Мыть двигатель или не мыть при замене масла.
30969
124
artem2010
Конечно через губу, хочешь делай - хочешь не делай. Ты уедешь, после тебя еше сотня таких же приедет. Грамотных станций в городе просто не хватает. Было бы много, очередей не было, вежливей бы были все и за клиентом гонялись. Конкуренция нужна, а у нас колхоз.
Утюг
Лучше взять и на масле с отличными моющими свойствами проехать 1000 км и поменять . Хорошо двигло отмоет и не успеет постареть чтоб начать гадить . Самая честная промывка хотя и подороже. Старо как мир...
А потом залить масло которое не моет и проехать 8000 км: пусть засирается. Мы же зальем хорошего на 1000, авось что-то да отмоется.

Еще раз. Смысл в том, что надо лить масло которое само по себе моет хорошо. И пусть оно моет и моет.

Зачем лить всякое дерьмо, чтобы затем какие-то спектролы заливать и радоваться что потекла черная жижа. Масло должно быть черное. В нем весь кокс должен болаться и затем сливаться в рабочем порядке замены.

Хорошее масло это как раз то, которое отмывает и удерживает кокс в себе не меняя свойств. Дермьоемкость масла это важный показатель, роли которого как ни странно наши крайне технически грамотные водители совершенно не понимают.

Для них хорошее масло это которое так и остается светлым через пару тыщ пробега. А если масло светлое, то значит весь кокс остается на поверхностях двигателя. Водитель смотрит на щуп и радуется: светленькое, от какой я вумный... А потом заливает спектрол и удивляется сливаемой черноте.

А сливается-то лишь то, что можно слить. То, что прикипело никакая солярка уже не возьмет.

Ну что говорить, страна технически-грамотных граждан, одним словом...
Alex_WS
1. С чего вы взяли что промывка агрессивная? Если она отмывает чуть лучше масла - какая это агрессия? В первую очередь она намного жиже и стекает лучше и смывает лучше, а поэтому пункт 2.
2. При правильной смене масла из поддона откачивается всё, как масло перед промывкой, чтобы на промывку меньше грязи оставалось, так и промывку, чтобы её меньше в свежем масле было. И тогда самый оптимальный вариант получается и при этом очень чистый двиг. И не ездийте на те СТО, которые не откачивают всё из поддона.
1. Вы на промывке по 6000 км проезжаете?

2. Что там смывать из поддона, если масло практически все с собой унесло? А если не унесло, если в поддоне грязь, то значит ваше масло на высоте по спецификации любого дерьмометра.

Недавно был прикол. Приехал менять, сдал машину, сказали пол-часа. Отправился на экскурсию по заводским окраинам, через час вернулся. Машина висит на стапелях. Посидел у компа минут 15, жарища. Машина висит. Нажаловался приемщику, то убежал и через десять минут вернулся уже со счетом. Оказывается они как повешали ее час назад сливать масло, так оно и сливалось. Видать "пожалели" меня болезного за то, что я промывку не заказал.:улыб:
Понятно зачем нужна промывка? Чтобы быстрее масло менять.
kostyanet
Блин... вы вообще читаете то что пишут, прежде чем отвечать? Промывка сильно жиже масла, а это уже повод не ездить на ней даже 10 километров. Собственно и унести надо за собой то самое грязное масло, которое у вас на стенках двигателя и в различных канальчиках, потому как если его размешать в свежем - эта грязь она из двигателя никуда не денется.
В общем удачи вам в вашем варианте смены масла, вы наверно его чистым на щупе никогда не видели.... Будем надеяться что двигатель ваш прослужит долго и я не буду его покупателем.
Alex_WS
асилел весь топег....

ездю на дешОвой минералке 2й группы (в Раше это полусинтетикой называют). PetroCanada, около 500 руб за канистру 4л.
интервал замены 5-6 тык. обычно 5,5 тык. больше 6 тык ни разу без смены масла не проехал.
3 года такой эксплуатации и загнал машину на замену маслосьемных колпачков и колец заодно.
вскрытие показало чистенькие и блестящие внутренности.

