ТЕРМОКЕЙС
35251
183
rassk
ну тогда сравнение по вольтажу не корректное - у меня АКПП и речь идет про режим "Д" в пробке....
у меня ТЛК-90 дилерский... при оборотах 2000 и выше напруга 14,5 В...
Pan Inspector
ну тогда сравнение по вольтажу не корректное - у меня АКПП и речь идет про режим "Д" в пробке....
у меня ТЛК-90 дилерский... при оборотах 2000 и выше напруга 14,5 В...
ОФФ
Когда приедешь уже, покажешь свой ТЛК? Кофе есть.
седов
Прогрев будет осуществляться за счет циклов разряд/заряд!Устроит Вас такой ответ?
Считаем:
КПД аккумулятора по заряду, допустим, 80%
т.е. 80% энергии уходит в энергию химических связей 20% в тепло.
Допустим, ток заряда 10А (хотя это только в самом начале заряда)
Получаем 10А*0,2*14,5 = 29
Это целых ТРИДЦАТЬ ВАТТ!!!
Расклятся до бела все автомобильные дела :biggrin:
Липучка
...
Считаем:
.....
Это целых ТРИДЦАТЬ ВАТТ!!!
Расклятся до бела все автомобильные дела :biggrin:....
Теперь считаем дальше :+))
Тридцать ватт пусть за пол-часа поездки дадут 30*1800=54000Джоулей.
Теплоёмкость свинца(остальными комплектующими аккумулятора принебрежём для простоты) 130Дж/(кг*градус). Массу аккума возмём 15 кг. Итого, за 30 минут поездки мы разогреем аккум в идеально изолированном пространстве на: 54000/130/15 = (внимание) около 27 градусов(!!!)
Что даст нам в -30 прогрев аккума до нуля за полчаса, прогрев до нормальной температуры всего за час поездки :+)) Ну, а дальше перегрев и расплав :+)))

Хотя, у воды теплоемкость 4200. А сколько её в аккуме? Литра два? Тогда градусы резко снижаются :+)))
Ф-1
Теплоотдачу и теплопроводность я буквально "руками" чувствую. Никакой там идеальной изоляции в 10 мм пенопропилена.
Все упрется в "разность температур" а не в "накопленную тепловую энергию". Поскльку чем больше разность температур между "телом" аккумулятора и окружащей средой, тем сильнее "убегает" из него тепло. Думаю (интуитивно) такой подогрев поднимет температуру аккумулятора градусов на 3..5 относительно "улицы". Прогревая его ИЗНУТРИ.
Эта же теплоизоляция преградит путь теплу снаружи вовонутрь при работающем двигателе.
Только тепловая мощность двигателя гораздо больше 30Ватт. Поэтому двигатель за время поездки прогреет аккумулятор гораздо лучше, чем его зарядный ток.
Ф-1
"Литра два?" неа.

я со своей 60Ah с шести банок шприцем только в баночку 800 мл "под край" смог собрать. и вроде как ничего там не бултыхалось.
iovs
В морозы поставил машину в капитальный гараж (обычно стоит на стоянке и мерзнет), 6 числа при температуре -32 на улице, в гараже было -18 (по данным внутри салона авто). Отопления там нет... плюс сам гараж не герметичный, с поддувом внизу ворот и вентиляционными дырами.. Однако сильно ощущалась, при входе с улицы, разница температур! Дак вот... к чему это я... вернусь в Новосибирск, обязательно куплю эту приблуду!
В морозы поставил машину в капитальный гараж (обычно стоит на стоянке и мерзнет), 6 числа при температуре -32 на улице, в гараже было -18 (по данным внутри салона авто). Отопления там нет... плюс сам гараж не герметичный, с поддувом внизу ворот и вентиляционными дырами.. Однако сильно ощущалась, при входе с улицы, разница температур! Дак вот... к чему это я... вернусь в Новосибирск, обязательно куплю эту приблуду!
Вы видимо не весь Топик прочитали .что ЗДЕСЬ ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ НАПИСАНО ЧТО В- С- Ё это бутор полный т.е выманивание денег с карманов таких как вы....
ЗЫ: извините если что написал не так...
Хитрый Кот
ага..черным по белому.... теми кто даже не пробовал...
iovs
А я думаю есть... во-первых - остывает естественно дольше... чем мотор и все подкапотное пространство.... и не до температуры окружающего воздуха (пример с гаражом) а на 5-6 градусов с запасом (которые могут критически повлиять на батарейку).

во вторых - пускай нагревается дольше, но учитывая температуру в подкапотном пространстве 10-15 минут разницы в прогреве, можно и упустить....

