Небольшая задача по расходу топлива
2480
17
Перегоняли сегодня авто и возник вопрос:
Что выгоднее по расходу топлива: ехать на двух машинах или на одной и тянуть вторую на тросе? Даже если масса одинаковая. Может есть варианты при различной мощности/потребления разных авто?
Siniy
если по трассе - то тянуть однозначно выгоднее...но неудобнее...

а по городу зачем вообще такие глупости считать?
Siniy
Варианты есть: если на трассе с буксиром вы будете совершать дикие обгоны по встречке, то возможно тянуть окажется дороже :biggrin:
Siniy
Выгодней погрузить одну машину в другую и так ехать:улыб:
Siniy
Для грузовиков есть какая-то норма что при использовании прицепа экономится до 30% топлива в перерассчёте на тонну. Так что действительно выгодно тащить на буксире, причём на жёсткой сцепке, но возникает вопрос по поводу тянущего авто и тормозов у прицепленного. В общем лучше наверно не заморачиваться, особенно если у какого-либо из авто автоматическая коробка и они не на продажу, потому что если себе и если автомат то и буксируемый может пострадать и буксирующий. А экономия будет ощутима только при езде с равномерной скоростью где-то около 80 и без каких либо обгонов.
Alex_WS
Грузовики расчитаны на буксировку, а легковые - нет.

Естественно на жесткой сцепке. Так, чтобы прицеп был в зоне разряжения тягача.

С трудом представляю как можно тянуть на тросе машину и ехать 80-100 км/час.
kostyanet
зависит от машины...
моего Эскудика на 29-й Я-569, УАЗик на 35-х грязевых тапочках 100 км до города тащил со скоростью 100-110 км/ч... не особо напрягаясь...
Siniy
Вопрос возник чисто лишь из технического интереса. Действительно, гораздо удобнее ехать на двух раздельно, именно в плане мобильности, управления, безопасности. Пока ехали, сидели размышляли о расходе топлива. Пожалуй, действительно, если равномерно ехать по трассе, то выгоднее на сцепке получается
Siniy
тут другое может быть - трасса, это не 20 км я правильно понимаю? Представьте, тащите 50...100 км машину, едите с постоянной скоростью, внимание у заднего притупляется, а тут бац и помеха на дороге. Может так сдаться, что вся выгода от экономии бензина коту под хвост уйдет.
Begemot
а у заднего еще и вакуумник не работает.
а если работает, то экономия сомнительная, ХХ еще никаким узлам двигателя пользы не приносил.
Siniy
если равномерно ехать по трассе, то выгоднее на сцепке получается
на жесткой сцепке!
Andron_
ХХ еще никаким узлам двигателя пользы не приносил.
Во,блин.А какой вред то?
doctor
плохое сгорание смеси, вся фигня остается в цилиндрах, на свечах, что не сгорело догорает в катализаторе, уменьшая его срок жизни...
Siniy
выгоднее вообще никуда не ехать ни на скольки машинах, а пить спокойно пиво лёжа на диване и плеваться в телек:хехе:
doctor
если интересно - поищи сам пруфы на тему ХХ...
в дохлой рыбе, чтоли, также было много на тему ХХ.
Andron_
Ну в таком случае: Езда по направлению на юг увеличивает испаряемость тормозной жидкости.
А источники ищи сам :ха-ха!:
doctor
/любезности удалены/
Andron_, doctor, предупреждение п.7