ну и на й*х эти промывки ?:улыб:
Alex_WS
Конечно всё зависит от состояния двигла, применямых масел , пробег и промывку нужно применять по показанию специалиста. Допустим удалить битумные сгустки масла. Но ещё раз повторюсь найти хорошее промывочное масло тоже не просто. Так что я при своём мнении, отьездить 1000км на моторном и слить. Непременно горячее, тоже кстати ну очень жидкое. Удачи.
Утюг
я полгаю надо мыть,даже если после замены переход на тот-же тип масла.
я даже бывает по два раза промываю.и оба раза тааакаяяя кака льётся.
так что мыть надо.после промывки маслу легче будет работать.это то-же самое что перед едой сполоснуть от пыли чистую сковародку или мыть и тереть закисшую сажу.
п.с. я говорил про нормальные промывки а не 5-ти минутки в железных баночках 0.33
субарыч1
ИМХО основная разница в эстетике:улыб:
хотя тема конечно вечная....
я полгаю надо мыть,даже если после замены переход на тот-же тип масла.
я даже бывает по два раза промываю.и оба раза тааакаяяя кака льётся.
так что мыть надо.после промывки маслу легче будет работать.это то-же самое что перед едой сполоснуть от пыли чистую сковародку или мыть и тереть закисшую сажу.
п.с. я говорил про нормальные промывки а не 5-ти минутки в железных баночках 0.33
В недавнем прошлом наши Отцы и деды , вместо промывки вообсче *Солярку*(Дизельное Топливо)... использовали...
Хитрый Кот
так ведь соляра сальники убивает.:хммм:
gringo
Кстати промывка в баночках тоже. На некоторых даже предупреждение, промывать оным составов через 30-40 тыс км.
субарыч1
говорил про нормальные промывки
А кто их тестил? Нормальная по моему в Вагонном депо которой двыгло тепловозов промывают. У меня там знакомых нет.
Хитрый Кот
я полгаю надо мыть,даже если после замены переход на тот-же тип масла.
я даже бывает по два раза промываю.и оба раза тааакаяяя кака льётся.
так что мыть надо.после промывки маслу легче будет работать.это то-же самое что перед едой сполоснуть от пыли чистую сковародку или мыть и тереть закисшую сажу.
п.с. я говорил про нормальные промывки а не 5-ти минутки в железных баночках 0.33
В недавнем прошлом наши Отцы и деды , вместо промывки вообсче *Солярку*(Дизельное Топливо)... использовали...
1)солярка тоже имеет хорошие моющие
2)тогда допуски и механизмы были другие и размеры не милипи...ческие
Утюг
говорил про нормальные промывки
А кто их тестил? Нормальная по моему в Вагонном депо которой двыгло тепловозов промывают. У меня там знакомых нет.

вот не надо передёргивать,выхватывая из полного рассказа два слова....
gringo
Уважаемый. Озвучте возраст вашего авто и примерный реальный пробег пожалуйста.
Alex_WS
Уважаемый. Озвучте возраст вашего авто и примерный реальный пробег пожалуйста.
спринтёр 1999 г.в., 5a-fe.
пробег точный затруднительно сказать, по любому смотан, но всяко больше 200 тык.
после замены колец и колпачков в марте прошлого года масло больше не ест.
gringo
200 для 5а это ни о чём. Ну и вопрос способа эксплуатации открыт непомерно. Ездить потихонечку - одна ситуация ездить с предельными нагрузками - другая. Ну и опять же менять масло каждые 10тыс - реже. В общем кто к чему привык. Как говорится лучше перебдеть.
Tolk
поменял недавно машину, тоже планирую помыть движку перед заменой масла.
Вообще, движки каждой из 3 предыдущих машин мыл только 1 раз, сразу после покупки, после чего менял масло без промывки каждые 7-8 тыс км. На последней промывал промывочным маслом, а по прошествии 3 лет менял прокладку клапанной крышки, вскрытие крышки показало отсутствие какого либо криминала, но идеальной чистоты не было.
Так вот сейчас опять думаю мыть, почитал мнения в инете, склоняюсь к такому способу:
1) "длинная" добавка, добавить в старое масло, проехать 100-200 км, слить
2) залить промывочное масло на 15 минут, слить
3) поменять фильтр, залить нормальное масло

