На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Здравствуйте, коллеги!
Подскажите, пожалуйста, если кто знает!
Страховая отказала в оплате покраски бампера!
Машина попала в ДТП, удар в зад, поврежден бампер. Вина по постановлению за другим участником ДТП. Аварийный комиссар при составлении акта отмечает, что бампер уже был незначительно поцарапан до ДТП (небольшая царапина на углу бампера от шоркнувшей на стоянке машины). Повреждение от ДТП - совсем на другой половине бампера, краска при этом повреждена примерно на 30-40% повехности в месте удара. Типа "независимый" оценщик при страховой компании "Альфа-страхование" при составлении акта повреждений сразу сказал, что покраска бампера оплачена не будет, так как он уже был поцарапан ранее. И, следовательно, подразумевается, что я итак должен был его красить за свои деньги. При этом он сослалася на какую-то там методику оценки...
Вопрос: какого фига я должен был оплачивать покраску бампера, если та незначительная царапина мне совсем душу не терзала? Если уж на то пошло, я даже согласен, если мне страховая оплатит 30-40% от площади покраски бампера, т.е. в месте повреждения от ДТП.
ГЛАВНЫЙ вопрос: что делать? О какой методике вел речь "типа независимый" оценщик? Насколько она законна, каким нормативным актом утверждена? Помогут ли жалобы в Союз автостраховщиков или Службу страхового надзора?
Выносится на обсуждение! Думаю, случай не единичный.
Подскажите, пожалуйста, если кто знает!
Страховая отказала в оплате покраски бампера!
Машина попала в ДТП, удар в зад, поврежден бампер. Вина по постановлению за другим участником ДТП. Аварийный комиссар при составлении акта отмечает, что бампер уже был незначительно поцарапан до ДТП (небольшая царапина на углу бампера от шоркнувшей на стоянке машины). Повреждение от ДТП - совсем на другой половине бампера, краска при этом повреждена примерно на 30-40% повехности в месте удара. Типа "независимый" оценщик при страховой компании "Альфа-страхование" при составлении акта повреждений сразу сказал, что покраска бампера оплачена не будет, так как он уже был поцарапан ранее. И, следовательно, подразумевается, что я итак должен был его красить за свои деньги. При этом он сослалася на какую-то там методику оценки...
Вопрос: какого фига я должен был оплачивать покраску бампера, если та незначительная царапина мне совсем душу не терзала? Если уж на то пошло, я даже согласен, если мне страховая оплатит 30-40% от площади покраски бампера, т.е. в месте повреждения от ДТП.
ГЛАВНЫЙ вопрос: что делать? О какой методике вел речь "типа независимый" оценщик? Насколько она законна, каким нормативным актом утверждена? Помогут ли жалобы в Союз автостраховщиков или Службу страхового надзора?
Выносится на обсуждение! Думаю, случай не единичный.
Темыч Шлюзовской
veteran
Альфастрахование я так понял?
СК тут права. Она вам готова выплатить хоть замену бампера хоть ремонт а вот покраску вычтет т.к. в акте осмотра очевидно было повреждение авто ранее до дтп.
не важно какого характера. Значительная коцка/ско лили царапина, Деталь фактически повреждена изначально.
это объективно и честно.
хотите не объективно, менее честно - выбирайте любую другую страховую. там нет "свои" комиссаров.
по КАСКО такое практикуетсяв любой СК. При страховании указываются повреждения авто.
В случае дтп - поврежденные элементы вычитаются по покраске или замене, в зависимости от повреждений.
СК тут права. Она вам готова выплатить хоть замену бампера хоть ремонт а вот покраску вычтет т.к. в акте осмотра очевидно было повреждение авто ранее до дтп.
не важно какого характера. Значительная коцка/ско лили царапина, Деталь фактически повреждена изначально.
это объективно и честно.
хотите не объективно, менее честно - выбирайте любую другую страховую. там нет "свои" комиссаров.
по КАСКО такое практикуетсяв любой СК. При страховании указываются повреждения авто.
