Обороты двигателя
9101
81
Давно размышляю над вопросом,почему автомобильные движки производителям не удается сделать такими же оборотистыми как мотоциклетные? Если для машины 9000 об/мин - это оч. круто, то для мотоцикла и 12000 об/мин в порядке вещей.
mehanik2010
Меньше объем - легче поршни - поршень может двигаться с большей частотой - выше обороты.
Двухтактная схема - проще система газораспределения.
Да и не нужны машине высокие обороты, ей момент нужен, ибо у неё масса заметно выше.
mehanik2010
у Формулы -1 не движки? ограничено 18000 оборотов.
GPRS_User
и объём у "Формульных" движков не 50 кубиков.
mehanik2010
Мотоциклы с 12 тыс rpm- эт просто тормоза дульные.

Авиамодельный моторчик за сотню баксов - 16 -18 тыс. rpm дает и не жужжит (потому, что визжит :-)
kmm
у Формулы -1 не движки? ограничено 18000 оборотов.
У которых ресурс на одну гонку...Сравнивать не корректно
rata
на машину не поставят движок рессурс которого просто сгорает вместе с очень высокооктановым топливом на флоте на быстроходных посудинах за3 года по 2 движка выкидывают :шок:
mehanik2010
Вы сами ответили на свой вопрос. Зачем его задавали-то?
GPRS_User
Меньше объем - легче поршни - поршень может двигаться с большей частотой - выше обороты.
Двухтактная схема - проще система газораспределения.
Да и не нужны машине высокие обороты, ей момент нужен, ибо у неё масса заметно выше.
Обьемы современных движков мотоциклетных доходят до литра и до 1.6 и они четырехтактные.Принципиальной разницы не вижу.
Обороты - это мощность,чем больше тем лучше и поэтому довод "у машины большая масса" только добавляет неясности,почему бы не сделать для нее высокооборотистый движок?Ведь производители же гонятся за мощьностью
mehanik2010
Потому что если в ПТС 300 л.с., а со светофора машина уходит последней (пока двигатель не раскрутился), то покупатель может и не понять :-)
mehanik2010
а момент совсем не нужен?
mehanik2010
Обьемы современных движков мотоциклетных доходят до литра и до 1.6 и они четырехтактные.
И прям 1,6 четырехтактный 12 тысяч крутится, и у него ресурс приемлимый?
Окей, но все равно мотоцикл легче чем машина в разы, и нагрузка на двигатель меньше, большой момент ему не нужен, можно мощщу наращивать за счет увеличения оборотов.

Обороты - это мощность
Мощность - это момент на обороты.
Чего толку от мощности, если момента не хватит, чтобы с места тронуться? :улыб:
GPRS_User
Обьемы современных движков мотоциклетных доходят до литра и до 1.6 и они четырехтактные.
И прям 1,6 четырехтактный 12 тысяч крутится, и у него ресурс приемлимый?
Окей, но все равно мотоцикл легче чем машина в разы, и нагрузка на двигатель меньше, большой момент ему не нужен, можно мощщу наращивать за счет увеличения оборотов.

Обороты - это мощность
Мощность - это момент на обороты.
Чего толку от мощности, если момента не хватит, чтобы с места тронуться? :)
Подходящее передаточное число для первой передачи с легкостью решит эту проблему
mehanik2010
В итоге получается,единственная причина,в "политике низких оборотов для ДВС машин" - это ресурс?
mehanik2010
Подходящее передаточное число для первой передачи с легкостью решит эту проблему
Но зачем?
GPRS_User
Подходящее передаточное число для первой передачи с легкостью решит эту проблему
Но зачем?
Что зачем?Зачем передаточное число или зачем мощьность автомобилю?
Мощность нужна чтобы была хорошая динамика.Я думаю не мне одному охота чтобы "полторашка" разгоняла авто как "двушка"
Подходящее передаточное число нужно чтоб оптимально ее использовать.Да впринципе если даже настолько остро встанет вопрос с плохим крутящим моментом на низах (хотя я сомневаюсь что форсировав движок на машине невозможно будет тронуться) можно использовать вариатор,он выводит двиг на максимальный крутящий момент мгновенно(если это нужно)
mehanik2010
А кому в повседневной жизни нужен двигатель напроч лишёный эластичности?
т.е. на "низах" тяги вы не получите, а получите холостые в районе 2000 оборотов и те не устойчивые, старт с 4000-5000 оборотов а то и больше, разумеется с хорошей пробуксовкой иначе заглохнет, ну и конский расход в те моменты когда движок наконец-то тянет.

Вам нужен такой движок на каждый день?
Мож проще полторашку разменять на двушку?
Вы бы с такими вопросами ник то поменяли бы:улыб:
mehanik2010
Давно размышляю над вопросом,почему автомобильные движки производителям не удается сделать такими же оборотистыми как мотоциклетные? Если для машины 9000 об/мин - это оч. круто, то для мотоцикла и 12000 об/мин в порядке вещей.

