Параллельный аккумулятор
16978
113
Ситуация:
- В автомобиле установлено некое спец-оборудование.
- Данное оборудование потребляет 12v от штатного аккумулятора.
- Оборудование имеет встроенное резервное питание в виде трёх ААА-аккумуляторов по 1,2v.
- При пропадании питания от штатного аккумулятора, оборудование уходит в режим ожидания на резервном питании 3,6v и основные свои функции выполнять перестаёт.

Задача:
обеспечить бесперебойную работу оборудования.

Вопрос:
- Можно ли установить дополнительную герметичную аккумуляторную батарею 12V 7ah для решения задачи.
- Куда именно её подключить? Параллельно резервным аккумуляторам? Параллельно основному аккумулятору?
- Как будет реагировать дополнительная батарея на режимы заряд-разряд при работе автомобиля?

Возьмётся ли кто-нибудь за работу по установке доп.батареи? (сама батарея имеется).
clawhammer
Самый простой вариант подключить доп батарею параллельно питанию устройства, но только с помощью развязывающего диода.
surfix
Самый простой вариант подключить доп батарею параллельно питанию устройства, но только с помощью развязывающего диода.
Как-то пространно и сложновато реализуемо.
А чем грозит запараллеливание к основному аккумулятору?
clawhammer
*** Задача: обеспечить бесперебойную работу оборудования. ***
И при этом не высадить основной акк?
Ну тогда берете питание на 2-й акк с точки, где оно появляется при заводе авто (например прикуриватель) через диод, как уже писали выше.
clawhammer
Выбранный Вами акк. предназначен (в основном) для ПОС (пожарно-охранных сигнализаций) и характеризуется способностью отдавать ток длительное время, но в ОЧЕНЬ малых количествах. Поскольку Вы не указали, что именно он будет питать, то еще не факт, что он вааще будет работать. Простое параллельное подключение к основному акку приведет к утилизации доп. акка после первого (ну, как повезет) или следующего пуска двига. Очень сильно зависит от степени разряженности основного акка, длины и толщины соединительных проводов
Japonovod
*** характеризуется способностью отдавать ток длительное время, но в ОЧЕНЬ малых количествах ***
да ладно - бесперебойник его за 5 мин высаживает:улыб:
clawhammer
Как-то пространно и сложновато реализуемо.
А чем грозит запараллеливание к основному аккумулятору?
Ничего сложного. Самое просто. В разрыв плюсового провода питания уст-ва цепляете диод, а уже на участке диод-ваше уст-во подсоединяете доп аккум. Если без диода параллелить аккумы, то при определенных стечениях обстоятельств (существенный разряд основного аакума) доп аккум начнет разряжаться на автомобильные цепи. Вопрос лишь в том, будет ли нормально подзарязаться этот доп аккум, особенно при минусовых температурах?
igornsk
*** характеризуется способностью отдавать ток длительное время, но в ОЧЕНЬ малых количествах ***
да ладно - бесперебойник его за 5 мин высаживает:улыб:
От этого скорее всего зависит как долго такой аккум протянет. В среднем они в бесперебойниках живут 1,5 года, потом нитянут ваще.
surfix
Самый простой вариант подключить доп батарею параллельно питанию устройства, но только с помощью развязывающего диода.
через диод, но только на ту цепь, что нужно страховать
иначе оборудование авто быстренько резервный аккум высосет

возможно, понадобится ограничительный резюк, чтобы маленький аккум не разорвало током зарядки

есть аккумы 1,2 Ah с меньшими габаритами
wobbler
у меня, кстати, таким же образом, через два диода подцеплена батарейка Крона к питанию магнитолы.
Теперь при снятии клеммы настройки на магнитоле не сбиваются..
Мелочь, а приятно...
solo
/п.9/
Можно схемку? И спецификации диодов.
clawhammer
У него используется батарейка для резерва. Ее не нужно подзаряжать, поэтому используется 2 диода. Вам достаточно одного. Берите диод с обратным напряжением не ниже 50В и на ток амперов так 10-15 (макс потребление вашего устройства + ток подзарядки доп аккума)
clawhammer
Выкинуть нафик все пальчики и 7-ку, сделать качественную проводку напрямую к штатному аккумулятору автомобиля. Дабы не насиловать оборудование перепадами напряжения в момент завода поставить стабилизатор-обычную ЛН-ку.
А ещё лучше постучаться к Лису.
Ловкий парень
Выкинуть нафик все пальчики и 7-ку,...
Что это?
И что есть обычная ЛН-ка?
Ловкий парень
Ничего выкидывать не собираюсь:улыб:
- Стоит качественная проводка. Не надо ничего менять.
- ААА-аккумуляторы - штатные для данного оборудования. Стоят на месте, им предназначенном.
- Дополнительным аккумулятором я надеюсь продублировать ААА, ибо со своей работой они справляются, но хотелось бы большего.

