На Алтае кончается бензин
24862
125
IiON
Так речь даже не о ценах, а о наличии. Я б и по 30 взяла его на Алтае... а если его нет :dnknow: как так ехать в неизвестность :а\?:
А статьи сплошные враки, сами же и накручиваем
Новосибирске ситуация складывается самая «неблагоприятная»
- это в чем она неблагоприятная ? Что все поддались панике и ринулись на заправки ? Ну молодцы, че тут скажешь...
Julial
про алтай луше наверное ветку дрома покурить, там аудитория как-то шире =)
DNKROZ
Не люблю дром- там воды столько :1: Лучше у любимого родного АФ спрошу :knix:
Julial
Что все поддались панике и ринулись на заправки ? Ну молодцы, че тут скажешь...
вообще не понимаю ажиотажа. Плещется две трети бака, но даже мысли нет заправится впрок. Зачем?
DNKROZ
НП
Как там сейчас с бензином? Кто-нибудь в курсе?
А то ехать сегодня в ночь...
Bonpoc
Да нормально там все.:улыб:И на первомай нормально было. Бенз везде есть.
Slonяющийся
от 22 на роснефти до 29 на ноунейм заправках в глубинке.
sunduk
Бенз везде есть.
И в Республике, и в Крае? Особенно Край интересует.
Спс.
DNKROZ
Был с 30-го по 04 в Омске. 30-го на трассе 92 21-50, в городе 21-80. 4-го в городе 22, на трассе 21-80. но на трех заправках не было 92-го!
Bonpoc
Особенно Край интересует. Спс.
я в ГА сейчас. роснефть - 22-23. остальные от 26 до 29.
есть интересные ценники, например на одной заправке может быть 92-28р., 95-29р., 98-30р. Но бензин везде есть. В крае - то же самое.
DNKROZ
Сегодня позвонили родственники из Прокопьевска, у них частникам вообще сегодня не наливают бензин, только предприятиям.
gevik
Вчера в Барнауле был. На роснефти 92 - по 21,40 чтоли. На Газпроме - 21,70. Очередей нет.
Stalker
Подтверждаю.
На Роснефти заправился 98 по 23.66 (скидка 1%).

при мне сливался бензовоз, королева побежала с линейкой мерить, сколько он там налил. у окошка организовалась очередь. подъезжающий народ спрашивал "че, за наличку не заправляют чтоли?"
DNKROZ
Бензин есть везде, но ценники от 21 до 24.50
DNKROZ
Вчера приехал с Белокурихи. Бенз в наличии. Заправлялся на роснефти в Белокурихе по 22. Без ограничений.
Bonpoc
в выходные проскочил до семинского - роснефть торгует по 22 р без скидки. На них очереди. Остальные - ника, отан, ССК - повсеместно курят бамбук. Ни на одной нигде заправляющихся машин не видел за 3 дня.
D_m
Бенз есть, сам вчера заправлялся на Роснефте, очередей особых нет.
solo
Подтверждаю.
На Роснефти заправился 98 по 23.66 (скидка 1%).
Роснефть походу рулит сильно. Небольшие очереди только там. На других заправках машин не замечено
Kan
Моя любимая АЗС на фото.
На фестиваль в Краснозерку алтайцы приезжали, так тоже переживали, что у нас бензина нет. Говорят, заливали на родине с двойным запасом.
igornsk
Мне одному кажется, что в Саудовской Аравии (34р) и ОАЭ (50р) ценники нифига не настоящие?:улыб:
DNKROZ
В Туве уже бензин по 50руб./литр.
Кто еще чем нас "порадует"....
Как то печальненько все.
Challenger
Не совсем по теме, в москве видел объявления при въезде на подземные парковки о том, что въезд автомобилей оборудованных газом запрещён. ?
Интеренсно- как проверяют?
Гром
В Туве уже бензин по 50руб./литр.
.
Нужно по тише, а то Трнсервис быстро ориентироваться на Туву будет они это любят... :secret:
Цены в Москве. Как правило они являются ориентиром
DNKROZ
для тех кто хочет разбираться в причинах:

«Мораторий на повышение цен— путь к дефициту топлива»
Глава Российского топливного союза о причинах бензинового кризиса
01 июня 2011г. , газета "Московские новости"

Скандалы с дефицитом топлива и скачками цен на бензин продолжают вспыхивать то в одном, то в другом регионе. О том, почему административные решения не могут стабилизировать ситуацию на рынке, в интервью корреспонденту «Московских новостей» Ирине Кезик рассказал президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.

— В этом году мы столкнулись с двумя топливными кризисами подряд: зимой, когда на рынке образовался дефицит дизельного топлива и авиакеросина, и весной, когда на заправках стало не хватать бензина. Что, на ваш взгляд, послужило причиной?

