, в момент вытаскивания вентилятор печки крутил на второй скорости, и как только вытащил скорость воздуха выходящего из печки стала такой как она было на 5 скорости. Фильтр очень грязный, летом пылесосил его, потом поставил обратно. попробовал без фильтра включить 5 скорость. Маслает ужасно сильно ) Фильтр замочил в тазике с порошком, стирается ) или надо новый покупать?
Druk
Стирать фильтры имхо извращение
Druk
не стоит долго без фильтра кататься. фильтры лучше менять. они как памперсы одноразовые
Druk
я зимой фильтр вытаскиваю и выкидываю, весной покупаю новый
grixa
1 Термостат на замену,2 Проверить уровень антифриза,3 Салонный фильтр в такие холода(-30....-40)вообще убрать,затем поставить на место.
Druk
>Уровень Антифриза проверил, долил грамм 100-200 по отметку FULL на расширительном бачке.

надо на остывшем двигателе открутить пробку радиатора, если там антифриза не наблюдается, то завести авто и потихоньку доливать антифриз тонкой струйкой в радиатор. Тонкой, дабы воздух выходил.
В идеале еще авто поставить мордой повыше, дабы воздушные пробки выгонялись..
solo
>Уровень Антифриза проверил, долил грамм 100-200 по отметку FULL на расширительном бачке.

надо на остывшем двигателе открутить пробку радиатора, если там антифриза не наблюдается, то завести авто и потихоньку доливать антифриз тонкой струйкой в радиатор. Тонкой, дабы воздух выходил.
В идеале еще авто поставить мордой повыше, дабы воздушные пробки выгонялись..
Так по симптомам у ТС не пробка в системе,и доливать в радиатор зачем не пойму раз есть расширитель,вот проверить шланг из радиатора в расширитель на проходимость это надо,и ТС я не помню а отметка FULL это верхняя или нижния отметка,если нижния то это не айс ближе к верхней должно быть.
Chomi1975
согласно аглицкому - FULL - это полный....сиречь ВЕРХняя...
Pan Inspector
согласно аглицкому - FULL - это полный....сиречь ВЕРХняя...
Тогда все хорошо,я французкий изучал в школе.
satt88
Собственно, двиг не будет работать на холостых если температура меньше ~70. Т.е. уже с этого времени, примерно, начинают расти, остынет до 50 станут 1.5 тысячи. И печка всегда будет выдавать заказанные максимальные 30 градусов, хоть и за счёт температуры двигателя. Причину остывания и нашли уже, забитый фильтр, тогда радиатр обдувается на максимальной скорости и остужает очень быстро. Всё таки там 1.5 литра. Маловато для нашей зимы.
Ворон
в городе с картонкой и утеплителем двиг не выходит на рабочую температуру... это от недостатка антифриза?

расскажи плз, чего я не знаю? :миг:
Druk
Доливать антифриз надо было в радиатор, но вроде как из бачка должен подсосать если мало. Из-за забитого фильтра печка работает на максимуме и обдувает радиатор печки, что приводит к быстрому остыванию антифриза и самого двигателя. Старый фильтр на помойку, в магазин за новым, более менее дубль можно за 300 взять, можно поискать и взять даже с углём, но "придётся доработать напильником".:улыб:
Chomi1975
а никто не говорит, что у него пробка - просто банально мало антифриза в системе. И толку его подливать в расширительный бачок нет. Ибо его может быть настолько мало, что он хоть и расширяется при нагреве, но остается в самом радиаторе (и всей системе), не стравливаясь в бачок, следовательно, не будет оттуда и подсасываться при остывании.

у меня примерно такая же ерунда - чуток поддавливает АФ из-под термостата, тачка хуже греется. Приходится доливать грамм 100 АФ в радиатор и после этого все нормально.