Брехня. 12к оборотов далеко не каждый мотоцикл дает делать. Только околоспортивные.
mehanik2010
Давно размышляю над вопросом,почему автомобильные движки производителям не удается сделать такими же оборотистыми как мотоциклетные? Если для машины 9000 об/мин - это оч. круто, то для мотоцикла и 12000 об/мин в порядке вещей.
Почему же нельзя - можно... Только служат такие ровно одну гонку в Ф-1...:хехе:
2920
В Ф-1 давно уже регламент поменяли.
Один мотор теперь на две гонки(включая тренировки и квалификацию).
Кстати рабочий объем 2,4 литра,V8,обороты ограничены 18 000.
ФедоровДругой
Ну это меняет дело...:хехе:
Надеюсь ТС понял - почему движки гражданских авто не такими высокооборотистыми делают...
2920
Вот интересно, если крутануть компрессор кондея, помпу, гену и гидрач на 18 тысячах - чо будет? Шланги нафиг послетают?:)
Rubberman
Да дело не столько в навесном оборудовании.
В формульных моторах нет пружин на клапанах.Клапана закрываются пневматически.
Обычные витые пружины из стали после 15 000об/мин "повисают"(т.е. перестают закрывать клапан),а после 17 000 ломаются.
Rubberman
Ну, если бы параметры движка какого-либо ведра позволяли такие обороты, то и все навесное было бы расчитано на них.
У мотоциклов такое только у дукати, насколько я знаю.
Те же кавасаки, любители высокооборотистых моторов, используют пружины. Ну и наверное по качеству они не такие простые, как на обыкновенных авто. Кстати, как раз токо-токо у них с ними был косячок:

Как отмечается в заявлении Kawasaki Heavy Industries, обнаружилось, что в некоторых экземплярах нового Ninja ZX-10R 2011 в моторах на высоких оборотах в жестких условиях гоночной езды может выбить пружину впускного клапана. Если это произойдет, несколько клапанов могут соскочить со своих мест, что соответственно приведет к неудовлетворительной работе двигателя.

:спок:
Rubberman
На мотоциклетных моторах часто используют обратный толкатель закрывающий клапан.
В формульных не применяется ,поскольку масса клапана несколько больше и сам механизм веса добавляет.
mehanik2010
RB26-DETT
Ставился на Skyline GTR и Stagea.
Крутится до 11000. В стоке. Ресурс? хммм... Тысяч 300км.
Абсолютно гражданский мотор.
---[ Rico ]---
Крутится до 11000. В стоке. Ресурс? хммм... Тысяч 300км.
Абсолютно гражданский мотор.
Не верю... Откуда инфа?..
2920
Крутится до 11000. В стоке. Ресурс? хммм... Тысяч 300км.
Абсолютно гражданский мотор.
Не верю... Откуда инфа?..
Хех. :biggrin:
Про крутильность или ресурс?
---[ Rico ]---
Желательно и про то, и про другое.... :хехе:Но в первую очередь - про ресурс...
---[ Rico ]---
Про ресурс при такой крутильности:улыб:

Я тоже что-то не вижу 11К.
Про вибрацию на 7-8 к вижу.
http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_RB_engine#RB26DETT
---[ Rico ]---
При обычной езде с редкими отжигами даже турбины живут по 30тыс.км.
Ресурс RB - хммм... крепкая рядная шестёрка. Дуют туда побольше единицы. 1100лс держит. Это ли не ресурс? ОБС что видела РБ26 с родным пробегом в 270тыс.км :biggrin: У меня есть не капиталеный("я так думю"(с) Мимино) 2JZ c пробегом 300тыс. Крутится до 8500-9000об без последствий(дальше крутить смысла нет - прихода нет уже).
Я лично видел 9000об на околосток РБ26. Тахометр размечен до 11000об.
Ну вот как-то так. Буду теперь в каждом сообщении добавлять - "я полагаю" в начале или ИМХО в конце. :ха-ха!:
А тож вы недоверчивые - и это правильно! ))))
ФедоровДругой
В Ф-1 давно уже регламент поменяли.
Один мотор теперь на две гонки(включая тренировки и квалификацию).
Кстати рабочий объем 2,4 литра,V8,обороты ограничены 18 000.
Мда...две гонки, тренировка и квалификация - это же совсем другое дело, РЕСУРСИЩЕ можно сказать
Если учесть что в прошлом топ-команды могли себе позволить три мотора на уикенд,то это увеличение ресурса более чем впятеро.
ФедоровДругой
Если учесть что в прошлом топ-команды могли себе позволить три мотора на уикенд,то это увеличение ресурса более чем впятеро.
Но сравнивать с ресурсом гражданских байков все равно одназначный пройгрыш не в пользу Ф1
mehanik2010
Имеем исходные данные:
Для конкретики возьмем гражданские спортивные авто и гражданские спортивные байки
Производители и тех и других хотят получить максимальную мощьность
Если производители байков могут позволить себе пневматически управлять клапанами почему не могут позволить себе этого производители авто?
Расход.В погоне за мощьностью и тем и другим понятно, что чем то придется жертвовать...
Эластичность,тяга на низах и так далее,все это как я уже говорил с легкостью решается подходящей коробкой передач.
Ресурс.Вот здесь уже посложнее.И вправду,соотношение мощьность/масса практически всегда лучше у мотоцикла,а поэтому движку легче, а поэтому можно при проектировании движка сделать упор на обороты,понимая что ресурс это позволяет
mehanik2010
Я думаю не мне одному охота чтобы "полторашка" разгоняла авто как "двушка"
а чем эта полторашка будет лучше двушки?
Андрей Первый
Чем больше обороты двигателя, тем большее потерь на механическую составляющую, больше трения в узлах. Пример хороший, если сравнивать моторные лодки. Есть мужик в академе, Петр зовут его, переделывает амуры, ставит на них мощные моторы, так при обычном исполнении 1JZ-GE (2,5л) работая при 6000 об/мин жрет около 40 л/час, скорость 60 км/ч, при этом, недавно Петр поставил мотор 5,7 л + коробка автомат, при той-же скорости мотор работает на 2000-х оборотов, жрет толи 12 л/ч, толи 15 л/ч, разница ощутима? :бебе:
Андрей Первый
Я думаю не мне одному охота чтобы "полторашка" разгоняла авто как "двушка"
а чем эта полторашка будет лучше двушки?
Тем что меньше весит и занимает меньше места,ее можно запихать даже в маленький автомобиль
mehanik2010
если всё упирается по вашему в количество оборотов,то существуют же газотурбинные(на танках) двигли,турбореактивные(на трастах) - поршень видоизменяется в лопатку турбины ...
МАКМАРФИ
если всё упирается по вашему в количество оборотов,то существуют же газотурбинные(на танках) двигли,турбореактивные(на трастах) - поршень видоизменяется в лопатку турбины ...
Действительно...
Можно вообще педали поставить, сколько хочешь оборотов столько и давай))
Давайте ка уж об однотипных двигателях говорить
UlveR
можно ответ на вопрос - чем оборотистая полторашка лучше обычной двушки?
mehanik2010
Тем что меньше весит и занимает меньше места,ее можно запихать даже в маленький автомобиль
это точно твой ник? :biggrin:

