Разрядился аккум и замерз.
14247
84
В новогодние праздники поставила жена свою машину. Ну раз такой холод, решили ее заморозить, а ездить на моей. Ну вообщем 30 декабря забыла выключить подогрев сидушек. Сегодня соответственно машина мертвая. Аккум в ноль :шок:
Аккум тк разрядился, соответсвенно плотность упала и при таком морозе замерз в лед. Занес его домой, пускай при комнатной температуре отходит.
Вопрос: потеряет ли все свои свойства при зарядке? будет ли так же держать напругу в мороз?

Батарейка Мутлу сильвер кальциум 62Ач, возраст - год .
relax
ИМХО - в лед замерз - это уже не акк....
relax
90% что батарейку на помойку или металлолом. :хехе:
relax
не факт, что в утиль. Свой разряжал до ледышек и восстанавливал. При -30 крутит нормально. Купи ареометр для контроля плотности и не спеша( чтоб сильно не кипело) заряжай. Достигнешь плотности 1,27 твое счастье. Нет - за новым:хммм:
relax
А в лёд замёрз - это каким образом выяснено и есть ли деформация корпуса.
relax
Чёт я недопонял, а как разрядился аккумулятор, если зажигание было выключено?
Сибиряк
Чёт я недопонял, а как разрядился аккумулятор, если зажигание было выключено?
К сведению в некоторых иномарках напряжение в прикуривателе есть независимо от ключа зажигания. Только через предохранитель от аккумулятора. У меня предохр 20А, так что ток можно не слабый получить.
По делу: Имеет значение
- "вначале разрядился а потом замерз"
или
- "разряжался и замерзал"
В последнем случае (как раз в случае с ТС) шанс "живости" выше.
В любом случае надо проверить на течь после отогревания. А течь себя проявит, т.к. электрлит - он свертекучий, во все щели лезет...
Сибиряк
да я в тоже думаю. у меня даже когда на прогреве стоит вообще вся иллюминация отрублена и прикуриватель тож.
Липучка
В любом случае надо проверить на течь после отогревания. А течь себя проявит, т.к. электрлит - он свертекучий, во все щели лезет...
Спешу вас заверить, что белочка приходит не от трещин корпуса. :хехе:
Липучка
С чего бы это электролит, тот что раствор серной кислоты с плотностью большей чем у воды стал сверхтекучим? Вы с водородом не путаете?
Сибиряк
Чёт я недопонял, а как разрядился аккумулятор, если зажигание было выключено?
через прикуриватель, а он гад при выключенном зажигании работает
Alex_WS
Обоим последним:
Про сверхтекучесть - расхожий термин)). Можо назвать сверхсмачиваемость или свехгигроскопичность. Как больше нравися. Но то, что он лезет "во все щели" сомнения есть?
Про трещинки в корпусе: лисица то не из-за них приходит, а из-за деформации пластин и осыпания активной массы, но этого не видно, увы.
А если внутри так все покоробило, аж до трещин, то хотябы очевидный факт.

Ну для умников могу посоветовать
1) выранивающий заряд
2) контрольный разряд
3) проверка на ток К.З.
Alex_WS
А в лёд замёрз - это каким образом выяснено и есть ли деформация корпуса.
Ареометр дома есть и дист вода и пользоваться могу. Единственное что батарейку жалко и деньги выкинутые (наверно)