Сейчас вот буду масло менять на днях, заменю заодно и прокладку термостата..
solo
Тогда стравливаться в бачок будет воздух, а подсасываться уже антифриз.
Андрей Первый
Повторюсь.:улыб:1. Конкретно этот двигатель остывал из-за максимального обдува радиатора печки. Стрелка температуры падает на глазах, причём быстро, когда пытаешься выжать максимум тепла. Из-за недостатка антифриза радиатор печки может быть холоднее чем положено. 2. а) как утеплено мы не видели, ведь так? Я тут пару раз видел машины без бампера и даже без фар (битые прилично в морду), но при этом с картонкой на радиаторе )). б) этот двигатель на оборотах до 2 тысяч в -30 остывает сам по себе, а в городе для езды ему хватает 1.5 тыщи хватает. И утепление особо не помогает. Когда стоит, да, не так быстро остывает. Но на ходу... Если только одеялом сверху и может даже снизу чем прикрыть.
Ворон
Не, я не понял - как двигатель может охлаждаться сильнее при недостатке антифриза и как радиатор печки может охлаждаться сильнее при забитом фильтре, т.е. при слабом потоке воздуха...
Андрей Первый
Не, я не понял - как двигатель может охлаждаться сильнее при недостатке антифриза и как радиатор печки может охлаждаться сильнее при забитом фильтре, т.е. при слабом потоке воздуха...
Так я и не писал, что сам Двигатель должен остывать, я писал, что для этого типа ДВС это обычное явление при таких температурах окружающей среды. А то что тепло с радиатора снимается, а в салон идёт вяло - особенности устройства воздуховодов, зато панель нагревается, руку прислонить - горячо.
Ворон
Собственно, двиг не будет работать на холостых если температура меньше ~70. Т.е. уже с этого времени, примерно, начинают расти, остынет до 50 станут 1.5 тысячи. И печка всегда будет выдавать заказанные максимальные 30 градусов, хоть и за счёт температуры двигателя. Причину остывания и нашли уже, забитый фильтр, тогда радиатр обдувается на максимальной скорости и остужает очень быстро. Причину остывания и нашли уже, забитый фильтр, тогда радиатр обдувается на максимальной скорости и остужает очень быстро. Всё таки там 1.5 литра. Маловато для нашей зимы.
С выделенным не согласен,при забитом фильтре просто будет хуже дуть и все.
solo
а никто не говорит, что у него пробка - просто банально мало антифриза в системе. И толку его подливать в расширительный бачок нет. Ибо его может быть настолько мало, что он хоть и расширяется при нагреве, но остается в самом радиаторе (и всей системе), не стравливаясь в бачок, следовательно, не будет оттуда и подсасываться при остывании.

у меня примерно такая же ерунда - чуток поддавливает АФ из-под термостата, тачка хуже греется. Приходится доливать грамм 100 АФ в радиатор и после этого все нормально.

Сейчас вот буду масло менять на днях, заменю заодно и прокладку термостата..
Тогда антифриза в расширителе не должно быть,он просто будет пустой.
Druk
Здравствуйте всем )
В общем такая вот ситуация, имеется автомобиль toyota Allex 1nz 1.5 Л 105 Л.С.
Наступили холода машинку утеплил, положил под капот войлок между радиаторами сунул фанерку. Еду по трассе в -30 да и не только по трассе по городу тоже так же, двигло остывает прям видно что стрелка температуры падает, соответственно в машине холодно. бывает оборотов добавлю до 3000 двигатель нагреется, заметно теплее становится в машине, но на 3000 постоянно держать не будешь, пробовал включал овердрайв ехал на 3 скорости на оборотах 3000-4000 немного нагрелась но через некоторое время остыла опять. В двигательный отсек холодный воздух попадает с низу. но там я как то закрывать совсем ничего не хочу, иначе чую может перегреться совсем. или это так у всех в такие морозы?
Конечно в -20 в машине +10 +12 не сказать что сахара но достаточно для меня. а щас +1 максимум. Уважаемые Можно ли что либо придумать?
Термостат вроде работает, шланги трогал верхний теплый нижний холодный.
Тс с низу зря не закрываешь ,ставь смело защиту перегрева не будет ,сам езжу на королле с 1NZ ,уже 3 года с защитой не разу не было намека на перегрев.
Ворон
многовато оборотов будет для 50гр., у меня только стрелка темп. с места сдвинулась(30-40град)обороты -1000, при холостых в 900об\мин
Ворон
Так я и не писал, что сам Двигатель должен остывать
а он именно остывает, ТС об этом говорил и как это может быть от недостатка антифриза так _никто_ и не пояснил, хотя утверждал что это так.:улыб:
, я писал, что для этого типа ДВС это обычное явление при таких температурах окружающей среды.
а что за тип? я не уловил...