В случае дтп - поврежденные элементы вычитаются по покраске или замене, в зависимости от повреждений.
Случай действительно не единичный,аналогичная история и в моем случае:в акте осмотра указано,что есть НЛКП(нарушение лакокрасочного покрытия) не имеющие отношения к данному ДТП. Именно на этом основании отказ от окрасочных работ. Но на независимой экспертизе (которую я уже сам заказывал) этот вопрос решили просто: деталь не может быть покрашена частично,следовательно отказ безоснователен.
Готовлю документы в суд,но у меня занижение существенное:почти 19 тыров насчитала и выплатила СК,а ремонта по оценке НЭ и реальным ценам в городе на 60. Эксперт СК проводил осмотр ,а независимая организация полноценную экспертизу,вот отсюда и такая разница.
Если у вас есть подозрения,что имеются невидимые повреждения,то и Вам советую обратиться к независимым экспертам.
Готовлю документы в суд,но у меня занижение существенное:почти 19 тыров насчитала и выплатила СК,а ремонта по оценке НЭ и реальным ценам в городе на 60. Эксперт СК проводил осмотр ,а независимая организация полноценную экспертизу,вот отсюда и такая разница.
Если у вас есть подозрения,что имеются невидимые повреждения,то и Вам советую обратиться к независимым экспертам.
то и Вам советую обратиться к независимым экспертам.Дополню. Как было в моем случае - к знакомому.
Это ОЧЕНЬ большой плюс в спорных ситуациях.
Конено, если этот эксперт сам по себе хороший)
Я предпочел изучить судебную практику и отправился туда,куда судьи назначали на судебную экспертизу.то и Вам советую обратиться к независимым экспертам.Дополню. Как было в моем случае - к знакомому.
Это ОЧЕНЬ большой плюс в спорных ситуациях.
Конено, если этот эксперт сам по себе хороший)
Завышение ущерба знакомым экспертом то же чревато проблемами,все зависит от судьи.
Я предпочел изучить судебную практику и отправился туда,куда судьи назначали на судебную экспертизу.Та не, что ты. Какое завышене? Я про то, чтоб насчитали максимум, из возможного.
Завышение ущерба знакомым экспертом то же чревато проблемами,все зависит от судьи.
+ свой человек и с документами поможет, и подскажет что и как в КОНКРЕТНОЙ ситуации)
Я смог положив в страховой 2 экспертизы(их и свою) договориться без суда на среднячек. Меня это полностью устроило, тк наваривать не имею цели, только возмещение реальных затрат на ремонт.
Сейчас читают
НОВОГОДНЯЯ КОФЕЙНЯ (до 14 января)
225461
999
Как Вам погодка?
160979
553
Допинг.
109318
356
Хватит городить ерунду не знамо, а?Поподробней пожалуйста про ерунду.
Спецгуру
member
Выход очень простой, на основании закона об ОСАГО, автомобиль должен быть восстановлен доаварийного состояния. Поэтому пускай бампер красят, а поскольку старая царапина вам очень дорога, как память, пусть вызывают рестовратора вот он и её и восстановит в доаварийное состояние.
Больше чем уверен, что если их отчет пересчитать по нормальным нормативам трудоемкости, использовать стоимость нормочаса, как должно быть и если есть замена стоимость запасных частей, то разница в сумме будет значительной.
Что касается вышесказанного по поводу реставратора, то это не шутка... Красить надо абсолютно точно... и исключить окраску они не имели права.
Больше чем уверен, что если их отчет пересчитать по нормальным нормативам трудоемкости, использовать стоимость нормочаса, как должно быть и если есть замена стоимость запасных частей, то разница в сумме будет значительной.
Что касается вышесказанного по поводу реставратора, то это не шутка... Красить надо абсолютно точно... и исключить окраску они не имели права.

Как мне поступить на практике, исходя из Вашей информации?