Первая снимет отложения, вторая удалит остатки первой.
Вот статейка в эту тему
Кто-нибудь так делал?
Какие промывки лучше использовать? особенно интересует эта "длинная" промывка
McAlexFer
ликви моли сейчас вроде модная как и масло...не знаю как на самом деле...но мыл ей :agree:
Alex_WS
Блин... вы вообще читаете то что пишут, прежде чем отвечать? Промывка сильно жиже масла, а это уже повод не ездить на ней даже 10 километров. Собственно и унести надо за собой то самое грязное масло, которое у вас на стенках двигателя и в различных канальчиках, потому как если его размешать в свежем - эта грязь она из двигателя никуда не денется..
Какая-то странная у вас физическая реальность. Во-первых дерьмоемкость даже обычного масла (не считая модных продленок) гораздо выше чем вам насвистели пиары производителей масла. Через 6-8К можно поменять только фильтр и еще столько же проехать без малейших проблем. Во-вторых масло с хорошими абсорбирующими свойствами держит его в себе, не допуская скоплений на внутренностях двигателя. Небольшое количество старого масла растворится в новом и тем самым сразу же его обеспечит грязью, скажем, на 0.001%. Который сам по себе наберется в нем, скажем, через неделю езды. Это значит на фоне полугодового периода нам светит неделя сокращения периода. Какой ужас...

Раньше я сбрасывал рейсовый одометр используя его как напоминалку о замене масла. Потом забыл, потом и вовсе забил. Меняю по ощущениям. Получается примерно два раза в год. Или примерно через 7 тире 8 К.

Промывка двигателя это вообще-то отдельная процедура, ну, типа как промывка инжекторов или впуска. Представьте что вы промываете инжекторы на автозаправке: промыли, свеженького бенза залили и с сияющей душой покатили...
McAlexFer
Статейка 5 го года. есть технические ошибки. Масло густеет минеральное от пробега, а "синтетика" наоборот становиться жиже ибо срабатываются присадки и тд. Правда читал по диагонали , может там дальше и раскрыли тему. А новый стандарт масел должен исключать отложения, говоря деревенским языком. Но опять в зависимости от двигла, топлива , эксплуатации, пробега ..........
Утюг
Минеральное льют в минеральные двигатели, поскольку их прокладки под синтетикой портятся. Сейчас таких двигателей поди уже и не осталось. Ну, кто если на копейках с москвичами 412 ездит только. Да и там наверно все уже поменяно на новые материалы за столько лет.

Масло разжижается от проникающего в него бензина. Темнеет от собственного коксования при высоких температурах, так и от проникающих в него продуктов выхлопа. Забыл у каких двигателей чего больше: у новых бенза в масле, или наоборот у старых выхлопа, или наоборот. Наличие бенза в масле снижает адгезию (прилипание) к металлу.

Короткие поездки при пониженных температурах воздуха изрядно обогащают масло бензином. Его можно выпарить проехав сотню км на повышенных оборотах. Те, кто замечает как после длительной поездки падает уровень масла, замечают на самом деле испарение из него бензина.

От кокса единственный путь это масло присадки в которое связывают молекулы кокса и не дают им слипаться в конгломераты, а затем в шматки гудрона, который по обыкновению запекается в местах повышенного давления и температур. Если у вас такое масло, моющее, вам мыть двигатель нет никакой нужды.

А если у вас подсолнечное залито, ну тогда конечно.:улыб:

По-русски эквивалента статьи нет, по-английски так http://en.wikipedia.org/wiki/3,000_mile_myth Пишут что "миф 3000 миль" возник когда рекомандаций по замене масла не было в мануалах автомобилей и все решали чумазые обезьяны. С некоторых пор эти сведения стали приводить и выяснилось что у некоторых моторов период составляет 10-15 тысяч миль на одной заправке масла. Посмотрите что пишут в мануале на ваш авто.

