Мыть двигатель или не мыть при замене масла.
30967
124
Надо мыть или не надо если масло тоже просто новое и вязкость такая же?
Tolk
не мыть, промывками.
я промываю уже 4й год
полет отличный
двигатель чистый, в хор.состоянии
пробг 320000км
замена каждые 7000-8000 км
Ну ладно если масла разные, еще можно за уши притянуть волшебство сей процедуры, но когда одно и тоже, на кой? да и миллиард раз уже тёрли тут
EvgenED
ннп. понеслась п по кочкам. щас еще стописят страниц флуда, основнованного на личном богатом опыте, будет.
Tolk
Здесь правды найти не получится. Есть как раз 2 мнения. Одно - мыть, второе - не мыть. Доводов примерно одинаковое количество с обеих сторон. Каждый для себя должен сам решить и разобраться надо ему это или нет. И если надо то почему и зачем и готов ли он платить за это лишние деньги (стоимость промывки, стоимость работы).
Я для себя решил что надо и на всех своих машинах промываю постоянно. Доводы следующие.
1. Решил как-то поменять без промывки. Ну слил/залил, естественно фильтр поменял. Прокатился достаю щуп, а он грязненький. Это была 2-я смена масла в моей жизни. Первая смена была на СТО с промывкой, так после неё на щупе масло было просто трудно разглядеть, а тут такая кака. После того раза я промываю постоянно.
2. Что такое промывка. Это минеральное машинное масло с каким-то пакетом моющих присадок, но важно то, что масло это очень жидкое. В общем присадки навредить движку не смогут. Проверено во всяких журналах и тестах что самые агрессивные из промывок (это как правило сильно дорогие промывки с большим количеством присадок) износ деталей практически не создают, зато отмывают всё на ура, хотя я считаю что этого в общем-то не надо.
3. Вы пили когда-нить жирное деревенское молоко? Я да. Так вот если выпить стакан такого молока, то видно что на стенках остаётся очень хорошая белая плёнка. Наливаем в стакан воды, болтаем немного - стакан почти чистый. Нет, конечно же молоко и жир там остался, но их количества незначительны. И то что было в молоке тоже смоется. Т.е. двигатель промывкой достаточно ополоснуть.
4. По поводу смешиваемости и остатка промывки в двигателе после оной. Я смешивал разные масла разных производителей на работающем двигле и долго потом на этой смеси ездил. Ни разу ничего не свернулось и не выпало в осадок. Масло мешается нормально друг с другом, и это можно понять из его состава, но это вопрос углубленного изучения его, который я для себя выполнил и сделал соответствующие выводы. Кроме того промывка покупается самая простая с минимальным пакетом присадок. Её задача, разбавить грязное масло и максимально его вытеснить при сливании, а ещё, вы всю промывку сливаете и остаётся её в двигателе вообще ничтожное количество, а присадки, как правило уже прореагировали. Кстати я всегда откачиваю масло из поддона. В моих авто получалось извлечь от 200 и более грамм.