а корпус не повело, домой приеду еще гляну.
relax
Если и зарядится, то вряд ли уже будет при -20 и ниже достаточный ток давать.
Липучка
Чёт я недопонял, а как разрядился аккумулятор, если зажигание было выключено?
К сведению в некоторых иномарках напряжение в прикуривателе есть независимо от ключа зажигания. Только через предохранитель от аккумулятора. У меня предохр 20А, так что ток можно не слабый получить.
По делу: Имеет значение
- "вначале разрядился а потом замерз"
или
- "разряжался и замерзал"
В последнем случае (как раз в случае с ТС) шанс "живости" выше.
В любом случае надо проверить на течь после отогревания. А течь себя проявит, т.к. электрлит - он свертекучий, во все щели лезет...
это кстати больше подходит, разряжался и замерзал. Машина до этого ездила, а за состоянием следил.
Вечный
да я в тоже думаю. у меня даже когда на прогреве стоит вообще вся иллюминация отрублена и прикуриватель тож.
у меня тоже, но что взять от женщин ............ эхх забылаа :смущ:
relax
это кстати больше подходит, разряжался и замерзал.
Неразряженный незамерзает. :хехе:
relax
При чем тут забыла? Когда ключ из замка вытаскиваешь все отключается автоматом и прикуриватель, и магнитола. Могут габариты или ближний остаться включенными. Если по другому то это уже нештатное подключение, нужно исправлять. ИМХО
relax
Надо съездить к лису и сделать чтобы прикуриватель включался только после включения зажигания (через какую-нить рэлюху). На будущее защита "от дурака".
А по теме, если есть все причендалы, то надо пробовать оживить аккум. Если не оживёт, то сокрушаться что всё плохо и ползти за новым. Нагрузочные тесты кстати неплохо было бы сделать, даже если зарядится.
relax
Аккум такой же, тока 60Ач. Год.
Разрядился.
Отдал другу на зарядку, сказал труп.
Отнес в Катод, 150 руб, жить будет.
Вот только до машины еще не донес и не заводил...
relax
Прошлой зимой заморозил в лед аккум,дома оттаил,через неделю опять заморозил его :biggrin: второго случая не выдержал.В Катоде сказали,что перегородку сломало в последней банке.
wao
При чем тут забыла? Когда ключ из замка вытаскиваешь все отключается автоматом и прикуриватель, и магнитола. Могут габариты или ближний остаться включенными. Если по другому то это уже нештатное подключение, нужно исправлять. ИМХО
Прикуриветель в Фордах, к примеру НЕ ОТКЛЮЧАТСЯ!!!
Кстати, термин "прикурить" в американском понимании именно СОЕДИНИТЬ 2 ПРИКУРИВАТЕЛЯ. Даж картинку в инете находил - такая байда из 2х штеккеров в прикуриватель. И показано, дескать 1 в заведенную фтыкаете, другой в незаводящуюся. Таким образом заряжаете аккумулятор последней и заводите её.
wao
При чем тут забыла? Когда ключ из замка вытаскиваешь все отключается автоматом и прикуриватель, и магнитола. Могут габариты или ближний остаться включенными. Если по другому то это уже нештатное подключение, нужно исправлять. ИМХО
машика форд фокус 02г, хрен его знает как там устроенно, но при вынутом ключе прикуриватель работает :dnknow:
relax
При чем тут забыла? Когда ключ из замка вытаскиваешь все отключается автоматом и прикуриватель, и магнитола. Могут габариты или ближний остаться включенными. Если по другому то это уже нештатное подключение, нужно исправлять. ИМХО
машика форд фокус 02г, хрен его знает как там устроенно, но при вынутом ключе прикуриватель работает :dnknow:
:friends:
И не только на фокусах, но и Смаксах и на фьюжнах.
Тупо через предохранитель 20А.
Кстати, у меня благодаря этому аккумулятор в гараже подзаряжатся через прикуриватель.
Преимущество в том, что под капот лезть не надо - зарядку из прикуривалки вынул, в гараже оставил, сел-поехал.
relax
Батарейка Мутлу сильвер кальциум 62Ач, возраст - год .
Недостаток "кальциевых" АКБ - при глубоких разрядах происходит образование нерастворимых солей кальция и емкость АКБ необратимо теряется. Производители АКБ пытаются устранить этот недостаток добавлением в АКБ серебра и др. компонентов , результат пока окончательно не ясен.