Да стоит касарь.... но если ничего больше похожего нету... была вон тема - Грелка с кейсом от 220 вольт, конечно намного практичней... но где эти 220 вольт взять и стоила она 5 тысяч!

p.s. Была бы еще возможность вебасту, как-нибудь через этот кейс пустить... ваще бы тема была... хотя патрубок наверно дает малое кпд по температуре.
Pan Inspector
у меня есть все для изготовления этого кейса за 30 минут. Сварганю, погляжу как оно. Сильно интересно насколько дольше аккум будет нагреваться, одетый в это.
Filimon
я вот тоже думаю, попробовать - можно и войлоком обложить
Filimon
у меня есть все для изготовления этого кейса за 30 минут. Сварганю, погляжу как оно. Сильно интересно насколько дольше аккум будет нагреваться, одетый в это.
Предлагаю использовать фольгированый пенопропилен. А не полеэтилен. А на поддон вообще пенополистирол. Боюсь, что аккумулятор эту "пористость" продавит. И только материал на помойку.
Липучка
как раз под рукой фольгированный 10мм
Filimon
:live:
Чисто теоретический интерес. У меня в гнездо никакая прослойка не войдет, а ставить акк меньшей емкости, чтоб освободить место, меня сырным пирогом не заманишь.
Filimon
У меня на газели в недавнии морозы было так - до утепления, после суток простоя акум критули натужно, и главное не много попыток получалось. Потом снизу подложил пеночётотам с фольгой, сбоков обмотал одеялом шерстяным, сверхузакрыл тойже фольгированой штукой. Опять сутки простоя - не мог завести и акум начал умирать только после 1,5ч танцев с бубном., это весьма хороший результат. Всё при -30 - 35 происходило.

Тем кто считает что смысла в утеплении нет могу посоветывать не одевать тёплую верхнюю одежду, ведь какая разница при нашем морозе и ветре?
Если считаете что производитель не предписал функцию утепления значит так должно работать. - вы видимо носите Зимнии европейские туфельки и никогда не одеваете дополнительно шерстяные носки, оно ведь и так зимняя обувь..........
mmaksss
Эй, але, не надо таких аналогий )))) Теплую одежду ты туловом изнутри греешь!
Filimon
так и у акума своё тепло есть и ещё есть не слабая теплоёмкость.
Мне то пофиг, я вон верю в физику и проверил на практике.
Так то да, ваще непонятно нафиг у нас трубы утепляют например, или закапывают глубоко, вон в сочах не закапывают и даже зимой.
mmaksss
я вижу, что в физику ты веришь но не понимаешь.
ЗЫ.Есть у нас тут постоянный клиент на прогрев. и автотепло и термокейс и все равно "але, ну я снова.." :biggrin:
Filimon
давай!
а потом сравним с оригиналом:улыб:
благо у меня уже стоит. кстати надо бы градусник какой-нить дистанционный взять..проверить че каво там...
Filimon
что не понимаю? я прекрасно понимаю что у него есть своё тепло и что оно в шубе сохраняется намного дольше.
mmaksss
был старый способ сохранить в жару мороженное или пельмени.
Их заварачивали в много слоев газеты или в шаль, или шерстяной шарф. За счет этого оно в жару какоето время не таяло.
По сути тот же термокейс или суика холодильник.
В случае с акумом, если его укутать уже остывший, хотя бы до минус 10. Он все равно никогда не нагреется.
Шубу, как правильно написали-греет тело. Точнее под шубой складывается свой микроклимат с постоянной подпиткой тепла.
Пардон трупы, одетые так же остывают. Так как батарейка с подогревом кончилась.
А хим реакций недостаточно для подогрева акума.
Деодат
блин, уже считали. В первом приближении, если аккум идеально термоизолировать, он прогреется от своей зарядки за час градусов на 10-20.
Ф-1
вот так вот вы ещё недельку потрепитесь и договоритесь что термокейс это штука полезная!
вот человеческое нутро какое: всё что непонятно - надо захаить. Тему надо снести, кто то там спорил. Хотя мне надо было просто мнение людей услышать. И я услышал это мнение. Спасибо вам за это огромное! Модератору тоже спасибо. Хочу напомнить пословицу : не плюй в колодец....!
седов
А знаете ли Вы,что недозаряд,а в случае замены штатного 45 на 65 происходит именно это,существенно сокращает срок службы АКБ?
пять лет и четыре зимы эксплуатации 62-го аккума вместо 45-го. НИРАЗУ не заряжал , даже новый перед установкой. Разряжал два раза в сопли, до воды практически. Так с машиной и продал.
Ф-1
Поставьте дома аккумулятор на зарядку, и померьте, на сколько он нагреется за час. Никаких 10-20 градусов не будет.
asg
У меня дом не идеально термоизолирован :+))
Ф-1
хорошо, возможно это сделает счастливый обладатель этого чуда девайса и зарядного устройства. Основной проблемой при зарядке аккумуляторов всегда был не отвод выделяемого тепла, а эффективное проветривание от папров кислоты.
Деодат
инетерсно почему мороженое или пельмени из ващего примера спасает термокейс от нагрева. а акум температурой -10гр тот же термокейс не спасёт от остывания до -30? скажем за сутки.
или морожено с пельменями вы тоже относите к живым существам? :))