Провести независимую экспертизу, и на разницу суммы подать на них в суд... При этом не надо акцентировать на окраску бампера. Нормальные эксперты посчитают стоимость окраски бампера.... Конечно без реставрационных работ...
А как же вариант - оспорить правомочность их решения по бамперу в Союзе автостраховщиков или Страховом надзоре?
И второй вопрос - сколько примерно стоит независимая экспертиза?
И второй вопрос - сколько примерно стоит независимая экспертиза?
ВЫ уже пытаетесь спорить на странице этого форума, пока вижу мнения разделились... И РСА и Страх надзор тоже люди и постоянно общаются с представителем страховщика... Поэтому вероятность никакая... Неоспоримую сумму они же вам выплатят, а оспоримую .... пожалуйста в суд....
Что касется стоимости независимой экспертизы, она войдет в сумму иска, и вы её получите после решения суда... Стоимость экспертизы зависит от общего объема работы, вам же не тольок окраску бампера считать нужно...
Вообщем решать Вам.... Может и действительно все это затевать смысла нет, подумайте сами....
Что касется стоимости независимой экспертизы, она войдет в сумму иска, и вы её получите после решения суда... Стоимость экспертизы зависит от общего объема работы, вам же не тольок окраску бампера считать нужно...
Вообщем решать Вам.... Может и действительно все это затевать смысла нет, подумайте сами....
А как же вариант - оспорить правомочность их решения по бамперу в Союзе автостраховщиков или Страховом надзоре?А они то тут при чем?
И второй вопрос - сколько примерно стоит независимая экспертиза?
Делайте НЭ и с претензией к страховщику,хотя наверно лучше сразу в суд.
Стоимость проведения экспертизы зависит от кол-ва поврежденных элементов. В случае если кроме видимых повреждений имеются например нарушения геометрии,повреждения элементов ходовой части ну и т.д.,то требуется проведение дефектовки, это оплачивается отдельно.
Да при чем тут НЭ и количество элементов? Повреждение бампера и СК прекрасно видит, и НЭ только это подтвердит! И СК и НЭ прекрасно понимают, что надо красить, чтобы восстановить первоначальный вид! Только СК в оплате покраски отказывает, ссылаясь на свою методику! А в той методике русским по белому написано, что ранешнее повреждение только снижает размер выплат на востановление в зависимости от масштабности...
Интересно о какой методике страховой компании идет речь?
РСА, Методика по определению величины затрат на проведение восстановительного ремонта ТС, в целях определения величины ущерба
На их сайте!
На их сайте!
Читайте:
В связи с тем, что расчетный физический износ ТС определяется, исходя только из двух параметров (срока эксплуатации и пробега), характеризующих его состояние, размер компенсации за проведение восстановительного ремонта ТС может быть до-полнительно снижен в том случае, если при осмотре выявлены и зафиксированы в Акте осмотра аварийные повреждения, не относящиеся к рассматриваемому ДТП, дефекты эксплуатации, не характерные для аналогичных ТС и следы восстанови-тельного ремонта, вследствие которых снижается доаварийная стоимость ТС или его отдельных деталей, агрегатов.
При незначительных повреждениях, не относящихся к рассматриваемому ДТП (до 5% площади детали или стоимости детали, узла, агрегата) дополнительное сни-жение компенсации не определяется.
Я не думаю, что речь идет о глобальном повреждении бампера, кроме того эта методика предусматривает снижение а не полный отказ от конкретного вида работ.
В связи с тем, что расчетный физический износ ТС определяется, исходя только из двух параметров (срока эксплуатации и пробега), характеризующих его состояние, размер компенсации за проведение восстановительного ремонта ТС может быть до-полнительно снижен в том случае, если при осмотре выявлены и зафиксированы в Акте осмотра аварийные повреждения, не относящиеся к рассматриваемому ДТП, дефекты эксплуатации, не характерные для аналогичных ТС и следы восстанови-тельного ремонта, вследствие которых снижается доаварийная стоимость ТС или его отдельных деталей, агрегатов.
