А может ВЕБАСТО поставить? Где найти хорошую и сервис который поставит
7132
54
Прочитал тему про розетку.... Думаю мож к зиме разориться и вебасто поставить, чтоб от розетки не зависеть. Подскажите сколько стоит и где лучше ставить....
Спецгуру
Ценник, на сколько я помню от 40рублей. Поставьте конечно. И от розетки не зависит и экологичнее намного. Да и ресурс двигателя очень хорошо бережёт, особенно в запредельные морозы.
Alex_WS
Я вот байки слышал, что после -35, вебасто уже сама может не завестись. и машина один фиг промерзает
Spark84
К Drandulleto ....
А это куда и к кому?
Спецгуру
У нас стоит вебаста, завестись она в морозы заводится, только после неё заряда аккумулятора не хватает на завод авто, а аккумулятор большей емкости нет возможности поставить, короб для аккумулятора маленький:(
ulibka
ВАУ! Это у многих такие проблемы?
Спецгуру
К Drandulleto ....
А это куда и к кому?
Drandulleto
ulibka
Что то делаете неправильно, я сам эксплуатировал ТТ-С с батарейкой на 45Ач (Тойота Корона Премио была).
Ездил немного, но чтоб я не завел машинку из за дохлого аккума , такого не случалось.
dranduletto
Вот сам мастер наверное и пояснит. Хонда срв сколько будет это удовольствие стоить? И что лучше может гидроник побюджетнее будет?
Спецгуру
Нет не пояснит, потому что:
1) Хонда СРВ какая? Год выпуска? Дизель? Бензин?
2) Спрашивать у представителя Вебасто, стоит ли ставить Гидроник как то нелогично )))
и еще, стоимость принято обсуждать посредством ЛС.
MegaMaks
Вероятность того что исправная вебаста заведётся в -35 достаточно высокая. Принцип работы её там достаточно простой, чтобы чему-то сбоить. Другое дело на нашем топливе ей надо периодическую профилактику делать чтобы было всё нормально.
Alex_WS
а если вебаста на солярке:улыб:
igornsk
Если ДТ замерзло, то Вебасто лед не грызет((((
ТДА в бак помогает - проверено
dranduletto
Аесть здесь представители Гидроника? Может дадите информацию....
Спецгуру
Аесть здесь представители Гидроника? Может дадите информацию....
Б.Хмельницкого, 82, т.204-24-75
igornsk
А если лить нормальную соляру, то аналогично бензиновой.
Alex_WS
А если лить нормальную соляру, то аналогично бензиновой.
Ну тогда говори где ее лить :biggrin:
ибо есть шанс что -35 она в холодец схватиться...
MegaMaks
Я вот байки слышал, что после -35, вебасто уже сама может не завестись. и машина один фиг промерзает
Обслуживание аккумулятора даже без Вебасты (Гидроника) обязательно. Не говоря уже при наличии одного из оных.
igornsk
Для -35 есть вроде как зимняя соляра. Сколько заправлялся ей и в -35 и в -40 не превращалась в холодец. Ну а если сильно хочется чтобы не замерзала, то поставить бензиновую вебасту на дизельный двигатель никто не запрещает. Просто сделать дополнительный бак и побольше - литров на 5-10.
Спецгуру
А у меня мысли рванулись в сторону "колхоза".
Как считаете будет работать такая штука:
нагревательный элемент на 7-12 в. к нему электродвигатель с турбинкой, врезается эта байда в шланг с ОЖ и коннектор висит в воздухе.
Далее берем аккумулятор не реклама! ну или два в паралель, кому как нравится и утречком к замерзшему авто, прицепили аккум, и пошли курить, чистить снег и т.п.
Через 20-30 мин ОЖ должна быть уже теплая... ИМХО.
