Тут маленький спор произошёл. Артём не сноси пожалуста сутки.
3516
45
IGK пишет:
От того, что перегруженный грузовик оказывает повышенное давление на полотно
Я ему парирую:
Ок. Теперь считаем. (про даление на полотно)
Моя ХОВО грузоподъёмность 30т. Вес тары 17т. Колёс у меня 12.
Автобус который возит людей грузоподъёмность 8т. Вес тары 18т. Колёс у него 6.
Ну и кто из нас создаёт большее давление на полотно?
Разве - это не так?
Tedigazelist
Ну а по твоему давление перегруженного грузовика равно давлению не перегруженного? Почему ты не согласен с IGK?
Tedigazelist
Сам же хвастался, что тебе грузят по 45 тонн... Вот и считай.
tonim
Вы исходные данные видите?
Читать умеете?
Tedigazelist
"давление на полотно" можно считать по разному - можно на сантиметр в зоне контакта покрышек с дорогой, можно на квадратный метр дороги, можно на погонные 20метров дороги.
Всё это важные значения с точки зрения износа полотна, по моему дилетантскому мнению.
Challenger
"давление на полотно" можно считать по разному - можно на сантиметр в зоне контакта покрышек
Как правило это и берётся. Резина одинаковая по размерности у меня и у автобуса.
Tedigazelist
Ну, вроде, так. Против физики не попрешь :улыб:

Есть, правда, еще один момент. При трогании с места (да и при торможении) возникает еще и продольная нагрузка на полотно (причина "стиральной доски" перед светофорами, кстати), и машина с большей массой создаст большую нагрузку, при равном ускорении, естественно.
Tedigazelist
В другой теме снесенной я писал что у Нефаза под задней осью 11,5 т. Инфа
А у тебя была развесовка по той теме 13 13 + 18 18 т. на ось. вперегрузе.

Как то так...
Tedigazelist
"давление на полотно" можно считать по разному - можно на сантиметр в зоне контакта покрышек
Как правило это и берётся. Резина одинаковая по размерности у меня и у автобуса.
Это критично для самого верхнего слоя по сути, а то выдержит ли подушка под дорогой зависит уже от удельной нагрузки на бОльшую площадь.
GPRS_User
Это понятно, но давайте выберем прямой участок ороги.
Вот Кр. Проспект, там грузовиков нет, а колея есть.
Andrew999
В другой теме снесенной я писал что у Нефаза под задней осью 11,5 т. Инфа
А у тебя была развесовка по той теме 13 13 + 18 18 т. на ось. вперегрузе.

Как то так...
Мы сейчас говорим о штатной нагрузке, при штатной у меня идёт 9-9-11-11.
Tedigazelist
Ну тада топтобус тяжелее :eek:

Блин в той теме я тоже прикалывался про Красный :rofl:
Tedigazelist
дык у него про перегруженный Хово речь то идет...
у тебя на передние оси с одинарной резиной по 9 тонн нагрузки, а у нефаза чуть меньше (вроде)...
а на заднюю 11.5 у Нефаза, да. те же яйца, только в профиль...
Andrew999
Да, да я помню. :agree:
По нормам разрешено ещё +15% перегруза.
Вот и получается, что на нас наезжают, а автобусы больше вреда приносят чем мы.
Сейчас после ремонта машину грузим тока по норме. Шеф понял что перегруз в ремонте дороже обходиться, чем привозит машина.
Andron_
У Нефаза 6,5 на переднюю (Инфа там же)

Ну так это тот же Камаз, только с людьми.
Tedigazelist
Ну, если в статике все ровно, нужно смотреть в динамике :улыб:.
Когда твой хово прыгает по микро- и не-микронеровностям, проезжает волны на дороге, и падает колесами в ямы, он явно будет создавать бОльшую нагрузку, чем менее тяжелый нефаз.
Andron_
Вот. Теже яйча. Но автобусникам можно, а нас гнобят.
А фура так вообще пушинка, по сравнению с автобусом, тока длинная.
Tedigazelist
>>Вот Кр. Проспект, там грузовиков нет, а колея есть.

Давно там не ездил, но насколько я помню колея там в крайнем левом ряду там где обычно ни автобусы ни троллейбусы не ездят. В этом же крайнем левом ряду есть колея на Петухова (Громова - пл.Кирова), С. гвардейцев (пл.Ефремова - Хладокомбинат). Что интересно, примерно на середине моста колея пропадает. Отсюда вывод не грузовики, автобусы и т.д. виноваты, а дорожники, которые амно на дорогу наклали.
Tedigazelist
исходные данные видите
Вижу. И читать умею. И читаю там: "перегруженный грузовик".