В общем делайте выводы. Инфы на просторах интернета предостаточно. А мнения.... ну вот вам в противоположность - не мыть: "Зачем? ибо в масле присадок моющих достаточно а сливается оно практически всё." Или такое. "Вечно я на машине ездить не буду ещё пару годиков и сливать её, а там трава не расти - мне хватит двигла и без промывки". В общем вариантов в пользу не мыть на самом деле больше, но мне они не нравятся ни один. особенно типа: "А вдруг промывка среагирует с новым маслом и выпадет всё в осадок и двигатель стуканёт, поменяю лучше через 5000 на новое без промывки". или "вон заграницей никто промывкой не заморачивается".. ну да ... не заморачиваются. Вон в америке вообще не любят менять тех жидкости. Да и вообще... чего говорить за другие страны, если мы пользуемся в основном тем что они "выкинули"?
Alex_WS
4. По поводу смешиваемости и остатка промывки в двигателе после оной. Я смешивал разные масла разных производителей на работающем двигле и долго потом на этой смеси ездил. Ни разу ничего не свернулось и не выпало в осадок.
Ну если ничего не свернулось и не выпало в осадок - это еще ни чего не значит, может быть просто износ деталей увеличится, этого и за 100 т.км не почувствуешь, если ресурс у двигателя 500 т.км.
И самое то интересное, если промывка хорошенько отмоет двиг и забьет маслоприемник?
mehanik2010
По поводу износа помним, что даже если все присадки друг с другом среагировали и составили что-то нейтральное в виде солей и прочей хрени, то их размер по отношению к молекулам собственно масла ничтожен и как либо влиять на трение они не могут. Да. наверно в таком случае износ немного повысится из-за более ухудшенных моющих и защитных свойств масла, но не думаю что это вообще произойдёт, ибо доля промывки при правильном слитии её из двигателя достаточно мала, особенно по отношению к грязи, которая остаётся в двигателе без промывки, и в которой вообще непонятно что намешано.

"забьет маслоприемник" Это очередное заблуждение противников промывать. Ну посудите сами - никто ведь не советует промывать но лить при этом самое говённое масло. Масло в любом случае надо лить нормальное. А значит оно уже обладает какими-то моющими свойствами, а ещё задача как у масла так и у промывки не просто очто-то отмыть а растворить это в мелкой дисперсии в себе. И даже не на дно поддона сложить а именно держать внутри себя. Кстати для крупных кусков как раз предусмотрен фильтр, но опять же помним что крупные и мелкие понятия очень относительные. Так например для фильтра и для двигателя вообще крупной будет считаться обыкновенная песчинка. Мелкие частицы это куски из некоторого количества атомов (думаю что до сотен штук, ибо это уже сравнимо с длинной молекулы самого масла). Но опять же на счёт засорят куски отложений... как по вашему отмывается отложение маслом, если оно одной стороной прилеплено на металл или на сальник? Конечно с той стороны с которой оно доступно для масла или промывки. Не отвалится оно куском, только потому что вы залили промывку. Промывка как и масло будет пытаться его растворить и не более, а не соскрябать цельным куском с поверхности металла или резины. Да и ещё... вы видели какая труба идёт на маслонасос? я слабо представляю как её можно забить отвалившимся куском размером даже с горошину.
Ну конечно же надо расставить точки над и, сказав что это всего лишь моё мнение и не более. В реальности может быть всё иначе. Но никто пока контраргументов отличных от предположений типа "отмоет двиг и забьет маслоприемник?" не приводил в оправдание теории "не мыть". Единственный разумный на мой взгляд аргумент в пользу не мыть, это то что это действительно ненужно на новых двигателях при своевременном техническом обслуживании, особенно если вы ездить на авто больше 3-х лет не собираетесь.
Tolk
Можно при замене масла сливать старое, и остатком от предыдущей замены(гр. 300) залить и слить. Если не было долива в процесе эксплуатации,у меня так( пробег
359т.км)
bin1234
Зачем коктель делать. Я лью постоянно синтетику и не парюсь с промывками. Одну слил другую залил. А остатки всегда в движке остаются.
Мыть нужно при замене типов масел синтетику на минералку и наоборот вроде так. Хотя вот инфа
Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла (детальнее читайте о том, как делается моторное масло и можно ли смешивать разные автомасла ).

2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).

3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.

4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.
Tolk
Мне вот интересно, почему не один известный производитель масла типа Mobil, Castrol и т.д. не делает промывочных масел? Или они рекомендуют ТНК для промывки? )))
Мотор
Мотуль на семинаре заявлял, что опосля кастрола и еще кого-то, вроде Шелл, скукоживается ихная чудо-бодяга. Потому именно после этих - промывками не брезгуйте. Наглядных примеров сам не видел.
Tolk
Если вы руки помыли с мылом, мыло смывается водой. Если промыли двигатель соляркой, она смыла остатки старого масла. А солярку что смоет? Правильно: новое масло. И что тут думать скажите на милость?