меньше будет только блок цилиндров и то вряд ли... все остальное должно соответствовать мощности двигателя, и сам двиг и коробка и ходовая.
Андрей Первый
Тем что меньше весит и занимает меньше места,ее можно запихать даже в маленький автомобиль
это точно твой ник? :biggrin:

меньше будет только блок цилиндров и то вряд ли... все остальное должно соответствовать мощности двигателя, и сам двиг и коробка и ходовая.
И зачем это интересно европейцы (например VW) ставят на бюджетные модели турбированные движки 1.2 вместо обычных 1.6.Уж не для того ли чтоб массу снизить?
Да просто возьми по каталогам посмотри сколько весит одна и та же машина с разными движками
Про трансмиссию и все остальное я и не говорил,я говорил только про массу двигателя
А к нику моему не цепляйтесь.Я не тот механик,который гайки на СТО крутит,а тот который конструкции на прочность рассчитывает :biggrin:
mehanik2010
И зачем это интересно европейцы (например VW) ставят на бюджетные модели турбированные движки 1.2 вместо обычных 1.6.Уж не для того ли чтоб массу снизить?
а на сколько отличается снаряженная масса авто в этих случаях?
Андрей Первый
а на сколько отличается снаряженная масса авто в этих случаях?
1,2 TSI, 105 л/с, 1126 кг
1,6 , 105 л/c, 1217 кг.
90 кг - не мелочь, так ведь?
mehanik2010
Один пассажир. Для Ф1 - совсем не мелочь. Для гражданской машины - полная фигня. Как были в начале 90х мелкие хетчи в районе тонны +-60 кг (см civic EG4), так и сейчас остались примерно там же. Топик Стартер. Что хочешь то от топика? :dnknow: Мыслей на диплом?
Alex_B
Один пассажир. Для Ф1 - совсем не мелочь. Для гражданской машины - полная фигня. Как были в начале 90х мелкие хетчи в районе тонны +-60 кг (см civic EG4), так и сейчас остались примерно там же. Топик Стартер. Что хочешь то от топика? :dnknow: Мыслей на диплом?
Были около тонны и остались около тонны вот по какой причине.Борьба с весом несомненно актуальна и продолжается активно уже лет 50-60. Но одновременно приходится повышать уровень оснащенности, комфорта и безопасности, что в свою очередь добавляет массы автомобилю и если бы с этой самой массой не боролись,ездили бы мы щас на тежеленных но комфортабельных "телегах".
Помнится недавно производители Mazda 3 били себя в грудь кулаком и гордо констатировали тот факт, что по отношению к предыдущему поколению им удалось снизить массу на 15 кг не ухудшив при этом ни один из других параметров.Оно и понятно, прогресс ведь не идет скачкообразно, а идет постепенно.
Subaru кичится своими оппозитными движками, мол это снижает центр тяжести, а столо быть и управляемость. И ежу понятно, что выгода в этом случае какие то проценты, но это однако важно
А диплом у меня уже давным давно имеется, и именно потому что мне всегда интересно разобраться в вопросе вплоть до всех нюансов.
Если кроме меня этот вопрос ни кокого не интересует можно попросить модераторов закрыть топик :live: