Зарядное устройство - где?
30584
128
Доброе время суток.

В общем надоело ходить с поклоном к соседу, дай зарядное, а тот еще и кочевряжется, ж@пу морщит...

Пришло время купить свое, и не парится.

А теперь вопрос - где? Последний раз приценялся полгода назад, в "Катоде" был недоволен ценами...

Сейчас идет реклама, в эти выходные в Катоде скидка 20%. Есть ли смысл связываться?
Romario.
Где проживаете? Я бы не морщил ничего, у меня 2: Кедр и что-то Мэйд ин СССР, ток вручную регулируется. Пользуюсь самое большое раз в год. Милость прошу, если конечно на Затулинке вам удобно.
Vld
ОГромное спасибо Вам за щедрость, но взять погонять есть где, хочется свое... Раньше тоже обходился, а сейчас ситуация поменялась зарядка нужна почаще чем раз в год.
Romario.
Может новый аккумулятор купить?
Romario.
В Гиганте летом было штук несколько всяких, в том числе и Кедр-авто в пределах 800-1000. Ответь сам себе, стоит экономить 150-200р? Моя имха: стоит, все же с косяками потом в Катоде легче разобраться, чем в помойке типа Гига или Ленты.
Romario.
А вообще есть понимание какое именно зарядное хотелось бы поиметь а то они все очень разные и делают всё очень не одинаково. Соответственно самые простые - это вообще не зарядные, а гонево какое-то. В общем если серьёзно подходить к вопросу то зарядное должно быть правильным, а это не так то просто как кажется.
Romario.
Крайний раз брал в артале
Alex_WS
Ну вот к примеру кедр - это правильная зарядка?
Alex_WS
вот кедр правильное устройство - или нет?

Тупит форум чего то...
Romario.
Ну вот к примеру кедр - это правильная зарядка?
Ну при условии, что гуру автозапуска в экстремальных метеоусловиях Филимон "Кедр" юзает (сам брал у него), думаю, что это правильный мёд:улыб:
А вообще я видел описание прибора "МУЗ" (или типа того). Не помню что, но по описалову мне очень понравился, хотел купить. Но не смог устоять перед предложенной ценой "Кедра" в барахолке:улыб:
Romario.
Рома, дуй в Гигант
в субботу там покупал КЕДР 5А за 969 руб.
КЕДР 10А (трансформаторный) там в районе 1300 руб.
+авантечи и линксы в чехлах практически на все размеры были
quaker
Спасибо... А кто объяснит принципиальную разницу между 5 и 10 Ампер?
Romario.
на 5А автомат и цикл
10А=5А + в устройстве предусмотрен режим заряда аккумулятора повышенным током до 10 А (предпусковой режим).
и 10А
обрати внимание на цену инетмага производителя : )
Romario.
Чтобы ответить на этот вопрос надо изучать матчасть. Для свинцово-кислотных батарей ток заряда должен быть периодическим. Его значение должно соответствовать определённому графику. Там ток заряда толжен быть 10% от ёмкости аккумулятора, и какой-то процент должен быть 10% разряда от тока заряда. Честно скажу что на больших емкостях (больше 55 а/ч), кедр уже не справляется с этими условиями. Кстати ток обязательно должен быть одного значения и не зависеть от степени заряженности аккумулятора. Ну и с разрядом у кедра там проблемы есть... насколько я помню надо колхозить какой-то потребитель.
Так вот ещё важный момент заключается в том что сейчас батареи идут как-бы не совсем свинцово-кислотные и соответственно с немного другими свойствами, а соответственно как их заряжать я уже не знаю.
Ну и самое интересное то что не все зарядники сейчас заряжают током. Был в моих руках зарядничек.... или он сильно автоматический, или там тупо выдаётся определённое напряжение, ибо когда ставишь на зарядку - ток просто шкалит, а в процессе оной он падает плавненько в зависимости от степени заряда аккума. Ну в общем, если я правильно помню схемотехнику, то там трансформатор и выпрямитель и ничего более! А это нихрена не зарядное устройство в правильном понимании вопроса.
Я может сильно придираюсь, но вот для себя ещё не решил какое мне надо. Хвалят сильно те кто импортные, какие-то зелёненькие в катоде продаются, но принцип их работы я не изучил, потому что пока даже не прицениваюсь, ибо ценник у них какой-то заоблачный.
Alex_WS
правильней будет заехать в катод или мотив...расспросить о зарядном все..там люди грамотные подскажут какой правильный зарядник ...токо у них не брать ибо ценник завышен всяко ...записать модель и искать ее на стороне :biggrin:
artem2010
Не факт. Предложат или кедр или что-нить с небесным ценником. И вообще - с чего вы взяли что продавцы разбираются в таких тонкостях?
Alex_WS
да потому что разговаривал с человеком из мотива он сразу кедр отмел дешманский и посоветовал с регулеровкой заряда в Амперах...в районе 2500..стоил 2 года назад..причем говорил с аргументами все объясняя
Romario.
А не... забейте! Я зануда! На самом деле зарядное надо спаять самому. Рецепт прост как 2х2. Нам понадобится диод (напряжение больше 300 вольт и ток где-нить 10 ампер, лампочка ватт на 200-300..... ну.... и в принципе кусочек провода не помешал бы. Соединяем диод, лампочку и проводочек в одну цепочку. Подключаем в розетку и вуаля! Зарядное готово.
artem2010
Во во!! Это наверно тот самый... зелёненький.... Я тоже на него слюной капал но жабу так и не смог задушить... Так и живу и без кедра и без "зелёненького" ЗУ :ха-ха!:
artem2010
правильней будет заехать в катод или мотив...расспросить о зарядном все..там люди грамотные подскажут какой правильный зарядник ...
\\\с человеком из мотива он сразу кедр отмел дешманский ///..причем говорил с аргументами все объясняя
"Дешманский" КЕДР на 90% удовлетворит потребности простого автомобилиста - не аккумуляторщика и не продавца ЗУ.
Серьезные дядьки-продаваны порой несут откровенный бред, но аргументированно... Причем преподносят его как истину в последней инстанции...Многие ведутся.

А ведь на вопрос: чем и КАК правильно заряжать аккумуляторы однозначного ответа не существует.
Alex_WS
А не... забейте! Я зануда! На самом деле зарядное надо спаять самому. Рецепт прост как 2х2. Нам понадобится диод (напряжение больше 300 вольт и ток где-нить 10 ампер, лампочка ватт на 200-300..... ну.... и в принципе кусочек провода не помешал бы. Соединяем диод, лампочку и проводочек в одну цепочку. Подключаем в розетку и вуаля! Зарядное готово.
Останется самому "спаять" аккумулятор и автомобиль:улыб:
Vld
брать так вещь а не подобие...мож в дальнейшем пригодитья...
EL84
В какой-то степени вы правы, только тут вопрос звучит иначе. Если 2 раза в год нам надо зарядить аккумулятор - именно зарядить!! что очень важно, то мы его несём в тот же катод где нам его тупо заряжают за 50 рублей. Тогда нафига нам ЗУ за 1000 типа кедра, стоимость которого мы можем не использовать лет 10. Если же автолюбитель решил что надо поддерживать состояние своего аккумулятора нормальным чтобы он всегда служил верой и правдой и был в строю долгие годы то надо действительно правильную зарядку и баловать аккумулятор различными режимами не реже нескольких раз в год, особенно лютой зимой. Ну а если ситуация действительно критичная и не терпящая отлагательств, то вариантов опять же куча.
1. Прикуриться от другого авто, а потом кататься на своём пока не зарядится.
2. Попросить на пару дней у соседа/знакомого/друга...
3. заколхозить что-то неординарное, типа подключить акк к безперебойнику компьютерному или какому-нить блоку питания (да для той же аккумуляторной дрели на 14,4 вольта).
4. Забить и купить новый.
...
В общем кто во что горазд и живут же люди!
Т.е. чисто зарядить акк - это вообще не вопрос. Те кто в этом вопросе не шарит они даже плотность мерить и дис воду доливать не будут.
Alex_WS
нафига нам ЗУ за 1000 типа кедра, стоимость которого мы можем не использовать лет 10.
Согласен, цена неадекватна вопросу.
Но иметь ЗУ нужно. :спок:
Посему я просто сделал глубокий тюнинг старенькому БП АТХ и горя не знаю...
"Баловать" же акк разными вкуснотями, имхо, излишне. Не то время...
А вот тупо зарядить 4-5 раз в год, преимущественно зимой, нужно!
Romario.
обратите внимание на зарядные устройства орион
третий год использую PW150. считаю что деньги отрабатывает на 100%.