Ассортимент автохимии без которой судя по текстам на этикетках ваша повозка и с места не сдвинется служит удовлетворению известного анального спроса. Есть категория граждан которым просто жить скучно и они от скудости ума придумывают себе развлечения в виде промывок двигателя, десятиголовочных наушников или разгона процессора на ажно 8 целых и 4 десятых процента!

Кокс соляркой не смывается. Его сначала неделю надо замачивать, потом долбить и тереть. Проверьте на старой сковродке.
bsh
Стоит прочесть тест масел
Это же голимая реклама. Производитель масла соответствующего API и так все уже проверил вдоль и поперек. И звонок в СМИ это просто текст который написал автор статьи, а на самом деле из рекламного отдела этого СМИ туда позвоили и предложили им отрекламироваться.

На рынке высококачественных смазочных материалов действительно соответствующих API не может быть несовместимых моторных масел. Это утверждение проверено десятилетиями на дорогах Америки и Европы.
Это абсолютно точно перепечатка, но я даю ссылку на перепечатку чтобы избежать той самой рекламы одной масляной фирмы: http://www.avtocentr37.ru/autoservice/oil_zamena/sovmestimost/
kostyanet
Это же голимая реклама.
Я не про торговые марки, а про суть топика.
bsh
Это же голимая реклама.
Я не про торговые марки, а про суть топика.
А я про ссылку на звоночек ТНК-ВР в редакцию. Не важно.
Alex_WS
(это как правило сильно дорогие промывки с большим количеством присадок) износ деталей практически не создают
К вашему сведению двигатель на холостых вообще без масла может молотить целую неделю или больше. Хитрецы присадочные так и делают себе рекламу. Снимут поддон старой жиги, поднимут ее на стапеля, любуйся как шатуны коленвал ворочают. Ух-ты, крутаааа... думает неграмотный водила и спешит покупать очередную чудо-мазь для своей ненаглядной повозки.

