На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Так речь даже не о ценах, а о наличии. Я б и по 30 взяла его на Алтае... а если его нет
как так ехать в неизвестность 
А статьи сплошные враки, сами же и накручиваем
как так ехать в неизвестность 
А статьи сплошные враки, сами же и накручиваем
Новосибирске ситуация складывается самая «неблагоприятная»- это в чем она неблагоприятная ? Что все поддались панике и ринулись на заправки ? Ну молодцы, че тут скажешь...
про алтай луше наверное ветку дрома покурить, там аудитория как-то шире =)
Не люблю дром- там воды столько
Лучше у любимого родного АФ спрошу 
Лучше у любимого родного АФ спрошу 
Что все поддались панике и ринулись на заправки ? Ну молодцы, че тут скажешь...вообще не понимаю ажиотажа. Плещется две трети бака, но даже мысли нет заправится впрок. Зачем?
НП
Как там сейчас с бензином? Кто-нибудь в курсе?
А то ехать сегодня в ночь...
Как там сейчас с бензином? Кто-нибудь в курсе?
А то ехать сегодня в ночь...
Да нормально там все.
И на первомай нормально было. Бенз везде есть.
И на первомай нормально было. Бенз везде есть.Сейчас читают
Белый дозор
50970
806
Болтушка-8 (все о наших питомцах)
140118
1003
Шерегеш 2014-2015
30038
75
sunduk
guru
от 22 на роснефти до 29 на ноунейм заправках в глубинке.
Бенз везде есть.И в Республике, и в Крае? Особенно Край интересует.
Спс.
Был с 30-го по 04 в Омске. 30-го на трассе 92 21-50, в городе 21-80. 4-го в городе 22, на трассе 21-80. но на трех заправках не было 92-го!
Особенно Край интересует. Спс.я в ГА сейчас. роснефть - 22-23. остальные от 26 до 29.
есть интересные ценники, например на одной заправке может быть 92-28р., 95-29р., 98-30р. Но бензин везде есть. В крае - то же самое.
Сегодня позвонили родственники из Прокопьевска, у них частникам вообще сегодня не наливают бензин, только предприятиям.
Вчера в Барнауле был. На роснефти 92 - по 21,40 чтоли. На Газпроме - 21,70. Очередей нет.
Подтверждаю.
На Роснефти заправился 98 по 23.66 (скидка 1%).
при мне сливался бензовоз, королева побежала с линейкой мерить, сколько он там налил. у окошка организовалась очередь. подъезжающий народ спрашивал "че, за наличку не заправляют чтоли?"
На Роснефти заправился 98 по 23.66 (скидка 1%).
при мне сливался бензовоз, королева побежала с линейкой мерить, сколько он там налил. у окошка организовалась очередь. подъезжающий народ спрашивал "че, за наличку не заправляют чтоли?"
Бензин есть везде, но ценники от 21 до 24.50
Slonяющийся
veteran
Вчера приехал с Белокурихи. Бенз в наличии. Заправлялся на роснефти в Белокурихе по 22. Без ограничений.
в выходные проскочил до семинского - роснефть торгует по 22 р без скидки. На них очереди. Остальные - ника, отан, ССК - повсеместно курят бамбук. Ни на одной нигде заправляющихся машин не видел за 3 дня.
Бенз есть, сам вчера заправлялся на Роснефте, очередей особых нет.
Подтверждаю.Роснефть походу рулит сильно. Небольшие очереди только там. На других заправках машин не замечено
На Роснефти заправился 98 по 23.66 (скидка 1%).
Моя любимая АЗС на фото.
На фестиваль в Краснозерку алтайцы приезжали, так тоже переживали, что у нас бензина нет. Говорят, заливали на родине с двойным запасом.
На фестиваль в Краснозерку алтайцы приезжали, так тоже переживали, что у нас бензина нет. Говорят, заливали на родине с двойным запасом.
!!!NickeL!!!
...
Мне одному кажется, что в Саудовской Аравии (34р) и ОАЭ (50р) ценники нифига не настоящие?

В Туве уже бензин по 50руб./литр.
Кто еще чем нас "порадует"....
Как то печальненько все.
Кто еще чем нас "порадует"....
Как то печальненько все.
rata
guru
Не совсем по теме, в москве видел объявления при въезде на подземные парковки о том, что въезд автомобилей оборудованных газом запрещён. ?Интеренсно- как проверяют?
В Туве уже бензин по 50руб./литр.Нужно по тише, а то Трнсервис быстро ориентироваться на Туву будет они это любят...