(с) Например, отсюда, http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html
an_onim
ладно, что тут гадать, вечером танцы с бубном сделают свое дело, главное чтоб автобоги услышали бубен :улыб:
Сибиряк
В жигулях прикуривать можно было без ключа зажигания
relax
сегодня занесли и уже к вечеру думаете аккумулятор "оживёт"? его бы "погонять" денёк другой,
kmm
Перед тем как выкинуть бульбулятор он должен отстояться :улыб:
Alex_WS
С чего бы это электролит, тот что раствор серной кислоты с плотностью большей чем у воды стал сверхтекучим? Вы с водородом не путаете?
ну если уж демонстировать эрудицию, то правильно было бы употребить слово "гелий" вместо "водород". а то ирония становится двухэтажной и мало кому понятной.
это_шорцы
Ну извините я как-то из курса физики несколько запамятовал наверно про гелий.. И то что ядро у него больше в 2 раза чем у водорода, и что и тот и другой газ... И вот тоже непомню я откуда он в аккуммуляторе берётся. Неэрудирован. Извините.
Alex_WS
Ну извините я как-то из курса физики несколько запамятовал наверно про гелий.. И то что ядро у него больше в 2 раза чем у водорода, и что и тот и другой газ... И вот тоже непомню я откуда он в аккуммуляторе берётся. Неэрудирован. Извините.
Относительно свертекучести и живутчести аккумуляторов: В герметичных аккумуляторах типа "с рекомбинацией газа" как раз утечка водорода и становится причиной их обезвоживания.
Кислород то не убегает, поскольку толстый. А водород прыг-прыг и нету. Даже чрез регулирующий клапан. Ну а уж если трещинки есть - пиши пропал аккумулятор. Ну а трещинки как раз по "бороде" и обаруживаются. Обычно вокруг борнов и в месте сварки крышки с баком.
relax
Так и не услышал ответа на вопрос - признаки заморозки "в лед?" Акум - Атлас, необслуживаемый.

Разрядился и постоял на машине в минус 15-20 С

Приговор?
Romario.
Так и не услышал ответа на вопрос - признаки заморозки "в лед?" Акум - Атлас, необслуживаемый.

Разрядился и постоял на машине в минус 15-20 С

Приговор?
Приговор - "кот в мешке":улыб:Поскольку реально льда никто не видел и пробки не выворачивал внутрь заглянуть. На деформацию корпуса не обратили внимания. Теперь, когда он отогрелся, остается поставить его "на реанимацию" и попробывать попользоваться дальше, имея 3тыр на покупку нового, если че.
ЗЫ: Реанимация - зарядник с ограничением напряжения на гдето 14В, с ограничением тока.
Максимальное значение тока при этом большого заначения не имеет. Все равно при исправных всех 6 банках в конце заряда ток должен упасть ниже 100мА, но не ниже скажем, 40мА. Ежели после отстоя часов 12 ток по прежнему 2А и более, или, наоборот, упал почти до 0 - с аккумулятором поиграла белочка.:хммм:
Липучка
интересно, при токе заряда в 5-6А,
это только для меня 40 мА = "почти до нуля"
Липучка
Деформация... Вот он стоит передо мной, полчаса как с мороза занесенный, по длинной стороне стенки идеально ровные, с торцов, если приглядеться, есть деформация, как будто изнутри надавили, незначительная, и возможно она уже была с новья, в смысле может это конструктивная особенность корпуса. Трещин не наблюдаю.
Romario.
сновья такого не было)
у меня точно также на Варте стенки подуты...
я когда нажимал на них слышал хруст льда...:(
Pan Inspector
в продолжении темы ...........