Не может допереть бедняга, что если в двигателе нет масла, то присадки к нему подавно нет. А если там есть присадка, то масла немного осталось в щелях.
Tolk
Мыть - не мыть... ? А под маслозаливную крышку не заглядывали? Советую заглянуть. Если там все черно и в сопливой саже - мыть однозначно и с тоской думать о приближающемся ремонте...
Если же там чисто и покрыто коричневыми лаковыми отложениями - мыть не нужно.
И никаких пятиминуток! Только промывочное масло. Можно и ТНК.
...такое ИМХО.
kostyanet
А вот тут с вами не соглашусь. Наблюдал я такой двигатель на реальной машине возле шатуна. Так вот - масло там было и я со всей ответственностью заявляю ибо видел его своими глазами, как оно капало со всех щелей. Масляная плёнка она всё-таки остаётся и конечно же износ идёт но не такой фатальный. Для работы под нагрузкой этого будет уже не достаточно. Собственно вопрос, а это всё разве не подтверждает мои доводы?
Crusader
а чем мыть с перехода на другое масло ? пятиминуткой вливаемое в старое или полноценой промывкой типа спектрол?А
artem2010
Купить 2 упаковки масла по 4 литра. Залить первое, дать поработать 5 мин., и слить. Залить вторую тару, и ездить. Дорого, зато дешёвую каку в двигатель не нальёте. Если бюджетно надо, то спектрол или еже с ним.
Tolk
На всех своих машинах всегда промывал Спектролом, и каждый раз после его сливания поражался черным цветом, т.е оно реально отмывает сажу и прочею гадость. В прошлом году менял прокладку под клапанной крышкой соответственно смог увидеть, что там творится, все сияло и переливалось чуть золотистым отливом. Вывод: Мобил (синтетика) на зиму, Несте (п./синтетика) на лето + промывка Спектрол от проверенных поставщиков и будет Вам счастье.
artem2010
а чем мыть с перехода на другое масло ? пятиминуткой вливаемое в старое или полноценой промывкой типа спектрол?А
Хотите ездить дальше без забот Спектрол Вам в помощь на 15 минут.
hummer#1
Вывод: Мобил (синтетика) на зиму, Несте (п./синтетика) на лето + промывка Спектрол от проверенных поставщиков и будет Вам счастье.
а почему на лето не льете мобил п/синтетика? (скажем, общедоступное 10W40)?
shakira
Вывод: Мобил (синтетика) на зиму, Несте (п./синтетика) на лето + промывка Спектрол от проверенных поставщиков и будет Вам счастье.
а почему на лето не льете мобил п/синтетика? (скажем, общедоступное 10W40)?
Причина банальна, исторически так сложилось, да и по цене Мобил подороже будет.
hummer#1
спасибо, понятно. просто почитала и подумала: может, я что не так делаю? :смущ:
Tolk
Надо мыть или не надо если масло тоже просто новое и вязкость такая же?
меняйте каждый день трусы(нижнее бельё) и при этом не мойтесь в душе (в ванне или в бане) когда захотите помыться то трусы не меняйте. положенно перед заменой помыть или тело или двиготель. а чем мыть это это дело на выбор.
Самогруз
Надо мыть или не надо если масло тоже просто новое и вязкость такая же?
меняйте каждый день трусы(нижнее бельё) и при этом не мойтесь в душе (в ванне или в бане) когда захотите помыться то трусы не меняйте. положенно перед заменой помыть или тело или двиготель. а чем мыть это это дело на выбор.
Вот вот и я о том же. Смысал надевать чистое на грязное, оно тут же и станет грязным. И с двигателем примерно тоже
Tolk
Вот вот и я о том же. Смысал надевать чистое на грязное, оно тут же и станет грязным. И с двигателем примерно тоже
Тоже да не то.
Вы когда из душа выходите с себя мыло не смывайте и в пижаму. :спок:
По мне так лучше остатки проверенного масла пусть в моторе зависнут, нежели агрессивная промывка.
StasRn
Вот вот и я о том же. Смысал надевать чистое на грязное, оно тут же и станет грязным. И с двигателем примерно тоже
Тоже да не то.
Вы когда из душа выходите с себя мыло не смывайте и в пижаму. :спок:
По мне так лучше остатки проверенного масла пусть в моторе зависнут, нежели агрессивная промывка.
так-то да, так-то да поэтому это и извечный вопрос, что лучше 5% старого грязного масло или 5% промывки.
Tolk
Лучше взять и на масле с отличными моющими свойствами проехать 1000 км и поменять . Хорошо двигло отмоет и не успеет постареть чтоб начать гадить . Самая честная промывка хотя и подороже. Старо как мир...
Tolk
Я предпочитаю 5% ЛиквиМоли, ибо точно знаю, что с ним все Ок!:улыб:
StasRn