.

Цены в Москве. Как правило они являются ориентиром
для тех кто хочет разбираться в причинах:
«Мораторий на повышение цен— путь к дефициту топлива»
Глава Российского топливного союза о причинах бензинового кризиса
01 июня 2011г. , газета "Московские новости"
Скандалы с дефицитом топлива и скачками цен на бензин продолжают вспыхивать то в одном, то в другом регионе. О том, почему административные решения не могут стабилизировать ситуацию на рынке, в интервью корреспонденту «Московских новостей» Ирине Кезик рассказал президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.
— В этом году мы столкнулись с двумя топливными кризисами подряд: зимой, когда на рынке образовался дефицит дизельного топлива и авиакеросина, и весной, когда на заправках стало не хватать бензина. Что, на ваш взгляд, послужило причиной?
— Прежде всего я не соглашусь с тем, что зимой был кризис. С кризисной ситуацией страна столкнулась только весной. Но у нас действительно произошло несколько одновременных событий, которые повлияли на сегодняшнюю ситуацию. Во-первых, с 1 января стали действовать новые требования технического регламента , в соответствии с которыми в обороте может быть топливо не ниже третьего класса. Однако не все нефтяные компании смогли подготовить к этому свои заводы. Некоторые реально готовились, а некоторые, видимо, посчитали, что могучие силы, которые за ними стоят, разрешат им продлить срок введения этой нормы. Но не разрешили.
Во-вторых, огромное влияние на цены оказало увеличение налогов с начала года: рост акцизов (примерно на рубль за литр) и введение НДС на этот акциз. Это привело к увеличению налоговой нагрузки на 2 тыс. руб. за тонну. Повышение отчислений с фонда оплаты труда также сыграло свою роль. Я не говорю уже об обычных инфляционных моментах. Ведь с 1 января выросло все: тарифы на ЖКХ, арендная плата за землю, стоимость логистики, материалов и многие другие эксплуатационные расходы.
Это привело к значительному росту цен на топливо в зимний период, хотя традиционно зимой цены падают. Понимая, что с 1 января увеличивается налоговая нагрузка, но одномоментно резко повысить цены нельзя, нефтяники стали готовиться к этому заранее и повышать цены. И это несмотря на грозные окрики ФАС. Кроме того, многие трейдеры стали делать дополнительные запасы.
— Запасали бензин по старым акцизам, а продавали по новым?
— Раньше это называли спекуляцией, теперь это называется бизнесом. Плюс ко всему сыграли свою роль ранние холода, что привело к увеличению продаж зимнего «дизеля». Это обернулось тем, что цены на зимний «дизель», я подчеркиваю, именно на зимнее дизельное топливо, стали существенно выше экспортного паритета (выше, чем на внешнем рынке. — «МН»). Это стало причиной пристального внимания регуляторов, нефтяные компании получили предупреждение ФАС о недопустимости необоснованного повышения цен на зимнее дизельное топливо. Однако административных дел не заводилось до встречи у председателя правительства в начале февраля.
— Владимир Путин сделал замечание нефтяникам.
— И это странно. Ведь нельзя не понимать, что когда увеличиваются налоги, их надо как-то компенсировать. Вряд ли правительство полагало, что нефтяные компании возьмут на себя компенсацию роста налогов и не увеличат конечную цену топлива. Поэтому действия правительства выглядят крайне непоследовательно: с одной стороны, повышение налогов, с другой — требование снижения цен. В тот момент, по моему мнению, глава кабинета министров мог потребовать снижения цен только на зимнее дизельное топливо и авиационный керосин, рост стоимости которых и вызывал особую тревогу. Но прозвучало требование снизить цены на все, в том числе и на бензин. Возражать никто не посмел. А дальше начался кризис, который мы и наблюдаем до сих пор. Ничего удивительного в этом нет: требование снизить цены прозвучало в условиях снижения поставок на внутренний рынок из-за отсутствия достаточного объема топлива третьего класса.
— Насколько серьезно на внутренние цены повлияло увеличение экспортных поставок?
— Дело в том, что в это же время из-за событий в Северной Африке и на Ближнем Востоке на мировом рынке резко выросли цены на нефть и нефтепродукты. Прибыльность экспорта, особенно в условиях замораживания внутренних цен, чрезвычайно повысилась. Товарные потоки были перераспределены в пользу экспорта, что вкупе с сокращением объема топлива третьего класса привело, по данным Минэнерго, к уменьшению поставок на внутренний рынок примерно на 10%.