+ дешев, в гиганте помнится около 750 руб видел недавно.
+ полностью автоматический. аккум никогда не перезарядится.
заряд током, до достижения порогового напряжения на аккумуляторе, затем цикличный подзаряд.
пороги выбраны правильно.
- кривая ограничения не вертикальная, ток зависит от напряжения на аккумуляторе
в начале заряда 5...5,5 ампер и немного снижается в процессе заряда, что увеличивает общее время заряда. но с другой стороны заряд малым током (общепринято С/10) полезнее для батареи.

- пороги выбраны с запасом, чтобы не допустить перезаряд/интенсивное кипение. т.е когда начнется цикличный режим аккумулятор будет заряжен всего на ~60-70%.

- по началу были недочеты в схемотехнике, сильно перегревался 2 ваттный резистор,
наверняка уже все исправили.


реальные ситуации

1. в мороз разрядили батарею - приносим ставим на зарядку, все равно пока батарея полностью не оттает - она будет "хуже заряжаться." часа за 3-4 батарея и оттает и наберет 25-30% от номинального, ставим на авто, заводим.

чтобы зарядить быстрее (завести авто как можно скорее любой ценой) нужно ЗУ с большим током, в случае форс мажора PW150 слабоватый помошник,
но
1) не оттаявшая батарея "не берет заряд", в любом случае даже в тазике с теплой водой часа 2 ждать...
2) заряд повышенным током более неблагоприятный режим для батареи.


2. после неудачной заводки, ставим на зарядку на день (12-20 часов) - батарейка и оттает и зарядится успеет на 60-80%, другие ЗУ в ручном режиме возможно и более зарядят но нужно следить чтобы не перезарядить. возможно есть ЗУ с более умным автоматом*.
с этим PW150 справится на твердую 4 по 5 бальной шкале..
если бы и мог зарядить до 100% за такое время поставил бы 5.


3. На выходные решили потренировать/подзарядить батарею для профилактики
тут PW150 вне конкуренции. включил и забыл. за несколько дней батарея в цикличном режиме наберет 100% заряда.


в реальном авто батарея всегда находится на уровне ~70% от максимального заряда,
периодическая профилактика - заряд до 100% увеличивает срок службы, но это не самоцель. не будете же каждый день таскать батарею на подзарядку...

* автомат громко звучит, заряжаем стабильным током до достижения порогового напряжения U1, прекращаем заряд. напряжение на аккумуляторе плавно снижается до порогового напряжения U2, включаем заряд и так далее в вечном цикле -)
smps
Посему я просто сделал глубокий тюнинг старенькому БП АТХ и горя не знаю...

Ради спортивного интереса ,а как напругу до 14 вольт загнал ???

