На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Родственники на новый год приезжали на Оре. 2го янв. заводить, а она хрен вам.- Еле крутит. Под поддон поставили тэн, а к аккуму подсоединили зарядник ( Самоделкин)
Вроде все правильно! Ждем тепла и зарядки! И вдруг как бабахнет!!! Аккум в хлам и вместо электролита-виден лед. даже сухо кругом. Название не помню, но расейский. Хозяин говорит, что вторую зиму ходил.
Вроде все правильно! Ждем тепла и зарядки! И вдруг как бабахнет!!! Аккум в хлам и вместо электролита-виден лед. даже сухо кругом. Название не помню, но расейский. Хозяин говорит, что вторую зиму ходил.
Пару лет назад, зимой, не завелся. АКБ - Варта сильвер 95 А.ч. один год эксплуатации. Принес домой в тепло. Подключил подзарядник. За пару часов ток с 6 А снизился до 4 А. Вроде все нормально? Еще через час ток 7А! Нифига се?... Поставил на место, новые свечи, тепло под поддон - орелик завелся. Кончилась зима, на улице капель.. на пару минут выхожу из машины. Возвращаюсь, а из - под капота языки пламени и дым…. АКБ сгорел на треть (сверху). Вот так я чуть не погорел. Зарядник вроде магазинный - Бош, что-то около 2х тыр. Что не так? Кого винить? Прокладку?
Факт, что в утиль. Кальциевые аккумуляторы не любят глубокого разряда.Никола, ты про какие сейчас сказал?
Судя по весу, в авто до сих пор свинцовые употребляются.
И я не могу придумать причины по которой они умрут напрочь при заморозке. Ну, может быть емкость слегка потеряют...
И, кстати, заряженные тоже замерзают в лед. Иначе и быть не может...
На морозе аккумулятор не заряжают, принесли с мороза в помещение, для начала его нужно отогреть до комнатной температуры, далее открыть заглушки на банках если имеются и поставить на ток 10% от его емкости на 10часов, мерить плотность и выравнивать ее по всем банкам. Заряженный аккумулятор имеет плотность электролита 1,27. Признаки полного заряда: обильное газовыделение даже при малом зарядном токе, напряжение на батарее равно или более 14 вольт, плотность электролита не изменяется в течение 2-3 последних часов.
А по теме, у самого от недельного простоя машины садился аккумулятор(Титан Евро 56А/ч) без нагрузки 7вольт, при том, что в гараже +20 было всегда, а с даты выпуска ему только год был, итог отдал в автомотив, там его зарядили и выровняли плотность по банкам, щас машина по недели и более стоит в гараже -5, ток и напряжение держит как положено. Вывод прост, что хотя бы раз в год нужно нормально аккумулятор обслужить, восстановив его характеристики, учитывая "пробки", "недозаряды", "морозы", а если денег не жалко брать каждый год новый
А по теме, у самого от недельного простоя машины садился аккумулятор(Титан Евро 56А/ч) без нагрузки 7вольт, при том, что в гараже +20 было всегда, а с даты выпуска ему только год был, итог отдал в автомотив, там его зарядили и выровняли плотность по банкам, щас машина по недели и более стоит в гараже -5, ток и напряжение держит как положено. Вывод прост, что хотя бы раз в год нужно нормально аккумулятор обслужить, восстановив его характеристики, учитывая "пробки", "недозаряды", "морозы", а если денег не жалко брать каждый год новый

И я не могу придумать причины по которой они умрут напрочь при заморозке. Ну, может быть емкость слегка потеряют...Думаю, "напрочь" не умрут. Но, поскольку здесь обсуждается ЗИМНИЙ ПУСК, то нужен не просто аккумулятор с какойто непотеряннной емкостью а
Сохраняющий малое внутреннее сопротивление при снижении температуры.
Быстро, за время поездки) восстанавливающий стартерную (назаовем ее так)) емкость при низких температурах.
Аккуммулятор - сложное электрохимикофизическое устройство (в совремнной реализации), много нужно процессов и свойст учесть, чтоб дать ГАРАНТИИ. Я бы гаранитии не дал. Может, будет заводить как прежде, может, чуть хуже.
PSPS: Обратите внимание на важный ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ фактор, связанный с зимними пусками. Все равно случай был, и ночью будешь не так спокойно спать, думать - "заведется-незаведется".
Это как с загнанными лошадями. С виду они такие же. Даже ветеринар вылечить может.