Волна пошла по всей стране. Нефтяники очень сильно снизили цены в своих сбытовых розничных сетях, прежде всего это сделали государственные компании. Розничный рынок конкурентен, поэтому следом вынуждены были пойти на снижение цен все остальные. Потом на рынке перестало хватать топлива, в первую очередь независимым компаниям. Но затем топлива для поставок своим розничным сетям не стало хватать и вертикально интегрированным нефтяным компаниям. Но об этом все молчали — ни Минэнерго, ни правительство в целом не понимали, что происходит.
Тогда Российский топливный союз организовал встречу с главой Федеральной антимонопольной службы. Приехали независимые трейдеры из регионов с документами, где говорилось о сильном расслоении в розничных ценах у независимых игроков и на АЗС, принадлежащим нефтяным компаниям. О том, что практически отсутствуют оптовые поставки топлива, а если они и есть, то по очень высоким ценам. Информация дошла до Минэнерго, и в конце апреля там прошло совещание, где наконец были названы причины происходящего. О том, кто виноват, не говорили, но отметили, что на ситуацию повлияло сокращение объемов выпуска топлива третьего класса, увеличение экспорта, сокращение поставок на внутренний рынок. В общем, все, о чем я уже говорил. Ну а дальше попытались все это решить экономическими методами.
— Увеличением экспортных пошлин?
— Да, но кроме этого, правительство договорилось, что называется, «по понятиям» с нефтяниками о том, что они сократят экспорт.
— И что, нашли общий язык?
— Пока непонятно. Ведь конкретные данные выйдут только через десять дней после завершения календарного периода, то есть к 10 июня. По информации, поступающей из разных источников, где-то этот вопрос был решен. Но на некоторых заводах был сокращен выпуск продукта, которого коснулось повышение экспортных пошлин. И одновременно был увеличен выпуск прямогонного бензина («прямогонка» — продукт переработки нефти с октановым числом не выше 60, товарный бензин — бензин с высоким октановым числом, разрешенный к продаже. — «МН»).
— Это действительно так?
— Безусловно. Именно поэтому в Минэнерго стали говорить, что надо бы повысить экспортные пошлины и на прямогонный бензин. Но это решение сыграет против ситуации. Ведь если сократить экспорт «прямогонки», ее некуда будет девать, у нас не хватает мощностей для риформинга «прямогонки» в товарный бензин (риформинг — переработка бензиновых фракций нефти для производства высокооктановых бензинов. — «МН»). Поэтому половина прямогонного бензина идет на экспорт, это неизбежное следствие наших технологических процессов — недостаточной глубины переработки.
— А зачем прямогонный бензин нужен за границей?
— Для нефтехимических производств и дальнейшей переработки, там из него делают нормальный бензин, у нас же НПЗ отсталые.
— Какова сейчас ситуация на топливном рынке?
— Сейчас топлива стало больше, но ажиотажный спрос остается. Существует два рынка — крупнооптовый и мелкооптовый. Первый — это рынок поставок крупными нефтяными компаниями своим сбытовым сетям или родственным компаниям. К примеру, та же самая «Роснефть» достаточно большие объемы сейчас покупает у других нефтяников для своих сбытовых сетей, потому что ее собственные мощности до сих пор не могут в полном объеме выпускать топливо нужного класса. На крупнооптовом рынке сделки проходят по достаточно низким ценам. Топливо в свободную продажу не поступает, а если и поступает, то по цене выше на 3–4 тыс. руб. за тонну. Все это приводит к нездоровой конкуренции. Независимые АЗС в условиях сдерживания розничных цен и невозможности влиять на оптовые цены работать практически не могут. При этом требование держать низкие розничные цены остается в силе — впереди выборы.
— Могут независимые АЗС вообще уйти с рынка?
— Процесс уже пошел: монополизм оптового рынка у нас уже есть, будет еще и монополизм розничного. А отсутствие конкуренции — это стагнация рынка.
— Что же делать?
— Есть несколько решений, которые обсуждаются в профильных министерствах. Первое — временно вернуть на рынок второй класс топлива (выпуск бензина второго класса запрещен, мощности для его производства есть. — «МН»). Может, это сейчас и было бы правильным, но, на мой взгляд, это несправедливо. Требования были озвучены давно — три года назад (принятый в январе 2009 года техрегламент разрешает выпуск в оборот на внутренний рынок автобензина класса 2 до конца 2010 года, класса 3 — до конца 2011 года, класса 4 — до конца 2014 года, по классу 5 срок не ограничен. — «МН»). И многие компании действительно вложили огромные средства в реконструкцию заводов, выпускают топливо уже 4–5 классов. А некоторые ничего не делали. И возвращать им возможность работать несправедливо.