Кстати, я помню что были рекомендации менять через каждые 3000 км. Видать даже мили в км у нас не удосужились перевести.
McAlexFer
поменял недавно машину, тоже планирую помыть движку перед заменой масла.
Вообще, движки каждой из 3 предыдущих машин мыл только 1 раз, сразу после покупки, после чего менял масло без промывки каждые 7-8 тыс км. На последней промывал промывочным маслом, а по прошествии 3 лет менял прокладку клапанной крышки, вскрытие крышки показало отсутствие какого либо криминала, но идеальной чистоты не было.
Так вот сейчас опять думаю мыть, почитал мнения в инете, склоняюсь к такому способу:
1) "длинная" добавка, добавить в старое масло, проехать 100-200 км, слить
2) залить промывочное масло на 15 минут, слить
3) поменять фильтр, залить нормальное масло

Первая снимет отложения, вторая удалит остатки первой.
Вот статейка в эту тему
Кто-нибудь так делал?
Какие промывки лучше использовать? особенно интересует эта "длинная" промывка
самое главное чтобы эти отложения отмытые не забили бы канал маслянный
kostyanet
Вот я не понимаю откуда вы берёте информацию а? А как на счёт стабильности длинных молекул и того что эти длинные молекулы могут разрушаться и остатки вполне себе могут реагировать с другими молекулами масла? Вы действительно считаете что основа за весь срок эксплуатации не меняет своих свойств и при этом ещё никакой разницы нет какая основа (минеральная или синтетическая)? Кокс по вашему что вообще? Это не сажа ли которая образуется от не сгоревшего топлива? Вот я почему-то думаю что нет....
А по поводу пробегов - тут приводили статейку из авторевю и там по русски написано, почему масло надо менять и чаще чем положено у нас в России. всё достаточно понятно и просто.
субарыч1
самое главное чтобы эти отложения отмытые не забили бы канал маслянный
я думаю риск не существенный. А эффект должен быть хороший.
..
По поводу промывки ликви моли она же вроде не "длинная", а 15 минутная?
Утюг
А новый стандарт масел должен исключать отложения, говоря деревенским языком. Но опять в зависимости от двигла, топлива , эксплуатации, пробега ..........
ну какбэ есть с чем сравнивать, после 3 лет эксплуатации двигателя 1AZ-FE в весьма щадящем режиме, и регулярной замене масла, на предположительно настоящее :улыб:отложения имели место быть. Поэтому, имхо, помывка будет на пользу..
McAlexFer
самое главное чтобы эти отложения отмытые не забили бы канал маслянный
я думаю риск не существенный. А эффект должен быть хороший.
..
По поводу промывки ликви моли она же вроде не "длинная", а 15 минутная?
риск будет если человек категорически не промывает двигатель вомомент смены масла,а потом решил промыть.вот и будет результат.либо после покупки у не известного решит промыть
субарыч1
не находите противоречия?
когда одни твердят "мыть не требуется, т.к. масло идет с моющими присадками и т.д."
т.е. по идее, итак ничего не откладывается, вы же говорите что можно забить масляные каналы.
Ну теоретически можно если предыдущий хозяин лил плохое масло, менял редко и т.д. в результате чего отложений скопил уйму, которыми можно забить каналы. В моем случае думаю это неопасно, машина свежая, не дешевая, предыдущий хозяин был "правильным", это видно по ухоженности машины и вложениям в нее, не думаю что он экономил бы на масле.
Думаю здесь будет уместно такое сравнение - все кто пьет на работе чай или кофе, моют свои кружки водой, однако все равно со временем образуется темный налет тонкой пленкой, который уже смывается моющим средством и кружка снова как новая. Так и с двигателем, если менять масле без промывки то со временем пленка образуется все равно, и чтобы ее смыть (растворить в себе) достаточно щадящей промывки, ИМХО.
McAlexFer
Осталось только добавлять в воду трилон-Б (динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты) чтобы кружки после чая и кофе оставались чистыми.

Например этот трилон-Б добавляется в рабочем порядке в воду циркулирующую в теплообменниках котлов на ТЭЦах. Трилон связывает оксиды кальция превращая его молекулы в нерастворимый в воде осадок. Этот микро-песок циркулирует вместе с водой не осаждаясь на стенках труб. В водопроводную холодную воду его не добавляют отчего ваша кофеварка и покрывается слоем налета.

Разве трудно догадаться что производители масел добавляют в свой продукт такие вещества, которые вступают в химическую реакцию с продуктами разложения масла и предотвращают рост конгломератов. Нетрудно. Следовательно грязь попросту болтается в масле не осаждаясь на стенках двигателя. Вполне понятно что эти же вещества постепенно растворяют имеющиеся скопления шлама. Я приводил рекламный, но все-таки документ где показан засранный двигатель, который полностью очистился за 20К пробега с плановой заменой через 6-7К.

