Замена антифриза
6558
36
Ситуация - имеем витц 2000 г. двиг 2NZ.
Вот надо поменять антифриз.
Сейчас залит какой-то, уже не помню - какой - зеленый!!!
Почему-то продаваны все в один голос говорят лить красный в тойоту. Ну купил 3 л концентрата Несте красного, 10 л дистил воды.
Вопросы - как вообще менять то лучше - аппаратно или просто можно слить-залить?
Какая разница в методах?
Смущает то что залит зеленый, а хочу налить красного - не сильно критично? или лучше всё таки зелёный как и был? (на нем 3 года норм отъездил) остатки все равно поди какие нибудь там останутся да смешаются с новым красным.
И ещё вроде промывку какую-то говорят надо купить - какую? Книжку прочитал, вроде ничего сложного, но сам ранее не менял ОЖ.
зеленый низя с красным мешать
ток с желтым вроде)

лучше слить залить.. можно и аппаратно.
там делом то)) на сто рублей 300-700 возьмут
Сколько раз надо промыть чтобы избавится от зеленого?
Или все равно что-то да останется от него?
polumrak
Аппаратной заменой сложно ВСЮ старую жижу высосать.
Между заменой, лучшеб промыть дистилянтом, но не критично и без промывки.
polumrak
Я вообще недавно, при залитом красном - бухнул пол литра зеленого в бачок :biggrin: Через пол часа сообразил - а ведь красный же был :rofl: Снял бачок - вылил зеленый... На след день на сто у Голода был - спросил про последствия - грят ничего страшного, даже если бы смешалось... :secret:
Vs
Я вот думаю слить, залить промывки, снова слить, потом дистилят, потом новая ОЖ. Нормально думаю?
polumrak
Старая сливается, промыть потом, затем концентрат разводится 50/50 и заливается.
Учусь_постить
Старая сливается, промыть потом, затем концентрат разводится 50/50 и заливается.
Концентрат разводится в той пропорции, что указана производителем, исходя из нужной температуры замерзания. :хехе:

ЗЫ. Автор - думаете верно.
polumrak
Только вот слить и залить процедура несколько нетривиальная... Это вам не в стакане чаю навести.
Может лучше на СТО?! Если нет, то надо инструкцию помасштабнее, потому как слить - это минимум 2 места, если с усердием то можно и больше.
polumrak
Вот не пойму я, чё тут париться, воды у тебя 10 л , слей старый залей просто воду, на морозе не надо это делать, погоняй минут 10 на разных оборотах и слей воду, потом посмотреть сколько у тебя система по каталогу и налить половину антифриза в систему, затем воду до полной, погонять немного и долить воды, всё
polumrak
Кстати залить - тоже не всё так просто. Чтобы небыло воздушных пробок надо ещё постараться.
Alex_WS
Инструкция есть. Где там что сливать - указано. Вроде не сложно.
Хочется же с чего нибудь начать самому:улыб:
Я не против СТО, в основном гложили сомнения так как цвет другой, и не будет ли чего потом из-за этого, ну и про разницу замены с аппаратом узнать.
polumrak
Будете сливать сами - не сорвите грани со сливной пробки блока. :хехе:
polumrak
любая ОЖ (которая щас доступна в продаже магазинах) и роССЕйская и импортная это есть МОНОЭТИЛЕНГЛЮКОЛЬ!!!
цвет его и присадки разные -всё зависит от производителя, Но он весь мешается меж собой не зависимо от цвета!!!!
так что ссать не нужно, разве что смесь разных цветов даст не красивый итоговый цвет. :live:
Vs
Я её пока только на картинке видел. Сегодня попробую хоть найти её в реале:улыб:
cruizer
А почему красный дороже?
Состав почитал - и там и там одно и тоже написано. Только если присадки сами да краситель :хехе:
polumrak
А почему красный дороже?
Состав почитал - и там и там одно и тоже написано. Только если присадки сами да краситель :D
Красный - концентрат как правило.
Vs
Да смотрел вот этот же Несте. И зеленый и красный - концентрат. Зеленый 560 руб. Красный 780 руб.
polumrak
Да смотрел вот этот же Несте. И зеленый и красный - концентрат. Зеленый 560 руб. Красный 780 руб.
Тогда смотрите по характеристикам.
polumrak
Вообще говоря разница вроде как в длительности использования но это никто уже из производителей не соблюдает. По идее красный более модный должен быть и поэтому дороже. Но как говорится не факт.
Vs
всю жисть думал,что красный-это тосол, а зеленый-это антифриз :безум:
вроде как разные они по своиствам :dnknow:
polumrak
Да смотрел вот этот же Несте. И зеленый и красный - концентрат. Зеленый 560 руб. Красный 780 руб.
В цивилизованном мире существует разделение антифризов по составу, а не по цветам: на силикатные, и карбоксилатные (они лучше). Как правило производители окрашивают силикатный антифриз - в зелёный или синий, а карбоксилатный антифриз в красный цвет. Но это не обязательное условие. Цена антифриза с карбоксилатными присадками немного выше.