— Много таких компаний?
— Достаточно много. Если и принимать такое решение, то оно должно сопровождаться дальнейшей дифференциацией акцизов, как это делается сейчас: на топливо второго класса акциз выше, чем на бензин третьего, и т.д. Но разница между акцизами на топливо второго и третьего класса, которая сейчас составляет 400 руб. с тонны, должна быть увеличена.
— Как вы оцениваете инициативу ФАС, которая предлагает не повышать акцизы на бензин со следующего года и ввести в ближайшее время понижающую шкалу для них при росте мировых цен на нефть?
— Это предложение абсолютно правильное. Любые предложения, направленные на снижение акцизов, должны вызывать, с моей точки зрения, одобрение. Проблемы, с которыми мы столкнулись в этом году, повторятся и в 2012, и 2013 годах, если не отменить увеличение акциза. И мы опять будем задаваться вопросом, почему в нашей добывающей нефть стране растут цены на топливо.
— Как вы думаете, Минфин примет инициативы ФАС?
— В том-то и дело, что министерства борются между собой. У Минфина свои задачи, у Минэнерго и нефтяников — свои. А у нас, потребителей, куда не кинь, везде клин. Нам приходится своим кошельком за все расплачиваться. Минфин, конечно же, против. Шаталов (Сергей, замминистра финансов. — «МН») уже сказал, что все останется по-старому. Но решение будет принимать не Минфин и не ФАС. У нас есть один человек, который принимает такого рода решения. Вот как он скажет, так и будет. И хочу отметить, что премьер-министр давал поручение проработать механизмы снижения налоговой нагрузки.
— Какие еще сюрпризы, связанные с ценами на топливо, могут ждать автовладельцев в этом году?
— В данный момент мы наблюдаем некоторую стабилизацию ситуации. Но замечу, что как только мы услышим об очередном моратории на повышение цен, в стране опять наступит дефицит топлива. Необходимо понимать, что любое административное регулирование в условиях рыночных отношений — прямой путь к дефициту и развитию кризисных явлений. Даже в условиях предстоящих выборов.
«Мораторий на повышение цен— путь к дефициту топлива»
Глава Российского топливного союза о причинах бензинового кризиса
01 июня 2011г. , газета "Московские новости"
Скандалы с дефицитом топлива и скачками цен на бензин продолжают вспыхивать то в одном, то в другом регионе. О том, почему административные решения не могут стабилизировать ситуацию на рынке, в интервью корреспонденту «Московских новостей» Ирине Кезик рассказал президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.
— В этом году мы столкнулись с двумя топливными кризисами подряд: зимой, когда на рынке образовался дефицит дизельного топлива и авиакеросина, и весной, когда на заправках стало не хватать бензина. Что, на ваш взгляд, послужило причиной?
— Прежде всего я не соглашусь с тем, что зимой был кризис. С кризисной ситуацией страна столкнулась только весной. Но у нас действительно произошло несколько одновременных событий, которые повлияли на сегодняшнюю ситуацию. Во-первых, с 1 января стали действовать новые требования технического регламента , в соответствии с которыми в обороте может быть топливо не ниже третьего класса. Однако не все нефтяные компании смогли подготовить к этому свои заводы. Некоторые реально готовились, а некоторые, видимо, посчитали, что могучие силы, которые за ними стоят, разрешат им продлить срок введения этой нормы. Но не разрешили.
Во-вторых, огромное влияние на цены оказало увеличение налогов с начала года: рост акцизов (примерно на рубль за литр) и введение НДС на этот акциз. Это привело к увеличению налоговой нагрузки на 2 тыс. руб. за тонну. Повышение отчислений с фонда оплаты труда также сыграло свою роль. Я не говорю уже об обычных инфляционных моментах. Ведь с 1 января выросло все: тарифы на ЖКХ, арендная плата за землю, стоимость логистики, материалов и многие другие эксплуатационные расходы.
Это привело к значительному росту цен на топливо в зимний период, хотя традиционно зимой цены падают. Понимая, что с 1 января увеличивается налоговая нагрузка, но одномоментно резко повысить цены нельзя, нефтяники стали готовиться к этому заранее и повышать цены. И это несмотря на грозные окрики ФАС. Кроме того, многие трейдеры стали делать дополнительные запасы.