Что касается спекшегося кокса, то отмыть его так просто не получится. Полная аналогия - старая сковородка. Никакая химия ее не возьмет. Скоблить надо. То есть, теоретически, надо заливать агрессивную жидкость в двигатель и ездить на ней чтобы отмыть накипь. Но это же бред. Поэтому нет никакого смысла в промывках, если вы льете масло с моющими присадками в нем. В этом и уловка: вы на нем ездите и одновременно отмываете что было, а нового не появляется.

И потом, кто-нить разбирался какие действующие вещества в этих анальных промывках?
kostyanet
На самом деле обсуждается чувство. Мне один слесарь притащил щуп обмазанный прозрачным маслом в котором предательски извивалась коричневая жилка. Вот, смотри, что получается если двигатель не промывать перед заменой. И тычет в нос. Типа я должен ужаснуться и сделать правильные выводы. То есть давит на чувства. Пытается передать чувство чистого, умытого, свежего двигла в которое залили чистого, свежего масла и поехали начисто, свежо и радостно от сознания как двигателю хорошо: прозрачное маслице проникает через все тонкие канальцы, смазывает и охлаждает как положено.

Это, короче действие БАДов. Зашлаковался гражданин, чувствует, понимаешь, что зашлаковался. Покупает чудо-пилюли и глотает их по сетке. И чувствует как очищается... харашо ему становится. Шлаки выходят. Мочегонное ему продадут, или пурген замаскированный под "окулий хрящ", вот и выходят шлаки. Так ведь действует. Но дело в том, что у двигателя нет чувств и ему такие плацебо безразличны.

Но если водитель без них жить не может, то конечно, пусть заливает химию, смешивая ее со свежим маслом и ездит. Иначе же заболеет.

Я ничего против useless ware не имею, продается же масса бессмысленных и ненужных вещей, например фоторамки. Но у меня большие сомнения в реальной безопасности для двигателя этих промывок. Пользы от них стоит ожидать если клиент ездит на битуме, но как минимум они не должны вредить, а это сомнительно.
kostyanet
Поэтому нет никакого смысла в промывках, если вы льете масло с моющими присадками в нем. В этом и уловка: вы на нем ездите и одновременно отмываете что было, а нового не появляется
Если бы так и было, то в новой машине с салона при заливании хорошего масла с хорошими моющими, вообще ничего откладываться не должно, все же вымывается, по Вашим словам?:миг:но нет, вскрытие 3-5 летних двигателей показывает обратное. Наверное г..но вместо масла в свои двигатели льют? :ха-ха!:
McAlexFer
Поэтому, имхо, помывка будет на пользу..
Найдите где я утверждал обратное? Спор был в средствах! Или промывка 10 минут на холостых "веретенкой" и полноценно на всех режимах нормальным маслом примерно 1000км, допустим в городском режиме. И угадайте в каком случае лучше отмоется двигло от каки?!
субарыч1

вот не надо передёргивать,выхватывая из полного рассказа два слова....

Я просто не многословен . а иначе нарушение пункта 9 и приведет к оверквотингу
McAlexFer
Наверное г..но вместо масла в свои двигатели льют? :ха-ха!:
Вы можете посмотреть что у них в двигателе потому что такие водители становятся вашими клиентами. Говно вместо масла в свои двигатели заливали, поэтому и пришлось их разбирать.

Вы не видели двигатели тех машин, водители которых заливают хорошее масло. Они вашими клиентами не становятся.

Но идея ваша понятна: заливай гавно, промывай во время замены, если что, приезжай, разберем(ся).
McAlexFer
Если бы так и было, то в новой машине с салона при заливании хорошего масла с хорошими моющими, вообще ничего откладываться не должно, все же вымывается, по Вашим словам?:миг:но нет, вскрытие 3-5 летних двигателей показывает обратное.
Ну если пять лет масло не менять, тогда конечно, придется разбирать двигатель.

У нас интерес к технике подменяет техническое знание. Если ты научился капот открывать чтобы посмотреть что там под крышкой, то уже специалист. Один чувак рассказывал как сам разбирал двигатель, перепрессовывал стаканы цилиндров и хвалился как он их зачистил. Намотал на поршень шкурки и тер ей пока всю хонинговку не снес. Зато стенки блестели!