Стоимость колхоза своими руками 3-5 тыр. Полная автономия, независимая от аккума авто. Заряжать нагревочный аккум придется конечно каждый раз, а можно сколхожить зарядку в авто. Типа покатался, дернл аккум, пихнул в карман, и спать. утром воткнул обратно подождал, поехал.
Остается найти где состряпать турбинку и кусок трубы. Ну или запинать и закидать камнями мысль... :улыб:
Кстати если аккумов еще пару взять, то и в помощь стартовому для запуска авто подойдет...:миг:
Gavroliy
Попробуйте согреть этим девайсом стакан воды для начала
dranduletto
Ну естественно что оно может и не сработать. Это так, теория. Попытки предложить для осмысления идею. Может это надо было в ветку Бизнеса закинуть, но мне показалось что оно тут ближе к истине...
Gavroliy
Идея категорически бредовая. Для закипания 0,5 литров воды необходимо время 30 минут от 120 ваттного (12 вольт) кипитильника. И если быть точным, то не от 12, а от 14 вольтового. Т.е. реальная мощность около 150 ватт.
Чтобы посчитать сколько вам надо таких батареек прикиним всё по минимуму. 1,5 киловаттный тэн греет двигатель 30-40 минут. Итого 1,5кВт/0,5 (30 минут) = 750 Ватт/ч - мощность необходимая для маломальского подогрева двигателя. Имея батарейку напряжением 12 вольт её ёмкость должна быть 750/12=62,5 ампер часа. Ну это опять же при идеальных условиях. Ваши аккумуляторы имеют ёмкость 2200мА/ч. Т.е. 2,2 а/ч. Итого надо таких аккумуляторов 28 штук. Т.е. парочки не хватит ну никак. Ну и ценник будет где-то сравним с вебастой, это кстати несмотря уже на то что заряжать вам их придётся ой как непросто.
Alex_WS
Для -35 есть вроде как зимняя соляра. Сколько заправлялся ей и в -35 и в -40 не превращалась в холодец.
Соляра на наших заправках зачастую лотерея.
Особенно в межсезонье.
Корячить дополнительный бензобак... на любителя:улыб:Да и как двигло то соляру откусит если она с студень превратиться. :biggrin:
Alex_WS
Поищите тему, было уже. Во-первых, для уверенного пуска при нормальном стартерном аккумуляторе греть двигатель до той температуры, до которой греют его 40 минут от 1,5киловаттного тена абсолютно необязательно. Ведь любой исправный двигатель заведётся и при -10. Так что, ёмкость разогревочного аккума можно смело снижать раза в 3-4. Во вторых, есть другие аккумуляторы, более подходящие под эту задачу.
p.s. Всё жду не дождусь, когда же завод запустят по литийжелезофосфатникам у нас.
Спецгуру
4х(или 4.5) квт-ная вебаста - 45, хидроник -40. оба с таймерами.

в -35 и в -40 вебаста на бензинке заводилась тока впуть :live:
dranduletto
45 аккум максимум выдаст 45*12*3600=1944 кДж энергии. Теплоемкость воды =4.2 кДж на кг на градус. итого - 4,5 литра воды можно довести от нуля градусов до кипения
dranduletto
45 аккум максимум выдаст 45*12*3600=1944 кДж энергии. Теплоемкость воды =4.2 кДж на кг на градус. итого - 4,5 литра воды можно довести от нуля градусов до кипения
ulibka
У нас стоит вебаста, завестись она в морозы заводится, только после неё заряда аккумулятора не хватает на завод авто, а аккумулятор большей емкости нет возможности поставить, короб для аккумулятора маленький:(
у вас случайно обогрев салона не подключен?
dranduletto
Интересно,почему Вебасто не комплектуется термосом? В нашем климате расход бензина на прорев существнно бы сократился...
ghjdjkjr
> Обслуживание аккумулятора даже без Вебасты (Гидроника) обязательно. Не говоря уже при наличии одного из оных.


а нашуя его обслуживать то ?