— Запасали бензин по старым акцизам, а продавали по новым?
— Раньше это называли спекуляцией, теперь это называется бизнесом. Плюс ко всему сыграли свою роль ранние холода, что привело к увеличению продаж зимнего «дизеля». Это обернулось тем, что цены на зимний «дизель», я подчеркиваю, именно на зимнее дизельное топливо, стали существенно выше экспортного паритета (выше, чем на внешнем рынке. — «МН»). Это стало причиной пристального внимания регуляторов, нефтяные компании получили предупреждение ФАС о недопустимости необоснованного повышения цен на зимнее дизельное топливо. Однако административных дел не заводилось до встречи у председателя правительства в начале февраля.
— Владимир Путин сделал замечание нефтяникам.
— И это странно. Ведь нельзя не понимать, что когда увеличиваются налоги, их надо как-то компенсировать. Вряд ли правительство полагало, что нефтяные компании возьмут на себя компенсацию роста налогов и не увеличат конечную цену топлива. Поэтому действия правительства выглядят крайне непоследовательно: с одной стороны, повышение налогов, с другой — требование снижения цен. В тот момент, по моему мнению, глава кабинета министров мог потребовать снижения цен только на зимнее дизельное топливо и авиационный керосин, рост стоимости которых и вызывал особую тревогу. Но прозвучало требование снизить цены на все, в том числе и на бензин. Возражать никто не посмел. А дальше начался кризис, который мы и наблюдаем до сих пор. Ничего удивительного в этом нет: требование снизить цены прозвучало в условиях снижения поставок на внутренний рынок из-за отсутствия достаточного объема топлива третьего класса.
— Насколько серьезно на внутренние цены повлияло увеличение экспортных поставок?
— Дело в том, что в это же время из-за событий в Северной Африке и на Ближнем Востоке на мировом рынке резко выросли цены на нефть и нефтепродукты. Прибыльность экспорта, особенно в условиях замораживания внутренних цен, чрезвычайно повысилась. Товарные потоки были перераспределены в пользу экспорта, что вкупе с сокращением объема топлива третьего класса привело, по данным Минэнерго, к уменьшению поставок на внутренний рынок примерно на 10%.
Волна пошла по всей стране. Нефтяники очень сильно снизили цены в своих сбытовых розничных сетях, прежде всего это сделали государственные компании. Розничный рынок конкурентен, поэтому следом вынуждены были пойти на снижение цен все остальные. Потом на рынке перестало хватать топлива, в первую очередь независимым компаниям. Но затем топлива для поставок своим розничным сетям не стало хватать и вертикально интегрированным нефтяным компаниям. Но об этом все молчали — ни Минэнерго, ни правительство в целом не понимали, что происходит.
Тогда Российский топливный союз организовал встречу с главой Федеральной антимонопольной службы. Приехали независимые трейдеры из регионов с документами, где говорилось о сильном расслоении в розничных ценах у независимых игроков и на АЗС, принадлежащим нефтяным компаниям. О том, что практически отсутствуют оптовые поставки топлива, а если они и есть, то по очень высоким ценам. Информация дошла до Минэнерго, и в конце апреля там прошло совещание, где наконец были названы причины происходящего. О том, кто виноват, не говорили, но отметили, что на ситуацию повлияло сокращение объемов выпуска топлива третьего класса, увеличение экспорта, сокращение поставок на внутренний рынок. В общем, все, о чем я уже говорил. Ну а дальше попытались все это решить экономическими методами.
— Увеличением экспортных пошлин?
— Да, но кроме этого, правительство договорилось, что называется, «по понятиям» с нефтяниками о том, что они сократят экспорт.
— И что, нашли общий язык?
— Пока непонятно. Ведь конкретные данные выйдут только через десять дней после завершения календарного периода, то есть к 10 июня. По информации, поступающей из разных источников, где-то этот вопрос был решен. Но на некоторых заводах был сокращен выпуск продукта, которого коснулось повышение экспортных пошлин. И одновременно был увеличен выпуск прямогонного бензина («прямогонка» — продукт переработки нефти с октановым числом не выше 60, товарный бензин — бензин с высоким октановым числом, разрешенный к продаже. — «МН»).
— Это действительно так?