При чем тут забыла? Когда ключ из замка вытаскиваешь все отключается автоматом и прикуриватель, и магнитола.Не выключатся, причем на большинстве европейцев.... кстати удобно, телефон можно оставить заряжаться в закрытой машине:)
Сейчас читают
Всё о косметологических процедурах (часть 2)
397819
1000
Пушистый чёрно-белый кот Феликс
17912
82
Копия кота Бориса из рекламы ищет хозяина
10094
81
"не фонтан" конечно, а сколько "напруги"?
утром плотность поднялась до 1,25
С ареометром дружите!Кстати машину можно оставить заряжаться, именно не "крокодилами под капот", а через разьем. Что и практичнее и логичнее.При чем тут забыла? Когда ключ из замка вытаскиваешь все отключается автоматом и прикуриватель, и магнитола.Не выключатся, причем на большинстве европейцев.... кстати удобно, телефон можно оставить заряжаться в закрытой машине:)
"не фонтан" конечно, а сколько "напруги"?напругу не мерял, тк меняется только ток
Гоняю циклом, ток выставил на 2.5А
Естественноутром плотность поднялась до 1,25С ареометром дружите!

Не выключатся, причем на большинстве европейцев....хбз какое большинство, но у меня на всех отключалось... и это правильно

Pan Inspector
улыбака
АКБ - Варта сильвер 95 А.ч. один год эксплуатации.хм...может уже с Вартой что-то не так?
Ура во всех банках плотность 1.27 кроме одной 1.26. Электролит слава богу не черный. Но вот смущает одно. Посветил фонариком в банку и самое интересное, что железка в банке через одну слегка черная, а в одной почти вся. К чему бы это?
Короче понес батарейкеу на тестирование, ночь покажет
Короче понес батарейкеу на тестирование, ночь покажет

Ура во всех банках плотность 1.27 кроме одной 1.26. Электролит слава богу не черный. Но вот смущает одно. Посветил фонариком в банку и самое интересное, что железка в банке через одну слегка черная, а в одной почти вся. К чему бы это?Черный - губчатый свинец, продукт восстановления сульфата. Металлический свинец серого цвета. Сульфат свинца - бурого.
Короче понес батарейкеу на тестирование, ночь покажет :)
ПС: банка в которой 1,26 случайно не крайняя в батарее?
да фигня это все!
машина с 28 декабря без движения на улице стоит. то есть больше двух недель. аккум обычный мелкий узкоклемник CENE 65B24L, свежий.
сегодня, думаю, нада бы подзарядить а то мало ли чО.
снимаю с охраны, ключнастард
, оно раз и с первой попытки заводиццо.
прогрел хорошо, поездил туда-сюда (накатал колею, а то потом занесет снегом фиг выедешь), прогазовал, заглушил.
принес полностью заряженный поменный аккум.
махнул их местами, ОЧЕНЬ быстро, даж магнитолка сброситься не успела.
снова завел - механика, иначе автозапуск работать не будет. заглушил.
на аккуме инея слой в 1 мм.
занес в тепло.
иней стаял, через 3 часа померял напряжение - 12,36В.
поставил на зарядку. жить будет, ничО ему не сделается.

машина с 28 декабря без движения на улице стоит. то есть больше двух недель. аккум обычный мелкий узкоклемник CENE 65B24L, свежий.
сегодня, думаю, нада бы подзарядить а то мало ли чО.
снимаю с охраны, ключнастард
, оно раз и с первой попытки заводиццо.прогрел хорошо, поездил туда-сюда (накатал колею, а то потом занесет снегом фиг выедешь), прогазовал, заглушил.
принес полностью заряженный поменный аккум.
махнул их местами, ОЧЕНЬ быстро, даж магнитолка сброситься не успела.
снова завел - механика, иначе автозапуск работать не будет. заглушил.
на аккуме инея слой в 1 мм.
занес в тепло.
иней стаял, через 3 часа померял напряжение - 12,36В.
поставил на зарядку. жить будет, ничО ему не сделается.