При незначительных повреждениях, не относящихся к рассматриваемому ДТП (до 5% площади детали или стоимости детали, узла, агрегата) дополнительное сни-жение компенсации не определяется.
Я не думаю, что речь идет о глобальном повреждении бампера, кроме того эта методика предусматривает снижение а не полный отказ от конкретного вида работ.
Не могу выложить фотки! Данный сервис не работает у меня почему-то... Но площадь коцки явно меньше 5%...
Это Вы откуда выдержку процитировали?
Это Вы откуда выдержку процитировали?
Читайте:Уважаемый гуру, а ничего, что приведенное вами относится к деталям, подлежащим замене и особенностям начисления процента износа опять же на заменяемые детали?
В связи с тем, что расчетный физический износ ТС определяется, исходя только из двух параметров (срока эксплуатации и пробега), характеризующих его состояние, размер компенсации за проведение восстановительного ремонта ТС может быть до-полнительно снижен в том случае, если при осмотре выявлены и зафиксированы в Акте осмотра аварийные повреждения, не относящиеся к рассматриваемому ДТП, дефекты эксплуатации, не характерные для аналогичных ТС и следы восстанови-тельного ремонта, вследствие которых снижается доаварийная стоимость ТС или его отдельных деталей, агрегатов.
При незначительных повреждениях, не относящихся к рассматриваемому ДТП (до 5% площади детали или стоимости детали, узла, агрегата) дополнительное сни-жение компенсации не определяется.

По моему вполне справедливо если изначально было повреждено ЛКП .
По моему вполне справедливо если изначально было повреждено ЛКП .7.3.7. Работы по окраске отдельных элементов кузова и оперения транспортных средств не назначаются, если в результате осмотра транспортного средства установлены следующие факты:
- на всем элементе до его повреждения отсутствовало ЛКП;
- в зоне повреждения элемента до его повреждения отсутствовало ЛКП;
- на элементе имеются следы сквозной коррозии.
Прошу заметить,что не нарушено,а именно отсутствовало
7.3.8. Для устранения незначительных повреждений лакокрасочного покрытия (неглубокие царапины,
потертости, несмываемые пятна и т.п.) могут назначаться полировочные работы со шлифовкой. Взято отсюда
Локализация повреждений от данного ДТП совершенно с другой стороны и их необходимо выправлять и красить,а с другой стороны царапина,не относящаяся к данному ДТП,например от неудачной парковки,да мало ли вариантов, и что,теперь мне бампер красить не будут? С такими рассуждениями страховые компании могут 99,9% своих клиентов нах посылать с окраской.
Господа, по вашему коллективному мнению, можно 5 раз поцарапать один и тот же бампер и, не производя ремонт, получить со страховых 5-ти кратную стоимость реального материального ущерба? 

Давайте не будет менять ситуацию... Конкретная ситуация не ставят бампер в окраску потому точ с другой стороны бампера есть царапина. Считаю что в этом случае отказ в окрасе точно не обоснован.
Давайте не будет менять ситуацию... Конкретная ситуация не ставят бампер в окраску потому точ с другой стороны бампера есть царапина. Считаю что в этом случае отказ в окрасе точно не обоснован.Дак я про это речь и веду.
По закону об ОСАГО, вам выплачивается стоимость материального ущерба, а не восстановительного ремонта. (Надеюсь разницу вы понимаете).
Если элементу (заднему бамперу) уже был нанесен материальный ущерб, ограничивающийся работами по покраске бампера до страхового случая, то почему СК должна выплачивать его стоимость, если дополнительного материального ущерба не нанесено?
Задний бампер как требовал окраски, так и требует опять же просто окраски.
Вот та царапина кому то была очень дорога как память.... и красить её даже не собирались... а вот новая как раз и есть ущерб при ДТП, тогда давайте закрашивать будет только ту которая появилась в результате ДТП... А старую не трогать..!