Пропадание питания с штатного аккумулятора может быть вызвано третьими лицами.
Как в таком случае сделать резервное питание оборудованию? Для ответа на это и создана данная тема.

Указанному человеку постучаться можно. Но попасть к нему для выполнения такой работы - unreal.
wobbler
В автомобиле нету тока зарядки, есть бортовое напряжение и мощность генератора. Взорваться такой акк не должен ибо характеристики у него примерно такие же как и обычного стартерного. Если что он по принципу действия считается свинцово-кислотным.
surfix
10-15 ампер не маловато будет? При высадке резервного акумулятора в 0 он может и поболее быть после старта. Кстати ещё один неплохой параметр у диода есть - это падение напряжения (кажется прямое напряжение называется) при максимальном токе, так вот оно должно быть минимальным для этого типа диодов. Т.е. чем меньше это напряжение тем правильнее будет заряжаться батарейка.
Alex_WS
Взорваться такой акк не должен
Так что, можно запараллелить 7ah 12v аккумулятор с штатным?
У меня есть возможность сложить их параллельно две, три, четыре штуки.
Alex_WS
Может и малова-то. Я же написал как прикинуть. С малым падением это кажись low drop Шоттки надо брать
clawhammer
Можно запараллелить, только это будет не очень хорошо для ваших маленьких аккумуляторов. Если устройство потребляет не много то лучше всё-таки использовать диод. Схема простая.
clawhammer
Схемку налабал, но присоединить неполучилось. Если в личку скинете почту - вышлю.
clawhammer
слова-то какие заумные...

объясню "на пальцах" - один диод запирает батарейку, чтобы она не подзаряжалась от сети, иначе взорвется, второй не дает батарейке питать бортсеть авто..


кстати, где-то проскакивало, что народ ставил в авто бек-упсы в качестве источников 220в, причем вместе с родной батарейкой.
Потом вытаскивал большой аккум из авто на зарядку и пикал сигналкой :-)

опять же, если вместо штатного поставить аккум от мотака - он же будет нормально заряжаться. Просто его емкости не будет хватать на работу стартера...
Так, что имхо, можно просто ставить маленький аккум в параллель большому и вперед..
Alex_WS
В автомобиле нету тока зарядки, есть бортовое напряжение и мощность генератора
как это нету? :eek: а чем аккум заряжается? W = U * I , ищем ток:хехе:

а если серьезно, ток зарядки - это величина, характеризующая аккумулятор, и если её не учитывать, то он сначала раздуется, затем нагреется, а потом... шибельме... :хехе:
FlashXP
:secret:
Показать спойлер
это ватт.
Показать спойлер
surfix
и какое отношение Ватт имеет к той "формуле"?
solo
кстати, где-то проскакивало, что народ ставил в авто бек-упсы в качестве источников 220в
Вот у меня как раз такая возможность есть. И батарея из бэкупса.
Есть сцылка на этот проскок?
FlashXP
мощность измеряется в ваттах
clawhammer
дык, цепляй бортовую сеть параллельно батарее бакупса и вперед.
wobbler
Кроме тока зарядки есть ещё ёмкость аккумулятора и конечное напряжение заряда. Так вот если копнуть немного глубже, то получается не всё так просто. Ток заряда будет равен разнице напряжений генератора и аккумулятора делённой на внутреннее сопротивление аккумулятора суммированной с сопротивлением проводов (которое в общем-то тоже со счетов скидывать не надо). Так вот при полной зарядке аккумулятора его напряжение достигает тех самых 14 вольт которых выдаёт генератор и разница составляет какие-то небольшие доли вольта. Собственно ток заряда остаётся, но снижается настолько что его значения невелики. Мощность же избыточная тупо рассеивается на внутреннем сопротивлении аккумулятора превращаясь в банальное тепло. Перегреть такой мощностью его не получится, ибо она очень мала. Так что ничего не раздуется и не нагреется. Кстати эксперимент был проведён, в нём ток был достаточно большим и неизменным (напряжение заряда сильно превышало 14 вольт). Так вот аккум сперва сильно нагрелся, после того как зарядился, а потом раздулся, а после того как раздулся он банально перестал пропускать заряд через себя. Его сопротивление внутреннее сильно возросло. В общем шибельме не последовало.
clawhammer
В природе существуют готовые устройства развязки аккумуляторов. Прям для заявленной цели.
http://www.zr.ru/articles/54223
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
Alex_WS
всё еще более непросто, даже если не копать (ну разве что учесть внутреннее сопротивление источника - генератора, а оно очень малО для столь нежных приборов, как аккум в семь ампер-часов)

