Привод ГРМ: почему не шестеренки??
7000
14
Ковырял тут движок от мотоблока (УМЗ-5) и пришел в голову вопрос: а почему на автомобильных движках
для привода ГРМ используют ремень или цепь, но не шестеренки как в этом движке?? Ремни рвутся и гнут клапана, цепь шумит и в итоге вытягивается и фазу смещаются, шестеренки же лишены этих недостатков. Да, конструкция получится чуть тяжелее, но разве это так критично?? Или ещё какие-то глобальные минусы есть.
PSP
на ниссанах дизелях шестерни ,да и дизиля у них хороши
PSP
Да, конструкция получится чуть тяжелее, но разве это так критично?? Или ещё какие-то глобальные минусы есть.
А зачем собственно шестерни, если распред можно проворачивать усилием руки?
Зачем тяжелые ненужные детали, которые громыхают?
PSP
расстояние слишком большое от колена до распреда, что бы туда момент шестерёнками тащить, тяжело и дорого получается
вот когда нижневальные моторы были, такое применялось сплошь и рядом
а сейчас только на хороших дизелях, которые сделаны без оглядки на экономию
Vs
А зачем собственно шестерни, если распред можно проворачивать усилием руки?
Зачем тяжелые ненужные детали, которые громыхают?
А для надёжности и беспроблемности:улыб:
а сейчас только на хороших дизелях, которые сделаны без оглядки на экономию
А какие это модели??
PSP
[

А для надёжности и беспроблемности:улыб:
А в чем ненадежность и проблемность ремня?
В ленивости владельца раз в 20 000 проверить и раз в 100 000 поменять?
Vs
А в чем ненадежность и проблемность ремня?
В ленивости владельца раз в 20 000 проверить и раз в 100 000 поменять?
Да не, это-то нормально. Но остаётся ещё некий процент на всякие форс-мажорные обстоятельства. Например на некоторых двигателях привод помпы сделан от ремня грм и если помпу клинит, то зубья срезает. Да и просто брак ремня может попасться...
PSP
Да не, это-то нормально. Но остаётся ещё некий процент на всякие форс-мажорные обстоятельства. Например на некоторых двигателях привод помпы сделан от ремня грм и если помпу клинит, то зубья срезает. Да и просто брак ремня может попасться...
Если помпу клинит, то только от того, что при прошлой замене ремня ее тоже не заменили, либо не досмотрели.

А как вам такой вариант событий:
Имеем шестеренчатый привод.
Ось шестерни имеет подшипник скольжения, зубья каленые.
Небольшое масляное голодание очень плохо отражается на этом подшипнике, втулка начинает вырабатыватся, соответственно смазка еще более тем самым усугубляется, шестерня начинает люфтить на оси, тем самым кромки зубьев не ровно входят друг в друга, каленые зубья начинают крошится, металлическая крошка уходит сначала в поддон, а потом и по всей масляной магистрали, прорезав фильтрующий элемент масляного фильтра (каленый металл очень острый), после чего в полный металлолом приходят все детали двигателя.

Как вам такой расклад? :хехе:

Могу наглядно продемонстрировать моторчик после подобного. :хехе:
PSP
А какие это модели??
У ниссана - ТД42, ТД27 (патрули, терраны), у Тойоты - дизеля серии *В. Может ещё какие есть.
Гуманист исчерпывающе ответил - у нижневальных моторов шестерни применяются, там всё рядом.

Кстати, на крузерах с 1HZ, 1HD привод ТНВД шестернями, и уже от шестерни ТНВД - короткий ремешок ГРМ на верхний распредвал. :хехе:
PSP
На старых фордах, гранадах в частности, стояли v6 бензиновые с нижним распредвалом.
PSP
Как вам такой расклад?
Грустный:хммм:
А не должны были кусочки металла на магните пробки осесть?? Или их шибко много было??
PSP
из наших - волговские/уазовские моторы(м21, 402, 414, 417 итд), короче сделанные на базе блока цилиндров 21й волги.
конструция не чуть тяжелее, а инерционнее, клапаны на высоких оборотах не успевают закрываться(мах обороты для этих двигателей 4000-4500), штанги, передающие усилие от распредвала на коромысло нужно делать жесткими, шумнее вся конструкция из-за доп зазоров между деталями привода от распреда до клапана.
Vs
п9
да,но обычно одна из шестерён карболитовая,поэтому крошится та каторая слабей(крболитавая-эбонитовая)
m_vv
ниссат FD-42...вещь дизилек тише мерсовског работает легкового :respect:
Рубеж
да,но обычно одна из шестерён карболитовая,поэтому крошится та каторая слабей(крболитавая-эбонитовая)
Крошатся все 5. Одинаково. :хехе:
Приводящая, 3 части промежуточной, что с "поросенком" и приводимая. :хехе:
А потом и все остальные от кусочков металла промеж зубьев.