Вот та царапина кому то была очень дорога как память.... и красить её даже не собирались... а вот новая как раз и есть ущерб при ДТП, тогда давайте закрашивать будет только ту которая появилась в результате ДТП... А старую не трогать..!В суде подобную фразу скажите - все вместе посмеётесь.

А вот частичную окраску элемента без снятия именно в описанном автором случае (противоположные стороны бампера), отстоять можно.
Ты не путай! Или мелкая царапина, которая особо в глаза не бросается, и которую, если захочется, можно корректором замазать, или блямба огромная!!! Есть разница?
Итак, момент истины! Смог, наконец то, загрузить фотки! Так сказать, для более предметного диалога!
независимые эксперты штука хорошая, только все в курсе, что слегка заплатив им, вы можете претендовать почти на любое нужное вам заключение с их стороны.и отношение соответствующее к этому.а так то да.
независимые эксперты штука хорошая, только все в курсе, что слегка заплатив им, вы можете претендовать почти на любое нужное вам заключение с их стороны.и отношение соответствующее к этому.а так то да.ОБС? Или в знакомствах есть эксперт-самоубийца?
Ни один вменяемый не будет писать "любое нужное". По максимуму - да, может даже чуть больше. Но только чуть-чуть.
Теперь посчитайте экономику.... Весь ремонт тысяч 5, с покраской, а сколько выплатили? 3. За 2 тыр в суд.... Точно не стоит.
Во-первых, покраска бампера - минимум 3 тысячи.
Во-вторых - дело принципа! Это наша инфантильность дает возможность всяким "дельцам" вот так фривольно поступать! В тех же пресловутых США так бы судом по мусалу щелкнули, что больше бы не захотелось.
И вообще - ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДО ДОАВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ! Хотят - пусть оплачивают покраску четко площади поврежедния от ДТП!
Во-вторых - дело принципа! Это наша инфантильность дает возможность всяким "дельцам" вот так фривольно поступать! В тех же пресловутых США так бы судом по мусалу щелкнули, что больше бы не захотелось.
И вообще - ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДО ДОАВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ! Хотят - пусть оплачивают покраску четко площади поврежедния от ДТП!
У тебя еще повреждения есть? Выложи всё. Сколько тебе страховая насчитала? Или отказ? Если у тебя только это "наследство" от ДТП и к выплате рубля 1,5-2,то я бы даже не заморачивался. Это уже глупость,рубиться в суде из-за такой же суммы,больше времени и нервов потратишь. Забей.
А вот частичную окраску элемента без снятия именно в описанном автором случае (противоположные стороны бампера), отстоять можно.А разве так можно? В смысле покрасить бампер не снимая его с машины? Что то мне подсказывает,что процесс окраски,пусть даже и частичной,обязательно предполагает снятие/установку.
ОБС? Или в знакомствах есть эксперт-самоубийца?Ну а с другой стороны,чем он рискует? Как его привлечь к ответственности по ст.307 УК РФ за
Ни один вменяемый не будет писать "любое нужное". По максимуму - да, может даже чуть больше. Но только чуть-чуть.
дачу заведомо ложного заключения?
*** А разве так можно? В смысле покрасить бампер не снимая его с машины? ***
можно... или считаете при покраске любого элемента он с авто снимается?
можно... или считаете при покраске любого элемента он с авто снимается?

Вот сижу, читаю и смешно становится.
Все так хорошо всё знают, всё так успешно трактуют как им хочется.
Загляденье. Продолжайте!
Все так хорошо всё знают, всё так успешно трактуют как им хочется.
Загляденье. Продолжайте!

У тебя еще повреждения есть? Выложи всё. Сколько тебе страховая насчитала? Или отказ? Если у тебя только это "наследство" от ДТП и к выплате рубля 1,5-2,то я бы даже не заморачивался. Это уже глупость,рубиться в суде из-за такой же суммы,больше времени и нервов потратишь. Забей.С учетом неоплаченной покраски сумма на ремонт на СТОшках будет раза в 2 больше, чем выплата! И это только в гаражных СТОшках... А про нормальные автосервисы я вообще молчу...