а по теме , бери КЕДР и закрывай топик....
EL84
Посему я просто сделал глубокий тюнинг старенькому БП АТХ и горя не знаю...
А вот тут поподробнее как вы это умудрились сделать? Насколько я знаю, компьютерный БП выдаёт только 12 вольт, а надо 14,5 для нормальной зарядки аккумулятора.
Alex_WS
Насколько я знаю, компьютерный БП выдаёт только 12 вольт, а надо 14,5 для нормальной зарядки аккумулятора.
Не в тему топика, но ладно, думаю ТС простит...
Напряжение легко повышается подбором одного резистора. Типа, откажитесь от одного продукта и похудейте...:улыб:
Проще всего доработать БП на м/с TL494 и ее клонах. Типовая схема: в данном случае подбирается резистор R27.
Для полной зарядки Са/Са аккумуляторов во многих источниках указывается макс напряжение 16,4 В, такое я и сделал. Ну там еще амперметр-вольтметр, простенькая защита от переполюсовки и КЗ. Но это не обязательно.
Обязательно ограничение тока!
Алгоритм зарядки прост: при подключении разряженного аккума, ток максимальный и, в моем случае, ограничен на уровне 6А. В процессе зарядки ток снижается, напряжение, соответственно, растет. До 16,4 В.
Можно меньше (последовательно с R27 поставить переменник и регулировать мах напряжение, скажем от 13,8 до 16,4В.)
Стабилизатор (ограничитель) тока можно собрать на базе штатной схемы (ножки 15,16 - компаратор со смещением). Но тут нужен датчик тока, настройка - муторно и не очень стабильно.
Я сделал проще - в плюсовой провод включил 2 параллельных стабилизатора тока на базе аналога К142ЕН5.
Вместо радиатора - корпус БП.
В общем несложно и сердито. :улыб:
EL84
В общем несложно и сердито. :улыб:
Для НЕ электрощика, это просто набор букв. :rofl:
ГАРИК
Для НЕ электронщика есть готовые решения...КЕДР например :миг:
Teleregion
Поэтому и читаю, может что лучше предложат здесь.
А чего там за зарядка есть "Кедр Мини" с током 0,3А, батарейки от фонарика заряжать? Это сколько он 60-ку будет заряжать - неделю минимум?
smps
Орион PW350, полет нормальный.
Romario.
вот кедр правильное устройство - или нет? Тупит форум чего то...
не очень - у него автоматический режим кривой, лучше посмотреть девайс с двумя режимами авто и ручной, когда ток зарядки ручками выставляется
Chuck_Norris
кедр 10А на базаре 850 р.
5А 650 вроде
Alex_WS
А не подскажете ли где можно "Кедр" починить, а то мой отказался работать?
Crafty
Ну если я правильно понимаю то в любом ремонте бытовой техники с ним должны справиться.
Alex_WS
В двух отказали... Придется новый кедр брать. Спасибо.
Crafty
мастера тоже кушать хотят.
цена ремонта будет близка к стоимости нового - вот и отказывают.
начинка там примитивная. при желании любой электронщик справится.
quaker
Аванеч в топку, там же были замечательные KOTO...
Crafty
Попробуйте обратиться сюда
->> Sib-Мастер, сервисный центр, ИП Токарев И.В. Сферы деятельности:
Ремонт аудио / видео / цифровой техники, Ремонт бытовой техники
---------------
Горский микрорайон, 61 - цоколь
факс (383) 355-52-99
тел. (383) 357-14-98
mailto:serviscentr61@mail.ru
Оплата: Наличный расчет, Безналичный расчет
Chuck_Norris
Кстати, в Metro продается вот такой девайс всего за 2999р
Chuck_Norris
Понтовая вещь! :live:
Особенно впечатляют USB порты и КОМПАС!:улыб:
EL84
Ежели кто хочет быть самым крутым или кому надоели безинформативные кедры и другой ширпотреб, могу порекомендовать новосибирскую зарядку "Пчёлка"( http://natrim.ru/ ), которая вдобавок умеет правильно разряжать для выявления реальной ёмкости.
есть вот такое вот зарядное устройство
http://www.dealextreme.com/p/imax-b6-2-5-lcd-rc-lipo-battery-balance-charger-100-240v-us-plug-35190

Заряжает всё в том числе и свинец, уже в комплекте блок питания.
Максимальный ток заряда 5Ампер.

если есть интерес могу помочь купить. ждать примерно 35-40 дней
Павел Сергеевич
подтверждаю...Кедр 10 редкостная кака, посаженный аккум вобще не видит.
Romario.
может здесь ?
барыжат в разделе СП
Slavchik-54
Инструкцию внимательно читали? Там вроде как надо нажать и удерживать какое-то время какую-то кнопку. По крайней мере я подобным девайсом пользовался (не кедр), с защитой от неправильного включения (переполюсовка), и там надо было именно так сделать.
Kenal
А эта штуковина сколько стоит? И где её купить можно?
Alex_WS
там же вкладка КОНТАКТЫ есть:миг:
EL84
Особенно впечатляют USB порты и КОМПАС! :)
Может, он там в качестве амперметра :-)