+ ещё вам пример: один человек зальёт горячего чая в термос, другой скажет - а ну его нах, чай то не живой, всё равно остынет и зальёт в платиковую бутыку :)) Выйдут эти два чела на 12 часов на улицу в -20, и через 12 часов один из них как минимум попьёт тёплой водички, а другой буквально, простите, пососёт :ха-ха!:
mmaksss
инетерсно почему мороженое или пельмени из ващего примера спасает термокейс от нагрева. а акум температурой -10гр тот же термокейс не спасёт от остывания до -30? скажем за сутки.
или морожено с пельменями вы тоже относите к живым существам? :))

+ ещё вам пример: один человек зальёт горячего чая в термос, другой скажет - а ну его нах, чай то не живой, всё равно остынет и зальёт в платиковую бутыку :)) Выйдут эти два чела на 12 часов на улицу в -20, и через 12 часов один из них как минимум попьёт тёплой водички, а другой буквально, простите, пососёт :ха-ха!:
Термокейс спасет от остывания до -30! Аккумулятор остынет "всего" до -20!
Соответственно при -40 - "всего" до -30
И тот же термокейс "спасет" аккумулятор от нагрева при автозапуске двигателя и коротких поездках.
А поскольку при зарядке аккумулятора важно и возможно чтобы он еще и нагревался, это недостаток кейса. Считаю, что без обеспечения оптимального заряда гонка за "неостыванием" бесполезна. Холодный или сафсем холодный разряженный аккумулятор - разницы нет. Разве что обсуждаемый в соседнем топике выход из строя от замерзания. Но мы же имеем целью гарантированно заводить машину, а не обеспечить безмятежную жизнь аккумулятору, купив ему "шубку".
Липучка
не согласен. А разница холодный или совсем холодный очень даже есть. Я уже писал выше что у меня после суток простоя в -30 обмотаный одеялом акум мучал стартер 1,5 часа (не заводилась по другой причине), т.е. практчески как принесёный с улицы. А до утепления его хватало после суток попыток на 5-6.

По теме продаваемого девайса - считаю должен стоить до 500р, лучше в прелах 400 и продаваться массово в гигантах ашанах лентах, будет пользоваться спросом.
mmaksss
у меня после суток простоя в -30 обмотаный одеялом акум мучал стартер 1,5 часа (не заводилась по другой причине)
Так только аккумулятор был обмотан или и двигатель тоже? Одеяло то большое поди. Тогда двигатель тоже сохранял тепло. И это в основном он "вноват" в мучениях стартера.
С другой стороны, под мой аккумулятор никакие "одеяла" не подалазят. Провода короткие и толстые жесткие. Гнездо глубоко. Неужели надо ухудшать конаткт, удлиннять провода, отодвигать аккумулятор от тёплого родного двигателя?
Липучка
только акумулятор, кусками одеяла конечно:улыб:не целым, двигатель на газели так не утеплишь чтоб он за сутки не остыл, дыриши снизу огромные.
А если места нет, ничего не поделаешь.
Деодат
был старый способ сохранить в жару мороженное или пельмени.
Их заварачивали в много слоев газеты...
Оффтоп.
Мы тоже в газеты заворачивались. Под тельник, в несколько слоёв. Всё теплее.
Старшина как узнал - так ажное утро проверял на плацу, хлопая по спине ладошкой. Пудовой.
Замёрз, боец? Ну так беги, родной, грейся!
Так что у кого шелестело - тот и бежал греться 10км во всей снаряде по чудесному морскому побережью, перепрыгивая льдинки.
:миг:
iovs
вот так вот вы ещё недельку потрепитесь и договоритесь что термокейс это штука полезная!
!
Конечно, полезная- кто ж спорит то.
Для продавца, для его семьи.
rata
Устройство этой сумки простое и вовсе не оригинальное.

Принцип аналогичен ... обычному вентфасаду.
Т.е. утеплитель с незамкнутыми порами + ветрозащитная мембрана.
Мембрана - значит пропускает "ветер" только в одну сторону.
Смею предположить, что со стороны подкапотного к аккуму "ветер" прпускается, а от аккума на улицу - нет (на вентфасадах делают наоборот - чтобы с улицы НЕ продувался, а со стороны дома продувался).