А то что тепло с радиатора снимается, а в салон идёт вяло - особенности устройства воздуховодов, зато панель нагревается, руку прислонить - горячо .
я наверно пропустил, это ТС сказал?
igornsk
Тогда стравливаться в бачок будет воздух, а подсасываться уже антифриз.
а что, у нас уже воздух такой же несжимаемый, как и жидкость?

Пусть в системе не хватает с пол-литра антифриза. Пока его мало, он бегает по системе и недостаточно охлаждает двигатель - температура движка растет, печка еле-еле дует.
С ростом нагрева, ОЖ расширяется и заполняет собой весь радиатор, но не перетекая из него в расширительный бачок. воздух при этом, который был в системе сжимается и от бульканья в бачок его удерживает пробка, особенно, если она на 1,1 атмоферу.. расширительный бачок при этом полный, бо как ТС долил туда антифриза, не заглянув под пробку радиатора.. Вот и все..

Тогда антифриза в расширителе не должно быть,он просто будет пустой.
Я-ж, блин, не теоретизирую сижу, а пишу то, что есть..
При какой там температуре ОЖ расширяется настолько, чтобы стравливаться в расширительный бачок? Градусов 100 поди?

У меня вот при обычной езде, двиг не прогревается выше 75 градусов, далее открывается термостат и охлаждает ОЖ, пропуская ее через радиатор. Так, что вполне реально, чтобы ОЖ не переливалась в бачок, чтобы оттуда потом подсасываться....
solo
Завел машину, открыл крышку радиатора, от туда брызнуло. закрыл )
Быть может надо было на незаведенной. ) а так без фильтра, очень даже хорошо в машине )
Druk
Прочитал почти всё. Думаю что дело не в антифризе. Если двигатель начинает остывать на холостых тут ничем уже не поможешь. У меня спринтёрчик 1,5-ка был - была та же проблема. Ездил за 3000. Мои мысли такие: 1. Если бы температура падала на больших оборотах - смотри термостат, а скорее всего она бы и не прогревалась до нормальной температуры. 2. Если попробовать выключить печку и постоять на холостых то наверняка температура двигла поднимется и будет нормальной. Тоже показатель того что не термостат. 3. Ну а машинка японческая и печки там слабенькие. Как вариант решения - принудительная циркуляция электрической помпой ОЖ через печку. Но двиг при этом будет всё равно не догрет, т.е. с ним вопрос не решить. 4. Самый эффектный выход - вебаста. Вроде как решение всех проблем. 5. Термостат на более высокую температуру - летом не очень хорошо. Надо менять по сезону.

PS Вроде как 5А (тот что стоял на спринтёре) сделан для работы на обеднённой смеси на холостых... может поэтому не греется.

Если решишь проблему отпиши в чём было дело.
Alex_WS
Прочитал почти всё. Думаю что дело не в антифризе. Если двигатель начинает остывать на холостых тут ничем уже не поможешь. У меня спринтёрчик 1,5-ка был - была та же проблема. Ездил за 3000. Мои мысли такие: 1. Если бы температура падала на больших оборотах - смотри термостат, а скорее всего она бы и не прогревалась до нормальной температуры. 2. Если попробовать выключить печку и постоять на холостых то наверняка температура двигла поднимется и будет нормальной. Тоже показатель того что не термостат. 3. Ну а машинка японческая и печки там слабенькие. Как вариант решения - принудительная циркуляция электрической помпой ОЖ через печку. Но двиг при этом будет всё равно не догрет, т.е. с ним вопрос не решить. 4. Самый эффектный выход - вебаста. Вроде как решение всех проблем. 5. Термостат на более высокую температуру - летом не очень хорошо. Надо менять по сезону.

PS Вроде как 5А (тот что стоял на спринтёре) сделан для работы на обеднённой смеси на холостых... может поэтому не греется.

Если решишь проблему отпиши в чём было дело.
3. Ну а машинка японческая это значит не предусмотрена для наших сибирских морозов. на улице -25 температура двигла нормальная стрелка датчика строго горизонтально, температура на улице -30 -32 чуть ниже если не вваливать. на ХХ остывает если вкл печка если выкл не проверял но 20 минут на прогреве при выкл печке при температуре за бортом -30 не хватает для разогрева ОЖ до открытия термостата. На двигле лежит войлок, между радиаторами картонка, убрал фильтр салонный, он был грязный, думаю весной поставить. на улице -22 в машине Ташкент, снимаю пуховик )))) в общем думаю все в порядке, в принципе можно поменять еще термостат но еще подумаю.