Это полная аналогия сообщения лесковского Левши императору:

- Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят:
пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.

И с этою верностью левша перекрестился и помер. Мартын-Сольский сейчас
же поехал, об этом графу Чернышеву доложил, чтобы до государя довести, а
граф Чернышев на него закричал:

-- Знай,-- говорит,-- свое рвотное да слабительное, а не в свое дело не
мешайся: в России на это генералы есть.

Государю так и не сказали, и чистка все продолжалась до самой Крымской
кампании. В тогдашнее время как стали ружья заряжать, а пули в них и
болтаются, потому что стволы кирпичом расчищены.

Тут Мартын-Сольский Чернышеву о левше и напомнил, а граф Чернышев и
говорит:

-- Пошел к черту, плезирная трубка, не в свое дело не мешайся, а не то
я отопрусь, что никогда от тебя об этом не слыхал,-- тебе же и достанется.

Мартын-Сольский подумал: "И вправду отопрется",-- так и молчал.

А доведи они левшины слова в свое время до государя,-- в Крыму на войне
с неприятелем совсем бы другой оборот был.
Так зачем вам промывать двигатель из расчет что это позволит заливать туда гавно всякое?
Tolk
Надо мыть или не надо если масло тоже просто новое и вязкость такая же?
Купите хорошее масло с моющими присадками и ничего промывать не нужно будет. Прошу прощения если уже советовали.
Vetaleg
Осмелитесь назвать "белый список" масел с "хорошими моющими присадками" и "черный список" с "плохими" ? ))))))
!!!NickeL!!!
Aral SuperTronic - лучше на нашем рынке вы вряд ли мне что-то предложите)))
Худшее из того что заливал в плане коксования пожалуй Castrol EDGE украинского разлива.
Vetaleg
откуда инфа, что оно лучшее?
kostyanet
Парирую в Вашем же стиле.

Так зачем вам промывать двигатель из расчет что это позволит заливать туда гавно всякое?
Это Вы вот откуда такой вывод сделали?:миг:
Право же, напоминает анекдот:
-----------------------------------------------
Первый рассказчик - второму:
- Шел А.С.Пушкин с дамой, дама споткнулась, упала, он ей руку подал,
она встала, и они пошли.
Второй - третьему:
- Шел А.С.Пушкин с дамой, дама споткнулась, упала, он ей палку подал,
и они пошли.
Десятый - одиннадцатому:
- Шел А.С.Пушкин с дамой, дама споткнулась, упала, он ей палку кинул,
они встали и пошли.
Сотый - сто первому:
- Сидит Гоголь на дереве и всех на@#$ посылает.
Первый рассказчик - второму:
- Шел А.С.Пушкин с дамой, дама споткнулась, упала, он ей руку подал,
она встала, и они пошли.
Второй - третьему:
- Шел А.С.Пушкин с дамой, дама споткнулась, упала, он ей палку подал,
и они пошли.
Десятый - одиннадцатому:
- Шел А.С.Пушкин с дамой, дама споткнулась, упала, он ей палку кинул,
они встали и пошли.
Сотый - сто первому:
- Сидит Гоголь на дереве и всех на@#$ посылает.

тут конечно не глухой телефон, но выводы сильно искажают суть реальности:миг:А реальность такова, Вы совершенно пренебрегли многочисленными форумскими дебатами на тему какое масло лучше, при этом совершенно не факт что лучшие из масел по своим прямым показателям, также моют лучше других. Задача масла прежде всего не отмыть двигатель а качественно его смазать, не так ли?:миг:Собственно, масло обладает массой свойств и улучшение одного из них, как правило приводит к ухудшению других, всегда важен баланс, который к тому же должен учитывать условия эксплуатации, и моющая составляющая тут отнюдь не самая главная.
Так какое по вашему мнению масло не г@@но?
kostyanet
Вон тут человек сообщал что льёт всякую миниралку не сильно дорогую, но меняет часто очень и двиг у него чистейший и при большом пробеге износа в нём нету, хотя как он этот износ на глаз определить мог он не высказал.