— Прежде всего я не соглашусь с тем, что зимой был кризис. С кризисной ситуацией страна столкнулась только весной. Но у нас действительно произошло несколько одновременных событий, которые повлияли на сегодняшнюю ситуацию. Во-первых, с 1 января стали действовать новые требования технического регламента , в соответствии с которыми в обороте может быть топливо не ниже третьего класса. Однако не все нефтяные компании смогли подготовить к этому свои заводы. Некоторые реально готовились, а некоторые, видимо, посчитали, что могучие силы, которые за ними стоят, разрешат им продлить срок введения этой нормы. Но не разрешили.

Во-вторых, огромное влияние на цены оказало увеличение налогов с начала года: рост акцизов (примерно на рубль за литр) и введение НДС на этот акциз. Это привело к увеличению налоговой нагрузки на 2 тыс. руб. за тонну. Повышение отчислений с фонда оплаты труда также сыграло свою роль. Я не говорю уже об обычных инфляционных моментах. Ведь с 1 января выросло все: тарифы на ЖКХ, арендная плата за землю, стоимость логистики, материалов и многие другие эксплуатационные расходы.

Это привело к значительному росту цен на топливо в зимний период, хотя традиционно зимой цены падают. Понимая, что с 1 января увеличивается налоговая нагрузка, но одномоментно резко повысить цены нельзя, нефтяники стали готовиться к этому заранее и повышать цены. И это несмотря на грозные окрики ФАС. Кроме того, многие трейдеры стали делать дополнительные запасы.

— Запасали бензин по старым акцизам, а продавали по новым?

— Раньше это называли спекуляцией, теперь это называется бизнесом. Плюс ко всему сыграли свою роль ранние холода, что привело к увеличению продаж зимнего «дизеля». Это обернулось тем, что цены на зимний «дизель», я подчеркиваю, именно на зимнее дизельное топливо, стали существенно выше экспортного паритета (выше, чем на внешнем рынке. — «МН»). Это стало причиной пристального внимания регуляторов, нефтяные компании получили предупреждение ФАС о недопустимости необоснованного повышения цен на зимнее дизельное топливо. Однако административных дел не заводилось до встречи у председателя правительства в начале февраля.

Владимир Путин сделал замечание нефтяникам.

— И это странно. Ведь нельзя не понимать, что когда увеличиваются налоги, их надо как-то компенсировать.
Вряд ли правительство полагало, что нефтяные компании возьмут на себя компенсацию роста налогов и не увеличат конечную цену топлива. Поэтому действия правительства выглядят крайне непоследовательно: с одной стороны, повышение налогов, с другой — требование снижения цен. В тот момент, по моему мнению, глава кабинета министров мог потребовать снижения цен только на зимнее дизельное топливо и авиационный керосин, рост стоимости которых и вызывал особую тревогу. Но прозвучало требование снизить цены на все, в том числе и на бензин. Возражать никто не посмел. А дальше начался кризис, который мы и наблюдаем до сих пор. Ничего удивительного в этом нет: требование снизить цены прозвучало в условиях снижения поставок на внутренний рынок из-за отсутствия достаточного объема топлива третьего класса.

— Насколько серьезно на внутренние цены повлияло увеличение экспортных поставок?

— Дело в том, что в это же время из-за событий в Северной Африке и на Ближнем Востоке на мировом рынке резко выросли цены на нефть и нефтепродукты. Прибыльность экспорта, особенно в условиях замораживания внутренних цен, чрезвычайно повысилась. Товарные потоки были перераспределены в пользу экспорта, что вкупе с сокращением объема топлива третьего класса привело, по данным Минэнерго, к уменьшению поставок на внутренний рынок примерно на 10%.

Волна пошла по всей стране. Нефтяники очень сильно снизили цены в своих сбытовых розничных сетях, прежде всего это сделали государственные компании. Розничный рынок конкурентен, поэтому следом вынуждены были пойти на снижение цен все остальные. Потом на рынке перестало хватать топлива, в первую очередь независимым компаниям. Но затем топлива для поставок своим розничным сетям не стало хватать и вертикально интегрированным нефтяным компаниям. Но об этом все молчали — ни Минэнерго, ни правительство в целом не понимали, что происходит.

Тогда Российский топливный союз организовал встречу с главой Федеральной антимонопольной службы. Приехали независимые трейдеры из регионов с документами, где говорилось о сильном расслоении в розничных ценах у независимых игроков и на АЗС, принадлежащим нефтяным компаниям. О том, что практически отсутствуют оптовые поставки топлива, а если они и есть, то по очень высоким ценам. Информация дошла до Минэнерго, и в конце апреля там прошло совещание, где наконец были названы причины происходящего. О том, кто виноват, не говорили, но отметили, что на ситуацию повлияло сокращение объемов выпуска топлива третьего класса, увеличение экспорта, сокращение поставок на внутренний рынок. В общем, все, о чем я уже говорил. Ну а дальше попытались все это решить экономическими методами.

— Увеличением экспортных пошлин?

— Да, но кроме этого, правительство договорилось, что называется, «по понятиям» с нефтяниками о том, что они сократят экспорт.

— И что, нашли общий язык?