я такого варианта придерживаюсь - покупается дешманский титан, но максимального размера что на площадку влезет. на спринтера это 60-65mAh. стоит в опте около 2600 - копейки по сути.
2 года он без всякого обслуживания вывозит.
первый год ваще без проблем, второй год пришлось раз подзарядить.
дальше аккум на помойку и покупается такой же новый, главное чтоб свежий, чтоб не более полугода с даты изготовления прошло.

З.Ы. да, есть вебаста.
Спецгуру
вебастой пользуюсь примерно 10 лет. За это время были 2 дизельные грелки. То что она производит-тепло мне нравится, для меня главное - тёплый мотор перед запуском (прогрев салона принципиально не подключаю)! Это она обеспечивает в полной мере..... Но есть много НО! Да же наличие этих НО меня не останавливает и 10 лет эксплуатации вебаст тому подтверждение.
Из проблемных моментов - дизельное топливо зимой (эфективная эксплуатация до минус 30). Ниже этой температуры или паяльную лампу под бак или солярка не протягивается в мотор ч-з топливопроводы.
Так же применяю второй аккум (или переключал питание с одного на другой когда на TLC-80 пользовался вэбастой)
к этим казусам "пристрогался" и пользуюсь вэбастой с удовольствием, но считаю что нужно паралельно ей поставить ещё и котёл на 220 v в моей эксплуатации это не помешает.
igornsk
Но извините, точно так же двигло не заведётся и автопрогревом в случае если соляра будет в виде желе при -35. Так что вы, батенька, лукавите.
Ф-1
Безспорно и про другие аккумуляторы и про саму собственно возможность и про заведения двигателя когда его температура -10. Я даже не оспариваю самого принципиального подхода, лишь сомневаюсь в его удобности и стоимости использования. Если даже уменьшить количество батарей, как вы говорите, в 4 раза то вес и объём их, даже с учётом того что они литиевые, будет уже не таким что можно будет запихать в нагрудный карман рубашки. Так что делайте выводы сэр. Это возможно когда-нибудь будет целесообразно... но возможно к этому времени это будет неактуально.
Alex_WS
Вес, объём и стоимость системы подогрева на аккумуляторах уже сегодня не превышали бы аналогичные параметры импортных котлов. А удобство пользования и функции где-то лучше, где-то хуже. Осталось за малым - разработать, собрать и испытать.
p.s. Давайте просто ради интересу быстренько прикинем(OFF, но интересно сравнить всё же). Причём, брать будем модули уже серийно выпускаемые, если разработать их специально под нашу задачу, стоимость много снизится)
1. 1,5 кВт * 15 минут дадут 375Вт*ч - это минимально необходимая ёмкость для уверенного запуска. Это 3 штуки таких аккумулятора. ~5кг и 180х115х150мм. Стоимомть порядка 6-8т.р.(с инет магазина, ссылку уже не найду).
2. Допустим, тот же северс, пусть 2000р. Объём хбз.
3. Преобразователь 12-220х2квт. Пусть 4000р. Объём хбз.
4. Самое сложное и непонятное - устройство заряда и балансировки аккумов от бортовой сети/220в. Наверняка есть уже стандартные Но лучше разработать и собрать специальное. Заложим пусть 5000рэ.
Итого 17-19 т.р. пусть 20. Уже сейчас можно собрать, все компоненты реально достать. В 2 раза дешевле вебасты.
Если собрать нагреватель специально под 10-14 вольт не нужен станет 12/220 преобразователь. Реально цену сделать на уровне Бинара ~15т.р.
За 15 тыр имеем следующие недостатки:
1. Нагрев только для уверенного запуска двигателя.(котлы позволяют греть салон)
2. Рассчитано только на 1-3 прогрева без подзаряда(вебаста тоже посадит аккум если часто греть без завода двигателя, но, конечно, несравненно дольше будет работать)
3. Повышенная нагрузка на генератор в первые полчаса пока идёт зарядка аккумов.