сульфат свинца, если мне мой слероз ни скем не изменяет, всю жизнь был белого цвета о_О
сульфат свинца, если мне мой слероз ни скем не изменяет, всю жизнь был белого цвета о_ОЭто он сушеный белый, как и многие соли. Я если честно, его никогда не сушил.
Речь идёт про МОЧЕНЫЙ, т.е. там, куда фонариком светили.
А там он вроде бурый.
Кстати, в аккумуляторе вообще ярких насыщеных цветов нету. Только оттенки.
ААА белый то оксид свинца. Помню. Был такой.
Было время посмотреть на аккумуляторы с прозрачными баками. Были и такие.
белый, белый. я его богато видел когда разбирал банки дохлых аккумуляторов. бурый (темно-коричневый) это положительный электрод. оксид свинца легко виден невооруженным вглядом почти сразу после застывания жидкого свинца. есть кто-нибудь кто не плавил в детстве свинчатки? нет? ну вот серый - это оксид свинца. металлический свинец тоже серый, но блестящий. оксид - матовый.
Вот навскидку
про цвета. Если бы при детской разборке можно было проводить химический анализ.
КОроче, сулфататация, про которую я хотел выяснить как раз характеризуется желтым налетом.
Надеюсь, аккумуляторы в детстве были тоже сушеные? Разборка "мокрых" пластин черевата для рук и штанов.
Реально про одно вещество говорим, только я его в "живых" аккумляторах видел, а не в сушеных. Правда, лет 10 уже назад, когда с этим работал. Цвет мог неправилино назвать. Ну и не жетый он, точно.
про цвета. Если бы при детской разборке можно было проводить химический анализ.
КОроче, сулфататация, про которую я хотел выяснить как раз характеризуется желтым налетом.
Надеюсь, аккумуляторы в детстве были тоже сушеные? Разборка "мокрых" пластин черевата для рук и штанов.
Реально про одно вещество говорим, только я его в "живых" аккумляторах видел, а не в сушеных. Правда, лет 10 уже назад, когда с этим работал. Цвет мог неправилино назвать. Ну и не жетый он, точно.
так. понятно. подпись у тебя ничо так. сипмтоматичная.
рассказываю. в соседней ветке ромарио я уже упоминал что работал во время срочной в полковой аккумуляторной. обслуживал танковые батареи. это рас. дело было не 10 и даже не 20 лет назад, а чуть-чуть раньше. это два. в детстве я сульфата свинца не видел и даже не знал что это такое. это три.
теперь из твоей ссылки:
далее по твоей сцылке:
с цветом - беда прям. пробежался по тырнету. понял, что сцылок на белый цвет сульфата свинца можно нарыть примерно то же количество что и сцылок на светло-желтый. ну прям не знаю. то что я видел в сухих банках, было белым. сортировать эту массу на белость и светло-желтость мне было как-то не але. белый он.
сколько там? ах да. это было - четыре.
о живых аккумуляторах и мертвой коже.
рассказываю. в соседней ветке ромарио я уже упоминал что работал во время срочной в полковой аккумуляторной. обслуживал танковые батареи. это рас. дело было не 10 и даже не 20 лет назад, а чуть-чуть раньше. это два. в детстве я сульфата свинца не видел и даже не знал что это такое. это три.
теперь из твоей ссылки:
на положительном электроде - двуокись свинца PbO2 (темно-коричневого цвета)он же бурый. можешь мне поверить. я видел эти оттенки сотни раз во время разбора отслуживших банок (а откуда мне еще было брать свинец для ремонта?). во время наплавления (восстановления) при помощи оправок, графитовых электродов и ранее выплавленного свинца много нагляделся на процесс окисления блестящей массы свинца в оксид. внимание! не путать оксид с двуокисью! выше в цитате ее цвет и формула!
далее по твоей сцылке:
В ходе разряда аккумулятора активная масса отрицательного электрода превращается из губчатого свинца в сульфат свинца, со сменой серого цвета на светло-серыйну тут вопрос светлости этого серого. мне, на фоне черных эбонитовых банок и черной же мастики, казалось что он белый. насколько белый? да фиг знает. на столько же на сколько черной была мастика. банки разбирал, естественно, сухие. но и в кислоте, бывало, купал руки. а как же? я технику безопасности знаю как все свои два пальца!))) кислоту в воду и все такое. но так как защиты для рук (и одежды, кстати) не было никакой, то руки местами были коричневые. да. облазили потом.