Кстати, кто мне оплатит мою беготню, личное время и бензин?
Вообще, закон об ОСАГО должен быть таким: забрали у тебя разбитую машину и вернули восстановленную! Вот это было бы ОСАГО!
Вообще, закон об ОСАГО должен быть таким: забрали у тебя разбитую машину и вернули восстановленную! Вот это было бы ОСАГО!Забрали у вас три раза битую машину и страховая взяла на себя все обязательства по тому, что вы где-то раньше поцарапали машину, кто-то подмял и уехал и т.п. А лучше вообще заменить машину на новую.
Автор, скажите, с левой стороны кто вам бампер поцарапал? Вы уже за это получали выплату?
Забрали у вас три раза битую машину и страховая взяла на себя все обязательства по тому, что вы где-то раньше поцарапали машину, кто-то подмял и уехал и т.п. А лучше вообще заменить машину на новую.Во-первых, моя машина бита первый раз! Во-вторых, я имею в виду восстановление повреждений конкретного ДТП!
Автор, скажите, с левой стороны кто вам бампер поцарапал? Вы уже за это получали выплату?
Что касаемо царапины, то это какая то сволочь ночью на парковке шоркнула! Соответственно, выплату не получил! Иначе не стал бы из-за этого заморачиваться!
Во-первых, моя машина бита первый раз!Вы сами себе противоречите.
Что касаемо царапины, то это какая то сволочь ночью на парковке шоркнула!
Внимательно вчитайтесь в то, что я писал выше.
Может хватит уже "Я ничо не знаю, знать не хочу, где мои деньги?"
Вы сами себе противоречите.Ох, устал уже разжевывать!!!
Внимательно вчитайтесь в то, что я писал выше.
Может хватит уже "Я ничо не знаю, знать не хочу, где мои деньги?"

можно... или считаете при покраске любого элемента он с авто снимается?Нет,не считаю. Спрашиваю.![]()
Ты уже или выкладывай фотки остальных повреждений,или завязывай блажить,а то нестыковки сплошь и рядом. Уже и у меня складывается впечатление,что ты бабла решил рубануть "на авось".
Ты уже или выкладывай фотки остальных повреждений,или завязывай блажить,а то нестыковки сплошь и рядом. Уже и у меня складывается впечатление,что ты бабла решил рубануть "на авось".Мне как-то глубоко наплевать, что ты считаешь! Ты чо, думаешь, у меня денег нет на покраску? Очень даже есть! Я принцип отстаиваю! Не надо по себе о других людях судить, будто они по-хитрому деньжат пытаются срубить!
И с какого перепугу я должен тут тебе на исповедь выворачивать всю машину то?
Меня интересует конкретно отказ от оплаты покраски бампера!!! По оплате остальных повреждений у меня вопросов нет!
Молодой человек, вы б потише и повежливей(без тыканья, ну что за манера всем сразу тыкать?), а то уже неприятно топик читать из-за перепирательств.
Вам вроде много ответов дали, если не устраивает- сходите к адвокату, они вроде как даже бесплатные консультации многие дают
А потом в суд. Без суда вы свою проблему точно не решите.
Вам вроде много ответов дали, если не устраивает- сходите к адвокату, они вроде как даже бесплатные консультации многие дают

Молодой человек, вы б потише и повежливей(без тыканья, ну что за манера всем сразу тыкать?), а то уже неприятно топик читать из-за перепирательств.Во-первых, "тыкать" не я начал, во-вторых, задал совершенно конкретный вопрос и словоблудия не провоцировал...
Вам вроде много ответов дали, если не устраивает- сходите к адвокату, они вроде как даже бесплатные консультации многие даютА потом в суд. Без суда вы свою проблему точно не решите.
К сожалению, сложно спорить с фактами. А про второе- это ж форум, АВТО-форум, а не сайт "консультация юриста" 

П9
ТОП 5
1
3