Плюсы:
1. Гибкость подогрева. Можно греть не только ОЖ, но и картер, коллектор, стартовый аккум.
2. Универсальность. Можно греть как автономно так и от 220В
3. 100% запуск двигателя после прогрева.(сколько жалоб на котлы что греют, а потом не заводят?)
4. Цена в 2 раза ниже как минимум.
Вот какие-то такие у меня выкладки.
ulibka
У нас стоит вебаста, завестись она в морозы заводится, только после неё заряда аккумулятора не хватает на завод авто, а аккумулятор большей емкости нет возможности поставить, короб для аккумулятора маленький:(
у меня знакомый также попал
где-то в якутии при -40
движок прогрелся, а на стартер не хватило
его спасло то, что они были на 2х машинах
Ф-1
Я бы внес коректировку на емкость аккумов при - 30 С.
Ф-1
У меня несколько другие выкладки.
1. Для того чтобы получить мощность примерно 400 ватт надо 4 аккумулятора. Кстати напряжение нифига не 4 вольта надо брать а всего 3. И разряд полный там наступает в ряде случаев уже при 80% потраченной ёмкости, и заметте, что температура при этом нифига не минусовая. Т.е. вытекает 2-е
2. Оставить такой аккумулятор на морозе - это просто его убить. Не просто не завестись а именно выкинуть его напроч.
3. Я непонимаю о каких 1-3 х прогревов без подзарядки идёт речь. При КПД 100%, которые почему-то вы берёте в своих рассчётах и при этом не учитывая эффект старения таких аккумуляторов (т.е. ёмкость их всегда 100% он номинальной) вы получаете всего один запуск по энергии. Не более.
4. Если вы ставите преобразователь 12 в 220, то это на 2 киловата никак в 4тр не уложится, но и дело даже не в этом - в этом случае у вас КПД будет ещё меньше, а значит надо повышать ёмкость батареи.
5. Ну и таскать с собой 4 банки+ какой-то мешок для этого дела... Я чё-та как-то не готов. Это уже не 5 килограмм. Кстати там ещё понадобится колхозить какой-то разъём и его на морозе каждый раз перед пуском подключать.... а потом 15 минут возле холодной машины торчать, ибо если дольше то переразряд батарей опять же их убьёт или колхозить схему отключения при переразряде, что скорее всего будет дополнительно жрать энергию. И это всё ради одного пуска.
6. Про заряд от бортовой сети авто... Очень сомнительно и необходимо длительную поездку на больших оборотах. В лучшем случае пол часа, что не всегда реально. Опять же вспоминаем что аккум в машине не оставишь, а это куда-то пошёл - тащи его с собой.
Нет я читал внимательно и вижу что температура эксплуатации -45, но у меня по этому поводу есть очень скептическое мнение.... если даже смотреть на графики, то ёмкость в ваттах там намного меньше, а следовательно он тупо может не догреть вашь двигатель.
7. Ну и последний аргумент. В ваших рассчётах всё взято абсолютно в минимум. Никакого запаса не предусмотрено. А это уже нехорошо. Вот не зарядили вы один раз батарейку и поехали туда куда надо пешком. Вот мороз сильнее чем -30 а все -40 и греть машинку надо на пару градусов больше и всё. Не смогли подогреть. Бензин немножко гавённее попался и опять борода.

В общем вы подумайте сами и не с положительной точки зрения а с максимумом отрицательных моментов и может передумаете воплощать в жизнь такую затею.

Кстати ещё ньюанс. Если вы греете 12-ю вольтами, то токи при нормальной мощности достаточно большие, а это влечёт за собой большие потери в проводах и внутреннем сопротивлении самого аккумулятора. Ну и если таки у вас будет совместимость с розеткой 220 то проще ставить обычный понижающий трансформатор на 12 вольт, чем преобразователь 12 в 220. И КПД выше и дешевле и отказоустойчивей.
dranduletto
Там кстати по ссылке есть эта корректировка. Напряжение 2,7 вольта всего и предельная ёмкость всего 70% от номинала.