про лед 100% утверждать сложно, тк было ранее утро + намерзся, когда занес домой показалось лед (когда тряс чтото шебуршало но не булькало), а пробки выворачивать не стал. Банку вроде не раздуло

Вчера вечером когда аккум отошел, замерил плотность, 1,1 показало, на клеммах 11,9V
поставил на заряд, ток пока дал 2.5A. Вечером попробую померить плотность.
relax
каждую "банку" руками на температуру проверьте при заряде. все должны быть одинаковой температуры. хотя, судя по напряжению, "выпавших" банок - нет. может быть Вам повезло и оживёт Ваш "страдалец". Только следите, чтобы не "кипел".
kmm
ННП

Что б темы не плодить - спрошу тут... а нафига аккумуляторы покупают старые? :смущ:На цвет мет их?:улыб:
Denisdnk
ну да, там же свинец.....
Romario.
Скорее всего конечно кирдык...
Может не полный, но для зимы уже не гуд.
Pan Inspector
интересно, при токе заряда в 5-6А,
это только для меня 40 мА = "почти до нуля"
Имелись ввиду стартерные автомобильные емкостью 40....60Ач. Вообщето установившийся ток для буферного режима 100мА на каждые 100Ач. То есть те же 40..60мА.
В начале заряда ток может быть 5 и 6А. И даже больше. И аккумулятору это не страшно. Лишь бы напряжение на его клеммах не было выше 14,4В при комнатной температуре. При бОльшем напряжении начинается процесс "кипения" - электролиза с разложением воды на кислород и водоород. Точнее, электролиз и при низком напряжении идет, но незначительно.
igornsk
Скорее всего конечно кирдык...
Может не полный, но для зимы уже не гуд.
Не знаю что конкретно делают кристаллики льда с активной массой в аккумуляторе, но точно знаю 2 вещи
1) Лед имеет отрицательный температурный коэффициент расширения, т.е. при остывании расширяется. И ломает железо и камни.
2) Активная масса пластин - весьма непрочная "намазка" в решетчатую структуру пластин. Да и свинец особой прочностью не отличается.
Но может, не стоит драматизировать. Всетаки льда никто не виддел там. А просто холод аккумулятору нипочем. Особенно если не месяц и не год. Кстати, саморазряд на холоде даже меньше. Да и всетаки в аккумуляторе вряд ли была "чистая вода". А хоть небольшое содержание кислоты существенно снижает температуру застывания.
АГ
не факт, что в утиль. Свой разряжал до ледышек и восстанавливал. При -30 крутит нормально. Купи ареометр для контроля плотности и не спеша( чтоб сильно не кипело) заряжай. Достигнешь плотности 1,27 твое счастье. Нет - за новым :(
Факт, что в утиль. Кальциевые аккумуляторы не любят глубокого разряда. Если дополнить это замёрзшим электролитом - огромная вероятность, что аккум на выброс, хотя летом ещё может поработать.
HexOgeN
плюсану пожалуй, той зимой забыл в -30 лампочки в салоне задуть... утром даже они не светились. аккум принес, зарядил, и всё, после -20 он уже с трудом заводил мотор, хотя стартером первые 3-4 секунды вращал бодро. Летом нормально юзал, даже от музыки не сдыхал.
HexOgeN
Факт, что в утиль. Кальциевые аккумуляторы не любят глубокого разряда. Если дополнить это замёрзшим электролитом - огромная вероятность, что аккум на выброс, хотя летом ещё может поработать.
Не знал, увы (. Ток что ж он третью неделю ежедневно исправно работает при наших морозах. Не слышал наверное, столь сурового однозначного приговора).
ЗЫ. Аккум, по местным понятиям, стремный - подольский "аком-стандарт", 55А/ч, кальцевый, возрастом 4 года.
Pan Inspector
Бросил на сутки на работе в тепле, утром посмотим, и, наверно вечером поставлю на зарядку в гараже...

Глядишь и пронесет...
relax
Вот какая картина. Вечером сегодня пришел с работы, зарядное оказалось отключенным (стояла на автомате) при токе 3А. Замерил плотность, 1.1 :хммм:
Поставил зарядку на циклический заряд-разряд при токе 4А. Плотность через 2 часа поднялась до 1.16, а ейчас уже 1.2 .......

Как думаете оживет?