1. С чего вы взяли что промывка агрессивная? Если она отмывает чуть лучше масла - какая это агрессия? В первую очередь она намного жиже и стекает лучше и смывает лучше, а поэтому пункт 2.
2. При правильной смене масла из поддона откачивается всё, как масло перед промывкой, чтобы на промывку меньше грязи оставалось, так и промывку, чтобы её меньше в свежем масле было. И тогда самый оптимальный вариант получается и при этом очень чистый двиг. И не ездийте на те СТО, которые не откачивают всё из поддона.
Утюг
Ну ну... цена вопроса не великовата? Нормальное масло 1000 и выше, а промывка 100-200 рублей.
Alex_WS
Зато эффект, а не 100-200 рублей на ветер. Да и промывать так надо раз в два года . а не два раза в год . Если прикинуть на калькуле :biggrin: то на то и выйдет.
Утюг
На сколько мне известно при замене одного масла на другое с одинаковыми характеристиками-мыть ничего не требуется. Лично я езжу постоянно на мобил 3000 5w40 и ни пользуюсь никакой промывкой. Вы кстати почитайте состав промывочной жидкости... и прикиньте сколько останется после промыки в движке и какой компот получится после. Вот такие вот вам трусы!
Утюг
Допустим эффект одинаков. Имеем 2 раза масло по 1000 + пробег 11 тыс. И один раз промывка ну пусть 200 и масло 1000 с общим пробегом в 10тыс. В первом случае 2000, во втором 1200. За 1000 пробега получается 800 рублей. Ну извините, если вам так удобно, то пожалуйста. Кстати вопрос с фильтром актуален и собственно со стоимостью работ по второй замене и тратой на это дополнительного времени. Так что если вам столько гемора и лишних трат - это проще, то ради бога! Никто ведь не заставляет пользоваться промывкой. Делайте так как вам "проще", а тем двигателя что моют и которые ходят много сотен тысяч без проблем они же не в пример. Это никому не интересно.
Я вам больше скажу. Шансов "попасть" гораздо больше тупо на палёном масле. Вот там и последствия печальней и цена вопроса. Вот тут надо быть бдительным.
Tolk
не мою.....лью всегда ЛиквиМоли 5в30, до меня лили Шелл, мыли или нет не знаю. Вскрытие показало чистый двиг, пробег 120тыс.
Alex_WS
НИ, я синтетикой мыть не заставляю. А по промывке и остаточному говну этот способ лидирует.
зы: может способ и не для белоручек, а мне самому не накладно. А вы по 11тыс км на замену не рискуете? Хотя лучше не транжирить на масле из-за лишних 20-30 тыс пробега двигателя до капиталки или тр. Тут я с вами полностью солидарен.
Утюг
Ну извините вы тут сами себе противоречите. То кричите что миниралку с синтетикой мешать нельзя, то моем миниралкой а потом льём синтетику и это нормально. Кстати то что миниралка обладает как правило худшими моющими свойствами тоже надо понимать и то что она не стекает как и положено нормальному маслу в отличии от промывки тоже надо учитывать. И если вы делаете замену сами, то ваше время тоже чего-то ведь стоит. Я тоже ковыряюсь с авто сам, но в таком действе смысла не вижу ни по цене ни по качеству ни по времязатратам. А по поводу 11 тыс. Это вы 1000 прокатаете на "промывочном" масле, и потом 10 как положено. Чем меньше период катания тем больше получается стоимоть такого вида промывки на километр.
Alex_WS
То кричите что миниралку с синтетикой мешать нельзя
Где такое :eek: Япро малую эффективность этой процедуры... Не когда мне .
Alex_WS
я постоянно промываюсь.Ну проктичкски постоянно.полёт норма!
Утюг
Я не про вас конкретно а про противников промывки. Эффективно моют и защищают двигатель в процессе эксплуатации именно нормальные масла, а промывка для того чтобы убрать остатки отработавшего масла. Эффективность её для этого действа предостаточна.
Tolk
Не промываю. Мастло BP Visco 5000 круглогодично.

Недавно меняли ГРМ, пробег чуть за 200 000. Двигатель внутри чистый. :спок:
Ну и зачем мыть?
Lion76
мыть нужно, когда не знаешь что там было залито до тебя, или когда меняешь консистенцию масла.
NewYork
вобщем так ...после долгих поисков Сто с аппаратной заменой....такое ощущение что вообще клиенты нах...не нужны рожи не довольные все как то нехотя через губу... всетаки поменял на Немировича меняли так мягкая промывка Ликви- 8 мин в старое масло, слили с поддона затем через щуп откачали еще грамм 200-250 каки грязной залили свежее, хочу сказать с промывкой только через отсос масла иначе эти 250 грам будут мыть ваш движок всегда :agree: кстати с отсосом масло светлое разу без вкраплений мути....что есть ГУТ и подтверждает отсутствие старого масла....