при сильном разряде малого аккума напряжение на его клеммах будет невелико, а напряжение от генератора - те же 14В (вследствие низкого внутреннего сопротивления источника, оно не изменится значительно при "большом" токе заряда), мы поимеем попытку зарядить 7Ан аккум точком , ну напрмер, амперов десять... он еще не зарядится, но уже нагреется и закипит :eek:

Так вот при полной зарядке аккумулятора его напряжение достигает тех самых 14 вольт которых выдаёт генератор и разница составляет какие-то небольшие доли вольта.
а сопротивление проводов при этом - доли ома - нетрудно посчитать точок зарядки, сопротивлением источника пренебрегаем, как ничтожным... имеем на заряженном аккумуляторе ток, примерно равный номинальному току зарядки... в общем, ничего хорошего - это я для софизма сказал, в качестве критики картинки, метОды... просто аккум еще раньше взорвался :хехе:
Кстати эксперимент был проведён, в нём ток был достаточно большим и неизменным (напряжение заряда сильно превышало 14 вольт). Так вот аккум сперва сильно нагрелся, после того как зарядился, а потом раздулся, а после того как раздулся он банально перестал пропускать заряд через себя.
что-то не понимаю - ток был большим, а аккум перестал ток пропускать ... б.м. деформация нарушила контакт? в любом разе, я бы чувствовал себя не очень уютно с периодически раздувающимся аккумом в салоне или в движке... он ведь ..нет рано или поздно
wobbler
ннп... ууу, не, я в этот спор вмешиваться не буду... здесь как минимум три новых теории электротехники...
wobbler
просто аккум еще раньше взорвался :хехе:
Погодите, несколькими постами выше г-н Solo говорил, что backups ставят в машины и они работают.
Так взрываются или работают?
wobbler
Я вас уверяю - тот акк что был на картинке топикстартера схряпает на заряд 10-20 ампер и не поморщится. Для него это будет критической нагрузкой, но не фатальной. Давайте прикинем немного цифр. Акк для бесперебойника ёмкостью 5 Ач и номинальным напряжением 12 вольт держит нагрузку 300 ватт на 220-ти вольтах. Если не брать погрешности преобразования, оно же КПД, получаем ток с аккума не меньше 25-ти ампер. Собственно и ток заряда такой не будет разрушительным для него. А бОльшего тока тупо не получится, потому как есть и другие электроприборы и основной аккумулятор, который тоже надо заряжать. Да и провода, у которых сопротивление в доли ома, при таких токах дают падение напряжения в единицы вольт, что естественным образом ограничит ток, и вовсе не надо пренебрегать этими сопротивлениями (провода, внутреннее акков, внутреннее генератора.... набегает не так уж и мало).
Был прецедент... надо было зарядить аккум, пальчиковый, а ничего вокруг кроме авто не было. Подсоединял на несколько секунд без всяких переходников 1,5 вольтовый к обычному автомобильному тупо в параллель. Аккум конечно же нагревался, но его не разорвало на куски и он вполне восстановил какую-то часть своего заряда и потом успешно работал. Так что не надо сочинять страшилки. Всё будет хорошо.
Alex_WS
Если не брать погрешности преобразования, оно же КПД, получаем ток с аккума не меньше 25-ти ампер. Собственно и ток заряда такой не будет разрушительным для него.
хых... вот Вы как... :хехе:
для такого аккумулятора ток зарядки - порядка полампера
clawhammer
Погодите, несколькими постами выше г-н Solo говорил, что backups ставят в машины и они работают.
Так взрываются или работают?
это лучше у него и спросить - я там ничего не понял, что такое "ставят", что такое "работают" :dnknow: схемку накидайте, что ль
Alex_WS
Аккум конечно же нагревался, но его не разорвало на куски и он вполне восстановил какую-то часть своего заряда и потом успешно работал. Так что не надо сочинять страшилки. Всё будет хорошо.
т.е. если что - Вы отвечаете? ась?

напомню, речь не о том, что обязательно взорвётся, а о том, что ездить с такой конструкцией нельзя , может взорваться... ну или, если Вы гарантируете и берете на себя ответственность


"на несколько секунд" :ха-ха!:
wobbler
Нормальный ток зарядки. Согласен. Но ведь и высосет этот аккумулятор в 0 только в крайнем случае. Я думаю устройство, которое он будет питать, не потребляет сильно фатальные токи. Скорее всего оно ест какие-то милиамперы и такого аккума хватит на неделю или может месяц. А значит вероятность возникновения такой ситуации, когда он будет заряжаться бешеными токами мала.
wobbler
В принципе могу и ответственность взять, ибо подключал к штатной системе подобную схему и она очень даже успешно работала. Кстати у меня немного больше инфы чем у вас и я знаю каким будет потребитель, так что мне проще судить о том как это будет работать. И я вас уверяю что работать это будет.
Alex_WS
Скорее всего оно ест какие-то милиамперы и такого аккума хватит на неделю или может месяц.
странно рассуждаете - если потреблять будет семь(!) милиамперов, то полностью разрядится за четверо суток, на морозе же - значительно быстрее