с цветом - беда прям. пробежался по тырнету. понял, что сцылок на белый цвет сульфата свинца можно нарыть примерно то же количество что и сцылок на светло-желтый. ну прям не знаю. то что я видел в сухих банках, было белым. сортировать эту массу на белость и светло-желтость мне было как-то не але. белый он.
сколько там? ах да. это было - четыре.
о живых аккумуляторах и мертвой коже.
химики е? плюмбумэсочетыре какого цвета?
химики е? плюмбумэсочетыре какого цвета?сульфат свинца (PbSO4) имеет светло-серый или светло-коричневый цвет.
коричневатый оттенок дают примеси.
чем чище PbSO4, тем ближе его цвет к светло-серому, почти белому.
чем чище PbSO4, тем ближе его цвет к светло-серому, почти белому.
GEORG
veteran
хм...может уже с Вартой что-то не так?
Сейчас точно...., гдето на помойке, я её там и оставил. Может и тогда не так, у кого не спрашивал, случаев возгорания АКБ никто непомнит.
коричневатый оттенок дают примеси.Прикол в том, что во-первых, конечно сульфат в аккумуляторе не чистый.
чем чище PbSO4, тем ближе его цвет к светло-серому, почти белому.
Во-вторых он смочен электролитом.
Повторю, что я говорил о цветах в ЖИВОМ аккумуляторе, в котором залит электролит.
Кстати, из колориметрии (науке о цветах):
Цвет, воспринимаемый нами как коричневый является темным отенком желтого.
Ну а "бурость" сульфатной корке на пластинах, думаю, придает шлам. Ведь в аккумуляторе составляющие перемешиваются и никогда не ложатся чистыми ровными слоями. Кстати, чем старше аккумулятор и хуже ухожен, тем барадк больше...
Итак, возникло недопонимание, и переход на "ТЫ".
Моя ошибка в том, что я предлагал посмотреть то, что в ебонитовых баках в принципе не видно.
Я работал с аккумуляторами в которых баки из полиметилакрила. Прозрачные.
Что я видел: с торца пластин заглятывал в зазор между ними и сепаратором. Сбоку.
К слову, банки были 1000...1800Ач, по 2В. Одиночные. НО я их не разбирал. Мы их целиком сдавали, правда "гашеные".
Ктати у Вас "гасили" аккумуляторы вышедшие из строя? Т.е. заливали туда раствор соды до тех пор, пока "кипеть" не переставало, предварительно несколько раз промыв бак водой (не разламывая его)?
Моя ошибка в том, что я предлагал посмотреть то, что в ебонитовых баках в принципе не видно.
Я работал с аккумуляторами в которых баки из полиметилакрила. Прозрачные.
Что я видел: с торца пластин заглятывал в зазор между ними и сепаратором. Сбоку.
К слову, банки были 1000...1800Ач, по 2В. Одиночные. НО я их не разбирал. Мы их целиком сдавали, правда "гашеные".
Ктати у Вас "гасили" аккумуляторы вышедшие из строя? Т.е. заливали туда раствор соды до тех пор, пока "кипеть" не переставало, предварительно несколько раз промыв бак водой (не разламывая его)?
ну вот и разобрались. бурым сульфат свинца не может быть ну никак. хоть заколорометрись.
стало быть, я сейчас обращаюсь к к нику с повышенной адгезией, сульфат свинца тебе повидать не удалось. хоть засмачивайся.
стало быть, я сейчас обращаюсь к к нику с повышенной адгезией, сульфат свинца тебе повидать не удалось. хоть засмачивайся.
Ребята. Вы от темы аккуммуляторов отходите. Сходите в лабараторию и пусть вам покажут то вещество о котором вы говорите в живую без банок и примесей.
Да самая крайняя возле минуса. .... что может это значить и почему у минусаУра во всех банках плотность 1.27 кроме одной 1.26. Электролит слава богу не черный. Но вот смущает одно. Посветил фонариком в банку и самое интересное, что железка в банке через одну слегка черная, а в одной почти вся. К чему бы это?Черный - губчатый свинец, продукт восстановления сульфата. Металлический свинец серого цвета. Сульфат свинца - бурого.
Короче понес батарейкеу на тестирование, ночь покажет :)
ПС: банка в которой 1,26 случайно не крайняя в батарее?
Тест №2
утром было -20, завелось без проблем.
ждем более стойких морозов
утром было -20, завелось без проблем.
ждем более стойких морозов