— Пока непонятно. Ведь конкретные данные выйдут только через десять дней после завершения календарного периода, то есть к 10 июня. По информации, поступающей из разных источников, где-то этот вопрос был решен. Но на некоторых заводах был сокращен выпуск продукта, которого коснулось повышение экспортных пошлин. И одновременно был увеличен выпуск прямогонного бензина («прямогонка» — продукт переработки нефти с октановым числом не выше 60, товарный бензин — бензин с высоким октановым числом, разрешенный к продаже. — «МН»).

— Это действительно так?

— Безусловно. Именно поэтому в Минэнерго стали говорить, что надо бы повысить экспортные пошлины и на прямогонный бензин. Но это решение сыграет против ситуации. Ведь если сократить экспорт «прямогонки», ее некуда будет девать, у нас не хватает мощностей для риформинга «прямогонки» в товарный бензин (риформинг — переработка бензиновых фракций нефти для производства высокооктановых бензинов. — «МН»). Поэтому половина прямогонного бензина идет на экспорт, это неизбежное следствие наших технологических процессов — недостаточной глубины переработки.

— А зачем прямогонный бензин нужен за границей?

— Для нефтехимических производств и дальнейшей переработки, там из него делают нормальный бензин, у нас же НПЗ отсталые.

— Какова сейчас ситуация на топливном рынке?

— Сейчас топлива стало больше, но ажиотажный спрос остается. Существует два рынка — крупнооптовый и мелкооптовый. Первый — это рынок поставок крупными нефтяными компаниями своим сбытовым сетям или родственным компаниям. К примеру, та же самая «Роснефть» достаточно большие объемы сейчас покупает у других нефтяников для своих сбытовых сетей, потому что ее собственные мощности до сих пор не могут в полном объеме выпускать топливо нужного класса. На крупнооптовом рынке сделки проходят по достаточно низким ценам. Топливо в свободную продажу не поступает, а если и поступает, то по цене выше на 3–4 тыс. руб. за тонну. Все это приводит к нездоровой конкуренции. Независимые АЗС в условиях сдерживания розничных цен и невозможности влиять на оптовые цены работать практически не могут. При этом требование держать низкие розничные цены остается в силе — впереди выборы.

— Могут независимые АЗС вообще уйти с рынка?

Процесс уже пошел: монополизм оптового рынка у нас уже есть, будет еще и монополизм розничного. А отсутствие конкуренции — это стагнация рынка.

— Что же делать?

— Есть несколько решений, которые обсуждаются в профильных министерствах. Первое — временно вернуть на рынок второй класс топлива (выпуск бензина второго класса запрещен, мощности для его производства есть. — «МН»). Может, это сейчас и было бы правильным, но, на мой взгляд, это несправедливо. Требования были озвучены давно — три года назад (принятый в январе 2009 года техрегламент разрешает выпуск в оборот на внутренний рынок автобензина класса 2 до конца 2010 года, класса 3 — до конца 2011 года, класса 4 — до конца 2014 года, по классу 5 срок не ограничен. — «МН»). И многие компании действительно вложили огромные средства в реконструкцию заводов, выпускают топливо уже 4–5 классов. А некоторые ничего не делали. И возвращать им возможность работать несправедливо.

— Много таких компаний?

— Достаточно много. Если и принимать такое решение, то оно должно сопровождаться дальнейшей дифференциацией акцизов, как это делается сейчас: на топливо второго класса акциз выше, чем на бензин третьего, и т.д. Но разница между акцизами на топливо второго и третьего класса, которая сейчас составляет 400 руб. с тонны, должна быть увеличена.

— Как вы оцениваете инициативу ФАС, которая предлагает не повышать акцизы на бензин со следующего года и ввести в ближайшее время понижающую шкалу для них при росте мировых цен на нефть?

— Это предложение абсолютно правильное. Любые предложения, направленные на снижение акцизов, должны вызывать, с моей точки зрения, одобрение. Проблемы, с которыми мы столкнулись в этом году, повторятся и в 2012, и 2013 годах, если не отменить увеличение акциза. И мы опять будем задаваться вопросом, почему в нашей добывающей нефть стране растут цены на топливо.

— Как вы думаете, Минфин примет инициативы ФАС?

В том-то и дело, что министерства борются между собой. У Минфина свои задачи, у Минэнерго и нефтяников — свои. А у нас, потребителей, куда не кинь, везде клин. Нам приходится своим кошельком за все расплачиваться. Минфин, конечно же, против. Шаталов (Сергей, замминистра финансов. — «МН») уже сказал, что все останется по-старому. Но решение будет принимать не Минфин и не ФАС. У нас есть один человек, который принимает такого рода решения. Вот как он скажет, так и будет. И хочу отметить, что премьер-министр давал поручение проработать механизмы снижения налоговой нагрузки.

— Какие еще сюрпризы, связанные с ценами на топливо, могут ждать автовладельцев в этом году?

— В данный момент мы наблюдаем некоторую стабилизацию ситуации. Но замечу, что как только мы услышим об очередном моратории на повышение цен, в стране опять наступит дефицит топлива. Необходимо понимать, что любое административное регулирование в условиях рыночных отношений — прямой путь к дефициту и развитию кризисных явлений. Даже в условиях предстоящих выборов.