Смешивать между собой как минимум не рекомендуется. Антифриз как и масло содержит пакет присадок, которые могут быть не совместимы.
polumrak
Лет эдак 7 назад решил поменять антифриз, залит был зеленый, марка неизвестна, я купил несте красного концентрата. Слили из радиатора, из блока и давай туда концентрат красный лить, тут же из радиатора поперла желтая пена - видать явно не понравились остатки антифриза зеленого красному. После этого был снят термостат и чрезвычайно увлекательно раз на 7-8 вся система наполнялась водой, гонялось минут 5 и сливалось. После этого мне как-то неохота испытывать антифиризы на смешиваемость и совместимость.
Тосол синий. Кстати тосол - это название ОЖ по идее он такой же антифриз как и все остальные.
Alex_WS
То, что продается сейчас с надписью ТОСОЛ - во вражеские танки заливать не пожелаю.
Vs
Это к теме не относится. Разговора про качество никто не вёл.
Энэсковец
Вот поэтому и спрашивал. Промывать сначала, потом лить. Ещё бы промылось:улыб:
polumrak
ННП
Ктото выше писал что в Россие всего 1 вид антифриза. Возможно, но стоимневаюсь. По крайней мере известно их 3 типа, причем первых 2 между собой несовместимы, а 3й (более дорогой) условно соместим с обоими. Условность заключается в том, что 3й смешивать 1м или 2м не рекомендуется для получения рабочих смесей, но 3й допускает присутвсвие в радиаторе неудаляемого остатка как 1го так и 2го типа андифризов. Названия могу нарыть, хотя похоже, никому не важно.
Ну а 1й и 2й тип точно нельзя смешивать, буде они оба синие или желтые. Согласен, цвет придает всего лишь ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ краситель.
Тезнические жидкости на брендовых заводах и сервисах красят в разные цвета, чтобы попуасы, там работающие их случайно не перепутали. Например антифриз с трансмиссионной жидкостью. Но эта цветовая гамма уникальна для каждого преприятия, никаких стандартов и аналогий нет. А если и есть какието, то от этого и рождаются подобные бредни "мешать сисний с синим", с последующим выпадением осадка в радиатор.
Липучка
ННП
Подскажите проверенную СТО, где можно поменять антифриз. Интересует аппаратная замена.
Воду и сам антифриз уже купила, хотела на СТО рядом с домом, но у них нет аппаратной замены, и они мне сами посоветовали именно такую, а где менять не сказали ))
Желательно правый берег, поближе к 5 и 6 мкр-ну.

Заранее спасибо :улыб:
Leya
e-lis.ru не пойдет?
территориально - дк горького
Граф
Территориально вполне подходит. А есть опыт обращения туда? хотелось бы отзывы услышать
Leya
здесь у доброй половины форума есть опыт обращения туда. Потому и советуют. Один я наверное там еще не был, и то потому что надобности не возникало
Leya
Чё, опять!? ))) Ян, сколько можно? )))
А так, если Лис подходит территориально, езжай к нему, по записи естественно.
Lacmus
Леш, ну не везет мне как-то с СТО ))
пишу лс
polumrak
Пля... Как это??? Аппаратно???? А "механически" не возможно слить с радиатора и с блока??? Ну НЕ ПОНИМАЮ!!
shramm
"Механически" сливается не все, 2 литра из 6 остается. Проверено опытным путем :улыб:
polumrak
Задача охлаждающей жидкости — отводить тепло от двигателя. С этим отлично справляется вода, но у нее есть один недостаток, она замерзает зимой. Поэтому был придуман этиленгликоль, который смешивается с водой и не замерзает. Но этиленгликоль агрессивен по отношению к аллюминию и другим сплавам, которые используются в двигателе и радиаторе. Для этого были придуманы присадки, которые образуют специальную пленку в радиаторе — они ограждают этиленгликоль от металла, но при этом этиленгликоль продолжает выполнять свою главную функцию — отводить тепло.

Все современные антифризы имеют в своей основе либо этиленгликоль, либо моноэтиленгликоль. Эти жидкости прекрасно смешиваются между собой, но не смешиваются между собой именно присадки.

Сейчас на баночках с ОЖ можно встретить две маркировки стандарта, придуманные в свое время концерном VAG да так и прижившиеся у нас: G-11 (силикатные и фосфорные присадки) и G-12 (карбоксилатные присадки). Ради нас, юзеров, большинство произодителей стараются придерживаться правила окрашивать G-11 в зеленый или синий цвет, а G12 — в красный. Но можно встретить и G-12 синего цвета.

Смешивать антифризы разных произодителей нежелательно, но допустимо в экстренных и непредвиденных ситуациях (вытекла красная ОЖ на трассе, а в соседнем ларьке продают только зеленую ОЖ). Самое малое, что может быть, это снижение эффективности присадок, самое плохое - появление ненужного осадка в радиаторе. Liqui Moly допускает смешивание своихи антифризов, но имхо это не очень разумно: «Окрашивается в красный цвет, смешивается и совместим со стандартными антифризами G12, (окрашенными, как правило в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующие допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет), как например, Ликви Моли Антифриз KFS 2000» (источник).

И еще нужно помнить, что переход с G-11 на G-12 довольно сложная процедура. Пленка от G-11 в двигателе и радиаторе сидит довольно плотно и избавиться от нее можно после 3-5 процедур промывки со спецжидокстями. Принцип слил старое, промыл водичкой, залил новое здесь не работает, как кажется на первый взгляд.