И еще. Все почему-то забыли, что запрет на большегрузы повлияет на работу лишь некоторых предприятий. А вот остановка пассажирского транспорта парализует работу практически во всем городе.
Alex_
На Петухова есть свежепостроенный Кирпичный завод, так до него от самой Петухова идет дорога. Устройство дороги: грунт трамбованный, щебень, бетонная плита с армированием и поверх асфальт. Специально что бы не продавливалась :злорадство: А как на Красном?

ЗЫ tonim, а есть разница каким ломом ломать дорогу в виде Камаза(Нефаза) или Ховами?
Alex_
Конечно дорожники! В городе есть много мест, где грузовики не ездят, однако ж колея есть не хилая. И наоборот, места еще со старым асфальтом, где грузовиков много, а колеи нет. Так что споры эти зря, главное - качественный асфальт, укладка по технологии, подложка и водосток. Остальное не оказывает особо сильного влияния на покрытие.
А у нас - подложка это как правило бетонные плиты со швами, водостока либо нет либо забит, асфальт приготовлен не по технологии (смешан с дерьмом, а часть материалов идут сами знаете куда) и кладут его джамшуты, у которых квалификации и знаний нет, кладут и в дождь и в снег. Зато как дороги закрывать для фур - так это мы впереди планеты всей.
Andrew999
Самое интересное. Мы себе на карьере отсыпали дорогу. Сначало песок, в качестве подушки, потом ПГС, укатывали это погрузчиком. Сыпали это в лужи. Сейчас по этой дороге ходят тока самосвалы и не по одному 10-ку за сутки. И дорога живая. Мы что-то не правильно сделали?
Наверно нужно идти учится к нашим дорожникам. :biggrin:
Andrew999
Я по той дороге не ездил и даже не знаю где она :улыб:
Я говорю про то, что колея не в той полосе где чаще всего ездят грузовики и автобусы. Даже на коммунальном мосту колея в крайнем левом ряду (от речного вокзала в сторону Горской). Опять же Димитровский мост тоже крайний левый ряд. Грузовики там совсем не ездят, а автобусы гораздо реже чем по правому ряду.
Tedigazelist
Вот. Теже яйча. Но автобусникам можно, а нас гнобят.
А фура так вообще пушинка, по сравнению с автобусом, тока длинная.
Вброшу для размышления.
Танк КВ-2 создавал удельное давление на грунт поменьше чем "полуторка". Однако не каждый мост, по которому "полуторки" перли колоннами мог выдержать КВ-2.