Ребята. Я предлагаю вопрос и тему вообще закрыть. У каждого своя правда и что самое интересное, все варианты могут оказаться в итоге правильными, просто кому-то не подходят все остальные кроме того что он озвучил. Тема фактически бесконечная и как правило в ней люди пытаются убедить друг друга в своей точке зрения, не принимая чужую, а иногда и не желая понимать чужую.
Резюме которые я могу сделать для себя:
1. Промывать двигатель можно. Не особо надо если менять масло чаще, каким бы хорошим или плохим оно не было.
2. Промывать новый или с маленьким пробегом двигатель не особо надо, ибо там ни отложений нет ни масло сильно не грязнится. Если промыли - хуже не будет, но лучше скорее всего тоже.
3. Какое бы вы масло не лили, хоть суперпуперское, хоть совсем гавнянное, не надо смотреть на сроки заявленные его производителем типа 15 и 20 тыс пробега. Меняйте не реже 10, а лучше и того меньше, чтобы двиг работал нормально и не было в нём грязи.
4. При замене масла лучше выкачивать из поддона всё без остатка, даже если промываете, всё равно это будет полезно.
5. Если меняется тип масла или машину только купил и не знаешь что там залито было и как долго на этом ездило, лучше воспользоваться промывкой или промыть обычным маслом проезжая на нём 1000 километров не более.

PS Для себя я уже давно определился, что старые движки (начиная тыс с 50) промывать надо, особенно если меняешь масло каждые 10тыс, а не 6-7. И делал я это и буду так делать дальше и аргументы в пользу этого я уже приводил. И не надо тут восполяться, что 50 для любого двигателя это не пробег, и что при использовании нормального масла ему ничего не будет. Даже если промывка - это не полезно, я более чем уверен что и не вредно, хоть даже для нового двигателя.
Tolk
видел машины, на которых по 10 лет моют...и видел которые не моют....результат одинаковый!
зачем платить больше ?! (за промывку)
Slavchik-54
1. Для спокойствия.
2. Для возможности менять масло каждые 10тыс а не каждые 6.
3. С учётом п.2 вопрос по стоимости обслуживания основательно открыт. Может получиться с промывкой дешевле.
Alex_WS
> Вон тут человек сообщал что льёт всякую миниралку не сильно дорогую, но меняет часто очень и двиг у него чистейший и при большом пробеге износа в нём нету, хотя как он этот износ на глаз определить мог он не высказал.

если Вы про меня, то Вы серьезно исказили сказанное мной. прям как в том анекдоте про Пушкина, что выше в топике.:улыб:

ну что, повторю все заново, чтоб исключить двойственное толкование.
машина - тойота спринтёр 1999 г.в. 5a-fe.
владею ей 5 лет, я первый и единственный владелец этого авто а Раше, если не считать ИП-шника из г.Находка, который ее ввез в Рашу.
поскольку авто бралось НЕ с аукциона - пробег скручен однозначно. реальный за 200 тык. полюбому.
как только взял, дернул шуп - уровень. не слишком чистое, но и не слишком грязное.
но километров через 500, после отжигов с "укладыванием стрелки" масло стало почти черным, как в дизеле.
сменил на минералку II группы (в Раше это называют полусинтетикой) Neste City Stand 10w40.
поскольку не знал что было залито до меня в двигатель, слил Neste City Stand 10w40 уже через 600 км пробега после замены. даже через эти 600 км. оно было довольно грязным.
НЕ ПРОМЫВАЛ ПРОМЫВКАМИ! ВООБЩЕ НИ РАЗУ!
залил уже гидрокрекинг Neste City Pro 5w40.
проехал пару тык и поехал на замену ремня ГРМ.
вскрытие клапанной крышки показало что двигатель закакан.
нет, черного кокса не было. под крышкой все было покрыто слоем темно-коричневого налета и ничего не блестело.
в общем на Neste я проездил год.
потом по рекомендации корефана перешел на PetroCanada.
купил сразу 2 коробки впрок, одну PC Supreme 5w30 на лето (минералка IIй группы), вторую PC Arctic 0w30 (гидрокрекинг) - на зиму. ПРИ СМЕНЕ - БЕЗ ПРОМЫВОК. между заменами не более 5,5 тык.
проездил так 3 года.
и в прошлом году поехал на замену колец и колпачков.
вскрытие клапанной крышки показало отсутствие налета - все ЗОЛОТИСТОГО цвета и БЛЕСТИТ.