"Крайние" больше страдают от перепада температур. Кстати, у форда минус ближе к наруже, к левому колесу. Там холоднее всего. Если у нас топологии схожи.Да самая крайняя возле минуса. .... что может это значить и почему у минусаУра во всех банках плотность 1.27 кроме одной 1.26. Электролит слава богу не черный. Но вот смущает одно. Посветил фонариком в банку и самое интересное, что железка в банке через одну слегка черная, а в одной почти вся. К чему бы это?Черный - губчатый свинец, продукт восстановления сульфата. Металлический свинец серого цвета. Сульфат свинца - бурого.
Короче понес батарейкеу на тестирование, ночь покажет :)
ПС: банка в которой 1,26 случайно не крайняя в батарее?
Ребята. Вы от темы аккуммуляторов отходите. Сходите в лабараторию и пусть вам покажут то вещество о котором вы говорите в живую без банок и примесей.Речь не о чистом веществе, а о признаке сульфатации. Чистый сульфат свинца действительно белый, только это ни о чем.
Короче, положительные пластины приобретают коричневую окраску. На отрицательных действительно серый налёт. ХЗ именно коричневый цвет луше заментен. Внутри там всё оттенки серого, а если добавить коричснового, то в глаза бросается.
Наконец то я понял, что я недосказал, и в чем недопорнимание, на мой взгляд.
На самом деле белый "рабочий" (точнее всеже серый) сульфат свинца и должен образовываться на отрицательных пластинах. Это и есть нормальная химия аккумулятора. При зарядке он разлагается на свинец и "Серный" ион, который, грубо говря делает из воды опять электролит.
Я же хотел спросить о признаках СУЛЬФАТАЦИИ, чтобы, если они есть, дать диагноз пациенту.
Т.е. рабочее отложение сульфата свинца и сульфатация - суть разные явление. Сульфатацию нужно лечить спец. мероприятиями, как я выше описывал "реанимация". Глубокая сульфатация - это пациент скорее мертв. Так вот, желтый цвет относится к сульфатации, обнаруживется на положительных пластнах. Поскольку одно время моя работа была связана именно с реанаимацией, я про бурый цвет и говорил. Почему то он тогда мне желтым не казался. Хотя щас поспрашивал, говорят коричневый, не бурый. Короче, либо я цветоанаомал, либо теаккумуляторы, которые через меня проходили сильно были убитые.
Действительно, мути там было и шама в электролите... Трупы одим словом....
Ну и подороже они были стартерных в разы, и условия эксплуатации у них помягче. Их был смысл "лечить". А стартерные при сульфатации лучче выкинуть ИМХО.
На самом деле белый "рабочий" (точнее всеже серый) сульфат свинца и должен образовываться на отрицательных пластинах. Это и есть нормальная химия аккумулятора. При зарядке он разлагается на свинец и "Серный" ион, который, грубо говря делает из воды опять электролит.
Я же хотел спросить о признаках СУЛЬФАТАЦИИ, чтобы, если они есть, дать диагноз пациенту.
Т.е. рабочее отложение сульфата свинца и сульфатация - суть разные явление. Сульфатацию нужно лечить спец. мероприятиями, как я выше описывал "реанимация". Глубокая сульфатация - это пациент скорее мертв. Так вот, желтый цвет относится к сульфатации, обнаруживется на положительных пластнах. Поскольку одно время моя работа была связана именно с реанаимацией, я про бурый цвет и говорил. Почему то он тогда мне желтым не казался. Хотя щас поспрашивал, говорят коричневый, не бурый. Короче, либо я цветоанаомал, либо теаккумуляторы, которые через меня проходили сильно были убитые.

Действительно, мути там было и шама в электролите... Трупы одим словом....

Ну и подороже они были стартерных в разы, и условия эксплуатации у них помягче. Их был смысл "лечить". А стартерные при сульфатации лучче выкинуть ИМХО.
ТОП 5
1
3