В принципе могу и ответственность взять
да не в принципе - если Вы скажете "беру, отвечаю, гарантирую возмещение материального и морального вреда" - то это будет, имхо, единственной причиной применять такую схему

Кстати у меня немного больше инфы чем у вас и я знаю каким будет потребитель, так что мне проще судить о том как это будет работать. И я вас уверяю что работать это будет. ,
а нас-то чего уверять - мы Вам не верим, Вы ТС уверяйте, он поверит, Вы ответите :хехе:
clawhammer
А как такая герметичная батарея (щелочная?) отнесётся к глубокому холоду?
Будет ли принимать заряд при -30?
Через какое время выйдет из строя из-за работы на морозе?
clawhammer
А как такая герметичная батарея (щелочная?) отнесётся к глубокому холоду?
Будет ли принимать заряд при -30?
Я бы сказал тут главное слово гель! И как он будет себя вести в -30? Что-то мне кажется, что он в такую температуру будет совсем не гель ))
wobbler
... если потреблять будет семь(!) милиамперов, то полностью разрядится за четверо суток...
Ошибочка у Вас. Если будет столько потреблять, то разрядит только почти за 43 суток.
wobbler
У меня другая арифметика: 7200мАч/7мА/24часа ~ 42.8 суток
wobbler
Вот и именно что ага. У меня на 5-ти амперчасовой батарейке получилось чуть меньше месяца. Так, например 1ач литийионный аккумулятор какой-нить мобильник держит 7-10 дней (естественно в режиме ожидания). Так вот тут, если ситуация будет настолько критичной что пройдёт 10 дней то уже неинтересно будет что аккум разрядился и каким его током надо заряжать. Поверьте мне. И схема работоспособна на 100%. Если наколхозить защиту какую-нить - это будет намного лучше, но цена вопроса будет уже не такой. Единственный вопрос который остаётся открытым - это поведение самой батарейки на морозе. Тут ничего сказать не могу.
Кстати! Вот вам ещё пример использования практически подобной схемы в сигнализациях! Есть сирены с дополнительным аккумулятором. Т.е. если вы ломаете машину, и сигналка начинает орать, и вы при этом отключаете аккумулятор, то включается аккумулятор встроенный в саму сирену и орёт пока его не отключит сигналка или внутренняя батарейка не сядет. Там схема включения немного посложнее, но принцип примерно тот же. Так что всё работает.
Alex_WS
Там схема включения немного посложнее, но принцип примерно тот же. Так что всё работает.
вот я про то и говорю, что там схема принципиально другая - батарейка там питает только синалку, а не всю цепь автомобиля, и заряжается батарейка через свой адаптер, что не даёт ей перезарядиться

Если наколхозить защиту какую-нить - это будет намного лучше, но цена вопроса будет уже не такой
безусловно, гораздо дешевле "наколхозить" обещания, но это потом дороже обходиттся

подробнее разбирать не вижу возможности, т.к. не знаю (а Вы знаете, но не говорите) какое устройство предполагаете питать - берите, ставьте, проверяйте - флаг в мачту

пс. если речь идёт про gps-gsm сигналку, то не прокатит организационно - аккум рядом с сотиком будет - видно, и обесточить легко
clawhammer
тоже с подобной задачей столкнулся...
берем например все тот же спец. автомобильный видеорегистратор.
он питается от +12 +24 обычной бортовой сети авто...
к нему подключаются сами камеры....
в самом устройстве есть функция "delay off" что нам дает от 1 до 180 минут работы устройства после выключения двигателя...
НО! т.к. зима... и тд и тп... носитель информации в устройстве это обычный жесткий диск.... который умрет если его включить на морозе...
устройство его подогревает перед запуском и тд и тп.
теперь рассмотрим картину:
открыли машину, квлючили устройство, началось потребление тока с АКБ авто... так как на улице -20 то нагрев винта займет продолжительное время, соответственно разряжаем акум, что в конечном итоге может привести к окончательной его разрядки и не возможности пуска двигателя...

очевидно что нужно ставить второй аккум и зацеплять его на зарядку от заведенного авто, и в тоже время чтобы с этого аккума не питалась бортовая сеть авто... т.е. если забыли выключить устройство, оно будет тупо сажать доп аккум, как только заведут авто, генератор должен начать зарядку этого акума (не в ущерб основного)
вот как примерно хочется это видеть...
heaven84
надо движку завести, а потом уж девайсы включать-кочегарить - и никаких вторых батареек не нужно

а вместо диска твердотельный накопитель юзать