ВЫВОДЫ ДЕЛАЙТЕ САМИ! :улыб:


теперь по поводу отсутствия износа.
износ то как раз был. незначительный, расточка не потребовалась, но был.
на зеркалах четко видны проплешины стертого хона.
в итоге после капиталки двигатель имеет небольшой расход масла - 200-250гр на 5 тык.
меня устраивает, я доволен - до капиталки было 300-350 гр на тыщу.

теперь другой авто, тоже спринтер, тоже 5a-fe, но уже 1990 г.в. пробег 172 тык. (в пробеге я уверен). капиталился с разницей в неделю. вскрытие показало полное отсутствие следов износа на зеркалах, хон весь целый, поршни СТАНДАРТНОГО размера.
данный двигатель после замены колец ВООБЩЕ не имеет расхода масла. то есть после пробега в 5 тык на щупе не видно изменение уровня.

все.
Alex_WS
Даже если промывка - это не полезно, я более чем уверен что и не вредно, хоть даже для нового двигателя.
Скажите на чем основана ваша уверенность, что оно не вредно?
StasRn
Так выб огласили чем вредно то.
Tolk
на первого
"нафиг не надо"

а то что-то давно не публиковался. :ха-ха!:

ну, а если серьёзно:

бла-бла-бла - лейте нормальное масло, без лишних итераций на промывку.
тут кто-то обвинял, что "пиндосы вааще не любят масло менять". может и не любят, но рекомендованные сервисные интервалы замены масла - гораздо короче, чем в Европе. 5 тысяч миль. 7,5 тысяч километров.
учитывая, что сейчас есть масла, которые рекомендуют производители машин, которые могут бегать 30 т.к. между заменами, ну наверное производители не дураки, чтобы такое рекомендовать?
или сразу им нужно писать "гарантийная замена двигателя со всем навесным оборудованием после пробега 30 тысяч километров"?!

вот кстати - появилась идея - даром отдаю - "промывка двигателя". по образу и подобию промывки АКПП, систем охлаждения.
вместо фильтра втыкаем "фигулину" которая будет забирать старое масло и выдавать новое. и пока не польётся "чистое, новое и свежее" - не выключать. правда объём замены будет не 4-5 литров, как в книжке пишут, а литров 15-20 - "ну чтобы - по честному промыть"".

а если реально калькулятор включить - расходы на промывку, фильтры, и потерю личного времени - равноценны чуть более раннему сроку замену эксплуатируемого масла и фильтра.
Vetaleg
Vetaleg

"Aral SuperTronic"
учитывая у Арала и Кастрола хозяин один - БиПи, более чем смИшно это выглядит.

упс.

это случайное совпадение, что стало именно после Вашего сообщения "широко" рекламироваться масло АРАЛ на баннерах НГС?!
kmm
Это один гражданин "занялся Аралом" тут вплотную, не спроста эта суета вокруг да около.
StasRn
Уверенность основана на формуле. Промывка состоит из минерального моторного масла, жидкой консистенции (молекулы масла имеют различную длину, в промывочном преобладают короткие, что определяет его повышенную текучесть и низкую кинематическую вязкость) с некоторым немного бОльшим количеством моющих присадок чем в обычном масле. Для того чтобы присадки у вас начали отмывать металл с поверхности трущихся частей надо промывать двигатель этой промывкой очень долго. Есть различные тесты показывающие насколько корозийна промывка. Т.е. насколько она вредит частям двигателя и подвергает их корозии. В этих тестах чётко написано, что для существенного воздействия на металл химии в промывке недостаточно, а для незначительного надо очень долго воздействовать, намного больше рекомендованных 15 минут. Были и передачи по телику с тестами и статьи в интернете. Я их много читал. Т.е. отмыть что-то - это да. Не сильно но смогут, а причинить вред резинкам и деталям двигателя - нет. Причём в некоторых статьях чётко было сказано про концентрацию активных веществ. Если у вас промывка хотя бы на 50% разбавляется маслом обычным то её моющие и, соответственно, корозийные свойства резко падают. Т.е. когда промывочное масло остаётся в двигателе в минимальной дозе и потом разбавляется маслом, её моющие свойства практически нулевые. С учётом того что во всех современных маслах моющие присадки так же есть, то они будут намного более весомы в общем объёме как по моющим свойствам так и по корозийным.