Получается, что при движении набегающим потоком аккум нормально продувается, и получает тепло практически в том же режиме, что и без сумки, а когда авто стоит и набегающего потока нет - то и продувания нет, но при этом остался утеплитель вокруг аккума :улыб:.

Филимону - с фольгированными утеплителями получится шляпа.

Если делать надолго - нужен продуваемый, типа минваты или поролона + ветрозащитная мембрана + бензо/масло/кислото стойкая ткань тоже продуваемая.

Если делать ненадолго, например "месяц морозы пережить" - то можно как описывал ммакссс. И даже без ветрозащитной мембраны :улыб:.

Зы: Соответственно и ценниГ у этого кейса должен быть равен ценнигу бензо/масло/кислото стойкой ткани сшитой в сумочку крепкими нитками :). .
КОЛО
а вот не просто ли там термоизоляция, как в очень похожей внешне термо-сумке под пиво? и, которая не пропускает тепло\холод в ОБЕ стороны и точно так же не будет давать ему нагреваться от двигателя..
И стоят эти термосумки в сезон (!) в магазинах рублей 300...
solo
Может и просто :dnknow: .
Тут только вскрывать и смотреть.

Ммакссс вон - одеялом обмотал - и ему хватило.

Мембрана - она нужна для "не выпускания" тепла, т.е. чтобы остывал медленнее.

ЗЫ: У меня аккум в переднем углу расположен, на лонжероне и его подогрев за счет двигателя, по большому счету, весьма маловероятен. Даже в безветренную погоду.

ЗЗЫ: Чегой то я тут подумал, что нагрев аккума от тепла двигателя - это вообще условность.
Иначе пришлось бы делать систему охлаждения аккума для езды по летним пробкам :улыб:.
КОЛО
ннп Я сварганил себе. ЗА 30 минут. Правда без крышки, материала не хватило. Как оценивать - хз. Наверное Через 20 минут езды сравню тактильные ощущения по нагреву корпуса аккума с кейсом и без оного.
Filimon
Ты уж не поленись туда градусник всунуть, ну и каждый полчаса показания снимай. Представишь потом изотерму. :улыб:
Filimon
Думаю, что наиболее актуально будет мерить с интервалом ндцать минут простоя по приезду до места назначения.
КОЛО
ННП
Всю ветку не читал, ибо лень и есть своё имхо.
В машине ночь пролежал бук в сумке. Никуда не делся и замерз.
После пол дня катания в теплом салоне включаться отказался. Через 20 минут отогрева в помещении заработал.
Думайте.
z-box
Через 20 минут отогрева... Думайте.
Думать тут не о чем.
Вот ежели б Вы его через эту сумку потоком воздуха (хотябы бы 10 м/с) продули и оставили так на пару часов на морозе лежать, а потом тоже самое но без сумки - то можно былоб и подумать :улыб::спок:
iovs
НПП
сегодня услышал, о еще одном чудо дополнении к сумке-термосу. Автономный электро подогреватель. Питается от своего собственного аккумулятора, с термодатчиком 10*С. Аккумулятор заряжается от 220 В. Стоит порядка 1100 руб. Вот думаю реально полезный тандем. Но в итоге цена не гуманная. Около 2 000 руб
z-box
а если бы эти полдня к буку было подведено питание?
iovs
еще одном чудо дополнении к сумке-термосу
тут
angellex
нет еще в наличии...жду, что бы потестить, и потом уже отписаться...
iovs
Полный развод лохов, баНАНОвые технологии:улыб:Видел вчера рекламу по телеку, "температура аккум. в термокейсе не опускается ниже -14С"!!! Ага, на улице -35С, а там -14С всегда!:улыб: Это нобелевской премией попахивает. Возьмите обычный термос, налейте туда теплой водички и оставьте на морозе на сутки и более. Вопрос что там будет? А потом занесите в тепло и, вопрос, сколько у вас она будет оттаивать до комнатной температуры?
Или еще, тут написали выше, пропускает тепло в одну сторону, а в другую нет - такого не бывает. Вспоминайте курс физики и теплопроводность материалов.
И последнее, если аккум живой и движок позволяет себя заводить (с прогевом или без, у всех по разному), то авто заведется всегда. А если же движок замерзший, там хоть десяток аккумуов в супертермокейсах ставь и крути, не поможет.
bfgh
вот таблица замеров Т поскольку она от производителя, думаю доверия ей будет мало.
Подскажите где купить недорогой 2 зонный термометр?
Хочу сам провести замеры.