— Безусловно. Именно поэтому в Минэнерго стали говорить, что надо бы повысить экспортные пошлины и на прямогонный бензин. Но это решение сыграет против ситуации. Ведь если сократить экспорт «прямогонки», ее некуда будет девать, у нас не хватает мощностей для риформинга «прямогонки» в товарный бензин (риформинг — переработка бензиновых фракций нефти для производства высокооктановых бензинов. — «МН»). Поэтому половина прямогонного бензина идет на экспорт, это неизбежное следствие наших технологических процессов — недостаточной глубины переработки.
— А зачем прямогонный бензин нужен за границей?
— Для нефтехимических производств и дальнейшей переработки, там из него делают нормальный бензин, у нас же НПЗ отсталые.
— Какова сейчас ситуация на топливном рынке?
— Сейчас топлива стало больше, но ажиотажный спрос остается. Существует два рынка — крупнооптовый и мелкооптовый. Первый — это рынок поставок крупными нефтяными компаниями своим сбытовым сетям или родственным компаниям. К примеру, та же самая «Роснефть» достаточно большие объемы сейчас покупает у других нефтяников для своих сбытовых сетей, потому что ее собственные мощности до сих пор не могут в полном объеме выпускать топливо нужного класса. На крупнооптовом рынке сделки проходят по достаточно низким ценам. Топливо в свободную продажу не поступает, а если и поступает, то по цене выше на 3–4 тыс. руб. за тонну. Все это приводит к нездоровой конкуренции. Независимые АЗС в условиях сдерживания розничных цен и невозможности влиять на оптовые цены работать практически не могут. При этом требование держать низкие розничные цены остается в силе — впереди выборы.
— Могут независимые АЗС вообще уйти с рынка?
— Процесс уже пошел: монополизм оптового рынка у нас уже есть, будет еще и монополизм розничного. А отсутствие конкуренции — это стагнация рынка.
— Что же делать?
— Есть несколько решений, которые обсуждаются в профильных министерствах. Первое — временно вернуть на рынок второй класс топлива (выпуск бензина второго класса запрещен, мощности для его производства есть. — «МН»). Может, это сейчас и было бы правильным, но, на мой взгляд, это несправедливо. Требования были озвучены давно — три года назад (принятый в январе 2009 года техрегламент разрешает выпуск в оборот на внутренний рынок автобензина класса 2 до конца 2010 года, класса 3 — до конца 2011 года, класса 4 — до конца 2014 года, по классу 5 срок не ограничен. — «МН»). И многие компании действительно вложили огромные средства в реконструкцию заводов, выпускают топливо уже 4–5 классов. А некоторые ничего не делали. И возвращать им возможность работать несправедливо.
— Много таких компаний?
— Достаточно много. Если и принимать такое решение, то оно должно сопровождаться дальнейшей дифференциацией акцизов, как это делается сейчас: на топливо второго класса акциз выше, чем на бензин третьего, и т.д. Но разница между акцизами на топливо второго и третьего класса, которая сейчас составляет 400 руб. с тонны, должна быть увеличена.
— Как вы оцениваете инициативу ФАС, которая предлагает не повышать акцизы на бензин со следующего года и ввести в ближайшее время понижающую шкалу для них при росте мировых цен на нефть?
— Это предложение абсолютно правильное. Любые предложения, направленные на снижение акцизов, должны вызывать, с моей точки зрения, одобрение. Проблемы, с которыми мы столкнулись в этом году, повторятся и в 2012, и 2013 годах, если не отменить увеличение акциза. И мы опять будем задаваться вопросом, почему в нашей добывающей нефть стране растут цены на топливо.
— Как вы думаете, Минфин примет инициативы ФАС?
— В том-то и дело, что министерства борются между собой. У Минфина свои задачи, у Минэнерго и нефтяников — свои. А у нас, потребителей, куда не кинь, везде клин. Нам приходится своим кошельком за все расплачиваться. Минфин, конечно же, против. Шаталов (Сергей, замминистра финансов. — «МН») уже сказал, что все останется по-старому. Но решение будет принимать не Минфин и не ФАС. У нас есть один человек, который принимает такого рода решения. Вот как он скажет, так и будет. И хочу отметить, что премьер-министр давал поручение проработать механизмы снижения налоговой нагрузки.
— Какие еще сюрпризы, связанные с ценами на топливо, могут ждать автовладельцев в этом году?
— В данный момент мы наблюдаем некоторую стабилизацию ситуации. Но замечу, что как только мы услышим об очередном моратории на повышение цен, в стране опять наступит дефицит топлива. Необходимо понимать, что любое административное регулирование в условиях рыночных отношений — прямой путь к дефициту и развитию кризисных явлений. Даже в условиях предстоящих выборов.
ТОП 5
1
3
4