Ф-1
О как интересно... На правом верхнем графике, если я правильно понял, показана потеря ёмкость от количества использования. Так вот они там для нормальной температуры. Если температура будет пониженной то графики будут совсем другими.
dranduletto
Я бы внес коректировку на емкость аккумов при - 30 С.
Не нужно вводить корректировку. Во время подогрева двигателя аккумы разогреваются, ёмкость возвращается. То есть, сколько в них закачали, столько они и отдадут независимо от температуры начала прогрева.
Ф-1
Неправильно мыслите. Когда аккумы холодные, у них повышается внутреннее сопротивление, на котором в свою очередь при большой нагрузке рассеивается много энергии в виде тепла. Это тупо потери и они вам не вернутся в виде электричества поданного на потребителя. Так что думайте дальше... оптимист :-))
Alex_WS
1. Я брал 3.2В среднее что даёт нам именно 3 аккума.
2. Это самые морозостойкие литиевые аккумы. Недаром их используют для электротранспорта.-45 это конечно китайские -45. В оригинальных американских -35. Но я думаю, это когда все параметры в номинале. он будет и -45 давать ток, а дальше разогреется и выйдет в номинальный режим.
3,4 - КПД при правильно собранной системе будет близко к теоритически возможному. Так как потери - это тепло, а оно то нам и нужно. Выхлоп вентилятора преобразователя направить, например на стартерный аккум, подогревая его. Или на коллектор. Много вариаций на эту тему.
5,6. Никто не заставляет таскать с собой. Это альтернатива вебасте. Размещается стационарно под капотом/ в салоне/багажнике как удобно.
7. Запас - ещё несколько аккумов. Они маленькие и лёгкие, размещать можно как угодно где угодно.
Alex_WS
Тепло, тепло и ещё раз тепло. Оно то нам и нужно :+)) Главное - рационально его использовать.
Да и потери эти при разогреве аккумов будут достаточно мизерны при прочих равных
Ф-1
Нет ну вы меня убиваете... Я умываю руки перед вашим интузиазмом и наивностью. Из таких как вы, видимо, получаются гении, ибо вы плевать хотели на все законы и изобретаете свои. Это не стёб. Это реально что-то сродни уважению. Я вам искренне желаю удачи в постройке сего девайса и его использовании, и очень хотелось бы от вас услышать что это реально работает и что деньги не потрачены в пустую. А ещё очень бы хотелось посмотреть на это чудо в живую, особенно после года эксплуатации. Спорить с вами и что-то доказывать я больше не буду. Ибо всё равно незачем. Если таки сделаете всё это и чтобы это работало, то напишите мне пожалуйста.
Alex_WS
Ок. Пока самая сложность с аккумами. Думал, у нас завод постоят, будут их делать. А они только здоровые собираются выпускать :+(
Ф-1
С аккумуляторами как раз сложности никакой. Для мощности в 1,5 киловатта у нагревательного тэна необходим ток от 12-ти вольт порядка 125 ампер. Этот ток могут отдать любые стартерные аккумуляторы большой мощности. В качестве теста можно использовать какой-нить 75-й или 90-й стартерный аккумулятор. Если что-то не пойдёт то его просто можно будет или продать или использовать по назначению. Кстати и нагреватель можно будет использовать по назначению от розетки, если ввести в конструкцию банальный понижающий трансформатор 220 на 12 вольт. Другое дело каких он должен быть размеров чтобы давать такой ток... хотя можно и без запаса и даже с небольшим перегрузом его использовать, потому как нагреваться на морозе в -30 он будет не сильно. Так что дерзайте и рассказывайте нам уже скорее о вашем положительном опыте!