У нас ограничивается не только нагрузка на ось, но и общая масса транспортного средства. А общая масса при этом не равна максимальной нагрузке на ось*количество осей.
Tedigazelist
немного не в тему
но раньше была байка, что у перегруженых ХОВО тормоза могут напрочь отказать
правда?
Jaguar
И рама треснуть , из тех же баек... :смущ:
Jaguar
не знаю уж байки, не, но с расплющенными кабинами их видел, да и в сводках одно время мелькали...
Tedigazelist
Самое интересное. Мы себе на карьере отсыпали дорогу. Сначало песок, в качестве подушки, потом ПГС, укатывали это погрузчиком. Сыпали это в лужи. Сейчас по этой дороге ходят тока самосвалы и не по одному 10-ку за сутки. И дорога живая. Мы что-то не правильно сделали?
Наверно нужно идти учится к нашим дорожникам. :biggrin:
Очень многое зависит от состава грунта, его наводнености и глубины залегания грунтовых вод. Нормальный грунт в высоком не наводненом месте можно просто хорошо укатать и дорога будет нормальной без всяких отсыпок и никакой дождь ее не размоет, можно будет в любую погоду на любых машинах ездить. А вот если грунт хреновый, место наводненое, да грунтовые воды близко, то какой толщиной ты ее не отсыпай все равно со временем провалится, в таких случаях могут спасти только ж/б плиты.
GPRS_User
При трогании с места (да и при торможении) возникает еще и продольная нагрузка на полотно (причина "стиральной доски" перед светофорами, кстати)
Ну, ВМЕМОРИЗ, наверное. :biggrin:
Jaguar
немного не в тему
но раньше была байка, что у перегруженых ХОВО тормоза могут напрочь отказать
правда?
Перестаньте обслуживать своего японца и у него тормаза проподут и не только тормаза.
Нет плохих машин, есть кривые и не грамотные руки обслуживания.
152-ФЗ
Самое интересное. Мы себе на карьере отсыпали дорогу. Сначало песок, в качестве подушки, потом ПГС, укатывали это погрузчиком. Сыпали это в лужи. Сейчас по этой дороге ходят тока самосвалы и не по одному 10-ку за сутки. И дорога живая. Мы что-то не правильно сделали?
Наверно нужно идти учится к нашим дорожникам. :biggrin:
Очень многое зависит от состава грунта, его наводнености и глубины залегания грунтовых вод. Нормальный грунт в высоком не наводненом месте можно просто хорошо укатать и дорога будет нормальной без всяких отсыпок и никакой дождь ее не размоет, можно будет в любую погоду на любых машинах ездить. А вот если грунт хреновый, место наводненое, да грунтовые воды близко, то какой толщиной ты ее не отсыпай все равно со временем провалится, в таких случаях могут спасти только ж/б плиты.
Приезжайте на любой пещанный карьер и посмотрите какой там грунт. Там песок моют.
Tedigazelist
Песку деформация и играния грунта пофек, асфальту смертельно. :хехе:
Tedigazelist
У любого предмета изготовленного человечеством есть заложенный ресурс. :хехе:
Vs
У любого предмета изготовленного человечеством есть заложенный ресурс. :хехе:
Но при не грамотном и не своевременном ТО - этот ресурс сокращается в разы.
Tedigazelist
У любого предмета изготовленного человечеством есть заложенный ресурс. :хехе:
Но при не грамотном и не своевременном ТО - этот ресурс сокращается в разы.
вот именно, но 30/5 и 10/5 это всетки разные вещи. :хехе:
Tedigazelist
Ты мне друг, но истина дороже. (с)
Мудаки на тонарах и хово в кал разбивают участок ленинградской от никитина до гурьевской. Автобусы же чота нет.
Vs
При трогании с места (да и при торможении) возникает еще и продольная нагрузка на полотно (причина "стиральной доски" перед светофорами, кстати)
Ну, ВМЕМОРИЗ, наверное. :biggrin:
Вовсе не в мемориз...

Дело в том что битум это аморфный материал. Т.е. он не кристализируеться, а просто становиться очень вязким. К таким материалам относиться даже стекло которое как все знают - "твердое". Так при движении колес возникает нагрузка которую можно сравнить с волнами от плывущей лодки, асфальт как бы "волной" выдавливает из под колеса. При торможении его колесом немного собирает "в кучу". Естественно чем выше температура, тем сильнее эти процессы. Летом даже рисунок от протектора колес автобуса остаеться возле остановок, и следы от каблуков.
Filimon
Андрюха, но почему эти же ...удаки остальные участки либо не разбивают, либо разбивают но нет сильно?
Andrew999
Не совсем так...
Следы остаются на гудроне, а волны идут от того, что подушка начинает играть и в некоторых местах начинает продавливаться.
Tedigazelist
а еще автобус - социальный транспорт, наверное по этому им можно
Tedigazelist
Андрюха, но почему эти же ...удаки остальные участки либо не разбивают, либо разбивают но нет сильно?
Да фигли не разбивают. Вся никитина в колее от этих тонаров.
Vs
Подушка тоже "бывает слабой", но то что бетон поверх асфальта не кладут изза его текучести и разного коэффициента расширения, это зуб даю.
Andrew999
по вашей теории, если асфальт собирается в складки путем горизонтального сдвига, то в каких-то местах должны появится разрывы, а это не так.
Vs
А трещины и есть. Если гудрона больше то асфальт изза перепада температур больше изменяеться в размере и больше дает трещины, но зато его очень удобно укладывать. Если гудрона минимум то камни и отсев в асфальте находяться плотно что намного улучшает свойства, но его неудобно укладывать.
Andrew999
Вон оно что. Ну ладно, дискус прекращаю.
Tedigazelist
Теди, ты балбес.
(причём материально заинтересованный)
У танка - гусеничного- удельное давление на грунт меньше, чем у легковой машины. Но лёд он проламывает и уходит в воду гораздо гораздовее. Почему? Думай сам.

Топик закрываю.